Закрыть itemscope itemtype="" > Последствия пребывания в сектах. Безопасность социальной среды и ее психолого-педагогическое сопровождение Круглый стол в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Социально-психологическая безопасность человека, общества, государства» (г. Краснодар, 8 апреля 2016 года) 13.05.2016 971 Время на чтение 30 минут Модератор: Макарова Валентина Андреевна - заместитель председателя Совета по правам человека при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края. Участники: 1. Гребенникова Вероника Михайловна - декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета (далее - ФППК КубГУ), заведующий кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор; 2. Шпаков Александр Эдуардович - член Совета по правам человека при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, профессор кафедры педагогики и психологии КубГУ, доктор биологических наук; 3. Хагуров Темыр Айтечевич -профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии высшего образования КубГУ. доктор социологических наук; 4. Ковалева Татьяна Фёдоровна - Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае; 5. Кирзунова Елена Васильевна - начальник отдела по организации профилактической работы с семьей министерства труда и социального развития Краснодарского края; 6. Васянина Юлия Шахиевна - врач-психиатр, главный внештатный специалист - детский психотерапевт министерства здравоохранения Краснодарского края; 7. Мосина Оксана Анатольевна - доцент кафедры общей и социальной педагогики ФППК КубГУ, кандидат педагогических наук, доцент; 8. Протоиерей Алексий Касатиков - кандидат педагогических наук, преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии, доцент кафедры педагогики и психологии ФППК КубГУ; 9. Монах Иоанн (Адливанкин) - руководитель миссионерского отдела Душепопечительского православного центра во имя святого Иоанна Кронштадтского Московской Патриархии (г. Москва ); 10. Таганова Анна Александровна - кандидат психологических наук, начальник кафедры психологии и педагогики ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России »;

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/14/...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Если есть проблема, терзающая душу, не позволяющая расти духовно – к кому мы обратимся? Должен ли быть психолог духовно просвещен, а духовник психологически грамотен? В этом непростом вопросе нам поможет разобраться православный психолог Елена Громова. В наши дни многие молодые люди, семейные пары, одинокие люди и даже дети имеют разного рода проблемы, с которыми трудно справиться самостоятельно. Требуется вмешательство профессионала. И перед человеком встает выбор – к кому обратиться? Те, кто идут в церковь, с одной стороны  поступают правильно. Ведь корень всех проблем и зол надо искать в собственной душе и утрате ее диалога с Богом. Но, с другой стороны, разве правильно искать ответа на вопрос у священника, если он не знает всех тонкостей психологии? Иногда в храм приходят люди с серьезными проблемами, а духовник не может их разрешить не потому, что не хочет, у него просто нет времени и необходимых знаний для того, чтобы помочь. Психолог же напротив имеет достаточно времени, чтобы сочувствовать и сопереживать. Однако психологи обычно не видят самой важной проблемы – проблемы отношений человека с Богом, ведь решить какую-то бы ни было проблему без его участия – невозможно. – Елена, как все-таки отличить психологическую проблему от духовной? Это не одно и то же? Вопрос непростой, потому как не всегда легко определить, какого порядка возникла проблема: духовного или душевного (психологического). И грань бывает очень тонкой. По моему опыту в большинстве случаев люди, всё-таки сами понимают, с какой проблемой стоит обратиться к психологу, а с какой священнику. – Какая последовательность – сначала к психологу или к духовнику? В жизни бывает по-разному. Иногда психолог (верующий, конечно же) может сам почувствовать необходимость в том, что этому человеку нужна духовная помощь и поддержка и порекомендовать сходить к священнику. А иногда мудрый батюшка советует обратиться к православному психологу. В моей практике не раз были такие случаи. Приходит, например, молодая девушка, и говорит, что ей порекомендовал обратиться к православном психологу молодой священник в храме. Спаси Бог того священника, потому что его совет оказался очень своевременным и правильным для этой девушки.

http://azbyka.ru/deti/psiholog-ili-duhov...

Богословские и исследовательские работы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет . Т. 1. Тверь, 2004. Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. М., 2000. Душа человеческая. Коломна, 1992. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (любое издание). Православная богословская энциклопедия: В 11 т. СПб., 1900–1910. Православная энциклопедия. Т. 1–28 (издание продолжается). М., 2000 и далее. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М., 1997. Толковая Библия , или Комментарий на все Книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 3 т./Под ред. А.П. Лопухина . СПб.-Стокгольм, 1987. Христианство. Энциклопедия: В 3 т. М., 1993. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. ТСЛ, 1994. Алмазов А. История чинопоследования Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. Амфилохий (Радович) митр. Человек – носитель вечной жизни/Пер. с серб. С. Луганской. М.: Сретенский м-рь, 2005. Антоний (Блум), митр. Человек перед Богом. М., 2000. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Бобринский Борис , протопресв. Тайна Пресвятой Троицы. Очерки догматического богословия. М., 2005. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. М., 1994. Братусъ Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, стр. 71–79. Братусъ Б.С. К проблеме человека в психологии//Вопросы психологии. 1997, С. 3–19. Братусъ Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе?//Человек. 2000, стр. 30–38. Булгаков Сергий , прот. Агнец Божий. М., 1999. Булгаков Сергий , прот. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Единственный ребенок вырастет эгоистом? Психолог и родители о рисках и преимуществах в воспитании одного ребенка 21 сентября, 2015 Психолог и родители о рисках и преимуществах в воспитании одного ребенка В православной среде привычно считать, что многодетность – путь к спасению, а если у родителей одно чадо в семье, то из него обязательно вырастет эгоист. Хотя Божественный пример семьи с одним ребенком: Богоматерь Мария, сам Иисус Христос – у нас всегда перед глазами. Но ведь это Писание… А какие риски и преимущества у единственного ребенка в семье сегодня? Об этом в праздник Рождества Пресвятой Богородицы опрос «Правмира». Единственный ребенок вырастет эгоистом? Психолог и родители рассуждают о рисках и преимуществах в воспитании одного ребенка. Воспитание: единственный ребенок вырастет эгоистом? 21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Как ждали Ее родители – праведные Иоаким и Анна рождения ребенка, сколько сносили поношений и оскорблений, ведь в древней Иудее бесчадие считалось проклятием Божьим! И вот Анне, возносившей молитвы Богу, явился Ангел и сообщил, что станет она родительницей Дочери. И что же Анна, услышав радостную весть, приготовилась раствориться в долгожданном чаде? Нет, она сказала иначе: «Жив Господь Бог, если родится у меня дитя – я отдам его на служение Богу. Пусть он служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь во всё время своей жизни». Когда Марии исполнилось три года, родители отдали ее в храм. Возможно, им это было не совсем просто сделать, хотелось постоянно быть с любимым ребенком – поздним, единственным, – лелеять и баловать его. Только если бы они поступали именно так, человеческая история, скорее всего, пошла бы по другому пути. «Все чаянья родителей» Регина Енакаева , руководитель филиала Московской службы психологической помощи в Троицком и Новомосковском округе г. Москвы, кандидат психологических наук, семейный психолог: – Единственный ребенок нередко становится неким переходным звеном между родителями, часто через него мама с папой выясняют отношения, выражают недовольство друг другом. Ребенок фактически несет нагрузку взрослого человека, потому что, может быть, он в спорах и не участвует, но всё равно его роль в качестве примирителя или, наоборот, судьи одного из родителей очень мешает. Ребенку она не свойственна. Впрочем, такая роль «переходного звена» бывает и у детей, которых в семье много.

http://pravmir.ru/edinstvennyiy-rebenok-...

Разделы портала «Азбука веры» Психолог Наталья Ярасова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Психолог: «Спокойствие и душевное равновесие паре дает только законный брак» Психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 4  голоса:  5.0 из  5) – Мы живем в гражданском браке. – Что вы имеете в виду? – Ну, мы не расписаны. Давно живем вместе, но не женаты. (Нередкий диалог) «Гражданский брак» – одна из самых лукавых формулировок, описывающих человеческие отношения. Лишь единицы из тех, кто живет вместе, не зарегистрировав свои отношения в ЗАГСе, честно говорят: «мы сожительствуем». Кого же обманывают этой формулировкой сожительствующие пары? А ведь это именно обман, использующий игру словами. Если всё так уж нормально и хорошо в подобных отношениях, зачем тогда нужен этот словесный камуфляж – «гражданский БРАК»? На мой взгляд, эти слова играют роль своеобразной «пустышки младенцу». Которая, безусловно, успокаивает. Но при этом остаётся пустышкой. Как Церковь относится к гражданскому браку? Вопрос внебрачных отношений можно рассматривать с двух позиций: религиозной и светской. Документ «О канонических аспектах церковного брака», принятый на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2017 году, начинается со слов: «Брак есть установленный Богом союз мужчины и женщины ( Быт. 2:18-24 ; Мф. 19:6 )». И далее: «церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака». Добрачные же плотские отношения (сожительство) Церковь определяет как грех блуда. По словам святителя Иоанна Златоуста «Блуд – не подготовка к браку, а состояние, ему противоположное». О позиции Церкви относительно блудного греха сказано немало. Однако даже христиане находят себе множество оправданий в грешной жизни. И уж тем более все чаще люди говорят, что религиозные доводы для них – «не аргумент», ибо они – люди «современные», читай – неверующие. Христианская нравственность – не их выбор. Основой жизненных решений у таких людей являются лишь собственные желания и личный комфорт. Гражданский брак с точки зрения законодательства РФ

http://azbyka.ru/semya/psiholog-spokojst...

Как определить, что ваше отношение к еде — нездоровое? Анорексия, булимия и другие пищевые расстройства — зеркало внутренних проблем человека 8 сентября, 2015 Анорексия, булимия и другие пищевые расстройства — зеркало внутренних проблем человека Нередко люди принимают свои психологические проблемы за духовные. Например, каются в гордыне и отсутствии смирения, когда вопрос на самом деле в заниженной самооценке. С неожиданной — психологической — стороны тему греховных состояний раскрывает новая книга издательства «Никея» «О страстях и искушениях. Ответы православных психологов». О страстях чревоугодия и блуда и о том, как они влияют на все остальные страсти, рассказывает соавтор книги Наталия Инина. Наталья Инина — преподаватель факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Православного института святого Иоанна Богослова Российского православного университета. В 2005 году окончила с отличием факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по кафедре «психология личности». Автор курсов «Психология личности», «Психология религии», «Психология веры», «Психологическое консультирование» и др. Читает курс лекций по практической психологии на курсах повышения квалификации клириков г. Москвы при Московской православной духовной академии. Разрабатывала и вела на телеканале «Спас» авторскую программу «Точка опоры» (2007-2009 гг.). Автор ряда публикаций в научных и популярных изданиях. Сфера интересов — психология личности, психология религии, психология развития, психология творчества. Еда как маркер отношений с самим собой — Наталия Владимировна, наверное, нет людей, которые бы не любили вкусно поесть. Это значит, что каждый из нас подвержен чревоугодию? — Вовсе нет. Пища — это Божие благословение и естественная человеческая потребность. А страсть чревоугодия возникает только тогда, когда забота о питании, о своем теле становится центром жизни. Например, если человек тщательно обдумывает, что он будет есть на завтрак, обед и ужин, мысленно проигрывает в своем воображении детали меню, постоянно ходит по магазинам в поисках каких-то особенных продуктов и приправ, и это занимает львиную долю его времени, то ему стоит всерьез задуматься о чревоугодии, о том, почему им овладевает эта страсть. А если мы едим, чтобы подкрепить свой организм, восполнить свои силы, то это совершенно нормальный процесс, не имеющий отношения к чревоугодию.

http://pravmir.ru/bulimiya-i-anoreksiya-...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Наталья Ярасова Кому нужны лжестарцы: психологический портрет соблазнившихся лжестарчеством " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > Наталья Ярасова Кому нужны лжестарцы: психологический портрет соблазнившихся лжестарчеством В Избранное ( 6  голосов:  5.0 из  5) Материалы к докладу на XXIX Международных образовательных чтениях. Направление: «Миссионерское служение Русской Православной Церкви». Секция: «Сектантство внешнее и внутреннее как угроза Православному миру» «Если чудотворец неправо учит, — мы не должны его слушать». Свят. Иоанн Златоуст (Маргарит, слово 4) На Руси всегда было уважительное отношение к старцам. В самом широком смысле слова старец – это старый, пожилой человек. Считается, что много лет проживший человек не только накопил за эти годы какой-то опыт, но и многими делами своими заслужил почет и уважение. В православной среде слово «старец» нередко используется для уважительного обращения к духовно зрелым монахам. В некоторых монастырях (на Афоне) старцами называют монахов, занимающих руководящие должности. Но самое глубокое значение обретает слово «старец», когда его используют в особом духовном смысле. Тогда старцем называют человека, который через свою богоугодную жизнь, получил особый дар любви и духовного разумения. Вокруг таких старцев нередко собираются ученики. На Руси с принятием христианства старчество процветало, принося людям утешение, вразумление, а иногда – являя чудеса прозорливости и исцелений. Однако в середине 16 века, после государственных реформ, монастырская жизнь претерпела серьёзные изменения, негативно сказавшиеся на явлении старчества. Одновременно на Руси стало больше юродивых. Народ прислушивался к их причитаниям, улавливая в них тайный смысл. Вера в слова юродивых была очень велика; иногда настолько, что чуть ли не любое их слово могло восприниматься как пророчество. Однако постепенно «власть, и государственная и церковная, начинает подозрительно относиться к блаженным. Она замечает присутствие среди них лжеюродивых, натурально безумных или обманщиков. Синод вообще перестает канонизовать юродивых» ( профессор Георгий Петрович Федотов . « Святые Древней Руси »).

http://sueverie.net/komu-nuzhny-lzhestar...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Петербурге открывается лекторий «Духовно-нравственное образование» 21.12.2010 839 Время на чтение 10 минут С 14 января 2011 года в Санкт-Петербурге по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, викария Санкт-Петербургской епархии епископа Выборгского Назария (Лавриненко) открывается лекторий «Духовно-нравственное образование», сообщают организаторы. Лекции будут проходить в Александровском лицее по адресу: Каменноостровский проспект, дом 21 (ст.м. «Петроградская»). Учредителями лектория являются: Собор православной интеллигенции СПб, Международный духовно-просветительский центр «Возрождение», школа православной Психологии и Медицины СПб, информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». Курс рассчитан на 18 месяцев. Лекции будут проходить один раз в неделю по 2 академических часа (всего 112 часов). Время начала лектория в 19:00. В 18:00 молебен. На лекции вход свободный. Средства для оплаты: добровольные пожертвования слушателей и спонсорская помощь. Прослушавшим полный курс обучения будет выдан сертификат о прохождении цикла «Духовно-нравственного образования». В рамках лектория «Духовно-нравственное образование» пройдет авторский цикл лекций гранд доктора психологии, кандидата педагогических наук священника Алексия Мороза. С лекциями выступят: гранд доктор философии в области педагогики Т.А.Берсеньева, известный писатель, историк, секретарь правления Союза писателей России Н.М.Коняев, доктор философских наук А.М.Швечиков, доктор философии в области психологии В.А. Цыганков, доктор философских наук, профессор А.Л.Казин, известный общественный деятель, главный редактор «Русской народной линии» А.Д.Степанов. Цель лектория - способствовать духовно-нравственному образованию и воспитанию народа. В его задачи входит: формирование полноценного православного мировоззрения у лиц, прошедших курс обучения; предоставление знаний способствующих духовно-нравственному и культурному развитию человека; способствовать формированию добродетелей; способствовать преодолению греховных навыков и ложных деструктивных стереотипов поведения; предоставление комплекса знаний, служащих профилактической базой для разного рода зависимостей.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/22/...

Преодолеть боль из детства Психолог Наталия Инина — о том, как совместить обычную жизнь с возрастанием души 5 октября, 2015 Психолог Наталия Инина — о том, как совместить обычную жизнь с возрастанием души Что мешает нам быть счастливыми? Влияет ли давно ушедшее детство на взрослую жизнь? Как научиться прощать, преодолеть чувство обиды? Наталия Инина, психолог, преподаватель Российского православного университета святого Иоанна Богослова, пишет об этом в своей новой книге «Испытание детством». Ее презентация и психологический тренинг пройдут 7 октября в 18.30 в Московском Доме книги на Новом Арбате. «Правмир» публикует отрывок из книги. «…Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мф. 11:30. «Не тот станет великим, кто способен на великое,  а тот, кто не способен на малое». Григорий Ландау, российский журналист и политический деятель,  погиб в 1941 году в ГУЛАГе (лагерь Усольлаг),  лагерный номер 60727. Трудно, дорогой читатель, начинать эту главу, ведь вопросы, которые будут поставлены в ней, крайне сложны, а ответы неоднозначны. Как показать глубину и путь жизни личности, ее преодоления, повороты, этапы, не растеряв при этом той невыразимой, неописуемой парадоксальной тайны рождения человека? Рождения не в смысле физическом, а в смысле духовном, подлинно человеческом, человечном! Рождения в жизнь вечную… Именно эта сложность и ответственность подтолкнули меня к простому решению – начать с себя, со своего пути, ведь нет ничего более доступного и очевидного, чем собственный опыт. Я напомню немного о себе, точнее, о своем детстве. Не могу пожаловаться на недостаток любви, меня окружали по-настоящему любящие люди — мама, бабушка, дедушка, а также мои тетя и дядя, которые относились ко мне как к дочери, ведь у них не было своих детей. Однако я уже говорила о том, что моя мама была тяжело больна. Ей, еще юной и прелестной девушке, поставили страшный диагноз – аневризма сонной артерии. Опасность заключалась в том, что при любой незначительной физической нагрузке сосуд мог лопнуть, и это привело бы к мгновенной смерти. Первая операция, которая должна была принести облегчение, вызвала парез (частичный паралич) речевого нерва, а вторая – парез левой руки и левой ноги.

http://pravmir.ru/vtoroe-rozhdenie-1/

Психолог в храме РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_107589.html 07 октября 2015 Юрий Пущаев Психолог в храме Источник:  Фома Православным людям нередко свойственно настороженное отношение к психологии: не душевредное ли это дело? Но этот стереотип ломается самой жизнью. Оказывается, психологи могут быть и православными, и, более того, они могут работать в связке со священниками, каждый со своей стороны помогая людям решать не только душевные, но и отчасти духовные проблемы. Как же это происходит? Мы беседуем с руководителем православного Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской в Москве Михаилом ХАСЬМИНСКИМ. Из милиционеров – в психологи – Вы раньше работали в милиции, потом стали психологом. Нетипичный сюжет, прямо скажем. – Да, в целом нетипичный. Когда я работал в органах правопорядка, у меня уже было второе, психологическое, образование, полученное как дополнительное, когда я учился в Академии МВД, в начале 1990-х годов. Надо сказать, что уровень преподавания там был очень серьезный, причем, что важно, нас нацеливали на практическую работу с людьми, особенно с людьми, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации и в первую очередь с жертвами криминальных преступлений. То есть у меня было два высших образования: одно юридическое, другое психологическое. И когда впоследствии я работал на разных оперативных должностях, то полученные психологические знания использовал ситуативно, они у меня оставались как бы на заднем фоне. – Как же так получилось, что Вы вдруг стали православным психологом? – Знаете, меня самого удивляет эта траектория: из милиционеров – в психологи. Ведь у меня никакого особого интереса к психологии тогда не было! Трудно поверить, что можно однажды поехать в Троице-Сергиеву Лавру и вернуться другим человеком, с совершенно другими мыслями, мировоззрением, желаниями. – Почему трудно? – Потому что, глядя со стороны, по-моему, тяжело в это поверить. Вообще, мне очень трудно про это говорить, это ведь было настоящее чудо. В самых общих чертах: однажды совершенно случайно я съездил в Троице-Сергиеву Лавру и приложился к мощам преподобного Сергия Радонежского. И вдруг прямо по дороге обратно в Москву понял, что нахожусь не на своем месте. Внезапно возникло ясное желание помогать больным раком. В это время, кстати, и у моей мамы был рак в последней стадии, который после той поездки неожиданно перешел в стойкую ремиссию, удивив врачей. Иду, увольняюсь – и устраиваюсь работать психологом в Российский онкологический научный центр им. Блохина Академии медицинских наук и волонтером в Первый хоспис для детей с онкозаболеваниями.

http://religare.ru/2_107589_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010