С.В. Мельникова Миссионер, ученый, философ, поэт: образ автора-путешественника в «путевых записках» архиеп. Нила (Исаковича) Источник Архиепископ Нил (Исакович) в литературоведении известен прежде всего как прототип главного героя рассказа Н. С. Лескова «На краю света». Настоящая статья – это попытка представить архиеп. Нила вне лесковского контекста, как самобытного духовного писателя середины XIX в. В центре внимания – автобиографические «Путевые записки» архиеп. Нила о Сибири. Это произведение – одно из лучших описаний Восточной Сибири того времени, сопоставимое с шедеврами жанра путевых заметок. Его адресат не только духовенство, но и светский читатель. Акцент в анализе произведения делается на образе автора-путешественника, чья многогранность и широта взглядов свидетельствует не только о личном таланте автора, но и о высоком образовательном и культурном уровне православного духовенства в целом. В качестве одного из самых продуктивных жанров документальной литературы можно назвать жанр путевых записок, или путешествия. Причины его продуктивности заключаются, прежде всего, в своего рода «демократичности» (любой человек, совершивший путешествие, может стать автором записок о нем), а также в привлекательной гибкости формы (описание путешествия допустимо в виде заметок, записок, дневника, очерка, писем и т.п.) и, наконец, в возможности воплощения самых разнообразных (познавательных, художественных, публицистических) задач в пределах одного текста. Не удивительно, что границы жанра до сих пор не определены и вызывают споры 1 . Этот жанр начинает формироваться в конце XVIII в. и максимальной популярности достигает к середине XIX столетия. Среди наиболее известных отечественных «путешествий» такие разные сочинения, как «Письма из Франции» Д. И. Фонвизина, «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина , «Путешествие вокруг света...» И. Ф. Крузенштерна, «Фрегат Паллада» И. А. Гончарова, «Странник» А. Ф. Вельтмана, «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф. М. Достоевского и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Кругосвятный путешественник. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Кругосвятный путешественник Федор Конюхов принял сан, и теперь везде, куда заносит его судьба, он ставит часовни и закладывает храмы 19.07.2010 12:58 Версия для печати Свой новый подрясник диакон Федор Конюхов хранит в старом фанерном чемодане, перевязанном бечевкой. Ручка у чемодана давно оторвалась, но диакон Федор смастерил новую — из проволоки. — Это чемодан моего отца, с которым он в 45-м году пришел из Берлина,— гордо говорит Конюхов, нежно поглаживая фанерный бок.— Я этот чемодан взял у отца себе. Здесь я храню самые дорогие и нужные мне вещи. — Как вас теперь называть? Отцом Федором? — Да просто Федором Филипповичем. Батюшкой я стану после рукоположения в священнический сан. С самым известным путешественником мира, побывавшем и на Северном, и Южном полюсах Земли, и на Эвересте, мы встретились в одном из уютных старых московских двориков возле Садовнической набережной, где у Федора Конюхова оборудована экспедиционная база и рабочая мастерская.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Отлученная от церкви и проклятая «колдовская деревушка» в Испании привлекает толпы туристов Люди тысячами стекаются на «колдовские фестивали», изучают «музей колдовства» и смотрят постановку-реконструкцию обряда отлучения МАДРИД. Спрятанная в предгорьях северной Испании и отлученная от церкви «колдовская деревушка» Трасмоз ( Trasmoz) ежегодно собирает тысячи туристов, стекающихся на «колдовской фестиваль» и в «музей колдовства», и наблюдающих реконструкцию обряда отлучения, пишет  theguardian . Наряду с полуразрушенным замком и величественными горными пейзажами, этих людей привлекает уникальная история этого места, ибо Трасмоз – единственная отлученная от церкви и проклятая деревня в Испании. «Пока что отлучение от церкви и проклятие не повредили нам, – смеется Лола Руис Диас (Lola Ruiz Diaz) , одна из 47 постоянных жителей этой деревушки примерно в 80 км к северо-западу от Сарагосы. – Напротив, они пошли нам на пользу». Поток туристов увеличивается в летний период, а в июле на традиционный колдовской фестиваль сюда прибывает до 6 тысяч путешественников. Они жадно смотрят экспонаты в крошечном музее колдовства и наблюдают постановку-реконструкцию торжественного обряда отлучения и проклятия. Мало кто из жителей мог предполагать, что отлучение Трасмозы сделает ее объектом ажиотажного туризма. Первый ручеек путешественников потек сюда два десятилетия назад, когда местные жители начали целенаправленно возрождать давние мифы, традиции, предания, атрибуты и обряды, и с тех пор этот поток только усиливался. Деревушка была проклята в результате целой серии конфликтов, разгоревшихся более 700 лет назад. В то время Трасмоз был процветающей общиной христиан, евреев и арабов, враждовавших из-за пастбищ, вод и лесов с могущественным противником – ближайшим монастырем в Веруэле (Veruela) . Распря из-за права рубки леса на дрова достигла пика в 1252 году, и в результате настоятель монастыря пригрозил отлучить Трасмоз от католической церкви. «Это было что-то вроде истерики», - говорит Руиз.

http://sedmitza.ru/text/10033733.html

Отсюда к нам пришёл Андреевский крест. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Отсюда к нам пришёл Андреевский крест Чем интересен Пелопоннес для православного путешественника 27.02.2019 14:46 Версия для печати Добраться до Пелопоннеса легко. Сделать это можно разными способами и видами транспорта. Сюда летают самолёты, курсируют поезда и автобусы (от Афин менее 200 километров). А если вы отдыхаете на острове Закинф, можно на один день приплыть на полу­остров на комфортабельном пароме, как это сделали мы. Паром отплывает утром, в шесть часов. Этот полуостров считается одной из красивейших областей Греции. Здесь огромное количество достопримечательностей и туристских красот. Ну а для православного путешественника это возможность встретиться с уникальными святынями. И вот что мы смогли увидеть за один день. Самый большой греческий храм Фото: http://www.grekoblog.com/ Начать, конечно, стоит с крупнейшего на полуострове города и порта Патры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Из записок путешественника по Афону: (К вопросу об изучении творений преп. Симеона Нового Богослова) Источник Необозримое поле для исследования представляют собою неразработанные еще первоисточники богословской науки. Возьмем, например, область творений святоотеческих, являющихся основою подлинного православного богословия. Весьма многие отцы, особенно позднейшего периода, до сих пор не переведены на русский язык, и не только второстепенные и малоизвестные церковные писатели, но даже такие выдающиеся и глубоко оригинальные богословы и борцы за православие, как, например, св. Максим Исповедник , св. Григорий Палама и др. Мало того, в пыли древних библиотечных хранилищ можно найти много неизданных святоотеческих материалов и даже совершенно неизвестных ни нам, ни нашим учителям – католическим и протестантским богословам. Православному исследователю приходится идти по следам этих ученых, потому что самостоятельная разработка науки – дело весьма нелегкое и ответственное, требующее очень много труда, сил, времени и уменья, а у них всего этого всегда почему-то оказывается больше, нежели у нас... У нас же в России совершенно почти не было и нет ни самостоятельной разработки богословской науки, ни самостоятельных изданий ее первоисточников... Поэтому православному богослову волей-неволей приходится обращаться к тем, от кого бы и не хотелось ему находиться в зависимости. В интересах православной Церкви и ее богословия – не упускать, по крайней мере, тех драгоценных библиотечных сокровищ, которые находятся в руках православных. В этом отношении первое место, несомненно, принадлежит библиотекам Афона. В течение многих веков скоплялись там те древние рукописные и книжные материалы, которые доныне почти нерушимо хранятся в древних Афонских монастырях. Только в недавнее время одному англичанину Ламбросу удалось сделать и издать описание греческих Афонских рукописей. Я разумею издание его: Catalogue of the greck manuscripts on mount Athos. Volume I Cambridge 1895. Volume II Cambridge 1900, впервые поведавшее ученому миру о тех литературных богатствах, которые хранятся в библиотеках Афона. Несмотря на то, что это издание состоит из двух больших томов мелкой убористой печати, оно является еще далеко не достаточным, так как довольно кратко и неполно. В издание Ламброса не вошло, например, описание библиотек двух древнейших и богатейших на Афоне монастырей: Лавры св. Афанасия и Ватопеда. Эти идиоритмы, стоящие первыми в списке Афонских монастырей, ревниво оберегают свои литературные сокровища, весьма разборчиво и с трудом допуская к ним всяких исследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Иностранцы о России. Русский народ. Внешний облик, одежда, еда Фотография С.М. Прокудина-Горского. Между 1905 и 1915 Провидение снабдило и северного и южного россиянина хорошим и полным телом, хорошим воздухом, хорошею землею, хорошею водою и, наконец, хорошим умом. Полны зверей леса Руси, полны стад поля, полны рыб реки; не бывать нищете на Руси, сказало провидение, даря русский народ земными благами; жить Руси долговечным и здоровым, сказало оно, подавая им здоровое тело и чистый воздух; жить Руси счастливым, сказало оно, одарив их сметливым глазом, светлым умом и добрым сердцем. Оно ввело его во владение обширной его усадьбы; богаты и изобильны были его угодья: то поле, то зверинец, то пруд и река. Судьба дала русину все блага и наконец прибавила ум-наставник, как пользоваться ими. Боплан Вильгельм — французский офицер-артиллерист на польской службе, XIX в. Народ русский неисчислим своим множеством, подобен звездам; веры он православной, а католической религии не соблюдает. Матвей, епископ Краковский, XII в. Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились на реке Атиль (Волге). Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. С каждым из них имеется секира, и меч, и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы сейчас упомянули. Фадлан ибн — арабский путешественник, Х в. Московитяне, как мужчины, так и женщины, вообще красивы собою. Контарини Амвросий († 1499) — венецианский дипломат и писатель Мужчины прекрасны собою, белы и велики, равным же образом и их жены белы, велики, с светлыми и длинными волосами. Марко Поло - путешественник Жители хорошо сложены: мужчины очень белы, полны и высоки; женщины вообще весьма красивы; одежда и шапочки из куньего меха, которые они носят, придают им еще более красоты. Дон-Хуан Персидский — персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. Народ русский достаточно красив. Мужчины чисто славянской расы отличаются светлым цветом волос и яркой краской лиц, в особенности же совершенством своего профиля, напоминающего греческие статуи. Их миндалевидные глаза имеют азиатскую форму с северной голубоватой окраской и своеобразное выражение мягкости, грации и лукавства. Рот, украшенный шелковистой, золотисто-рыжей бородой, в правильном разрезе открывает ряд белоснежных зубов, большей частью совершенно ровных.

http://pravoslavie.ru/1792.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2012 Диванный серфинг Отведать борща в Одессе, посмотреть на кенгуру в Аделаиде, попробовать самую вкусную лапшу в Токио, показать гостям лучшее заведение с живой музыкой или любимую лесную тропу… Такие возможности открывает для жителей разных стран сайт CouchSurfing. О новом способе путешествий и о принятии гостей рассказывает начинающий каучсерфер наш корреспондент Анна Подпоркина. Отведать борща в Одессе, посмотреть на кенгуру в Аделаиде, попробовать самую вкусную лапшу в Токио, показать гостям лучшее заведение с живой музыкой или любимую лесную тропу… Такие возможности открывает для жителей разных стран сайт CouchSurfing. О новом способе путешествий и о принятии гостей рассказывает начинающий каучсерфер наш корреспондент Анна Подпоркина. О прованском небе и клюкве в сахаре За окном темнеет, а комфортабельная электричка уносит нас все дальше и дальше от вокзала Gare de Lyon в сторону городка с чудным названием Provins. Прованские травы, лавандовые поля… Нет-нет, это не знаменитый регион Прованс, а маленький городок в часе езды от Парижа. В вагоне только мы, три подруги — Даша и две Ани. «Это безумие, — думается мне. — Скоро 12 ночи. Мы даже не знаем, где находимся. Не придется ли нам любоваться всю ночь прованским небом?» На безлюдной станции поезд бесшумно остановился, бешено забилось сердце. Быстро собрали бесчисленные баулы, вывалились из поезда, огляделись… Как сложилось, что мы рванули жить к незнакомому человеку в пригород Парижа? Идея окунуться в атмосферу страны пришла к нам через всемирную интернет-сеть путешественников — коучсерфинг. Ее принцип до гениальности прост: в каком бы месте земного шара вы ни находились, вы можете пригласить к себе на пару дней путешественников или отправиться сами в дальние края. Венеция, Лондон, Мехико, Рио-де-Жанейро — практически в любом городе мира можно найти гостеприимных коучсерферов, готовых принять у себя единомышленников или просто погулять вместе по городу, побеседовать и выпить чашечку какао.

http://aquaviva.ru/journal/divannyy-serf...

Рубрики Федор Конюхов: Исповедь путешественника 23 мин., 01.01.2008 Поделиться После интервью с ним я был в состоянии легкого шока. Вышел на улицу. Мне казалось, что люди обтекают меня точно волны. Нечто подобное я переживал в юности, когда впервые увидел фильмы «Андрей Рублев» и «Париж-Техас». Состояние отрешенности и глубокой внутренней сосредоточенности. Я искал и ждал этой встречи полгода. Сначала мне сказали, что он в Париже, через два месяца — что в Англии. Когда я позвонил в третий раз, выяснилось, что человек, к которому я обращаюсь за помощью, здесь больше не живет. Стало ясно, что встреча, скорее всего, не состоится, что нужно просто смириться и постараться забыть об этом. Иногда так бывает: стремишься к чему-то, и вдруг перед тобой — стена. Новые встречи, интервью, статьи, сменяя друг друга, скользили сквозь мое сознание, и лишь иногда на его задворках вспыхивал огонек-мысль, что не все из задуманного удалось... Но почему-то она не угнетала, как это бывает обычно. Может потому, что я надеялся, что встреча все-таки состоится? И вот я в небольшом кафе, зал которого отделан под каюту корабля. Под низким потолком столпилось до сотни людей. Очень душно, гардероба нет... Слышится голос Конюхова и его сына, которые проводят пресс-конференцию, организованную перед путешествием по Великому шелковому пути... С трудом пробиваюсь к сцене, облепленной журналистами. На голову пилигрима сыплется град вопросов... С интервью в этот день не получилось. Подарил ему наш журнал, договорились о встрече. В этот же день Конюхов улетел в Калмыкию... И вот, наконец, встреча. Поначалу я пытался удержать разговор в определенном русле, словно яхту на курсе, то и дело поглядывая на подготовленные вопросы. Но говорить с Федором непросто. Я впервые беседовал с человеком, который не отвечает прямо на вопрос, а как бы рисует вокруг него ответ. И от этого ответ оказывается глубже и полнее, чем ты ожидаешь. Получается не диалог или беседа, а рассказ о жизни, в которой ты становишься непосредственным участником описываемых событий, настолько они захватывают тебя. Хотя иногда у меня возникало ощущение, что мы стоим по разную сторону стекла и пытаемся услышать друг друга...

http://foma.ru/fedor-konyuxov-ispoved-pu...

Сортировать по Исключить новости Медведи, дикобразы и пустынные трассы. Как проехать на велосипеде через всю Америку Путешественник посвятил велотур 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 31 мая, 2020 Путешественник посвятил велотур 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Известный в Казахстане шоу-продюсер Талгат Жумабеков несколько лет назад оставил доходный бизнес, сел на велосипед и поехал по свету. К 75-летию Победы он устроил велотур по США — от самой северной точки Северной Америки на Аляске до самой южной в Южной Америке — мыса Горн в Чили. По пути он возлагает цветы к памятникам и могилам ветеранов. Говорит, что память очень важна для человека, и прежде всего — для того, кто верит в Бога. Мусульманин Талгат, веруя в Аллаха, уверен, что все люди поклоняются единому Богу. При этом не важно, как они Его называют. Его девиз: «Если Аллах с тобой, какая разница, кто против тебя». На мой взгляд, в православном варианте это созвучно словам «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Мы разговаривали в несколько заходов, когда он «выныривал» из отдаленных районов, куда еще не проникли современные средства связи — сначала на Аляске, потом в районе Вашингтона, а затем — уже на Западе США, в штате Аризона. Экспедицию посвятил 75-летию Великой Победы На Аляске Жумабеков повстречался с Анной Верной, которую можно назвать русской душой этого американского штата. Она возглавляет местный русский культурный центр, занимается просвещением, устраивает множество мероприятий, направленных на поддержку русского языка и культуры. У них родилась идея посвятить это велопутешествие 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.  — Весь Советский Союз связан с этой войной, — говорит Талгат. — В городе Фейрбэнкс я посетил памятник героям-летчикам, которые перегоняли американские самолеты в СССР по программе ленд-лиза. Кроме того, в столице Аляски, Анкоридже, мы посетили кладбище, где похоронены герои войны. На протяжении всего маршрута Жумабеков старается возлагать цветы в местах захоронений героев войны. Правда, в Вашингтоне ему не удалось посетить Арлингтонское национальное кладбище, где установлен памятный знак «Дух Эльбы» в честь исторической встречи советских и американских солдат в апреле 1945 года. Зато довелось в Нью-Йорке побывать у памятника морякам, которые перевозили грузы в Советский Союз.  У людей во всем мире много общего

http://pravmir.ru/medvedi-dikobrazy-i-pu...

Скачать epub pdf Диалог I. Беседа о непреложном воплощении Бога-Слова Православный . Хотя всеконечно было бы лучше для нас пребывать в единомыслии, сохраняя неизменным апостольское учение: но поелику вы, не знаю, по какой причине, расторгнув союз духовнаго единения, ныне предлагаете нам новые догматы ; то, если угодно, совокупными силами поищем истины, избегая однако же распрей. Еранист . Нам искать нечего, ибо мы со всем усердием держимся истины. Православный . Это утверждает о себе и каждый из еретиков: ибо защитниками истины почитают себя не только иудеи и еллины, не только последователи мнений Платона и Пифагора, но и ученики Епикуровы и даже совершенные безбожники, и ничему не верующие. А я думаю, что должно быть не рабом предубеждения, но снискивать знание истины. Еранист . Это наставление я принимаю с покорностию; пусть оно будет вступлением в материю. Православный . Поелику наставление мое ты принимаешь благопокорливо, то еще прошу тебя, в изследовании истины основываться не на умствованиях человеческих, но искать следов, оставленных пророками, апостолами и святыми, жившими после их: так обыкновенно поступают путешественники, когда, сбившись с большой дороги, для отыскания тропы внимательно разсматривают, нет ли следов ног человеческих или конских; и когда найдут их, то, подобно животным, одаренным особою чутью, неуклонно идут по следам, и не прежде оставляют их, как уже нашедши торную дорогу. Еранист . Так сделаем и мы: но ты иди вперед, так как ты начал слово. Православный . Итак, прежде будем разсуждать о именах Божиих, т. е. о существе, о ипостасях, о свойствах; а определив, какое между ними различие, приступим и к другим предметам. Еранист . Такое начало мне очень нравится; и я почитаю его необходимым: потому что, когда объяснятся эти понятия, то удобнее будет разсуждать и о прочих. Православный . Итак, поелику мы оба на сие согласны, то ответствуй мне, возлюбленный: единое ли существо в Боге Отце, Единородном Сыне и Всесвятом Духе должны признавать мы, как научает нас божественное Писание Ветхаго и Новаго Завета и отцы собравшиеся в Никее, или следовать хулениям Ария?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010