КОМАРОВСКИЙ Владимир Алексеевич (8.10.1883 - 5.11.1937), художник, иконописец, теоретик и практик возрождения канонического православного иконописания в русском церковном искусстве XX в. КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 20 марта и 11 июня), чудотворная, находится в корецком во имя Св. Троицы женском мон-ре Ровненской епархии КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_19.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/rubrics/123174_15.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казанская Касимовская " Описания иконы Касимовская Казанская икона Источник: В Касимове, на реке Оке, расположенном между Муромом и Рязанью, прославилась чудотворениями Казанская икона, принесенная из Казани в Касимов около 1620 г. Об этой иконе известно из различных исторических источников: писцовых книг Касимова 1627 г., составленных по указу царя Михаила Феодоровича, описаний Касимовского Казанского монастыря, книг историков о Касимове. О Касимовской Казанской иконе написана Повесть (на основании выписок из рукописи, сгоревшей в 1763 г.) под названием: «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани, в город Касимов до 1620-го года, и о построении церкви, прежде деревянной, потом каменной, и о учреждении при оной девичья монастыря…», известная по cnuckyXIX в. (после 1837 г.) (ГИМ). По тексту Повести в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочестивая старица вдова Иустина (Иустиния, Устинья) с двумя сыновьями Прохором и Флором. По старости она впала в расслабление и лежала, не двигаясь, 7 лет, [...] Казанская Касимовская икона Источник: «Православная Энциклопедия» КАСИМОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 июля, 22 окт.), чудотворный образ, принесенный ок. 1620 г. из Казани в Касимов. О Касимовская Казанская икона известно из различных источников: писцовых книг Касимова 1627 г., составленных по указу царя Михаила Феодоровича, описаний Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря, книг историков о Касимове. На основании выписок из рукописи, сгоревшей в 1763 г., об иконе написана «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани, в город Касимов до 1620-го года, и о построении церкви, прежде деревянной, потом каменной, и о учреждении при оной Девичья монастыря. С изъявлением знаменитых достопамятностей Самой Владычицы…», известная по списку 3-й четв. XIX в. (ГИМ. Муз. 3099. «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани…». Л. 1-9 об.). Согласно тексту «Повести...», в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочест[...]

http://pravicon.com/icon-4139

Список статей по запросу «Иверского» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иверского» найдены статьи: ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новгородской и Старорусской епархии ВЫКСУНСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Нижегородская и Арзамасская епархия ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) ДОНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Донецкой и Мариупольской епархии ЕВФИМИЙ ИВЕРСКИЙ прп. (пам. 13 мая, и в Соборе Афонских преподобных) - см. Евфимий Святогорец ЕНИСЕЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИВЕРСКАЯ ЧАСОВНЯ (Иверской иконы Божией Матери), в Москве у Воскресенских ворот Китай-города; одна из особо почитаемых святынь православной Москвы ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Иверского.html

Список статей по запросу «арх Гавриила» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «арх Гавриила» найдены статьи: ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГАВРИИЛ (Гаврилов Георгий Гаврилович; 1848 - 1910), архим. ГАВРИИЛ (Домецкий; † после 1708), архим., духовный писатель ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГЕРОНТИЙ (Кургановский Гавриил Михайлович; 1838 - 1903), архим., церковный историк «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/арх Гавриила.html

Список статей по запросу «Светлой седмице» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Светлой седмице» найдены статьи: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АРТОС в византийском обряде особый хлеб, используемый за богослужениями Светлой седмицы БЕЖЕВСКАЯ [БЕЖОВСКАЯ] ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ праздн. в пятницу Светлой седмицы БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ЕВТИХИЙ прп. (пам. кипр.- в понедельник Светлой седмицы), кипрский святой ЕВТИХИЙ (IV в.), основатель монастыря Иереев близ Пафоса (Агия-Мони или мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца), прп. (пам. кипр. 7, 8 авг., понедельник Светлой седмицы) «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» образ Божией Матери (празд. в пятницу Светлой седмицы) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Светлой ...

1-я песнь в Библии 19 ст., в пост 19, в будни 12, празд. 10. 2-я песнь в Библии 43 ст., в пост 65. 3-я песнь в Библии 11 ст., в пост 16, в будни 12, празд. 10. 4-я песнь в Библии 19 ст., в пост 30, в будни 12, празд. 10. 5-я песнь в Библии 11 ст., в пост 15, в будни 12, празд. 10. 6-я песнь в Библии 8 ст., в пост 11, в будни 10, празд. 10. 7-я песнь в Библии 31 ст., в пост 34, в будни 12, празд. 10. 8-я песнь в Библии 22 ст., в пост 20, в будни 12, празд. 10. 9-я песнь Богородицы в Библии 10 ст., в богослужении 8. Песнь Захарии в Библии 12 ст., в пост 12, в будни 10, празд. 10.   Сокращение делается так, что из песни выпускаются стихи, менее поэтические и отсутствие коих не нарушает хода речи и не трогает главной мысли; например, из 1 песни выпущены стихи — для будничного употребления: «Избранныя всадники тристаты потопи в Чермнем мори», — мысль, заключающаяся и в предыдущем стихе: «Силу его вверже в море»; или ст.: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…» — мысль общая; для праздничного употребления выпущены стихи: «Огустеша яко стена воды… рече враг, гнав постигну…» — за подробное описание события. Из 5 песни опущено только 1 1/2 ст., из 6-й — 1. Первый стих никогда не опускается, равно как последний, почему песнь сохраняет и внешний свой вид. Будничное исполнение библейских песней носит название «Господеви поим», а праздничное «Поим Господеви» (см. гл. 18 Тип.). Песни в указанном трояком объеме помещены в Ирмологии; в Псалтири же следованной только в великопостном. К Ирмологию отсылает и разбираемая глава Тип.: «и по амине (на возглас: Милостию и щедротами) начинаем ирмос канона воскресна — К 1-му же тропарю припев: Слава, Господи, св. воскресению Твоему. Таже припевы песней воскресных (писаны в Ирмологии)». Способ исполнения в древности И в древней Западной Церкви библейские песни пелись более торжественным напевом, чем псалмы [ 682 ]. Можно думать, что первоначально библейские песни пелись с кратким припевом к каждому стиху, и такой способ пения их не оставлен был и тогда, когда появились каноны: до ирмоса или тропарей выпевалась вся песнь с этим припевом, а тропари пелись или без припевов, или с особыми припевами не из песни, или, наконец, с повторением последних стихов песни в качестве припевов. След такого исполнения ныне — 2-я песнь и песнь Богородицы, равно как способ пения канона в Страстную и Пасхальную седмицы (службы которых сохранили наиболее следов древней практики) [ 683 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   1-я песнь в Библии 19 ст., в пост 19, в будни 12, празд. 10.    2-я песнь в Библии 43 ст., в пост 65.    3-я песнь в Библии 11 ст., в пост 16, в будни 12, празд. 10.    4-я песнь в Библии 19 ст., в пост 30, в будни 12, празд. 10.    5-я песнь в Библии 11 ст., в пост 15, в будни 12, празд. 10.    6-я песнь в Библии 8 ст., в пост 11, в будни 10, празд. 10.    7-я песнь в Библии 31 ст., в пост 34, в будни 12, празд. 10.    8-я песнь в Библии 22 ст., в пост 20, в будни 12, празд. 10.    9-я песнь Богородицы в Библии 10 ст., в богослужении 8.    Песнь Захарии в Библии 12 ст., в пост 12, в будни 10, празд. 10.        Сокращение делается так, что из песни выпускаются стихи, менее поэтические и отсутствие коих не нарушает хода речи и не трогает главной мысли; например, из 1 песни выпущены стихи - для будничного употребления: «Избранныя всадники тристаты потопи в Чермнем мори», - мысль, заключающаяся и в предыдущем стихе: «Силу его вверже в море»; или ст.: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…» - мысль общая; для праздничного употребления выпущены стихи: «Огустеша яко стена воды… рече враг, гнав постигну…» - за подробное описание события. Из 5 песни опущено только 1 1/2 ст., из 6-й - 1. Первый стих никогда не опускается, равно как последний, почему песнь сохраняет и внешний свой вид. Будничное исполнение библейских песней носит название «Господеви поим», а праздничное «Поим Господеви» (см. гл. 18 Тип.). Песни в указанном трояком объеме помещены в Ирмологии; в Псалтири же следованной только в великопостном. К Ирмологию отсылает и разбираемая глава Тип.: «и по амине (на возглас: Милостию и щедротами) начинаем ирмос канона воскресна - К 1-му же тропарю припев: Слава, Господи, св. воскресению Твоему. Таже припевы песней воскресных (писаны в Ирмологии)». Способ исполнения в древности    И в древней Западной Церкви библейские песни пелись более торжественным напевом, чем псалмы. Можно думать, что первоначально библейские песни пелись с кратким припевом к каждому стиху, и такой способ пения их не оставлен был и тогда, когда появились каноны: до ирмоса или тропарей выпевалась вся песнь с этим припевом, а тропари пелись или без припевов, или с особыми припевами не из песни, или, наконец, с повторением последних стихов песни в качестве припевов. След такого исполнения ныне - 2-я песнь и песнь Богородицы, равно как способ пения канона в Страстную и Пасхальную седмицы (службы которых сохранили наиболее следов древней практики).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

314. О проведенном за 5,5 лет хирургическом лечении 10 больных с эхинококкозом в прениях по докладу И. И. Орлова на тему «Эхинококк в Туркестане по данным хирургической больницы Красного Креста и его лечении» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 7. 315. Об опыте хирургического лечения больных с мочекаменной болезнью в прениях по докладу Н. С. Перешивкина на тему «Каменная болезнь в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 15. 316. Об опыте хирургического лечения больных со злокачественными новообразованиями в прениях по докладам П. Ф. Боровского на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане и современный взгляд на их лечение» и Корчиц на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 октября 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 9–10. 317. Об особенностях лечения больных с послетифозными гангренами в прениях по докладу С. Ф. Каплан на тему «Осложнения брюшного, сыпного и возвратного тифа в области уха, горла и носа» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 60–61. 318. Об особенностях лечения больных с хондритами на вопрос Н. П. Новикова в прениях по докладу Г. А. Ильина на тему «Клинические наблюдения над вакцинотерапией перихондритов ребер» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 56. 319. Операция при caries реберных хрящей [Текст]: протокол V (утрен.) засед. 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 51–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

к) Адам чрез совершение греха падает с высоты Богоподобия в бездну зла: Господь, – чтобы поднять нас на прежнюю высоту, – возносится на Крест. «Вознеслся на Крест, вознесл еси нас от глубины злых, темже Твое Слове славим святое схождение» (Окт. гл. 1, в среду утра, на литургии блаженны). «На Крест вознеслся еси и падый Адам востал есть» (Окт. гл. 4, в среду утра, – кан. Кресту песн. 7, троп. 2). – «На Крест вознесшуся Ти, Спасе, совознесл еси все человеческое естество, непрестанно поющее Тя» (Окт. гл. 2, в среду утра, – на лит., блаженны). л) Адам чрез совершение греха связывает себя узами греховными: Господь, – для снятия этих уз, – претерпевает узы. «Да отпустиши мя от уз греховных, Человеколюбче, Твоею волею связан был еси и на Кресте умерл еси, яко злодей» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Креста песн. 4, троп. 1). м) Адам чрез совершение греха порабощает себя лукавому миродержцу: Господь, – для освобождения Адама и всех нас от сего рабства, терпит рабское поношение, – ударение в ланиту, заушение и оплевание. «Претерпел еси ударение в ланиту, свободити мя хотя порабощеннаго Господи лукавому миродержцу» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «Заушение (Господа) нашу свободу являше» (из Синаксария во св. и вел. четверток). – «В ланиту заушен был еси, Спасе, и оплеван, – ядовитаго заушил еси врага злобу, отъемля падение, еже подъят Адам, украден быв видения ради» (Окт. гл. 6, во вторник вечера на Госп. воззвах стихира крестная). н) Согрешивший Адам тотчас познал свою наготу, которой он прежде, до совершения греха, не замечал ( Быт.3: 7 ): Господь, чтобы покрыть это греховное обнажение одеждою славы, обнажается плотию на Кресте. «Адамово Христе обнажение Ты покрываяй, обнажился еси плотию» (Окт. гл. 1, в среду утра, – на литур. блаженны). – «За приемшаго наготу, наг на древе висел еси, щедро: велия Твоя держава и долготерпение» (Окт. гл. 1, в пяток утра, – кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «В рай мя убо прежде древо обнажи, вкушением враг внося умерщвление: крестное же древо, живота вечнаго одеяние человеком нося, водрузися на земли, и мир весь исполнися всякия радости» (Окт. гл. 8, в пяток утра по 2 стихословии седален крестный). – «Обнажен быв (Иисусе), одеваеши одеждою славы человека: слава многому благоутробию Твоему» (Окт. гл. 3, в среду утра, кан. Кресту песн. 3, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010