Примечание. Каждый четверопеснец Триоди содержит по четыре тропаря; кроме того, во втором четверопеснце имеется (после Богородична) еще два дополнительных тропаря, которые поются с особыми припевами (см. в Триоди) и в счет не входят. Библейские песни: «Господеви поем...» или «Поем Господеви...». Примечание. Типикон, предписывая при совпадении предпразднства Благовещения с субботой 3-й седмицы Великого поста перенос библейских песней на пятницу, определяет, что каноны в день предпразднства должны петься с Песнями Священного Писания не в великопостной редакции (Типикон, 24 марта, 1-е «зри»). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Однако при решении вопроса о редакции библейских песней в предпразднство Благовещения следует учитывать то, что в седмичные дни св. Четыредесятницы Устав назначает в этот день великопостную службу с Аллилуиа и поклонами (и, следовательно, с великопостными библейскими песнями), а также то, что при совпадении предпразднства Благовещения с субботой 3-й седмицы Великого поста в богослужении сохраняются песнопения Октоиха (например, мученичны на «Господи, воззвах», седальны по кафизмах, стиховны утрени). Принимая во внимание указания богослужебных книг относительно редакции Песней Священного Писания в сырную субботу и в субботу 1-й седмицы Великого поста, в предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы при совпадении этого дня с субботой 3-й седмицы Великого поста можно считать допустимым пение канона с библейскими песнями и в будничной редакции Господеви поем, и в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия – по 3-й, 6-й, 7-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й – ирмос канона предпразднства, а по 6-й, 7-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго четверопеснца). По 3-й песни – седален предпразднства, глас 4-й: «Нашествием Духа Всесвятаго...». «Слава, и ныне» – ин седален предпразднства, глас 3-й: «Днесь вся тварь радуется...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-06/

Возможен также вариант, при котором на часах по Трисвятом (вместо текстов Часослова) глаголется кондак предпразднства, глас 8-й (ср. с богослужением среды и пятка 4-й седмицы поста, а также со службой четверга 5-й седмицы). На 1-м часе – кафизма 9-я. На 3-м часе – кафизма 10-я. На 6-м часе – кафизма 11-я; тропарь пророчества (из Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 12-я. Изобразительны совершаются по великопостному чину. Примечание. Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся особенностей изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, возможно совершение изобразительных в полном соответствии с обычным великопостным чинопоследованием. В этом случае кондаки на изобразительных глаголются следующим образом : в храме Господском – кондак храма, кондак дня, ин кондак дня, «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме Богородицы – кондак дня, ин кондак дня, «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме святого – кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й. Существует также мнение , что в предпразднство Благовещения дневные кондаки и кондак «Со святыми упокой...» не произносятся: в храме Господском и святого – кондак храма, «Слава, и ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме Богородицы – кондак предпразднства, глас 8-й. Возможен также вариант, согласно которому на изобразительных глаголется только кондак предпразднства, глас 8-й (ср. с богослужением среды и пятка 4-й седмицы поста, а также со службой четверга 5-й седмицы). Окончание изобразительных (после кондаков) следующее: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Иерей (перед царскими вратами): «Боже, ущедри ны...». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Читается конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитва: «Всесвятая Троице...». «Буди имя Господне...» (трижды), «Слава, и ныне», «Благословлю Господа...» (псалом 33-й) . Иерей на солее при закрытых царских вратах совершает отпуст следующим образом. Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть...» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

Располагаясь в самом начале Рождественского поста, Введение открывает собой рождественскую тематику: на праздничной утрене в качестве катавасии используются ирмосы первого канона Рождества Христова, и с этого времени в богослужении некоторых дней Рождественского поста появляются черты предпразднства Рождества. Песнопения праздника — торжественны и разнообразны (их русский комментированный перевод можно найти в книге: Скабалланович М. Введение во храм Пресв. Богородицы. К., 1916. (Христианские праздники; 3)). Основная часть их восходит уже ко времени господства Студийского устава. Тропарь Введения: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: " Радуйся, смотрения Зиждителева исполнение! " », — составлен по подобию тропаря праздника Благовещния Пресвятой Богородицы (об этом прямо сказано в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в.: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей... К., 1898. Т. 1. С. 322). Замечательны два канона праздника. Первый, 4-го гласа, написан свт. Георгием Никомидийским. В этом каноне первые буквы тропарей песней с 1-ю по 7-ю образуют акростих: «Su t [ ên chari ] n, Despoina, tô logô didou» (Ты благодать, Владычице, слову даждь), в котором согласно современным изданиям Минеи недостает нескольких букв (отмечены квадратными скобками) — такой пропуск указывает на то, что изначально в каноне была 2-я песнь, которая была со временем опущена, — в тропарях же 8-й и 9-й песней этого канона содержится двойной алфавитный акростих — сначала в прямом (в 8-й песни), а затем в обратном (в 9-й песни) порядке, причем его образуют не только первые буквы, но и начала отдельных строк тропарей канона; в целом канон написан по образцу благовещенского канона. Второй канон праздника, 1-го гласа, авторства гимнографа Василия, также первоначально имел 2-ю песнь. Кроме введенских канонов, содержащихся в современных печатных Минеях (это два упомянутых канона праздника, а также канон предпразднства), в греческих рукописях сохранились и иные каноны Введению Пресвятой Богородицы: 1-го гласа, авторства Иосифа; 3-го гласа, авторства Георгия; 4-го гласа, авторства Георгия; 1-го гласа, без атрибуции.

http://patriarchia.ru/db/text/65842.html

Большая часть двунадесятых праздников имеют по одному дню предпразднства, у некоторых же из них в этом есть отличительные особенности. Рождеству Христову предшествует пять предпразднственных дней, поскольку Рождество – самый большой из двунадесятых праздников. У праздника Богоявления, как второго по значению после Рождества, есть четыре предпразднственных дня. У праздника Входа Господня в Иерусалим вообще нет предпразднства, поскольку накануне совершается воспоминание воскрешения Спасителем Лазаря (Лазарева суббота). Нет предпразнства и у Вознесения и Пятидесятнцы, поскольку они составляют часть пасхальной череды торжеств, которая сама служит приготовлением к этим праздникам. Число дней попразднства бывает неодинаковым – от полного отсутствия до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста. Например, у праздника Входа Господня в Иерусалим попразднства не бывает вообще, поскольку сразу после него начинается строгий пост Страстной седмицы; у Благовещения Пресвятой Богородицы попразднство может отсутствовать, если сам праздник выпадет на период с Лазаревой субботы по конец Страстной седмицы. Последний день попразднства носит название отдания праздника и отличается от остальных дней попразднства большей торжественностью богослужения, имея в службе большую часть песнопений и молитв самого праздника. О проведении христианских праздников «Светло торжествуя в великие праздники, продолжает отец Григорий Дебольский , – Православная Церковь внушает нам иметь непременное участие в ее торжестве – быванием при ее богослужении и вообще поведением, достойным священного времени. В праздники, особенно великие, она внушает нам освобождаться от ежедневных работ и занятий своего звания, для беспрепятственного, радостного общения с Богом, святыми, между собою, и для освящения себя. Если чувство благодарности к благодетелям нашим обязывает нас оставлять свои дела и жилища и являться к ним лично в известные дни для засвидетельствования своей признательности, то не более ли мы, всегда обязанные благодарить верховного своего Благодетеля, призываемся, особенно во дни воспоминания великих Его благодеяний для нас, оставлять свои житейские дела и являться в дом Божий для общего и единодушного славословия Господа и святых и духовного веселия с Церковью ? С духовным веселием не совместна ни житейская заботливость, ни телесное утомление, ни зависимость от нужд, а тем более от прихотей плоти: поэтому в праздники мы должны, сколько можно, иметь ослабу и покой от дел житейских, и духовное господство во имя Господа – над всеми телесными трудами, нуждами, заботами, а особенно страстями, отлагая это земное бремя и духом пребывая и успокоиваясь в Боге».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ангел: Φωτοφανς ς νεφλη πεδξω· φς τ νσπερον Κρη· λγον Πατρς μοοσιον· συνεργε το Θεου Πανμωμε Πνεματος: Словно сияющее облако, Воспримешь Ты, Отроковица, Невечерний свет – Слово, Отцу единосущное, –Содействием Божественного Духа, Всенепорочная. Песнь 9 φριξε πσα κο· [Ирмос:] Оустрашис вскъ слхъ: Χαρε σο πσα κβο· γηγενν χρεωστικς φσις χραντε· δι’ ς λυθσεται ρς τς πρτης δη γρ εληφας περιγρπτως ν γαστρ· Θεν τν σματον· σσαι θελσαντα· δι σπλγχνα οκτιρμν τ νθρπινον: «Радуйся, Чистая!» – вся земная природа по долгу взывает Тебе, Благодаря Которой она освобождается от первого проклятия, Ведь Ты уже неописанно приняла во утробе Бесплотного Бога, Который по Своему милостивому благоутробию желает Спасти человечество. Ψλλοντες· δομν σοι νν· χαρε ρος νοητν χαρε τρπεζα· χαρε παρδεισε· χαρε λυχνα στμνε κα γφυρα· θρνε κα πλη κα πηγ· ψος δυσθερητον βθος μτρητον· πλατυτρα ορανν χαρε Δσποινα: Воспевая, поём Тебе ныне: Радуйся, гора умосозерцаемая! Радуйся, трапеза! Радуйся, рай! Радуйся, светильник, сосуди мост, Престол, вратаи источник, Высота, взглядом недостижимая, Глубина, мерой неизмеримая, Та, Кто шире небес, Радуйся, Владычица! ς ρθρος φρεις τν αγν· ς πηγ δωρ τ ζν ς λβαστρον· μρον τμητον· ς πκος δρσον· βτρυν ς μπελος· ς γ τν στχυν τς ζως· τ δον τ εοσμον οδωνι ς γν βασλα το παντς ς παλτιον: Словно утро, Ты носишь Зарю, Словно источник – Воду живую, Словно алавастр – Миро бесценное, Словно руно – Росу, Словно виноград – Гроздь, Словно земля – Колос жизни, Словно чистый сад – Розу благоуханную, Словно дворец – Царя всех! 2  Желтов М. свящ. Каноны Благовещения Пресвятой Богородицы, часть I: неизданный канон авторства гимнографа Германа//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. М., 2014. Вып. 5. С. 101–139. 3  Три из них – на предпразднство, праздник и его отдание – содержатся в печатных Минеях (в русской – все три, в греческой – кроме канона отдания); текст ещё одного канона, авторства прп. Андрея Критского , был опубликован Э. Фольери, затем переиздан в известной серии «Analecta Hymnica Graeca», и, наконец, уточнён К.К. Рогобете в её диссертации о празднике Благовещения (Rogobete С.С. εορτ το Ευαγγελισμο στο χριστιανικ εορτολγιο. Θεσσαλονκη, 2009 [рукопись диссертации]; диссертация доступна в сети Интернет по адресу: http://thesis.ekt.gr/thesisBookReader/id/19521 ); последний из этих пяти канонов, составленный неким правителем Угровлахии Николаем – в предыдущей статье мы отождествили его с жившим в XVIII b. Николаем Маврокордатом, что означает, что канон написан гораздо позднее окончания византийской эпохи, – был впервые опубликован той же К.К. Рогобете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

К XVI веку среди образов праздничного ряда утвердились иконы праздников Рождества и Введения во храм Богородицы, а также Воздвижени Креста Господня. В XVI–XVII веках обычай выделять двунадесятые праздники окончательно утвердился и в богослужебной практике практически по всему православному Востоку. Тем не менее, в России продолжали употреблять термин «Господские праздники» (даже если речь шла о праздниках не только в честь Спасителя, но и в честь Божией. Матери)‚ а несколько позже – «Господские и Богородичные праздники». В отпечатанной в 1795 году в Москве книге «О служении и чиноположениях Православныя Грекороссийския Церкви» перечислено 16 праздников – включая Пасху, все нынешние двунадесятые праздники, а также четверг, пятницу и субботу Страстной седмицы, однако, само выражение «двунадесятые праздники» всё еще не используется. В активное словоупотребление оно вошло лишь к середине XIX века. В настоящее время в церковном календаре следующие праздники носят именование «двунадесятых»: Рождество Пресвятой Богородицы – 8 21) сентября; Воздвижение честного и животворящего Креста – 14 (27) сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря); Рождество Христово – 25 декабря (7 января); Крещение Господне – 6 (19) января; Сретение Господне – 2 (15) февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы – 25 марта (7 апреля); Вход Господень в Иерусалим – воскресенье перед Пасхой; Вознесение Господне – 40–й день после Пасхи, всегда в четверг; День Святой Троицы – 50–й день после Пасхи, всегда в воскресенье; Преображение Господне – 6 (19) августа; Успение Пресвятой Богородицы – 15 (28)августа. В это число не входит главный праздник церковного года – Воскресение Господа нашего Иисуса Христа или Пасха Христова. Это связано с тем, что Пасха стоит превыше любого празднования как «торжество торжеств и праздников праздник». Предпразднства и попразднства Все двунадесятые праздники, как Господские, так и Богородичные, продолжаются не только один день, но и некоторое число дней до и после самой праздничной даты. Эти дни называются «предпразднство» (дни, подготавливающие праздник), «попразднство» (продолжение праздника), и «отдание» (заключительный день праздничного периода). Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Со строчных букв пишутся слова, обозначающие в названиях религиозных объединений исповедную принадлежность верующих: Всемирный Союз адвентистов седьмого дня, Российский Союз евангельских христиан–баптистов. 7. Титулы и обращения Все слова, кроме служебных, в титулах Предстоятелей Церквей (как Православных, так и инославных) пишутся с прописной буквы, причем по отношению к руководителям Православных Церквей употребляются слова Предстоятель, Первосвятитель, Первоиерарх: Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Патриарший Местоблюститель, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, Блаженнейший Патриарх (Папа и Патриарх), Святейший Папа Римский, Святейший Католикос Востока и Митрополит Маланкарский, Архиепископ Кентерберийский, Примас всей Англии и Митрополит, Епископ–Президент Епископальной Церкви в США. При обращениях к священнослужителям любого чина с прописной буквы пишутся все слова: Его Святейшество, Святейший Патриарх Алексий; Его Блаженство, Блаженнейший Папа и Патриарх; Его Высокопреосвященство (для митрополитов и архиепископов); Его Преосвященство (для епископов); Его Высокопреподобие (для архимандритов, игуменов, протоиереев); Его Преподобие (для иеромонахов и священников). Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон). Слова «Патриарший Экзарх», обозначающие правящих архиереев обширных территорий, пишутся с прописной буквы. Слово «экзарх» в значении представитель пишется со строчной буквы: экзарх Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. С прописной буквы пишутся слова Священный Синод (до 1917 года – Святейший Синод), Священноначалие Русской Православной Церкви. 8. Церковные праздники а) Праздник Пасхи и все слова, кроме служебных, в названиях всех двунадесятых праздников пишутся с прописной буквы (кроме слова храм: Введение во храм Пресвятой Богородицы): Пасха, Святая Пасха, а также Антипасха, Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, День Святого Духа, День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим (но: отдание Пятидесятницы, предпразднство Рождества Христова, попразднство Богоявления).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В этот день богослужение совершается только по Триоди; канон рядового святого Минеи переносится на одно из повечерий по усмотрению настоятеля. Сразу отметим, что служба Великого канона не совмещается ни с каким-либо праздником, ни даже с предпразднством или отданием Благовещения. Более того, даже в среду 5й седмицы, то есть накануне службы Великого канона, совершение праздничной службы невозможно. В противном случае на литургии в среду пришлось бы вместе со стихирами праздника петь 24 стихиры Великого канона, а это не только неудобно с точки зрения Устава, но несовместимо в смысле идейного содержания. Потому полезно запомнить следующие правила: — если в среду или четверг случится праздник полиелейный, то служба святого переносится на вторник; — если в среду или четверг случится Благовещение Пресвятой Богородице или храмовый праздник, то на вторник переносится служба Великого канона (стихиры Великого канона в таком случае поются на вечерне в понедельник); — если в четверг случится предпразднство Благовещения Пресвятой Богородице (соответственно, сам праздник — в пятницу), то служба канона остается на месте, а служба предпразднства переносится на среду. В целом в день Великого канона службы совершаются по великопостному чину, но имеют немало индивидуальных особенностей.   Литургия Преждеосвященных Даров (в среду) Все особенности службы ограничиваются только пением стихир на «Господи, воззвах…»; в остальном — обычное последование литургии Преждеосвященных Даров. На «Господи, воззвах…» всего поется 30 стихир (с учетом стихиры на «И ныне» — 31 стихира): дневные стихиры Триоди на 6 (самогласен — дважды , мученичен и подобны — по разу ) и 24 стихиры Великого канона, называемые также «стихиры по алфавиту». «Слава» — последняя стихира «по алфавиту»; «И ныне» — еще одна стихира, не входящая в число 24 стихир, но имеющая ту же заключительную фразу «Господи, прежде даже до конца…». Припевы для стихир указаны в самой Триоди: они берутся преимущественно из «Господи, воззвах…» от стиха «Падут во мрежу свою…» и до конца; когда же закончатся эти стихи, берутся два стиха из стиховны, а для оставшихся — припев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

http://azbyka.ru/stoyanie-mariino

Для тех же, кто слишком далеки от этого, и успели погрязнуть в разного рода страстях и пороках, чтобы они не унывали и не отчаивались в своем спасении, св. Церковь в последнюю – пятую неделю Великого поста приводит на память глубоко-трогающий души грешников образ Преподобной Марии Египетской, которая «блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста  покаянием  явися, ангельское жительство подражающи», – из величайшей грешницы, благодатной силой покаяния, сделалась ангелоподобной праведницей, «ангельское естество» строгостью жития своего «удививши». «Не падайте духом, грешники», как бы так хочет сказать этим св. Церковь : «даже если вы опустились в самую пучину зол! И для вас есть не только возможность спасения, но и восхождения на самую вершину лествицы духовного совершенства.  Кайтесь  только, от всей души кайтесь, нисколько не сомневаясь в милосердии Божием и в силе Его благодати!» А в промежуточную между двумя этими воспоминаниями – пятую седмицу, все с тою же целью тронуть наши окаменелые сердца и пробудить в них чувство покаяния, св. Церковь устраивает два продолжительных и умилительных моления: в среду вечером (или в понедельник, когда совпадает со средою праздник Благовещения, как в нынешнем году) – полностью весь великий покаянный канон преп. Андрея Критского с присоединением к нему канона преп. Марии Египетской и чтением замечательного жития ее; и в пятницу вечером – по особо-торжественному чину акафистное пение Пресвятой Богородице, в похвалу «Невесте Неневестной». Шестая седмица, на которой в пятницу уже заканчивается «Душеполезная Четыредесятница», представляет собою, в сущности, как бы «предпразднство», или постепенное приготовление к празднованию двух знаменательных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа – Воскрешения Лазаря и торжественного Входа Его во Иерусалим, после чего с понедельника начинается Святая и Великая седмица Страстей Христовых. Эта поистине  Великая  седмица – совершенно-исключительная, единственная в своем роде, седмица в течении всего церковного года. Всем подлинным христианам, не напрасно носящим это святое имя, надлежало бы в эту седмицу совсем оставлять свои обычные житейские дела и заботы, кроме самых необходимых и неизбежных, дабы целиком погружаться и умом и сердцем в созерцание тех великих и славных событий, которые в ней совершились: мысленно перенестись в последние дни и часы земной жизни нашего Господа и Спасителя, с особенным усердием внимая Его Божественным словам и наставлениям, произнесенным именно в это время, что все читается у нас в церкви за Богослужением.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Потому и первый взгляд обратим к “постной весне, цвету покаяния”, как величает Церковь Святую Четыредесятницу. Наблюдаем здесь достаточно долгий — более месяца — подготовительный период. Характерна в это предпостное время точная последовательность воскресных Евангельских чтений (Зак­хей, мытарь и фарисей, блудный сын и т. д.). Заметно выделяется и само начало, первая седмица поста, — особым молитвенным духом, подчёркнутой строгостью воздержания в пище, чтениями из Ветхого Завета (прежде всего из пророка Исаии), дающими покаянный настрой душе, пока только входящей внутрь себя. Ещё одна важная сторона Великого поста видится в том, что он являет собой путь к Страстной и Пасхе, и постоянно в памяти Церкви богослужебными текстами из Постной Триоди всплывают образы Креста и Воскресения Христова. Есть ещё и малые передышки на этом пути воздержания и самоуглубления. Имеются в виду полиелейные праздники (1-е и 2-е Обретение главы Предтечи, память 40 Севастийских мучеников), практически всегда попадающие на пост, и, конечно же, всерадостный день “главизны нашего спасения” — Благовещение Пресвятой Богородицы, бывающий в большинстве случаев в конце поста и свидетельствующий близость спасения, совершившегося в Кресте и Пасхе. И сама Четыредесятница становится таким образом подготовительным периодом, предпразднством к Великим дням Страстной и Светлому Воскресению. Смысл этих дней раскрывается как приобщение спасению, даруемому Христом Распятым и Воскресшим. Подобные же темы есть и в традициях других больших постов. Постараемся в это пристальнее вглядеться. 3. Петров пост — благословение миссионерам Подвигу первых миссионеров — апостолов Христовых — посвящён Петров пост. Ученики Господа и учители вселенной, проповедники Евангелия готовили себя постом к предстоящему поприщу. И это время — от Недели всех святых до памяти первоверховных Апостолов — новое вдохновение и для нас, новых Христовых учеников, имеющих по мере сил стать жизнью своей новыми проповедниками Распятого и Воскресшего.

http://pravmir.ru/bolshie-postyi-v-sravn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010