Прав.Анна, мать Пресвятой Богородицы. Св.прав.Анна и Пресв.Богородица. Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.   В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.   Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. Погребение праведной Анны. По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).                           Величание на Успение праведной Анны:              Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое.       Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4            Днесь безчадия узы разрешаются,/Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=1

  Было замечено, что, подобно некоторым другим мощам - руке Святой равноапостольной Марии Магдалины и руке Святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, - стопа Святой Анны остается постоянно теплой. От мощей Святой Анны проистекало и проистекает множество чудес, особенно связанных с исцелением от бесплодия.     При молитвенном обращении к праведной Анне с глубокой верой и покаянием, многие бездетные семьи получили исцеление от недуга бесплодия. В скит приходит множество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей благодаря заступничеству этой Святой. Насельники скита Святой Анны бережно хранят эти письма и присланные им фотографии новорожденных, и непрестанно благодарят Бога за сотворенные Им чудеса.   Праздники 22/9 (9/9) Собор Иоакима и Анны, 22/12 (9/12) Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы, 22/7 (9/7) Преподобный Митрофан, 24/7 (11/7) Преподобные Никодим и Нектарий.       Двигаясь на Восток, от скита Агиа Анна вы увидите скит Малой Анны и далее путь на Карулю.     Предание об этой тропе (Рассказ старца Паисия) www.isihazm.ru ...   Рассказ Паисия Святогорца Когда в 1950 году я в первый раз попал на Святую Гору, случилось мне по пути из Кавсокаливии  в святую Анну (скит святой Анны находится на юго-западном побережье Святой Горы и подчиняется Великой Лавре ) заблудиться.   Вместо того чтобы пойти к скиту святой Анны, я пошел по тропинке, которая вела на вершину горы Афон. Пройдя достаточно большой отрезок пути, я понял, что поднимаюсь вверх, и начал искать дорогу, чтобы вернуться. Пока я искал обратный путь и просил Божию Матерь помочь мне, внезапно предо мной предстал какой-то отшельник, лицо которого излучало свет.   На вид ему было лет семьдесят, и по одеянию его можно было заключить, что он никогда не общался с людьми. На нем был подрясник из парусины, весь выгоревший и изодранный. Дыры на подряснике были стянуты деревянными прутиками, с помощью которых крестьяне обычно скрепляют дырявые мешки, когда у них нет мешочной иглы и бечевки. С ним был кожаный мешок, тоже выцветший и в дырах, стянутых тем же способом. На шее у него была толстая цепь, на которой висела коробочка. В ней, по всей вероятности, находилась какая-то святыня.

http://isihazm.ru/?id=519

В настоящее время при ските состоит 51 калива, в 35 из которых поддерживается монашеская жизнь (кроме того, 7 калив принадлежит Малой Святой Анне), подвизаются 88 монахов.   Праздники 22/9 (9/9) Собор Иоакима и Анны, 22/12 (9/12) Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы, 22/7 (9/7) Преподобный Митрофан, 24/7 (11/7) Преподобные Никодим и Нектарий.         Святая Анна -  Скит Василия Великого     Скит Василия Великого     Св. Василий (греч. λδβλθυοτεΑϒιος Βασλειος), келлиотское поселение, лишенное водных источников, с очень скудной растительностью. Скит с кириаконом в честь свт. Василия Великого, располагавшийся здесь в древности, со временем пришел в упадок. В 1744 г. Григорович-Барский застал здесь 7 бедных келлий, недавно построенных, в к-рых жили греки-караманлийцы из Каппадокии (М. Азия). В связи с их происхождением скит назывался «Караманийским» (Там же. С. 51). Они занимались изучением и переписыванием святоотеческих творений. В 1762-1764 гг. для прп. Паисия (Величковского) († 1794) были переписаны неск. книг аскетического содержания, к-рые он долгое время безуспешно разыскивал в др. обителях. В одной из келлий скита подвизался старец Иосиф Исихаст († 1959), устроив в ней маленький храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Из др. строений скита в наст. время сохранились кириакон и 6 келлий, в к-рых живут 7 монахов.           Предание- www.isihazm.ru - Старец Ефрем " окаянный " Святая Анна -  Скит Василия Великого Напротив келлии старца Ипатия (Валашские келлии), над Катунаками с ейчас там живет иеромонах Памво, можно увидеть пещеру, которая, как рассказывают старцы, во времена турецкого ига была вертепом разбойников (имеются в виду клефты, которые во время турецкого ига скрывались в горах, нападали на турок и грабили их; позже они приняли активное участие в освободительной борьбе греческого народа за независимость - перев.). Эту пещеру старец Ефрем превратил в Божественную Вифлеемскую пещеру, освятив ее своей святой жизнью. Старец Ефрем был родом из Фессалии. У него была незлобивая и смиренная душа и мужественный и подвижнический дух.

http://isihazm.ru/?id=527

9. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со славословной службой Зачатия Пресвятой Богородицы. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 6, и Зачатия, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Зачатия, глас 2-й: «Недоведомое Ангелом...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры Зачатия, глас 5-й: «Анна, Божественная благодать...», «Древле молящися...» (см. первые две стихиры на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас тот же: «Супруг плодородит...» (см. третью стихиру на стиховне вечера). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Днесь из корене Давидова...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Зачатия, глас 4-й . Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, прав. Анны 1-й на 4 и 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос Зачатия, глас 4-й; седален Зачатия, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – ин седален, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» – светилен Зачатия. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и Зачатия, глас 1-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-22/

9. Пятница. Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Совершается славословная служба Зачатия Пресвятой Богородицы. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На вседневной вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры Зачатия, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Недоведомое Ангелом...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Зачатия, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Днесь из корене Давидова...». По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я . Малые ектении. Седальны Зачатия (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: прав. Анны 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – седален Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – ин седален, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Зачатия, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Зачатия. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Зачатия, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 8-й: «Приидите, радостно днесь...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря). На часах – тропарь и кондак Зачатия. На Литургии блаженны Зачатия, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Зачатия. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия. В храме Богородицы – тропарь Зачатия. «Слава, и ныне» – кондак Зачатия. В храме святого – тропарь Зачатия, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия. Прокимен, аллилуиарий и причастен – прав. Анны. Апостол и Евангелие – дня и прав. Анны. 1 При славословной службе (без пения Октоиха) третья рядовая кафизма на утрене седмичных дней (с понедельника по четверг включительно) не стихословится, а переносится на вечерню следующего богослужебного дня и читается вместо 18-й кафизмы. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-22/

Девы установлен был лионскими канониками. Но Рнмская Церковь долго не имела его. Папа Сикст IV установил его у себя в 1476 году 392 . С этой поры некоторые на Западе стали соединять с праздником мысль о безгрешном зачатии Пресв. Девы Марии, чуждом первородного греха. Мысль терпима была как частное мнение в XVI и XVII столетиях. В 1546 году Тридентский собор в своих заседаниях не положил никакого решительного определения о безгрешном зачатии Пресв. Девы Марии 393 . В 1622 году, когда испанский король побуждал Григория XV утвердить догмаг о зачатии Девы Марии без первородного греха, папа объявил, что вечная премудрость еще не открыла сей сокровенной тайны. В 1854 году 8 декабря папа Пий IX на Римском Соборе частные мнения о непорочном зачатии Девы Марии обратил в догмат, признанный его собором, вопреки свидетельству Евангелия, называющему Ее Благодатной и Благословенной только со дня воплощения от Нее Спасителя, и вопреки ясным словам ап. Павла о распространении первородного греха на всех людей ( Рим.5:12 ). Богослужение праздника Празднуя зачатие Преблагословенной Девы праведною Анною, Церковь призывает к веселию все естество человеческое. «Владыки бо Божественный храм, начаток примирения прият Анна, егда ощути себе заченшею: царская порфира во чреве Анны исткатися начинается» 394 . О самом зачатии Прав. Церковь говориг: Пресв. Дева Мария «зачата бысть и родися по обетованию, но обаче от смешения мужескаго. Един убо точию Господь и Бог Иисус Христос родился от Пресв. Девы Марии кроме мужа и кроме смешения неизреченно и несказанно от Св. Духа» 395 . На литургии чтением Апостола Церковь проповедует нам о рождении по обетованию Божию, как предрек Исаия: возвеселися, неплоды, не раждающая ( Гал.4:22–31 ); а Евангелием благовествует, что несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается ( Лк.8:16–21 ). Таким образом, Отец Небесный, видевший втайне усердные молитвы и добродетели Иоакима и Анны, воздал им в яве зачатием и рождением от них Благодатной и Благословенной в женах! День Рождества Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Событие, древность и важность праздника Господь, восхотевший родиться на земле как Человек совершенный, для спасения мира, прежде уготовал среди него Свою Пречистую Матерь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Свящ. М. Попов замечает: «Мнение Димитрия о непорочном зачатии Девы Марии заметно и после, например, в его собственноручных заметках от 1708 года и в «Поклонении Пресв. Богородице» 78 , где говорится: Покланяемся Твоему безгрешному зачатию и рождению от св. родителей, Иоакима и Анны 79 . Повторяется подобное выражение и в проповеди его на день Успения Пресв. Богородицы» 80 . Исследователь выставляет и причину этого – мнение это тогда было лишь частным мнением, а не составляло еще вероисповедальной догматической особенности 81 . Другой причиной можно поставить горячую любовь свт. Димитрия к Божией Матери. Окончательное мнение свт. Димитрия по данному вопросу, наверное, так и останется тайной. Интересно заметить, что Троицкий собор Спасо-Яковлевского монастыря, в котором по своему собственному желанию был захоронен свт. Димитрий, был построен на месте храма конца XIV века в честь зачатия прав. Анною Пресв. Богородицы, а в 1754 г. был переосвящен как Зачатьевский. После критики патриарха в тираж первой книги Четий-Миней была внесена правка. В «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» цитированное чтение было заменено текстом: «Она отлученна от земных грешных, ибо греха во всей жизни своей не единаго же позна… Венчанна честию, яко ангельским Благовещением и служением почтенная». Так или иначе, но Промыслом Божиим в столь нужную для Русской Церкви книгу вошло мнение православное. Касаясь данной темы, заметим и о противоположном мнении, встречающемся в рассуждении некоторых современных богословов – о проявлении личной греховности Божией Матери. В утверждении личной безгрешности Божией Матери свт. Димитрий является выразителем православного учения. Так, в «Зерцале православного исповедания» свт. Димитрий пишет о грехе несмертном: «Все таковые, кои суть простительны и бесчисленны, и коих не един человек избежать не может, кроме Христа и Богородицы " 82 . Учение о личной безгрешности Божией Матери высказывают подавляющее большинство Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

А. Преступления духовных лиц против должности. а. Неправильное совершение святых Таинств и церковных служб. Между церковными правилами IV и V вв. встречается очень много определяющих правильный способ совершения святых Таинств и служб церковных. Большая часть из них изложена в положительной (категорической) форме как бы ответа на предложенный вопрос. Таковы правила, касающиеся: 1) Способа принятия в церковь и крещения еретиков и раскольников (I Вселенск. собор, прав. 8 и 19; II Вселен. собор, прав. 7; святого Василия Великого прав. 1-е), младенцев и больных (Карфаг. собор, прав. 54, 83, 124; святого Тимофея Александрийского прав. 2 и 4; Неокесар. собор, прав. 6-е), обучения крещаемых вере и наблюдения за их жизнью (Лаодик. собор, прав. 46, 47, 49; Неокесар. собор, прав. 5; свят. Тимоф. Александр. 1 и др.) и правила, запрещающие совершение Крещения над умершими и клириками, впавшими в тяжкие грехи (Карф. собор, прав. 26, 36). 2) Таковы же правила о совершении святого Таинства Миропомазания (Лаодик. собор, прав. 7, 48; Карф. собор, прав. 68; I Вселен. собор, прав. 8 и II Вселен. собор, прав. 7). 3) Относительно святого таинства причащения, например: о не совершении святой Евхаристии в частном доме (Лаодик. собор, прав. 58), о не преподавании святых Тайн телам скончавшихся (Карф. собор, прав. 26), о не вношении во святой алтарь никаких плодов для совершения Евхаристии кроме хлеба и вина (Карф. собор, прав. 46) о совершении Литургии людьми неядшими (Карф. собор, прав. 50 и 58), о необходимом напутствии умирающего причащением святых Тайн (I Всел. собор, прав. 13) о порядке причащения святых Тайн епископа, пресвитеров и дьяконов во время совершения Литургии (I Всел. собор, прав. 18). 4) Таковы же, далее, правила относительно назначения кающимся времени покаяния и открытого их примирения на Литургии, совершения мира и освящения дев как действий, принадлежащих только епископу, но не пресвитеру (Карф. собор, прав. 6, 7 и 52). 5) Есть, наконец, правила относительно правильного и единообразного совершения молитв, как предначинательных, так и окончательных, молитв предложения или возложения рук (Карф. собор, прав. 116), совершения Литургии и Вечерни (Лаодик. собор, прав. 19 и 18), относительно отправления службы иподьяконами, чтецами, певцами и парамонариями (Лаодик. собор, 15, 16–23, 25, 43, 59 и 60; Карфаг. собор, прав. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010