94. Чем и как женщина может послужить Христовой Церкви? В прошлом году «Колокол» посвятил прекрасную, сердечную статью женским богословским курсам в Москве. Газета говорит: «Когда поруганный, в терновом венце, Спаситель совершал Свой страстной путь и падал под тяжестью креста, все оставили Его, все разбежались страха испугавшись иудейского. Только жены иерусалимские, рыдая, шли за Ним, только они без страха пошли ко гробу Его, чтобы помазать тело Его благовонными веществами. И ныне, когда снова наносятся язвы нашему Господу Иисусу, жены русские, оставите ли вы Его? Неужели не пойдете вослед Его, неужели не станете у креста Его? Неужели не принесете Ему в дар – не злато, смирну и ливан, а свое любящее сердце, свою душу, свою жизнь?». Газета справедливо заметила, что можно еще спорить, нужна ли женщина-врач, женщина-адвокат, женщина-чиновник, но нет сомнения, что в наше, особенно в наше время, нужнее всего женщина-христианка, «которая могла бы быть на страже своей семьи, чтобы оберечь своих детей от тлетворных учений, от развращения души и тела, которая могла бы нравственно поднять, очистить своего мужа, брата, могла бы бороться с потоком неверия, кощунства, разврата, которая высоко подняла бы ныне пререкаемое и попираемое знамя победы Христа над адом». Открытие в Москве новых богословских женских курсов дает мне основание повторить вышеприведенные строки и сказать свое слово по поводу их. Вера, но нашему православному катехизису, принадлежит собственно сердцу, хотя начинается в мыслях. Все мы это учим с детства, но понимаем ли сердцем, чувствуем ли своим внутренним человеком эту истину? А женщина, по преимуществу, живет сердцем: такова Богом данная ей природа. Она способнее мужчины беззаветно отдаться вере, целым сердцем усваивать истины веры и воспринимать благодатные веяния из другого мира. В области веры и домостроительстве нашего спасения судьбами Божиими женщина занимает особое место. Мы знаем, что женщина первая нарушила Божию заповедь, но, в посрамление врага Божия, семени Жены определено Богом стереть и главу сего змия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

234. В.В.РОЗАНОВУ 13 апреля   1891 г.,  Оптина Пустынь (Христос Воскресе!) Читаю Ваши статьи постоянно. Чрезвычайно ценю Ва­ши смелые и оригинальные укоры Гоголю: это великое начинание. Он был очень вреден, хотя и непреднамеренно. Но усердно молю Бога, чтобы Вы поскорее переросли Достоевского   с   его   „гармониями»,   которых   никогда   не будет,  да и  не нужно. Его монашество – сочиненное. И учение от. Зосимы – ложное,  и весь стиль его бесед фальшивый. Помоги Вам Господь милосердный поскорее вникнуть в дух реально существующего монашества и проникнуть­ся им. Христианство личное есть, прежде всего, трансцендент­ный (не земной, загробный) эгоизм. Альтруизм же сам собою „приложится». „Страх Божий» (за себя, за свою вечность) есть начало премудрости религиозной. К. Леонтьев. 235. В. В. РОЗАНОВУ 8 мая  1891 г., Оптина Пустынь (...) О „пороках русских» напишу я Вам в другой раз... Коротко и ясно замечу только, что пороки эти очень большие и требуют большей, чем у других народов, власти церковной и политической. То есть наибольшей меры лега­лизованного внешнего насилия и внутреннего действия страха согрешить. А куда нам „любовь»! Народ же, выно­сящий и страх Божий, и насилие, есть народ будущего ввиду общего безначалия... Ясно? Если не ясно, еще потом объясню. (...) Если женатый и если задумаете в Оптину приехать, то не берите с собой на 1-й раз супругу Вашу, какая бы она прекрасная женщина ни была. Знаю по прежнему опыту, как полезно в хорошем монастыре пожить неделю, месяц одному и как отвлекают именно близкие люди, приехавшие с нами, наше внимание от тех впечатлений и дум, которых влияние так дорого. Позднее – другое дело. Хотя в статье Вашей о „Великом Инквизиторе» многое множество прекрасного и верного, и сама по себе „Легенда» есть прекрасная фантазия, но все-таки и оттенки самого Достоевского в его взглядах на католицизм и вообще на христианство ошибочны, ложны и туманны; да и Вам дай Бог от его нездорового и подавляющего влияния поскорей освободиться! Слишком сложно, туманно и к жизни неприложимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Я не хочу больше детей...» 23.09.2011 764 Время на чтение 8 минут На Интернет-форум журнала «Фома» пришло письмо от Наталии где затронута непростая тема - что делать, если ты, считая себя христианкой, не хочешь больше детей? И сколько вообще детей должно быть в православной семье? Письмо Наталии породило бурную дискуссию читателей - верующих и далеких от Церкви, даже отрицательно относящихся к религии как таковой. Мы хотим познакомить вас с их мнениями и комментарием священника, поскольку с подобными вопросами обычно обращаются к духовнику. Имя автора письма изменено. - Ред. Письмо в редакцию Помогите мне разобраться в себе. Дело в том, что я не хочу больше детей. У меня сейчас дочка девяти месяцев. Вопрос стоит не то чтобы остро - по здоровью все равно мне нельзя в ближайшие два-три года беременеть, - а вообще. Я знаю, что для христианина отказ от рождения детей - грех. Но я не хочу больше детей, мне даже подумать об этом страшно. И не то чтобы первый ребенок был тяжелый - болел, капризничал. Наоборот, все прекрасно. Но я не могу. Я неправильная. Я люблю работать, мне это нравится в тысячу раз больше, чем сидеть дома с ребенком. Я, конечно, все равно работаю на дому, но это трудновато. А если не работать, я чувствую, что моя жизнь проходит зря. Все слова о том, что материнство - это высший труд женщины, меня не убеждают: я-то прекрасно знаю, что как профессионал я гораздо лучше. Но в то же время я ответственная мама, стараюсь много заниматься с ребенком. Просто так махнуть рукой на воспитание и бросить дочку на няню или бабушку тоже не могу (да и не на кого, честно говоря). А после мучений с попыткой наладить кормление грудью мне страшно даже подумать о том, что следующего ребенка надо будет опять кормить... Может быть, у меня такое отношение потому, что я-то как раз росла с мамой-домохозяйкой (вынужденной домохозяйкой - болезнь заставила уйти с работы). И лучше никому от этого не было ни мне, ни ей. Мои родители прожили вместе 42 года, трое детей... И я всегда думала, что хочу трех-четырех детей, вот в чем смех-то. Потому у меня сейчас и «конфликт сценариев» - будь я изначально настроена на одного, так и проблемы не возникло бы. А вдруг оказалось, что не могу, что я себя чувствую, как в тюрьме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Иностранцы о России. Русский народ. Внешний облик, одежда, еда Фотография С.М. Прокудина-Горского. Между 1905 и 1915 Провидение снабдило и северного и южного россиянина хорошим и полным телом, хорошим воздухом, хорошею землею, хорошею водою и, наконец, хорошим умом. Полны зверей леса Руси, полны стад поля, полны рыб реки; не бывать нищете на Руси, сказало провидение, даря русский народ земными благами; жить Руси долговечным и здоровым, сказало оно, подавая им здоровое тело и чистый воздух; жить Руси счастливым, сказало оно, одарив их сметливым глазом, светлым умом и добрым сердцем. Оно ввело его во владение обширной его усадьбы; богаты и изобильны были его угодья: то поле, то зверинец, то пруд и река. Судьба дала русину все блага и наконец прибавила ум-наставник, как пользоваться ими. Боплан Вильгельм — французский офицер-артиллерист на польской службе, XIX в. Народ русский неисчислим своим множеством, подобен звездам; веры он православной, а католической религии не соблюдает. Матвей, епископ Краковский, XII в. Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились на реке Атиль (Волге). Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. С каждым из них имеется секира, и меч, и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы сейчас упомянули. Фадлан ибн — арабский путешественник, Х в. Московитяне, как мужчины, так и женщины, вообще красивы собою. Контарини Амвросий († 1499) — венецианский дипломат и писатель Мужчины прекрасны собою, белы и велики, равным же образом и их жены белы, велики, с светлыми и длинными волосами. Марко Поло - путешественник Жители хорошо сложены: мужчины очень белы, полны и высоки; женщины вообще весьма красивы; одежда и шапочки из куньего меха, которые они носят, придают им еще более красоты. Дон-Хуан Персидский — персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. Народ русский достаточно красив. Мужчины чисто славянской расы отличаются светлым цветом волос и яркой краской лиц, в особенности же совершенством своего профиля, напоминающего греческие статуи. Их миндалевидные глаза имеют азиатскую форму с северной голубоватой окраской и своеобразное выражение мягкости, грации и лукавства. Рот, украшенный шелковистой, золотисто-рыжей бородой, в правильном разрезе открывает ряд белоснежных зубов, большей частью совершенно ровных.

http://pravoslavie.ru/1792.html

Рубрики Работать душой, или Как любить по правилам 17 мин., 28.07.2023 Поделиться Почему в наше время так много одиноких молодых людей? Что мы делаем в отношениях не так, отчего они не складываются? Чего мы не знаем о себе, что полезно было бы знать? Очень часто нам многое понятно на словах. Мы знаем, что семья для христианина — это путь ко Христу, что про любовь прекрасно написал апостол Павел, что любовь и страсть — это разные вещи… Но зная все это на словах, мы очень часто допускаем ошибки на деле. Мы поговорили с психологом-практиком Еленой Антонович, автором консультативной программы «Теория любви» — о том, что мы можем и должны изменить в своей жизни, чтобы встретить настоящую любовь. Крайности любви Сегодня немало людей в возрасте за тридцать и даже за сорок лет, которые либо не успели построить семью, либо не смогли ее сохранить. Многие находятся в поиске, кто-то в более, кто-то в менее активном. Эти люди очень часто бывают настроены на серьезные отношения, но по какой-то причине не складывается. Вы давно занимаетесь этой темой, у Вас есть объяснение, почему так? Я думаю, в общественном сознании сегодня есть целый ряд установок, которые мешают человеку любить и быть любимым. Мы, современные люди, очень часто боимся что-то пропустить, спугнуть, не успеть... Отсюда масса ошибок: то мы гонимся за кем-то, кто избегает отношений с нами, то не замечаем достойного человека, который готов на искренние чувства, то пытаемся получить все и сразу… Мы хотим сиюминутного результата, забывая о том, что надежность, стабильность и крепость отношений — там, где тишина, где нет суеты, где существует проверка временем. Нам не хватает понимания, что любовь, как и счастье — это не результат и не данность, это процесс, труд, устремление, осознанное действие, — то, через что люди постоянно что-то открывают друг в друге. И в этом процессе от нас требуется серьезная работа. Если же говорить о конкретных причинах, то есть целый ряд — и психологических, и социальных, — причин одиночества. Из социальных я бы выделила, во-первых, то, что в обществе гораздо больше молодых женщин, потенциально способных к созданию семьи, чем мужчин. Отчасти в силу того, что мужчины психологически позже взрослеют — лишь к тридцати годам они созревают для семейной жизни. Если семья появляется раньше, то зачастую мужчина, оторвавшись от родной мамы, ищет в своей половине другую «мамку» и не растет психологически, а так и остается в отношениях вечным «сыночком». А у женщин это взросление происходит гораздо раньше. Во-вторых, для создания семьи необходимы профессия и стабильный доход, чтобы содержать дом с учетом декретного отпуска женщины. Не обязательно, чтобы доход был сразу и навсегда, на момент знакомства его может и не быть — здесь важнее устремленность мужчины к тому, чтобы обеспечивать семью.

http://foma.ru/rabotat-dushoj-ili-kak-ly...

Страстная плотская любовь Блуд в собственном и широком смысле Люди обычно не ограничиваются мысленно-сердечно-словесным развратом. Они стараются осквернить еще и тело. К этому, собственно, и клонится все дело. Этою любовью переполнены все романы, ею заканчиваются " платонические " отношения и " поэтическая " любовь юношества. На эту любовь люди, не задумываясь, меняют свое спасение и сравнивают ее кощунственно и богохульно с той страшной и непостижимой Божественной Любовью, ради которой Господь принес Себя в жертву за грехи мира, чтобы очистить его от скверны (Ин 3,16). Сравните у Лермонтова: Что мне сиянье Божьей власти И рай святой? Я перенес земные страсти Туда с собой... ( " Любовь мертвеца " ). О необходимости похоти и блуда для создания великих шедевров искусства и для " духовного " прогресса культуры сам мир так говорит: " Поэт и художник нуждаются в божественном образе... Естественно, что этот идеал воплощается в женских формах, так как одна возвышенная любовь способна зажечь все лучшие мощные силы гения. Чем была Беатриче для Данте, тем же была Лаура для Петрарки, Виктория Колонна для Анджелло Буонаротти, Клара Викк для Роберта Щумана, Матильда Вэзсидон для Рихарда Вагнера. Не будь прекрасных живых женских образов, мы не имели бы тех произведений, которые они пробудили в умах художников, " которых божественной рукой взлелеяли и создали любовь и дружба " . Коротко можно сказать о нашем веке словами преподобнейшего Климента, знаменитого в древности пресвитера Александрийской Церкви: " В настоящее время, – писал он в конце второго века по Рождестве Христовом о языческом, окружавшем первых христиан, обществе, – жизнь людская отличается крайней разнузданностью нравов. Грех разросся чрезвычайно. По городам разлилась всякого рода безнравственность и уже стала обычной. При домах терпимости стоят женщины и торгуют пред любострастием своим телом... Мужчины противоестественно принимают на себя роль женщин, женщины – мужчин. Есть женщины замуж выходящие, но есть и женящиеся. Все пути к любострастию открыты... Жалкое зрелище! О, возмутительный образ жизни. Столь прекрасные плоды производит общественная жизнь наших больших городов: мерзости, непотребства, уличных женщин. О, жизнь беззаконная! " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Казаков М. М. Скачать epub pdf Глава VI. «Превосходнейшему Августу Грациану и христианнейшему принцепсу Амвросий епископ» (Амвросий. Письмо 1) Грациан был сыном Валентиниана I от Северы, его первой жены. В 367 г. император провозгласил своего сына августом, когда ему было всего 8 лет. Однажды уже немолодая Севера имела неосторожность расхваливать перед мужем прелести одной женщины, с которой она познакомилась в термах. Это была отнюдь не безутешная вдова и весьма сексапильная особа по имени Юстина. Валентиниан так вдохновился красочным рассказом своей супруги, что загорелся желанием познакомиться с прекрасной вдовой. Состоявшееся вскоре знакомство не обмануло ожиданий императора, следствием чего стал развод с Северой, от которой у Валентиниана было трое детей (у Грациана было две сестры – Констанция и Лета), и женитьба на Юстине. Любвеобильный император до своей скоропостижной смерти успел произвести на свет еще одну дочь Галлу, ставшую впоследствии женой Феодосия, и еще одного сына – Валентиниана, появление которого на свет создавало трудности для уже вкусившего власти Грациана. Смерть Валентиниана I в 375 г. повлекла за собой автоматический переход власти на западе к августу Грациану, соправителем которого на востоке оставался Валент. Однако даже смена отца сыном на императорском престоле в истерзанной предыдущими междоусобицами Римской империи уже не могла пройти спокойно и без осложнений. Видимо, при дворе нового императора, как это бывало и ранее, произошла перегруппировка политических сил. В результате дворцовых интриг, возможность ведения которых облегчалась молодостью императора, победу одержали представители сенаторского сословия центральных областей, в частности Италии, оттеснив на второй план провинциальную знать, преимущественно Паннонии и Балканских провинций, доминировавшую при дворе Валентиниана I. Не оставалась пассивной и вдова умершего императора Юстина. Через 5 дней после смерти Валентиниана 1–22 ноября 375 г.– войсками в Паннонии был провозглашен императором четырехлетний сын Юстины Валентиниан П. Хотя Грациан неожиданно для себя получил в лице своего сводного брата соперника, у него хватило благоразумия не начинать гражданскую войну. Он лишь выразил недовольство этим событием и подверг наказанию некоторых наиболее ретивых участников провозглашения Валентиниана П. Положение Грациана на престоле было недостаточно прочным, и ему ничего не оставалось делать, как смириться с появлением малолетнего соправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

145 лет со дня рождения Евгения Трубецкого 5 октября 2008 г. исполняется 145 лет со дня рождения русского религиозного философа, князя Евгения Николаевича Трубецкого Евгений Николаевич Трубецкой, князь (23.09.1863-23.01.1920) - философ, правовед, культуролог, общественный деятель. Брат С.Н.Трубецкого. Детские годы провел в фамильной подмосковной усадьбе Ахтырка, получив прекрасное домашнее образование. Большое влияние на братьев Е. и С. Трубецких оказала мать Софья Алексеевна, урожденная Лопухина, женщина глубоко религиозная, отдававшая воспитанию детей все свои силы и таланты. По окончании гимназии поступил в Моск. ун-т на юридический ф-т. Работал при-ват-доц. Юридического лицея в Ярославле. Получил степень магистра (1892) и д-ра (1897) философии. Обе его дисс. были посвящены изучению западной религиозной мысли (первая - блаженному Августину, вторая - религиозно-общественному идеалу западного христианства в XI веке). Но главные его интересы лежали в сфере философии. Он получил место проф. в Киевском ун-те, а оттуда через некоторое время перешел в Моск. ун-т (1905). Т. участвовал в организации и деятельности ряда научных обществ: Психологического об-ва при Моск. ун-те, Религиозно-филос. об-ва им. Вл.Соловьева и др; инициатор и участник книгоиздательства «Путь» (1910-1917). После Октября 1917 Т. покинул Москву. Был на стороне противников большевиков, находился в рядах Добровольческой армии; ее разгром делал невозможным его пребывание в России. Как писал, В.Зеньковский, страстная мечта кн. Е.Трубецкого не умереть на чужой земле исполнилась: он умер незадолго до полной эвакуации этих войск с Кавказа, в Новороссийске. Подобно своему брату Т. еще в юные годы пережил духовный кризис, связанный с эволюцией его миропонимания. Он утратил веру в Бога, увлекся позитивизмом («спенсе-ровского типа», как признавал Т.), затем отошел от этого учения в основном благодаря изучению истории новой философии (Куно Фишер), проникся идеями А.Шопенгауэра и, повернув к религиозной теме, познакомился с философским учением Вл.Соловьева, став одним из самых последовательных ее приверженцев (он был, как и его брат, другом Вл.Соловьева).

http://sedmitza.ru/text/473361.html

22.03.2017 #исповедь #рассказ #Сорок Севастийских мучеников #Художественная литература Подпишитесь на наш Телеграм      × (Посвящается отцу Борису Левшенко . С благодарностью) Это случилось много-много лет назад. Исповедовал отец Борис. Чтобы объяснить ему, что происходило со мной, мне пришлось коротко рассказать о своей прошлой жизни. Я понимал так, что, честно обличив себя перед Богом, заслужу прощение. Это приблизительно то, что я ранее сумел вычитать в правильных книжках и услышать в словах друзей. Ты приходишь с твердой решимостью прекратить греховную жизнь и обвиняешь себя. Что я и сделал. Поначалу добродушный и даже веселый, отец Борис вдруг изменился. Перестал доброжелательно улыбаться и смотреть в сторону, он вдруг взглянул мне в глаза и сказал: – Мне так вас жаль. – И еще раз, точно хотел найти другие слова и не мог. – Мне очень вас жаль. Я тоже взглянул ему в глаза. И увидел там настоящее сострадание. Что-то такое произошло, что этому пожилому мужчине стало меня жаль. И жаль так сильно, как можно жалеть только очень несчастного человека. Но я был совершенно благополучен! Прекрасная работа, постоянное, даже докучливое внимание женщин, большой талант, который я в себе ощущал, как магическую игрушку, волшебную палочку, позволяющую мне с доброй усмешкой взирать и на товарищей по творчеству, и на коллег, и на конкурентов…. “Мне вас очень жаль”. Почему он так говорит? Ведь я – христианин… Я видел – он сочувствует моему ужасному несчастью, которого у меня не было. Сочувствует моей решимости, моей воле, моей неотступной упёртости. И тут я вдруг заплакал. Исповедь закончилась, я почти бегом выбежал из храма, а слезы все лились и лились… И в голове звучало одно. “Мне так вас жаль”. А другое прошло мимо. Осталось в тени. Незамеченным и неосознанным. Так бывает. “Это путь, на котором много скорби. Но у меня есть надежда порадоваться за вас”. Долгое время этот эпизод не имел для меня особого смысла. Я больше никогда не видел отца Бориса. И только потом, много, много позже, когда скорби серыми тенями обступили всю мою жизнь, когда они мертвыми лапами сдавили мне горло и ледяным холодом заморозили душу, я, усмехнувшись, вспомнил отца Бориса.

http://blog.predanie.ru/article/odin-iz-...

9 декабря 2017 года протоиерей Андрей Овчинников, прочитал пятую лекцию на тему «Семья как один из путей познания мира» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Семья – полнота бытия. Любовь, служение – то, что помогает нам познавать Бога, себя и людей. Радости и испытания семейной жизни как школа терпения, благодарности и духовного роста. Рождение и воспитание детей как путь познания другого человека и самопознания. Личная свобода в браке. Семейная жизнь как обретение смысла бытия. Лекция (продолжительность 1:00:57) Ответы на вопросы (продолжительность 1:08:27) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина Лукьянова 11 января 2018, 23:32 Тема " Семья как один из путей познания мира " раскрыта исчерпывающе. С сугубо мужской точки зрения. Женщине трудно принять тот факт, что ответственный мужчина вступает в брак как в ледяную прорубь. Еще труднее женщине принять тот факт, что монашество и семейная жизнь одинаково привлекательны для большого количества мужчин и выбор между тем и другим весьма сложен. Это открытие, на мой взгляд, и стало главной ценностью беседы (для женщин). Анатолий 19 декабря 2017, 21:44 Спасибо за лекцию, пронизанную любовью и желанием помочь. Браки совершаются на небесах... Анна 19 декабря 2017, 09:52 Огромнейшая благодарность за лекцию. Конечно, есть спорные моменты - слишком многоцветна сегодняшняя жизнь, слишком много разных ситуаций, не могут некоторые рекомендации не задеть тех, у кого всё сильно не так. Но о. Андрей прекрасно рассказывает, как лучше, как в идеале, к которому надо стремиться. Спасибо. Прихожанка 18 декабря 2017, 16:25 Послушала и стало грустно.Неужели стоит так анализировать человека?мы же не роботы.Это жизнь, ее невозможно контролировать.Парни итак не особо решительные,так им еще схемы анализа предложили, а мы их " хапаем " .А они будут " Дружить " 15 лет с нами, а потом духовнику не понравишься и все.Эти лекции у меня вызывают недоумение. Это для школьников лекции?)))Простите, я немного утрирую, но реально.А как же любовь?Она, получается, не нужна, чтобы жить в семье...Люди, которые говорят о любви, получается и не любят вовсе...А ходят изучать объект для продолжения рода и тренировки смирения.Обидно, вот так познакомишься с человеком, а он на тебе будет опыты проводить.

http://pravoslavie.ru/109215.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010