преподобный Иоанн Лествичник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лествица. Преподобный Иоанн ЛествичникИскать в ИсточникеИсточник
... Преподобный Иоанн Лествичник Лествица Иоанна Лествичника является одним из самых древних и основополагающих памятников святоотеческой аскетической литературы. Она была написана в шестом веке игуменом Иоанном для братии монастыря, о чем его просил святой Иоанн Раифский, однако очень скоро это сочинение распространилось по многим странам и народам. В России Лествица появилась по крайней мере с одиннадцатого века. По своей структуре она представляет из себя труд, поделенный на тридцать глав-ступенек. Автор, выстраивая их последовательно, предлагает читателям различные грехи и искушения, и, обличая их, дает также и способ их излечения, взращивая противоположные им добродетели. Лествица Иоанна Лествичника показывает всем нам, и монашествующим и обычным мирским людям, как можно восходить по ступенькам духовного совершенствования. Нельзя и невозможно в одночасье стать святым, но если терпеливо и последовательно выпалывать из своей души сорняки и не останавливаться на своем пути к Богу, то каждый сможет если не достичь вершины, то хотя бы немного подняться по своей собственной духовной лествице. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Фрагмент о душевных язвах : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... апостола Павла смешивается со средним платонизмом и стоицизмом. Печаль представляется как «страсть», неблагой аффект, который насылает на нас дьявол в стремлении погубить наши души и с которым следует всячески бороться при помощи поста, молитвы, благочестивых размышлений и умерщвления плоти. Разительный контраст с ТаНаХом, где нет ни дьявола, ни души, ни борьбы с аффектами, ни аскезы, ни убеждения, что человек в какой-либо мере властен над своей душевной болью! Для монахов тоска становится если не самым главным, то, во всяком случае, самым грозным противником, и знали они о ней немало. Преподобный Иоанн Лествичник (579–649) приводит довольно точное описание этого недуга: ему больше подвержены отшельники, чем общежитские, он провоцирует психосоматические эффекты — тремор, жар, боль в голове и животе, — ежедневно держит с полудня до трех часов, отпускает в девятом и снова одолевает поздним вечером. Преподобный, однако, в связи с особенностями своей жизни отказывается отличать уныние от лени и потому требует победы над тем и другим с помощью силы воли и послушания — делания, в котором она задействуется в наименьшей степени. Считать, что подобная антропология характерна для ... далее ...
Преподобный Иоа́нн Лествичник, Синайский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в " Лествице " преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: " Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние " . Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия. У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в ... далее ...
Забор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нет! На часах уже одиннадцать вечера. Сгораю от стыда и всё же звоню в квартиру Горбовых. – Федор Дмитриевич, мне очень стыдно, но… Договорить мне не дают – почему-то заливисто смеются дети, а Горбов весело спрашивает сына: – Это кто тут говорил, что журналюги безнадежные снобы? А что показал эксперимент? Оказывается, во время беседы Горбов тестировал «журналюг». Подкидывал нам очередной ребус без разгадки и спрашивал: «Вам понятно? » Мы кивали: «Понятно», не желая признаться в своем невежестве. Всё-таки мы пресса, интеллектуалы, элита, и тут принято держать фасон. А вот об этом «фасоне» преподобный Иоанн Лествичник писал так: «Гордость есть крайнее убожество души». С тех пор мы подружились с Горбовым. Он даже взялся меня учить и не стеснялся самых резких выражений, обличая мою «дурь». Впрочем, резок он был не только со мной. Вот сценка из жизни. На Ученом совете обсуждают вопрос: присуждать или не присуждать степень кандидата наук пожилому сотруднику В.? С одной стороны, диссертация В. – это образец бездарности и невежества. С другой стороны, В. уже 20 лет преданно служит науке, правда, по-своему: достает для лабораторий оборудование, выбивает для сотрудников квартиры, ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 04. 12 и 4-е воскресенье Великого поста - Преподобный Иоанн Лествичник Преподобный Иоанн Лествичник В четвёртое воскресение Великого Поста Церковь Христова празднует память преподобного Иоанна Лествичника, автора известной во всём христианском мире книги «Лествица». Мнение Церкви об этом сочинении необыкновенно высоко. «Лествица» по своему духу и высоте слова приближается к Священному Писанию, эта книга является шедевром святоотеческой мысли и духовного опыта. «Лествица» по праву именуется учебником монашеской жизни. Многие поколения христианских подвижников руководствовались изречениями преп. Иоанна Лествичника в духовной борьбе за спасение своей души. Монашество всегда было и останется «светом для мирян», уделом самых ревностных последователей Христа Спасителя. Святой Иоанн, путеводитель на небо пришел как бы с неба, потому что на земле никто не указывает точно места его происхождения. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном богатых константинопольских вельмож Ксенофонта и Марии, впоследствии также прославленных в лике преподобных. Он получил прекрасное христианское ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... у разбойника лютого совесть Господь пробудил». Он мне также сказал, что по ночам ему снятся кошмары, его душат бесы, его проклинает мать, друзья детства и маленький сын, которого он оставил. На мой вопрос: «А что тебе мешает оставить эту страшную греховную жизнь? », он ответил: «Привычка и деньги. Я не могу жить, если у меня мало денег». Вот вам крайняя степень сребролюбия. Так от гордости мы идем к страшнейшим грехам - вплоть до убийства - чрез сребролюбие. А расплата за это уже в нашей земной жизни - болезни, вначале духовные, затем душевные (психические) , а затем и телесные. Святой преподобный Иоанн Лествичник о начале греха - гордости так сказал: «Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судия, противница Богу, корень хулы. Начало гордости - тщеславие; средина же - уничижение ближнего, бесстыдное проповедование своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть ... далее ...
Преподобный Иоанн ЛествичникИскать в Источникеzavet.ru
... преподобного Иоанна вернее назвать похвальным словом. Это характеристика его, как молитвенника и созерцателя. " Ибо Иоанн приблизился к таинственной горе, куда не входят непосвященные; и, возводимый по духовным степеням, принял богоначертанное законоположение и видение " . Он был некий новоявленный Моисей... Фактов в житии сообщается мало. Остается неясным даже время, когда жил преподобный, и откуда был он родом. По косвенным данным можно догадываться, что умер он в середине VІІ-го века. В ранней молодости приходит он на Синай, и проводит здесь всю жизнь. Впрочем, кажется, он бывал в Египте, в Ските и в Тавенниси. Много лет он подвизается на послушании у некоего старца. После его смерти удаляется в затвор и живет отшельником в недалекой, но уединенной пещере. 1. Преподобный Иоанн был уже глубоким старцем, когда его избрали игуменом Синайской горы. Пробыл игуменом он недолго, и снова ушел в затвор... Во время игуменства он и составил свою " Лествицу " , — " книгу, именуемую Скрижали духовные " , — " в назидание новых Израильтян, т. е. людей новоисшедших из мысленного Египта и из моря житейского " . Это — систематическое описание нормального монашеского пути, по ступеням ... далее ...
Новости статейной библиографии: Испытание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... возникают проблемные ситуации морального выбора, побуждающие увидеть новые аспекты христианской нравственности и глубже усвоить этические понятия, содержащиеся в изучаемом тексте. И только тогда, «положив себе за правило жизни учение и исполнение евангельских заповедей, без увлечения направлениями, доставляемыми разными сочинениями святых отцов, можно начать чтение их для ближайшего и точнейшего ознакомления с монашеским многотрудным, многоболезненным, но и не нерадостным подвигом». Для формирования добродетелей важна постепенность, нарушение которой чревато разрушением духовной жизни. Преподобный Иоанн Лествичник предостерегает от стремления к несвойственным на определенном этапе добродетелям как о дьявольском искушении, которое учит новоначальных преждевременно устремляться к высшим добродетелям, чтобы они «не получили их и в свое время»6. Ниша в системе Особенный вред происходит от смешения понятий послушания как формы духовного окормления и послушания как дисциплинарного акта — это понятия близкие и взаимопересекающиеся, но не тождественные. Другая опасность в отождествлении понятий послушания как добродетели и как формы духовного окормления. Между тем нередко бывает, ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник Синаит : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Преподобный Иоанн Лествичник Синаит [ Иоанн Лествичник, он же Синаит, является автором драгоценного произведения аскетической письменности — «Лествицы Божественного восхождения» или просто «Лествицы» (Κλίμαξ) , по имени которого впоследствии он стал именоваться и в греческой (Ἰωάννης τῆς Κλίμακος) , и в латинской традициях (Joannes Climacus) . Его краткое житие составил Даниил Раифский, монах того монастыря, игумену которого, Иоанну, была посвящена «Лествица». Сам Даниил оказывается, насколько можно судить по тексту данного памятника, ненамного ... далее ...
Совершенный путь истинной любви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Например, если человек не соприкоснулся с Божеством при чтении Евангелия на Литургии, то и в момент причащения человек не соединится со Христом (это дополнение к нашему предыдущему спору об однобокости) . А у Терстегена: " ... да сохраняет человек в своём сердце сокровенную искру любви Божией и да имеет о ней должное попечение, заключающееся в детском обращении к Богу, сердечном поклонении Ему и в том, чтобы предмет всех его занятий составлял только Бог и Его совершенства. " Своего враждования Богу Тестеген не видел, только " детскость " ?.. Здесь Терстеген пишет ровно о том же, о чем писал преп. Иоанн Лествичник в своей Лествице, но только делает это предельно кратко. " Сокровенная искра любви Божией " при должном " попечении " (у Лествичника - при восхождении на тридцатую ступень) превращается в пламя совершенной любви. Такие дела... А дела такие - если на что-то смотришь с предубеждением, то ничего, кроме своего предубеждения, не увидишь. Ответить Симеон Долгоозерный 12. 09. 2017 в 08: 00 К такому покаянию без уже обладания совершенной любовью придти невозможно. Чтобы не смущать о. Авеля, я заменил эту фразу на " К такому покаянию, не зная и не имея в себе совершенной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Лествичник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера