Сортировать по Исключить новости У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом 8 февраля. ПРАВМИР. Состоялось причисление к Диптиху святых Иоанна Нового Хозевита (1913–1960) в священном монастыре святых Иоанна и Георгия Хозевитов. Божественную литургию возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил, сообщает  Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» Решение о канонизации преподобного Иоанна Иакова Нямецкого было принято осенью 2015 года. Синод Румынской Православной Церкви в 1992 году включил его в Собор местночтимых святых. Житие Иоанна Иакова Нямецкого 23 июля 1913 году у верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень родился мальчик. Он был крещен с именем Илья. Вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. Воспитание сироты вязала на себя его бабушка, которая научила его с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. Его отец был призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы. В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села. В 1924 году умерла бабушка Ильи. Мальчика взял к себе в дом старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем — в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Илья принял решение отправиться в Нямецкий монастырь и избрал для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет. Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке. В 1934 году он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarh...

Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:40 мин. Размер 2 Mb ) Читает иеромонах Симеон (Томачинский) Святитель Иоанн родился в середине V века и происходил из благородной, богатой семьи египетского города Фивы. Приняв монашеский постриг от деда, который ранее стал монахом, Иоанн отправился в Иерусалим. Поскольку он был воспитан среди монофизитов и не признавал IV Вселенский Собор в Халкидоне, Божественная сила не позволила ему войти в собор Воскресения Христова и поклониться Святому Кресту нашего Господа. На следующую ночь он услышал во сне голос: «Так положено всяким еретикам, которые, отделяясь от общины святой истинной Церкви, не достойны поклоняться Животворящему Кресту Господню». Проснувшись, Иоанн поспешил в церковь, дабы принести покаяние и исповедать истинную веру. Поклонившись святым местам, он несколько раз возвращался в Египет и в конце концов получил благословение духовного отца обосноваться в Палестине. Вернувшись в Святую Землю, Иоанн нашел небольшую пещеру в горах, в труднодоступном месте, называемом Хузива. Там он поселился, дабы пребывать наедине с Богом. Пищей отшельнику служили лишь скудные плоды диких растений. Так некоторое время он подвизался, неизвестный людям. Но Господу было угодно открыть подвиги преподобного. Однажды к знаменитому подвижнику Ананию привели юношу, одержимого злым духом, дабы он излечил его молитвами. А святой Ананий смиренно отправил страждущего к Иоанну Египетскому. После продолжительных поисков родители юноши нашли пещеру Иоанна и стали умолять о помощи. Тот не мог противиться божественному знаку, но, поскольку считал себя недостойным просить о такой милости у Господа, изгнал демона именем Анания. С этого момента святой стал известен и к нему начали стекаться со всех краев, чтобы просить помощи и заступничества. Через некоторое время преподобный Иоанн был, против своей воли, возведен в сан епископа Кесарии. Однако беспокойства и невозможность сосредоточиться, которые были связаны с обязанностями епископа, тяготили того, кто больше всего любил одиночество. Поэтому Иоанн отказался от сана, чтобы вернуться в пустыню. Но и там он не обрел покоя былых времен. Где бы он ни находился, верующие приходили просить знамений и чудес, которые Господь всегда являл ради Своего служителя. Сиявший на земле подобно звезде, Иоанн дожил до глубокой старости и мирно упокоился в Господе.

http://pravoslavie.ru/56683.html

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.      В середине ХХ века Бог благословил этот монастырь присутствием Своего избранного сосуда, святого Иоанна, Нового Хозевита. Он, покинув свою земную родину Румынию, родных и семью, богомольцем пришел на Святую Землю и принял монашескую схиму в святом монастыре преподобного отца нашего Саввы Освященного, где и пребывал 10 лет. Затем подвизался в этом святом монастыре Хозева, откуда и получил наименование Хозевита. Таким образом, подвизался преподобный в пустыне Иордана реки, где, последуя Крестителю, подложил себя аскезе, посту, бдению и молитве. Сам причащаясь только Господа, подвизаясь в отвесных скалах ближайшего скита Святой Анны, он по воскресеньям и праздникам неопустительно приходил в родной монастырь.

http://pravoslavie.ru/90450.html

Преподобный Иоанн Иаков Хозевит 23 июля 1913 году в семье глубоко верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень, что лежит на берегу Прута (ныне это уезд Ботошани), родился мальчик. Он был крещен с именем Илья, поскольку вскоре предстоял день празднования святого пророка Илии Фесвитянина. Радость молодых супругов была недолгой - вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. В этих печальных обстоятельствах бабушка маленького Илии по имени Мария Якоб, будучи уже много лет вдовой, взяла на себя воспитание сироты. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы, став одним из героев, отдавших свою жизнь борьбе за объединение нации. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села, где он проявил способности, дарованные Богом, и примерное поведение. В 1924 году в жизни Ильи случилось новое несчастье - умерла его бабушка. Будущий монах будет постоянно вспоминать о ней, простой женщине из народа, которая пробудила в его душе любовь к Богу и привила христианские добродетели. Ей он посвятит впоследствии полные глубокого чувства стихи. Сироту мальчика взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь, называемый с полным правом лаврой румынского монашества, и избрать для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет. Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ ИЗ АГАПИИ [Румын. Partenie de la Agapia] († 1660, мон-рь Агапия-Веке), прп. (пам. румын. 21 июля) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Сведения о П. собрал митр. Молдавский свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686): святитель был знаком с П. и под 9 июня внес его жизнеописание в свой труд, посвященный румын. святым ( Dosoftei (Baril ). 1686. P. 152). О раннем периоде жизни П. ничего не известно. В нач. XVII в. он принял постриг в пуст. Агапия-Веке, расположенной в 2 км от Агапии женского монастыря (Агапия-Ноуэ, Агапия-дин-Вале). Вскоре он последовал примеру основателей обители, монахов Агапия и Евфросина, и удалился в горы Скаунеле, находившиеся в километре от монастыря (название гор происходит от румынского слова scaun - стул: отшельники спали, сидя на стульях, установленных между елями). Подвизавшиеся здесь монахи придерживались строгого исихазма (эта практика продолжалась до кон. XVII в.); их рукоделием было вязание корзин из ветвей ореха и изготовление четок, к-рые послушники продавали в Тыргу-Нямце. Согласно устному преданию, П. был рукоположен во иерея и со временем стал игуменом Агапии-Веке. Обладал даром исцеления людей, изгонял бесов. Сразу после кончины его почитали как святого. Со временем нетленные мощи П. перенесли в кафоликон мон-ря. На заседании Синода РумПЦ 5-7 марта 2008 г. П. вместе с др. насельником Агапии-Веке, прп. Рафаилом из Агапии , был причислен к лику святых в числе 9 преподобных из жудеца Нямц. Провозглашение канонизации состоялось 5 июня в Нямецком в честь Вознесения Господня мужском монастыре , 21 июля - в мон-ре Агапия-Веке. Часть мощей П. была упокоена в мон-ре Путна . Ист.: Dosoftei (Baril ), mitr. Viaa i petrecerea svinilor. Iai, 1686. Vol. 4 (на кириллице). Лит.: D r â ng N. Istoria sfintei mnstiri Agapia din judeul Neam. Iai, 1908. Р. 22-41; Liviu S. Sfini români. Sibiu, 1945. P. 54; B lan I. Patericul românesc. Vântori, 2005. P. 214-215; P curariu M., preot. Sfini daco-romani i români. Bucur., 2013. P. 109-110. М. Антон Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/2579113.html

2 поколение: 1. Преподобный Варсонофий Великий (и Иоанн Пророк), Святой Венедикт Нурсийский и его ученики; ученики Преподобного Саввы Освященного. 2. Палестина, Италия. 3. Творения Преподобного Варсонофия и Иоанна Пророка («Вопросы и ответы» и Житие Преподобного Варсонофия), «Луг Духовный» — то, что относится к середине VI beka; Беседы Святого Григория Двоеслова и другие его сочинения; Деяния V Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Преподобный Авва Дорофей (Блаженный Иоанн Мосх), Святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), Святой Григорий Акрагансакий. 2. Палестина, Италия (Египет, Синай). 3. Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова, Житие Святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи–Минеи).   VII ВЕК 1 поколение: 1. Святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, Святой Иоанн Милостивый, Блаженный Иоанн Мосх, Преподобный Георгий Хозевит, Блаженный Леонтий Иерусалимский, Преподобный Антиох. 2. Палестина (Синай), Египет. 3. Творения Святого Софрония («Луг Духовный»), Творения Леонтия Иерусалимского, Святого Модеста и «Пандекты» Преподобного Антиоха, Житие Преподобного Георгия Хозевита, Мученика Анастасия Перса. Жития Святого Иоанна Милостивого. 2 поколение: 1. Святой Иоанн Лествичник, Преподобный Максим, Святой Мартин, папа Римский, Авва Фалассий. 2. Синай (Палестина), Ливия (Африка). 3. «Лествица» Преподобного Иоанна Лествичника, Творения и Житие Преподобного Максима Исповедника, Житие Святого Мартина, папы Римского, Творения Аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3 поколение: 1. Преподобные Анастасий Синаит и Андрей Критский. 2. Синай (Палестина, Сирия). 3. Творения Преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»). Поучения и песнопения Преподобного Андрея Критского, Деяния VI Bceлehckoro Собора.   VIII ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Исаак Сирин, Святой Герман, Патриарх Константинопольский. 2. Сирия (и Палестина), Константинополь. 3. Поучения Святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему Подвижников), Творения Германа Константинопольского, Житие Преподобномученицы Феодосии, Творения Иоанна Дамаскина (ранние).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Иоанн провел в окрестностях этого монастыря в суровых условиях пустынножительства последние восемь лет своей жизни. Там расположены множество пещер, высеченных в отвесных скальных склонах по обоим берегам потока Хозива, в которых на протяжении многих веков жили монахи румыны. В одной из этих пещер с небольшой часовней св. Анны вел подвижническую жизнь иеросхимонах Иоанн Якоб. Находится она в пустынной местности Рува, на левом берегу потока, в трех километрах от монастыря. Вход в пещеру расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно только с помощью лестницы. В пещере три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имеет нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, размышлял и писал стихи. Через лаз, пробитый в стене, можно проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал то немногое (хлеб, сухари, маслины, чай), что ему приносил из монастыря его ученик Иоанникий Пырыяла. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде. Вот как описывает его житие в своей книге о румынских святых архиепископ Томисский Лукиан (Флоря): «В этой убогой келье молился и смирял себя в последние годы своей жизни праведный Иоанн, терпя хлад и зной, глад и жажду, болезни и прочие невзгоды и многие искушения. Осененный благодатью Святого Духа, имея великую веру, мужественно преодолевал он все трудности и испытания. Большую часть дня и ночи проводил он в молитвенном бдении, обретя дар совершенной молитвы. Вкушал пищу один раз в день, вечером; сну отводил 3-4 часа в сутки. Читал Священное Писание и творения Святых Отцов, или переводил из них полезные для души поучения. Отдыхая, пел духовные гимны, имея голос красивый и приятный, и сочинял стихи. В пещерной часовне совершал полное монашеское правило. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин. Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру».

http://pravoslavie.ru/41309.html

В этой пещере с непрерывной мыслью о Боге и думой о родной стране старец Иоанн мирно почил о Господе 5 августа 1960 года. Было ему только 47 лет, из них 24 года он провел в Святой Земле. Тело его, изможденное постом и постоянным бдением, было положено в третьем отделении пещеры, где упокоились схимонахи, жившие здесь прежде. Старец обрел вечное упокоение после стольких подъятых им на себя трудов, и уготовал ему Господь рай, предназначенный для тех, кто всей душой любит Его. Кончина благочестивого Иоанна потрясла и опечалила многих. Отдавая почившему последние почести, журнал «Святые места» посвятил ему целый номер, рассказав о его трудах и житии. Ученик старца Иоанникий Пырыяла издал в 1968 и 1970 годах в Иерусалиме два тома его стихотворений, переводов и поучений под названием «Пища духовная» с предисловием архиепископа Аристовула из Иерусалимской Патриархии. В течение 20 лет тело иеросхимонаха Иоанна пролежало в пещере св. Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре.

http://pravoslavie.ru/41309.html

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника. В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие. Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита. Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Закончив срок службы, он вернулся в Нямецкий монастырь по вызову бывшего настоятеля, а ныне Молдавского митрополита. Он нес послушание библиотекаря, что давало ему возможность много и постоянно читать; в его обязанности также входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре. 8 апреля 1936 года новый настоятель архимандрит Валерий Моглан (будущий викарный епископ Ясский) постриг его в монашество в соборной церкви Вознесения Господня, ктитором которой был господарь Стефан Великий, дав ему новое имя - Иоанн. Духовником его стал иеромонах Иоаким (Спэтар), игумен скита Покров, известный своей праведной жизнью молдавский монах. Чистая душа инока жила примерами великих духовных отцов первых веков христианства. По благословению митрополита Никодима в ноябре 1936 года молодой монах вместе с двумя другими иноками отправился в Святую Землю. Там он побывал и молился у святынь Иерусалима, Вифлеема и других библейских святых мест. Вслед за этим, подобно новому Иоанну Крестителю и другим духоносным отцам пустынникам, благочестивый Иоанн Якоб провел два года в пещере в Иорданской пустыни. Затем он удалился в древний монастырь св. Саввы Освященного (439-532). Вместе с Иоанном в обители подвизались пятеро румынских иноков, которые продолжили собою длинный ряд достойных монахов-подвижников земли румынской. Живя вдали от родины, но постоянно с думой о ней в своем сердце, они вели суровую отшельническую жизнь. Пробыл Иоанн в монастыре восемь лет, исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем... У монахов греков, составлявших большинство монастырской братии, он выучился греческому языку и начал даже переводить отдельные поучения великих отцов Церкви на румынский. Также он овладел арабским и английским языками. Иоанна ценили все насельники за его молитвенные бдения и готовность нести любое послушание, ведь он стремился следовать примеру живших до него в монастыре великих подвижников прошлых веков.

http://pravoslavie.ru/41309.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010