> Дело дня: Помогите ребёнку <

преподобный Иоанн Дамаскин

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется истлением. Этого истления не испытывало тело Господа, как говорит пророк Давид: «яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления» ( Пс. 15: 10 ) » (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. О тленности и нетлении) . [22] См. также: Иваненков В. В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины? Часть 1. Противоречия между ТЭ и «двумя книгами». Научный богословский портал «Богослов. Ru», 2016. [23] Модель староземельного креационизма (СЗК) , как и ТЭ, берёт за основу научную хронологию Вселенной (Рисунок 1) . Единственное важное различие между двумя концепциями состоит в том, что в ТЭ все библейские «роды» живой природы возникают в процессе эволюции, а в СЗК – в результате ... далее ...
Лествица, Часть 33 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дщерь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселие, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспеяния, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы. Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и престол Судии прежде страшного суда. 2. Восстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает и говорит: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе,... и обрящете покой душам вашим и исцеление язвам вашим. Иго бо Мое благо» и исцеляет великие согрешения ( Мф. 11: 28–30 ) . 3. Мы, которые грядем предстать Царю и Богу, беседовать с Ним, не неготовые должны исходить в путь ... далее ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вполне возможным предположить, что обитель первозданного человека - рай, насажденный Богом «в Едеме на востоке» ( Быт. 2: 8 ) , отнюдь не является синонимом всего космоса, а лишь определенным местом на земле, «царским чертогом», в который был введен «венец и владыка творения» - Адам. «Некоторые, конечно, представляли себе рай чувственным, другие же - духовным. Однако, мне, по крайней мере, кажется, что подобно тому, как человек сотворен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным», - пишет о райских чертогах преподобный Иоанн Дамаскин («Точное изложение православной веры», книга 2, глава 11, О рае) [16, с. 76]. В раю не было ни смерти, ни тления. Задача первых людей состояла не только в возделывании и хранении его ( Быт. 2: 15 ) , но и в постепенном преображении всего тварного мира до райского состояния, так как обожение космоса возможно по замыслу Творца только через человека - царя вселенной, носителя божественного образа и подобия. «Для человека в состоянии первоначального совершенства каждая точка земной поверхности могла быть местом блаженства, поскольку оно зависело не от внешней ... далее ...
Лествица на греческом языке - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἀσκητικὸς τοῦ ἀββᾶ Ἰωάννου τοῦ ἡγουμένου τῶν ἐν τῷ Σινᾷ ὄρει μοναχῶν, ὃν καὶ ἐπέστειλε τῷ ἀββᾷ Ἰωάννῃ τῷ ἡγουμένω τῆς Ῥαϊθοῦ προτραπεὶς παρ᾿ αὐτοῦ συντάξαι. ΛΟΓΟΣ Α. Περὶ ἀποταγῆς βίου Τοῦ ἀγαθοῦ καὶ ὑπεραγάθου καὶ παναγάθου ἡμῶν Θεοῦ καὶ βασιλέως (καλὸν γὰρ ἐκ Θεοῦ πρὸς τοὺς Θεοῦ θεράποντας ἄρξασθαι) , πάντων τῶν ὑπ᾿ αὐτοῦ κτισθέντων λογικῶν αὐτεξουσιότητος ἀξιώματι τιμηθέντων, οἱ μέν εἰσιν αὐτοῦ φίλοι, οἱ δὲ γνήσιοι δοῦλοι, οἱ δὲ ἀχρεῖοι, οἱ δὲ πάντη ἀπεξενωμένοι, οἱ δὲ, εἰ καὶ ἀσθενεῖς, ὅμως ἀντίδικοι. Καὶ φίλους μὲν κυρίως ἡμεῖς οἱ ἰδιῶται, ὦ ἱερὰ κεφαλή, περὶ Θεοῦ [Θεὸν] ὑπειλήφαμεν, τὰς περὶ αὐτὸν νοεράς τε καὶ ἀσωμάτους οὐσίας· γνησίως [γνησίους] δὲ δούλους, πάντας τοὺς τὸ θέλημα αὐτοῦ ἀόκνως, καὶ ἀπαραλείπτως ποιοῦντας, καὶ ποιήσαντας· ἀχρείους δὲ δούλους, ὅσοι μὲν τοῦ βαπτίσματος ἀξιωθῆναι νομίζουσι, τὰς δὲ πρὸς αὐτὸν συνθήκας γνησίως οὐκ ἐφυλάξαντο· ξένους δ᾿ ἐπὶ [ἀπὸ] Θεοῦ, καὶ ἐχθροὺς νοήσωμεν, ὅσοι ἢ ἄπιστοι, ἢ κακόπιστοι τυγχάνουσι. Πολέμιοι δ᾿ εἰσὶν οἱ μὴ μόνον τὸ τοῦ Κυρίου πρόσταγμα διακρουσάμενοι, καὶ ἐξ ἑαυτῶν ἀποῤῥίψαντες, ἀλλὰ καὶ τοὺς τοῦτο κατεργαζομένους ἰσχυρῶς πολεμοῦντες. Ἐπεὶ οὖν πάντων τῶν προειρημένων ἕκαστος ἴδιόν τινα, καὶ πρέποντα λόγον ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2. Гл. 3 Иоанн Дамаскин. Источник знания Пер... М. : Индрик, 2002. - С. 190.) . В этом отношении мыль Дж. Р. Р. Толкина о творении как о уникальном даре Творца людям вполне традиционна для христианства. Конечно, творчество может быть и бездарным, и даже отвратительным, но может быть и светлым, христианским. Ответить Ярослав, Москва 16. 07. 2008 в 00: 38 Специально для Natalie Об ангелах и творчестве “Не ангельское дело творить” (святой Иоанн Златоуст) Святитель Иоанн Златоуст. Восемь слов на книгу Бытия. Слово второе. Творения. Т. 4. С. 15 “Будучи творениями, ангелы не суть творцы” (преп. Иоанн Дамаскин) Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. С. 49 “Бог соделал человека участником в творчестве” (преп. Ефрем Сирин) Преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6. С 234 “Мы одни из всех тварей, кроме умной и логической сущности, имеем еще и чувственное. Чувственное же, соединенное с умом, создает многообразие наук, и искусств, и постижений, создает умение возделывать (культивировать) поля, строить дома и вообще создавать из несуществующего. И это все дано людям. Ничего подобного никогда не ... далее ...
Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... живет, ничтоже ино помышляет, ничтоже мудрствует, ничтоже желает, разве еже Христа получити и с Ним жити; и вся презрев, ничтоже всяческая быти вменяет, разве единаго Христа, в Нем же всяческая и всяческая Тем, и сего ради еже жити ему Христос, а еже умрети приобретение, понеже тогда, еже желаше, лицем к постигнути сподобится и еже с Ним жити уже приобретает» (Там же. С. 176) . В этом месте митрополит ссылается на мысли святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского, однако в их толкованиях молитвы Господней отсутствуют те смыслы, которые выражает Петр Могила. Преподобный Иоанн Дамаскин: «Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, которые станут бессмертными и совлекутся тления, и предстанем пред страшным Христовым судилищем. «А сотворшии благая» просветятся, как солнце, вместе с ангелами в жизни вечной, с Господом нашим Иисусом Христом, вечно созерцая Его и сами будучи Им созерцаемы, и наслаждаясь проистекающей от Него радостью, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков» (Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение… Кн. 4, гл. 27) в «Катехизисе» указана глава 28, что не верно () . В «Катехизисе» также ... далее ...
Сто семнадцать глав - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благое по сущности есть собственно сущее, и присно сущее, и тождественно сущее, а именно – безначальное Начало всего, неизреченная Монада, триипостасная Единица: неисточный Отец, вечный Родитель Сына и сущностно Источник Святого Духа. 3. Все созданное создано из не-сущего, то есть получив бытие по воле Сущего. Ибо если несозданное – Сущее, то созданное – несущее, но называется сущим, потому что приобрело бытие от Сущего. Если же оно владеет приобретенным бытием, то не извечно сосуществует с Богом, поскольку началом и концом имеет Самого Бога, а Он не имеет ни начала, ни конца, Сам будучи конечной причиной всего. 4. Несозданное бесконечно, а созданное конечно. Как же конечное будет извечно сосуществующим с бесконечным? Ведь ум, созерцая созданное как получившее начало бытия, поскольку оно создано, проходит мимо него и достигает несозданного безначального Начала, конца Коего не находя, созерцает Его не сосуществующим с Им созданным, но, скорее, неуразумеваемо предсуществующим Ему и предоставляющим бытие не имеющему бытия. Посему, смирившись (sustale…j) , охваченный созерцанием не постижимого и не охватываемого умом, он заставляет умолкнуть мысль, что извечно сосуществует с ... далее ...
Образованность наставников Киевских духовных школ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и обратим внимание на их обучение вне стен Киевской коллегии. Архимандрит Иосиф (в миру Иван Иванович Мещерский) Мещерин, Мещеров () , который ректорствовал с августа 1657 по август 1658 г. Дипломат. Обучался в западноевропейских университетах. Архимандрит Иоанникий (Галятовский) . Он управлял Киево-Могилянской коллегией с 1658 по 1663 год. Литературно-текстологический анализ сочинений архимандрита Иоанникия (Галятовского) показывает, что автор был знаком как с православными святыми отцами (Афанасий и Климент Александрийские, мученик Иустин Философ, Св. Иоанн Мосх, Павел диакон, преподобный Иоанн Дамаскин, Св. Иоанн Златоуст) , так и с инославными писателями, с западными литературными памятниками своего исторического периода. «Ему были известны “Хроника баварских герцогов” немецкого богослова, историка и естествоведа Тритемия (+ 1516 г.) , исторические сочинения немецкого писателя Альберта Кранция (+1517г.) , “De veritate fidei christianae” испанскаго писателя Иоанна Людовика Вивеса (+1537 г.) , сочинение Павла Иовия (+ 1552 г.) о посольстве в Москву, составленное по рассказам русского толмача Дмитрия Герасимова, сочинения чешского писателя Дубровия (+1553 г.) ... далее ...
Лествица, Часть 28 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Начало гордости – корень тщеславия; средина – уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец – отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. 3. Услышим все, хотящие избежать рва сего: весьма часто сия страсть получает пищу от благодарения, ибо она сначала не склоняет нас бесстыдно к отвержению Бога. Видал я людей, устами благодаривших Бога, и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: «Боже, благодарю Тя» ( Лк. 18: 11 ) . 4. Где совершилось грехопадение, там прежде водворялась гордость; ибо провозвестник первого есть второе. 5. Один почтенный муж сказал мне: положим, что есть двенадцать бесчестных страстей; если произвольно возлюбишь одну из них, то есть гордость, то и одна сия наполнит место прочих одиннадцати. 6. Высокомудрый монах сильно прекословит; смиренномудрый же не только не прекословит, но и очей возвести не смеет. 7. Не преклоняется кипарис, и не стелется по земле: так и монах высокосердый не может иметь послушания. 8. Высокоумный человек желает начальствовать; да иначе он и погибнуть совершенно не может, или правильнее сказать, не хочет. 9. ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенно интересны личность и труды преподобного? Какими аргументами он защищал иконопочитание? Почему его труд «Источник знания» особо ценится Церковью? Кому адресованы богословские сочинения преподобного Иоанна? Нужно ли вообще простым мирянам знакомиться с трудами богословов? И как связаны богословие и духовная жизнь? Об этом беседуем с Петром Малковым – кандидатом богословия, заведующим кафедрой теологии факультета дополнительного образования ПСТГУ, доцентом кафедры систематического богословия богословского факультета ПСТГУ. Преподобный Иоанн Дамаскин – Петр Юрьевич, что известно о преподобном Иоанне Дамаскине? Напомните, пожалуйста, наиболее яркие и поучительные эпизоды его жизни. – Мы знаем, что преподобный Иоанн Дамаскин жил во второй половине VII – первой половине VIII века. Что он был выдающимся подвижником-аскетом, богословом-догматистом и гимнотворцем. В наше время принято всё ставить под сомнение, и действительность многих событий, о которых повествуют древние жития, хранимые Церковью еще с Х века, оспаривается современными учеными. Но православному христианину очень дороги эти сюжеты. Это кладезь благочестия и христианской мудрости. Например, история о том, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера