Этот пересмотр, согласно поданной во время Встречи рекомендательной записке, должен быть осуществлен Собором Блаженнейших Патриархов и Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей, инициированным Вселенским Патриархом. В последнем пункте коммюнике содержится призыв «для каждой Православной Церкви почитать и строго соблюдать географические границы каждой юрисдикции, которые были установлены Священными Канонами и их учредительными постановлениями». Этот пункт касается вопроса вторжения Румынской Православной Церкви на каноническую территорию Иерусалимской Православной Церкви, а также учреждения в 2007 г. бессарабской митрополии на канонической территории Украинской Православной Церкви. Итак, в свете февральской и сентябрьской встречи мы видим некую логику для ближневосточного региона, изменить статус Кипрской Церкви — поскольку она включена в сферу культурной, политической и религиозной жизни Древних Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Насколько необходимо такое изменение и каковы его последствия? О последствиях можем сразу сказать, что они будут благоприятны для Древних Восточных Патриархатов и Кипрской Церкви во всех аспектах, вплоть до осуществления «греческого содружества» на Всеправославном соборе, как это случилось с решением вопроса о каноническом статусе православной диаспоры, когда Поместные Церкви разделились на два лагеря: прогреческие Церкви и все остальные. Другие поместные Православные Церкви будут ощущать свою зависимость от Пентархии Древних Православных Патраирхатов, со всеми вытекающими отсюда последствиями, что абсолютно нарушает равноправие Поместных Церквей. Проанализируем «кипрское желание», а также «Послание…» и коммюнике Собрания в свете истории Церкви, канонов и современной геополитической ситуации в Средиземноморье. Правомерность «кипрского желания» Излагая аргументы Кипрской Церкви, выдвигаемые ней в пользу занятия 5-го места в диптихах, будем опираться на сообщение «Service Orthodoxe de presse» (SOP) 359 juin-juillet 2011 Pp.

http://bogoslov.ru/article/2239930

Деятельность Общества также сопряжена с непростым выстраиванием отношений между другими христианскими Церквями, присутствующими в этой взрывоопасном и сложном регионе. Например, всякое взаимодействие с Иерусалимской Православной Церковью должно исходить с одной стороны из уважения к каноническому порядку Православной Церкви, а с другой – во внимании к специфике пастырской работы Иерусалимского Патриархата, убежден предстоятель РПЦ. В лице С.В. Степашина Патриарх Кирилл поблагодарил Императорское православное палестинское общество за интенсивные и весьма эффективные действия, которые были предприняты в последнее время для возвращения недвижимости, до революции принадлежавшей Обществу. «В первую очередь я хотел бы эту благодарность принести Российскому государству. Именно в лице В.В.Путина, который в то время был Президентом России, а ныне возглавляет Правительство Российской Федерации, идея возвращения недвижимости, некогда принадлежавшей Императорскому православному палестинскому обществу, получила не только полную поддержку, но была реализована», – отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, выразив благодарность также Министерству иностранных дел Российской Федерации и дипломатическим представительствам России в государстве Израиль и на территории Палестинской Автономии. Подчеркнув, что сегодня первая и самая главная задача, которая была поставлена перед Обществом – восстановить свою инфраструктуру на Святой Земле, добиться возвращения недвижимости, положительно решается, Патриарх заключил: «Я хотел бы сердечно пожелать Вам, Сергей Вадимович, всем нашим коллегам, работающим в Императорском православном палестинском обществе, успеха в укреплении внутреннего положения Общества. Надеюсь, эта важная организация превратится в реальную площадку диалога и сотрудничества Церкви, государства и науки для достижения высоких и благородных целей, которые стоят перед Обществом». Затем с докладом выступил председатель Императорского православного палестинского общества С.В.Степашин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Также отметим, что идея проведения в Москве Вселенского Собора Православной Церкви (именно в таком формате рассматривал московскую встречу 1948 года И.В. Сталин) натолкнулась на саботаж со стороны греческих Церквей и в первую очередь — Константинопольской Церкви, пытавшейся распространить свою гегемонию на православный мир после установления вынужденной изоляции Русской Церкви, продолжавшейся до середины 1940-х годов и не отказавшейся впоследствии от этой тенденции. Неудача (с точки зрения государства) московского совещания во многом повлияла на некоторое охлаждение государственно-церковных отношений. Но на этом моменте мы остановимся позднее, а сейчас отметим важные для Русской Православной Церкви последствия внешней политики на Ближнем Востоке. Возвращение русского влияния в Палестине и в остальном православном (а отчасти греческом) мире началось ещё в 1945 году, когда в работе Поместного Собора РПЦ принимали участие предстоятели Александрийской и Антиохийской Церквей и представители Константинопольской и Иерусалимской Церквей. Дальнейшим шагом в этом направлении стало паломничество Святейшего Патриарха Алексия I в Святую Землю в мае 1945 года, когда патриарх посетил Иерусалим и его окрестности, общался с патриархом Иерусалимским Тимофеем, затем на Кипре встретился с Александрийским патриархом Христофором, посетил Бейрут и Дамаск, где состоялась его беседа с патриархом Антиохийским Александром. Как известно, внешняя политика советского государства, её ближневосточный вектор активно способствовали образованию еврейского (арабо-еврейского) государства на подмандатной британской территории в Палестине. 15 мая 1948 года Советский Союз признал государство Израиль, и вскоре израильское правительство передало СССР часть земельных участков, строений и имущества Русской духовной миссии. В конце 1948 года правительство СССР перевело имущество миссии в ведение Русской Православной Церкви. При этом параллельно продолжала действовать миссия, находившаяся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей.

http://bogoslov.ru/article/357184

«Сегодня некоторые говорят, что сильным средством для уврачевания церковного раскола в Украине является получение автокефального статуса для Украинской Православной Церкви. Хочу быть честным перед Богом и своей совестью и скажу: уверен в том, что автокефальный статус Украинской Православной Церкви не уврачует раскол. Возможно, некоторые раскольники вернутся в лоно канонической Церкви, но не все. Автокефалия не дает гарантии абсолютного единства. И в существующих в мире автокефальных Церквах есть свои расколы», — подчеркнул он. По мнению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, на повестке дня стоит выстраивание такого соборного церковного управления, «которое будет востребованным и эффективным для спасительного служения Святой Соборной Апостольской Православной Церкви в новом мировом пространстве». «Успешно решить эту проблему мы сможем только тогда, когда мы откажемся от своих личных амбиций и будем действовать в духе божественного смирения и братской любви», — уверен он. В ходе дальнейшего обсуждения прозвучали выступления, в которых были рассмотрены отдельные аспекты затронутых тем и поднят ряд других вопросов, волнующих ныне Поместные Православные Церкви. Святейший Патриарх Кирилл высказал пожелание, чтобы нынешнее собрание стало первым в череде таких собраний, и обратился к Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу с просьбой инициировать следующую братскую встречу на Святой Земле. В этот же день участники собрания встретились с Королем Иордании Абдаллой II ибн Хусейном аль-Хашими. Вечером Предстоятели Поместных Православных Церквей и главы церковных делегаций согласовали текст итогового пресс-релиза . В документе, в частности, отмечается, что прошедшее в Аммане собрание послужило укреплению братских связей между участниками встречи и представляемыми ими Церквами, содействуя укреплению мира во Христе между ними. В тексте пресс-релиза также говорится о конкретных проблемах, перед которыми стоит ныне Православие. Так, участники встречи указали на необходимость общеправославного обсуждения сложившейся на Украине церковной ситуации для решения имеющихся проблем и уврачевания разделений. Относительно церковной ситуации в Северной Македонии участники встречи согласились в том, что данный вопрос должен решаться в рамках диалога внутри Сербской Церкви при общеправославной поддержке. Что же касается Черногории, где был принят закон, предоставляющий властям возможность забрать у канонической Церкви исторические церковные здания, Предстоятели и представители Православных Церквей настоятельно призвали руководство этой страны уважать и соблюдать фундаментальные права собственности, в том числе собственности церковной.

http://patriarchia.ru/db/text/5597933.ht...

Это данная нам возможность внести вклад в укрепление единства Вселенской Православной Церкви. Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать: в церковном служении самым важным для меня было хранить и отстаивать это единство, заповеданную святыми отцами веру и заботиться о благоустроении церковной жизни». В декабре 2017 г. для участия в приуроченных к 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви торжествах прибыли официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором; Антиохийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном; Иерусалимской во главе с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом; Грузинской во главе с митрополитом Ахалцихским и Тао Кларжетским Феодором; Сербской во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем; Румынской во главе с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом; Болгарской во главе с митрополитом Ловчанским Гавриилом; Кипрской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом; Албанской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием; Польской во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой; Чешских земель и Словакии во главе с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом; Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном. Состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей. Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей присутствовали на торжественном заключительном заседании Освященного Архиерейского Собора, обратившись к его участникам со словами приветствий. Было оглашено также приветственное послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Обращаясь в ответном слове к Предстоятелям и главам делегаций Церквей-Сестер, принимавшим участие в торжественном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы молимся, чтобы Господь сохранил все наши Церкви в единстве, чтобы, несмотря на внешние, порой очень сложные, противоречивые обстоятельства, вся Полнота Церкви сохраняла осознание необходимости блюсти как зеницу ока церковное единство. В единстве наша сила, через единство мы проявляем солидарность со всеми, кто страждет, в едином Теле Церкви Христовой». Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/vizity-p...

В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г., 2014 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Сербскую (2013 г., 2014 г.), Румынскую (2017 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.), Польскую (2012 г.). Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейший Патриарх посетил с официальным визитом страны: Азербайджан (2009 г., 2010  г.), Армению (2010 г., 2011 г.), Беларусь (2009 г., 2012 г., 2013 г., 2015 г.), Болгарию (2012 г.), Бразилию (2016 г.), Великобританию (2016 г.), Грецию (2013 г.), Египет (2010 г.), Израиль (2012 г.), Иорданию (2012 г.), Казахстан (2010 г., 2012 г.), Кипр (2012 г.), Киргизию (2017г.), Китай (2013 г.), Кубу (2016 г.), Ливан (2011 г.), Молдавию (2011 г., 2013 г.), Палестину (2012 г.), Парагвай (2016 г.), Польшу (2012 г.), Румынию (2017 г.), Сербию (2013 г., 2014 г.), Сирию (2011 г.), Турцию (2009 г.), Украину (2009 г., 2010  г. — 3 раза, 2011 г. — 2 раза, 2012 г., 2013 г.), Францию (2016 г.), Черногорию (2013 г.), Эстонию (2013 г.), Японию (2012 г.). Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий Русской Православной Церкви. Данные на 1 февраля 2018 г. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , У дев " яту Кирила в Христа Спасителя звершено Божественну за темою Первосвятителя: звершення виклики [Стаття] Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 Книгоиздание при Святейшем Патриархе Кирилле [Стаття] Поздравление Католикоса Гарегина II Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации та звернення] Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського Кирила директору служби охорони Д.В. з дня народження : та звернення] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого Кирила з дня народження : та звернення] з ключовими словами Кирила – нагороди   новини Кирил звершив голови Верховного суду В.М. Кирил звершив в Реутова та очолив (Корчукова) на Туранського У свято Господнього Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Володимира на свята Господнього Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя У 34-у П " Кирил звершив в Олександро-Невському у Христа Спасителя передувала XXXII читань У день пам " святителя Филипа Московського Предстоятель Церкви в Успенському Московського Кремля У день свята Хрещення Господнього Кирил звершив в Христа Спасителя м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5140327...

Сегодня на эту ситуацию обращают внимание и руководители религиозных конфессий, и представители политической элиты. Не случайно весной Европейский парламент принял резолюцию, касающуюся положения христиан в различных регионах мира. Что касается Церкви, то 30 мая сего года Священный Синод Русской Православной Церкви обсуждал положение христиан в разных регионах мира и принял специальное заявление по этому поводу». Далее председатель ОВЦС коснулся темы межправославных встреч. В нынешнем году, отметил он, состоялось несколько региональных встреч: 1 августа прошла встреча в Иордании, где участвовали Предстоятели Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Церквей; 23 августа подобная встреча прошла на Кипре с участием Предстоятелей Иерусалимской и Кипрской Церквей. Наконец, 1 сентября в Стамбуле прошла встреча с участием Предстоятелей Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской и Кипрской Церквей, на которой также присутствовал представитель Антиохийского Патриархата. По словам митрополита Илариона, основной темой этих встреч была именно ближневосточная проблема. На встрече в Стамбуле также обсуждался и вопрос подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви. Было высказано пожелание, чтобы перед этим Собором состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей с целью рассмотрения регламента работы межправославных подготовительных комиссий, а также с целью возможного пересмотра способа принятия решений. Говоря об этом, митрополит Иларион пояснил, что в течение пятидесяти лет единственным способом принятия решений на межправославных совещаниях был метод консенсуса: «Именно по этому методу работали межправославные подготовительные комиссии, именно этот метод давал Церквам возможность, во-первых, участвовать в межправославном предсоборном процессе, а во-вторых, принимать такие решения, которые удовлетворяют все Поместные Православные Церкви». По словам Владыки, если метод консенсуса будет пересмотрен и решения будут приниматься простым большинством голосов, «любая Церковь может оказаться в таком положении, когда будет принято решение, противоречащее ее позиции, противоречащее ее самопониманию. Разумеется, это радикальным образом скажется на всей ситуации межправославных отношений».

http://pravoslavie.ru/48556.html

Также по окончании вечерни Святейший Патриарх Кирилл поздравил главу московского представительства Православной Церкви в Америке архимандрита Закхея (Вуда) с сорокалетием и вручил ему памятный наперсный крест. В этот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил психоневрологический корпус ДГКБ 13 им. Н.Ф. Филатова, где находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, страдающие заболеваниями центральной нервной системы и нарушениями психики. Предстоятель побывал в палатах и ординаторской, а также побеседовал с сотрудниками медицинского учреждения и добровольцами православной службы «Милосердие», помогающими пациентам. Находящимся на лечении детям Святейший Патриарх передал подарки к Рождеству: игрушки, детское питание, гигиенические принадлежности. 8 января, в субботу по Рождестве Христовом и день Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения был оглашен указ Президента России Д.А. Медведева о награждении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла орденом Александра Невского за особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций. Таким образом, Предстоятель Русской Церкви стал первым кавалером ордена, утвержденного указом Президента РФ 1099 от 7 сентября 2010 года. Святейший Патриарх поздравил собравшихся с продолжающимся праздником Рождества Христова и произнес проповедь о духовном смысле воспоминаемого Церковью события Боговоплощения. Выразив благодарность Президенту России за возрождение ордена Александра Невского, Предстоятель отметил значимость учреждения этой награды, носящей имя «одного из самых прославленных мужей нашего Отечества», для сохранения «исторической памяти, без которой не может жить народ». 9 января, в день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида, царя, и Иакова, брата Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова в Измайлове. Перед началом Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился чудотворной Иерусалимской иконе Божией Матери, написанной в 1649 году в Оружейной палате Кремля при царе Алексее Михайловиче Романове для дворцового усадебного храма царевича Иоасафа Индийского. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Максима Боброва, учащегося Московской духовной семинарии, клирика Покровского храма МДАиС.

http://e-vestnik.ru/news/447_sluzhenie_p...

Актер и тележурналист Борис Корчемников спросил Патриарха, почему послание Церкви до сих по остается «шифром» для большинства молодежи. Отвечая на этот вопрос, предстоятель РПЦ сказал, что в данном случае следует поразмышлять о соотношении христианского послания и культуры. У молодежи есть своя ярко выраженная субкультура, продолжил Патриарх, но она есть и у пенсионеров, и у священнослужителей: «ведь я пришел к вам не в джинсах, а в рясе». С одной стороны, наличие субкультур придает жизни «многоцветность», а с другой – представляет собой вызов целостности человеческой общины. По словам Патриарха, когда Иисус Христос пришел в мир, Он тоже был носителем своей субкультуры, но при этом никому ее не навязывал. Выбор в пользу отказа от узкого субкультурного подхода Церковь сделала в 51 году по Р.Х. на Иерусалимском соборе апостолов, продолжил предстоятель РПЦ. Этот собор должен быть примером для Церкви и сегодня: она не должна ограничивать свою проповедь комфортной «православной субкультурой», но в то же время ни в коем случае не должна заниматься заигрыванием с теми, к кому эта проповедь обращена. В заключение Патриарх Кирилл рассказал о своей мечте: чтобы верующие научились мотивировать свои поступки христианскими убеждениями. «Это моя мечта, -- признался предстоятель Русской Церкви, -- но многие реальные проекты начинались с мечты». Он также выразил пожелание, чтобы Господь сохранил Украину и ее благочестивый народ, чтоб Он исцелил язвы, которые терзают сегодня украинское общество. Дмитрий Власов Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 17.11.2009 14:27 В Киеве пройдет международная конференция «Патриарший визит в Украину: отвечая на вызовы времени» 26.10.2009 09:26 Предстоятель УПЦ наградил Ющенко за помощь в организации визита Патриарха Кирилла

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Церковь со времени основания до конца XIX в. 2. Церковь в начале ХХ в. 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой 4. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных Православных Церквей 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке 7. Биографии Предстоятелей Церкви 8. Канонизация старца Германа 9. Сношения Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью Епархии Православной Церкви в Америке Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке Библиография к главе X «Православная Церковь в Америке» Заключение     От автора Несколько пояснительных слов о структуре данного учебного пособия. Оно состоит из 10 глав, каждая из которых посвящена раскрытию истории отдельной Поместной Автокефальной Православной Церкви. Порядок расположения Церквей соответствует существующему в Русской Православной Церкви диптиху. Здесь сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности – «Постановлениях Апостольских» (кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243–244) употреблен именно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима» (правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора). Отсюда можно заключить, что существующие списки Поместных Церквей не имеют основ догматических. Они не означают и каких-либо преимуществ власти одной Церкви над другой. Все Автокефальные Поместные Православные Церкви равноправны, о чем довольно ясно свидетельствует 39 правило Шестого Вселенского Собора, уравнивающее две в то время разные по положению Церкви – Кипрскую и Константинопольскую. «Да имеет, – говорится в упомянутом правиле, – Новый Иустианополь (новая кафедра Предстоятеля Кипра после его вынужденного переселения с паствой в Геллеспонт. – К. С.) права Константинополя». Распределение Церквей по списку имеет лишь практическое значение, например, при определении мест во время совместного совершения богослужения представителями разных Церквей, во время заседании Собора и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010