В этот же день на площади перед Спасским храмом состоится благотворительная акция «Белый цветок» (при поддержке Администрации Одинцовского городского округа, Всемирного Русского Народного Собора и Ассоциации благотворителей «Белый цветок»), средства от которой будут направлены в помощь тяжело больным детям Одинцовского и Красногорского городских округов. Гости и участники XI Елисаветинского крестного хода смогут посетить передвижную стендовую выставку «„Чувствую себя матерью этой страны…“. Христианский подвиг святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны» , подготовленную Фондом ЕСПО к 150-летию со дня рождения последней русской Императрицы. Экспозиция в 2022 году была представлена в Казани, Альметьевске, Белгороде и других городах России. По окончании крестного хода состоится выступление Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Александровича Пузакова. Подробности события на сайте Фонда ЕСПО www.espo-fond.ru и Спасского храма села Усово www.ycoboxpaм.pф   Программа:   9.15 – встреча епископа Одинцовского и Красногорского Фомы у Спасского храма с. Усово 9.30 – Божественная литургия в Спасском храме с. Усово 11.30 – 12.00 – переезд к Ильинскому храму в с. Ильинское 12.30 - начало движения крестного хода от Ильинского храма в с. Ильинское к Спасскому храму в с.Усово 15.00 – молебен святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре у Спасского храма с. Усово 15.30 –открытие благотворительной акции «Белый цветок» и выставки Фонда ЕСПО «„Чувствую себя матерью этой страны…“. Христианский подвиг святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны» у Спасского храма в с. Усово 16.00 – концерт Московского Синодального хора под руководством Заслуженного артиста России А.А.Пузакова у Спасского храма с.Усово   По вопросам аккредитации СМИ: 8-903-140-63-77 – Мария Подъяпольская [email protected] Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/09/12/xi-elisave...

Волонтер Иван Скоробогатов пришел в православную службу «Милосердие» в начале мая 2011 года. Он заканчивает шестой курс юридического факультета Московского государственного университета путей сообщения. – Это и дань традиции императорской России, и в то же время современная социальная акция по привлечению людей к делам благотворительности. И очень эффективной является форма праздника, помогающая обратить внимание людей на такие важные вопросы, как милосердие. Праздник – это настроение. Когда у людей хорошее настроение, они охотнее делятся тем, что имеют. Причем социальная принадлежность не имеет значения. На праздник пришли и состоятельные люди, и люди, которые сами ничего не имеют, но все равно помогают другим. Лично я делаю это не за «спасибо» и не за «пожалуйста», а потому что больше получаю от этого, чем отдаю, – говорит Иван. Другой москвич, Иван Макиенко, тоже юрист по профессии, на праздник опоздал. Пришел, когда от благотворительного базара остались только пирожки с чаем – угощение «Чайханы 1». Вопрос о пожертвовании для него сложный, потому что в метро развито попрошайничество, которое фактически стало бизнесом, и порой сложно бывает отличить, когда человек действительно нуждается, а когда это просто его работа. Праздник несколько изменил его отношение к помощи нуждающимся. – Когда видишь, что люди действительно преследуют благие цели, конечно, помогаешь по мере возможности, – признается он. Как директор и продюсер сербской этногруппы «Траг» («След»), которая поддерживает сербские монастыри Косова и Метохии, Иван сказал, что эти люди с очень добрыми сердцами могли бы принимать участие в различных благотворительных проектах. – Замечательный праздник, добрый, светлый! – не скрывает эмоций и Елена Подосенова, педагог, член Союза композиторов РФ. Елена Николаевна поставила с обычными московскими школьниками музыкальный спектакль «Белый ангел Москвы» по пьесе Р. Кошурниковой, посвященный преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне. – И концерт впечатляет великолепным исполнением профессиональных хоровых коллективов. Один другого лучше, – продолжает она. – Я получила заряд большой духовной силы, поняла, что хоровое искусство наших воскресных школ находится на очень высоком уровне. И дай Бог, чтобы наша страна возродилась, как этот прекрасный праздник.

http://pravoslavie.ru/48973.html

Торжества, посвященные принесению мощей преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, являются первой программой, проводимой совместно Русской Православной Церковью и Русской Православной Церкви Заграницей. Русская Православная Церковь Заграницей предоставила мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары для поклонения российским верующим на полгода. В Москве святые мощи пробудут до 5 августа. С 25 июля по 31 июля они будут находиться в Храме Христа Спасителя, с 31 июля по 5 августа – в Свято-Даниловом монастыре, куда будут перенесены Крестным ходом. Блаженные останки преподобномучениц также посетят Марфо-Мариинскую обитель, создательницей и настоятельницей которой была Великая княгиня Елизавета. Ежедневно перед честными мощами духовенством московских монастырей и приходов будут совершаться молебные пения. C 6 по 14 августа святыни посетят города Дальневосточного Федерального округа: Якутск, Анадырь, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток. Во Владивостоке честные мощи святых угодниц будут перенесены в специальный вагон-храм, в котором они продолжат путь по епархиям Русской Православной Церкви, где им будет воздаваться молитвенное поклонение. Мощам преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары поклонятся православные христиане во многих регионах России, а также в Белоруссии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизстане, Азербайджане, странах Балтии. Святыни будут находиться в пределах Русской Православной Церкви до зимнего праздника Собора Новомучеников и Исповедников Российских и в феврале 2005 года вернутся в Иерусалим. Спец. корр. Седмицы.Ru Ю.Клиценко Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru Описание ковчега с мощами преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары Десница (правая рука по предплечье) преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, находящаяся в серебряной раке в специально изготовленном ковчеге. Пальцы десницы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны после извлечения мучеников в Алапаевске были сложены в троеперстии.

http://sedmitza.ru/text/400047.html

Торжественная встреча святынь состоялась за Всенощным бдением в храме Христа Спасителя. В богослужении участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, собор архиереев, священнослужители Москвы, тысячи богомольцев. Во время полиелея Всенощного бдения Преосвященные архиереи встретили честные мощи, привезенные из аэропорта Домодедово. Вместе с российскими паломниками из Святой Земли в Москву прибыли инокини монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины Русской Православной Церкви Заграницей, где хранятся мощи святых Елизаветы и Варвары, прославивших Имя Божие праведной жизнью и мученическим подвигом. После встречи святынь митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Из храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманском саду привезена десница преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, находящаяся в серебряной раке. Пальцы десницы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны после извлечения останоков мучеников в Алапаевске были сложены в троеперстии. Эта святыня вместе с рукой инокини Варвары была доставлена на прославление Новомученников Собором архиереев Русской Православной Церкви Заграницей в ноябре 1981 года в Нью-Йорк из Иерусалима после вскрытия гробниц за несколько месяцев до торжества канонизации. Рака с десницей установлена в центре Храма Христа Спасителя для поклонения верующих. Со Святой Земли также привезен ковчег, в котором находятся частицы мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары и золотой крест, в основании которого размещены святая земля из Алапаевска и Иерусалима. Ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых в 1921 году прибыли из Китая в Иерусалим останки Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары, изготовлен по благословению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Лавра. Ковчег возложен на престол в алтаре Храма Христа Спасителя. В будущем эта святыня может быть передана Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве после ее восстановления.

http://sedmitza.ru/text/400047.html

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы. Преподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра – Екатерина Янышева просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули ее. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет. Память преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5 (18) июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских. Полное житие Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна была вторым ребенком в семье великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Еще одна дочь этой четы – Алиса станет впоследствии императрицей Российской Александрой Феодоровной. Дети воспитывались в традициях старой Англии, их жизнь проходила по строгому порядку, установленному матерью. Детская одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери сами выполняли свою домашнюю работу: убирали комнаты, постели, топили камин. Впоследствии Елисавета Феодоровна говорила: «В доме меня научили всему». Мать внимательно следила за талантами и наклонностями каждого из семерых детей и старалась воспитать их на твердой основе христианских заповедей, вложить в сердца любовь к ближним, особенно к страждущим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вот, к примеру, на протяжении трех лет я пытался заложить Успенский храм, и ничего не получалось. Тут прежде был надвратный Успенский храм, но надвратный мы построить не можем – это сложно и долго, поэтому решили строить привратный. А в нынешнем году мы в апреле месяце начали копать котлован и, даст Бог, в кирпиче закончим его где-то в феврале будущего года. Хотя на строительство денег у меня по-прежнему нет и несколько раз возникала чрезвычайно сложная ситуация, что казалось: ну все, стройка остановится, рабочие разбегутся. Потом вдруг чудом, после усердных молитв, находились деньги как на закупку стройматериалов, так и на зарплату рабочим. Кстати, о калужанах. У калужского краеведа и архитектора-реставратора Ивана Дмитриевича Белова всю жизнь в душе жила боль за этот монастырь. И после того, как меня сюда назначили настоятелем, я поехал к нему и сообщил, что буду восстанавливать древнюю обитель. Иван Дмитриевич несколько скептически улыбнулся, потому что, как выяснилось, было немало попыток заняться возрождением, только заканчивались они ничем. Я спросил у архитектора, в какую сумму он оценивает свою работу над проектом по восстановлению колокольни, чтобы мы могли приступить к делу. Он назвал очень маленькую сумму. Прошло время. Сегодня могу с уверенностью сказать, что теперь мы с Иваном Дмитриевичем, который несколько старше меня, – практически единое целое. Потрясающий архитектор, потрясающая голова! Белов в свое время помогал восстанавливать Свято-Тихонову пустынь, и ее наместник архимандрит Тихон сказал ему: «Вы мне, по сути, заменили целый архитектурный институт!» Действительно, когда у меня появляются какие-то вопросы, я его сюда привожу (откликается сразу, несмотря на возраст и болезни!), и уже на месте мы решаем, как быть, что предпринять. Для меня это счастье. Прекрасно понимаю, что это Господь поставил на моем пути такого человека. Отец Пафнутий, мы сейчас с Вами были в восстанавливающемся Рождественском храме, в котором два престола: в честь Праведного Лаврентия, Христа ради юродивого, и в честь Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Почему второй престол решили сделать в честь Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы?

http://ruskline.ru/opp/2021/02/01/zdes_c...

  Программа 10-го Елисаветинского крестного хода: 08.00 – отъезд автобусов с паломниками от ст.Павшино и м.Молодежная (выход из 1 вагона от центра) в с.Усово. 9.00 – встреча епископа Одинцовского и Красногорского Фомы у храма Спаса Нерукотворного Образа с. Усово. 09.30 – Божественная литургия в храме Спаса Нерукотворного Образа с. Усово. 10.00 – Божественная литургия в Ильинском храме с. Ильинское.     11.30 - Переезд на автобусах от храма Спаса Нерукотворного Образа в с.Усово к Ильинскому в с.Ильинское 12.00 – построение Крестного хода у Ильинского храма в с.Ильинское. 12.30 – начало движения Крестного хода от Ильинского храма в с. Ильинское. 13.30 – переправа Крестного хода через Москву-реку по понтонному мосту и на плотах. Чтение акафиста святой преподобномученице Великой Княгине Елисавете Феодоровне. 14.30 – остановка для чтения Святого Евангелия у школы, основанной Императрицей Марией Александровной в с. Усово 15.00 – прибытие, молебен в храме Спаса Нерукотворного Образа в с. Усово святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре. 15.30 - торжественное открытие благотворительной акции «Белый цветок». 16.00 - трапеза (полевая кухня), выступление военного духового оркестра, экскурсионная программа в Музее Православного просветительского центра «Усово-Спасское». 16.45 – камерный концерт музыкального салона «Классика рядом с домом» в театре Православного Просветительского центра «Усово-Спасское». Исполнители - творческое объединение «Вместе с квартетом» под руководством заслуженного артиста России Владимира Бальшина. 18.00 - всенощное бдение в Спасском храме с.Усово в честь праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 18.00 и 19.30 – отъезд автобусов с паломниками в Москву от Спасского храма с.Усово Аккредитация СМИ: 8-903-140-63-77 – Мария Подъяпольская, пресс-служба Фонда ЕСПО [email protected] Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:      

http://radonezh.ru/2021/09/21/10-y-elisa...

Лично у меня, как святыни, хранятся часть гроба преподобномученицы Елисаветы и часть манжета ее монашеского одеяния, переданные мне в 1992 году известным священнослужителем Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви Заграницей — протоиереем Виктором Потаповым. — Владыка, благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь в различных нуждах. О чем молятся святым преподобномученицам Елисавете и Варваре? — Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, хотя бы кратко, ознакомиться с житием этих святых, увидеть плоды их трудов, вспомнить подвиги и страдания. Жизнь преподобномученицы Елисаветы являет собой один из самых ярких и впечатляющих примеров самоотверженного служения Богу и ближним. Наделенная знатностью происхождения и богатством, имея прекрасное образование и обладая необыкновенной красотой, Великая княгиня Елисавета отреклась от мира, предпочла земным благам небесную славу. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в своей жизни она «воедино соединила святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа». Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным. Елисавета Феодоровна основала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия . В первых строках устава обители, написанного преподобноисповедником архимандритом Сергием (Сребрянским)  было сказано, что обитель «имеет целью возможными способами помогать больным и бедным, и оказывать помощь и утешение страждущим и находящимся в горе и скорби». «Праведники живут во веки» (Прем. 5:15), — говорит нам Священное Писание. Святые Елисавета и Варвара, отдавшие всю свою жизнь, все способности и таланты недужным, вдовицам, сиротам, обездоленным, и по преставлении ко Господу исцеляют, утешают, поддерживают, утверждают в вере и благочестии.

http://patriarchia.ru/db/text/1934631.ht...

Монастырь проводит большую миссионерскую деятельность в Алапаевске и прилегающем к нему районе. Во многих деревнях и поселках возрождены и вновь созданы приходы. Братия монастыря осуществляют хозяйственную деятельность, обеспечивая продуктами себя и, по возможности, помогая малоимущим людям. В монастырском храме пребывают привезенные из Иерусалима частицы нетленных мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, священноисповедника Сергия (Сребрянского), преподобного Севастьяна Карагандинского. Позолоченный крест монастырского храма во имя Новомучеников Российских виден при подъезде к монастырю издалека. Осуществилась мечта православных христиан: на святом месте полились молитвы покаяния, благодарения, молитвы ко святой Елисавете, которая всей своей жизнью угождала и подражала Господу, старалась все покрывать любовью. Эта любовь трудное для нее делала легким и удобным: служение страждущему человечеству – привлекательным, прощение врагам– возможным. Святых преподобномучениц Елисавету, инокиню Варвару и с ними пострадавших князей Романовых бросили в шахту живыми. Великую княгиню столкнули первой. Стоя на краю шахты, она молилась, повторяя слова Спасителя: «Господи, прости им, ибо не понимают, что творят». Здесь святая Елисавета отдала душу и тело свое за человечество, бедное и страждущее, и умоляла Бога, дабы получили Царствие Небесное и те, кто жестоко и мучительно убивали ее. Упав с 15-метровой высоты в шахту на один из выступов, получив тяжелейшие ранения, в темной сырой шахте она оказывала помощь ближнему, перевязывая раненую голову Великому князю Иоанну Константиновичу, упавшему рядом с ней, куском ткани своего апостольника. Пальцы правой руки Великой княгини были сложены троеперстно. На груди лежала икона Спаса Нерукотворного, подаренная ей императором Александром III в день принятия Православия. Спустя время, местные крестьяне, находившиеся в лесу недалеко от шахты, слышали духовные песнопения, раздававшиеся из нее. В памятные дни вокруг шахты совершаются Крестные ходы с пением Херувимской песни; эта монастырская традиция имеет огромное исцеляющее духовное значение для православных людей. Также стало традицией проводить Крестные ходы от Напольной школы, в которой Великие князья династии Романовых провели последние дни своей жизни, до монастыря во имя Новомучеников Российских. Крестный ход идет по дороге, последнему земному пути, которым увозили алапаевских мучеников глубокой ночью 18 июля 1918 года к месту их мученической кончины.

http://sobory.ru/article/?object=03031

В конце 1898 года в Зосимовой пустыни поселяется вдовый протоиерей Московского Успенского собора в Кремле Феодор Соловьев, вскоре постриженный отцом Германом в монашество. Позже он станет известным всей России старцем Алексием Зосимовским , причисленным к лику святых Собором Русской Православной Церкви в 2000 году. После кончины гефсиманского старца Варнавы к отцу Алексию перешли многие из его духовных чад. Игумен Герман, видя, как много людей приходят к отцу Алексию за советом и молитвенной помощью, отменил старцу все другие послушания, оставив только духовничество. Именно старцу Алексию Зосимовскому на Поместном соборе Русской Православной Церкви в 1917 году было поручено тянуть жребий из трех кандидатов на патриарший престол. Иеросхимонах Алексий, авторитетнейший в Русской Церкви священнослужитель, сыграл значительную роль в те смутные годы, когда заместителем Патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием 10 был издан указ о поминовении властей при богослужении 11 . Суждение старца Алексия по этому сложному вопросу, не имевшему прецедентов в Русской Церкви, было ориентиром для многих священников и мирян. Алексий Зосимовский твердо отстаивал единство Церкви и всем, вопрошавшим его об этом, указывал сохранять послушание преосвященному заместителю местоблюстителя. К старцу Алексию приезжали многие высокопоставленные лица Петербурга и Москвы, у него было немало духовных чад среди аристократии. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, теперь уже прославленная как преподобномученица, считала старца своим духовным наставником и часто приезжала в Зосимову для исповеди и молитвы. Она помогала пустыни и материально. В архивах сохранились сведения, согласно которым в период с мая 1909 по июнь 1915 года великая княгиня Елисавета посетила обитель двадцать раз. Жизнь в обители была устроена так, чтобы иноки имели возможность большую часть времени посвящать богослужению и келейной молитве. Служили в Зосимовой долго, по уставу, ничего не сокращая, но вместе с тем умилительно и проникновенно. Вот как писал о пустыни священномученик Серафим (Чичагов) 12 : «Не внешним убранством зданий и материальным достатком славится Зосимова пустынь (...) Тиха и проста по виду благословенная обитель. Дух этой великой простоты особенно запечатлен в богослужении, составляющем средоточие зосимовской жизни. Тихо и мирно идет церковная служба. Медленно и плавно чтение и пение. Все проникнуто духом глубокого смирения и покаянного умиления» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010