Иконостас в Входо-Иерусалимском приделе перенесен из Кремлевского Александро -Невского, близ Тайнинских ворот, собора, разобранного в 1770 году. Размеры храма внутри 10 ¾ х 6 ½ арш. III. Во имя св. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (празд. 12 ноября): первоначально был освящен во имя священномученика Григория, Просветителя Великия Армении; переименован в честь Иоанна Милостивого в 1788 г. Размеры храма внутри 9 х 4 ¼ арш. IV. Во имя свв. муч. Адриана и Наталии (празд. 26 Августа), переименован так в 1786 г., а раньше был во имя свв. муч. Киприана и Иустины. (Посему здесь и стенопись 2-го яруса из жития их). Размеры храма внутри 8 ¾ х 5 ¼, арш. V. Во имя священномученика Григория Просветителя Великия Армении (празд. 30 Сентября); переименован так в 1849 г., первоначально же был устроен во имя свв. трех патриархов Александрийских Александра, Иоанна и Павла. (Из жития их и часть теперешней стенописи). Размеры храма внутри 6 ½ х 3 ¾ арш. VI. Св. Живоначальныя Троицы. Размеры храма внутри 9 ¼ х 5 арш., о сем приделе сказано быыо раньше. VII. Во имя преп. Александра Свирского (праздн. 30 Августа) 14 . В 1812 году был разорен, освящен 30 Августа 1814 года. Размеры храма внутри 6 ¼ х 4 арш. VIII. Во имя св. Николая Чудотворца (Великорецкого или Вятского). В прежние времена сюда совершался ежегодно 29 Июля крестный ход, отмененный в конце XVII в. Здесь поставлена была, по повелению царя Иоанна Васильевича Грозного, копия с чудотворного Великорецкого образа Святителя Николая. (См. выше). Имеющийся здесь образ святителя – новейшего письма. Размеры храма внутри 9 3/4 х 5 3/4 арш. Надпись на стене (о принесении в 1555 г. из Вятки в Москву Великорецкого образа св. Николая и о устроении сего придела) сделана в 1840 году. IX. Во имя преп. Варлаама Хутынского (празд. 6 Ноября). Размер храма внутри 8 ¼ х 3 ¼ арш. Внутренняя стенопись всех 8 церквей – приделов средины текущего столетия и ничего особенного не представляет. Таковы же и изображения в куполах: Пресвятой Троицы (Троицкий придел), Господа Саваофа (Входо-Иерусалимский придел), Спасителя (Николаевский, Иоанна Милостивого, Григорьевский приделы: в последнем Нерукотворенный Образ), Божией Матери (в остальных приделах): – Стенопись в коридорах и по потолкам верхнего этажа тоже позднейшого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИСЕЙ ГРЕЧИН (Гречин Петрович, в иночестве Савва; † 15.03. 1230?), новгородский художник, политический и церковный деятель ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник

http://pravenc.ru/rubrics/123174_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДОМОСТРОИТЕЛЬНИЦА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Домостроительница». Литография. Кон. XIX в. Икона Божией Матери «Домостроительница». Литография. Кон. XIX в. [Икономисса; греч. Οκονμιςςα] (празд. 5 июля), чудотворный образ в соборном храме Великой Лавры прп. Афанасия Афонского (Афон). В 963 г. прп. Афанасий Афонский начал строительство 1-го общежительного мон-ря на Св. Горе Афон. Прп. Афанасий посвятил мон-рь Пресв. Богородице, Игумении горы Афонской; первоначально храмовым праздником обители было Благовещение. Вскоре после основания обители из-за неурожая в округе начался голод. В поисках пропитания иноки разошлись из обители, покинуть мон-рь вынужден был даже настоятель - игум. Афанасий. На дороге к Карее (главный мон-рь Афона) он увидел идущую навстречу Жену под голубым покрывалом, от К-рой исходила благодатная сила, старец смутился, поскольку женщинам устав Афона запрещает доступ на Св. Гору. Поравнявшись с игуменом, Жена спросила о цели его пути, и прп. Афанасий рассказал о своей беде. Ответом ему были укоры за малодушие, повеление вернуться и обещание помощи. Она предсказала буд. славу Лавры и открыла старцу, что он сподобился явления Той, Кому посвятил свою обитель,- Пресв. Богородицы. Старец усомнился в истинности Ее ответа и в подтверждение слов попросил знамения. Богородица велела ему ударить посохом по придорожному камню и сказала, что с этого времени навсегда останется Домостроительницей Лавры. Прп. Афанасий ударил посохом о камень, из к-рого тотчас вырвался поток воды. Игумен обернулся, чтобы пасть ниц пред Пресв. Богородицей, но на дороге уже никого не было. Вернувшись в мон-рь, преподобный нашел все кладовые наполненными припасами. Через нек-рое время прп. Афанасий (уже с насельниками мон-ря) удостоился еще одного явления Царицы Небесной. Во время литургии благочестивый инок Матфей увидел, что Богородица с 2 ангелами обходит храм и каждому монаху дает одну или неск. монет разного достоинства - в зависимости от усердия к молитве. Матфей тоже с благоговением принял из Ее рук несколько монет. По окончании богослужения он рассказал настоятелю о бывшем ему явлении.

http://pravenc.ru/text/178898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Избавительница». XIX в. (собор вмч. Пантелеимона Новоафонского мон-ря) Икона Божией Матери «Избавительница». XIX в. (собор вмч. Пантелеимона Новоафонского мон-ря) (празд. 17 окт.), чудотворный образ сер. XVII в. Первый известный держатель иконы иером. Константий (Феодул), подвизавшийся в сел. Вастуни (Пелопоннес), в 1822 г. передал ее в качестве благословения своему ученику, пришедшему на Афон. Тот стал насельником мон-ря вмч. Пантелеимона, получив в монашестве имя Макарий (с 1831 схим. Мартиниан; † 1884). Мон. Макарий постоянно носил образ на шее в жестяном футляре. Икона была прославлена чудесами. Так, в 1841 г. по молитве перед образом жители сел. Мавровуни (совр. ном Лакония, Греция), рядом с к-рым схим. Мартиниан пребывал ок. 2 лет, избавились от саранчи ( Поселянин. С. 668-672). Приходившие к иконе страждущие прославляли не только икону, но и старца, тогда он нашел уединение в расселине прибрежной отвесной скалы. В ночи ему был явлен простиравшийся от земли до неба световой столп, и глас Богородицы повелел еще послужить ближним. Утром следующего дня жители узнали от бесноватой Елены, где скрывался старец, и пришли к нему с мольбами о помощи. После неск. поклонов старца перед иконой исцелились Елена и др. страдавшие беснованием, в т. ч. Мария из сел. Скифьяника и Григорий из сел. Скутари. 20 июля 1889 г. по завещанию архим. Макария, настоятеля Пантелеимонова мон-ря, образ был передан в благословение Новоафонскому во имя ап. Симона Кананита муж. монастырю; 4 сент. настоятель этого мон-ря архим. Иерон вместе с иером. Иларионом передал образ еп. Сухумскому Александру, к-рый отслужил перед возложенной на аналой иконой молебен. После 1-го совершенного в обители празднества в честь иконы, установленного в память спасения имп. Александра III с семейством при крушении поезда близ ст. Борки (17 окт. 1888), штормовой волной на берег у монастыря вынесло много рыбы. Чудесные исцеления от иконы были засвидетельствованы в офиц. акте, подписанном представителями церковной власти и гос. чиновниками (19 мая 1891 был исцелен крестьянин Тульской губ. М. И. Медынцев, богомолец из Екатеринославской губ. мещанин К. Я. Соколовский, 20 мая - казак Калитвенской станицы С. В. Калинин); по молитвам перед иконой архим. Иерона обитель была спасена от пожара.

http://pravenc.ru/text/293828.html

Елисарова и П. Андреева, от казни пугачёвским «фельдмаршалом» яицким казаком Ф. Чумаковым. О чуде исцеления пензенского губернатора тайного советника Ф. Л. Вигеля (когда у него уже начиналась предсмертная икота) рассказала прот. Иакову Бурлуцкому его дочь, 80-летняя Е. Ф. Вигель. По благословению еп. Пензенского Гаия (Такаова; впосл. архиепископ Астраханский и Ставропольский) в дом по просьбе жены больного тайной советницы М. П. Вигель крестным ходом при колокольном звоне из Спасского собора была принесена К. П. и. После освящения воды смоченную повязку положили на голову больного. Проснувшись, он попросил чая и благодарил Царицу Небесную за облегчение, а вскоре выздоровел. В благодарность за исцеление М. П. Вигель сделала на К. П. и. серебряный позолоченный оклад с бриллиантами. На посаде в Пензе, на правом берегу р. Пензы, близ 1-го деревянного моста, видимо, уже во 2-й пол. XVII в. существовал деревянный храм в честь Казанской иконы. В 1703 г. по челобитью пензенцев он был выстроен заново, в 1757 г., после пожара, заменен каменным (типа восьмерик на четверике), трапезная и колокольня его перестроены во 2-й пол. XIX в. (разрушен в 30-х гг. XX в.) ( Кашаев П. В. Правосл. храмы Пензы. Пенза, 1994. С. 11-12). При Казанском храме существовала самая старая в Пензе богадельня для вдов и сирот духовного звания. Ныне К. П. и. является символом Пензы. На медали, посвященной 200-летию Пензенской епархии (основана в 1799), на одной стороне помещено изображение Спасского кафедрального собора, на другой - К. П. и. По указу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование К. П. и. в 2004 г. было определено внести в общецерковный календарь (в календаре РПЦ МП упоминание о К. П. и. под 8/21 июля появилось в 2006, с 2012 указано также празд. иконе 4/17 авг.). Арх.: Бурлуцкий И., прот. О святых иконах, пользующихся особым чествованием народа. 2. Чудотворная икона Божией Матери Казанския в Пензенском Кафедральном Соборе: Ркп.//ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2255. Лит.: [Казанский П.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

За сим будьте здравы. Храни Вас Матерь Божия от всех бед и напастей. Остаюсь с испрашиванием на Вас и присных Ваших Божие благословение, благожелатель и богомолец Ваш убогий грешный недостойный помощи Иеромонах Анатолий. 1920 г. Письмо 43 Честнейшая и многоуважаемая о Господе С.Н. Мир вам, спасение, Божие благословение. Обращаюсь к вам с покорной просьбой, спросите у А.С. Меня просил один наш рясоф. монах, у него есть выигрыш 2-го займа билет, что продать ему лучше, а то страховать очень дорого, а так боится, да и будет ли нынешний год розыгрыш или нет, узнайте вы о сем хорошенько и поскорей ответьте, а то он скорбит и беспокоится. Спаси Господи Вас, А.С. за все ваши милости. Будьте все вы здоровы, Богом хранимы. Остаюсь убогий грешный недостойный Иеромонах Анатолий. Письмо 44 Христос посреди нас. Глубокоув. О Господе и дост. С.Н. Спаси вас Господи, получил Ваше письмо, усердно благодарю за поздравление и благожелания, и за уведомления о родных, молю Господа, да пошлет всем вам всякое благополучие и утешение и ниспошлет на вас великия и богатыя Свои милости и устроит путь ваш к нам в обитель. За В.Ад. очень сожалею, что так пришлось ей поскорбеть, но Господь милостив, и она, даст Бог , возвратится из Петрограда. Благословляю Ваше новое предприятие – выпечку печенья для кофе и желаю полнейшаго успеха в этом деле. За брата вашего, р.Б. Илью молюсь, да просветит Господь его сердце и подаст ему желание на благое и хорошее. Эти дни, т.е. своих именин, я наход. в Шам. Господь послал хорошую и тихую погоду 5-го июля и я милостию Бож. приехал сюда хорошо, но сейчас что-то все идет дождик, хотя это для сестер здешних желательно, т.к. за непогодой они могут перебыть лишний день дома и заняться со мною, а в ясную погоду все должны быть на лугах и на дачах. Сегодня 8 июля здесь в Шам. прест. пр. Каз. Б.Мат. Служба была торжеств. и пение хорошее, был крест. ход вокруг м-ря и приезж. монашечки. Спаси их Мат. Божия, поусердствовали и пришли сюда на празд. Остальное пок. мил. Божией благополучно. Со мною здесь о. Варн. и м. Анатол. шлют Вам поклон. Затем простите, желаю Вам от Господа всех благ и призываю на Вас мир и Божие благословение и остаюсь убогий, грешный недостойный И.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

1-я песнь в Библии 19 ст., в пост 19, в будни 12, празд. 10. 2-я песнь в Библии 43 ст., в пост 65. 3-я песнь в Библии 11 ст., в пост 16, в будни 12, празд. 10. 4-я песнь в Библии 19 ст., в пост 30, в будни 12, празд. 10. 5-я песнь в Библии 11 ст., в пост 15, в будни 12, празд. 10. 6-я песнь в Библии 8 ст., в пост 11, в будни 10, празд. 10. 7-я песнь в Библии 31 ст., в пост 34, в будни 12, празд. 10. 8-я песнь в Библии 22 ст., в пост 20, в будни 12, празд. 10. 9-я песнь Богородицы в Библии 10 ст., в богослужении 8. Песнь Захарии в Библии 12 ст., в пост 12, в будни 10, празд. 10.   Сокращение делается так, что из песни выпускаются стихи, менее поэтические и отсутствие коих не нарушает хода речи и не трогает главной мысли; например, из 1 песни выпущены стихи — для будничного употребления: «Избранныя всадники тристаты потопи в Чермнем мори», — мысль, заключающаяся и в предыдущем стихе: «Силу его вверже в море»; или ст.: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…» — мысль общая; для праздничного употребления выпущены стихи: «Огустеша яко стена воды… рече враг, гнав постигну…» — за подробное описание события. Из 5 песни опущено только 1 1/2 ст., из 6-й — 1. Первый стих никогда не опускается, равно как последний, почему песнь сохраняет и внешний свой вид. Будничное исполнение библейских песней носит название «Господеви поим», а праздничное «Поим Господеви» (см. гл. 18 Тип.). Песни в указанном трояком объеме помещены в Ирмологии; в Псалтири же следованной только в великопостном. К Ирмологию отсылает и разбираемая глава Тип.: «и по амине (на возглас: Милостию и щедротами) начинаем ирмос канона воскресна — К 1-му же тропарю припев: Слава, Господи, св. воскресению Твоему. Таже припевы песней воскресных (писаны в Ирмологии)». Способ исполнения в древности И в древней Западной Церкви библейские песни пелись более торжественным напевом, чем псалмы [ 682 ]. Можно думать, что первоначально библейские песни пелись с кратким припевом к каждому стиху, и такой способ пения их не оставлен был и тогда, когда появились каноны: до ирмоса или тропарей выпевалась вся песнь с этим припевом, а тропари пелись или без припевов, или с особыми припевами не из песни, или, наконец, с повторением последних стихов песни в качестве припевов. След такого исполнения ныне — 2-я песнь и песнь Богородицы, равно как способ пения канона в Страстную и Пасхальную седмицы (службы которых сохранили наиболее следов древней практики) [ 683 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   1-я песнь в Библии 19 ст., в пост 19, в будни 12, празд. 10.    2-я песнь в Библии 43 ст., в пост 65.    3-я песнь в Библии 11 ст., в пост 16, в будни 12, празд. 10.    4-я песнь в Библии 19 ст., в пост 30, в будни 12, празд. 10.    5-я песнь в Библии 11 ст., в пост 15, в будни 12, празд. 10.    6-я песнь в Библии 8 ст., в пост 11, в будни 10, празд. 10.    7-я песнь в Библии 31 ст., в пост 34, в будни 12, празд. 10.    8-я песнь в Библии 22 ст., в пост 20, в будни 12, празд. 10.    9-я песнь Богородицы в Библии 10 ст., в богослужении 8.    Песнь Захарии в Библии 12 ст., в пост 12, в будни 10, празд. 10.        Сокращение делается так, что из песни выпускаются стихи, менее поэтические и отсутствие коих не нарушает хода речи и не трогает главной мысли; например, из 1 песни выпущены стихи - для будничного употребления: «Избранныя всадники тристаты потопи в Чермнем мори», - мысль, заключающаяся и в предыдущем стихе: «Силу его вверже в море»; или ст.: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…» - мысль общая; для праздничного употребления выпущены стихи: «Огустеша яко стена воды… рече враг, гнав постигну…» - за подробное описание события. Из 5 песни опущено только 1 1/2 ст., из 6-й - 1. Первый стих никогда не опускается, равно как последний, почему песнь сохраняет и внешний свой вид. Будничное исполнение библейских песней носит название «Господеви поим», а праздничное «Поим Господеви» (см. гл. 18 Тип.). Песни в указанном трояком объеме помещены в Ирмологии; в Псалтири же следованной только в великопостном. К Ирмологию отсылает и разбираемая глава Тип.: «и по амине (на возглас: Милостию и щедротами) начинаем ирмос канона воскресна - К 1-му же тропарю припев: Слава, Господи, св. воскресению Твоему. Таже припевы песней воскресных (писаны в Ирмологии)». Способ исполнения в древности    И в древней Западной Церкви библейские песни пелись более торжественным напевом, чем псалмы. Можно думать, что первоначально библейские песни пелись с кратким припевом к каждому стиху, и такой способ пения их не оставлен был и тогда, когда появились каноны: до ирмоса или тропарей выпевалась вся песнь с этим припевом, а тропари пелись или без припевов, или с особыми припевами не из песни, или, наконец, с повторением последних стихов песни в качестве припевов. След такого исполнения ныне - 2-я песнь и песнь Богородицы, равно как способ пения канона в Страстную и Пасхальную седмицы (службы которых сохранили наиболее следов древней практики).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рябинин, Николай Егорович Рябинин , Николай Егорович, контр-адмирал, герой Севастопольской обороны, писатель: родом из дворян Новгородской губ., сын Е. М. Рябинина (см. выше), род. 10-го августа 1813 г., ум. 18-го сентября 1880 г. В 1827 г. Р. поступил в Морской кадетский корпус кадетом, 18-го января 1830 г. был произведен в гардемарины, а 21-го декабря 1832 г. – в мичманы, с назначением в 13-й флотский экипаж. В 1836 г., 2-го июня, он был переведен в Морской кадетский корпус, через год, 17-го апреля 1837 г., снова назначен был в 13-й флотский экипаж, где 8-го апреля 1838 г. произведен был в лейтенанты, 22-го января 1840 г. был переведен в 7-й флотский экипаж, 27-го января 1843 г. назначен адъютантом к начальнику 1-й флотской дивизии, вице-адмиралу А. П. Лазареву, 28-го октября 1848 г. определен в 5-й флотский экипаж, с оставлением в прежней должности, и в том же году, 6-го декабря, награжден орденом св. Анны 3-ей степени, а ровно через год, 6-го декабря 1849 г., произведен в капитан-лейтенанты. В 1850 г., 25-го января, Р. был переведен в 32-й флотский экипаж, 25-го мая того же года – в 37-й флотский экипаж, с назначением командиром брига «Неарх», и 6-го мая 1853 г. – и 31-й флотский экипаж с назначением командиром брига «Тезей». В 1854 г., 1-го июня, Р. находился в деле при бомбардировании англо-французским флотом г. Севастополя, 14-го августа был командиром бастиона 3; 4-го октября командовал бастионом 6; 7-го числа того же месяца назначен был, в составе 44-го флотского экипажа, на Малахов Курган, где и был ранен в левую ногу с обнажением кости. 22-го декабря 1854 г. Р. был пожалован, за отличие при обороне Севастополя, орденом св. Владимира 4-й степ., 1-го ноября 1855 г., за защиту Севастополя, награжден серебряною медалью на Георгиевской ленте, а спустя несколько дней, 24-го ноября, переведен в 9-й флотский экипаж, откуда 6-го мая 1856 г, был прикомандирован, на правах раненых, к Морскому кадетскому корпусу. Того же года, 26-го августа. Р. был награжден бронзовою светлою медалью на Андреевской ленте в память войны 1853–1856 гг.; 22-го августа 1857 г. пожалован знаком отличия беспорочной службы за XX лет; 30-го сентября 1857 г., с разрешения генерал-адмирала, назначен был командиром учебного фрегата, находившегося в кадетском лагере в Ораниенбауме, 12-го февраля 1858 г. назначен состоять по флоту, а 26-го сентября того же года, за отличие по службе, произведен был в капитаны 2 ранга. 11-го января 1860 г. Р. был зачислен по резервному флоту, 25-го апреля зачислен на действительную службу, 7-го мая прикомандирован к Инженерному и артиллерийскому училищу Морского Ведомства, как раненый 2-го класса, и в 1862 г., 1-го января, произведен в капитаны 1 ранга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010