правила Святых Отцов



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из четвертыя книги Царств: И возвратися Нееман к Елисессею сам, и все ополчение его, и прииде, и ста пред ним, и рече: се ныне разумех, яко несть Бога во всей Земли, но токмо во Израили: и ныне приими благословление от раба твоего. И рече Елисей: жив Господь, Емуже предстах пред Ним, аще прииму. И понуждаше его взяти, и не послуша. Исустя немного: и рече Гиезий: отрочищ Елиссеев, се пощаде Господин мой Неемана Сириянина сего, еже не взяти от руки его, яже принесе; жив Господь, яко имам тещи в след его, и возму от него нечто. И тече Гиезий в след Нееманов. И немного ниже: и рече Нееман: возьми два таланта сребра, и взя два таланта сребра во два мешца, и две премены риз. И далее: и рече к нему Елисей: откуду пришел еси Гиезие? И рече Гиезий: не исходил раб твой никаможе. И рече к нему Елиссей: не ходило ли сердце мое с тобою? И видех, егда возвращашеся муж с колесницы своей в сретение тебе: и ныне взял еси сребро, да купиши за него вертограды, и винограды, и маслины, и овцы, и волы, и отроки и отроковицы. И проказа Нееманова да прильпнет к тебе, и к семени твоему во веки. И изыде от лица его прокажен, яко снег) Из его же послания к подчиненным ему епископам, правило 90: Мнят, ... далее ...
«Целью введения григорианского календаря было ...Искать в Источникеchurch.ua
... Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В связи с обострившейся в последнее время полемикой относительно целесообразности перевода православного богослужебного календаря на новый стиль и празднования Рождества Христова и других православных праздников в один день вместе с католиками и протестантами, редакция портала «Русский Афон» предлагает читателям ознакомиться с «Открытым письмом всем верным чадам Церкви Христовой, держащимся православного календаря и преданий Святой Кафолической Церкви», составленном в 1929 г. главой Пекинской православной миссии, митрополитом Пекинским и Китайским Иннокентием (Фигуровским, 1863 — 1931) . Митрополит Иннокентий (Фигуровский, 1863 — 1931) Пекинский и Китайский Святитель Иннокентий был подлинным «апостолом Китая», много лет плодотворно и самоотверженно служившим для евангельской проповеди и обращения китайского населения в христианство. Во время языческого «боксерского» восстания, когда в 1900 г. в Китае язычниками было убито около 300 православных китайцев, о. Иннокентия чудом удалось спасти от неминуемой смерти. Однако и после этого он отказался покидать Китай, до конца жизни продолжая исповеднически нести христианскую ... далее ...
Каноны Православной Церкви, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (называются те письменные определения, которые законодательная церковная власть издавала с самых ранних времен своего существования и которые имеют силу обязательных законов. Эти правила изложены в основном каноническом сборнике Православной Церкви, изданном в Константинополе в 883 году, который известен под именем Номоканона в XIV титулах) Все упомянутые правила, как основные, так и дополнительный, содержатся в Афинской Синтагме, изданной в 1852–59 годах, с одобрения Константинопольского Патриаршаго Синода и священного синода Элладской церкви 8. А эти правила суть следующия: Основные правила I. Правила св. Апостолов II. Правила вселенских соборов: 1. Никейского I. 2. Константинопольского I. 3. Ефесского. 4. Халкидонского. 5. Трулльского. III. Правила поместных соборов: 1. Анкирского. 2. Неокесарийского. 3. Гангрского. 4. Антиохийского и Лаодикийского. 5. Сердикского. 9. Важность и значение этих правил во вселенской Церкви на все времена утвердил Трулльский собор (691) вторым своим правилом, провозгласив, «чтобы отныне... тверды и ненарушимы пребывали принятые и утвержденные жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданные именем святых и ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как и сказал, дабы отвлещи подвижников от обычнаго и спасительнаго попечения, и в сем, как мнится ему, победити их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а токмо пустые вопрошения и суесловие, которых уклонятися должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховнаго или нечистаго какое либо естественое извержение, как например, аще бы кто восхотел поставити в вину исхождение мокрот из ноздрей, и плюновение из уст? Можем рещи и о большем сего, о извержениях чревом, которыя необходимы для жизни животнаго. Еще же, аще по Божественному Писанию веруем, яко человек есть дело рук Божиих, то како могло от чистыя силы произыти дело оскверненное, и аще «род Божий есмы», по Божественному Писанию апостольских деяний) (. А это блаженный Павел говорит об иудейской разборчивости в пище,) доказывая (, что ничто из того, что создано Богом, по природе своей, не есть нечисто, а для оскверненных нет ничего чистого, так как осквернены их ум и совесть; осквернены же ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийскаго. Каноническое послание к Домну, патриарху Антиохийскому Правило 1. Каждое дело наше, когда прямо последует правилам благочиния, не пораждает для нас никакого смущения, но избавляет нас от порицания некоторых, паче же приобретает нам и одобрение благомыслящих. Ибо кто не согласится с мнением безпристрастным, когда оно произнесено кем либо? Или не будет ли безукоризнен, паче же всякия похвалы исполнен, суд правый и законный? Сие пишу ныне, когда твое благочестие в твоем писании, посланном ко мне и преподобнейшему и благочестивейшему брату нашему и соепископу Проклу, именуешь Петра благоговейнейшим и Боголюбивейшим епископом, а он между тем плачет, и почитает себя неправильно отрешенным от вверенныя ему церкви. Прлично было бы или имети ему имя священства купно с самою вещию, или, аще он не был достоин предстояти жертвеннику Божию, не быти ему почтену и наименованием епископа. Может быть слово мое покажется твоему Боголюбию жестоким и небратолюбным: но не таково оно по истине. Ибо мы думаем снисходительны быти к старцу, оставив ему едино наименование. Но много лучше было бы помыслити и другое. Он глаголет, ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Просты и ясны слова сия заповеди, не имея в себе ничего разнотолкуемаго, ничего невразумительнаго и требующаго изъяснения искусственнаго. От Меня, глаголет, прияли вы достоинство священства: и аще за оное что либо малое или многое воздали Мне, и оное вам от Меня продано, то и вы продавайте оное другим; аще же туне прияли, то и вы туне дадите. Что яснее сея заповеди? И что полезнее для повинующихся? Горе поистине тем, кои возминили приобрети дар Божий, или препродати оный за деньги. Ибо таковые, по изречению святаго Петра, в желчи горести и узах неправды находятся, связанные своим сребролюбием) Днян. 8, 23 (. С сим законом Господним согласуется и правило о сем святых и Божественных отец святаго и великаго вселенскаго собора, в Халкидоне собравшагося. Оно ясно изложено нам следующими словами: аще который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратити в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или иного коего от числящагося в клире, или произведет за деньги во иконома, или екдика, или парамонария, или вообще в какую либо церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: таковый, быв обличен, яко на сие ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каноническое, иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийскаго к епископу Василиду. Правило 1. В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты вопрошал меня: в который час должно прекращать пост пред днем Пасхи? Ибо некоторые братия утверждают, как сказуешь, что должно делать сие в петелоглашение, а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братия, как говорят, ожидают петеля, а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты взыскуешь положити точное время, и совершенно определенный час, но сие и неудобно и не безопасно. Ибо, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинати праздненство и веселие, а до того пощениями смиряти душы, сие все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво, и согласно с разумением Божественных евангелий, что в них не оказывается ничего определеннаго о часе воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена, и рекли, что все они обрели Господа уже воскресшим. Позде в субботу – как рек Матфей (28, 1) ; заутра, еще сущей тме – как пишет Иоанн (20, 1) ; зело рано – как Лука (24, 1) ; и зело заутра, возсиявшу солнцу – как ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зонара. Св. отец делает здесь различие между отрекшимися во время гонений от веры, и говорит, что для тех, которые приведены были к мучителям и заключены в темницу, претерпели жестокие мучения, несносные раны, почти неизлечимые и неисцелимые и другие муки, и после того преклонились и принесли жертву вследствие того, что им изменила немощь плоти, не могшей вытерпеть страданий до конца, достаточно вменить в епитимью – прошедшее время; ибо, говорит, четвертая уже Пасха приближается с тех пор, как они подверглись тягчайшему падению. И хотя в начале, когда пришли с раскаянием, они, может быть, не были приняты, но поелику они приступили к жертве не по произволению, напротив – долго противоборствовали и имеют язвы Исусовы, то есть знаки ран, которые приняли за Христа, и уже прошло три года, как они скорбят по причине падения: то) св. отец (определил присовокупить к епитимии другие сорок дней, считая с того времени, как они пришли с просьбою о принятии. В эти дни, показывая более подвига в покаянии и постясь усерднее, то есть, тщательнее внимая самим себе, они должны бодрствовать в молитвах, содержа в уме, то есть, имея непрестанно в попечении и говоря то, что Господь сказал искусителю: ... далее ...
«Целью введения григорианского календаря было ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Целью введения григорианского календаря было желание окончательно порвать с византийским наследием Святых Отцов и Православным Востоком» Митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) Источник: «Русский Афон» В связи с обострившейся в последнее время полемикой относительно целесообразности перевода православного богослужебного календаря на новый стиль и празднования Рождества Христова и других православных праздников в один день вместе с католиками и протестантами, редакция портала «Русский Афон» предлагает читателям ознакомиться с «Открытым письмом всем верным чадам Церкви Христовой, держащимся православного календаря и преданий Святой Кафолической Церкви», составленном в 1929 г. главой Пекинской православной миссии, митрополитом Пекинским и Китайским Иннокентием ( Фигуровским, 1863 - 1931 ) . Митрополит Иннокентий ( Фигуровский, 1863 - 1931 ) Пекинский и Китайский Святитель Иннокентий был подлинным «апостолом Китая», много лет плодотворно и самоотверженно служившим для евангельской проповеди и обращения китайского населения в христианство. Во время языческого «боксерского» восстания, когда в 1900 г. в Китае язычниками было убито около 300 ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это место говорит, конечно, о пресыщении и чревоугодии; брашнами называет) Апостол (излишество и роскошь, а чревом чревоугодие, а не желудок. Апостол выражает этими словами ту мысль, что пресыщение и роскошь принадлежат чревоугодию, но не ведут к Богу, и что роскоши свойственна страсть чревоугодия, и одно служит другому; Бог же соделает то и другое не действительным и праздным, чтобы никто не получал отсюда вреда. Вероятно, сей святый отец воспользовался здесь апостольскими словами, чтобы показать, что презренно и достойно епитимии то, что делается по роскоши и пресыщению, а не то, что бывает по необходимости и телесной нужде. Таким образом, хотя пленники, находясь в рабстве, и ели снеди из числа запрещенных, по причине недостатка в другой пище и потому что природа требовала питания, но это не столь тяжко, чтобы могло быть сочтено грехом. А из Евангелия воспользовался словами Господа, в которых говорится, что не входящее сквернит человека) (. Затем) святой отец говорит (о плененных женах, с которыми варвары совокупились, и постановляет, что если прежняя жизнь их была зазорна, то наклонность к любодеянию делает их подозрительными и во время пленения; поэтому не скоро должно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: правила Святых Отцов
Справочник - ПОИСКОВ.РФ