«Уроки столетия». Серия " Слово Святейшего Патриарха " . Выпуск 5 - М., 2018 г. «Верные Господу. Царская семья». Серия " Слово Святейшего Патриарха " . Выпуск 6 – М., 2018 г. «Слово к монашествующим» - Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях (2013-2014 гг.), М., 2014 г.; «Слово к монашествующим» - Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях (2014-2015 гг.). - М., 2015 г.; «Слово к монашествующим» - Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях (2016-2017 гг.). - М., 2017 г. «В начале было Слово...» - Сборник к 20-летию телепрограммы «Слово пастыря», М., 2014 г.; «О миссии Церкви в современном мире» - Сборник проповедей о миссионерстве, Белгород, 2014 г., «Семь слов о русском мире» (сборник проповедей 2012-2015 гг.). – М., 2015г. «Вера и неверие» - Сборник проповедей Святейшего Патриарха Кирилла М.,2016г. «Слово о традиции и современном обществе» - Сборник проповедей Святейшего Патриарха Кирилла М., 2016 г. «Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года» - М., 2016 г. (также издано на английском языке – США, 2016 г.) «Говорить Божию правду. Патриарх о медиа» - М., 2016 г. «Миссия Русской Православной Церкви в современном мире» - М., 2016 г. «Наука, культура и вера». Сборник выступлений и проповедей Святейшего Патриарха Кирилла - Франция, 2016 г. «Ревнуйте о дарах духовных». О молитвенном делании и духовном возрастании  – М., 2017г. «О смыслах» - М., 2017г. «Живая память: святые и мы» - М., 2018г. «Мысли. Высказывания. Суждения». – М., 2018г. «Подумайте о будущем человечества» - М., 2018г. «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» – М., 2018г. «Только жизнь: Диалог с молодежью» - М., 2018 г.  καθς επσης και περισστερων απ 4000 δημοσιεσεων, συμπεριλαμβανομνων των δημοσιευμτων στην επσημη ιστοσελδα της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας, σε εγχριες και ξνες περιοδικς εκδσεις. Επιπλον χει επιμεληθε σειρ ντοκιμαντρ, κκλους βντεο προβολν και εκπομπν.   Απ το 1994 στο Πρτο κανλι της ρωσικς τηλεορσεως προβλλεται η εκπομπ του Αγιωττου Πατριρχη Κυρλλου «Ο λγος του ποιμνα».

http://new.mospat.ru/gr/patriarch/

«Уроки столетия». Серия " Слово Святейшего Патриарха " . Выпуск 5 - М., 2018 г. «Верные Господу. Царская семья». Серия " Слово Святейшего Патриарха " . Выпуск 6 – М., 2018 г. «Слово к монашествующим» - Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях (2013-2014 гг.), М., 2014 г.; «Слово к монашествующим» - Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях (2014-2015 гг.). - М., 2015 г.; «Слово к монашествующим» - Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях (2016-2017 гг.). - М., 2017 г. «В начале было Слово...» - Сборник к 20-летию телепрограммы «Слово пастыря», М., 2014 г.; «О миссии Церкви в современном мире» - Сборник проповедей о миссионерстве, Белгород, 2014 г., «Семь слов о русском мире» (сборник проповедей 2012-2015 гг.). – М., 2015г. «Вера и неверие» - Сборник проповедей Святейшего Патриарха Кирилла М.,2016г. «Слово о традиции и современном обществе» - Сборник проповедей Святейшего Патриарха Кирилла М., 2016 г. «Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года» - М., 2016 г. (также издано на английском языке – США, 2016 г.) «Говорить Божию правду. Патриарх о медиа» - М., 2016 г. «Миссия Русской Православной Церкви в современном мире» - М., 2016 г. «Наука, культура и вера». Сборник выступлений и проповедей Святейшего Патриарха Кирилла - Франция, 2016 г. «Ревнуйте о дарах духовных». О молитвенном делании и духовном возрастании  – М., 2017г. «О смыслах» - М., 2017г. «Живая память: святые и мы» - М., 2018г. «Мысли. Высказывания. Суждения». – М., 2018г. «Подумайте о будущем человечества» - М., 2018г. «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» – М., 2018г. «Только жизнь: Диалог с молодежью» - М., 2018 г.  С 1994 г. на первом канале Российского телевидения выходит передача Святейшего Патриарха Кирилла «Слово пастыря», кроме того, вышел ряд документальных фильмов, циклы видеосюжетов и передач с участием Патриарха. Галерея Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь E-mail

http://mospat.ru/ru/patriarch/

Мертвии возстанут, и извержет земля кости своя,/зане всех совоскресит нас истощание Претерпевый,/и Сей есть Царь мирови, и Матерь Его – Владычица наша. Кондак, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/не от мира бо спасение наше,/но Превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся/и тому днесь радуемся,/яко прииде Заступница на стражу земли Своея. Икос: Зряще икону Твою: во облацех – Бога и Отца/и на руцех Твоих – Христа Бога, Сына Твоего и Спаса мирови,/покланяемся ко храму Твоему/и, лобызая честныя нози Твоя, взываем Ти сице:/воистинну даровася нам спасение велие/и надежда наша выну пред нами,/яко прииде Владычица на стражу земли Своея. Песнь 7 Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии/паче Создавшаго,/но, огненное прещение мужески поправше,/радовахуся, поюще:/препетый отцев Господь и Бог , благословен еси. Ликовствуйте, верних собори, и пойте Цареви, Иже на Горних седящу,/яко благословен и дивен есть Бог наш, Велий Ревнитель,/и страшен Горний Сион и прославлен во веки. Юдолию плача земля показася Твоя,/огнь палящ прииде и объят ю,/но не рыдайте, братие,/ибо, яко купина неопалима, храм от Сиона и прославлен во веки. Имамы Тя, Росодательницу,/и николиже устрашимся ветров, от пустынь воздвизаемых,/Тя бо, Пречистую, молим и тако зовем Ти:/оживи вертоград Твой, и будет прославлен во веки. Слово лестче положиша на мне врази моя,/и сокрушает мя рог непокоривых./Друзи мои, и тии оставиша мя;/но не остави мене и Ты, Владычице,/и спаси мя, яко Мати Бога моего Ты еси,/и храм Твой прославлен во веки. Обручи мя, о Приснодево, святыне Своей,/и не убоюся от тем враг моих, люте нападших на мя, и тако возопию Ти:/Иерусалиме, Иерусалиме, святый еси град и прославлен во веки. Херувими, и Серафими, и вся Небесныя вои/поют Тя, Преблагословенную, и, вопиюще, глаголют:/несть храм иный, разве Тебе,/и сей препрославлен во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Построение беседы. Построение Прощальной беседы привлекало внимание многих толкователей. Некоторые повторения, которые наблюдаются в гл. XVI сравнительно с гл. XIV, наводили на мысль о порче текста, и некоторые толкователи, не только радикальные, как Бультман, но и консервативные, как Бернар и даже Темпл, предлагали перекроить совпадающие части. Перекройка эта не могла привести к положительным результатам, потому что не опиралась на объективные данные. И Додд показал и на этот раз свою силу предложив удовлетвориться пониманием Прощальной беседы, отправляясь от общепринятого порядка текста. Предлагаемое ниже деление беседы будет считаться с логическим развитием мысли и с психологией беседы. В этом делении в Прощальной беседе будут различаться четыре части: введение (XIII. 31-38), в котором ставятся главные темы беседы; часть первая (гл. XIV), утешение в разлуке; часть вторая (XV. 1—XVI. 4), о пребывании в любви; и часть третья (XVI. 5-33), преодоление печали. XIII. 31-38. С XIII. 32а связана известная критическая проблема. Слова, переданные по-русски «если Бог прославлен в Нем», встречаются из древних рукописей только в кодексах А и θ и были известны Оригену. Они отсутствуют в P 66 . N 71 , Β, Δ и W, и тем не менее большинство издателей текста и толкователей Евангелия их сохраняют, полагая, что их выпадение вызвано ошибкой переписчика, часто наблюдающееся там, где на близком расстоянии две фразы кончаются повторением одних и тех же слов. С сохранением спорной фразы Прощальная беседа начинается со свидетельства о взаимном прославлении Сына Человеческого и Бога и о последующем прославлении Сына Человеческого Богом. Многое требует нашего внимания в этих словах. И прежде всего глагольные формы. В переводе должен быть сохранен и страдательный залог и аорист: «...ныне прославлен Сын Человеческий, и Бог прославлен в нем» (ст. 31). Страдательный залог ставит вопрос о лице действующем. В прославлении Сына Человеческого, Бога, лицом, действующим для Сына Человеческого, может быть только Бог, но коль скоро Бог прославлен «в Нем», то ν ατφ содержит указание и на то, кем прославлен Бог. На этот раз им может быть только Сын Человеческий. Речь идет о взаимном прославлении Сына Человеческого и Бога. Вступая на путь Страстей, Иисус, в толковании евангелиста, которому этот последний остается верен на всем протяжении книги, может разуметь под прославлением только свои Страсти. О Славе, явленной в прошлом, как мы помним, уже была речь в XII. 28, но если аористная форма XIII. 31 и оправдывала сближение двух текстов, оно исключалось бы тем торжественным νν («ныне»), с которого начинается Прощальная беседа. Взаимное прославление Отца и Сына теперь, когда Сын вступает на путь Страстей, может относиться только к Страстям. Путь этот мыслится как уже пройденный. Аористные формы выражают его созерцание вне времени (ст. 31).

http://zavet.ru/b/casbez/012.htm

Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/не от мира бо спасение наше,/но Превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся/и тому днесь радуемся,/яко прииде Заступница на стражу земли Своея. Икос Зряще икону Твою: во облацех – Бога и Отца/и на руцех Твоих – Христа Бога, Сына Твоего и Спаса мирови,/покланяемся ко храму Твоему/и, лобызая честныя нози Твоя, взываем Ти сице:/воистинну даровася нам спасение велие/и надежда наша выну пред нами,/яко прииде Владычица на стражу земли Своея. Песнь 7 Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии/паче Создавшаго,/но, огненное прещение мужески поправше,/радовахуся, поюще:/препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Ликовствуйте, верних собори, и пойте Цареви, Иже на Горних седящу,/яко благословен и дивен есть Бог наш, Велий Ревнитель,/и страшен Горний Сион и прославлен во веки.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Юдолию плача земля показася Твоя,/огнь палящ прииде и объят ю,/но не рыдайте, братие,/ибо, яко купина неопалима, храм от Сиона и прославлен во веки.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Имамы Тя, Росодательницу,/и николиже устрашимся ветров, от пустынь воздвизаемых,/Тя бо, Пречистую, молим и тако зовем Ти:/оживи вертоград Твой, и будет прославлен во веки.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Слово лестче положиша на мне врази моя,/и сокрушает мя рог непокоривых./Друзи мои, и тии оставиша мя;/но не остави мене и Ты, Владычице,/и спаси мя, яко Мати Бога моего Ты еси,/и храм Твой прославлен во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Обручи мя, о Приснодево, святыне Своей,/и не убоюся от тем враг моих, люте нападших на мя, и тако возопию Ти:/Иерусалиме, Иерусалиме, святый еси град и прославлен во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Евгений 18 июля 2011, 10:50 Не знаком с господином Гохбергом, но вот реакция российского интернет-сообщества знакомая. Вот мы и нашли причину того, что инновации у нас не идут - во всем господин Гохберг и иже с ним виноваты, не учитывают специфику Росиии. Не кажется ли вам, что такие радостно-обиженные отклики недалеко ушли по конструктивности от цитируемого высказывания Гохберга. Пытался найти в интернетете контекст высказывания, но где там - только сотни возмущенных откликов вокруг непонятно из какого контекста вырванной цитаты, которую все друг у друга переписывают. Сергей 15 июля 2011, 23:04 Любая политическая инициатива имеет в своей основе страсть обогощения. После " приватизации " общенациональной собственности олигархи заинтересованы в её сохранении и придании некой законности этого процесса. Власть обязана обеспечить стабильность политической и экономической ситуации при этом, что она и делает. При этом необходимо выдвигать всякие инновационные иницитиативы, типа Сколково, стратегии-2020 или победы на ЧМ-2018г. чтобы пудрить мозги народу. Чм-2018г. мы проиграем, а скорее всего, даже не пройдем отборочный турнир. Такая же судьба у Сколоково и очередной " стратегии " . Власти глубоко наплевать на погибших граждан. Главное - обеспечить легитимность новых собственников. Ольга 14 июля 2011, 23:03 В целом согласна с автором. Только вот: " ...есть великие идеи, есть замечательные проекты, а вот население подкачало. Мы бы сделали Россию просто замечательной страной, если бы не ее жители. " Мне думается, что нет у людей, которым мешают пенсионеры и проч., ни великих идей ни замечательных проектов. Да и будущее России им безразлично. Все это - болтовня, для прикрытия своих действительных интересов. Гераймович Виталий 14 июля 2011, 17:33 А вот мне не так более-менее очевидна причина трагедии, и я поостерегся бы ее раньше времени констатировать, и субкультура - имеющая в себе пренебрежение к людям тянется гораздо выше и глобальнее в самое сердце государственного устройства, а причиной ее существования являемся мы - простые и незаметные жители, потому как в каждом из нас прежде всего коренится пренебрежение к своей человеческой жизни. Поэтому виновников можно найти , а вот вину искоренить будет сложно.

http://pravoslavie.ru/smi/47595.htm

Всё это ложь от первого до последнего слова, доказательств чему не счесть и они есть у меня. Входящий номер данной фальсификации: ОГ-62/36-400. В ней же данным преступным по своей лживой сути элементом предложено: «В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Каклюгин Н.В. вправе обжаловать данный ответ в вышестоящие организации». Этим я тоже параллельно стараюсь заниматься, насколько позволяет здоровье. Ведь мне без полноценного лечения в этих условиях следственного изолятора всё хуже и хуже! Даже диагностику толком провести не могу. Отправление моих заявлений 23.05 и 29.07.2019г. подтверждается данными из списка жалоб/заявлений/ходатайств СИЗО-3, заверенных сотрудником соответствующего подразделения Донских. Отправленное 30.05.2019г. из администрации учреждения моё заявление проходит по другому спецкаталогу отправлений. О всех перипетиях, что мне пришлось пережить в медсистеме ГУ ФСИН России по Ростовской области, резко подорвавших моё состояние здоровья, которое пока невозможно никак восстановить, я рассказал в заявлении «О совершённых в отношении меня сотрудниками медицинских учреждений системы ГУ ФСИН России по Ростовской области, а также лицами с должностными полномочиями из органов прокурорского надзора г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, покрывающими их до настоящего времени». В интернете оно опубликовано 19.10.2018г. на сайте «Национальный медиа-союз» под названием «Приказано – уничтожить?!» ( ). Там же, на листах 12-16 весь документооборот отписок по данному заявлению, подтверждающий преступный, криминальный характер спланированного в отношении меня в том числе и по медицинской части сговора должностных лиц из системы ФСИН России, органов прокурорского надзора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Пока продолжается перебрасывание моих заявлений с просьбой навести порядок в информации о состоянии моего здоровья, приняв наконец решение об оказании мне полноценной помощи, обостряются до предела все мои прежние заболевания и, возможно, появляются новые. Оставлять это без внимания никак нельзя! 14.10.2019г. я обратился в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону с заявлением на имя федерального судьи Попова А.Е., к которому приложил ряд исследований, подтверждающих резкое ухудшение моего здоровья, в частности, в отношении состояния печени – уровень ферментов АлАт, АсАт с превышением от нормы в 3-6 раз. Попросил консультации извне гепатолога, назвал его данные. Дополнительно приобщил выписку из истории болезни из отделения урологии МБУЗ «КДЦ “Здоровье”» г. Ростова-на-Дону от 08.02.2018г., где приведены ряд моих диагнозов и исследований, подтверждающих их наличие. Исходящий номер данного моего заявления: 62/15/3/к-601. Мне известно, что документ с приложениями прибыл в суд к секретарю адресата, но никакой реакции не последовало.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/28/...

На протяжении года, как я нахожусь в СИЗО, от этого субъекта пришла серия отписок, бессовестных по своей циничности и несоответствию запросов, их сути содержанию. Часть перенаправленных из прокуратуры Ростовской области, не рассмотренных ими ни разу обращений, спущенных умышленно «вниз», даже если уже прилагались ответы этой нижестоящей прокуратуры. Это, в частности, ответ моему отцу от 19.11.2018г. за подписью прокурора первого отдела управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах МВД, ФССП, ФСИН и МЧС прокураты Ростовской области С.А. Цвирко, в котором он сообщает: «Ваше обращение от 02.11.2018г. о необоснованном уголовном преследовании Каклюгина Н.В. и по другим вопросам/…/направлено для рассмотрения по существу в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону. Оснований для разрешения обращения в прокуратуре не имеется, поскольку отсутствуют сведения об использовании своих полномочий прокурором района». В Пролетарской районе прокуратура так и не ответила на то заявление о совершении в отношении меня преступлений со стороны полицейских. А оно, кстати, было крайне важно и содержало чрезвычайно важную в оперативном плане информацию. Адресовано было руководителю СУ СК России по РО А.Г. Хуаде, но оттуда было направлено в прокуратуру Ростовской области. Здесь и о Кузьминой Т.П., как «подсадной утке», и о заказчике моего уголовного дела, подбросе наркотиков и т.д., Н.В. Лушникове, исполнителях заказа, оперативниках УКОН ГУ МВД России по РО А.Ю. Болдыреве и Д.Г. Скогореве и первом следователе М.А. Бортниковой, незаконно возбудившей дело сразу по ч.4 ст.228.1 УК РФ. Потому и не провели проверку, сразу «спрятали» это заявление, потеряли в районой прокуратуре. Таким же примерно образом 23.01.2019г. за 316-28-2019 обращение А.Л. Тиминой в Генпрокуратуру РФ было переброшено из прокуратуры Ростовской области в районную «в соответствии с п.3.2 Инструкции о порядке рассмотрения и обращения граждан». 15.03.2019г. ушло «в никуда», в ту же прокуратуру Пролетарского района, мое заявление на прокурора г. Новочеркасска.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/22/...

Поставить городового рядом с каждым человеком и заставить этого городового умерить вокальные порывы наших граждан. Вы говорите – разруха. Я вам скажу, доктор, что ничто не изменится к лучшему в нашем доме, да и во всяком другом доме, до тех пор, пока не усмирят этих певцов… Никакой контрреволюции/…/Так я и говорю: никакой этой самой контрреволюции в моих словах нет. В них здравый смысл и жизненная опытность» М.А.Булгаков «Собачье сердце», rл.III. «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками» Там же, rл.VIII. Вчитавшись внимательно в эти фрагменты нетленного, всё так же актуального, социально-драматического, хотя на первый взгляд и сатирического произведения почти вековой давности, с прискорбием приходится отметить, примеряя то описание и напутствие к дню сегодняшнему, современной России, что нынешние городовые, читай – полицейские, следователи, прокуроры и судьи (не все, но очень многие, попавшие в нашу деформированную систему правосудия), могут оказаться и пострашнее хищных зверей или птиц-стервятников, с виду имея человеческий облик и офицерские мундиры и погоны. Как следствие – полномочия органов государственной власти. Моя ситуация – наглядный тому пример. Они абсолютно спокойно совершают преступления против невиновных, сами крича при этом: «Держи вора!». О серьёзных проблемах со здоровьем, ставших ещё более выраженными после госпитализации вместо положенного терапевтического в психиатрический стационар ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России, в г.Ростов-на-Дону, я сообщал многократно в соответствующие службы. Та страшная по своим последствиям с угрозой жизни госпитализация была с 29.04 по 16.05.2019г. И практически сразу я начал задавать вопрос – что мне делать дальше с пошатнувшимся после на тот момент двух отказов от приёма пищи, здоровьем. 23.05.2019г. направил соответствующие вопросы и их обоснование в прокуратуру г.Новочеркасска, по месту нахождения ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области, где пребываю с 23.10.2018г., момента перевода из изолятора временного содержания г.Ростова-на-Дону после задержания 19.10.2018г.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/28/...

В древнерусской церковно-богословской литературе отмечено также производное от изящный, – кроме изящность, – слово изящьство (Послание Симона к Поликарпу 1225 г.). В позднем списке Хроники Георгия Амартола (XV b.) Срезневский вслед за А. X. Востоковым указал также искусственно-книжное образование, возникшее, по-видимому, в эпоху второго южнославянского влияния: «Изящьньствие– praestantia «Паче слова изящьньствие его» (Срезневский, 1, с. 1086). Ср. в словаре А. X. Востокова: «...изштение, ξαρεσις, exemptio. Ant.; изштитис – гл. возвр. «отличиться». Мин. праздничн. XII b. Авг. 5. врага борителя низвьрглъ еси изящивъся пресвтьло; изштъньствие, с. ср. «изящность». Амарт. XV века. паче слова uзяшmhьcmbie его; изштьничьскъ ζαρετος peculiaris. Cod. Sup.. 427; изштпьнъ – εζαρετος, peculiaris. Ant. Pat.; изштьствовати – περβανειν, superare. Dial.». Ср.: «Ничто же от первых добродетелии изяществие полезно ему бысть» (Хрон. Г. Амартола. Изящьньствие– ριστεα). Был в употреблении также глагол изящьствовати: «Таковии же оубо и тации на врагы изщьствоують» (изяществовати – ριστεειν)(т. 1, с. 161. Ср. то же в Ипатьевской летописи, ПСРЛ, т. 2, с. 270). См.  также в материалах картотеки древнерусского словаря XIII – XVII bb. В Никольск. летоп.: «Фока..., ему же имя Лев, мужь величеством тла и силою изяществуя, воевода бвсмъ тогда греческимъ военачалиемъ» (ПСРЛ, т. 9, 25, 1111). Изячествовати как эквивалент церковнославянского изяществовати употреблялось до начала XVIII b. См. у Симеона Полоцкого в «Орле Российском» (1667): изячествует (л. 24). У М. Фасмера в его «Этимологическом словаре» под словом изящный помещены такие ссылки и сопоставления. «Изящный, стар. русск. изящный ”ловкий“, также ”знатный“ (Катыр.-Рост., XVII b.; см. Гудзий, Хрест. 320), неизящен ”не знатен“ (Дракула 657), сербск.-цслав. изштьнъ ζαρετος, чеш. vzácný ”редкий; дорогой“, слвц. vzácny (польск. zacny – из чеш.). Восходит к (от за- и ять во взять), заимств. из цслав.; см. Mi. EW 103; LP 254; Преобр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010