Святой патриарх Тихон всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии и даже предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Дважды о. Алексия вызывали на собеседование в ОГПУ, запрещали принимать народ. Во второй раз его отпустили сразу, ибо увидели, что он тяжело болен. В последних числах мая 1923 г. о. Алексий уехал в Верею, где обычно отдыхал. Он предчувствовал, что уходит навсегда. Перед отъездом отслужил в своем храме последнюю литургию, попрощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом, проливая обильные слезы. Скончался св. Алексий 9 июня (ст. ст.) 1923 г. Гроб с его телом был доставлен в храм Святителя Николая в Кленниках. До самого утра следующего дня церковные общины Москвы прощались с почившим и служили панихиды. Проводить o. Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище святой патриарх Тихон, освобожденный в этот день из заключения. Святейший отслужил по усопшему литию, опустил гроб в могилу и первым бросил в нее горсть земли. Через десять лет, в связи с закрытием Лазаревского кладбища, останки св. прав. Алексия и его супруги были перенесены на Лефортовское Введенское кладбище. Тело батюшки было нетленным. О. Алексий Мечев причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Канонизация его совершилась на Божественной литургии в храме Христа Спасителя 20 августа 2000 г. В 2001 г., на праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, совершилось обретение мощей св. Алексия. Когда стала видна крышка гроба, в воздухе разлилось дивное благоухание, напоминавшее аромат святого мира. В настоящее время мощи св. прав. Алексия Мечева находятся в московском храме Святителя Николая в Кленниках. Имеется множество свидетельств благодатной помощи в различных нуждах по молитвам к старцу. Много таких случаев было отмечено при восстановлении храма, где служил святой. На опыте известно, что когда в скорби обращаются к нему: «Батюшка отец Алексий, помоги!» – помощь приходит очень скоро, ибо св. прав. Алексий стяжал от Господа великую благодать молиться за тех, кто к нему обращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но со временем особое отношение о.Алексия к молитве, к каждому человеку как к «драгоценности, ниспосланной Богом», стало известно москвичам, продолжил о.Николай. Священник принимал всех: он ходил на Хитровку (тогда самое опасное место бандитских притонов) причащать и соборовать, он обвенчал певицу Вяльцеву (которая тогда считалась эпатажной и отличалась антицерковной позицией), он помог выбраться их депрессии и продолжить творческую работу художнику Фальку, который не был христианином, и помогал многим и многим. По словам о. Николая, свидетели подтверждали, что о.Алексий находил доброе слово для каждого, он умел «разгрузить» чужое горе. Поэтому поначалу община создавалась из «самых обожженных душ, которым о.Алексий смог вернуть веру и надежду». Выступавшие отметили неоценимую роль, которую сыграл в духовной жизни о.Алексия св. прав. Иоанн Кронштадтский: он, в свою очередь, смог «разгрузить» московского собрата, когда тот был безутешен после ранней смерти супруги. «Бери на себя скорби других, иди к тем, кому тяжелее, чем тебе», – такой совет дал о.Иоанн вдовому протоиерею и благословил его на подвиг старчества. Это было беспрецедентно: старчеством были известны монастыри, за духовным наставлением к старцам ездили только туда. А о. Алексий старался устроить в маросейском храме своеобразный монастырь вне монастырской ограды: по словам о.Николая, он ежедневно совершал полный круг богослужения, учил своих прихожан молиться (этому тогда единицы учили), настраивал их жить в миру, «работая Богу», каждого на своем поприще. Оптинские старцы говорили: «Зачем вы, москвичи, к нам едете? У вас в центре Москвы есть о.Алексий Мечев, он такого же духа, он вас всему научит», рассказал о. Николай. По словам о. Павла, о. Алексий «умел высокие идеалы делать нормой жизни, чтобы богослужение и молитва были не каким-то уголком жизни, а центром, из которого исходит вся остальная жизнь». Так постепенно складывалась община маросейского храма, которая помогла многим ее членам в духовном возрастании в те времена, когда в России назревали социальные и политические катаклизмы. Каждый член общины вносил свой вклад в жизнь прихода, общину сплачивали также внебогослужебные дела: о.Алексий основал в храме церковно-приходскую школу, приют для девочек-сирот, обучение традиционной русской иконописи под руководством Марии Соколовой (впоследствии – монахини Иулиании). После прихода к власти большевиков и в первые годы гонений на Церковь, после кончины о. Алексия члены общины под водительством сына покойного – протоиерея о.Сергия Мечева сохраняли богослужение и общение между собой и со своими пастырями, которые были репрессированы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ирина Васильевна так вспоминала свои детские годы: «Мне лет шесть было, я помню, Надежда Александровна Смирнова, артистка Малого театра, ставила у нас спектакли. Со всего города сбегались смотреть. Еще в соляном амбаре ставили оперу Поленова “Призраки Эллады”, там же проводились музыкальные и литературные концерты, выставки». Счастливое беззаботное детство прервала война. Ирина Васильевна к этому времени уже избрала свой путь и училась в художественной школе. 1941 год. Война настигла семью на Кавказе, где они проводили каникулы — без лишних вещей, тем более без теплых. В это время Ирина Васильевна много занималась: «Мы с подругой, тоже художницей, писали натюрморты. Только поставим натюрморт – взрыв бомбы неподалеку, все летит на землю. Там аэродром находился, который немцы непрестанно бомбили. Мы снова подбираем и ставим натюрморт – и так без конца». Позже она перевелась в Суриковский институт в Москве. Ирина Васильевна усердно занималась живописью, но больше тянулась к церковному искусству. «Если бы мы с тобой для церкви работали, сердце бы у нас горело…» — говорил ее руководитель, реставратор Иван Андреевич Баранов. Осуществить эту мечту было практически невозможно. Традиции церковной живописи были практически утрачены. Когда уничтожалось все, связанное с церковью — вещи, ценные даже просто с точки зрения культуры, — в это время иконописцы или зодчие, конечно же, никому не были нужны. Пафосом времени было не созидание, а уничтожение. Но именно Ирине Васильевне было даровано всей своей жизнью послужить Господу и Церкви. Копируя иконы в Третьяковской галерее по понедельникам, в выходной день музея, Ирина Васильевна услышала об иконописице Марии Николаевне Соколовой (в постриге монахиня Иулиания), которая в то время работала в Троице-Сергиевой лавре. Обитель передали Церкви в 1945 году: храмы и здания находились в ужасном запустении. Мария Николаевна привлекла молодую художницу к работе в южной пристройке Троцкого храма — Серапионовой палате. Ирина Васильевна вспоминала об этом времени, наверное, как о самом радостном в жизни: «Это такое было счастье. Думали, только бы скорее ночь прошла. Это была не жизнь, а какая-то сказка». Здесь Ирина Васильевна познакомилась с общиной московского старца св. прав. Алексия Мечева: «Все люди, о которых я только что читала в самиздатовской книжке “Жизнеописание отца Алексия”, все оказались тут вот живые, реальные. И Мария Николаевна — ближайшая духовная дочь отца Алексия». С этого момента жизнь художницы оказалась крепко спаяна с Маросейской общиной. Ирина Васильевна пришла в храм пророка Ильи в Обыденном переулке, где в то время окормлялись члены общины. А с 1989 года трудилась в храме свт. Николая на Маросейке, и одно время даже поселилась в комнате, где когда-то жил сщмч. Сергий Мечёв. Одной из последних крупных работ Ирины Васильевны стал образ св. прав. Алексия Мечёва в рост с клеймами из жития. Теперь он находится в Маросейском храме.

http://pravmir.ru/article_2915.html

12:30-13:00 – Молебен. Посвящение в члены Миссионерского братства во имя прп. Германа Аляскинского новых участников/Верхний храм во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских Московского подворья Валаамского монастыря 13:00-14:00 – «Основные ошибки миссионера»/Дмитрий Захаркин, руководитель Миссионерского братства во имя прп. Германа Аляскинского/Воскресная школа Московского подворья Валаамского монастыря 14:00-16:00 – Круглый стол «Миссионерское служение: опыт, проблемы, перспективы» с участием миссионеров, членов миссионерских движений и объединений/Воскресная школа Московского подворья Валаамского монастыря Секция «Апологетическая миссия»: Кирилл Тимофеев, Миссионерское движение во имя пророка Даниила; Владимир Грашин, Миссионерское движение во имя пророка Даниила Секция «Уличная миссия»: Дмитрий Захаркин, руководитель Миссионерского братства во имя прп. Германа Аляскинского Секция «Тюремная миссия»: Валентин Циферблат, миссионер Секция «Миссия бездомным»: Авдий Биджамов, катехизатор-миссионер храма св. прав. Алексия Мечева в Вешняках, координатор миссионерского служения «Небомживы»; Дмитрий Билык, руководитель «Небомживы» Секция «Миссия в интернете»: Александр Горягин, миссионер 16:00-16:30 – Перерыв 16:30-17:30 – «Преподобный Герман Аляскинский как миссионер»/Максим Широков, ответственный за просветительское служение Миссионерского братства во имя прп. Германа Аляскинского/Воскресная школа Московского подворья Валаамского монастыря 17:30-18:30 – «Протестанты и католики как объект миссионерской деятельности святителя Николая Японского»/Андрей Дамер, Миссионерское движение во имя пророка Даниила/Воскресная школа Московского подворья Валаамского монастыря 18:30 – Уличная миссия (для миссионеров)/Миусский сквер ВХОД НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ СВОБОДНЫЙ (предварительная регистрация не требуется) Оргкомитет «ДНЯ ПРЕПОДОБНОГО ГЕРМАНА АЛЯСКИНСКОГО 2018» 8(916)397-24-41, mission-br@yandex.ru Официальная страница http://vk.com/den_germana2018 Миссионерское братство во имя преподобного Германа Аляскинского Телефон для справок: 8(916)397-24-41 Электронная почта: mission-br@yandex.ru Сообщество ВКонтакте: www.vk.com/stgermanmisson Сайт братства: www.project209718.tilda.ws/page783510.html

http://pravoslavie.ru/114985.html

Шабашники Московской инженерно-строительной компании сложили две новые церкви по одинаковому проекту на 200 прихожан: в честь Входа Господня в Иерусалим (на пересечении Михневских улицы и проезда) и Казанскую (ул. Островитянова, вл. 1 -2). Результат: в подвалах вода, кровля течет, штукатурка осыпается. И тот же вопрос: кто за все это заплатит?! По последней из перечисленных новостроек технический заказчик работал, кстати, с именем - столичное Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов . Аналогичную роль то же самое государственное унитарное предприятие играло на храме во имя св. прав. Алексия (Мечева) по Вешняковской ул., 16. Играло так талантливо, что в итоге пришлось перекладывать барабан: расположение и размер окон никак не хотели соответствовать чертежам. По словам Высокопреосвященного Марка, ГУП «УРиРУО» не справилось с функциями технического надзора, и на этом поле появился новый игрок - Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии» (его специалисты уже работают по десяти адресам Программы ). Что же касается технического заказчика как отдельной строительной фирмы со штатом специалистов, заказчик, конечно, может обойтись и без нее. Но, как считает митрополит Марк, не стоит экономить на техническом заказчике, гораздо дороже будет потом исправлять ошибки строителей и вводить храм в эксплуатацию. Однако патриаршим благословением принцип работы Программы меняется. Отныне как подрядчика, так и технического заказчика будет выбирать настоятель прихода (разумеется, при помощи Финансово-хозяйственного управления), и нести ответственность в случае чего придется именно ему. Справка. В рамках Программы возведения новых храмов в столице построены 42 церкви (в них регулярно совершается Божественная литургия), на четырех завершены основные строительно-монтажные работы, 41 сейчас строится. В прошлом году восемь новостроек освящены Великим чином, в этом - еще одна. Сегодня в Программе 231 земельный участок, по 25 адресам запланированы публичные слушания. Малые деревянные храмы освящены на 108 участках.

http://e-vestnik.ru/church/brak_programm...

Память святого праведного Алексия (Мечева) 22 июня Русская Православная Церковь празднует память святого праведного протоиерея Алексия (Мечева), знаменитого московского пастыря, " старца в миру " . Св. прав. Алексий (Мечев) Статья из т. 1 «Православной энциклопедии». Москва, 2000 г. Алексий Алексеевич Мечёв (17.03.1859, Москва - 22.06.1923, Верея), св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых), прот., московский старец (см. Старчество). Род. в семье регента кафедрального чудовского хора А. И. Мечёва, к-рый в детстве был чудесно спасен от смерти свт. Филаретом (Дроздовым), митр. Московским и Коломенским. Благодатная помощь свт. Филарета была явлена также при рождении А. Роды были трудные, и жизни матери и ребенка оказались в опасности. В большом горе А. И. Мечёв поехал помолиться в Алексеевский (см. московский во имя Алексия, человека Божия) мон-рь, где по случаю престольного праздника служил митр. Филарет. Пройдя в алтарь, он тихо встал в стороне, но от взора владыки не укрылось горе любимого регента. «Ты сегодня такой печальный, что у тебя?» - спросил он. «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». Святитель молитвенно осенил себя крестным знамением. «Помолимся вместе... Бог милостив, все будет хорошо,- сказал он; потом подал ему просфору со словами: - Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого Алексия, человека Божия». Алексей Иванович отстоял литургию и поехал домой. В дверях его встретили радостной вестью: родился мальчик. По окончании Заиконоспасского уч-ща и Московской ДС А. был 14 окт. 1880 г. определен псаломщиком Знаменской ц. Пречистенского сорока на Знаменке. В 1884 г. женился на дочери псаломщика А. П. Молчановой и в том же году, 18 нояб., был рукоположен Мисаилом (Крыловым), еп. Можайским, во диакона. 19 марта 1893 г. А. был рукоположен еп. Нестором (Метаниевым), управляющим московским Новоспасским мон-рем, во священника к Николаевской в Клённиках ц. Сретенского сорока на Маросейке. Это был один из самых маленьких и бедных приходов в Москве. «Восемь лет я служил каждый день литургию при пустом храме»,- рассказывал А. Лишь на девятый год народ пошел в храм. Одновременно со служением в храме А. вел работу в Об-ве народного чтения, посещал тюрьмы.

http://sedmitza.ru/text/718053.html

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Память святого праведного Алексия Московского Св. прав. Алексий Мечёв родился в Москве 17 марта 1859 г. в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечева. С рождения жизнь о. Алексия была связана с именем свт. Филарета, митрополита Московского и Коломенского н.]. Св. Филарет спас его отца от смерти на морозе, когда тот был ребенком. Увидев в этом Промысл Божий, святитель и далее заботился о спасенном ребенке, а потом и о его семье. Во время рождения о. Алексия (роды у его матери Александры Дмитриевны были трудными) митр. Филарет молился вместе с Алексеем Ивановичем Мечевым об удачном разрешении его жены от бремени и предсказал: «Родится мальчик, назови его Алексием в честь празднуемого нами сегодня св. Алексия, человека Божия». Алексий рос в семье, где царила живая вера в Бога, любовь, добросердечное отношение к людям. Учился он в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии, по окончании которой мечтал поступить в университет и стать врачом. Однако его мать воспротивилась, желая видеть сына священником. Алексию было нелегко отказаться от своей мечты, но против воли горячо любимой матери он не пошел. Впоследствии Алексий Мечев понял, что обрел истинное призвание. По окончании семинарии Алексий служил псаломщиком в Знаменской церкви Пречистенского сорока 559 . Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание. Настоятель требовал от псаломщика выполнения и таких обязанностей, которые лежали на стороже, обходился грубо, замахивался на него кочергой и даже бил. Но Алексий сносил всё безропотно, не жаловался и не просил о переводе в другой храм. Впоследствии святой благодарил Господа за то, что Он дал ему пройти такую школу. Уже будучи священником, о. Алексий, услышав о смерти этого человека, пришел на отпевание, со слезами благодарности и любви провожал его до могилы, к удивлению тех, кто знал отношение к нему почившего. Потом о. Алексий говорил, что когда люди указывают на недостатки, которые мы сами за собой не замечаем, они помогают нам бороться со своим «яшкой». Два у нас врага: «окаяшка» и «яшка» – батюшка называл так самолюбие, человеческое «я», тотчас заявляющее о своих правах, когда его кто волей или неволей задевает и ущемляет. «Таких людей надо любить как благодетелей»,– учил он в дальнейшем духовных детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 1 ноября 2008 16:36 94 Московские святыни: храм Николая Чудотворца в Кленниках 28 июня 1923 года в девятом часу утра в храм Николая Чудотворца в Кленниках из подмосковной Вереи привезли гроб с телом протоиерея Алексия Мечева, прослужившего здесь настоятелем тридцать лет. Прощание православной Москвы с любимым батюшкой длилось сутки. 28 июня 1923 года в девятом часу утра в храм Николая Чудотворца в Кленниках из подмосковной Вереи привезли гроб с телом протоиерея Алексия Мечева, прослужившего здесь настоятелем тридцать лет. Прощание православной Москвы с любимым батюшкой длилось сутки. На Лазаревском кладбище, где хоронили знаменитого старца, впервые после годичного перерыва появился на народе Патриарх Тихон, буквально накануне освобожденный из заключения. Его восторженно встретили толпы народа. Так исполнились пророческие слова отца Алексия Мечева: «Когда я умру — всем будет радость». Тридцатью годами раньше, в 1893 году, в храм святителя Николая в Клённиках, что на Маросейке, назначили настоятелем молодого священника Алексия Мечёва. Приход был небольшим и бедным. Даже в больших храмах принято было проводить службы лишь два-три раза в неделю. Отец же Алексий начал служить каждый день, хотя часто и в полупустом храме. Вскоре сюда потянулись люди. И каждого батюшка встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием.   Св. прав. Алексий (Мечев) Когда у отца Алексия умерла любимая жена, его посетил знаменитый Иоанн Кронштадтский. «Будь с народом, - сказал удрученному горем священнику всероссийский батюшка, - возьми чужое горе на себя и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с ним. И легче тебе станет». Так протоиерей Алексий Мечев стал старцем в миру. Оптинский старец Нектарий говорил приезжавшим к нему: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий». В скромный Никольский храм в Кленниках ехали люди со всей России. Православная община Алексия Мечева стала островом спасения для многих и многих.

http://sedmitza.ru/text/516437.html

сост. А.А. Маркова Список литературы 1. Жизнеописание московского старца отца Алексия Мечева . – М.: Издание храма святителя Митрофана Воронежского , 1994. – 190 с. 2. Храм Николая чудотворца в Кленниках. М.: Издание Московского Журнала, 1991. – 208 с. 3. Старец в миру: Святой праведный Алексий Мечев : житие, письма, проповеди, записи на книгах. – М.: Образ, 2011. – 127 с. 4. Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминания. – М.: ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1995. – 296 с. 5. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. – М.: Издание храма святителя Николая в Кленниках, 2009. – 32 с. 6. Маросейка: жизнеописание отца Сергия Мечева : Письма; Проповеди; Воспоминания. – М.: Мартис, 2001. – 456 с. 7. Ровинский Константин, свящ. Беседы старого священника. – М.: Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. – 226 с. 8. Свет негаснущих звезд. – М.: Терра, 2009. 494 с. 9. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве. – М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского; Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2010. – 80 с. 10. Георгий Чистяков, свящ. О пасхальной радости/Газета «Русская мысль», 4268, 6 мая 1999. 11. Сайт храма святителя Николая в Кленниках. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://klenniki.ru (дата обращения 25.04.2012). 12. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю о мытаре и фарисее./Сайт Православие, ш. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 13. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в день Крещения/Сайт Православие. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 14. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю перед Просвещением. –/Сайт Глинские чтения. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://glinskie.ru (дата обращения 07.05.2012). 15. Алексий Мечев Московский, св. прав. Советы девушке-христианке. –/Сайт Свято-Благовещенского храма пгт Благодатное. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://blagodathram.prihod.ru (дата обращения 08.05.2012).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010