> Помогите ребёнку на реабилитацию <

православного богослужения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как сознательно посещать богослужение? Протоиерей ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 17 Сегодняшний час прямого эфира мы посвятим некоторым ошибкам, которые сопровождают наше церковное бытие. Безусловно, для многих воцерковленных людей, имеющих многолетний опыт пребывания в Церкви, все это известно. Но ведь мы исходим из того, что радиопаства «Радонежа» все время пополняется, поэтому для кого-то из людей новоначальных или подходящих к ограде Церкви, думается, эта беседа будет небесполезной. Начну ее с упоминания о словах Блаженного Августина, который в одном из своих творений очень верно сформулировал следующую мысль: «Что такое обычай без истины? – Застарелый предрассудок! » Действительно, если мы исповедуем, что наша Церковь стоит на скале Предания, если еще много веков назад святой Викентий Иллиринский определил это Предание как «то, во что веруют все, всегда и повсюду»; если это Предание имеет для нас такую же вероучительную значимость, как и Священное Писание (являясь частью Божественного Откровения) , то, конечно же, мы не будем соединять с этим Преданием, с Традицией Церкви, определенного рода навыки и привычки или какие-то специфические точки зрения, которые, бывает, сопровождают нас в каждодневной церковной жизни, но которые к этому ... далее ...
[Обзор книги:] Мюрэй Л.А. Либеральный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Обзор книги: ] Мюрэй Л. А. Либеральный протестантизм и наука. Серия: Гринвудские пособия по науке и религии. (Muray L. A. Liberal Protestantism and Science. Greenwood Guides to Science and Religion. Greenwood Press. Westport, Connecticut, London. 2008. 184 рр. ISBN 978–0–313–33701–7) [ Очередной том Гринвудской серии по науке и религии рассматривает взгляды протестантских философов и богословов на проблемы диалога науки и религии. Кроме того, в этой книге также обсуждается тенденция либерального протестантизма в отношении принятия эволюции, ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... жизнь выражается в новом образе нравственности. Он выражен любовью, которую Господь отрывает миру через творение и Его воплощение. Это значит, что период всей жизни христианина после крещения, когда он становится членом Тела Христова, дается для стяжания Божественной любви, ради которой он изначально был создан. Именно такая жизнь дается как дар, которую Церковь непрерывно питает через Евхаристию и молитву, чтобы верующий иметь силу в повседневной жизни. Действие этой силы зависит от воли человека. Благодать Божия не действует в вопреки человеческой воле. По словам Марка Пустынника, благодать крещения освобождает человека, но он по своей воле продолжает делает то, что хочет, хоть и принял крещение, потому что он остается свободным. Потому необходимо, чтобы человек работал над собой, дабы избежать любой склонности ко злу. Жить согласно тому, как то говорит таинство крещения, и оставаться неизменным сторонником добра. Так образ христианской жизни показывает нам, что такое воля и свобода. Благодатью Святого Духа воля человека остается свободной и проявляется в соблюдении Божественных заповедей. Выражая любовь к Богу соблюдением Божественных заповедей, верующий, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтения. Возникновение развитой системы аллилуиариев обычно возводится к иерусалимской богослужебной традиции. 905 Впервые в известных нам нарративных источниках перикопы указаны у Климента Александрийского в «Строматах». 906 Первоначально зачала вписывались в Евангелиях и Апостоле в середине или на полях: Ἀρχὴ – Зачало; Τέλος – Конец; Ὑπέρβα или Ὑπάγε – Преступи; Ἄρξευ – Начни; в конце книг они вписывались в виде сокращенных указателей чтений (одна из древнейших рукописей подобного рода датируется 8–9 вв.) . 907 Структура Евангелия апракос определялась особенностями организации православного богослужения. Они обусловлены двумя календарными циклами: солнечным, по которому определяются даты неподвижных празников, и лунным, в соответствии с которым рассчитываются даты подвижных праздников. Подвижный цикл, начинающийся с Пасхи, делится на пять периодов: 1 (50 дней от Пасхи до Пятидесятницы) Троицы (; 2) от Пятидесятницы до Новолетия (нового года) , которое у древних приходилось на период с 1 по 25 сентября; 3 ( от Новолетия до Великого поста; 4 ) Великий пост (6 недель) ; 5 (Страстная седмица. Количество дней в 1, 4 и 5 циклах постоянно, во 2 и 3 – изменяется в ... далее ...
Статьи: Религия и наука : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... взгляд на материальный мир или богословие природы – книги Естественного откровения – дает возможность, как бы приподнимая завесу, посмотреть на привычный материальный мир, изучаемый студентами в рамках «Концепций современного естествознания», несколько по-иному: именно как на произведение Творца, хотя и поврежденное грехом человека. Наука и религия принципиально отличаются друг от друга по своим целям и методам. Вместе с тем, они нуждаются и в том, чтобы вступить во взаимный плодотворный диалог в пограничных «предельных», «фундаментальных» вопросах, которые всегда косвенно поднимаются в естествознании: рациональность и случайность, личностная свобода воли и детерминизм, объективность и субъективность, проблема целостного восприятия мира, и многое другое. Все перечисленные вопросы неизбежно предполагают религиозный или философский аспект. Сущность и происхождение биологической жизни также относится к области «предельного». Об этом в своей статье рассуждает преподаватель МДА священник Олег Мумриков. Ровно 299 лет назад, на Собор Архангела Михаила, по старому стилю 8 ноября 1711 года, родился Михаил Васильевич Ломоносов. Масштаб фигуры Ломоносова, энциклопедичность и ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нанесенных в Польше православной церкви и ее последователям. Царь требовал, чтобы вперед дозволено было православным строить новые церкви и монастыри, и все те епископии, монастыри и приходские церкви, которых духовенство приняло и вперед примет унию или католичество, должны оставаться в православном ведомстве. Православные епископы должны заседать в сенате, и мирские люди православной веры должны пользоваться наравне с католиками одинаковым правом вступать в государственную службу. Наконец, Петр требовал установления закона о наказании тем, которые начнут делать препятствия к отправлению православного богослужения. Сейм, собравшийся в Варшаве и долженствовавший по видам царя утвердить его требования, сразу стал подпадать под влияние врагов России, английского и шведского посланников, хотевших вооружить поляков против Петра. Сам Долгорукий увидел тогда необходимость постараться, чтоб этот сейм разошелся, не окончив своего дела. После прервания аландских трактатов, несколько времени Англия, своими дипломатическими интригами, препятствовала примирению Швеции с Россиею. Она успела примирить со Швецией прусского короля, гарантировать для него обладание Штетином. В июне 1720 ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... публикации А. И. Мраморнов делится наблюдениями над некоторыми из книг по истории Русской Церкви XIV – XVII вв., выходивших в течение последнего десятилетия. Рассматриваются труды таких исследователей, как Н. С. Борисов, К. А. Аверьянов, О. А. Абеленцева, Б. Н. Флоря, В. В. Шапошник, В. А. Колобков, П. В. Седов. Чем жила русская эмиграция в Западной Европе в годы после Второй мировой войны? Что связывало в тот период русское духовенство, оказавшееся под омофором Вселенской Патриархии, с Русской Православной Церковью? На эти и другие вопросы в статье, посвященной послевоенному периоду существования Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата и основанной на дневниковых записях П. Е. Ковалевского, пытается ответить Н. Г. Росс. Большое число научных работ в области теологии, когнитивной психологии и нейронаук, посвященных изучению религиозного опыта, дают основание некоторым ученым заявлять, что этот феномен полностью объяснен. Означает ли это, что уже получен ответ на главный эмпирический вопрос: «является ли восприятие Бога следствием определенных процессов мозга, или определенный уровень организации мозга позволяет нам воспринимать Бога? » ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых (Часть I)Искать в Источникеpravmir.ru
... община” вернуться в юрисдикцию Сербской Патриархии. Вскоре епископ Горазд стал главой общины, преобразованной впоследствии в Чешскую Православную епархию. Великий подвиг совершал епископ Горазд, ограждая Православие и свою паству от разнообразных нападок, делал все возможное, чтобы преодолеть секулярные настроения и “дух диаспоры” в среде своей паствы, не допустить развития в ней сектантской замкнутости. Подвижнические труды понес епископ Горазд по устроению церковной жизни в Чехословакии, создавая храмы, занимаясь многообразной церковно-просветительской деятельностью; составил перевод православного богослужения на чешский язык, разработал и ввел в церковную практику оригинальное обиходное пение, взяв за основу русское церковное пение и использовав местные музыкальные традиции. Молитвенную помощь своей пастве он предпочитал всем человеческим усилиям; в то же время, обладая твердой волей и непримиримостью ко злу, после оккупации Чехословакии немецкими войсками в 1938 г. призывал сограждан к борьбе за свободу. 18 июня 1942 г. в Праге эсэсовцами был окружен и взят штурмом собор во имя святых Кирилла и Мефодия, где скрывались бойцы-патриоты, смертельно ранившие Р. Гейдриха, ... далее ...
Наука о человеке, Том 1, Часть 5, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни IV. Процесс познания 1. Активный характер психической действительности и процесс познания: психологическая природа познания и проблема веры В процессе образования и объединения представлений создается все содержание и определяются все формы наглядной связи между единичными вещами и явлениями объективной действительности. В процессе развития и организации понятий создается классификация вещей и явлений и организуются все формы их мыслимых отношений друг к другу на основании их представляемого содержания. Если рассматривать эти процессы только по собственному их содержанию, т. е. совершенно независимо от всех других состояний сознания, то все значение их, очевидно, будет выражаться одной лишь организацией хаотического мира сознания, а потому и все приложение их будет ограничиваться одним только миром налично данных впечатлений. Дело в том, что оба эти процесса стоят в полной зависимости от формации впечатлений, а эта формация зависит от количества отношений субъекта к внешнему миру. Следовательно, если бы сознающий субъект был активен в одной только мысли и совершенно пассивен во всех своих отношениях к внешнему ... далее ...
ПЕТР ВЕЛИКИЙ. V — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... нанесенных в Польше православной церкви и ее последователям. Царь требовал, чтобы вперед дозволено было православным строить новые церкви и монастыри, и все те епископии, монастыри и приходские церкви, которых духовенство приняло и вперед примет унию или католичество, должны оставаться в православном ведомстве. Православные епископы должны заседать в сенате, и мирские люди православной веры должны пользоваться наравне с католиками одинаковым правом вступать в государственную службу. Наконец, Петр требовал установления закона о наказании тем, которые начнут делать препятствия к отправлению православного богослужения. Сейм, собравшийся в Варшаве и долженствовавший по видам царя утвердить его требования, сразу стал подпадать под влияние врагов России, английского и шведского посланников, хотевших вооружить поляков против Петра. Сам Долгорукий увидел тогда необходимость постараться, чтоб этот сейм разошелся, не окончив своего дела. После прервания аландских трактатов, несколько времени Англия, своими дипломатическими интригами, препятствовала примирению Швеции с Россиею. Она успела примирить со Швецией прусского короля, гарантировать для него обладание Штетином. В июне 1720 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: православного богослужения
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера