праведный Иосиф

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
3 июня - празднество Владимирской иконы Божией ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Памятные даты 3 июня — празднество Владимирской иконы Божией Матери Εκτύπωση 3 Ιουνίου 2009 έτος 00: 00 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V века икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надеждою рождения Спасителя, считали величайшим для себя несчастьем навсегда оставаться в девицах. Но св. Дева Мария, по своему глубокому смирению, не позволяла Себе и подумать о такой надежде, но, возлюбив Бога всею душою, дала обет всегдашнего девства. Свое намерение открыла Она первосвященнику и священникам; и те, услышав об Ея обете, были в затруднении: как поступить с Нею? Тогда, по молитве, Бог открыл им, чтобы они нашли достойного человека, который, под видом супружества, был бы хранителем Ея девства. Избраны были 12 безженных мужей из рода Давидова, в числе коих находился и праведный Иосиф, восьмидесятилетний старец. С ним-то и обручили св. Марию для того, чтобы он был и хранителем Ея девства, и Ея покровителем и помощником. Старец Иосиф, подобно Марии, происходил из рода Давидова ( Лук.? 2: 4 ) и, по свидетельству еванг. Матфея, был человек праведный ( 1: 19 ) . Но этот царственный потомок находился в бедном состоянии и трудами древоделания снискивал себе пропитание. По каким-то обстоятельствам, он жил не в своем отечественном городе Вифлееме, где родился Давид, но в бедном Назарете, и Мария переселилась посему в этот город, оставив Иерусалим. Живя в ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и Святейший Патриарх Московский и всея Руси, любимый брат во Святом Духе и Сослужитель, добро пожаловать в Константинополь, в Новый Рим, из которого пришел в вашу великую Родину свет Евангелия! Добро пожаловать, Вы и сопровождающие Вас лица, в кафедру Вселенской Патриархии! Ваше Блаженство! Ваш первый визит в качестве Патриарха в Церковь-Мать, которую неоднократно посещали в прошлом в другом качестве, является для нас и для нашего Святого и Священного Синода причиной большой радости и глубокого волнения. Спустя несколько месяцев после Вашего достойного и полного добрыми ожиданиями избрания на святой Патриарший престол Московский и всея Руси, придя на смену приснопамятного и много оплаканного Вашего предшественника и нашего дорогого брата Алексия II, сегодня Вы присутствуете среди нас, являясь братом, носителем мира, любви и благочестия Святейшей Русской Церкви, ее достопочтенного епископата и верующего русского народа. Прекрасны ноги Ваши, Cвятейший и дорогой брат, ноги возвещающего мир, благовествующего радость! ( см. Ис. 52, 7 ) . Благословен Ваш приезд и благословенно Ваше пребывание! Знакомство с Вашим возлюбленным Святейшеством — давнее. Мы познакомились ... далее ...
ПОЧИТАНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Православная ...Искать в Источникеchurch.ua
... ряд свидетельств о Приснодевстве Марии. Так, повествуется, что когда Ар¬хангел возвестил Пресвятой Марии о рождении от Нее «Сына Вышнего», Она в недоумении спросила: «Како будет сие, идеже мужа не знаю? » ( Лк. 1, 32, 34 ) . Этот вопрос, поставленный в то время, когда Она была обручена старцу Иосифу, означал, что Пресвятая Мария оставалась верна обету девства, а правед¬ный Иосиф был Ее стражем. Это же следует и из дальнейшего повествования. Архангел отвечает Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1, 35 ) . А когда праведный Иосиф, не зная свершающейся тайны спасения, хотел, никому ничего не говоря, отпустить Пресвятую Деву, явился ему во сне Ангел и открыл: «Не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» ( Мф. 1, 20 ) О том же единогласно учат св. отцы Церкви. Они говорят: «От князя века сего сокрыто было дев¬ство Марии» (Св. Игнатий Богоносец I век) . «Дух Святой тщательно указал рождение (Еммануила) от Девы» и Он «родился от Девы из рода Давидова» (Св. Ириней Лионский) . «Природа никогда не знала родившей девы. Благодать же явила и родившую, и сохранила Деву; ... далее ...
3 июня - празднество Владимирской иконы Божией ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... червня 2009 р. 00: 00 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V века икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда ... далее ...
Посвящения православных храмовИскать в Источникеsobory.ru
... Иоасаф. Ионы, митрополита Московского Календарь Храмы в Каталоге Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворец Иосифа Астраханского Календарь Храмы в Каталоге Родился в 1597 году в Астрахани. 15 декабря 1659 году посвящён из архимандритов Троицкого монастыря в архиепископа Астраханского; 8 июня 1667 года наименован митрополитом, став первым астраханским архиереем, возведённым в сан Митрополита. Убит 11 мая 1671г. казаками Васьки Уса, оставленного в Астрахани Стенькой Разиным. Канонизирован в лике священномученика. Иосифа Обручника Календарь Храмы в Каталоге Святой и праведный Иосиф Обручник Пресвятыя Девы Марии Иосифа Песнописца Календарь Храмы в Каталоге Иосиф Песнописец, пресвитер Ипатия Гагрского Храмы в Каталоге Игнатий (Ипатий) , епископ Гагрский. Время его жизни неизвестно. По некоторым данным, этот абхазской святой из рода Званба подвизался в пещере, в ущелье горы Мамдзышха. По свидетельству А. Миллера на крутом склоне горы в районе р. Гагрипш находилась и пещера св. Ипатия. Об этой пещере говорит и Симон Басария: “В часе ходьбы от Гагры на значительной высоте в живописном ущелье есть большая пещера, где, по преданию, скрывался Гагринский ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Детство ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Детство и отрочество Иисуса Христа Обрезание и Сретение Господне Мозаика Сретения Христова. Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) По прошествии восьми дней надлежало, по закону Моисееву, принять обрезание новорожденному Младенцу; по совершении же обрезания нужно было дать Ему имя, и дали Ему имя Иисус, то есть Спаситель, то имя, которое было дано Ему Ангелом во время его благовестия Деве Марии. В сороковой же день по рождении Иисуса Христа Матерь Божия вместе со святым Обручником Иосифом принесла Младенца Иисуса в храм Иерусалимский, чтобы представить Его пред Господом как Своего первенца, так как, по закону, всякий первенец мужского пола посвящается Богу, как Ему единому принадлежащий ( см. Исх. 13, 2 ) . При этом приносилась жертва очищения, которая состояла или в однолетнем агнце, или, в случае бедности приносящих, в паре горлиц или двух птенцов голубиных. И вот, по бедности Своей, Матерь Божия приносит в жертву два птенца голубиных за Того, Которого Отец Его Небесный отдал в жертву за спасение людей. В таком-то смирении является в первый раз в Иерусалим Спаситель рода человеческого. Но тут же и сопоставляется со ... далее ...
«Родит же Сына – и Он спасет людей от грехов их» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отцом, то какое отношение к Господу имеет порядок родов, доведенный до Иосифа? ”» Отчасти Иероним ответил на этот вопрос, отметив, что тогда было принято брать жену себе из своего же рода (колена) . Но проблема сложнее. Псалмопевцу Давиду было предсказано, что Мессия (Христос) произойдет из царственных потомков его ( см. : Пс. 92: 2; 131: 11 ) . А собственное родословие Девы Марии показывает нам, что Ее предком из сыновей Давида был не царь Соломон, а Нафан ( Лк. 3: 31 ) . Кстати, иудеи в полемике с христианами всегда обращали на это внимание. Ответ на это недоумение достаточно прост: праведный Иосиф, усыновив Младенца Иисуса (чрез наречение Ему имени) , сообщил Ему и все права своего родословия. Об усыновлении Иосифом Иисуса мы будем читать чуть ниже. Но вернемся к Евангелию. «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» ( Мф. 1: 19 ) . В этом стихе непонятно, о какой праведности Иосифа идет речь. Если речь идет о праведности ветхозаветной, то святой Иосиф, еще не посвященный в тайну беременности Марии, должен был руководствоваться известным текстом из Второзакония, где сказано: «Если будет молодая девица обручена мужу, и ... далее ...
Нина Сергеевна / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... голубые глаза, не выцветшие к шестидесяти годам, смотрели в будущее без страха и сомнений, словно она четко видела какую-то цель, неведомую нам. И она гнала нас к этой своей цели, не зная усталости. В усталость она вообще не верила, окружающих всегда подозревала в лени, а лень нашла в ее лице непримиримого врага. Зря сказал Шабанов, что он «не успел» сделать уроки. Нина Сергеевна холодно бросила: «У тебя была вся ночь! » – и ничтоже сумняшеся влепила двойку. Бесполезно, а часто даже вредно было клянчить у нее что-то и вообще давить на жалость. Она могла и рассвирепеть, но тоже в своей обычной холодной манере, не повышая голоса и не теряя самообладания. Все это было прелюдией к моей ненависти. Я окончательно решила, что ненавижу физичку, после того как она объявила войну Колобанову. С Колобановым у меня как-то сразу не сложилось: я заняла его место на первой парте, подсев к доброжелательного вида девочке, и он долго что-то бурчал под нос про наглых новеньких. Был он немного высокомерный и загадочный – и, по-видимому, умный. В середине учебного года в классе прошелестела новость: у Колобанова умерла мама. У меня больно сжалось сердце. Я видела несколько человек в своем окружении, ... далее ...
Святыни и святые Гластонбери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святыни и святые Гластонбери Гластонберийская икона Божией Матери Гластонбери, расположенному в графстве Сомерсет на юго-западе Англии, уже примерно 4000 лет. Первыми жителями его были земледельцы, заселившие современный Сомерсет еще в V тысячелетии до Рождества Христова. Первоначально Гластонбери был островом и назывался Авалон. Он был со всех сторон окружен озерами и частично болотами. Первые жители Гластонбери строили довольно примитивные деревянные постройки и изготовляли простые изделия. В 1890 году археологами под землей в окрестностях Гластонбери было найдено десять древних хижин. Римское господство в Англии, начавшееся в I веке по Р. Х., слабо заметно в этом городе. Англо-саксы называли Гластонбери «Глэстенбург», так как верили, что первыми населяли это место глэстинги – древняя народность неизвестного происхождения. Хотя в наше время в Гластонбери проходят ежегодные рок-фестивали, собирающие тысячи фанатов, регулярно совершаются магические ритуалы оккультно-мистического движения нью-эйдж и язычники неплохо приживаются в этом городе, все же не стоит забывать и о том, что вот уже почти 2000 лет Гластонбери считается одним из наиболее святых мест в Англии. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: праведный Иосиф
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера