В середине XIX века в алтаре Покровского храма настоятелю Святогорской пустыни преподобному архимандриту Герману во время соборного пения акафиста Царице Небесной было явление Божией Матери, которая предстала на горнем месте в алтаре. В первые десятилетия советской власти храм разорили и осквернили безбожники, устроившие в нем грязелечебницу. В послевоенное время использовался в качестве библиотеки с читальным залом при санатории им. Артема. 1 октября 1996 года Покровский храм возвращен Святогорскому монастырю, и 13 октября этого же года, накануне престольного дня, братия совершила здесь первое богослужение. Благодаря помощи благотворителей в 1997 году в обители, на колокольне Покровского храма, вновь зазвонили колокола. Самый массивный, названный Игуменским, весит более 6 тонн, другие поменьше — 4 тонны, 2 тонны, 1 тонна, 500 кг и малые. Звонарями сохранены древние и заново составлены до 30 мелодий колокольного звона, из которых «Слобожанский», «Собору преподобных отцев Святогорских» — плод творчества и таланта монастырских звонарей. К 20-летию возрождения Святогорской обители, 18 сентября 2012 года, на колокольне Покровского храма установили часы с боем. На север и юг — циферблат с арабскими цифрами, на восток — римские, на запад — церковно-славянские. Изготавливала и устанавливала российская фирма ООО «Куранты из Черноголовки» под управлением Игоря Архипова. Каждую четверть часа куранты играют на шести колоколах музыкальный фрагмент, состоящий из двадцати тактов. Мелодию подбирали лаврские звонари. Стрелки циферблата и цифры вызолочены сусальным золотом в мастерских Святогорской Лавры. Иконостас Покровского храма четырехъярусный, иконы местного ряда и Деисуса — копии сербских писем XIV века. Резьба иконостаса ориентирована на образцы XVII века. Стены храма расписаны группой иконописцев под управлением А. Вронского. За образцы были взяты работы Мануила Панселина (Афон, XIV в.), Сербия (XIV в., г. Сопочаны), храм Хора в Константинополе. В Покровском храме имеются следующие святыни: У переднего правого столпа в деревянном резном киоте находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских преподобных отцов. В центре мощевика — крест с частицей Честного и Животворящего Креста Господня и камнем горы Голгофы. У переднего левого столпа — икона святителя Николая Чудотворца, прославившаяся в последнее время чудесами исцелений. Справа под деревянной резной сенью — Святогорская икона Божией Матери. Это современная копия с древней чудотворной Святогорской иконы Богоматери, не сохранившейся до наших дней. Слева под дубовой сенью — икона преподобного Иоанна Затворника, в которую вложены его постригальный крест и сандалии.

http://sobory.ru/article/?object=05583

В 1995 году Святогорским монастырем была начата реставрация Успенского собора, при этом из памятника архитектуры, «охраняемого государством», было вывезено 2600 тонн чужеродных железобетонных перекрытий. 8 сентября 2000 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир в сослужении 5 архиереев совершил его освящение. Алтарные апсиды Успенского собора украшены рядом полуколонн с «бусинкой». Фасады разделены на три части пучковыми полуколонками и заканчиваются килевидными закомарами, украшенными лепными розетками. Вверху возвышаются пять восьмигранных барабанов с рядами кокошников в нижней части. Четыре барабана меньшего размера и центральный большой, имеющий широкие окна. Над барабанами сделаны шатровые купола, увенчанные небольшими позолоченными луковками. Несмотря на всю массивность, собор кажется чрезвычайно легким и изящным. Внутри стены собора украшены писанными на холсте изображениями святых в сорока позолоченных рамах большого размера. Среди других святых представлены иконы всех преподобных, просиявших в Святых Горах. Левый трехсвятительский алтарь расписан в конце 2000-х годов. В центре расположено изображение Господа Иисуса Христа, по обеим сторонам от него — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Все эти изображения выполнены в полный рост. В медальонах написаны святители Митрофан, Тихон и Димитрий. На своде алтаря икона Пресвятой Богородицы с коленопрелоненными ангелами и парящим в виде голубя Духом Святым. Со временем собор украсился пятиярусным резным иконостасом с иконами, писанными на золоте, двенадцатью вызолоченными паникадилами, резными киотами и сенями над почитаемыми святынями: чудотворной иконой Божией Матери Святогорской и мощами преподобного Иоанна Затворника. В боковых приделах установлены четырёхъярусные иконостасы. Для написания икон праздничного и пророческого ряда правого придела послужили иконы Кирилло-Белозерского монастыря, иконы местного ряда и Деисуса – Византия XIV века. Царские врата – Сербские. Иконы праздничного и пророческого ряда левого придела также Кирилло-Белозерского монастыря. Деисис – Звенигородский чин XIV века. Спаситель местного ряда – русских писем XIV век. Над иконостасом центрального придела написана икона Благовещения – Византия XIV век.

http://sobory.ru/article/?object=05582

10 июня 2001 г., в престольный праздник обители, когда совершается память Всех святых, по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, наместником обители архимандритом Арсением (ныне — Высокореосвященнейший Арсений, митрополит Святогорский), по чину церковному была совершена закладка деревянной церкви «в славу Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в честь и память Всех святых, в земле Русской просиявших». В непоколебимое основание созидаемого храма были положены закладной камень с памятной надписью о совершившемся событии, а также камни от разных древних церквей Святой Руси (церкви Спаса на Берестове г. Киева, от Великой Лаврской церкви Успения Божией Матери Киево-Печерской Лавры, от Успенского собора Ростова Великого и от Спасо-Преображенского собора Переяславль-Залесского). Уже через два года после закладки храм был построен, а за его алтарём нашли себе последний покой первые почившие братия возобновлённой Святогорской обители: схимонах Иоанн, послушники Павел и Сергий. На пересечении дорог возле входа в скит 15 апреля 2002 г. был воздвигнут Поклонный Крест в память о том, что на этом месте 4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, братия монастыря встретили чудотворную Святогорскую икону Божией Матери, которую крестным ходом торжественно несли священнослужители на руках из г. Славянска, возвращая её в возобновлённую обитель. 20 октября 2004 г. по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, Преосвященный схиепископ Алипий (Погребняк) в сослужении отца наместника архимандрита Арсения и скитоначальника игумена Амвросия совершил освящение новопостроенного храма в честь Всех святых, в земле Русской просиявших. «Иже на камени веры создавый Церковь Твою, Блаже, — воспевали в этот торжественный день братия обители, — в той исправи моления наша, и прими люди в вере вопиющия Тебе: спаси ны, Боже наш, спаси ны». Под престолом новоосвящённого храма были положены мощи преподобного Иоанна Затворника, священномученика Владимира, митрополита Киевского, и мучеников Вифлеемских.

http://sobory.ru/article/?object=05588

Беседа 14-я Протоиерей Олег Стеняев Авраам верит Богу. Не просто верит в Бога, то есть в Его существование, – он верит Богу, то есть доверяет Его словам. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Самая загадочная киевская обитель Об Архангело-Михайловском Зверинецком монастыре Ольга Рожнёва Зверинецкие пещеры, пролежав под землей нетронутыми много веков, могут показать нам настоящий вид древних подземных келий, где подвизалась монашеская братия. [Встреча с Православием/Святые и святыни] «И ты, дитя мое, станешь святым» Об Эвбейском старце Иакове (Цаликисе) Архимандрит Кирилл (Герандони) «Мир, – говорил старец Иаков, – нуждается не в том, чтобы было что есть, не в том, чтобы было что пить, он нуждается в нашей любви. Если мы в силах подарить ее, то как монахи преуспеем в этой жизни». [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Сквозь пустыню мира сего нас провождающая» Значение Курской Коренной иконы Богоматери для послереволюционной зарубежной Руси Протопресвитер Александр Лебедев «В дом попали бомбы тяжелого калибра, и он рухнул. Остались стена и кусок пола под кроватью, на которой лежала моя мать и стоял я около, то есть осталось именно то место, где стояла икона во время молебна. Мы с матерью были целы и невредимы». [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Безскорбен будеши в самых великих скорбях…» Краткое жизнеописание преподобного Иоанна, затворника Святогорского Инокиня Татиана (Соколова) За самоотверженную любовь к Богу и ближним Господь при земной еще жизни наделил его дарами непрестанной молитвы, рассуждения, прозорливости, чудотворений. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Святые не совпадают с шаблонами (+ВИДЕО) Слово о святителе Иоанне (Максимовиче) Протоиерей Андрей Ткачев Современная философия западной жизни нам говорит, что никого нельзя ни за что осуждать. Но при этом она же и осуждает людей за святость. [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Я радовался, что Господь дал мне пить чашу страданий» Священномученик Онуфрий (Гагалюк; † 1938) Светлана Поливанова «Ты с тревогой спрашиваешь меня: что будет с нашей Церковью лет через тридцать? – пишет владыка Онуфрий в одном из писем.

http://pravoslavie.ru/put/page102_1083.h...

Прототипом церкви в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, стала Спасская церковь XVII века из Зашиверска — города, находившегося за Полярным кругом в Якутии. Якутская церковь - это единственное здание, сохранившееся от древнего Зашиверска. Сам город, основанный в XVII веке первыми русскими землепроходцами на реке Индигирке, прекратил свое существование в 20-х годах XIX века из-за эпидемии «черной оспы». Архитектура храма относится к довольно распространённому типу древних шатровых церквей - «восьмерик на четверике с трапезной». Иконостас храма Всех святых, в земле Русской просиявших, выполнен в традициях северных писем XVI–XVII веков и украшен богатой деревянной резьбой. Слева от Царских врат - наместная икона Святогорской Божией Матери. Справа от иконы Спасителя находится храмовая икона Всех святых, в земле Русской просиявших. Слева от иконы Божией Матери - икона преподобного Иоанна Затворника, Святогорского чудотворца. На диаконских вратах изображены русские святые - равноапостольные великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Иконы святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого помещаются в деисусном ряду иконостаса. Венчает иконостас Державная икона Богородицы. Пресвятая Дева изображена в шапке Мономаха. В иконостасе этого храма присутствует ряд небольших икон, расположенных над местным рядом, называемых «пядничным». Название это отражает малый размер их досок (пядь - старинная мера длины от 18 до 23 см). В пядничном ряду иконостаса представлены святые покровители сельского хозяйства: преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, святые мученики Флор и Лавр, мученик Конон Градарь, мученик Мамант, священномученик Власий, епископ Севастийский, мученик Трифон, святой великомученик Георгий Победоносец. На звоннице Всехсвятского храма собраны сброшенные колокола закрытых в безбожные советские годы церквей. Поскольку храм расположен на монастырском кладбище, то на главном колоколе, который был изготовлен с помощью благотворителя обители Сергея Георгиевича Лунева, отлиты слова Святого Евангелия о воскресении мертвых: «Егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».

http://sobory.ru/article/?object=42765

Как отмечает Ю. А. Бондарькова, народные представления о земле и ее ритуально-магических функциях перенесены на так называемую «отпетую» землю (например, в похоронном обряде как средство от «ходячего» покойника равно используется земля с могилы и «отпетая» земля) . Фольклорные представления о земле повлияли также на формирование верований о «земельке с могилки» святых и на использование этой «святой земельки» в магических целях. Один из наиболее известных советов по использованию «землицы с могилки» святых и земли с Дивеевской канавки — разводить «землицу» в стакане с водой или добавлять в чай, в суп или в другую пищу . Посыпание в углах квартиры «песочком с могилки» предохраняет от сглаза и порчи (ср. с разбрасыванием по углам «отпетой» земли или земли с могилы, чтобы не бояться покойника ). Земля с могилы почитаемого о. Максима (с. Пятино Инзенского района Ульяновской области), запиваемая крещенской водой, «исцеляет» от зубной боли . Землю с могил преподобного Иоанна Затворника Святогорского и духовника Санаксарского монастыря схиигумена Иеронима (Верендякина), а также, например, песок с того места, где преподобному Александру Свирскому было явление Святой Троицы, прикладывают к больным местам . Землю с Дивеевской канавки рекомендуется хранить над дверью или под кроватью, как оберег, или, размешав с водой, пить . Фольклорные представления о земле, в том числе о якобы присущем ей свойстве освобождать от грехов, отразились на тех формах, которые приняло в среде некоторых лиц почитание Псково-Печерского старца схиигумена Саввы (Остапенко) . Еще при его жизни духовные чада составили ему акафист. «После же его кончины, когда тело батюшки было погребено в пещерах, куда не было свободного доступа, его почитательницы устроили фальсифицированную могилу о. Саввы на городском кладбище, поставили крест, поместили фотографию и соответствующую надпись. К этой могиле они ходят исповедоваться. Бумажки с записанными на них грехами они зарывают в “могилку”, а о том, отпущен им грех или нет, узнают через вытягивание жребия» .

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

Бесстрашный воин духа Под конец жизни в его поведении наблюдалось некоторое юродство. Так, однажды благотворительница обители Т.Б. Потемкина, благоговевшая к старцу, привела к нему для духовного совета своего брата-князя. Иеросхимонах вместо слова назидания стал усиленно просить их найти художника, чтобы написать его портрет. Разумеется, они соблазнились, заподозрили тщеславие и разочаровались в его святости. Но святой, давно умерший для мира, затворивший свое сердце от всякого греха, именно и хотел унизить себя, чтобы избежать человеческой похвалы. За самоотверженную любовь к Богу и ближним Господь при земной еще жизни наделил его дарами непрестанной молитвы, рассуждения, прозорливости, чудотворений. По старости лет за ним ухаживали келейники, отмечавшие великое терпение и смирение схимника. Как-то посетивший его инок заметил в келии тяжелый запах. Тогда старец признался, что вериги, которые он носил на теле, поломались и натерли ему спину. При осмотре обнаружилась глубокая язва, в ней роились черви. Вериги сняли для починки, рану омыли, после чего бесстрашный воин духа продолжал их носить. От постоянного пребывания в темноте иеросхимонах Иоанн ослеп. Он уже не мог стоять на литургии и слушал службу, лежа в своем гробу. «Пещерною теснотою пространства Небесного достигнувый», он заранее был извещен о скором переходе в Вечные селения. Сияние святости Преподобный Иоанн, затворник Святогорский Жизнеописатели преподобного отмечают, что подвиг послушания настоятелю свидетельствует об особом благородном духовном его устроении и составляет венец всех подвигов. За неделю до кончины, подчиняясь воле настоятеля, тяжелобольной старец покинул свой мирный и благодушный затвор и был перевезен на больничный монастырский хутор Ахтырской Божией Матери. Там иеросхимонах Иоанн мирно скончался вскоре после праздника Преображения Господня 11/24 августа 1867 г. и был похоронен у алтаря больничной церкви. В 1995-м году, в в год 200-летия со дня рождения, состоялось прославление Иоанна, затворника Святогорского, для местного почитания в лике преподобных Украинской Православной Церковью, также преп. Иоанн включен в Собор Курских святых в 2003-м г. Обретена его глава, которая хранится в Успенском соборе Святогорской лавры, ныне в Донецкой области.

http://pravoslavie.ru/108687.html

Татьяновка. Успенская Святогорская лавра. Всехсвятский скит. /// Объект утрачен Скит.  Утрачен.   Престолы: Всех Святых Год основания:2009. Год утраты:2022 (сгорел 4 июня) Архитектор:митрополит Святогорский Арсений Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, с. Татьяновка, ул. Всехсвятская, 1 Координаты: 49.023825, 37.573874 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Всехсвятский скит Святогорской Лавры К юго-востоку от Святогорской Лавры располагается удивительный по своей красоте деревянный скит Всех святых, привлекающий внимание паломников, туристов и гостей обители. Пожалуй, это — самое необычное сооружение Святогорья. Скит необыкновенно красив и даже неожидан для этих мест. Храмы его собраны местными плотниками из массивных сосновых брёвен и украшены резьбой в традициях древнерусского деревянного зодчества XVI–XVII веков. А рядом, словно сказочные терема, — деревянные кельи. Скит обнесён деревянным частоколом с тесовыми воротами и угловыми башнями, напоминающими о былинных временах. В дореволюционное время на месте современного святогорского деревянного скита стоял несохранившийся до нашего времени изящной архитектуры каменный храм в честь Всех святых, освящённый в 1912 г. при последнем настоятеле преподобноисповеднике архимандрите Трифоне. После закрытия Святогорского монастыря в 1922 г. возле Всехсвятского храма, называвшегося тогда Банно-Татьяновским приходом, поселились немногие изгнанные из обители братия. Настоятелем храма и духовным руководителем небольшой общины монашествующих стал иеромонах Михаил Галушко. В кладбищенский Всехсвятский храм были перенесены святыни обители: чудотворная Святогорская икона Божией Матери, вериги преподобного Иоанна Затворника и более 120 частиц мощей угодников Божиих. Маленькая Всехсвятская церковь стала небольшим монастырем, местом паломничества большого числа верующих, приходивших из окрестных городов и сёл. До 1928 г. в помещении под церковью, где архимандрит Трифон планировал устроить усыпальницу, размещались на ночлег прибывшие паломники. За духовной поддержкой к отцу Михаилу приходили и изгнанные властями иноки Святогорской обители, разошедшиеся по разным городам и сёлам.

http://sobory.ru/article/?object=05588

Татьяновка. Церковь Всех Святых (старая). Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1912. Год утраты:1947 (взорвана) Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, село Татьяновка Координаты: 49.023783, 37.574347 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В дореволюционное время на месте современного святогорского деревянного скита стоял несохранившийся до нашего времени изящной архитектуры каменный храм в честь Всех святых, освящённый в 1912 г. при последнем настоятеле преподобноисповеднике архимандрите Трифоне. После закрытия Святогорского монастыря в 1922 г. возле Всехсвятского храма, называвшегося тогда Банно-Татьяновским приходом, поселились немногие изгнанные из обители братия. Настоятелем храма и духовным руководителем небольшой общины монашествующих стал иеромонах Михаил Галушко. В кладбищенский Всехсвятский храм были перенесены святыни обители: чудотворная Святогорская икона Божией Матери, вериги преподобного Иоанна Затворника и более 120 частиц мощей угодников Божиих. Маленькая Всехсвятская церковь стала небольшим монастырем, местом паломничества большого числа верующих, приходивших из окрестных городов и сёл. До 1928 г. в помещении под церковью, где архимандрит Трифон планировал устроить усыпальницу, размещались на ночлег прибывшие паломники. За духовной поддержкой к отцу Михаилу приходили и изгнанные властями иноки Святогорской обители, разошедшиеся по разным городам и сёлам. В 1926 г. должность настоятеля Всехсвятской церкви принял иеромонах Иоанн Стрельцов. Вероятно, в это время власти начали преследовать отца Михаила. После ареста отца Иоанна в 1931 г. власти изгнали последних трёх оставшихся при храме иноков, среди которых был архидиакон Авраамий. 16 июня (ст. ст.) 1931 г. отец Авраамий записал в своем дневнике: «Сегодняшним днем закрыли нашу Всехсвятскую Банно-Татьяновскую кладбищенскую церковь. Во вторник 16-го числа мы порану отслужили последнюю Божественную литургию, а на другой день, в среду, к вечеру все было сделано: церковь уже стояла пустая и без крестов. Нас, причт церковный и священнослужителей свободно отпустили со своими вещами. И мы, надев сумочки, разошлись кто куда. Прожив в поле 9 лет, в последнее время втроем обслуживая сей считавшийся приход после ликвидации монастыря».

http://sobory.ru/article/?object=45669

Прокопьевск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты До Великой Отечественной войны верующие г. Прокопьевска собирались на молитвы в доме Ивана Сафоновича Королева, который в 1943 г. в поселке шахты Зиминка на средства прихожан приобрел и оборудовал молитвенный дом со звонницей в небольшом бараке. 30 апреля 1945 г. по заявлению более 100 чел. прихожан Решением Совета по делам РПЦ при Совнаркоме СССР была произведена регистрация религиозной общины в г. Прокопьевске при Покровском молитвенном доме. С августа 1945 г. к молитвенному дому сделали две пристройки с северной и южной сторон, в результате чего здание в плане стало крестообразным. Примерно в это же время соорудили второй престол прп. Серафима Саровского. Храм освятил митрополит Новосибирский Варфоломей в сослужении настоятеля протоиерея Никифора. В 1957 г. в молитвенном доме отслужил Божественную литургию митрополит Новосибирский и Абаканский Нестор. В 1978-79 гг. строится новое крестильное помещение и ограда вокруг церковной территории. В 1979-1983 гг. старый молитвенный храм полностью перестроен в новый деревянный храм. 24 октября 1982 г. архиепископом Новосибирским Гедеоном в сослужении духовенство было совершено полное освящение храма в честь Покрова Божией Матери. В 1983-85 гг. храм украшается новым иконостасом работы рубцовских мастеров. В 1985-1994 гг. был расписан иконостас, рядом с храмом построено каменное здание конторы. В 1998-99 гг. были проведены работы по восстановлению подвального помещения храма для открытия в нем придела. В 2004 г. закупаются 5 средних колоколов для колокольни, в последующих годах проводится полная реконструкция храма, меняются трубы тепло- и водоснабжения, сносится ветхий дом настоятеля, находившийся в аварийном состоянии на территории прихода, разбиваются клумбы, оборудуется здание столовой. Святынями храма являются: икона св. преподобного Иоанна Затворника, Святогорского чудотворца и икона св. Феодосия, архиепископа Черниговского.

http://sobory.ru/article/?object=32019

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010