Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Железноборовский монастырь Храмы монастыря: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Церковь Трех Святителей Церковь Иоанна Предтечи Сортировка: Карта и ближайшие объекты Железноборовский Предтеченский монастырь, заштатный, общежительный, при селе Железный Борок, в 15 верстах от города Буя. Основан в конце XIV века пр. Иаковом, мощи которого и почивают здесь (см. 11 апреля); на гробнице его находятся каменный крест и вериги, в которых он подвизался. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иаково-Железноборовский мужской монастырь находится в Буйском районе на левом берегу реки Тебзы на расстоянии 85 км от города Костромы, от Буя в 15 км, располагался на буйском торговом тракте при селе , которое ранее называлось Железный Борок, а сейчас - село Борок. Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. В " Описании Железноборовского монастыря " читаем: " …преподобный Иаков родился в Галиче, в семье благочестивых и благородных родителей - бояр Аносовых. Имя, данное ему при крещении, неизвестно. Еще в самых юных летах отрок обнаружил в себе стремление к благочестивой жизни… "   " После ранней смерти родителей, исполненный глубокого смирения и духовной чистоты, ступил юноша в обитель преподобного Сергия Радонежского. От руки самого великого игумена он принял пострижение в монашество с именем Иакова. …Он испрашивает благословения преподобного Сергия и возвращается в родные места. Путь его лежит к реке Тебзе, на берегу которой он на какой-то день своего пути оказался, утомленный путешествием. Преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Апрель День первый. Память преподобного Прокопия Чешского Прокопий, сын благочестивых родителей именитого рода, живших в Богемии (в конце Х-го и в начале XI-ro века), родился в селе Хотиш; с детства был обучен славянской грамоте и потому имел возможность изучить науки, преподаваемые на славянском языке. Кончив учение, по желанию своему поступил в духовное звание и, получив сан священ­ника, ревностно распространял и поддерживал Православное христи­анское учение. Впоследствии, оставив мир, предался отшельническим подвигам в пустынном уединении. Здесь однажды нашел его в пещере герцог Ульрих, охотившийся за зверями в глухом лесу. Герцог с уча­стием отнесся к отшельнику, вступил с ним в беседу и, узнав о желании Прокопия, чтобы здесь была выстроена церковь во имя святого Иоанна Предтечи, охотно исполнил желание отшельника, и таким образом было положено основание обители на реке Созаве (около 1012 г.), которая стараниями Прокопия и пособиями герцога скоро пришла в цветущее положение. Преемник Ульриха – король Брячислав – также покро­вительствовал этому монастырю. Несмотря на это, Прокопию трудно было поддерживать Православие в борьбе против влияния папистов и много оскорблений приходилось ему принимать от них. Незадолго до кончины своей Прокопий предсказал братии, что вскоре наступит гонение на них, но чтобы они не унывали, так как оно будет непродолжительное. Так и случилось. Прокопий преставился 1-го апреля 1053 года, а в 1055 году «Созавских иноков осыпали раз­ными поношениями; внушая князю (Спитигневу) разные выдумки и клеветы, говорили ему, что славянскою письменностью вводится ересь, и они совсем испорчены лицемерием; потому надобно выгнать их и ввести латинского аббата с братьями его». И православных иноков выгнали и поместили в обители немецких ксендзов. Но король Вратислав в 1061 году возвратил изгнанников в их обитель, и даже обратился к папе с просьбою, чтобы он своим голосом утвердил славянское Богослужение. В ответ на это папа (Григорий VIII) отвечал королю: «Ваше высочество просили, чтобы совершалась у вас служба на славянском языке; мы никак не можем быть благосклонны к вашей просьбе. Мы убеждены, что не напрасно угодно было Богу, что­бы некоторые места Священного Писания были сокрыты и чтобы оно не всем было ясно и понятно, дабы через то не пришло в пренебрежение, или худо понятое не ввело в заблуждение. Потому, несмотря на ваше требование неблагоразумное, повелеваем властью блаженного Петра и во славу Божию – противостать суетной дерзости 505 всеми силами».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

издательство П.П. Сойкина Иаков Иаков – имя святых русских (по порядку их церковного поминовения в году. Иаковпреподобный галичский. Наиболее подробные сведения о жизни его даются в книжке неизвестного автора «Святые угодники Божии и подвижники костромские; их подвиги, кончина и чудеса» (Кострома, 1879, стр. 124 – 125). По ним видно, что преподобный Иаков вначале жил в монастыре преподобного Паисия Галичского († 1460 г.), а затем, удалился в монастырь св. Николая в Галиче (ныне здесь женский монастырь). Здесь он скончался и погребён под алтарём церкви. Окрестные жители чтут св. Иакова как чудотворца и мужа святой подвижнической жизни. В Николаевском монастыре писались иконы преподобного Иакова и хранится рукописная служба ему. Иаковпреподобный железноборовский; происходил из рода бояр Аносовых. Рано почувствовав стремление к иноческой жизни, Иаков отправился в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него пострижение. Спустя несколько времени (в 1392 году), Иаков, приняв благословение преподобного Сергия, отправился в родные костромские места и поселился в пятнадцати верстах от нынешнего города Буя, в местности, называемой «Железный Борок». Скоро слава о его подвижнической жизни распространилась и привлекла к нему последователей. Великий князь Василий Дмитриевич, большой его почитатель, помог ему устроить на Железном Бору монастырь (1415 г.) во имя Иоанна Предтечи. Монастырь этот во время народных бедствий, посетивших костромской край – моровой язвы в двадцатых годах XV столетия и татарских набегов – оказывал помощь и давал убежище окрестным жителям от жестокости татар, пока не был сам разорён татарами. Трудами преподобного Иакова он вновь отстроился, после чего преподобный Иаков, по просьбе братии, митрополитом Ионой был поставлен игуменом. В этом же монастыре преподобный Иаков скончался в 1442 году: по одним сведениям 11 апреля, по другим – 5 мая, в каковые числа и совершается его память. Канонизирован Иаков ранее 1628 года. Иаков железноборовский второй – ученик и почитатель преподобного Иакова, основателя Железноборовского монастыря (см. выше). Вначале подвизался в Предтеченском монастыре, а потом перешёл в принадлежащую монастырю Брылевскую пустынь, где скончался и был погребён. Празднование ему совершается в день Сошествия Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

Arhiva La Almaty au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almaty 18 mai 2019 17:44 17 мая 2019 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была принесена из Караганды в Алма-Ату. Из международного аэропорта Алма-Аты святыня была перевезена в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы Казахстана, где встретить древний образ Пресвятой Богородицы собрались священнослужители и многочисленные верующие. Под пение тропаря «Христос воскресе из мертвых» иерархи вынесли чудотворную икону из алтаря собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 18 мая, в день памяти великомученицы Ирины и преподобного Иакова Железноборовского, празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в Софийском соборе Алма-Аты была совершена Божественная литургия пасхальным чином, освятившая празднование в Южной столице страны 20-летия Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничную Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион . Также среди сослужащих были: благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецко-Бричанской епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов; сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин; руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане; благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии; клирики, прибывшие с архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Ферапонт (Кашин), иг., митрополит Костромской и Нерехтский В статье кандидата богословия, заведующего кафедрой богословских дисциплин Костромской духовной семинарии митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта (Кашина) излагается история ранее неизвестной редакции «Сказания о явлении и чудесах Феодоровской иконы Божией Матери», составленной около 1777 года как приложение к богослужебному последованию в честь чудотворного образа, и публикуется ее текст. При рассмотрении Святейшим Синодом этого последования в 1777 году текст Сказания в данной редакции решено было не публиковать, поэтому печатное издание новой службы (1778 год) сопровождалось лишь краткой редакцией Сказания из печатного Пролога 1662 года.До настоящего времени текст Сказания в редакции 1777 года, сохранившийся в единственной рукописи в архивном деле Святейшего Синода, не был известен исследователям. Составитель этого текста в источнике не указан, но можно с большой вероятностью предположить, что им являлся протоиерей Иоанн Красовский-младший (1746–1810), уроженец Костромы, сакелларий большой придворной церкви в Санкт-Петербурге и член Российской академии наук. Апробационная статья соискателя ученой степени кандидата богословия выпускника Московской духовной академии игумена Ферапонта (Кашина) посвящена жизни и духовному наследию преподобного Иакова Железноборовского. Апробационная статья соискателя ученой степени кандидата богословия выпускника Московской духовной академии игумена Ферапонта (Кашина) посвящена анализу двух архивных документов, посвященных истории Иаково-Железноборовского монастыря: «Опись имущества Железноборовского монастыря» и «Рапорты благочинных с приложением сведений об имеющихся в монастырях предметах церковно-археологического характера». Статья публикуется в авторской редакции. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/1507769

Однако Вратислав не обратил внимания на волю папы: славянская служба продолжалась в Созавской обители (см. подр. 16 сентября). Память святителя Мелигона, епископа Сардийского, в Лидии, Малой Азии Для получения понятия о личности сегодня вспоминаемого Свя­тою Церковью епископа Мелитона – не ближе ли всего и не доступнее ли всего будет познакомиться с его образом мыслей, который выра­жается, например, в письме его к Римскому императору Антонину: «Бесстыдные доносчики, – пишет между прочим святитель Мели- тон, – жадные до чужого, находя благоприятный для них повод в им­ператорских указах, явно разбойничают, днем и ночью грабят невин­ных людей... Если это делается по твоему повелению, пусть делается в порядке; но быть не может, чтобы император справедливый захотел несправедливого. Мы охотно получаем награды за такую смерть, но просим тебя об одном, чтобы ты сам наперед узнал подвижников такой твердости... наша философия первоначально процвела среди варваров; потом – в могущественное правление Августа, предка твоего, встре­тилась с подвластными ему народами и – стала добрым покровом для твоего царства». Напомнив потом, что христиан гнали только такие люди, как Не­рон и Домициан, продолжает: «Мы не чтим камней бесчувственных, но чтим Единого Бога, Который прежде всего и выше всего, и Христа Его – истинного Бога, предвечное Слово. Трудно вводить на путь ис­тины того, кто долгое время находился в заблуждении. Но это – возможно. Кто понемногу начинает признавать заблуж­дение, тот начинает вспоминать об истине. Некоторые думают, что если они заблуждаются вместе с другими, то не оскорбляют правды. Нет, не могу извинить их. Если велика глупость одного, тем тяжелее глупость многих. Глупостью называю, если человек отступает от ис­тины и принимает то, чего нет. Действительность же подлинная есть то, что есть Бог . Все существует Его силою; Он не создан и не начинал быть, Он – от вечности и до века. Он пребывает неизменный, когда все изменяется, незрим очами, необъемлем умом, неизобразим словом...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1415 году монастырские заботы привели Иакова в столицу. Именно в те дни супруга великого князя Софья Витовтовна страдала родовыми муками. Великий князь обратился к Иакову с просьбой: помолиться о здравии своей супруги. После благополучных родов обрадованный великий князь наградил Железноборовскую обитель вотчинами, что вскоре сыграло свою роль в деле спасения многих костромичей от погибели. В 1420 году костромские волости подверглись моровой язве и страшному голоду. Смертность была так велика, что летописцы определяют ее не числом умерших, а кратким выражением: " поля остались несжатыми " . В это бедственное время голода преподобный Иаков сделал свою обитель пристанищем для всех приходящих. Во время борьбы за великокняжеский престол в 1429 году казанские татары совершили набег на костромскую землю. Набегу подвергся и Железноборовский монастырь. Он был разграблен и сожжен дотла. Преподобный Иаков со своей братией укрылся в глубине окружающего монастырь бора. Возвратившись на пепелище, иноки построили новую обитель. Незадолго до своей кончины преподобный Иаков был возведен в сан игумена. Скончался Иаков 11 апреля 1442 года. Тело его было погребено в основанной им обители. Когда в 1450 году великий князь Василий Васильевич ходил войной на галичского князя, свой командный пункт, он расположил именно в Железноборовском монастыре. Вся московская рать под командованием воеводы Оболенского во время наступления на мятежный Галич была расположена также в этом монастыре. Именно тогда великий князь Василий Темный и подарил монастырю свою кольчугу, которая долгие годы хранилась в монастыре как реликвия. В 1599 году царь Борис Годунов дал монастырю жалованную грамоту на сельцо Контеево со всеми окрестными деревнями. Не обошли монастырь беды, нависшие над Русью в начале XVII века. Причиной их был Григорий Отрепьев, с которым была близко знакома Железноборовская обитель. Некогда Отрепьев, боярский сын из Галича, явился сюда и вступил в ее братство. По прошествии некоторого времени здесь же он был пострижен в монашество с именем Григория. Из Железноборовского монастыря он перешел в Спасо-Евфимиевский монастырь города Суздаля, а затем в московский Чудов монастырь. В конце концов он объявился в Польско-Литовском государстве в качестве чудом спасшегося царевича Дмитрия. Польские отряды рыскали по всему костромскому краю. Дошли они и до Железноборовского монастыря: сожгли надгробную часовню преподобного, выжгли весь монастырь и до основания разорили Брылеву отшельническую пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Со словами благодарности к митрополиту Александру обратился глава Костромской митрополии. Владыка Ферапонт отметил особую заслугу митрополита Александра в деле возрождения Православия на Костромской земле. Митрополит Александр по случаю юбилейных торжеств передал в дар Костромской митрополии икону новомучеников и исповедников Казахстанских с частицами мощей угодников Божиих, просиявших в Семиречье в ХХ столетии. Благотворитель Костромской епархии В.И. Тырышкин, принимающий активное участие в возрождении ансамбля Костромского кремля и иных порушенных в годы безбожных гонений святынь, по представлению митрополита Ферапонта был удостоен высшей награды Православной Церкви Казахстана. Глава Митрополичьего округа вручил меценату орден «Алгыс» (Благодарность). Накануне глава Православной Церкви Казахстана передал митрополиту Ферапонту крест-мощевик с частицей Креста Господня и частицами мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и священномученика Игнатия Богоносца. Крест, помещенный в деревянный ковчег с изображением усекновения главы Иоанна Предтечи, являлся в дореволюционные времена главной святыней Иаково-Железноборовского мужского монастыря. Встреча прошла в здании Костромского епархиального управления. В ней приняли участие епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, настоятель Иоанно-Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря игумен Андрей (Козлов). Передавая крест-мощевик, митрополит Александр обратился к главе Костромской митрополии с приветственным словом: «Ваше Высокопреосвященство, примите поздравления с праздником святой Пятидесятницы и знаменательными юбилеями — 1700-летием страданий за Христа великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя города Костромы и 275-летием учреждения Костромской епархии. В числе возрожденных святынь древнего Костромского края есть монашеская обитель, которая дорога и близка мне и Вам. Это — Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мужской монастырь, основанный в конце XIV столетия учеником Игумена земли Русской преподобным Иаковом Железноборовским. Вы почти 10 лет несли послушание наместника этой обители, восстанавливая из руин ее былую красоту и устраивая монашескую жизнь; а мне Господь судил родиться в день памяти преподобного Иакова — 18 мая, и стать инициатором воссоздания монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/5458411.ht...

Если же кто, отступая от света, называет Богом что-либо другое, он признает тварь Богом. Что такое – боги языческие? Умершие люди. Что такое идолы? Дерево или металл. Стыдно свободному уму служить такой осязаемой лжи. Стыдно не узнавать Того, Кого так нетрудно узнать и в душе своей и в целом мире. Некоторые говорят: мы чтим то, что предали отцы. Зачем же дети бедняков или людей необразованных снискивают богатство или образование? Зачем дети слепцов видят, и дети хромых ходят? Нет, правда не требует того, чтобы человек сле­довал предкам, худо жившим; она требует, чтобы отступил он от их пути, чтобы не погибнуть, как они. Если отец твой шел прямою доро­гою, иди и ты; но если шел худым путем, уклонись от того пути и иди прямою дорогою, тогда и дети твои пойдут за тобою. Скорби о том, что отец твой был в заблуждении, – эта скорбь может быть полезна ему. А детям твоим говори: Бог есть Отец всем, Бог – без начала и не создан, все подчинено воле Его. Если этому научишься, о император Антонин, и с тобою дети твои, – передашь им в наследство сокровища, которые не погибают, спасешь душу твою и души детей твоих от того, что случится со всеми обитателями земли на Праведном Суде». Эти немногие строки характеризуют блаженного епископа и как человека, и как писателя. Они выражают высоту христианина, обра­щающегося к язычнику, и высоту человека, могущего без лицеприятия говорить истину могущественному императору. Епископ Мелитон вообще был из замечательнейших мужей II ве­ка – по своему обширному образованию, по своей пастырской деятель­ности и по сочинениям, предметом которых было Священное Писание. Для изучения его, так сказать, на месте, он совершил путешествие в Палестину. Он сам говорит: «На том самом месте, где происходили проповедь и события, я изучал книги Ветхого Завета». При императоре Марке Аврелии епископ Мелитон, уважаемый всеми Церквами Малой Азии, принимал деятельное и примирительное участие в спорах о времени празднования Пасхи, волновавших Лао- дикийскую Церковь , по смерти ее пастыря мученика Сагария (память его 6-го октября) мирно преставился в 177 году и погребен в Сардах 506 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010