> Дело дня: Помогите ребёнку <

православное исповедание кафолической апостольской церкви ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на пользу вашу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и во многом погрешили. Те люди, которые установляли в Церкви порядок и определяли смысл Священного Писания, были богодухновенные пастыри и учители церковные, в них Сам Дух Святой действовал в оном деле, но Вы сего о себе сказать не можете. Хотя и имеете естественный и науками просвещенный ум, но не благодатью. Знайте же, что мудрость мира сего есть буйство у Бога ( 1Кор. 3: 19 ) . Итак, советую Вам, когда желаете спастись, во всем повиноваться Церкви, в которой Вы находитесь, Православной Восточной Греко-Российской; а дабы знать в точности ее учение, прочтите православное исповедание кафолической и Апостольской Церкви Восточной, которое в седьмой раз издано в 1838 году. Вы пишете, что по слову святого апостола, вера и все добродетели есть дар Божий и плоды Духа Святого, почему и опираетесь на сие, будто бы не от Вас зависит исполнение сего. Прочтите на сие толкование святого Иоанна Златоустого: вера точно дар Божий, пришествием Его нам дарованный, но не отнято самовластие. Он удаляет от нас то, чтоб мы не похвалялись собой, говоря: Божий дар не от дел, да никтоже похвалится, а далее говорит: создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ... далее ...
Противоречат ли вечные муки Божией любви, или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... льстиво склоняют душу к заманчивому наслаждению. Более того, человек, грешащий без страха о последствиях, лишает себя возможности покаяния. Он теряет благоговение, соответственно, перестает тепло и усердно молиться, ведь ему уже всё равно суждено конечное спасение. Это подобно анестезии, принимаемой для того, чтобы насладиться собственным кровопусканием. Каждый потерянный для спасения день становится очередной ступенькой в ад, по которой пятится сторонник апокатастасиса, наивно всматриваясь в удаляемое от него бескрайнее небо как в гарантированную ему обитель. В Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, составленном в противовес распространявшимся протестантским заблуждениям и принятом как вероучительная книга Православными Восточными Церквами в XVII веке, одним из грехов против Духа Святого называется «чрезмерное и безрассудное упование на благодать Божию» (наряду с такими грехами, как отчаяние в милосердии Божием, противление ясной истине и отвержение православной веры) . В Исповедании далее объясняется: «Чрезмерное упование есть излишняя надеянность на милосердие Божие, когда кто-нибудь, продолжая сам грешить, надеется, что Бог не заключит ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг. – Перев. 16 См. : Ефрем Сирин, прп. Слово 87. Вопросы и ответы Творения: 8 т. М., 1994 (репр.) . Т. 3. С. 111. 17 Т. е. в опущенных при переводе на русский язык разделах 1-й части (см. примеч. 8 на с. 17) . – Ред. 18 Бакэу – город в 90 км от монастыря Сихастрия. – Перев. 19 Феодорит Киррский, блж. Толкование на Первое послание к Тимофею. 3: 1 Творения. М, 2003. С. 586–587. 20 Св. Киприан Карфагенский. Письмо 66. [Приведенная фраза отсутствует в указ. соч., но встречается у сщмч. Беседа о посте 1. Гл. з Творения. Т. 1. С. 866. 87 См. : Петр (Могила) , свт. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Часть 3. Ответ на вопрос 7 Догматические послания православных иерархов XVII – XIX веков о Православной вере [далее – Догматические послания... ]. СГСЛ, 1995. C. 111. 88 Симеон Фессалоникийский, блж. Итак, вот плод крещения Господа и молитвы, с которой Он крестился от Иоанна. Позднейшее христианское крещение, «водою и Духом», совершается по другим мотивам и имеет совсем иной смысл. 105 Ириней Лионский, св. Против ересей. Кн. 2. Гл. 22. § 4 Творения. С. 174. 106 Ср. : (1) «Церквам предано, чтобы все мы крестились в сих видимых водах» (Ориген. ... далее ...
Статья: «Письмо преп. Иосифа Оптинского о ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... по стихиям мира, а не по Христе ( Кол. 2, 8 ) . И еще: Неции суть смущающии вы и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1, 7-8 ) . Впрочем, Православная наша Церковь, по присущему ей человеколюбию, дозволяет молиться об отсецающихся от нея, т. е. о еретиках, как можно видеть в той же «Кормчей» книге, в главе 15-й, в 66-м правиле Карфагенского Поместного Собора. Но о чем молиться? — Молитися, да оставят прелесть, и да познают Истину. И в другой книге — «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», в 1-й ея части, в конце ответа на 92-й вопрос также дозволяется молиться за еретиков и раскольников, чтобы они обратились к вере Православной прежде конца своей жизни. Так Православная Церковь и поступает. Например, в помяннике (в конце Следованной Псалтири) молимся: «Отступившия от Православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети, и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти». Теперь представим некоторые свои соображения. Из вышеприведенных мест видно, что наша Православная Церковь дозволяет ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и блаженных отцов Пер. с греч. еп. Евсевия (Орлинского) . 3-е изд. СПб., 1873. (Репринтное издание.) 23. Писания мужей апостольских. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. 24. Полный православный молитвослов для мирян и Псалтирь. – М. : Ковчег, 2009. (Включая Пасхальный канон Иоанна Дамаскина.) 25. Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. 26. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, Епископа Далматинско-Истрийскаго. Том II. С. -Петербург, 1912. 27. Православная Энциклопедия. URL: 28. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святаго Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святаго Григория чудотворца, Епископа Неокесарийского. Перевод с греческаго языка. Москва. Синодальная типография. 1900. 29. Преподобнаго отца нашего Макария Египетскаго духовныя беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Москва. В типографии Владимира Готье. 1855. 30. Преподобных отцов наших аввы Исаии Отшельника и Марка Подвижника поучения и слова. – М. : «Правило веры», 2007. 31. Пространный ... далее ...
Проблематика Божественного Суда в богословской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в глубине сердца соразмерное греху покаяние и возвратились на путь жизни, указанный Им. И душа только тогда обретет покой и внутренний мир, когда почувствует сокрушение или понесет соответствующее наказание. О реальности и плодах каждодневного суда более всего свидетельствует чувство содеянного греха, который есть огонь и сам в себе несет огненное осуждение, а также успокоение совести после обличения самого себя [18]. 4. Частный Суд 3. 1. В православных догматических сборниках, как правило, не дается конкретного определения частного суда. Даже в столь авторитетном документе, как «Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви восточной», читатель исподволь подводится к мысли о реальности частного суда. Основной аргумент таков. Поскольку до последнего суда и праведные и грешные не получают совершенного воздаяния за свои дела, и не все души пребывают в одинаковом состоянии и не в одно место посылаются, то такое разделение не может состояться без суда частного [19]. Подобным образом описывают частный суд и другие авторы известных очерков православного богословия. Так, протоиерей Н. Малиновский (+1917) в своем «Православно-догматическом богословии» приводит ... далее ...
Каноническое законотворчество и каноническая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... форумов к современному дуализму совести и права. М., 2017. С. 37. [3] Матфей Властарь, иеромонах. Алфавитная синтагма. Буква «В», главы 8, 9. М., 2006. С. 74–103. [4] Асмус Валентин, протоиерей. Деяния Вселенских Соборов. [5] Иоанн (Соколов) , архимандрит. Опыт курса церковного законоведения. В 2 т. Т. 1. СПб., 1851. С. 15, 16. [6] Гамбаров Ю. С. Курс гражданского права. Т. 1. СПб., 1911. С. 110. [7] Флоровский Георгий, протопресвитер. О границах Церкви. С. 511. [8] Проди Паоло. История справедливости. От плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. С. 31. [9] Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (1662г.) Догматические послания православных иерархов XVII – XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лава, 1995. С. 113. [10] Фетисов Тимофей, протоиерей. Феномен права в библейском богословии. Ростов-на-Дону, 2017. С. 166. [11] Софроний (Сахаров) , архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 95. [12] Иоанн (Соколов) , архимандрит. Опыт курса церковного законоведения. Т. 1. С. 20, 27 [13] Самарин Ю. Ф. Отношение Церкви к свободе (вариант к «Предисловию к ... далее ...
Несостоятельность буддийской критики ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его благости, - то Он приводит из не сущего в бытие, и созидает все как видимое, так и невидимое, также и человека, состоящего из видимого и невидимого») Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. - М., 2004. - C. 45 (. [29] Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: учеб. пособ. - М., 2005. - С. 164. [30] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. - М., 1991. - С. 223. [31] Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. - М., 1900. - С. 13. [32] В общих чертах Писание отражает эту мысль, когда говорит, что «все сделал Господь ради Себя») Притч. 16, 4 (и «для Которого все») Евр. 2, 10 (. Яснее об этом: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь») Пс. 18, 2 (; «Вся земля полна славы Его») Ис. 6, 3 (; «... прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии») 1 Кор. 6, 20 (; «... все делайте в славу Божию») 1 Кор. 10, 31 (. [33] «С этой целью Господь не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями... ... далее ...
Читая проект нового Катехизиса : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " является известная доля неопределенности ( вспомним, напр., 1Кор. 13: 12 ) . Эта неопределенность должна быть осознаваема современным читателем катехизиса. Закончилась эпоха подачи вероучения в виде готового блюда, будто бы раз и навсегда состряпанного на все времена и универсального для всех желудков. Если читатель видит нерешенную проблему, он видит также, - и это очень важно, - что с ним говорят честно. Ответить Николай Пронин, Иркутск 7. 09. 2017 в 08: 03 Любопытно сравнить отношение проекта нового катехизиса к вопросу «Филиокве» с отношением настоящего православного катехизиса. Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной: И так довольно для нас твердо содержать и веровать, чему научил нас Христос, чему верует Восточная Кафолическая и Православная Церковь, и что исповедала на Втором Вселенском Соборе: она утвердила Символ без прибавления и от Сына; а тех, которые прибавили слово и от Сына, подвергла осуждению не только Восточная Православная и Кафолическая Церковь, но и Западная Римская. ... Посему, кто твердо и непоколебимо пребывает в вере сей, тот несомненно может надеяться получить спасение, так как он нимало не отступает от ... далее ...
«Эсхатология очищения» как синкретическая модель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... P. 340 [21] Каллист (Уэр) , епископ. Смеем ли мы надеяться на спасение всех? Ориген, Григорий Нисский, Исаак Ниневийский. С. 45 [22] Булгаков Сергий, прот. Невеста Агнца. С. 389 [23] Иларион (Алфеев) , иером. Таинство веры. М., Клин, 1996. С. 255 [24] Иларион (Алфеев) , епископ. Об основных богословских темах и об эсхатологии преподобного Исаака Сирина (послесловие) Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и духовной жизни. С. 319 [25] Он же. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2005. С. 327-328 [26] Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч. 1, вопр. 66 Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. С. 50 [27] Там же. Ч. 1, вопр. 64. С. 48 [28] Иларион (Алфеев) , епископ. Христос – Победитель ада. С. 328 [29] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, II, 4 (18) Творения прп. Иоанна Дамаскина. Источник знания. Пер. с гр. Д. Афиногенова. М., 2002. С. 191 [30] Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Благовестник. Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 25. СПб., 1993. С. 152 [31] Марк Эфесский, святитель. Десять ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера