преподобного Кирилла Белозерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
22 июня - день памяти преподобного Кирилла ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Кирилл родился в Москве около 1337 года, в незнатной боярской семье, и при крещении получил имя Косьмы. В двадцать лет он лишился родителей и поступил на службу в дом родственника - боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, одного из ближайших бояр Димитрия Донского. За добрый нрав, усердную набожность боярин полюбил Косьму и приблизил его к себе, удостоив «и трапезы с собою», а потом сделал его казначеем своего имения. Но мирские блага не удовлетворяли сердце Косьмы. Несмотря на брачный возраст, он оставался одиноким, много времени посвящал молитве и другим благочестивым занятиям. Он мечтал о монашестве и даже открыл свое намерение Вельяминову, однако тот решительно воспротивился такому желанию своего родственника. Косьма готов был принять пострижение и против воли боярина, однако не находилось монаха, который осмелился бы постричь его. Исполнить свое намерение Косьме удалось только спустя пятнадцать лет. Как-то пришел к Вельяминову Стефан Махрищский (пам. 14 27 июля) , подвижник святой жизни, весьма уважавшийся всеми. Косьма, полагая, что святой Стефан - мужественный человек, припал к нему с слезной просьбой постричь его в монахи. Стефан, видя его искреннее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Незавершенная Литургия - прот. Алексий МокиевскийИскать в Источникеazbyka.ru
... группы, — мы здесь в большинстве своем люди верующие, православные, для нас важен именно храм, как место молитвенное, храм, куда наши предки приходили с Богом общаться. Вы говорили об уникальности каждого храма, вот и расскажите, чем интересен этот храм, только ли фресками? — Что ж, если не брать в расчет главную уникальность этого храма — бесценные фрески Дионисия (а здесь сохранился весь ансамбль храмовой росписи, утраты незначительны) , то, я думаю, стоит обратиться ко времени основания обители — тысяча триста девяносто восьмому году, когда преподобный Фера-понт, друг и сомолитвенник преподобного Кирилла Белозерского, приходит на крутой берег Бородавского озера и закладывает здесь свой монастырь. Годом ранее эти два подвижника, исходившие всю округу Белозерья 191 в поисках подходящего места для пустынножительства, обретают его на берегу Сиверского озера. Поднявшись на гору Мауру, они сподобляются чудесного видения — свечения над местом будущего монастыря, что расценивают как Божие указание и поселяются там, где спустя годы обрел славу и величие Кирилло-Белозер-ский монастырь. Но спустя год Ферапонт покидает келью старца Кирилла и идет искать свое место для спасения. ... далее ...
Канон "Умиленный" или "Покаянный" преподобного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Умиленный» или «Покаянный» преподобного Григория Синаита по каноннику преподобного Кирилла Белозерского ГРМ, ДР. ГР. 15, 1407 г. Григория Синаита – важнейшего деятеля исихазма. Представлен славянский текст канона, его разночтения, а также опыт перевода на современный русский язык и комментарии. Даны вводные сведения об источнике, послужившем к публикации, о распространенности произведения, а также характеристика молитвенного творчества прп. Григория. Исследования исихазма весьма многочисленны. Современная наука, как светская, так и церковная проявляет значительный интерес к этому столь разностороннему и значительному явлению. Доказательство тому – появление в свет в 2004 году книги «Исихазм. Аннотированная библиография» 2. В предисловии к этому коллективному труду С. С. Хоружий, в частности, пишет: «... в общем корпусе литературы исихазма следует различать два рода литературы: литературу обычную, входящую в книжную культуру и подлежащую обычным правилам научно-библиографического дискурса, и «рабочую литературу аскезы», которая интегрирована в аскетическую практику и вместе с нею подчиняется законам аскетического дискурса. «Рабочая литература» – очень специфическое ... далее ...
Кириллов|Кафедральный собор Казанской иконы ...Искать в Источникеsobory.ru
... соборного иконостаса, золотил и красил металлические решетки у солеи, ремонтировал церковную утварь. В новом храме сохранились три престола: в теплом отделении слева - апостола Андрея Первозванного, справа - Богоматери Боголюбской; престол холодного собора был освящен в честь Богоматери Казанской, Старые иконостасы полностью разобрали и 43 иконы, из них царские и пономарские врата, тумбы нижнего яруса переданы в Николаевскую Волокославинскую церковь Кирилловского уезда. Из старых образов для новых иконостасов оставили, по-видимому, немногие, преимущественно особочтимые - с изображениями преподобного Кирилла Белозерского и Казанской Богоматери. Драгоценный оклад для последнего был заказан еще в 1809 году. Серебряную золоченую ризу, обложенную " драгоценными каменьями " , делал выдающийся вологодский серебряник И. М. Зуев, много работавший по заказу Вологодского архиерейского дома, принимавший участие в губернской выставке 1837 года. Произведения Зуева хранятся в музеях Москвы, Вологды. Впоследствии Зуева еще дважды привлекали к украшению икон собора; в 1843 году он изготовил " серебряною с позолотою... и украшеную на бархате жемчугом ризу за 2424 рублей " для другой иконы ... далее ...
Память преподобного Кирилла Новоезерского ...Искать в ИсточникеИсточник
... преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) Преподобный Кирилл Новоезерский Преподобный Кирилл Новоезерский родился в благочестивой семье. Господь уже во чреве матери отметил его избранничество. Однажды, когда мать Кирилла, носившая сына под сердцем, молилась в храме за Божественной литургией, младенец трижды – при чтении Евангелия, при пении Херувимской и в момент пресуществления Святых Даров – возгласил во чреве ее. С детства полюбил преподобный уединение и молитву, мечтал об иноческой жизни. Пятнадцатилетний Кирилл тайно ушел из дома, чтобы поступить в Псково-Печерскую обитель. Пути в монастырь он не знал, из дому не взял ничего на дорогу и шел, возлагая все упование на Господа и на Пречистую Его Матерь. Верстах в 20 от города отрок встретил благолепного старца-монаха, который проводил его до обители и на прощание благословил со словами: «Бог да благословит тебя, чадо, и сподобит Ангельского образа, и да будешь сосудом избранным Божественного Духа». Сказав это, старец сделался невидим. Отрок понял, что это был посланец Божий, и возблагодарил Господа. Настоятель монастыря – преподобный Корнилий (память 20 февраля) прозорливым оком увидел явленную на ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Логофета ещё нуждается в изучении. Но одно всё же надо отметить: ни Колесов, ни Иванова, наблюдая над текстами Святогорца, равно и Епифания, к сожалению, чётко не различают в них фрагментов новеллического и рефлексивного содержания, несомненно, различных по авторской целеустановке, и, соответственно, должных различаться по словесному оформлению. Видимо, это и привело исследователей к противоречивым отчасти выводам. Автору настоящих строк также приходилось сравнивать то, как старший и младший насельники Свято-Троицкого монастыря реализовали свой писательский дар. Например, Пахомий в Житии преподобного Кирилла Белозерского держался совсем иного, нежели Епифаний Премудрый, принципа цитирования Библии: у него нет столь обычных для стиля «плетения словес» цепочек из цитат и последние вообще у него редки [clxi], что подтверждается рассмотренными здесь самостоятельными фрагментами в составе его панегириков преподобному Варлааму и празднику Покрова пресвятой Богородицы. В этом отношении как совершенно нетипичный для Логофета выглядит насыщенный библейскими цитатами текст выше приведённой молитвы новгородского архиепископа Иоанна из Слова похвального иконе Знамения, — надо ... далее ...
Память преподобного Кирилла Челмогорского, ...Искать в ИсточникеИсточник
... ро­дил­ся в кон­це XIII ве­ка (го­дом его рож­де­ния ука­зы­ва­ют 1286 г.) . 20-ти лет от ро­ду пре­по­доб­ный оста­вил мир и по­се­лил­ся в Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре прп. Антония Рим­ля­ни­на, где и при­нял ино­че­ское по­стри­же­ние. Шесть лет про­был но­во­по­стри­жен­ный по­движ­ник в оби­те­ли прп. Ан­то­ния, а по­том от­пра­вил­ся странствовать по дру­гим мо­на­сты­рям и хо­дил в те­че­ние трех лет. Пе­ре­хо­дя с од­но­го ме­ста на дру­гое, стран­ник при­шел, на­ко­нец, в 1316 го­ду на го­ру Чел­му (в Каргополь­ском уез­де, в 53 вер­стах от го­ро­да, при устье ре­ки Чел­мы, над озе­ром Чел­мо­зе­ром) . В то вре­мя ему ис­пол­ни­лось 30 лет. Три го­да под­ви­зал­ся пре­по­доб­ный уеди­нен­но в пу­сты­ни. По­том при­шел к нему дру­гой по­движ­ник, по име­ни Кор­ни­лий, род­ной брат его. Но, про­жив на Чел­ме немно­го вре­ме­ни, Кор­ни­лий оста­вил бра­та, а сам уда­лил­ся для по­дви­га без­мол­вия в дру­гую пу­сты­ню. Прп. Ки­рилл сно­ва остал­ся один на го­ре Чел­ме и с боль­шим усер­ди­ем про­дол­жал ра­бо­тать Гос­по­ду. Свя­тая жизнь от­шель­ни­ка в пу­стын­ном уеди­не­нии все-та­ки не укры­лась от лю­дей. Сла­ва о пре­по­доб­ном Ки­рил­ле как о ве­ли­ком ... далее ...
Святогорец Растимир. Святой Савва Сербский и Русь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... переводов св. Саввы, которое получило известность и в Сербии. Святитель Савва Сербский и Симеон Мироточивый Восстановление русско-южнославянских связей в конце XIV века через посредство монастырей Афона и Константинополя постепенно привело к распространению почитания св. Саввы на Руси. До середины XV столетия уместнее говорить о знакомстве образованной части русского общества (в первую очередь монашества) с почитанием этого святого у него на родине и на Афоне. В месяцесловах русских Евангелий и Апостолов начинает появляться память св. Саввы (старший пример в пергаменном Евангелии преподобного Кирилла Белозерского рубежа ХIV-ХV веков1) , в служебниках — упоминание его имени (вместе с именем отца — св. Симеона) на литургии2, в тропарниках следованных Псалтырей — тропарь и кондак ему3, в составе новой (стишной или метрической) редакции Пролога распространяется краткое, но вполне содержательное житие4. Со временем число таких примеров исчисляется сотнями5, но все это пока свидетельства не особого почитания сербского святого на Руси, а следствие добросовестной работы русских переписчиков южнославянских оригиналов, работавших по принципу: «Все, что прямо не запрещено, — ... далее ...
День памяти преподобного Кирилла Белоезерского, ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти преподобного Кирилла Белоезерского, собеседника преподобного Сергия Радонежского 9 22 июня – день памяти преподобного Кирилла, игумена Белоезерского, собеседника преподобного Сергия Радонежского. Икона из ризницы Троице-Сергиевой Лавры Преподобный Кирилл миру Косма) родился в Москве у благородных родителей. Оставшись, по-видимому, из-за мора сиротой в ранней юности, он воспитывался у своего родственника боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского. Боярин любил юношу за тихий, кроткий нрав и сделал его своим казначеем. Однако душой Косма стремился к другому – к монашеской жизни. Он не открывал своего желания Тимофею, так как не надеялся на его понимание. Однажды в дом Вельяминова пришел игумен Махрищского монастыря Стефан. Косма рассказал ему о своем сокровенном желании. По просьбе преподобного Стефана Махрищского боярин отпустил Косму в Симонов монастырь. Между 1380–1383 годами преподобный Стефан, провидя в нем будущего подвижника, постриг его в рясофор. Архимандрит Феодор с радостью принял юношу, облек его в мантию с именем Кирилл и поручил духовному руководству бывшего троицкого старца Михаила, ... далее ...
Новости: Религиоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «Галимджан Баруди - педагог, муфтий, издатель и общественный деятель» Банк Ватикана в 2016 году удвоил прибыль 20 июня 2017 г. 07: 20 Чистая прибыль Банка Ватикана (Института религиозной деятельности, ИРД) за 2016 год составила 36 млн. евро. Кирилло-Белозерский музей отметит 590-летие преставления преподобного Кирилла и 620-летие монастыря 20 июня 2017 г. 07: 17 22 июня в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике состоятся мероприятия, посвященные 620-летию основания Кирилло-Белозерского монастыря и 590-летию со дня преставления его основателя преподобного Кирилла Белозерского, сообщает сайт " Культура в Вологодской области " . Почему мавзолей аятоллы Хомейни был выбран целью теракта в Иране? 20 июня 2017 г. 07: 07 История сооружения, его роль и святость для иранцев Видео: Лекция Н. А. Железновой «Джайнизм: вызовы современности» 19 июня 2017 г. 07: 28 Институт философии РАН Культурный центр им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в РФ в рамках просветительского цикла лекций «Российские индологи об Индии» проводят лекцию: «Джайнизм: вызовы современности». Лектор: Наталья Анатольевна Железнова, старший научный сотрудник отдела ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобного Кирилла Белозерского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера