Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

  Весть же о чуде пронеслась по всему Афону, так что многие монахи прибыли в Дохиар поклониться иконе Божией Матери «Скоропослушница» и увидеть исцеленного трапезаря. После этого события в обители было установлено особое и постоянное чествование чудотворной иконы. Проход же в трапезную, над которым находился святой образ, был закрыт, так что образовалось подобие часовни, или молитвенной комнаты, а справа от иконы, по другую сторону входа в трапезную, выстроили прекрасный храм в честь образа Божией Матери «Скоропослушница». Икона Божией Матери «Скоропослушница» относится к иконографическому типу «Одигитрия». Младенец, сидящий на левой руке Богоматери, благословляет правой рукой, а в левой держит свиток. Для образа характерна обращенность правой пяточки Богомладенца к молящимся. Позднее Богоматерь на иконе подобного типа стали писать в короне. Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» совершается 9/22 ноября. Перед образом Божией Матери происходило и происходит множество чудес. По молитве перед чудотворной иконой прозревали слепые, начинали ходить хромые и расслабленные, несчастные спасались из плена и оставались целыми при кораблекрушении.   На Руси списки с иконы Божией Матери «Скоропослушница» всегда пользовались большой любовью и почитанием, многие прославились чудесами, особенно исцелениями от падучей болезни (эпилепсии) и беснования.   В 2011 году по благословению игумена Дохиара архимандрита Григория (Зумиса) на средства благодетеля Спасо-Евфросиниевской обители Константина Георгиевича Шавеля дохиарской братией для Полоцкого монастыря был сделан список с иконы Божией Матери «Скоропослушница». 25 декабря сего года святыня была доставлена в Спасо-Евфросиниевскую обитель. Комментарии Всего комментариев: 19 2013/02/11, 10:38:11 Царица небесная, Пресвятая Богородица, Скоропослушница! Прости прегрешения вольные и невольные!Даруй выздоровление р.Б.Марине. Смиренно прошу тебя о помощи! Выслушай мои молитвы и не отвергай меня,грешную! Пошли мне удачу, помоги мне найти работу по возможностям моим,чтобы трудом своим честно зарабатывать деньги и избавиться от долгов. На все воля твоя,услышь молитвы мои,матушка,помоги,рабе Б.Марине.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1011

Одним из ранних известных списков Е. А. и. является икона, находящаяся ныне в Успенском соборе Паисиева Галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (Костромская епархия). В центре многофигурной композиции представлена на облаке Богородица Оранта. Она облачена в синее платье с золотыми полосами отделки и в розовый мафорий с золотисто-охристым подбоем и золотой каймой по подолу. Разделка одежд выполнена «золотопробельным письмом». Уникальной чертой иконографии этой иконы является изображение на шее Богоматери ленты, на к-рой закреплен медальон с оглавным образом Спасителя. Это дополнение контрастирует по цвету и масштабу с основной живописью, но выполнено довольно искусно «акварельным», прозрачным письмом, сквозь к-рое просвечивает основной тон одежд. На списке, возможно одновременно с его созданием, воспроизведен вотивный предмет, украшавший протограф (ср. живописное изображение драгоценного «приклада» - цат - на иконах свт. Николая Чудотворца (1-я четв. и сер. XVI в., ГТГ; XVI в., СПГИАХМЗ)). Под облаком надпись плохой сохранности: «[Ел]ецки[я] Пресвятыя [Б]огор[од]ицы». Вверху в облачном обрамлении - Св. Троица (т. н. Новозаветная). В верхнем регистре справа и слева от Богоматери на облаках изображено в 3 ряда небесное воинство. В нижнем регистре слева представлены избранные святые: святители Алексий и Петр Московские, свт. Николай Чудотворец, прп. Савва Сторожевский - 1-й ряд; свт. Филипп, св. Алексий (человек Божий?), преподобные Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий (?) Киево-Печерские - 2-й ряд. Справа - стены Ельца с куполами храмов в ограде города и под ними стан Темир-Аксака. Золотые поля и фон иконы, написанной на кипарисовой доске темперой, украшены резьбой по левкасу. По характеру письма, восходящему к стилистике владимирских мастеров, ориентировавшихся на палехскую иконопись, икона может быть датирована посл. четв. XIX в. Клейма с надписями следуют традиции изложения чуда явления Богородицы, во 2-м клейме отсутствуют сведения, к-рые могли бы прояснить историю создания этого списка. Известно, что 20 авг. 1980 г. икона была приобретена сотрудниками Елецкого краеведческого музея у местного жителя. В сент. 1995 г., в год празднования 600-летия явления Божией Матери Темир-Аксаку, икону передали Церкви. 3 сент. торжественным крестным ходом она была перенесена из музея в храм в честь Елецкой иконы Божией Матери. Оттуда икону переместили в собор в честь Вознесения Господня. В 1999 г. собор был ограблен, в числе 13 икон похитили и этот образ. По фотографии в 2003 г. был сделан список иконы, который ныне находится в соборе у левого клироса в киоте.

http://pravicon.com/info-3821

Числа: Декабрь (Церковные даты декабря)/Подготовила Екатерина Прогнимак ; Фото Михаила Шумилова//Фома. - – декабрь 2007. – С.44-45. – (рубрика « Числа »). Весь декабрь Церкви предстоит провести в покое, соблюдая Филиппов пост, украшенный праздниками в честь великих святых: Названы и кратко прокомментированы (С.44) следующие даты: 2 декабря – день памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского (XIX век); 8 декабря – память священномученика Климента , папы Римского, жившего на рубеже I и II веков от Р. Х.; 10 декабря – праздник в честь иконы Божией Матери « Знамение » (XII век от Р.Х.); 13 декабря – память апостола Андрея Первозванного (I век от Р. Х.); 18 декабря – день памяти преподобного Саввы Освященного (VI век от Р. Х.); 19 декабря – празднование в честь святителя Николая Чудотворца , архиепископа Мир Ликийских (IV век от Р. Х.); 25 декабря – память святителя Спиридона , епископа Тримифунтского (IV век от Р. Х.). Более подробно рассказано о трех церковных торжествах: 7 декабря – день памяти святой великомученицы Екатерины (начало IV века от Р. Х.). – С.44; 17 декабря – память святой великомученицы Варвары (IV век от Р. Х.). – С.44; 20 декабря – день памяти святителя Амвросия Медиоланского (конец IV века от Р. Х.). – С.45. Протоиерей Петр Перекрестов , ключарь кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (Русская Православная Церковь заграницей, США). Так заживает рана. Фото из архива автора//Фома. - – декабрь 2007. – С.45. – (рубрика « Числа »). Рассказ о найденной в конце XIII века в курских лесах Курской-Коренной иконе Божией Матери, в честь которой 10 декабря Православной Церковью установлен праздник. Эта икона, вывезенная из России в 1919 году, стала самой великой святыней Русской Православной Церкви заграницей. Разрубленная когда-то на две части Курская-Коренная икона однажды чудесным образом срослась (остался лишь след на тыльной стороне образа). В этом автор видит прообраз воссоединения Русской Церкви (акт о каноническом общении подписан 17 мая 2007 года), возрождения ее во всей своей полноте: «Божия Матерь вымолила перед Своим Сыном наше духовное единство».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-56-...

Патриарх Алексий и Митрополит Лавр говорили просто, доступно и о главном, не улекаясь красноречием и «сплетением словес пронизывающим сердца». Писали они мало, вернее писали, но не чернилами на бумаге, а иным образом. К ним можно отнести слова апостола Павла к коринфянам: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго» (II Кор. 3, 3). Писали они частым и благоговейным совершением церковных служб, жертвенностью, любовью к духовенству и пастве, отцовством, спасительной простотой, Христовым милосердием и состраданием… и таким образом ими написано множество, множество книг. Они оба обладали даром рассудительности, огромной эрудицей, способностью быстро вникать в суть дела. В своей церковной работе они прислушивались к разным мнениям, но принимали решение сами. И Святейший Патриарх Алексий, и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр несли в своих сердцах и опирались на опыт своих предшественников и духовных руководителей. Интересно, что они оба вели дневники, а в отношении переписки были исключительно внимательны: аккуратно отвечали на письма, а во время дальних путешествий посылали домой открытки знакомым и сотрудникам. Особым объединяющим духовным звеном в жизни Святейшего Патриарха Алексия и Митрополита Лавра была икона Божией Матери «Державная». В 1984 году, еще в годы застоя в Советском Союзе, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле, по благословению тогда еще архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра, был издан акафист Божией Матери в честь Ее «Державной» иконы. Издание было довольно изящным, с киноварью и цветным вкладышем иконы. В плане коммерческом издание было убыточным, но владыка Лавр нередко издавал книги, не считаясь с этой стороной дела. Он часто и с верой говорил: «Это для будущей России». И на самом деле это издание запретного в советские годы акафиста Державному образу, лишь несколько лет спустя, во время перестройки, рассылалось по всей изголодавшей духовным голодом России. После подписания «Акта о каноническом общении» Святейший Патриарх благословил делегацию из России и хор Сретенского монастыря посетить епархии Зарубежной Церкви именно с Державной иконой. Божия Матерь, в Ея Державном образе, присутствовала на праздновании 40-летия архиерейского служения Митрополита Лавра в Троицком монастыре в Джорданвиле в сентябре 2007 г., а последний день земной жизни Владыки Лавра,15 марта, был день памяти Державной иконы. За шесть недель до своей кончины, Святейший Патриарх Алексий освятил храм – подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения и окропил святой водой стены нового Державного храма иконы Божией Матери при Свято-Елизаветинском монастыре в Минске. Таким образом, храм в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы стал последним, освященным Патриархом Алексием.

http://e-vestnik.ru/church/pa_40dnei/

То же самое произошло и на «родине» чудотворного образа: храмы закрывались, уничтожались святые иконы. В период страшного богоборческого лихолетья была уничтожена даже сама память о Трубчевском образе Пресвятой Богородицы. Однако в перечне чудотворных икон Божией Матери, публикуемых в Православном церковном календаре Московской Патриархии, она числилась до 1954 года, но уже в 1955 году по каким-то причинам ее из перечня исключили. Отсчет новейшей истории чудотворного Трубчевского образа Пресвятой Богородицы начинается с 1993-го года, когда по требованию общественности г. Наровчата возобновились поиски пропавших музейных ценностей, в том числе и чудотворной иконы. Образ нашелся в пыли и паутине хранилища, которым, по словам музейного работника, «накрывали горшки». Была она без оклада, серебряной ризы, грязная и истрепанная. По дате ее написания, обнаруженной в нижнем углу, по сходству с описанием ее в монастырской летописи, по другим признакам, компетентная комиссия признала в ней утерянную Трубчевскую икону Божией Матери. Через два года после этого события появляется первое официальное упоминание о чудотворном образе. Его внесли за 534 в списки Православных икон Матери Божией энциклопедического словаря «Христианство» (Христианство: Энциклопедический словарь. В 3-х томах. Под ред. С. С. Аверинцева. М., 1995. Т. 3, с. 574). Интересно, что в этом издании указано празднование в честь Трубчевской иконы дважды в год: 3/16 октября и в пятницу 3-й седмицы по Пятидесятнице. А в июле 2002 года чудотворный образ был обнаружен и в Трубчевске. Произошло это следующим образом. …У благочестивой горожанки Марии Андреевны Купреевой сгорел дом. От строения ничего не осталось. И разве не чудо, что все иконы, включая и бумажные, огонь не тронул. Мария Андреевна, человек одинокий, решила уйти в Дом Милосердия, что в селе Плюсково Трубчевского района, а иконы передала в местный храм во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Одна из икон смутно напоминала Трубчевскую. Особенно вызывал интерес тот факт, что на древнюю доску был нанесен свежий слой краски (причем работал иконописец в нарочито лубочной манере). Пазы иконы, сработанные особым образом, указывали на то, что ранее она хранилась либо в иконостасе, либо в специально изготовленном для нее киоте.

http://pravicon.com/info-4031

Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

По прошествии времени Никольский храм обветшал и был снесен, а на его месте построили вот этот, каменный, в честь Успения Божий Матери – в память об Успенском монастыре – с двумя боковыми приделами. Один придел освящен во имя святителя Николая, поскольку ранее здесь стоял Никольский храм, другой – во имя преподобного Сергия Радонежского, потому что он бывал здесь и сам указал место будущей обители. Стромынская Кипрская икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили исцеления людей, страдавших различными недугами. Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра – кстати, в некоторых описаниях ее ошибочно называют Марфой, – восемнадцати лет, страдавшая расслаблением, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Это событие произошло относительно недавно, и в Стромыни до сих пор помнят место, где стоял дом Мавры, и до сих пор здесь живут ее потомки. Другой очень известный случай произошел с крестьянином одного села Воскресенского уезда Московской губернии Алексеем Порфирьевым. Он тоже страдал немощью и расслаблением рук и ног. Когда его привезли в стромынский храм и отслужили водосвятный молебен Божией Матери перед Кипрской иконой, то он получил исцеление, сначала начал двигать руками и ногами, а затем сам стал ходить. Засвидетельствовано много чудес; мы сейчас ведем запись тех, что происходят в наши дни. Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году – в первую неделю Великого поста и летом – 9/22 июля. К нам обычно приезжает очень много паломников – не только из нашего Ногинского, точнее – Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь наш храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку.

http://pravoslavie.ru/54903.html

В книге протоиерея Георгия Соколова об этом написаны следующие строки: «Великое усердие жителей града Могилева к прославленному чудесами образу Божией Матери не прекращалось никогда. Даже в трудные для Церкви Христовой времена могилевчане помнили о своей святыне и сохраняли ее. Правда, местный историк Н.С. Борисенко полагает, что первообраз утрачен в годы Великой Отечественной войны, а сохранились только копии. Мнение это не подтверждено серьезными аргументами и не может быть достоверным, так как специальные исследования на этот счет не проводились. Но даже если допустить, что образ в Трехсвятительском соборе – это копия, то, все равно, очень древняя и, что самое для нас важное, прославленная В «Списке разграбленных немецкими оккупантами культурно-исторических ценностей, хранившихся в Могилевского государственного исторического музее до Великой Отечественной войны 1941-1945 гг» под номером 28 указана «Икона Братская Богородица. Начало XVIII С 1960 г. Могилево-Братская икона, либо ее список, находилась в единственном храме города – Борисо-Глебском соборе. После возрождения в 1989 году Могилевской кафедры и назначения на нее Высокопреосвященнейшего архиепископа Максима (Крохи) образ был помещен в возвращенном Трехсвятительском соборе. Также была составлена служба Божией Матери в честь Могилево-Братской иконы. В начале XXI ст. настоятель собора протоиерей Геннадий Пацевич потрудился в деле воссоздания оклада к чудотворному образу. Бывший на иконе еще в XIX в. оклад был утрачен, очевидно, в 1920-е гг. в связи с большевистской кампанией изъятия церковных В настоящее время Могилево-Братская икона находится в Трехсвятительском Кафедральном соборе города Могилева. Празднование в честь нее совершается 19 марта (ст. ст.)/1 апреля (н. ст.). Почитаемые списки Могилево-Братской иконы находятся в Свято-Борисоглебском храме и Свято-Никольском женском монастыре. Автор - Ольга Борисенко. --- Жудро, Ф.А. Богоявленской братский монастырь в городе Могилеве. – Могилев н/Днепре, 1899. С. 45

http://pravicon.com/info-787

Особое внимание привлекает цветовая гамма деталей и орнамента иконы — он выполнен в цветах российского треколора. Это заметно в цветовом решении надписи, орнамента и окантовке Нерукотворного Образа. Но наиболее это явно в цветах пояса Божией Матери — обе оконцовки пояса заканчиваются цветами треколора в их правильном сочетании. Такое сочетание цветов не встречается больше ни на одном из списков иконы, и по цельности замысла и последовательности изложения, несомненно, является авторским замыслом. Опираясь на изложенные аргументы можно утверждать, что найденная икона является авторским подлинником, или одним из нескольких подлинников. В настоящее время икона проходит экспертизу специалистов Министерство культуры Ростовской области и первичную реставрацию. По благословению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона празднование в честь Порт-Артурской иконы пройдут 28 августа за всенощным бдением в Сретенском храме и 29 августа за литургией в домовом храме во имя Фёдоровской иконы БМ Ростовского миссионерского Духовного училища, в престольный день храма. Комментарии ( 1): Николай Павлов, Курган 20 сентября 2009г. 07:18 Слава Богу, Богородица повернулась к России! Данный образ кисти знаменитого иконописца П.Ф.Штронды искали уже 100 лет, но особо интенсивно в течении последних 10 лет. Мы наблюдаем явление этих списков по Божиему Промыслу массово, в многих частях государства. Дай Бог благоденствия Ростовской епархии и всей нашей страны в будущем. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/454003

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010