празднуемый на 40-й день после Пасхи

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Доклад митрополита Киевского и всея Украины ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... касалось самого сердца человека, побуждая следовать за Христом. 7 июля 2014 г. на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры было совершено отпевание Блаженнейшего митрополита Владимира, в котором приняли участие не только епископат и духовенство Украинской Православной Церкви, но и представители Поместных Православных Церквей. После завершения отпевания гроб с телом почившего был перенесен на лаврское братское кладбище и похоронен возле храма Рождества Пресвятой Богородицы на Дальних пещерах. В тот же день Священный Синод постановил созвать 13 августа 2014 г. (на 40-й день после кончины Его Блаженства) Собор епископов Украинской Православной Церкви для избрания нового Предстоятеля. Собор епископов собрался в установленный Священным Синодом срок. В его работе приняли участие все без исключения правящие и викарные архипастыри Украинской Православной Церкви. На Соборе также присутствовали без права голоса архиереи, пребывающие на покое. Путем тайного голосования в два тура были проведены выборы нового Предстоятеля. Большинством голосов это высокое служение было доверено мне, грешному. 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре состоялась ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... получило должного осмысления уникальное название одной из первых церквей Константинополя, возведенной около 326 года, так же как не учитывалось ее соответствие соседним храмам 9-ти чинов ангельских и святых Апостолов. Между тем редкое посвящение церкви Божественному Миру (позднее переименована в церковь святой Ирины) обнаруживает в начале IV века влияние трудов святого Дионисия Ареопагита, который рассматривал это имя как эпитет Бога Отца ( «О божественных именах», XI, 1-2 ) [35]. Согласно Сократу Схоластику (II, 43) , повторное освящение святой Софии состоялось 15 февраля 360 года, на 40-й день после Рождества, которое отмечалось тогда еще неразрывно с Крещением 6 января. Однако Римская Церковь, как гласит предание, начала отмечать Рождество Христово 25 декабря при папе Юлии I (на кафедре с 6. II. 337 г.) , на что обращал внимание своих слушателей святитель Иоанн Златоуст. Начало понтификата Юлия I совпало с преставлением 22. V. 337 года Константина Великого, побудившего Евсевия Памфила к разработке трактата «О богоявлении». Принимая во внимание, что все последующие освящения Святой Софии при императоре Юстиниане 27. ХII. 537, 24. ХII. 562 годов так или иначе были ... далее ...
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Замена Богоявления Рождеством (т. е. введение дополнительного праздника Рождества) встретилась с огромным сопротивлением на Востоке. [... ] Преемники Юстиниана не попытались поддержать и продолжить его календарные реформы под угрозой такой оппозиции. После его смерти Рождество было оставлено, а вместе с ним и более ранняя дата для Сретения» [144]. Таким образом, несколькими росчерками пера в краткой статье-заметке автор свел на нет все предшествующее формирование литургического цикла христологических праздников в Византии. Суть аргументации М. Хиггинса такова. Симокатта пишет о том, что на 40-й день после Рождества на Сретение в императора Маврикия и его сына Феодосия народная толпа бросала камни и вела себя дерзко. Тем не менее император совершил моление во Влахернах, после чего наказал мятежников. Историк пишет и о том, что этот инцидент произошел через несколько дней после свадьбы Феодосия. Если сопоставить сообщение Симокатты, отчасти подтверждаемое другими источниками, с «Пасхальной хроникой», в которой определяется время свадьбы Феодосия с 9 по 15 февраля 602 г. [145], то единственно правильной датой для Сретения окажется 14 февраля. Значит, и Рождество, отделяемое от ... далее ...
Заступница Усердная и Ее чудотворные иконыИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пусть будут алчущими и жаждущими правды, яко тии насытятся. Список с сей иконы, прославившейся по всей России своими чудотворениями, находится в Казанском Московском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее. Список с этой иконы, прославившейся по всей России своими чудотворениями, находится в Казанском Московском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее. УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ (СЕМИСТРЕЛЬНИЦА) Св. старец Симеон Богоприимец, по внушению Духа Божьего, увидел во Христе, принесенном Девою Мариею в Иерусалимский храм в 40-й день после рождения, не просто младенца, а ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя. Провидя также прозорливыми очами, что пред ним предстоит безмужняя Матерь, старец обратился к Богоматери и сказал: - Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле. И будет Он предметом пререканий: одни будут говорить, что Он благ, другие, напротив, что Он обманывает народ. И сделают Его, по слову пророка Иеремии, как мишень, в которую стреляют, повесивши Его на древе крестном и, как стрелами, пронзив Его гвоздями и копием. В то время и Тебе Самой, безмужняя Матерь, пройдет сквозь ... далее ...
Историческая амнезия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. В воскресенье православные христиане отметили великий двунадесятый праздник - Сретение Господне. Кратко о нем . «Название праздника " сретение " означает «встреча». Поводом для его установления послужил случай с праведным старцем Симеоном, жившим при Иерусалимском храме. Работая над переводом Священного писания с еврейского языка на греческий, он усомнился в словах из Книги пророка Исайи о том, что Спаситель родится от Девы, и хотел исправить текст. Тогда ему явился святой Ангел и сообщил, что Симеон не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения пророчества. На 40-й день после рождения младенца Христа Дева Мария и праведный Иосиф принесли Его в храм, чтобы по ветхозаветному обычаю совершить благодарственную жертву Богу за рождение первенца. Симеон, которому к тому времени исполнилось уже 360 лет, духовно узрел в младенце Спасителя и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром». На сайте «Православной газеты» можно прочитать о смысле и значении этого праздника. «Созерцая картину Сретения Господня, невольно начинаешь завидовать тем избранникам Божиим, которые были участниками и свидетелями этого великого события. ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство первое – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы увидим, что Таинства Церкви изглаживают весь бесовский компромат, накопленный на нас бесами. Феодора высказывает недоумение: «Я удивлялась, – рассказывает она, – как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет, и я сама давно забыла об этом». Мытарство 1-е. Фрески Рыльского монастыря, Болгария. Фрагмент Сказано: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 36–37 ) . Мытарства – это предварительное расследование перед частным судом по окончании которого, на 40-й день после смерти, и выносится предварительный приговор. Окончательный приговор будет вынесен только тогда, когда душа вернется в тело – на Страшном суде. Когда человек попадает на первое мытарство, у него, наверное, бывает ощущение того, что он попал на какую-то дикую дискотеку, потому что там все звучит, кричит и вопит: лезут в голову дурные мысли, слова, мат, бесстыдные песни навязчиво звучат в голове. Все это сразу оживает, как-то материализуется. В 33-м псалме сказано: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» ( Пс. 33, 14 ) . Особенно страшно и тяжело будет ... далее ...
Смертию смерть поправ / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... службу. Много людей приходило в Пасху, на Крещение... Люди стали потихоньку оттаивать. Приходили со своими проблемами – больше некуда было с этим пойти. Мы собирались, пили чай... Когда человек не один и знает, что ему помогут, услышат его горе, то многое отступает, и приходит радость. Нашей общине хотелось построить храм святителя Николая. Я часто говорила Володе, что Видяево – это наш последний гарнизон. Было у меня такое чувство. Тогда ему предлагали и в Москву, и в другие места, но мы решили, что не уедем до тех пор, пока не поставим здесь церковь... » Храм святителя Николая возвели на 40-й день после гибели экипажа «Курска». Панихиду отслужил епископ Мурманский и Мончегорский Симон. Катерина уехала из Видяева. Без Володи... Сережа Сейчас можно только предполагать, как произошла эта встреча – мальчика-инвалида и морского офицера. Сергей говорит, что дядя Володя встретил его на улице год назад, что-то спросил, а потом позвал к себе обедать. Так пересеклись два жизненных пути. Что их могло связывать? Подростка со скрюченными руками-плетками, которого сверстники дразнили не иначе как Косорукий, и начальника штаба, капитана первого ранга Владимира Тихоновича Багрянцева? Что ... далее ...
Митрополит Иларион: «Мне никогда не приходилось ...Искать в Источникеmospat.ru
... для того, чтобы моя семья сохранилась, для того, чтобы в моей семье был мир и была любовь? Что я могу сделать для того, чтобы принять другого человека таким, какой он есть? Мне кажется, если бы так мы подходили друг к другу, то и семьи были бы у нас крепкие, и разводов было бы меньше, и конфликты разгорались бы реже. – Владыка, такой еще вопрос — из страшных, из карамазовских. А как прощать? Например, люди потеряли сейчас в Кемерове, в этом ужасном пожаре, близких, детей, родственников — как это прощать? Как это можно простить? – Святейший Патриарх об этом сказал, когда посещал Кемерово на 40-й день после трагедии. Ведь, кажется, что можно сказать людям? Подходит человек — он потерял жену, потерял детей, потерял родственников. Что можно сказать? Сослаться на милосердие Божие или сказать, что время пройдет, все забудется, — это же совершенно не то, что можно сказать человеку. Святейший Патриарх сказал примерно следующее: вы все пережили огромное горе, которое никогда, видимо, не забудется; но прошло 40 дней, и вам нужно прекратить жить только этими переживаниями, вы остались живы, вам нужно двигаться вперед. Я сейчас своими словами передаю то, что сказал Святейший. Мне ... далее ...
От святой купели и до гроба краткий устав жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гроб несется к могиле, где священник после литии крестовидно мечет землю на тело усопшего « предает его земле » со словами: Господня земля, и исполнение ее и пр. Усопший, как и в церкви, полагается в могиле с лицом, обращенным к востоку. После отпевания и погребения не оканчивается долг родственников по отношению к усопшему. Об упокоении души они молятся всю свою жизнь дома и в храме, творят во имя покойного милостыни, совершают различные добрые дела; особенно благотворно для души усопшего совершение за него божественных литургий в течение 40 дней (сорокоуст) , или по крайней мере в 3, 9 и 40 день после его кончины: частицы, вынутые из просфоры об упокоении усопших, равно и о здравии живых, священник опускает в конце литургии в чашу с Пречистою Кровию и говорит: «отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Это самое великое благодеяние для усопших!.. Оно «убеляет одежды их Кровию Агнеца» ( Откр.? 7: 14 ) . Есть прекрасный обычай в Православной Церкви жертвовать в монастыри и в храмы на помин души, или на вечное поминовение усопших, отчего умершие получают великое утешение. От таких жертв получают великую пользу не только усопшие, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не решались сделать того, что они не только с полным правом могли, но, при тогдашних обстоятельствах, даже и должны были сделать, т. е. открыто провозгласить своих митрополитов независимыми от патриархов-униатов. Но такое намерение и решимость сложились, наконец, при жизни митр. Ионы, хотя КПльские патриархи в то время стали уже снова православными. Св. Иона сам благословил посредством особой грамоты, положенной на престоле в Успенском соборе – быть своим преемником ростовскому архиепископу Феодосию. Феодосий (1461–1464 гг.) Он и был посвящен в митрополиты собором русских епископов в 40-й день после кончины св. Ионы († 1461 г.) . Как мы уже говорили, на дерзновенно самостоятельное поставление московских митрополитов решительно повлияла катастрофа падения КПля. Ключом к объяснению связи между этим событием и началом русской церковной автокефалии служит один литературный документ официального характера. Правительство русское, после самостоятельного поставления митрополита Феодосия, чувствовало необходимость оправдаться в таком «вольном» поступке пред общественным мнением и поручило какому-то лицу, по мнению некоторых, – известному нам Симеону священно иноку Суздальскому, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: празднуемый на 40-й день после Пасхи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера