православной мысли



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что такое «благодать Божия»?Искать в Источникеazbyka.ru
... если это так? А его некоторые называют еретиком даже. Странно, что так непочтительно отзываются о нем некоторые бывшие ученики, чаще совсем еще молодые. Профессор Осипов основывается на святых отцах. А молодые священники, вероятно, не очень-то жалуют святоотеческую литературу, проще ведь что-то современное почитать. Вот и не понимают, о чем профессор говорит. Вы правильно уловили направление моих мыслей. Поясню их: Алексей Ильич безусловно очень много сделал и делает для образования наших студентов в духовных Семинариях и Академиях, однако я не сказал бы, что его лекции - чистый родник православной мысли. А. И. отрицает вечность ада, высказывает очень и очень странные мысли о Первородном грехе, Искуплении, спорные мысли о Евхаристии. Конкретно, о нашей теме, касающейся отца Порфирия: У А. И. есть некоторая узость, которая повторяется из публикации в публикацию, из лекции в лекцию. А именно: он сужает путь православной духовности до пути, начертанного святителем Игнатием Брянчаниновым. Путь духовного опыта шире, глубже, полноводней, а тут все подгоняется под шаблон, под некий, даже, трафарет. Получается, что святитель Игнатий открыл «формулы» духовности и те, кто ... далее ...
О сотворении мира | Страница 2 | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... церкви и убиенному за имя Христово. Я с большим уважением отношусь к отцам Д. Сысоеву и С. Роузу, из их трудов почерпнул не мало ценной информации. Тот факт, что я не согласен с их аргументами относительно вопросов эволюции не заставил меня называть их " еретиками " или ставить под сомнение их принадлежность к православным христианам, как это делаете Вы по отношению к не менее уважаемым богословам - Кураеву и Осипову и другим священникам отстаивающим теистический эволюционизм. Я привожу как научные, так и богословские аргументы в пользу теории, которую считаю на данный момент развития православной мысли наиболее адекватной. Александр Кр писал (а): И он же, пройдя по вашей ссылке о закрытии секции при Рождественских чтениях, может сделать вывод, совершенно противоположный тому, ради которого вы и дали эту ссылку. Какие внутриполитические причины к этому привели - не нашего ума дела. Или опять сведете все к " проискам нечистого, который старается развалить Православную Церковь " ? : bm: Нажмите, чтобы раскрыть... " Изощренные в мирском мудровании смеются над теми, кто называет эволюционизм " ересью " . Действительно, эволюционизм, строго говоря, не ересь; как и индуизм, ... далее ...
30-31 октября. Международная конференция "Русская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слово: об одной тенденции в русской филологии 20–30-х годов. Оргкомитет конференции: Илона Светликова, Елена Шумилова, Аркадий Блюмбаум, Николай Гринцер, Сергей Зенкин, Сергей Зуев, Патрик Серио Заседания проходят по адресу: Москва, пр. Вернадского, 82. РАНХиГС, корп. 2, ауд. 237 Телефоны и адреса для справок 8-903 119 32 54; 8 906 753 82 25; e. shumilova1726gmail. com; sergezenkinehotmail. com Регистрация для включения в списки на проход — последняя дата 28 октября до 18. 00 Списки на проход будут находиться в бюро пропусков около 2 корпуса (по улице Коштоянца) — см. схема проезда Другие новости раздела Отечественная история 14. 04. 18 15: 07 Книжная суббота. Консерватизм, модернизм и новаторство в русской православной мысли XIX-XXI веков 14. 04. 18 15: 02 Книжная суббота. Секта исмаилья в русских и бухарских пределах Средней Азии. Географическое распространение и организация. 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе (в двух частях) 14. 04. 18 11: 56 Книжная суббота. От Золотой Орды к Московскому царству: вхождение народов Поволжья в состав России. 13. 04. 18 19: 18 Похороны святителя Тихона Московского 13. 04. 18 18: ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Д. В. Скрынченко, как ученик выдающийся русского богослова В. И. Несмелова, разрабатывал идею воскресения мертвых. Анализу богословских взглядов этого богослова XIX века посвящена данная работа. В конце XIX - начале XX века русская религиозная мысль переживала невиданный расцвет. Плеяда выдающихся православных мыслителей создала богословскую науку, которая стремилась ответить на все вопросы «века сего». Одним же из ключевых звеньев религиозно-философской мысли начала ХХ столетия стало учение о человеке. Этико-антропологическая проблематика являла собой теоретическую попытку модернизации православной мысли, сближения ее с жизнью и синхронизации ее с реформами, намечавшимися в Православной Российской Церкви. Кроме того, в те годы наибольшую полемику вызывала проблема воскресения человеческой плоти, отразившаяся еще в православном богословии конца XIX в. О воскресении писали такие мыслители как С. Н. Булгаков, В. С. Соловьев и - в особенности - Н. Ф. Федоров. Для последнего идея воскресения мертвых была основной, ей была подчинена вся его философская система. [1] В Казанской духовной академии интерес к идее всеобщего воскресения мертвых проявил выдающийся русский богослов В. ... далее ...
Круглый стол «Периодика русского зарубежья: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Современным запискам», на Радио «Свобода»: Бенефис «Современных записок» Передача Ивана Толстого «Мифы и репутации» на радио «Свобода» 4 октября 2010 г. (текст) Памятник «Современным запискам» Передача Ивана Толстого «Мифы и репутации» на радио «Свобода» 18 марта 2012 г. (текст) Если сказал «а»: Журнал «Современные записки» и его авторы Передача Ивана Толстого «Мифы и репутации» на радио «Свобода» 8 апреля 2012 г. (текст) Памятник русскому Парижу: «Современные записки» в профессиональных руках Передача Ивана Толстого «Поверх барьеров» на радио «Свобода» 17 июня 2014 г. (текст) Другие новости раздела Отечественная история 14. 04. 18 15: 07 Книжная суббота. Консерватизм, модернизм и новаторство в русской православной мысли XIX-XXI веков 14. 04. 18 15: 02 Книжная суббота. Секта исмаилья в русских и бухарских пределах Средней Азии. Географическое распространение и организация. 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе (в двух частях) 14. 04. 18 11: 56 Книжная суббота. От Золотой Орды к Московскому царству: вхождение народов Поволжья в состав России. 13. 04. 18 19: 18 Похороны святителя Тихона Московского 13. 04. 18 18: ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион представил ...Искать в Источникеmospat.ru
... надежду, что «это замечательное издание внесет значимый вклад в дело распространения Православия среди коренного населения и поможет открыть людям глубины и красоты христианства». Эстонский посол Симму Тийк напомнил, что Русскую Православную Церковь и Эстонию связывают такие святыни, как Псково-Печерский и Пюхтицкий монастыри; Эстония неразрывно связана с жизнью и служением приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. «Православие многие века было заметной частью культурной и общественной жизни Эстонии», — засвидетельствовал он. — Издание книги, отражающей развитие современной православной мысли Русской Церкви на эстонском языке — это благое и достойное дело». Глава Эстонского дипломатического представительства преподнес митрополиту Илариону памятный дар — книгу «Православные церкви, монастыри и часовни в Эстонии». Протоиерей Владимир Силовьев выразил надежду, что представляемая ныне книга получит распространение в широких кругах эстонского общества. «»Слово пастыря » имеет особое значение: эта книга для всего народа», — уверен он. Со своей стороны А. А. Сиванков отметил, что благодарен за возможность участвовать в данном просветительском проекте. «В ... далее ...
Спасение вне Православия Ответы на вопросы: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа во ад открывает особые перспективы и перед всеми последующими поколениями умирающих людей. То есть, схождение Христа во ад – акт и временный, и вневременный. И еще: Трудно разобраться, где истина. Помогите, пожалуйста: Могут ли спастись некрещеные? священник Даниил Сысоев И тут я бы поспорил с отцом Даниилом. Отец Даниил написал работу, в которой пытается доказать, что некрещеные не спасутся. Это крайность. Цитаты в статье отца Даниила подобраны тенденциозно. Конечно, у некоторых святых отцов можно найти и такой взгляд, но более панорамный и учитывающий общее направление православной мысли взгляд на этот вопрос все же позволяет дать иной ответ. А именно: язычники могут спастись благодаря исполнению Закона Божьего, написанного в их сердцах. Таким же образом могут быть спасены и люди, которые жили в знающей о христианстве стране, но из-за политики богоборческого режима не смогли стать членами Церкви. Григория Богослова о некрещеных. Я повторю их: «Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха». (Святитель Григорий Богослов. ... далее ...
Эмиграция и диаспора | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... первую очередь, люди церковные, верующие. Третья функция эмиграции была, конечно, творческой. Она заключалась в осмыслении трагического опыта революции как всемирного явления, как глобального зла. Для человека верующего ничего бессмысленного в мире нет. Потому можно относиться почти как к чуду к тому, что русская богословская и духовная мысль добилась в изгнании истинных успехов. Нельзя здесь не подчеркнуть особо¬го вклада митрополита Антония Храповицкого ( 1863-1936 ) , а также мыслителей Алексеева, Арсеньева, Бердяева, Ильина, Лосского, Шестова. Они внесли бесценный вклад в развитие православной мысли. Но среди белых эмигрантов были и представители сил, которые разваливали историческую Россию. Одной из самых темных фигур эмиграции, бесспорно, является соратник Ленина – Петр Струве. Марксист, затем либерал, затем февралист, он воспевал в 1903 году террористов-цареубийц, считая их лучшими представителями нации. Да, он не любил большевиков. Но до них он же разваливал Россию. Эмиграция существовала и до революции: Герцен, Бакунин, Ленин, Троцкий, Луначарский, Эренбург были политэмигрантами. Политэмигрантом был и «враг самодержавия» П. Б. Струве. Однако эти единицы были ... далее ...
Максим Шевченко: биография, интервью, семьяИскать в Источникеpravmir.ru
... занимается вопросами православного мироощущения, православного миросозерцания, развивая в публичном пространстве те взгляды, которые основаны на православном миросозерцании. Статьи А. Хомякова, И. Аксакова, «В тени монастырских стен» В. Розанова, «Дневник писателя» Ф. Достоевского, С. Нилус, Д. Мережковский, ранние работы – еще до революции – Сергия Страгородского, само «Религиозно-философское общество» – это были прекрасные образцы теологической журналистики. Сегодня православная журналистика возродилась как область журналистики. Возникло несколько сильных центров публичной православной мысли, как консервативной, так и либеральной – и последователи Меня – Свято-Филаретовская школа, и консервативные – то, что происходит от Сретенского монастыря от Виталия Аверьянова: Православие. ру, Русская линия. Восходящий к Джорданвиллю «Русский паломник», труды Свято-Сергиевского института, о. Борис Бобринский, Оливье Клеман и франко-русское православие. То, что делали Сергей Чапнин с Морозовым в Метафразисе, а потом в Церковном вестнике – это все православная журналистика. Не могу не вспомнить гонимого сегодня ярчайшего человека и журналиста Константина Душенова, ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... против Нестория) . Критике пелагианства, требовавшей не только большой богословской тонкости, но и особой беспристрастности оценок, посвящено 13-е Собеседование “О покровительстве Божием”, а также несколько глав “Книги о гордости”. Защищая церковную истину, Преподобному приходилось не только опровергать еретические заблуждения Пелагия и его учеников во главе с Юлианом Экланским, но иногда выступать и против крайностей некоторых других обличителей ереси, в частности, блаженного Августина и его ученика Проспера Аквитанского. 16 Прекрасно знавший богатейшую уже к его времени сокровищницу православной мысли, сам преподобный Кассиан всегда оставался исключительно “библеистом”. В его писаниях почти не встречается ссылок на труды других богословов (из­редка он вспоминает лишь Василия Великого) ; для пояснения своей мысли он чаще прибегает к духовному опыту сугубо аскетического характера, например, преподобного Антония Великого. Цитирует же он только Библию, только на ее основе строит свое богословие спасения. Наиболее любимы им псалмы и послания апостолов Павла и Иоанна. Здесь, по-видимому, сказалось (кроме личной склонности) стремление Преподобного утвердить свою критику ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: православной мысли
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"