На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника 20 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Давида Гареджийского Спустя двести лет после распространения Святой равноапостольной Ниной христианского учения в Грузии, около середины VI-ro века, в Грузию прибыли из Сирии тринадцать монахов во главе с преподобным Иоанном Зедазнийским для утверждения христианской веры в Иверии. В числе этих новых иверских апостолов был и преподобный Давид, впоследствии ставший именоваться Гареджийским. Происхождение преподобного Давида в точности не известно. Имеются сведения, что в отчизне своей он был родственником и воспитанником Иоанна Зедазнийского. Лишившись рано родителей, которые воспитали его в духе христианской веры и благочестия, преподобный Давид еще юношей последовал за своим возлюбленным Иоанном и посвятил себя иноческой жизни во Христе Иисусе. Матерь Божия, явившись однажды Иоанну, велела ему избрать из числа его учеников двенадцать достойных мужей и идти с ними в Иверию, чтобы утвердить в вере новонасажденную церковь Иверскую. Всю ночь Иоанн и его ученики провели, стоя на молитве. В третьем часу утра святой Иоанн велел всем иереям принести безкровную Жертву. По окончании Божественной Литургии, приобщившись Святых Тайн, он велел всем воздеть руки к небу и молиться: «Кирие елейсон». Пение это продолжалось около часу времени; в это самое время на виду у всех Ангел Господень взял с Престола двенадцать хартий и вложил их в руки святого Иоанна. На этих хартиях были написаны имена следующих отцов: Шио, Давида, Антония, Фаддея, Стефана, Исидора, Михаила, Пирра, Зенона, Исе, Иосифа и Авива. Это было то время, когда Симеон Столпник — вселенский чудотворец взошел на свой Столп. Блаженный Иоанн вместе с избранными учениками по дороге в Иверию посетил Первоначальника всех столпников и, получив от него благословение, отправился в трудный путь апостольства и просвещения вглубь Кавказских гор.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

Святой Давид Гареджийский – как вымаливают детей Почему женщины и мужчины, мечтающие о родительстве, обращаются к великому грузинскому подвижнику, жившему в VI веке? 5 июня, 2014 Почему женщины и мужчины, мечтающие о родительстве, обращаются к великому грузинскому подвижнику, жившему в VI веке? В Грузии преподобный Давид – один из наиболее почитаемых святых после Георгия Победоносца и, конечно, равноапостольной Нины. Среди мужских имен имя Давид по распространению стоит на втором месте. Причем сами грузины к преподобному Давиду обращаются так, как мы к святителю Николаю Как вымаливают детей в московском храме Живоначальной Троицы на Грязех? К какому святому обращаются за этим? Читайте подробнее в нашей статье! Как вымаливают детей? Каждый понедельник в московском храме Живоначальной Троицы на Грязех собираются верующие на молебен преподобному Давиду Гареджийскому. Женщины пожилого возраста, совсем юные, молодые женщины (порой с мужьями) чаще всего просят у святого помощи в женских недугах, по большей части – связанных с чадородием. «Долгое время и мне было непонятно, отчего преподобному Давиду Гареджийскому, такому малоизвестному у нас святому, часто заказываются молебны, – рассказывает протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех. – Объяснение пришло 28 июля 1996 года. В то время я служил в храме Спаса Преображения в Тушине. Был день тезоименитства отца Владимира Сычева. Мы сидели на территории храма под яблонями за праздничным столом. Когда большинство гостей разошлось, остались отец Владимир с матушкой, староста — Олег Васильевич Шведов и еще несколько человек. Разговор зашел о чудесной помощи грузинского святого преподобного Давида Гареджийского женщинам. Отец Владимир и его матушка Ольга, которая незадолго перед этим в 43 года родила шестого ребенка, вспоминали о чудесной помощи преподобного Давида Гареджийского. Тогда почти всю беременность матушка провела в больнице «на сохранении». Отец Владимир регулярно служил молебны преподобному, освящал воду и передавал супруге в больницу…

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-david-gar...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет ничего сильнее милосердия Бога». Часть 1 Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) 07.09.2010 488 Время на чтение 18 минут - Отец Антоний, путь священника, пастыря очень непростой, скорбный. Почему же вы его выбрали? - Я уже не раз рассказывал о том, как я фактически вырос в тбилисском храме Михаила Тверского. Маленьким мальчиком бегал в эту церковь, что была по соседству с нашим домом. И даже, играя в футбол во дворе этого храма, бил - нечаянно, конечно, - его стекла. А потом, став его настоятелем, не раз вставлял их. Наш храм во имя князя Михаила Тверского был построен наместником Грузии Михаилом, двоюродным братом Николая II. Строительство началось в 1912 году, а в 1913-м уже закончилось. Церковь выдержана в русском стиле, иконостас с позолотой. Отсюда и моя ассоциация - детская, а потому очень устойчивая: золотой храм, золотой иконостас. Я вначале не понимал, что такое иконостас, алтарь, но у меня, ребенка, была заветная мечта - попасть за эту золотую стену. А пока я бегал в храме, собирал огарочки с подсвечников (денег на свечки у меня не было), склеивал их, ставил. Вскоре я стал прислуживать в алтаре, а когда патриархом стал Ефрем, то в первый же год он забрал меня в Сионский собор - с тех пор я был при Святейшем Патриархе. Вот такое у меня было детство... Шло время, и в 1965 году меня рукоположили в диаконы - на праздник Давида Гареджийского. У нас в Тбилиси есть храм этого святого. Храм, естественно, стоит на горе Давида. Там же располагается пантеон выдающихся деятелей. Кстати, когда экскурсоводы рассказывают о гостеприимстве грузин, они всегда отмечают следующий факт: нигде в мире нет пантеона, в котором покоились бы чужестранцы. А наше кладбище начинается могилой Александра Сергеевича Грибоедова. Так вот, в храме преподобного Давида я был рукоположен в диаконы, через шесть месяцев Святейший Ефрем хиротонисал меня в священники. И епископ Илия, нынешний патриарх, забрал меня в город Батуми. Мой выбор был непростым, а путь тернистым, но я бы, не задумываясь, повторил его вновь. Я счастливый человек, потому что Господь терпит меня всяким, и я сполна сознал: нет ничего сильнее милосердия Бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Антоний (Гулиашвили): «О Рим! - и я христианин» Часть 1. Подвижники 09.04.2013 874 Время на чтение 29 минут Отец Антоний (в миру Александр Гулиашвили) родился в 1939 году, возле храма святого Михаила Тверского в Тбилиси. Мама русская, из Краснодара, отец - из Тбилиси. Учился в средней школе Тбилиси. После школы работал переплетчиком в издательстве «Заря Востока», техническим работником в театре им. А.С. Грибоедова. С шести лет «бегал» в храм, его школьным приятелем был внук протоиерея Бориса Фарафанова, клирика храма святого Михаила Тверского. Окончил Мцхетскую семинарию. В 1965 году рукоположен в диакона Патриархом Ефремом II в храме преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси и назначен в храм святителя Николая в Батуми. 26 октября того же года рукоположен во иерея в Поти Патриархом Ефремом II в храме Иверской иконы Божией Матери. Диаконство и священство проводил в Батуми в храме святителя Николая под началом епископа Илии (Шиолашвили, ныне - Католикос-Патриарх всея Грузии). В 1966 году, во время паломничества в Почаевскую лавру, на автостанции случился инцидент с руководителем атеистической группы Максимюком, который плюнул на рясу отца Антония. Батюшка защитил честь рясы и был осужден на год. После заключения служил с 1967 по 1968 год в Преображенском храме в Телави, а с 1968 по 1971 год - в храме святой Нины в Тбилиси. В разное время являлся настоятелем Петропавловской церкви в Тбилиси, кафедрального собора в честь Успения Божией Матери в с. Манглиси, «нижней» церкви святой Варвары в Тбилиси. Также служил в с. Цалка в храме святителя Спиридона Тримифунтского и в храме святого Михаила Тверского в Тбилиси. С 1998 года по сегодняшний день является клириком храма святого Александра Невского в Тбилиси. Отец Антоний награжден правом ношения двух крестов, орденом св. равноап. князя Владимира 3-й степени от Русской Православной Церкви. Недавно, в Неделю о блудном сыне, отцу Антонию была вручена высшая награда Грузинской Православной Церкви - орден святой равноапостольной Нины . Наместник, братия и прихожане Сретенского монастыря, редакция портала Православие.Ru и студенты Сретенской духовной семинарии от всей души поздравляют батюшку с этой наградой!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ (ОНИСИФОР) ГАРЕДЖЕЛИ [Карумидзе Отар; груз. () ] (1707 - 6.01.1786, мон-рь Давидгареджи, Кахети), прп. (пам. груз. 29 сент.) Грузинской Православной Церкви, схим. Сведения о нем содержатся в сочинении насельника гареджийского мон-ря Натлисмцемели прп. Гавриила Мцире «Житие и деятельность преподобного и блаженного отца нашего схимника Онисифора» (ок. 1787-1789). Сочинение стало одним из последних в груз. агиографической лит-ре. Род. в богатой дворянской семье. С юности мечтал о монашестве, однако был вынужден заниматься военным делом, женился и имел детей. В возрасте 63 лет отправился в монашескую пуст. Гареджи , где в мон-ре Давидгареджи его в честь прп. Онуфрия Великого постриг в монашество настоятель обители архим. Герман (впосл. митрополит Тбилисский; † 1790). О. Г. предал себя в полное послушание духовнику, подвизался в келье, находившейся в овраге вне мон-ря, питался водой и хлебом один раз в день, во время Великого поста - в субботу и воскресенье, принимал подвиг затворничества. В 1775 г. в одну из ночей мон-рь разгромили лезгины. Они похитили неск. насельников, в т. ч. иеромонахов Максима и Иоакима и О. Г. Поняв, что они не смогут продать престарелого О. Г., лезгины решили убить его и пытали, однако он выжил. Через нек-рое время монахов выкупили. Поскольку мон-рь после нападения лишился запасов продовольствия, архим. Герман направил О. Г. в Картли просить помощи для обители. В Цхинвали О. Г. землей с могилы прп. Давида исцелил бесноватого юношу. В мон-рь святой вернулся с запасом продуктов на 3-4 года и в сопровождении сына Иоанна, который принял постриг и впосл. стал архиепископом Цилканским († 25 янв. 1803). Спустя нек-рое время О. Г. водой из источника прп. Давида исцелил глаз пришедшему в мон-рь персу. Во время Великого поста 1781 г. архим. Герман постриг О. Г. в великую схиму с именем Онисифор. О. Г. отдал все свои книги эконому обители, оставив себе Псалтирь, надел железную цепь и затворился в келье (выходил лишь на богослужения в церковь), приняв обет молчания и сообщаясь с братией посредством записок. О. Г. терпел сильные боли и практически не вставал, ему в помощники был определен его сын иеродиак. Иоанн. О. Г. преставился на праздник Богоявления в 1786 г. и был похоронен в могиле около усыпальницы прп. Давида (к югу от алтарного окна), к-рую сам приготовил для себя. Был прославлен в лике святых вскоре после кончины. В груз. историографии ошибочно отождествляют О. Г. с настоятелем лавры Давидгареджи архим. Онуфрием Гареджели (Мачутадзе) .

http://pravenc.ru/text/2581427.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви» М. П. Сабинин — одна из немногих книг, позволяющих русскоязычному читателю познакомится с грузинским Православием. Огромное достоинство труда Сабинина в том, что он основан на первоисточниках. Сабини предпосылает совему труду такие слова: «Церковь Иверская многократно подвергалась притеснениям и претерпевала тяжкие бедствия. На нее нападали как греки, с целью сделать Грузию своей провинцией для защиты от нападений персов, так и своекорыстное папство с запада, старавшееся всеми возможными средствами подчинить святую Церковь Иверскую своему престолу. Защитой чистоты Православия в Иверии были пастыри и учители, украшенные христианскими добродетелями, а перед врагами иноверными христиане отстаивали свои права, претерпевая все возможные мучения, страдания и, наконец, смерть. Кровожадные деспоты Востока: Тамерлан, Чингисхан и другие, потом магометанские государи, от окаянного Мурвана Глухого до шаха Аббаса, и, наконец, турки — беспощадно терзали Церковь Христову. Но благое Промышление Божие хранило и хранит святую Иверию от окончательной погибели, врагам ее не удалось исполнить свои преступные замыслы, разбившиеся в прах пред стойкостью ее героев-мучеников и героинь-мучениц. Сведения о трудах и подвигах этих-то святых людей, положивших начало христианства в Грузии и содействовавших утверждению и процветанию Грузинской Церкви, мы предоставляем здесь вниманию наших читателей.» «Полное жизнеописание…» составиди следующие жития: Житие и Подвиги Святой Равноапостольной Нины, Просветительницы Грузии Житие Преподобного Иоанна Зедазнийского Чудотворца, Начальника Сирийских Отцов Житие преподобного Шио Мгвимского чудотворца, покровителя Грузинского царства Житие преподобного Давида Гареджийского Чудотворца, Покровителя Грузинского Царства Страдание Святой Славной мученицы Царицы Ранской Шушаники Страдание И Подвиги Святых Славных Мучеников Давида И Константина, Князей Аргветских

http://pravbiblioteka.ru/book/polnoe-jiz...

Святые Церковь чтит память преподобного Давида Гареджийского На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника Патриарх Кирилл: Пример князя Игоря Черниговского поясняет, что является решающим для признания человека святым Что же князь Игорь? Может, он сопротивлялся низложению, организовал своих сторонников, устроил еще одно кровопролитное междоусобное сражение? Он со смирением уступил великокняжеский трон и со смирением принял мученическую кончину. Иустин Философ — человек, искренне стремящийся к истине По мысли Иустина, во главе государства может стоять дурной человек, окруженный плохой компанией советников, или просто неумный. Необходимо умолять Бога о вразумлении такого властителя, чтобы он, увлекаясь страстями, не превратил жизнь соотечественников в кошмар. Церковь празднует обретение мощей святой благоверной Иулиании Вяземской Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым. Святые целители (ВИКТОРИНА) 11 июня отмечается память святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Выдающийся архиерей и врач, святитель Лука пополнил собой собор Новомучеников и исповедников Российских, а также сонм святых целителей. Вспомним святых врачей. Кефалония — остров преподобного Герасима, который всегда рядом Имя Герасим или, в женском варианте, Герасимула, носит здесь чуть ли не каждый второй местный житель. Оно на вывесках, на визитках, в названиях улиц и на почтовых ящиках. Оно доносится даже из таверны, где играет веселая песенка: помощи у святого Герасима просит ее лирический герой, имевший несчастье полюбить девушку безответно.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/31/

Новости 20 июня, 2013 Митрополит Восточно-Американский Иларион: Сегодня Америке нужна Святая Русь и чистое, неискаженное, апостольское Православие Это чистое, беспримесное, неискаженное Православие нам дорого, как единая истинная, единая спасающая вера, вводящая нас в жизнь вечную; а Россия нам нужна и дорога как твердый оплот этой истинной веры на земле. 20 июня, 2013 Всемирно известное Лоршское Евангелие в полном объеме выложено в сеть Страницы Евангелия почти полностью написаны золотыми чернилами. Каждая из них украшена искусно разработанной рамкой. Особого внимания заслуживают изображения четверо евангелистов и два изображения Христа: Христос с праотцами и сидящий на престоле Христос. 20 июня, 2013 Иеромонах Илия (Семин) признал свою вину в гибели людей в ДТП Обвиняемый отметил, что не скрывался с места ДТП, а его забрал человек, которого он не знает, но которому сам был знаком. 20 июня, 2013 Председатель Сената Казахстана отметил вклад православной общины в духовное развитие граждан Предстоятель отметил, что с религиозной проблематикой связано множество современных конфликтов, геополитических и военных, а также распространение терроризма. Он сказал, что мирное решение вопросов взаимоотношений религий имеет поэтому большое значение. 20 июня, 2013 Церковь чтит память преподобного Давида Гареджийского На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника 20 июня, 2013 Госдума отказалась от создания молельных комнат в школах Из текста законопроекта исключен пункт о «помещениях, специально выделяемых администрацией, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей». 19 июня, 2013 Рязанское епархиальное женское духовное училище запустило уникальный интернет-проект " Нотный архив " В одном месте можно будет получить обработанные ноты практически любого песнопения, что окажет неоценимую поддержку всем церковным служащим.

http://pravmir.ru/category/news/page/440...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ [груз. ] († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей, убитых по приказу иран. шаха Аббаса I в обители Воскресения Христова в Гареджи на Пасху 1616 г. Предание об избиении Г. п. было записано 22 июня 1868 г. совершавшим паломническую поездку в Гареджи М. П. Сабининым со слов своего проводника, иером. гареджийской Иоанно-Крестительской пуст. Герасима († 1870), к-рый подвизался в мон-ре ок. 60 лет и застал насельников, знавших о событиях XVII в. по рассказам старцев. Разорив Тбилиси, иран. шах Аббас отправился на охоту на юго-восток Грузии, в т. н. Караягские степи. Будучи уверенным, что «предал мечу» всю Грузию, шах был удивлен, увидев посреди степи множество огней. Узнав, что это гареджийские монахи совершают пасхальный крестный ход в мон-ре Воскресения Христова (к югу от лавры св. Давида, за хребтом), шах приказал немедленно убить всех. Иран. войско встретил настоятель мон-ря Арсений, к-рому перед пасхальной утреней явился ангел и повелел объявить собравшимся в обители о близкой смерти, предложив выбор: «Кто хочет спасти свою жизнь, пусть бежит или скрывается». Арсений со слезами просил воинов шаха позволить братии дослужить литургию и принять Св. Таин. По окончании службы все монахи облачились в мантии и вышли к персам. Произнеся отречение от власти шаха и веры Магомета, они были изрублены, тела их выброшены на съедение птицам и зверям, обитель и неск. соседних с ней разорены. В одной из церквей Воскресенского мон-ря воины обнаружили старца-схимника, совершавшего богослужение. Чтобы не допустить поругания Св. Таин, он немедленно принял Св. Дары, после чего был обезглавлен. Имя его осталось неизвестным. До наст. времени следы его крови видны на каменном престоле, куда воины положили главу св. схимника, на потолке и стенах маленькой церкви, равно как и множество пятен крови др. мучеников в церквах Воскресенской обители.

http://pravenc.ru/text/161687.html

Шесть тысяч преподобномучеников Давидо-Гареджийских В пустыне Давида Гареджийского, в Грузии, процветали 12 монастырей. Веками монахи во множестве населяли эти обители. В 1616 году персидский шах Аббас I напал на Грузию и страшно опустошил ее, уничтожив большое число христиан. Однажды, на утро Пасхи, шах отправился на охоту и увидел множество огней: это были насельники 12 монастырей. Держа в руках свечи, они шли крестным ходом вокруг соборного храма. Когда шах узнал, что это были монахи, он удивленно спросил: «Не вся ли Грузия разорена мечом?» И приказал воинам тотчас обезглавить всех иноков. В это время Ангел Божий явился игумену Арсению и известил о близкой смерти. Игумен передал весть братии, предоставив тем, кто хотел, возможность спастись бегством. Только два молодых монаха бежали на гору, остальные же приготовились к смерти, празднуя Воскресение Господне. Когда они читали молитву «Отче наш», персидские воины окружили церковь. Отец Арсений вышел им навстречу и попросил позволения закончить службу. После того как все монахи причастились Святых Тайн, они в праздничных одеждах предстали перед врагами. Персы обезглавили сначала игумена, а затем и всех братий. От этого монастыря они направились к другим, намереваясь их разрушить. Обнаружив двух монахов, укрывшихся на вершине горы, персы потребовали от них принять ислам. Воины Христовы отказались и были безжалостно убиты, а на том месте вырос розовый куст, от которого исходило чудное благоухание. Так закончилась история этих монастырей, которые более тысячи лет являлись очагом духовной культуры в Грузии. В конце XVII века грузинский царь Арчил повелел разыскать мощи мучеников. И по сей день они источают миро, исцеляющее самые тяжелые недуги . 23 апреля 2013 г. Эти святые почитаются в Грузинской Православной Церкви. В Ме­сяцеслов Русской Православной Церкви данная память не вклю­чена. скрыть способы оплаты Комментарии Карина 11 августа 2016, 18:08 Более 20 лет уехала из Грузии и живу в другой стране. Очень болею за Грузию она всегда в моем сердце и молюсь о ней очень рада читать в комментариях что Вера крепнет в Грузии это православная стана а в православие спасение храни Господь Грузию

http://pravoslavie.ru/61007.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010