преподобный Арсений Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Арсе́ний ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... Феодосий (379–395 гг.) , правивший в то время Восточной половиной Римской империи, искал для своих сыновей Аркадия и Гонория учителя, который научил бы их и философии, и божественной мудрости не только словом, но и примером своей добродетельной жизни. Услышав об образованности и благочестии диакона Арсения, он поручил ему воспитание своих сыновей. Против воли, но с усердием занялся преподобный образованием юношей. Однако высокий почет, которым он был окружен, тяготил его дух, стремившийся к служению Богу в безмолвии иноческой жизни. Преподобный Арсений стал со слезами молиться Богу, чтобы Он направил его на путь спасительный. И однажды услышал свыше голос, говоривший: «Арсений! Беги от людей, и ты спасешься». Тогда, сняв с себя роскошные одежды и надев странническую, он тайно ушел из дворца, сел на корабль и отплыл в Александрию, откуда немедленно поспешил в скитскую пустыню. Проходя послушание под руководством преподобного аввы Иоанна Колова (память 9 22 ноября) , преподобный Арсений вскоре превзошел в подвижничестве многих отцов-пустынников. Когда он опять молился, чтобы Господь научил его спастись, то в ответ на это был голос с неба, говоривший: «Арсений! ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматы - Божественное Откровение или.... продукт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - не слоёв души, а души и тела. Но беда в том, что греховность тела начинает распространятся и на нижние слои души. В этом и состоит наша задача - не пускать грех дальше. И очищать душу. В этом смысл омовения ног - ибо это ритуальная (душевная) чистота, а не физическая. Всё дело в том, что нетилат ядаим совершался уже для чистых рук. В этом тонкость Пасха льного сэдера. Люди перед седэром должны быть чисты. Значит, в омовении смысла нет. Тут другое - чистота души. Это точно. Обещал построить пароход, а изобрёл велосипед. «Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании – никогда». преп. Арсений Великий. Афанасий 1, 22 май 2011 #291 Алексей Собенин Маалот Интересующийся Переживаемые христианином религиозные чувства выражаються в молитве. В Евангелии находим молитвы произнесённые Иисусом Христом " Отче наш " ( Лк11, -1-4 ) " Славлю Тебя, Отче Господи, неба и земли " ( Мф11, 25-29 ) " Боже будь милостив ко мне грешному " ( Лк18-13 ) и вот ещё " Во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф28, 19) для выражения участия в молитве присутствующие (начиная с апостольских времён) , говорили в конце слово " аминь " т. у. - истинно. Да. Но православие состоит не только из ... далее ...
Преподобный Арсений Паросский | Ольшанский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святыни » Преподобный Арсений Паросский Преподобный Арсений Паросский Житие преподобного Арсения Паросского Преподобный Арсений, хотя и не был уроженцем Пароса (Греция) , прожил здесь почти сорок лет. Он был подвижником и исповедником. Родился в Яннине в 1800 году во времена правления тирана Али Паши. Его крестили с именем Афанасий. В возрасте девяти лет он осиротел, и родственники отправили его в православную школу в городе Кидония в Малой Азии, возле Митилини. Там на формирование его личности оказал большое влияние иеромонах Григорий (Сарафис) , благочестивый, прекрасно образованный учитель греческого языка и богословия. Впоследствии отец Григорий стал директором школы и прослужил в этой должности до самого её закрытия в начале Греческого восстания. Отец Григорий познакомил Афанасия со старцем Даниилом Солунским, жившим какое-то время в Кидонии в качестве духовника и наставника многих местных христиан. Вскоре старец Даниил стал духовным отцом отрока Афанасия. В 1814 году старец решил отправиться на Святую Гору, и четырнадцатилетний Афанасий поехал с ним. Хотя по афонской традиции он был ещё слишком молод, чтобы поселиться на Святой Горе, для него было сделано ... далее ...
Преодоление греха в самом себе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не отчаивайся из-за падений, двигайся вперед. Часть II «Монахам, живущим в такой огромной обители как Валаам, тоже ведь нужно духовно сосредотачиваться в уединении», считает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам епископа Троицкого Панкратия, «для преуспевших в молитве полезно быть в уединении, вдали от соблазнов, где меньше всякого рода попечений и больше возможностей посвятить себя Богу. Скит для того и создан, чтобы вся жизнь там была пронизана богообщением. Все же монашеский путь преимущественно подразумевает уход от мира. Или даже бегство – как говорил преподобный Арсений Великий, «бегай людей и спасешься». Но прежде нужно укрепиться, а для этого необходимо уединение, удаленность от зла, которым переполнен мир. И, самое главное, нужен подвиг, преодоление греха в самом себе. Для этого и существует аскеза, молитва, пост, бдение. Это не самоцель. Это путь к стяжанию благодати Божией». Исторически так сложилось, что для братии Валаамского монастыря, Предтеченский скит был постоянным местом подвижнических трудов и уединенной молитвы. В подражание великому пустыннику и постнику святому Иоанну Предтече, этот скит был «овеян духом древнего ... далее ...
Святой Арсений Каппадокийский - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги выполнен с 25-го греческого издания Издательским Домом “Святая Гора” с разрешения Иоанно-Богословского монастыря в Суроти (Фессалоники) . ДЕЯНИЕ ПАТРИАРХА И СВЯЩЕННОГО СИНОДА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА О ПРИЧИСЛЕНИИ К ЛИКУ СВЯТЫХ ИЕРОМОНАХА АРСЕНИЯ КАППАДОКИЙСКОГО ДИМИТРИЙ I МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЯ – НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ ПРОТОКОЛ № 112 Святой Христовой Церкви подобает во веки славить и почитать во всяком благочестии песньми и величаниями тех, кто показал преподобническое и святое житие в сей жизни, кто истощил себя словом и делом в служении и любви к ближнему, кто засвидетельствован от Бога знамениями и чудесами в сей жизни и по преселении из неё, и призывать ко Всеблагому Богу благоугодное их ходатайство об оставлении грехов и исцелении больных. Таковое житие показал и происходивший из Фарас Каппадокийских иеромонах Арсений, прозываемый Каппадокийским, в юношеском возрасте сопричтённый к монахам святой обители Честного Предтечи в Кесарии ( Зиндзи-Дере ) и воспринявший в ней благодать священства, последовавший во смирении сердца призывавшему гласу Церкви, принесший в жертву уединённое в подвиге житие. Более пятидесяти ... далее ...
«Игумен должен служить Богу и братии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... созданный Богом цветок, который, если разовьется во всей своей полноте, красоте и совершенстве, станет непередаваемо прекрасным. Стены можно построить где угодно, но всё, что есть в монастыре, – ради человека, которого Господь хочет спасти. Цель христианской жизни – соединение с Богом, преображение души, обожение – чтобы вместить как можно больше Божественной жизни. Мы соединяемся с Богом через Причастие, но часто теряем этот союз через свои согрешения и страсти. В монашестве больше способов к совершенству, но есть люди, которые и в миру усердно подвизаются. Преуспеяние в духовной жизни зависит от самого человека: его веры, степени доверия Богу, любви к Нему. К сожалению, сегодня из-за любви к Богу в монастырь приходят не так часто. Что бы мы ни сделали, спасти себя сами мы не можем. Спасает нас Господь. Мы просто стараемся жить по-христиански, утеснять себя в некоторых вещах, чтобы не рассеивался ум, чтобы в жизни не было ничего лишнего: вещей, привязанностей – всё это влияет на отношение к Богу. Преподобный Арсений Великий говорил: «Всех люблю и ото всех бегу». Нам надо почаще спрашивать себя: кого я ищу – вещь или Господа? С кем я хочу быть больше – с человеком или с ... далее ...
Преподобный Арсений, архимандрит Святогорский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Арсений, архимандрит Святогорский (1859) Преподобный Арсений, архимандрит Святогорский (1859) Икона прп. Арсения Святогорского Архимандрит Арсений миру Алексей Яковлевич Митрофанов) родился в 1805 г. в г. Ливны Орловской губернии. Образование получил в Ливенском народном училище. Происходя из зажиточного купеческого рода, он и сам занимался в своей молодости довольно значительными торговыми оборотами. Влечение к монашеской жизни почувствовал с 16-летнего возраста, но его удерживали в мире долгое время семейные обстоятельства. По благословению великого старца и подвижника преподобного Серафима Саровского, у которого он побывал трижды, в 1832 г. Алексей Митрофанов отправился в Соловецкий монастырь, где жил, занимаясь послушаниями наравне с прочими братиями до апреля 1833 г. «Иди, иди, а потом назад неволею», — так отвечал преподобный Серафим Алексею на его мысленное вопрошение об удалении в Соловецкую обитель. Слова прозорливого старца исполнились в точности: исполняя требование своей матери, выславшей ему не годовой, а месячный паспорт для проезда, он был вынужден покинуть северную обитель и вернуться домой. Икона прп. Серафима Саровского Подчинившись ... далее ...
Архиепископ Иона: Тайными тропами Афона | Статья ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... со своими страстями, немощами и слабостями. На Афоне все духовные проблемы монаха обостряются, ведь он выходит на единоборство с врагом рода человеческого. В миру какие-то немощи маскировались тщеславием, другие не замечались, потому что все вокруг так живут. И наоборот, достижения в иных случаях подпитывались тщеславием, самолюбованием («я лучше — не таков, как прочие человецы») . И только на Афоне, среди подавляющего большинства людей действительно святой жизни, никак невозможно чем-либо тщеславиться, и тщеславие, как «двигатель подвигов», здесь уже не работает. Если не ошибаюсь, преподобный Арсений Великий, когда пришел в монастырь, через какое-то время заметил, что значительно хуже молится, меньше подвизается, стал ленивее, чем тогда, когда, будучи вельможей, находился в миру и стремился к монашеству. Он спросил у старца, почему так происходит, и получил ответ, что в монастыре его окружают люди, которые также пришли подвизаться, тогда как раньше он пребывал среди живущих во грехе. «Твои подвиги во многом были обусловлены тщеславием, потому что ты сравнивал себя с этими людьми». На Святой Горе человек напрочь лишается этого «стимулятора подвигов» — тщеславия — и ... далее ...
Преподобный Арсений, архимандрит Святогорский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Арсений миру Алексей Яковлевич Митрофанов) родился в 1805 г. в г. Ливны Орловской губернии. Образование получил в Ливенском народном училище. Происходя из зажиточного купеческого рода, он и сам занимался в своей молодости довольно значительными торговыми оборотами. Влечение к монашеской жизни почувствовал с 16-летнего возраста, но его удерживали в мире долгое время семейные обстоятельства. По благословению великого старца и подвижника преподобного Серафима Саровского, у которого он побывал трижды, в 1832 г. Алексей Митрофанов отправился в Соловецкий монастырь, где жил, занимаясь послушаниями наравне с прочими братиями до апреля 1833 г. «Иди, иди, а потом назад неволею», — так отвечал преподобный Серафим Алексею на его мысленное вопрошение об удалении в Соловецкую обитель. Слова прозорливого старца исполнились в точности: исполняя требование своей матери, выславшей ему не годовой, а месячный паспорт для проезда, он был вынужден покинуть северную обитель и вернуться домой. Икона прп. Серафима Саровского Подчинившись необходимости, Митрофанов вынужден был вновь принять участие в торговле и промучился в миру еще около полугода. Наконец, будучи уже не в силах ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в ИсточникеИсточник
... 12, 2. 861 Ин. 21, 20. 862 Пс. 50, 7. 863 Пс. 142, 2.) 8 64 Еккл. 7, 21. 865 1 Ин. 1, 8. 866 Иак. 3, 2. 867 Пс. 87, 5–6. 868 Беседа 39, главы 4, 5, 8 и 9, стр. 300–308. На чтение Евангелия от Луки 19, 42–47. 869 Беседа 40, гл. 11, с. 330–334, на чтение Ев. от Луки 16, 19–31. 870 Беседа 34, гл. 13, с. 200, на Ев. от Луки 15, 1–10. 871 Преподобный Варсонуфий Великий. Ответ 611. 872 Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали: почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых? Алфавитный Патерик. 873 См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты, т. 2. 874 Общий тропарь священномученику. 875 Беседа 21. 876 Слово 55. 877 Collatio 17, cap. 6. 878 Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 879 Collatio VII et VIII. 880 Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о Смерти». 881 V заседание II Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 882 Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, о чревообъядении, гл. 33 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Арсений Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера