Наконец оно было положено в церкви Святого Вонифатия в гробу, украшенном золотом и драгоценными камня­ми. Из него обильно истекало благоуханное миро, которое исцеляло всевозможные болезни. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 30 марта 2012 г. Несмотря на большое сходство его «Жития» с «Житием» св. Иоан­на Кущника ян.], мы сохранили здесь традиционное различение этих двух очень любимых народом святых. В настоящее время это храм Санти-Бонифацио-эд-Алессио на холме Авентин. Согласно другим источникам, св. Алексия погребли 17 ию­ля 383 г. в церкви Святого Петра. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 23 сентября 2021, 18:14 Святой Божий Человек Преподобный Алексий, моли Бога о сыне моем Алексее, дай ему силы на исцеление от болячки неизвестной все заполоняющей. Моли Господа о нас грешных, даруй нам силы и смирения. Помоги, не остави нас в трудную годину. Помоги, молимся о Твоей милости. Лариса 30 марта 2021, 11:17 Преподобный Алексий, человек Божий, помоги мне, грешной Ларисе, со здравием и благоустроением в жизни. Помоги мне в суде, чтобы справедливость восторжествовала. Защити меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. раб Божий Алексей 27 ноября 2020, 22:43 Вот уже 45 лет ,как Господь даровал мне жизнь и только сейчас я узнал о житии Святого Алексия человека Божия, чье имя я ношу. О его подвиге,о его помощи нищим и о чудесном исцелении от разных болезней. Спасибо тебе Алексий человек Божий. Моли Бога о нас грешных. раб Божий Михаил 31 марта 2020, 17:47 " Дивен Бог во святых Своих " (Псалом 67:35) Слава Богу за всё ! Читали 30 марта 2019, 18:11 Св. Алексие, помилуй мя, грешного. nadezhda 30 марта 2019, 13:05 Св.Алексие! Моли Бога о нас, грешных, и сугубо о моём тяжкоболящем сыне Алексии! Наталия 29 марта 2019, 20:09 Отче Алексие! Помоги! Наталия 7 декабря 2018, 03:21 Преподобный Алексий человек Божий моли Бога о нас грешных! Помоги мне видеть свои грехи, исцелиться от гордыни, самомнения, осуждения!

http://pravoslavie.ru/52587.html

За своей спиной священник услышал испуганные и удивленные возгласы родственников старушки, но не стал выяснять, чем они изумлены, и выслал их на время исповеди из комнаты. Когда больная закончила каяться, он, пригласив родственников в комнату, стал готовиться к причащению. Умирающая ясно и твердо прочитала молитву «Верую, Господи, и исповедую» и приняла Святые Тайны. Священник благословил ее и, выходя из дома, спросил родственников: — Что вы давеча зашумели? — Да, батюшка, мы тебе не успели сказать: ведь у нее задолго до твоего прихода отнялся язык. И то нас испугало и удивило, что, когда ты спросил, у нее ожил язык и она говорила с такой твердостью, как, по слабости, давно не говорила. Изумившись сказанному, священник повернулся и взглянул на причастницу. Она лежала со скрещенными на груди руками, а ее дух уже отошел ко Господу. Чтобы праведники смогли причаститься непосредственно перед своей смертью, Господь часто открывает им день кончины. В 1949 году в Вырицах под Санкт-Петербургом духовник императора Николая  II протоиерей Алексий Кибардин (1882–1964) беседовал с преподобным Серафимом Вырицким . Неожиданно преподобный прервал беседу и сказал: — Явилась Жена. Отец Алексий, не обратив внимания на слона старца, продолжал что-то рассказывать. — Вот, Жена явилась, — повторил преподобный Серафим. Однако его увлекшийся собеседник и на этот раз не остановился. — Я тебе сказал «явилась», а не «пришла», — уже категорично прервал отца Алексия старец. — Божия Матерь явилась и сказала, чтобы ты меня две недели до самой кончины причащал ежедневно. Каждую ночь в течение двух недель отец Алексий приобщал старца Святых Тайн. Однажды он проспал и с извинениями пришел к нему позже обычного. — Батюшка, не беспокойтесь, — утешил его Божий угодник, — меня уже ангелы причастили. Глядя на лицо старца, сиявшее необыкновенным светом, отец Алексий подумал: совершенно очевидно, что так оно и есть. Святой праведный Иоанн Кронштадтский часто использовал свой дар прозорливости для того, чтобы помогать людям, приблизившимся к концу своей жизни. В 1889 году к нему приехал Алексей Николаевич Юрьев, человек занимавший высокое положение в обществе. К знаменитому протоиерею его привело горе: тяжелая болезнь семилетнего сына. Однако отец Иоанн, словно не слыша просьбы об исцелении мальчика, стал расспрашивать Юрьева о его жизни. Узнав, что гость причащался четыре месяца назад, настоял, чтобы он завтра же исповедался и приобщился Христовых Тайн. Хотя Юрьев был очень занят и приехал в Кронштадт только на один день, он все же остался и исполнил совет праведника. По приезде домой Алексей Николаевич скоропостижно скончался.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Столь высокие подвиги его и святая жизнь приобрели ему великую благодать от Бога и славу от людей. В одну ночь пономарю той церкви было дивное откровение: представилась ему храмовая икона Богородицы, и от ней услышал он чудный глас: «введи в церковь мою человека Божия, достойна суща небесного царствия: ибо молитвы его, яко кадило благовонное, восходят пред лице Божие, и яко венец на главе царстей, сице на нем Дух Святый почивает». Пономарь стал искать такого человека и, не нашедши, обратился к той же иконе с молитвою, чтобы указала ему человека Божия. И снова слышит глас: «яко седяй нищ у дверей церковной паперти, той есть человек Божий». Найдя неведомого странника, он ввел его в храм. Слух о человеке Божием разнесся по Едессу. Народ стал стекаться ко храму, чтобы воздать почтение праведнику. Но праведник, навсегда отказавшийся от всего земного и решившийся совершать духовные подвиги пред лицем одного Сердцеведца-Бога, не желал себе славы земной, и никому неведомо удалился из Едесса. Но куда же опять повел Господь Алексия? Обратимся к Римскому вельможе Евфимиану. Прошло 17-ть лет, проведенных им в скорби и слезах о сыне Алексии. Однажды возращался он из царского дворца в свои палаты, и в это время пал к ногам его нищий, покрытый лохмотьями. «Рабе Господень, сказал он умоляющим голосом, помилуй мя, нища и бедна. Позволь мне, да в едином угле двора твоего пребуду; Господь благословит лета твоя и даст тебе небесное царство, и аще имаши кого от своих, негде странствующего, здрава его да возвратит тебе“. При этих словах Евфимиан вспомнил об Алексии, прослезился и милостиво принял к себе незнаемого нищего. Он велел построить хижину пред вратами своими и в ней дал ему приют, чтобы всегда при входе и выходе иметь его в виду своем, не зная того, что в образе дивного странника пришел к нему сын его Алексий. И здесь-то, при доме своих родителей, преподобный Алексий совершал великие подвиги самоотвержения, поста и молитвы, и жил до самой своей кончины, никем не знаемый. По истине Алексий есть Божий человек! Ибо он жил с Богом и в Боге и все дела творил во славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Памятно также его участие в богослужениях. Он был в годы моей учебы старшим диаконом Покровского академического храма, а я там нес послушания сначала пономаря, потом иподиакона. Будущий владыка Алексий всегда был очень сосредоточенным и внимательным, являя пример молитвы и благоговейного отношения к службе. Потом одно время мы с ним стали реже видеться, а когда он стал уже наместником Новоспасского монастыря, а после принял и епископский сан. Помню его духовно сосредоточенным и при этом внимательным, отзывчивым и гостеприимным. Люди, которые с ним общались по роду своего служения или стекались к нему в обитель, всегда получали от него духовное утешение. Поистине Архипастырь Божий. Друг Протоиерей Георгий Глазунов , настоятель храма преподобного Сергия Радонежского села Эманнуиловка Рязанской митрополии: – Владыка Алексий, еще будучи иеродиаконом, приезжал с владыкой Ионой, тогда еще архимандритом, к нам в Эммануиловку в отпуск. Иногда со мной служил тут в храме, – иеродиаконом. Он духовный человек. Искренне всегда молился Богу. Беседы с ним были наполнены духовным содержанием. Садимся чай пить, а он постоянно старался рассказать что-то душеполезное. Это настоящий друг, хотя архиереям трудно дружить с кем-либо, но он, по своему подлинно христианскому, не знающему превозношения устроению души, мог. Мы с ним и на речке купались. Он был простой. Купил тогда себе здесь велосипед (он и сейчас у нас) и странствовал тут по вышенским весям. Отдыхал. Они и вместе с отцом Ионой (митрополитом Астраханским и Казымякским, ныне на покое) вместе колесили. Я к нему и в академию приезжал. О нем там всегда были отзывы очень хорошие. Посидим там в его келлии, чай попьем, побеседуем. Как с ним хорошо было. «Чтобы тебе не было скучно» Матушка Лидия Глазунова: – Владыка Алексий в общении был очень простой и хороший. Когда он гостил у нас, бывало, позавтракает, я остаюсь посуду мыть да обед готовить, картошку начну чистить, овощи мыть, – так он не уйдет, пока я там вожусь и готовлю! Что-то мне рассказывает. Я говорю:

http://pravoslavie.ru/108843.html

Житие святого преподобного Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси. «Настольная книга священнослужителя», т.3 Тропарь препедобного Алексия, человека Божия Возвысився на добродетель, и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси: безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие. Кондак преподобного Алексия, человека Божия Дом родителей твоих яко чуждь имев, водворился еси в нем нищеобразно и по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси Алексие человече Божий, ангелом и человеком радование. Помни о будущей жизни Вам, без сомнения, слушатели, известно как жил и спасался преподобный Алексий, человек Божий. Сын богатых и знатных родителей, в цветущей юности отказавшись от всех мирских радостей и удовольствий самых невинных и безгрешных, он добровольно сделался нищим, пил, ел, одевался как нищий, жил и обращался с нищими, и так прожил с лишком 30 лет, перенося от всех всякие обиды и оскорбления, поругания и насмешки и находя только утешение в чтении Святого Евангелия. Редким людям дается от Бога благодать такой жизни, как ему: и такие люди, как он, можно сказать, веками бывают, в наше поучение. Чему мы можем поучиться у Алексия, человека Божия? У кого из нас есть блага мира сего, есть радости, есть удовольствия, те не должны всем сердцем любить их и всею душою привязываться к ним, то есть не должны ими только заниматься, радоваться, утешаться. Опасно так любить блага мира, так привязываться к ним: легко тогда можно забыть Бога и жизнь будущую. Почему, ведь преподобный Алексий, человек Божий, блага мира сего оставил, бросил, презрел? Именно потому, чтобы не привязываться к ним и, привязавшись, чтобы не забыть о Боге и о жизни будущей. При благах мира сего легко забыть Бога и будущую жизнь: тогда и без мысли о Боге жить бывает не скучно, тогда и здешняя жизнь бывает хороша, так что лучшей и желать людям богатым не хочется. Да, иные из нас вечно желали бы жить в этой жизни: так много у них радостей и удовольствий всяких!

http://pravoslavie.ru/1679.html

4. Икона избранных святых, соименных членам семейства Царя Алексея Михайловича . Вверху, на облаках, – Знамение Богоматери (надпись: «Мр. у»), с Богомладенцем в недрах (в крещатом нимбе Спасителя буквы: «ω. О. Н.», что значит «Сущий»). Внизу, направо от зрителя, представлены: а) «Святой Алексий», – в белом клобуке (с херувимом), в саккосе, украшенном крестами и травами, и омофоре, правая рука простерта, в левой книга; b) «Святой Алексий человек Божий» – в рубище, без обуви, руки молитвенно простерты; с) «Священномученица Ирина», – в царских одеждах, тщательно орнаментированных, руки молитвенно простерты, на голове корона; d) «Преподобная Евдокия» – в преподобнических одеждах, на кукуле вышит крест красного цвета, руки молитвенно простерты; е) «Святая Анна» в нижней зеленой одежде и в красной мантии, руки молитвенно простерты; f) «Святая София» – в розовых одеждах, на кукуле вышит красный крест, руки молитвенно простерты. – Налево от зрителя изображены: g) «Святой Феодор» (Стратилат) – в панцире и латах, сверху одета красная мантия, правая рука простерта, в левой – восьмиконечный крест; h) «Преподобная Мария» – в рубище, полунагая, десница приложена к груди, шуйца простерта; i) «Священномученица Екатерина» – в царских одеждах, тщательно орнаментированных, на голове корона, руки простерты; j) «Святой Симеон» (Персидский), – в саккосе и омофоре, в деснице книга, шуйца с именословным перстосложением; k) «Преподобная Марфа» – в преподобнических одеждах, руки молитвенно простерты; l) «Преподобная Мария» – в преподобнических одеждах, на голове кукуль с вышитым на нем кружевным красным крестом; m) «Священномученица Татиана» – в красных одеждах, с крестом в деснице и с простертою шуйцей. – Размер иконы: 2 арш. 5 в. >< 1 арш. 12 1 / 2 в. Помещается она в иконостасе, в ряду местных икон. Характер письма иконы указывает на Ушакова, как на её художника. – Но последняя реставрация иконы, произведенная в текущем году, по мнению проф. Н. В. Покровского , с которым мы осматривали эту икону, произвела значительные изменения (конечно, к худшему) в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Человек Божий провел еще семнадцать лет у дверей от­чего дома, перенося без единого слова недовольства, и да­же радостно, оскорбления и насмешки слуг. Когда он почув­ствовал, что приближается день его ухода из этого мира, он попросил, чтобы ему принесли свиток и чернила, и так, с пе­ром в руке, написав всю историю своей жизни, почил, дабы вселиться в вечные обители. В тот же день, когда в храме Святого Петра в присутствии императора Гонория (395-423) и при большом стечении народа папа совершал Литургию, в алтаре послышался го­лос, воскликнувший: «Ищите человека Божия: он будет мо­литься за город и за всех вас. Ибо он уже покидает свое те­ло!» Весь народ начал мо­литься — и снова послышал­ся голос, который открыл, что человек Божий находится в до­ме Евфимиана. Когда величественная про­цессия с императором и папой во главе приблизилась к дому, слуга, помогавший Алексию, поведал, что нищий, живший столько лет у входа в дом, раз­давал свое пропитание еще бо­лее бедным, чем он, а сам принимал немного хлеба и воды лишь по воскресеньям, оставаясь невозмутимым и даже ра­дуясь оскорблениям от прочих слуг. Они вошли в его хижи­ну и нашли Алексия уже умершим: в руке он держал свиток. Когда его зачитали принародно, все пребывали в молчании, изумляясь тому, каким удивительным образом этот служи­тель Божий воевал против естества, дабы приобрести сверхъ­естественные блага. Император и папа, видя слезы и слыша стенания родителей Алексия, советовали им более радовать­ся и ликовать от того, что они произвели на свет столь вели­кого святого, который во веки веков будет править вместе со Христом. У смертного одра собралась толпа: к слепым возвращалось зрение, глухие начинали слышать, немые громко прославля­ли Бога, лукавые духи бежали. Толпа была столь велика, что погребальное шествие не могло начаться. Император повелел разбрасывать золотые монеты в надежде, что толпа отступит от гроба, дабы собрать их. Но это оказалось тщетным: народ пренебрег тленным золотом, чтобы получить нетленную бла­годать, дотронувшись до тела святого.

http://pravoslavie.ru/52587.html

О душе безсмертной. 13. И когда поймешь, что безсмертна душа твоя, тогда уразумеешь истинную Православную Веру, ее же ради пророки веселятся, апостолы хвалятся, святители украшаются, мученики венчаются и все верные величаются. О Вере Православной. 14. О ней же и мы ныне тебе слово сказываем. Такова есть Вера Право- славная, что ею и на Земле живущие люди, и по отшествии душ своих к Богу непрестанно с небесными ангелами беседуют и Бога славословят. Этой Верой великие чудеса творятся: слепые просвещаются, хромые и расслабленные исцеляются, больные поправляются и всякие болезни и недуги врачуются. О святых Божиих угодниках. 15. Таковые были, святители: Великий Василий, Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Климент папа Римский, Петр Александрийский , Николай Мирликийский, Афанасий и Кирилл Александрийские , Лев Катаньский, Поликарп Смирнский , Петр, Алексий, Макарий, Иона, Филипп, Иов, Ермоген, Иннокентий и Тихон Московские, и преподобные Богоносные отцы наши: Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский. Варлаам Хутынский, Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр Свирский , Серафим Саровский и Алексий человек Божий и много иных таковых, им же всем число и имена лишь Бог ведает. О трапезе святых. 16. Ты же не дивись и не думай, что неправду о них говорили, как они слепому молитвою очи подавали, и великие недуги и болезни исцеляли. Да и жизнь их была непохожей на человеческую: терпели словно безплотные, и пища была им хлеб и вода, и вкушение редко и помалу.Иные вкушали через день, а иные через два, иные — через неделю, а иные — через две недели, иные и сорок дней ничего не вкушали, а иные и вообще хлеба не ели, лишь траву и коренья. Об одежде святых. 17. Так и об одежде своей не радели, но терпели нагим и босым телом зной солнечный и мороз зимний, всякое по земле скитание и на деревьях и камнях житие. О молитве святых. 18. Так и молитва их к Богу день и ночь обращена, и даже когда уснут — молитва их, словно столп непоколебимый, не колеблется и не умолкает. Так было прежде, и сейчас так есть. Такова вера и любовь святых к Богу.

http://azbyka.ru/katehizacija/syn-cerkov...

Одним из ранних известных списков Е. А. и. является икона, находящаяся ныне в Успенском соборе Паисиева Галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (Костромская епархия). В центре многофигурной композиции представлена на облаке Богородица Оранта. Она облачена в синее платье с золотыми полосами отделки и в розовый мафорий с золотисто-охристым подбоем и золотой каймой по подолу. Разделка одежд выполнена «золотопробельным письмом». Уникальной чертой иконографии этой иконы является изображение на шее Богоматери ленты, на к-рой закреплен медальон с оглавным образом Спасителя. Это дополнение контрастирует по цвету и масштабу с основной живописью, но выполнено довольно искусно «акварельным», прозрачным письмом, сквозь к-рое просвечивает основной тон одежд. На списке, возможно одновременно с его созданием, воспроизведен вотивный предмет, украшавший протограф (ср. живописное изображение драгоценного «приклада» - цат - на иконах свт. Николая Чудотворца (1-я четв. и сер. XVI в., ГТГ; XVI в., СПГИАХМЗ)). Под облаком надпись плохой сохранности: «[Ел]ецки[я] Пресвятыя [Б]огор[од]ицы». Вверху в облачном обрамлении - Св. Троица (т. н. Новозаветная). В верхнем регистре справа и слева от Богоматери на облаках изображено в 3 ряда небесное воинство. В нижнем регистре слева представлены избранные святые: святители Алексий и Петр Московские, свт. Николай Чудотворец, прп. Савва Сторожевский - 1-й ряд; свт. Филипп, св. Алексий (человек Божий?), преподобные Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий (?) Киево-Печерские - 2-й ряд. Справа - стены Ельца с куполами храмов в ограде города и под ними стан Темир-Аксака. Золотые поля и фон иконы, написанной на кипарисовой доске темперой, украшены резьбой по левкасу. По характеру письма, восходящему к стилистике владимирских мастеров, ориентировавшихся на палехскую иконопись, икона может быть датирована посл. четв. XIX в. Клейма с надписями следуют традиции изложения чуда явления Богородицы, во 2-м клейме отсутствуют сведения, к-рые могли бы прояснить историю создания этого списка. Известно, что 20 авг. 1980 г. икона была приобретена сотрудниками Елецкого краеведческого музея у местного жителя. В сент. 1995 г., в год празднования 600-летия явления Божией Матери Темир-Аксаку, икону передали Церкви. 3 сент. торжественным крестным ходом она была перенесена из музея в храм в честь Елецкой иконы Божией Матери. Оттуда икону переместили в собор в честь Вознесения Господня. В 1999 г. собор был ограблен, в числе 13 икон похитили и этот образ. По фотографии в 2003 г. был сделан список иконы, который ныне находится в соборе у левого клироса в киоте.

http://pravicon.com/info-3821

Укажу примеры – из первых, так сказать, попавших на глаза наблюдений. Вот старичок, очень добродушный, богомольный, трезвый и трудолюбивый. Вздумал он на Афон уехать – душу спасать. Ему говорят: как? Да ведь ты женат?.. Что из того? Я не худое дело задумал. Но как же жена? Отпускает тебя? Ну, положим, ей-то не хочется, да ведь, я глава-то, не она. Я спасения ищу. А заповедь Христова говорит: что Бог сочетал, то человек да не разлучает? Это не просто сказано. Вон Алексей, человек Божий, ушел прямо с брачного пира, а я жил с женою лет двадцать, ну и будет. Без меня проживет как-нибудь. Великий праведник, преподобный Алексий действовал по особому Божию указанию, а ты-то кто? Ну, что тут толковать? Хочу и поеду! Да ведь грешно жену бросать? Да я для Бога. Я ведь там трудиться буду. И никакие уговоры не действуют: задолбил одно – спасаться хочу, и конец. А жена плачет, не знает, где голову склонить. И несчастный самочинник в деле спасения воображает, что Богу угождает! Вот купец, богач, тоже хороший человек. Он состарился, чувствует, что жить остается недолго. Детей нет, жены тоже. А скоплен капитал, так, миллиона полтора, может быть, два. Надо пристроить его. Зовет приятеля, тоже купца, посоветоваться. Тот оказался городским деятелем. Завещай, брат, все городу. Поминать будем! И завещание пишется. Купец умирает, и город получает уйму денег. Заводится и водопровод, и электрическое освещение, и трамвай. Что ж? Все это недурное дело. Только вот на дело Церкви, на распространение слова Божия, на построение храмов в далекой Сибири, на церковные школы, на дела миссии, проповеди Евангелия язычникам, на борьбу с сектами, с пьянством, с другими пороками – уж не взыщите. Православный христианин, кажется, был, а нужды матери-Церкви-то и забыл! Вот мужичок деревенский. Он живет в Москве. Занимался отец его когда-то извозом, а сынок имеет уже постоялый двор для извозчиков. Дела идут хорошо. Жертвует он на храм Божий в родном селе: то паникадило повесит, то подсвечник, то хоругвь поставит, то престол Божий украсит. Казалось бы, все добрые дела. Но вот в его родной деревне понадобилась школа. Просит его священник: помоги, брат, построй нам школу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010