> Помогите ребёнку на реабилитацию <

правила Святых Отцов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Зачем жить по заповедям? Или три заблуждения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек, который захочет жить христианской жизнью, не понимая смысла и принципов её, рискует совершить ошибку. Например, бывает так, что человек, не знающий смысла христианской жизни, попробовав походить в храм и следовать заповедям, потом разочаровывается и отходит от Церкви. Тут можно вспомнить из нашей истории «картофельные бунты» – когда крестьяне сажали только что появившуюся в России картошку, но не знали, что нужно употреблять в пищу её клубни, и пытались есть ядовитые картофельные плоды, – что приводило к отравлениям. Тогда они гневались на картошку и на правительство, которое её ввезло, и категорически отказывались её сажать. В такое глупое и опасное положение ставит людей невежество и ошибочные представления о том, чего они не знают! Но когда невежество было удалено и они разобрались, как нужно относиться к этому растению, картошка стала едва ли не самым излюбленным блюдом в русских семьях. Чтобы избежать подобных ошибок, разберём вкратце три основных заблуждения о христианской жизни, которые встречаются чаще всего. Заблуждение первое Многие люди ошибочно воспринимают христианскую нравственность только как некий свод правил. Рассматривая её так, они любят ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но со смирением повинуйтесь духовным отцам своим. Живите, как следует жить православным христианам, состоящим под законом Божиим. Не обижайте Церкви Божией: Церковь Божия не переносит обид ни от кого. Не вступайтесь, дети, ни в какие дела церковные, которые изначала принадлежат епископии, дому Божиему Святой Софии, как было при прежних архиепископах, не вступайтесь в земли, воды, суды, печать и другие церковные пошлины. Если же кто вмешается во что-либо церковное, вы сами, дети, поставьте его на место и снимите грех с души своей по указанию церковных правил, не ожидая на себя суда, по правилу святых отцов» 285. Вот и еще пастырское наставление блаженного пастыря, – наставление Снетогорскому монастырю: «Приказываю игумену и всем старцам, – писал он, – крепко хранить монашеское житие, чернецам быть в послушании у игумена и старцев, каждому иметь духовного отца; кто не будет слушаться, таких удалять из обители, причем вклада не возвращать им. Если чернец умрет, то все оставшееся после него имущество составляет собственность обители и братии, а мирские люди не должны прикасаться к тому. Если чернец, вышедший из обители, станет поджигать мирских людей или судей на игумена и ... далее ...
Церковь как средство решения вопросов.Искать в Источникеazbyka.ru
... если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Это отсюда следует, что Церковь - источник решения всех вопросов? Что если есть у людей вопросы - Церковь должна дать ответы? Из-за это все соборы проводятся (поместные и вселенские) - чтобы ответы дать людям? На мой взгляд это говорится исключительно о догматах, потому что только догматы представлены в Церкви как неизменная истина. Кто -нибудь из пророков предсказал собирание соборов, появление догматов, обрядов...? Пророки, как прравило, появлялись по одному. На них был Дух Божий, и Господь Бог разговаривал с ними. Я не могу представить, что на 1 Вселенском Соборе было 318 пророков... Скримнюк Илья, 21 фев 2017 #3 Протоиерей Михаил Павленко Украина Православный христианин Блаж. Августин если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь Но если же не послушает, то есть если он предпочтет оправдывать свой грех как законный поступок, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 4, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трудов, когда его высокомерие открыто направилось и против правил отцов, и против постановлений церковных, и против самого государства, против всякого правительственного достоинства и власти, и, решаемся прямо сказать, даже против власти вашего благочестия: то мы просим и умоляем вашу христолюбивую власть, не потерпите, чтобы православная и непорочная вера, везде всецело сохраняемая и несомненно существующая, относительно которой никто из нас не разногласит, но, как мы сказали, мы согласны со всеми священниками вселенной, чтобы эта правота веры подверглась самовластию, но защитите скорее правила святых отцов, церковный порядок, гражданское благочиние, и святые великие соборы, в разные времена собиравшиеся для укрепления православной веры, от оскорблений, и благоволите написать к святейшему архиепископу римскому, да будет это известно ему от вашей кротости, также к антиохийскому, иерусалимскому, фессалоникскому, ефесскому и другим, кому заблагорассудится вашей власти (архиепископу этого царственного города Анатолию объяснено это дело нашим прошением) , чтобы их святость, верно зная несчастия, которые чрез Тимофея постигли церкви православных и епископов, дала знать вашему ... далее ...
Проблема объединения и разделения конфессий. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католики исповедуют другого бога, то нам и нечего им предъявить, не правда ли? Какая же это ересь, если их бог иной? Другое дело, если они искажают учение, данном нам и им Господом нашим Иисусом Христом. Тогда они еретики и мы с ними не будем иметь евхаристического общения. Однако, это не запрещает нам делать совместные заявления на злободневные темы. И Бог тогда у нас Один. В Него мы веруем и Его исповедуем, но мы право славим, а они уклонившись в заблуждение, отвергая общие Соборные догматы. Не понятно? Совместное заявление - не есть каноническое отступление. Во всяком случае СОВМЕСТНОЕ - всегда лучше, чем разъединенное. «Где двое или трое собраны во имя Мое, т ам Я посреди них» ( Мф. 18: 20 ) . Разве это не Голос Пастыря? Иудеи же не признали Господа, которого ждали и не вошли в Церковь, католики возгордились и отступили от Единой Церкви, но все они верят в Одного и того же Бога. " Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, ... далее ...
Душа есть только у человека? | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын Божий воспринял ВСЮ тварную природу, а не плоть одного-единственного младенца. Древнееврейское слово " целЕм " , переведённое на русский как " образ " , значит- " быть от (об) ражением кого-либо " , " представлять кого-либо " , " действовать по воле и в интересах того, кого от (об) ражаешь " . То есть, Адам и Ева были созданы для того, чтобы от (об) ражать Бога, представлять Его интересы, жить в согласии с Его волей. Придётся ПОВТОРИТЬ: И сотвори́ Бóгъ человѣ́ка, по о́бразу Бóжiю καὶ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν ἄνθρωπον κατ᾿ εἰκόνα θεοῦ Именно слова: εἰκόνα, εἰκόν - мы встречаем в толкованиях Православных святых отцов. А НЕ древнееврейское слово " целем " . Вл. Лосский (ПРАВОСЛАВНЫЙ богослов) писал в этой связи: С бесспорными фактами, на которые ссылаются богословы, несогласные с учением отцов, следует считаться всем, кто, изучая ветхозаветные тексты, не хочет закрывать глаза на историю становления библейского канона. Итак, мы признаем, что еврейские выражения «selem» и «demut» в сочетании с приставками «ve» и «ke» ( Быт. 1, 26 ) , принимая значение «по образу Нашему, в подобие Наше», не имеют, тем не менее, положительного и прямого смысла «κατ εικόνα ήμών, καθ όμοίωσιν ήμών» ... далее ...
Критика богослова А.И. Осипова (истинность и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы (так понимаю) считаете, что название дано такое, чтобы уже сразу очернить, хотя оно вовсе не соответствует? Ведь обратите внимание... ничего " еретичного " профессор не сказал в ролике, но название " побуждает " слушателя копнуть глубже, так сказать, из мухи сделать слона. Совсем не стоит благодарностей. Тем более, что я писал с иронией. Если мы так будем разбирать все труды святых, то нам надо придраться к посланиям апостола Павла. Если так же исследовать язык э, то увидите, что Павел либо возрастал, пока писал послания, либо некоторые послания не его. Меня удивляет одно обстоятельство, и очень волнует оно. Кто нибудь может сказать с уверенностью, какое будет спасение, и кто спасется? Мне кажется, что мы сыны человеческие пытаемся через свою догматику как бы подсказать Господу, как Ему спасать нас и кого именно спасать. И вот благодаря таким догматикам мы и грызем друг другу глотки. Если углубится в труды любого святого отца Церкви, то можно найти то, с чем невозможно согласиться. Но никто не желает удосужиться, а почему святой так сказал и кому он сказал. Ведь в жизни бывают разные ситуации, и то, что говорим одному, другому не говорим это. Вячеслав, можно не ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умоляю вас, святейших, если будет возможно через какого-либо верного человека из тех, что идут в Иверию, переслать мне кодекс канонических постановлений святого и апостольского Собора, бывшего в старейшем Риме 625 по священному предначинанию святого мученика, апостольского и верховного папы Мартина, так как здесь лучше излагаются священные догматы святых отцов, и яснее прежние и теперь явившиеся мерзости еретиков. Ведь это только – даже невольно и вопреки желанию – добро делают те, кои Бога и нас несправедливо преследуют, так как изгоняя нас в разные места и страны, совершают то, что и православие святых отцов, проповедуемое и нами, полнее открывается, и собственное их худословие во всяком месте и стране объявляется и обличается, согласно следующему изречению святого Дионисия, епископа Афинского и мученика [свидетеля] истины: «Знал Бог зло как добро, и у Него причины зол суть силы добродеющие» 626. Поистине добро есть – распространять и утверждать, как сказал я, отеческое православие, а еретическое худословие объявлять и обличать, хотя бы это происходило через ссылки и другие притеснения. Так ведь от начала распространилось слово истины, а угрозы нечестия исчезли ... далее ...
Можно ли мирянам "богословствовать"?Искать в Источникеazbyka.ru
... основываясь на выражении Евангелиста Иоанна Богослова « Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь » ( 1 Ин. 4, 8 ) , пропагандисты подобного отношения к вере указывают: главное — любить Бога и ближнего; христианская же любовь стяжается сердцем, а не умом и, следовательно, не обусловлена религиозной образованностью тех или иных «рядовых» членов Церкви. Другим эксплуатируемым в данной связи утверждением является Божественная заповедь, преподанная прародителям в Раю: « И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » ( Быт. 2, 16-17 ) . Исходя из содержания заповеди строят заключение: теоритическое умствование препятствует практическому осуществлению идеалов добра, ведет к самопревозношению и гордости, мешает послушанию. Воспользуемся, в качестве примера, наблюдением протоиерея Николая Балашова: «... Все большим спросом у “духовных чад”, упорно не желающих взрослеть, стала пользоваться крайне авторитарная модель духовного руководства, освобождающая от необходимости делать трудный выбор, а вместе с тем — и от ... далее ...
Деяние Константинопольского Собора 1593 года, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей Понтийския, Асийския и Фракийския, и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей да поставлятся от вышереченного святейшого престола святейшия Константинопольския Церкви: сиречь, каждый митрополит вышепомянутых областей, с епископами области должны поставляти епархиальных епископов, как предписано божественными правилами. А сами митрополиты вышепомянутых областей должны поставляемы быти, как речено, константинопольским архиепископом, по учинении согласного, по обычаю, избрания и по представлении ему оного». При том и третие правило святых отцов первого константинопольского Собора повелевает: «константинопольский епископ да имеет преимущество чести после римского епископа, потому что град оный есть новый Рим». – Да и святый и великий собор 318 богоносных отцов распределил порядок и епархии патриаршим престолам, тогда признанным, кажется, не по другой какой либо причине, а только смотря по достоинствам царств, так как Александрия была столицею для Египта, Ливии и прочих стран, Антиохия – для Ассирии и всего Востока, Рим для Европы, а для Азии (Малой) Константинополь, который в последствии удостоен был равных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: правила Святых Отцов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера