Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК Прп. Иоанн Молчальник. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 230) Прп. Иоанн Молчальник. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 230) (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) [греч. Ιωννης συχαστς] (8.01.454 - 8.01.559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.). Источником сведений об этом святом служит его Житие, написанное при жизни И. М. Кириллом Скифопольским (557), его духовным сыном, а также Жития прп. Саввы Освященного и прп. Евфимия Великого , написанные тем же автором. И. М.- Кирилл Скифопольский точно указывает дату его рождения - происходил из богатой и влиятельной семьи, живущей в г. Никополь Армянский, члены к-рой на протяжении неск. поколений занимали высокие посты в гражданской и военной администрации империи и при дворе. После смерти родителей И. М. раздал имущество и на 18-м году жизни основал небольшую киновию, в к-рой вместе с ним подвизалось 10 иноков. Среди проч. аскетических подвигов И. М. практиковал отказ от омовений, не желая видеть своего обнаженного тела. Через 10 лет митрополит Севастийский рукоположил его во епископа г. Колония. На 9-м году его епископства муж его сестры, назначенный правителем провинции, стал вмешиваться в дела вверенной И. М. епархии, а также нарушать право убежища в церквах, особенно усугубились нестроения после смерти сестры И. М. Преподобный был вынужден отправиться в К-поль (490-491), где нашел защиту от притязаний своего родственника у свт. Евфимия I , патриарха К-польского. Устроив дела епархии, И. М. решил оставить мирскую суету и, дав распоряжения сопровождавшим его священникам, тайно отплыл в Иерусалим, откуда, ведомый небесным знамением в виде креста, отправился в лавру прп. Саввы Освященного. Он скрыл свой епископский сан и нес все обычные для новоначальных иноков послушания: носил воду, помогал на кухне, на строительстве странноприимного дома, затем стал заведовать лаврской гостиницей. |
Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Молитвы за усопших 25 мин., 12.04.2024 Содержание Какие читать молитвы об усопших? Смерть человека — это трагедия для его родных и друзей. Иногда кажется, что умершему уже ничем нельзя помочь, кроме похорон, поминок, памятника на могиле и доброй памяти других людей. Но на самом деле это не так. С глубокой древности христиане говорили о важности молитвы за усопших. Она может быть краткой и своими словами, может быть безмолвной, когда человек не может говорить из-за своего горя, но может быть и продолжительной. Многие святые отцы сами составляли молитвы об усопших. По преданию, первый образец разрешительной молитвы, которую кладут в руку умершему, написал преподобный Феодосий Печерский во второй половине XI века по просьбе одного из киевских князей. Еще раньше в VIII веке знаменитый богослов и защитник святых икон преподобный Иоанн Дамаскин в память об умершем друге сочинил 13 заупокойных стихир, которые до сих пор можно услышать на отпевании. Впрочем, Церковь заботится о человеке и в самый трагичный момент его жизни, когда душа разлучается с телом — для этого существует специальная молитва для людей, находящихся в долгой и мучительной агонии. Как только христианин умер, о его душе можно читать Псалтырь с усиленными молитвами за душу новопреставленного, а потом уже в последний раз человека приносят в храм на отпевание. Митрополит Сурожский Антоний замечательно сказал о любви Церкви к человеческому телу, которое проявляется во время отпевания: «Эту любовь, эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания. Мы окружаем это тело любовью и вниманием; это тело — центр службы отпевания усопшего; не душа только, но и тело. И действительно, если подумать: ведь ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело». По учению Церкви, очень важно молиться за новопреставленного (недавно умершего человека) в первые сорок дней с момента смерти, так как в это время душа человека попадает до Страшного суда либо в рай, либо в ад, но молитвы умершим нужны и после этого срока. После смерти христианин самостоятельно не может облегчить свою участь, но молитвы близких, поминовение на литургии и раздача милостыни с просьбой помянуть человека, могут изменить участь человека на Страшном суде. Однажды в Киево-Печерском монастыре похоронили монаха, у которого было много неисповеданных грехов. Другие иноки вместе с игуменом ночью увидели, как их нерадивый собрат мучается в аду. Изумленные монахи стали молиться за грешника, и новых видениях лицо брата становилось все светлее и умиротвореннее. В конце-концов, Христос простил грехи этому человеку, и он попал в рай. |
«Не из Иерусалима и не от Синая воссиял нам сей великий светильник, но из родной страны и в наши времена явился; и чтобы не подвергнуться мне осуждению раба, скрывшего талант свой в землю, осмелился я написать о нем то, что слышал от блаженных Амфилохия, Макария и Михаила, живших при св. Дионисии, чтобы не пришла в забвение память угодника Божия. Сам я видел чудеса, совершающиеся при его гробе и, приступая к описанию его жизни, уповаю на его молитвы и помощь в этом душеполезном деле. Много трудился я о том, чтобы узнать подробно о месте рождения и воспитания великого подвижника, но в памяти ученинов остались одни только пустынные подвиги его, которых сами они были свидетелями». Так начинает житие пр. Дионисий списатель его ннок Иринарх, заставший еще в живых ближайших учеников преподобного. Труды Иринарха собрать сведения о детстве и отрочестве пр. Дионисия не имели успеха, оттого мы и не можем сказать об этом ничего. Известно лишь одно то, что пр. Дионисий родился близ Вологды в первых числах декабря 1362 г., во св. крещении назван был Димитрием и в молодых летах пострижен был в монашество в Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем 77 . Спасо-каменские игумены Григорий и Дионисий, бывшие один после другого архиепископами ростовскими, своими иноческими подвигами, введением строгого порядка и мудрым управлением столько возвысили и прославили этот древний, но мало-известный и бедный монастырь, что для их современников он стал тем же, чем была в последствии ливра Сергиева. Для желавших посвятить себя жизни и подвигам иноческим, трудно было найти другое более удобное место и руководителя более опытного и попечительного, нежели каков был блаженный Святогорец. В таком месте и при таком наставнике привелось пр. Дионисию полагать начало своим иноческим подвигам. Девять лет провел он на Каменном в различных монастырских послушаниях, совершенно отрекшись от своей воли и всецело предав себя воле старца-руководителя. Изнуряя плоть постоянными трудами и постом, а дух укрепляя молитвою и борьбою с помыслами, он начал, наконец, тяготиться своею известностью в многолюдной обители, тем почетом и уважением, которые стали ему оказывать за его смирение и трудолюбие; ревнуя в то же время о высшем духовном совершенстве, он стал советоваться с иноком Пахомием-единоправным своим другом и сподвижником, как бы им достигнуть жизни совершенно безмолвной н уединенной и всецело посвятить себя на служение Господу. Долго боролись друзья с своим новым помыслом, опасаясь подпасть искушению, много пролили горячих слез и молитв, но будучи не в силах преодолеть его, решились открыться игумену, прося его совета и рассуждения. Блаженный Дионисий, уверенный в чистоте и святости их намерения и провидя в них избранников Божиих, хотя не скрыл от них тех искушений и опасностей, которым подвергаются иноки в уединении, но не стал и препятствовать исполнению их желания: преподавши им наставления, он с молитвою и благословением отпустил их из обители. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец) |
Глава 5. О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию Положив твердым и непоколебимым основанием этой Божественной молитвы такое предуготовление, то есть, блаженное послушание, – время уже показать из учения святых отцов: что такое эта священная молитва по качеству своему и действию. И это для того, чтобы желавший обучиться ее духовному деланию видел, к какому великому и неизреченному преуспеянию во всяких добродетелях возводит она подвижника, и этим поощрился бы в желании с большим усердием и Божественной ревностью прилепиться священному деланию этой мысленной молитвы. Святой Иоанн Лествичник в слове 28 о молитве, в начале говорит: «молитва, по качеству своему, есть общение и соединение человека с Богом: а по действию – утверждение мира, примирение с Богом, матерь и опять дщерь слез, очищение грехов, мост проводящий через искушения, стена против скорбей, уничтожение браней, Ангельское дело, пища всех бесплотных, будущее веселие, беспредельное делание, источник добродетелей, причина дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира на отчаяние, доказательство надежды, прекращение печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, уменьшение раздражительности, зерцало преуспеяния, показание меры, обнаружение состояния, указание будущего, назнаменование славы. Молитва для истинно молящегося есть судилище, суд и престол Господень, еще прежде будущего суда». Святой Григорий Синаит , в главе 113-й говорит: «Молитва в новоначальных есть как огонь веселия, издаваемый сердцем; в совершенных же – как действуемый свет благоухающий». Или опять: «молитва есть проповедание Апостолов, действие веры, или лучше – непосредственная вера, уповаемых извещение, действуемая любы, Ангельское движение, сила бесплотных, дело и веселие их, благовествование Бога, извещение сердца, надежда спасения, знамение освящения, образование святости, познание Божие, явление крещения, очищение купели, Духа Святого обручение, Иисусово радование, веселие души, милость Божия, знамение примирения, Христова печать, луч мысленного солнца, денница сердец, утверждение Христианства, примирения Божия явление, благодать Божия, премудрость Божия, или лучше – начало самопремудрости, явление Божие, дело иноков, жительство безмолвников, причина безмолвия, знамение жительства Ангельского». |
Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Головна / та Екзархати У день пам " преподобного Серафима Саровського сонм звершив Божественну в для друку 16 2015 р. 14:14 15 января 2015 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , архиепископ Филарет (Карагодин) , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , епископ Балахнинский Илия , клирики Нижегородской митрополии . В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевской обители игумения Сергия (Конкова), исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, научный руководитель Российского федерального ядерного центра Радий Илькаев, директор по развитию производственной системы «Росатома» Сергей Обозов. По окончании богослужения игумения Сергия выразила архиереям благодарность за визит и соборные молитвы и преподнесла в дар митрополиту Георгию заздравную просфору. В своей проповеди, напомнив о духовном подвиге преподобного Серафима Саровского, владыка Георгий, в частности, отметил: «Кто такой преподобный Серафим Саровский? Чем он отличается от нас с вами? Он был крупным военачальником или правителем? Может быть, он был известным писателем, художником или архитектором? Что он сделал такого ценного и важного, за что его почитают во всем православном мире? Преподобный Серафим был обычным человеком, но он сделал главное — очистил себя от греха. Что может быть важнее в жизни человека, как бы ему ни было тяжело, чем быть вместе с Господом? Наше время — это время духовного собирания. Ведь проблемы земного характера — это все суета сует. Для нас с вами главное — вера Христова. И празднуя сегодня память преподобного Серафима, мы просим его, чтобы он испрашивал нам милости Божией, благодати Господней, тихого и безмолвного жития. С праздником всех! Христос воскресе!» |
14. Радонеж По Троицкой дороге, от Воздвиженского на левой стороне, верстах в трех, видна каменная одноглавая церковь села Городок или Городец, прежний Радонеж-городок. Саженях во ста от церкви к западу, на холме, обтекаемом излучистой Пажей, уцелел еще земляной вал, имеющий фигуру неправильного четвероугольника; самая большая длина его 70 саженъ. С каждой его стороны идут вниз к реке сходы, заросшие, как и все бока холма, кустарником. На восток в валу заметно место главного входа в городок, где, по преданию, были ворота. Все пространство в средине этой осыпи недавно обращено в пашню, а дотоле здесь не ходила ни коса, ни соха, ни плуг. Здесь был уездный городок Радонеж, который, по соседству с лесным урочищем Белые боги на левом берегу Пажи, причисляется Ходаковским к местам языческих мольбищ. Кстати заметим здесь, что название Радонеж нередко повторяется в Русском мире, как напр.: в Новгородском уезде был Радонежский монастырь, на правом берегу Волхова, и народное поминовение усопших во вторник Фоминой недели называется Радунец и Радуница. В конце XIV века, Радонеж и Радонежское, был селом, которое В. К. Иоанн Калита, пред отъездом своим в Орду, завещал в удел Великой Княгине своей Елене с малыми детьми, а пред смертью своей, отказал меньшему сыну своему Андрею; от него уже оно переходило к другим Князьям. Село это, в начале XV века, именуется уездным городком, где, по свидетельству Св. Епифания Радонежского, стояла еще церковь Рождества Христова в прежнем своем виде. Городок же в этом уезде был тоже, что детинец, крепостца, какие находились и в других уездах. Не только этот оборонительный городок, но и вся область, весь уезд назывались Радонежем, и не один Преподобный Сергий от пребывания своего в Радонеже городке и в Радонежской области, но и Преподобные его сподвижники и ученики именовались Радонежскими: Св. Никон, Михей, Исаакий, Василий сухий, Симеон безмолвник, Епифаний премудрый , Иоанникий, Мартирий, Онисим, Иаков, Елисей, Наум и Варфоломей. 38 Радонежской волостью издревле управляли Княжеские волостели; они судили и рядили чудотворцовых, т.е. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Безмолвник (Молчальник), Савваит, еп., прп. - житие Иоанн Безмолвник (Молчальник), Савваит, еп. Празднование: 12 апреля (30 марта), 16 (3) декабря. Преподобный Иоанн Молчальник (затворник) родился около 454 года в городе Никополе Армянском в семье военачальника Енкратия и супруги его Евфимии. Мальчик рано начал изучать Священное Писание и всем сердцем полюбил уединение и молитву. На доставшуюся ему после смерти родителей часть имения юноша Иоанн построил церковь во Имя Пресвятой Богородицы. С 18 лет Иоанн вместе с десятью иноками жил при церкви в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии, митрополит Севастийский рукоположил 28-летнего Иоанна в епископа Колонийской Церкви. Приняв церковное правление, преподобный не изменил строго аскетического образа жизни. Под влиянием святителя жили по-христиански и его близкие – брат Пергамий (приближенный императоров Зенона и Анастасия) и племянник Феодор (приближенный императора Юстиниана). На десятом году епископства Иоанна власть в Армении принял Пазиник, муж сестры святителя – Марии. Новый правитель стал властно вмешиваться в духовные и церковные дела. В Церкви начались нестроения. Тогда святой Иоанн отправился в Константинополь и через архиепископа Евфимия просил императора Зенона защитить Армянскую Церковь от грубых посягательств. Удручаемый мирской бранью, Иоанн тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим. Со слезами молил он Бога указать место, где ему жить и спастись. Явилась яркая звезда, которая привела Иоанна в Лавру преподобного Саввы. Иоанн, скрывший свое епископское достоинство, был принят в число братии простым послушником. По поручению святого игумена Саввы (память 5 декабря) преподобный Иоанн более 4-х лет выполнял самые тяжелые работы на строительстве странноприимного дома и монастыря для новоначальных монахов. Видя смирение и трудолюбие Иоанна, святой Савва счел его достойным рукоположения во пресвитера. Святителю пришлось открыть тайну Патриарху Иерусалимскому Илии (494–517). По благословению первоиерарха Иерусалимской Церкви преподобный Иоанн принял обет молчания. Вскоре Господь открыл тайну Иоанна святому Савве. Четыре года провел преподобный Иоанн в келлии, никого не принимая и не выходя даже в церковь. |
Преподобные Иоанн и Евфимий, основатели Иверского монастыря на Святой горе Афон, и третий игумен Иверский Георгий I (версия для печати)/Православие.Ru Преподобные Иоанн и Евфимий, основатели Иверского монастыря на Святой горе Афон, и третий игумен Иверский Георгий I Православие.Ru , 26 мая 2012 г. Память 13 / 26 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские Святой Иоанн (Авулкерит) был высокопоставленным вельможей при дворе Давида Куропалата, князя Тао-Кларджети , и снискал особое благоволение правителя мужеством и мудростью. Однако он отказался от мирской славы ради монашества, горя любовью ко Христу. Сначала Иоанн жил в грузинском монастыре, затем на горе Олимп в Вифинии. Там он брал на себя самые низкие послушания, например погонщика мулов. Когда Иоанн узнал, что его сын Евфимий был взят в заложники в Константинополе, он покинул уединение. Благодаря поддержке родственников при дворе святой сумел забрать сына и вернулся вместе с ним в монастырь. Там Иоанн обучил его греческой и грузинской словесности. Вскоре отец с сыном отказались от плотских семейных уз в пользу более высоких уз духовного отцовства. Стремясь убежать от известности, они ушли вместе с учениками на Святую гору Афон. Там за несколько лет до этого святой Афанасий (память 5 июля) предпринял строительство Великой Лавры. Придя в Лавру, святой Иоанн ничего не сказал о своем благородном происхождении и два года работал на кухне. Святой Афанасий тем не менее увидел добродетели этих благородных учеников и впоследствии способствовал рукоположению Евфимия во священника. Через несколько лет близкий родственник Иоанна Торник, славнейший полководец князя Давида, удостоенный византийского звания патрикия, тоже стал монахом, приняв имя Иоанн . Он стал искать своего родственника на Олимпе, затем дошел до Афона. Святой Афанасий принял его с честью. Грузины стали самыми преданными учениками святого и, пользуясь его полным доверием, помогали насаждать на Афоне общежительное монашество, а также необходимым образом ходатайствовали перед императором. К ним скоро присоединились и другие соотечественники. Они построили недалеко от монастыря церковь, посвященную святому Иоанну Богослову, а также кельи, подчиняющиеся монастырю. Десять лет они вели ангельскую безмолвную жизнь и перевели на грузинский язык греческие церковные книги, что было крайне необходимо для просвещения народа. |
| |