> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Иоанн Колов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... измождили тела свои постом и прочими телесными подвигами, но пребывали далекими (устраненными) от Бога, потому что не имели духовного разума. (Антоний Великий) . Стр. (105) 2. Почему, кроме добродетелей поста, труда, бдения и милосердия, для преуспеяния в духовной жизни необходимо еще и рассуждение? Некоторый брат спросил старца: как обрести мне Бога? постом ли, или трудами, или бдениями, или милосердием? Старец отвечал: исчисленными тобою добродетелями и рассуждением. Истинно говорю тебе: многие удручили подвигами плоть свою, но, сделав это без рассуждения, отошли из здешней жизни без всякого плода, без всякого приобретения. Наши уста смердят от поста, все Писание мы знаем наизусть; песнопения Давида столько усвоили мы себе, что они сделались как бы нашим произведением, но не имеем того, что Бог требует от нас – смирения. Стр. 390 (88) . Говорили о авве Агафоне, что все действия его истекли из духовного рассуждения. Так поступал он в отношении к рукоделию своему и в отношении к одежде своей. Не носил он одеяния, которое можно было бы назвать излишне хорошим, не излишне худым. Для продажи рукоделия он ходил сам в город, и с сохранением внутреннего безмолвия продавал ... далее ...
Братья и сестры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... при сопоставлении со сверхнормами веры. По земной (и советской) логике не прав преподобный Серафим Саровский, когда с топором в руках позволил безоружным злодеям покалечить себя, а не наказал их. В светском понимании его поступок – нечто сродни трусости. Хотя, если бы он был трусом, то постарался бы убежать или молил о пощаде. Преподобный Моисей Мурин тоже был богатырского телосложения, как и преподобный Серафим, и когда на него напали четверо воров, он связал их, как котят, и принес в скит. И скитские отцы осудили его за применение силы, хотя по земным меркам – он герой. Не прав и преподобный Иоанн Колов. Представьте ситуацию: приходит к нему погонщик верблюдов за корзинами, тот говорит: «Сейчас принесу». Заходит в келью – и возносится к Богу в созерцании, садится в молитве на стул – и напрочь забывает про погонщика. Тот стучит. Выходит Иоанн: «Чего тебе? » – «Корзины». «Ах да», – делает два шага, и опять углубляется в молитву. Какая же это дисциплинированность и трудолюбие? Представьте, позвали мы строителя облицевать ванну плиткой. Он положил одну – и ушел в молитву. Мы его прогнали бы в первый день. А может это второй Иоанн Колов? Я уже молчу про логичность ... далее ...
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VI, 22. Будь готов отвечать на всякое слово, которое услышишь: прости меня, потому что смирение разрушает все козни врагов) Антоний Великий (. VI, 22. Прилежи делам, которые здесь предложу тебе, а именно: труду, нищете, странничеству, злостра- данию и молчанию, потому что они соделают тебя смиренным. Смирением же доставляется оставление всех грехов) Антоний Великий (. VI, 22. Сын мой! Прежде всего не вменяй себе ничего: из невменяемости рождается смирение) Антоний Великий (. VI, 24. Примечание святителя Игнатия: ] Невменяемость... состоит в том, чтобы не признавать себя имеющим какую-либо добродетель и какое-либо достоинство. Признание за собой добродетелей и достоинств есть пагубное самообольщение, называемое... мнением. Мнение отчуждает человеков, зараженных им, от Искупителя. Не страшись бесчестий, наносимых человеками) Антоний Великий (. VI, 24. Не завидуй тому, кто преуспевает при посредстве неправд; но считай всех человеков высшими себя и Сам Бог будет с тобою.) Антоний Великий (. VI, 24. Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы все братия осыпали меня бесчестиями) Антоний Великий (. VI, 25. Находясь в обществе братии, ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо говорит все ради Бога, а иной целый день молчит, и ему вменяется в празднословие». Проверь свою болтливость и сличи с советами святых отцов. Еще пишешь, что очень занята житейскими заботами и плохо идет молитва. Наконец, надо же сознаться, что ты не монахиня и живешь в миру. Как же можно жить без забот? Читаешь святоотеческие писания и не понимаешь силу их учения. Ибо и святые отцы жили не без забот, и у них молитва пресекалась, и чувствовали себя иногда очень слабенькими. Но они, как опытные в духовной брани, не малодушествовали в изменениях, а терпели неприятные свои переживания. Преподобный Иоанн Колов такую имел благодатную непрестанную молитву, что забывал про корзинки, которые надо [было] дать погонщику; пока идет за ними и забудет, зачем пошел. Этот же преподобный шел с погонщиком по скитской дороге, и погонщик довел его до гнева, и убежал преподобный от погонщика. Вот и у святых бывают перемены. А ты хочешь, чтобы у тебя было все гладко. Помню, я как-то в нашем разговоре с тобой сказал: «Лучше немощная совесть, чем добродетель со тщеславием». И ты сказала: «Утешай себя немощами». Конечно, я промолчал. Вот что говорят святые: если подвизаетесь как должно – не ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 53 54 55 57 58 59 След. Автор Ирина Серовская 4571 Мария! Суровая жизнь требовала суровых мужских характеров. Благодаря этой народной " закваске " и создавали великую державу, вышли победителями в ВОВ. Сильно сомневаюсь, что и сегодня народ смог бы победить и отстроиться при таких обстоятельствах. Они достойны уважения - такие мужчины. Мало становится таких, но они есть. " А потому дамам среднего возраста негоже бегать, падать и сбивать себе коленки " (с) мария. ps 5281 46 --------- О! Еще прадед, на радиоле, моему отцу битлов находил. Отец сова и разбудить его было сложно. А прадед крутанет пару раз ручкой и Cant Buy Me Love. Папа как зомби, в вертикальное положение приходит. Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский Ирина Серовская писал (а) : Они достойны уважения - такие мужчины. Мало становится таких, но они есть. Я думаю разные мужчины достойны уважения, не все конечно, но разные. АлексийХ 9772 Простота и искренность детской веры - самое главное для духовной жизни Совестливые люди заставляют нас удивляться на каждом шагу, а безсовестные вечно недовольны (прот. ... далее ...
Игумения Арсения (Воспянская): «Прежде чем стать ...Искать в Источникеchurch.ua
... не можем заметить… Взять, к примеру, одного из моих самых любимых — мученика Вонифатия. Жил он, как сказали бы на современный манер, в гражданском браке, пил, ел, веселился, был человеком обеспеченным. По нашим, человеческим, меркам, ничто не предвещало в нём никакого подвига. Но в очах Божиих от мученичества его отделял только один шаг, потому что, как сказано в житии, живя в блудном сожительстве со своей госпожой, они оба об этом глубоко скорбели, то есть каялись. Или блаженная Таисия Египетская. Она вообще была, так сказать, содержательницей публичного дома. Но когда за ней пришёл преподобный Иоанн Колов, Таисия встала и пошла на покаяние. А по дороге умерла. И после её смерти Господь открыл старцу, что прощены её грехи, а сама она стала святой. А кто из нас воспринимает сегодня людей, живущих богато, в веселии, в праздности, или тех же девушек «соответствующего поведения», как потенциальных святых? Нет, многие смотрят на них с отвращением и в полной уверенности, что уж мы-то, ясное дело, точно будем в раю, ну а с теми и так всё понятно. Но отношения человека с Богом — это такой изумительной красоты кружево, которое не сможет соткать ни одна человеческая рука. Путь ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. Автор Хочется сказать об этом. Каждый человек должен родиться в Духе и это рождение не обязательно совпадает с крещением, а чаще всего и не совпадает с ним по времени. . Необходим этот момент, когда человек понимает ясно и осознанно, что он переживает встречу с Богом. . До этого человек остается внешним или оглашенным ( плотски-душевным ) . Ходит ли человек на службы, участвует в Таинствах - пока не родился - остается внешним. Рожденный в Духе человек непонятен внешним верующим и часто его действия вызывают осуждение и кажутся нарушением канонов. Однако то, что кажется нарушением часто следствие именно живого к ним отношения. Рождение в Духе - тайна, которую человек не забудет никогда, если она с ним произойдет. А тайна эта еще и в том, что человек узнает на собственном опыте Благодать, ее реальность, и, что казалось умозрительными построениями, оказывается реальными вещами. Человек понимает, что и он может стать святым, но понимает это спокойно, видя перед собою вполне конкретный путь. Он также понимает, что теперь и его согрешения тоже становятся значительней, потому что творятся при Свете. Человек видит в Писания ясные указания на Благодать и понимает, что она и есть ... далее ...
Старцы дали противоположные советы. Почему? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Дорофея Газского. Опыт безмолвия в обоих случаях оказался подлинный, это подтверждается прямо и косвенно. Только для преподобного Иоанна Колова старец усматривал пользу в том, чтобы монах «усовершался» в борьбе со страстями и дальше. Отсюда весьма необычный совет молиться Богу о том, дабы пришло искушение. А в истории аввы Дорофея старец нашел, что опыт безмолвия получен благодаря подвигу послушания, и это послушание нужно продолжать, а безмолвие можно принять как дар Божий. Важным отличием является и то, что авва Дорофей не искал опыта безмолвия, не просил его у Бога, как делал это преподобный Иоанн Колов, – судя по всему, не вполне сознавая, что просит. Возможно, здесь и кроется причина, почему подвижники получили такие разные советы от старцев. Приведенные две истории от древних подвижников свидетельствуют нам, что к новому духовному опыту нужно относиться с осторожностью, с рассудительностью и не искать простых «рецептов на все случаи жизни». Комментарии Марина Георганова 4 марта 2017, 08: 17 Иногда люди могут " бегать " к разным старцам, пока не услышат нужный, " удобный " ответ. Хочется верить, что таких немного... Игорь 3 марта 2016, 10: 28 Вспомнился свой ... далее ...
На Введение во храм Пресвятой Богородицы - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Введение во храм Пресвятой Богородицы «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Петра 5, 5) По обету, данному Богу, святые праведные родители привели трехлетнее дитя в иерусалимский храм. Встречаемая непорочными дочерьми иудейскими, держащими зажженные светильники, чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своем храм Господнен (1) , пречистая отроковица, неподетски преодолев пятнадцать величественных ступеней, ведущих в храм, встречается изумленным первосвященником Захарией (2) . Но не просто в храм, входит Пречистая Дева а, как повествует предание, по внушению свыше первосвященник Захария вводит юную отроковицу во Святая Святых, туда, куда лишь один раз в год мог войти только один лишь человек — «первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» ( Евр. 9, 7 ) . Этим таинственным вхождением во Святая Святых, юная и непорочная агница предвозвестила скорое пришествие в мир Того Единого и Пренепорочного Агнца, Который заключит со всей полнотой человечества «Новый Завет в Своей крови» излиянной за грехи всего мира ( Лк. 22, 20 ) , и именно Ей, Деве Марии, надлежит стать тем единственным нерукотворенным ... далее ...
Без любви покаяние не будет принято Богом. Слово ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преп. Таисии мы также знаем, что и она во едином часе своего покаяния вошла в Рай. Но тоже самое церковное предание сообщает нам, что до своей развратной жизни она все свои огромные богатства расточила бедным и построила странноприимный дом для иноков. Она отличалась изумительной красотой, и, сделавшись добровольно нищей, под влиянием тяжких условий жизни, стала блудницей. Однако же, Господь милосердный не допустил гибели Таисии ради прежде явленной ею любви к ближним. Он внушил великому из святых Своих угодников Иоанну Колову пойти к Таисии и призвать ее к покаянию. Повинуясь Святому Духу, преп. Иоанн Колов, придя к Таисии, такую возбудил в душе ее огненную решимость исправиться, что она тут же оставила все нажитые блудом богатства и все в мире, и попросила преп. Иоанна сейчас же увести ее в один из монастырей, в котором она могла бы покаянием искупить свои тяжкие грехи. Св. Иоанн исполнил ее просьбу и отправился с нею из города в пустыню. На дороге их застала ночь. Он сделал из песка возглавие и велел ей немного уснуть, чтобы рано утром опять продолжать путь. Удалившись на некоторое от нее расстояние, он хотел также почить, но вдруг увидел, что божественный свет облистал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Колов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера