православных монастырях российской империи том монастыри ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ На правах рукописи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , составленный на материалах обширных архивных исследований, содержал краткие исторические сведения о Российских монастырях, в частности о Московском Иоанно-Предтеченском женском монастыре. По документам Патриаршего приказа был составлен содержащий много нового исторического материала первый «общемонастырский» справочник А. В. Ратшина «Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах России» (1852 г.) . Особого упоминания заслуживает трехтомный труд B. В. Зверинского «Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи», который, по мнению историков, являлся на то время фактически «предельным достижением», но и «до сих пор служит рабочим инструментом» исследователей истории монастырей. Данные Зверинского были дополнены позднейшими сведениями в работе JI. И. Денисова «Православные монастыри Российской Империи», (1908 г.) предпринявшего попытку создания типологии монастырей. Во всех этих изданиях Ивановский монастырь упоминается как один из множества московских монастырей, поэтому и представленные сведения о нем предельно краткие и самые известные: данные о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Справочный материал историка - 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поставления и переводы с кафедры на кафедру, аресты карательными органами. Каталог митрополита Мануила был выпущен " самиздатом " в Куйбышеве (Самаре) , где была его кафедра, и переиздан с продолжением на немецком языке в Германии. Макария (Булгакова) , митр. " Истории Русской Церкви " [25] Современные научные справочники, касающиеся епархий и иерейских кафедр и монастырей даются в виде приложений к " Истории Русской Церкви " и ее продолжению. Эти приложения включены в каждый том, начиная со второй книги. В. Зверин- ский Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи [26] В виде справочных таблиц даны результаты исследования документов, связанных с монастырскими реформами Екатерины II и секуляризацией монас- тырских земель 1764 г. Издание недавно переиздано. Денисов Л. И. «Православные монастыри Российской им перии: Полный спи сок всех 1105 ныне су ществующих в 75 гу берниях и областях России 2 иностран ных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин» [27] Сведения о монастырях рубежа XIX-XX вв. систематизированы по губерниям. Издание снабжено хорошей библиографией. ... далее ...
Обитель Божия Олонецкой земли / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... правительства Российской империи по секуляризации церковного имущества. В связи с этими мероприятиями по церковной иерархии Никифоровская пустынь в июле 1723 года была приписана к Сяндемской пустыни. В 1764 году игумен ее Tapacий переведен в Муромский монастырь, пустынь была совсем закрыта, а пустынская церковь была обращена в приходскую с припиской к Коткозерскому приходу. В описании Александро-Свирского монастыря сказано, что до штатов 1764 года за этим монастырем была приписною вместе с другими монастырями и Важеозерская, или Задне-Никифоровская, пустынь. Л. И. Денисов в книге «Православные монастыри Российской империи», изданной в 1908 году, пишет, что «Задне-Никифоровская нештатная общежительная пустынь в 1786 году была упразднена и обращена в приходскую церковь». В 1800 году Важеозерская обитель вторично была приписана к Александро-Свирскому монастырю и состояла за ним до 1846 года. В ней тогда постоянно жили один иеромонах, один иеродиакон, три монаха из Александро-Свирского монастыря и несколько богорадников. Во все это время Никифоровская пустынь не пользовалась большою известностью и мало была посещаема. Впрочем, и проход в 12 километров от основной дороги ... далее ...
Хождение в святую землю московского священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1868. Т. 1. Стб. 91. 6 Спасо-Воротынский монастырь был приписан к московскому Новоспасскому монастырю; сохранились глухие сведения о том, что монастырь был упразднен за связи со старообрядцами. В сохранившихся документах «запустевшего» в 20-е годы XVIII в. монастыря упомянут казначей, а затем игумен Авраамий, о котором писал в «Хождении» Иоанн Лукьянов. См. подробнее: Леонид (Кавелин) . Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии ЧОИДР. М, 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. 95; Строев П. М. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1897. Ч. 3. С. 171 (No 2068) . Точка зрения Сергея Беливского, полагавшего, что Лукьянов «со товарищи» посетил калужский Лаврентьев монастырь, находившийся в черте города, и там получил благословение на «путное шествие» от архимандрита Кариона, сочувствовавшего старообрядцам, не выдерживает критики. Паломники потратили на эту поездку несколько суток и чуть не погибли в пути во время метели. Ср. : Беливский С. 7 Русские старообрядцы, объявленные официальной церковью «лютыми неприятелями и государству, и государю», разработали сложную систему ... далее ...
Московская православная духовная академия Кафедра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... П. П. Сойкина. С. 451. Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации Сост. О. А. Платонов. М., 2000. С. 67. По Тульскому краю. Пособие для экскурсий. Тула, 1925. С. 543. Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. 4-я. Ч. 1. М., 1996. С. 213. Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства. М., 1886. С. 170. Кизеветтер А. А. Посадская община в России в XVIII в. М., 1904. С. 4, 8. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем. Т. II. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. СПб., 1892. С. 331; Т. III. Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины II. СПб, 1897. С. 183. Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархии ЧИОИДР. Кн. 3 (170) . М., 1894. С. 111, 118–119, 131. Ливанский Илия, свящ. В Орловскую ученую архивную комиссию, члена комиссии, священника законоучителя Илии Ливанского, сообщение Труды Орловской ученой архивной комиссии. 1894. Вып. 3. Орел, 1894. С. 26–27. Афремов И. Ф. Краткое историческое описание города Белева с уездом его ТГВ. 1844. № 19. С. 83. Леонид (Кавелин) , архим. ... далее ...
Великий Устюг|Яиковский Филипповский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... в одну с общим названием «Путеводная звезда». Женщин старше 50 лет (за исключением специалистов в каком-либо деле) отправляли на жительство в богадельню при Гледенской коммуне. В 1922 году монастырь-коммуна закрылся. В 1928 году разрушена Знамено-Филипповская церковь. В настоящее время на месте пустыни стоит памятный знак на улице Гледенской. Сохранились некоторые жилые и хозяйственные кирпичные строения монастыря, частично разрушенные и перестроенные. 3. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - Спб., 1892. Описание №1337. 4. Зенкова О. Б. Монастырская коммуна. Великий Устюг. Краеведческий альманах. Выпуск 1. - Вологда, 1995. 6. Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. История Русской церкви. Книга четвертая. - Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Москва 1996. 9. Шляпин В. К истории Знамено-Филипповского Яиковского монастыря. ВЕВ за 1903 г., №13, с. с. 374—378. Православные приходы и монастыри Севера Статью добавил (а) : Александр Богданов, 12 марта 2014 Устюжский Знамено-Филиповский Яиковский монастырь, ... далее ...
Сяма|Сямский Богородице-Рождественский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... и двумя воротами на восточной и южной стороне. Место четвертой северо-восточной башни занимал деревянный хлебный амбар. Напротив его на территории монастыря также стоял деревянный двухэтажный мучной амбар. В настоящее время в Сяме возвышается колокольня, оставшаяся от взорванной церкви. Сохранились также каменный двухэтажный корпус, где жили настоятель и казначей, и братские корпуса. Библиография: 1. ГАВО. Фонд 496. Опись 1. Дела 19211, 19521, 19913. 3. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - Спб., 1892. Описание 1214. Православные приходы и монастыри Севера Статью добавил (а) : Александр Богданов, 12 августа 2017 Сямский-Богородице-Рождественский мужской монастырь Монастырь находится в Вологодском уезде, в 66 верстах от города, на юго-западном берегу Кубанскаго озера, в двух верстах от него. Основан этот монастырь в 1524 году, в княжение Великого Князя Василия Ивановича, по случаю явления Божией Матери, одному из жителей Сямской волости, страдавшему тяжким недугом и после этого явления внезапно исцелившемуся. Предание говорит, что явившись этому ... далее ...
ТЮМЕНСКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... своей смертью. Церковь была освящена в 1755 году. Увенчанная невысоким шатром колокольня у восточного фасада церкви встала необычно и в 1760-х годах, уже после освещения храма, были объединены колокольня и храм корпусом ризницы и духовного правления. После пожара 1842 года сводчатые перекрытия апсид были заменены плоскими, а проемы святых ворот заложены. Церковь перестала быть надвратной. Окна в церкви расположены только на первом ярусе. Во втором ярусе - лишь " слепые " окна. Это зрительно делает его более устойчивым. Зверинский В. В., Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем. II. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - С-Петербург, 1892, с. 374. К 10-летию восстановления Тюменского Свято-Троицкого мужского монастыря, интервью с наместником монастыря архимандритом Тихоном (Бобовым) " Сибирская православная газета " , № 9, 2005. Тобольские епархиальные ведомости, 1906, № 23, отдел офиц., с. 202. [25] Определение Священного Синода от 30 ноября 1912 года Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем правительствующем Синоде. 1912, № 50 (15 декабря) , с. 464: [26] Определение ... далее ...
Храмы России • Просмотр темы - Альбом "Мариинская ...Искать в Источникеtemples.ru
... М. П. С. в Белых Озерках " .) Мне кажется, надо дать оба названия. Хотя " Водоспуск на 3-ё версте от г. Шлиссельбурга " более вероятное. Насчет (в) : интересное название, ведь " лава " обозначает " мостки " . Получается " Мост и мостки через реку Лава " . Наверное как альтернативное. Ведь мы не видели другого снимка, может там на первом плане как раз водоспуск. 1 (Церковно-исторически атлас Вологодской области Составитель Македонская Н. М. — Вологда: Древности Севера, 2007, Т. 1: Списки церквей и монастырей.) 2 (Зверинский В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи. Т. 2: Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов СПб., 1892 3) Козлов К. И. Белозерск. Описание города, его храмов и достопамятностей. — М. : Северный паломник, 2007 Спасибо, Елена. Показать сообщения за: Все сообщения Сортировать по: Время размещения по возрастанию по убыванию Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: можете начинать темы отвечать на сообщения редактировать свои сообщения удалять свои сообщения добавлять вложения Перейти: выберите форум ------------------ Уральские ... далее ...
Пески|Церковь Антония ВеликогоИскать в Источникеsobory.ru
... стороне – престол Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1916 году в церкви служил священник Николай Дмитриевич Великорецкий 1891 года рождения, из духовного сословия, в 1912 году окончил Вологодскую духовную семинарию. В семье у него жена Нина и дочери Ангелина и Любовь 4-х и 2-х лет. В апреле 1933 года священник Н. Д. Великорецкий арестован за антисоветские проповеди, приговорен к 5-и годам лишения свободы. Отбывал наказание в Сиблаге. Освобожден досрочно в октябре 1933 года. В настоящее время Антониевская церковь - приписная церковь архиерейского Покровского подворья. Службы проводятся по расписанию. Библиография: ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 137. Зверинский В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - Спб., 1892. Описание 1042. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: православных монастырях российской империи том монастыри штатам 1764 1786 1795 годов краткое описание монастырей библиографическим указателем в.в зверинский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера