Стены сложены из кирпича, оштукатурены и побелены. Крыша – стропильная, с железной кровлей. В середине ХХ в. здание претерпело значительные изменения: были снесены колокольня и пятиглавие над основным объемом, заделан западный вход и устроен южный путем растески окна. Несмотря на утраченные завершения, храмовая часть и сейчас доминирует в композиции благодаря более широкому и высокому объему, выделенному четырехскатной сомкнутой крышей, и декоративным акцентам на фасаде. Алтарь покрыт пятискатной крышей, а притвор и паперть объединены общим двускатным покрытием. Сохранилась первоначальная пластика фасадов, включающая обрамления окон, ниши, лапатки, профилированные карнизы. Святыни [ править править код ] Старинная храмовая икона святого преподобного Алексия, человека Божия Престольные праздники [ править править код ] Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Контакты [ править править код ] Адрес: 186314 Республика Карелия, Медвежьегорский район, село Великая Губа, улица Механизаторов, дом 1 Электронная почта: alexievsky-hram@yandex.ruа Как добраться: поездом до Медвежьегорска, далее автобусом до Великой Губы, время в пути около 2 часов. Из Петрозаводска — автобус, но идет он 5 часов. Летом из Петрозаводска в Великую Губу по Онежскому озеру ходит «Метеор», раз в день и не каждый день, расписание надо узнавать на Водном вокзале (социальный маршрут). Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются еженедельно. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма Храм Алексия Божьего Человека в деревне Великая Губа Церковь Алексия, человека Божия в Великой Губе Церковь Алексия, Человека Божия с. Великая Губа (1866 г.) Церковь Алексия, человека Божьего (Великая Губа) В день 150-летия со дня освящения храма во имя преподобного Алексия, человека Божия с. Великая Губа митрополит Константин совершил здесь Божественную литургию Восстановление церкви Алексия, Человека Божия в с. Великая Губа Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Алексия,_...

Последняя мечта отца Алексия – церковь Алексия человека Божьего На территории Волховского района присутствуют довольно много памятников истории и культуры, и особое место среди них занимают памятники религиозного поклонения. Темой данного исследования стал один из таких памятников, забытый потомками. Если повернуть от региональной трассы Новая Ладога – Кириши по заросшей, трудно заметной дороге и пройти примерно 1,5 км, можно обнаружить возвышенность, на которой находится забытое кладбище. В центре этого кладбища стоит деревянный крест, вокруг которого разбросаны кирпичи. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь находилась церковь преподобного Алексия человека Божьего. Она недолго прослужила людям, но оставила свой след в православной летописи Волховского района. Ранее пределы этого места входили в территорию Сиглинского погоста, находящегося в 6 км от острова Октября. Далее важно сказать об истории острова Октября (Успенского), так как она неразрывно связана с материалами о церкви Алексия человека Божия. Островок на Волхове в середине XIX века назывался Прусынским. Этот остров, площадь которого составляла чуть больше четырех гектаров, был необитаем и почти весь покрыт лесом. Благодаря богатому пожертвованию одной знатной дворянки отец Алексий выкупил остров. Для полного осознания судьбы острова Октября необходимо поведать о личности его основателя. Алексей Колоколов родился 20 февраля 1836 года в деревне Прусынская Горка Новоладожского уезда в семье Петра Дмитриевича, настоятеля местной церкви Пойдя по стопам отца и окончив в 1857 году Санкт-Петербургскую духовную семинарию, отец Алексий был направлен в родной уезд и назначен священником села Хотово Тогда же он женился, но вскоре жена умерла, и, оставшись вдовцом, молодой отец Алексий полностью посвятил себя пасторской деятельности. Многие замечали достоинства вдохновенных слов отца Алексия и его блестящую художественную речь. Он славился умением в своей обаятельной беседе на богословские темы всецело овладеть слушателем, и тогда пасторское слово отца Алексия действовало на их сердца неотразимо. Общения с ним искал не только простой народ. Богатое купечество и многие лица высшего Петербургского общества, узнав про отца Алексия, стали приезжать в Хотово и приглашать его в столицу

http://sobory.ru/article/?object=55956

Житие святого преподобного Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси. «Настольная книга священнослужителя», т.3 Тропарь препедобного Алексия, человека Божия Возвысився на добродетель, и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси: безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие. Кондак преподобного Алексия, человека Божия Дом родителей твоих яко чуждь имев, водворился еси в нем нищеобразно и по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси Алексие человече Божий, ангелом и человеком радование. Помни о будущей жизни Вам, без сомнения, слушатели, известно как жил и спасался преподобный Алексий, человек Божий. Сын богатых и знатных родителей, в цветущей юности отказавшись от всех мирских радостей и удовольствий самых невинных и безгрешных, он добровольно сделался нищим, пил, ел, одевался как нищий, жил и обращался с нищими, и так прожил с лишком 30 лет, перенося от всех всякие обиды и оскорбления, поругания и насмешки и находя только утешение в чтении Святого Евангелия. Редким людям дается от Бога благодать такой жизни, как ему: и такие люди, как он, можно сказать, веками бывают, в наше поучение. Чему мы можем поучиться у Алексия, человека Божия? У кого из нас есть блага мира сего, есть радости, есть удовольствия, те не должны всем сердцем любить их и всею душою привязываться к ним, то есть не должны ими только заниматься, радоваться, утешаться. Опасно так любить блага мира, так привязываться к ним: легко тогда можно забыть Бога и жизнь будущую. Почему, ведь преподобный Алексий, человек Божий, блага мира сего оставил, бросил, презрел? Именно потому, чтобы не привязываться к ним и, привязавшись, чтобы не забыть о Боге и о жизни будущей. При благах мира сего легко забыть Бога и будущую жизнь: тогда и без мысли о Боге жить бывает не скучно, тогда и здешняя жизнь бывает хороша, так что лучшей и желать людям богатым не хочется. Да, иные из нас вечно желали бы жить в этой жизни: так много у них радостей и удовольствий всяких!

http://pravoslavie.ru/1679.html

Б-цы древяна клетцки, а въ церкви образы и книги и свечи и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строенье мирское приходныхъ людей…» В «Писцовых книгах» 1683 года дается более подробное описание уже двух церквей: холодной - Петра и Павла и теплой - Благовещения Пресвятой Богородицы. «По конецъ Петровской улицы у реки у Сухоны на берегу церковь во имя Преч. Б-цы Благовещения теплая древяная клетцки, въ той же другая служба святителя Стефана Великопермского чуд…Того-жъ приходу церковь холодная св. верх. апостоловъ Петра и Павла древяная клетцки, у той же церкви пределъ служба Алексия чел. Божия…» Далее дается подробное описание внутреннего убранства храмов. Теплая церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В храме имелись: образ Пресвятой Богородицы Благовещение богато украшенный серебром, сканым золотом, финифтью, жемчугом, разными камнями; образ Петра и Павла; образ Алексия человека Божия; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ преподобного Архипа. Придел во имя святителя Стефана Пермского. В нем имелись: образ Стефана Пермского с житием украшенный серебром с позолотой; образ преподобного Кирилла Белозерского; образ преподобного Даниила; образ Пречистой Богородицы Одигитрии. Холодная церковь Петра и Павла. В храме имелись:  образ Спаса Вседержателя с Пречистой Богородицей, Архангелами, Иоанном Предтечей, Сергием Радонежским и Кириллом Белозерским; образ святых Апостолов Петра и Павла с житием; чудотворный образ Пречистой Богородицы Одигитрии в отдельном киоте, украшенном двенадцатью Апостолами и двенадцатью Херувимами резными, сам образ украшен серебром, финифтью, разными камнями и жемчугом; образ Благоразумного разбойника; образ Спаса Вседержателя; образ Благовещения Пресвятой Богородицы; образ Николая Чудотворца с житием в отдельном киоте, украшенный серебром, камнями и жемчугом; образ Воскресения Христова; образ Георгия Победоносца; образ Пречистой Богородицы Владимирской с рукоятью, выносной. Придел в честь Алексия человека Божия. В нем имелись: образ Алексия человека Божия в молении с житием украшенный серебром золоченым; образ Пречистой Богородицы Одигитрии? украшенный серебром золоченым; образ Пречистой Богородицы Владимирской запрестольный.

http://sobory.ru/article/?object=44947

Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогла блаженному переносить эту муку. Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у своих родителей и невесты. В день кончины святого Алексия в соборной церкви служил литургию Римский Папа Иннокентий (402 – 417) в присутствии императора Гонория (395 – 423). Во время службы из алтаря раздался чудесный Голос: «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28). Все присутствовавшие в страхе пали на землю. Голос продолжал: «Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе». Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника. С четверга на пятницу Папа, совершая всеночное бдение, просил Господа указать угодника Божия. После литургии вновь в храме послышался голос: «Ищите человека Божия в доме Евфимитана». Все поспешили туда, но святой уже умер. Лицо его светилось подобно лику Ангела, а в руке была зажата хартия, которую он не выпускал, как не старались ее взять. Тело блаженного положили на одр, покрытый дорогими покрывалами. Папа и император преклонили колена и обратились к преподобному, как к живому, прося разжать руку. И святой исполнил их мольбу. Когда письмо было прочитано, отец, мать и невеста праведника с плачем поклонились его честным останкам. Тело святого, от которого начали совершаться исцеления, было поставлено посреди площади. Сюда собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно находилось целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей стало истекать благоуханное миро, подававшее исцеление больным. Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в церкви святого Вонифатия. В 1216 году были обречены мощи.

http://pravoslavie.ru/1679.html

В самом начале, когда восстановление храма только началось, образовался " Ильинский приход " - в память о первом известном храме Великой Губы. Но однажды, кто-то из жителей села нашел у себя в доме большую храмовую икону святого Алексия, человека Божия — икона была явно из иконостаса бывшего храма. Современное состояние [ править править код ] В ноябре 2009 года благочинный Заонежского округа Петрозаводской и Карельской епархии, настоятель Екатерининского храма города Петрозаводска протоиерей Андрей Верещагин совершил в Алексиевском храме первую, после его закрытия, Божественную литургию. И вскоре, архиепископ Мануил назначил настоятелем храма в Великой Губе священника Владимира Шурупова, приехавшего в заонежское село из города Костомукша. В октябре 2012 года Указом епископа Петрозаводского и Карельского здание церкви было передано в собственность местной религиозной организации православного Прихода храма преподобного Алексия, Человека Божьего. Начался ремонт церкви. В течение последних лет силами прихода на памятнике было заменено кровельное покрытие, стропила и обрешетка, восстановлена центральная главка над кафоликоном, заделан вход с южного фасада и восстановлен исторический дверной проем центрального входа в храм с западного фасада, произведена полная замена электропроводки, внутри здания обустроены теплые полы на водном теплоносителе, в отдельном помещении внутри храма смонтирована котельная. В воскресенье, 10 сентября 2017 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в памятный день 150-летия со дня освящения храма во имя преподобного Алексия, человека Божия состоялась Божественная литургия, которую провел митрополит Петрозаводский и Карельский Константин. Это было первое архиерейское богослужение со времени основания храма и за всю известную историю села Великая Губа. Ремонтно-восстановительные работы в храме продолжаются. Храм является памятником архитектуры. Описание [ править править код ] Храм включает основное помещение с пятигранной апсидой алтаря, притвор и паперть, служившую первоначально основанием восьмигранной шатровой колокольни.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Алексия,_...

Каменная церковь, двухэтажная, построена вместо ветхой деревянной, бывшей в Гашееве переулке, в 1759 г., верхний этаж устроен в 1762 г. с каменною колокольнею. Престолы в честь Святителей: Василия Великого, Димитрия, митрополита Ростовского, и препод. Алексия, человека Божия, Зосимы и Савватия Соловецких. Причт состоит: священник, диакон и пономарь. Земли у церкви 276 кв. сажень и после упраздненной в Гашееве переулке церкви десятина 1060 кв. сажень. Два плана и две межевые книги на обе земли имеются. Прихожан муж. пола 170, жен. пола 218, дворов 44. Проценты с капитала 607 руб. 14 коп. поступают в пользу церковного причта, а с капитала 107 руб. 14 коп. в пользу церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Алексеевская церковь каменная, двухэтажная, с каменной колокольней. Устроена с разрешения и благословения преосвященного епископа Дамаскина священником Иоанном Федоровым с приходскими людьми на средства прихожан и пожертвователей – нижний этаж в 1763 г., а верхний – в 1775 г. Вокруг церкви деревянная ограда. В нижнем этаже один престол во имя Алексия, Божия человека, и св. Василия Великого; в верхнем этаже один престол во имя Димитрия Ростовского и препод. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Причт: священник и в сане диакона псаломщик. Жалования от казны не получают. Помещения церковные для священника и псаломщика. В пользовании причта 1 десятина 1561 кв. сажень огородной земли, планы и межевые книги имеются. Прихожан муж. пола 348, жен. пола 366, всех сословий и различных занятий. При церкви существует одноклассная церковно-приходская школа, смешанная. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. История церкви во имя преподобного Алексия, человека Божия, обычно именуемой «Алексеевской», тесно связана с историей Анастасииного женского монастыря города Костромы. Еще в начале XVII века на северной окраине города находилась так называемая Гашеева слободка, о которой в писцовой книге 1628 говорилось: «За посадом, от города направе, по Вологодской дороге … слободка Гашеева, а в ней … 29 бобыльских дворов… И всего Настасеина девича монастыря в слободе Гашееве двадцать семь дворов бобыльских непашенных, а людей в них сорок семь человек, да двор пуст, да две кельи пустых».

http://sobory.ru/article/?object=03110

Ему было открыто, что этот человек — нищий, который долгие годы живет на улице около храма. Пономарь тут же исполнил повеление. Чудесное событие привлекло множество людей, которые, узнав о святой жизни Алексия, хотели своими глазами увидеть праведника. Преподобный, испугавшись такого пристального внимания, поспешно сел на корабль и навсегда покинул город. Буря принесла его судно к берегам родной Италии. Он оказался в Риме, где как нищий поселился у дома своего отца. Родитель не узнал своего сына и велел слугам приносить страннику еду со своего стола. Так многие годы святой провел под окнами своих родителей, которые оплакивали своего пропавшего сына, не подозревая, что он совсем рядом. Все это время Алексий безропотно переносил насмешки и оскорбления со стороны прислуги. Преставление святого Алексия. Книжная миниатюра Почувствовав приближение смерти, Алексий раздобыл хартию (бумагу) и, описав на ней всю свою жизнь, просил за все прощения у родителей и жены. В этот же день во время воскресной торжественной литургии, на которой присутствовал сам император, все находящиеся в храме ясно услышали голос, который доносился из алтаря: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». Три дня христиане молились о том, чтобы открылось имя этого праведника. Наконец, в четверг собравшиеся услышали: «Ищите человека Божия в доме Евфимиана». Они нашли преподобного Алексия уже почившим. Епископ прочитал все, что было написано в прощальном письме святого. Тогда мать, отец и жена Алексия со слезами поклонились ему. Мощи преподобного были торжественно погребены в церкви святого Вонифатия. Другие известные святые с именем Алексий: Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси чудотворец (между 1292–1305—1378) Родился в боярской семье. Константинопольским патриархом он был возведен в сан митрополита Киевского и всея Руси. Обладая глубоким умом, святой фактически был главой усиливающегося тогда Московского княжества. Святитель не только вел умелую дипломатическую политику, но и много сделал для укрепление будущей столицы.

http://foma.ru/imya-aleksiy.html

Особое внимание на Приходе уделяется детям. При церкви уже более 10 лет функционирует воскресная школа, в которой обучаются от 10 до 20 учащихся. Дети изучают Закон Божий, учатся петь, рисуют. Настоятель, регулярно посещая СШ проводит духовно-нравственные беседы со школьниками, а, являясь ответственным в благочинии по издательской работе и взаимодействию со СМИ, готовит ежемесячный номер газеты «Благовест Радонежья». В клире церкви еще два священнослужителя: иерей Сергий Пташинский и иерей Максим Маслаков. Источник: http://www.spblago.ru/?p=531 Церковь Алексия, Митрополита Московского была построена в 1857-1863 гг. на средства владельца фарфорового завода, " Господина и кавалера Алексея Григорьевича Попова " , завершалась уже его детьми. Автор проекта - архитектор И.Е.Сафонов. Храм в традициях художественной эклектики, близкий к типовым проектам. Под церковью размещалась семейная усыпальница Поповых. Главный престол - Алексиевский, боковые, в трапезной - Успения Пресвятой Богородицы (южный), мчц. Царицы Александры (северный). В 1935 г. храм был закрыт. В начале 1950-х были разобраны завершения и здание перестроено под клуб. С 1991 г. церковь возрождается. Церковь Алексия Человека Божиего по адресу: г.Хотьково, Горбуновская ул (б.с.Горбуновка) является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 09 апреля 2015 г. Главным местом паломничества в городе Хотьково почитается Покровский монастырь, где погребены родители преподобного Сергия Радонежского святые Кирилл и Мария. Однако женская обитель – это не единственная старинная святыня города. В своих нынешних границах Хотьково включает в себя бывшее село Горбуново, в котором издавна существовала церковь святителя Алексия Московского. Сохранившееся каменное здание церкви было построено в 1857-1863 годах на средства купца Алексея Гавриловича Попова – владельца местного фарфорового производства. Поповский фарфор историки искусства называли вторым по значению и качеству изделий в середине XIXbeka после знаменитого фарфора «Мануфактуры Гарднер в Вербилках».

http://sobory.ru/article/?object=00087

Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную, рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями. В 1902 году было уже 42 строения, в том числе четыре храма: Крестовоздвиженский храм, храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. Спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных. К 1907 году в обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы. В 1924 году святая обитель была закрыта и поругана. Насельницы вынуждены были покинуть монастырь. Девятый вал богоборческой бури разрушил Алексеевский монастырь. Ненавистники исторической памяти народа погребли под шестирядной эстакадой автомагистрали кресты и надгробные памятники наших предков, а территория обители была разрублена этой автомагистралью на две части. Крестовоздвиженский храм оказался сокрыт под строениями ВНИИ рыбного хозяйства: стены пятиэтажного административного здания кое-где включают в себя остатки храма. С запада, где теперь находится вестибюль, сохранилась часть трапезной со сводом, на котором иногда, по словам работников института, проступают росписи. Вдоль южной части на первом этаже имеется извилистый коридор с явными частями старых стен. Зал заседаний на первом этаже в центре здания также содержит фрагменты древней постройки. Больничный храм был разрушен полностью. Осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря. В Великую субботу в 1992 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. А 30 марта 2010 года, в день памяти Алексия Божиего человека, за вечерним богослужением в храме молился Святейший Патриарх Кирилл.

http://sobory.ru/article/?object=24160

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010