Его же. Commentarius in Canticum Canticorum. Migne, t.44; рус. пер., ч.3, Москва, 1862. Его же. Contra Eunomium. Migne. t.45; рус. пер. Творения, ч.5. Москва,1863; ч.6, Москва, 1864. Его же. De anima et resurrectione. Migne, t.46; рус. пер. Творения, ч.4. Москва, 1862. Hieronymus. Epistola CXXI. Ad Algasiam. Migne. P.s.lat., t.22. Его же. Liber contra Ioannem Hierosolymitanum. Migne. P.s.lat., t.23. Его же. Commentaria in Ezechielem prophetam. Migne. P.s.lat., t.25. Ioannes Chrysostomus. Ad Stagyrium. Migne. P.s.gr., t.47. Его же. Homilia I de S.Pentecoste. Migne, t.50. Его же. De precatione I, II. Migne, t.50; рус. пер. Творения, T.II. СПб., 1899. Его же. Homiliae XXII, XXIV, XXX in Genesim. Migne, t.53; рус. пер. т.4. СПб., 1898. Его же. Homiliae in Psalmos. Migne, t.55. Его же. Interpretatio in Isaiam prophetam. Migne, t.56. Его же. Homiliae in Matthaeum. Migne, t.57–58; рус. пер. т.7. СПб., 1901. Его же. Homiliae in Ioannem. Migne, t.59; рус. пер. т.8. СПб., 1902. Его же. Homiliae in 1 Epistolam ad Corinthios. Migne, t.61. Его же. Homiliae in 2 Epistolam ad Thessalonicenses. Migne, t.62. Его же. Homiliae in Epistolam ad Hebraeos. Migne, t.63. Ioannes Climacus. Scala Paradisi. Migne. P.s.gr., t.88; рус. пер. Сергиев Посад, 1894. Ioannes Damascenus. De fide orthodoxa. Migne. P.s.gr., t.94; рус. пер. профессора А.А.Бронзова . СПб., 1894. Ioannes Cassianus. Collationes Sanctorum Patrum XXIV. Migne. P.s.lat., t.49. Irenaeus. Contra haereses. Migne. P.s.gr., t.7. Iustinus Philosophus. «Разговор с Трифоном-иудеем» Iudaeo. Migne. P.s.gr., t.6. Lactantius. Divinarum institutionum. Migne. P.s.lat., t.6. Macarius Aegyptius. Homiliae spirituales. Migne. P.s.gr., t.34; рус. пер. Духовные беседы. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1904. Nemesius. De natura hominis. Migne. P.s.gr., t.60. Nilus abbas. Ad Agathium monasticam vitam agentem (peristeria); De oratione. Migne. P.s.gr., t.79; рус. пер. Творения Нила, подвижника Синайского, ч.I. Москва, 1858. Его же. De voluntaria paupertate; Capita paraenetica. Migne. P.s.gr., t.79; рус. пер. Творения, ч.II. Москва, 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Однажды дядя Фёдор проснулся, смотрит, а в умывальнике не вода, а простокваша налита. Дядя Фёдор кота позвал и говорит: — Что это ты делаешь? Как же умываться теперь? Кот хмуро так отвечает: — Умываться и в речке можно. — Да? А зимой как? Тоже в речке? — А зимой можно и совсем не умываться. Кругом снег лежит, не запачкаешься. И вообще некоторые языком умываются. — Некоторые и мышей едят, — говорит дядя Фёдор. — А чтобы простокваши в умывальнике не было! Кот подумал и сказал: — Ладно. Я телёночка заведу. Пусть он простоквашу ест. А в обед опять новости. И тоже с Муркой. Приходит она с пастбища почему-то на задних ногах. А во рту цветок. Идёт она себе, подбоченилась и поёт: Помню, я ещё молодушкой была, Наша армия в поход куда-то шла… Только слов она говорить не умеет, и у неё получается: Му-му-му му-му му-му-му-му му-му, Му-му му-му-му му-му му-му-му-му… И тучка у неё над головой как шапочка. Шарик спрашивает: — Чего это она так обрадовалась? Может, у неё праздник какой или чего? — Какой праздник? — говорит дядя Фёдор. — Может, день рождения у неё. Или день кефира. А может, коровий Новый год. — При чём тут Новый год? — говорит Матроскин. — Просто она белены объелась или хмеля. А корова как разбежится — и в стенку головой трах! Еле-еле её в сарай загнать удалось. Пошёл Матроскин её доить. Через пять минут выходит, а с ним что-то странное сделалось. Матроска у него спереди как фартук надета, а подойник на голове как каска. И поёт он что-то несуразное: Я — моряк, Гуляю на просторе, День за днём, С волны и на волну! Очевидно, он молока попробовал весёлого. Шарик говорит дяде Фёдору: — Сначала у нас корова помешалась, а теперь и кот с ума сошёл. Надо бы «скорую помощь» вызвать. — Подождём ещё, — говорит дядя Фёдор. — Может, они в себя придут. Какое там в себя! Мурка в коровнике полонез Огинского мычать стала: Му-му-муму-му му-му-му! Му-му му-му му-му! А кот вообще что-то странное затянул: Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый — Петя и Маруся! И тоже головой в стенку — бух!

http://azbyka.ru/fiction/djadja-fjodor-p...

3. Basilii M. advers. Eunomium, lib.III, cap.5 [Migne, s.g., t.29, col.665] 4. Socrat., Hist. eccl.II,37,42 [Migne, s.g., t.67, col.301-324; col.349-352]. - Sozom., Hist eccl. III,5 [Migne, s.g. t.67, col.1041-1045]. - Theodoret., Haer. fabular. comp.IV,2 [Migne, s.g., t.83, col.416-417]. 5. См. толкования Зонары и Вальсамона на это правило (Аф. Синт., II,166,168). 6. Theodoret., Haer. fabul. comp.IV,3 [Migne, s.g., t.83, col.417-421]. 7. Sozom., Hist. eccl. IV,27 [Migne, s.g., t.67, col.1200-1201]. - Cp. Theodoret., Haer. fabul. compend. IV,5 [Migne, s.g., t.83, col.424]. 8. Sozom., там же. - Socrat., там же. - Philostorg., IV,3. 9. Ср. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in. h. can., р.91-92. - Hefele, Conciliengeschichte, I,734-738. 10. Theodoret., Haeret. fab. comp. I. II,9 [Migne, s.g., t.83, col.396]. - Epiphan., Adv. haeres. Наег. LXII (al. XLII) [Migne, s.g., t.41, col.1052-1061]. - Cp. Hefele, Conciliengeschichte, I,135,254,680. 11. Theodoret., там же. - Cp. Hefele, упом. соч., S.135 и сл. 12. Hefele, упом.место. 13. Там же, I,524 и сл. 14. Tertullian., Adv. Praxeam, c.I-XXXI [Migne, s.l., t.2, col.153-196]. 15. Там же, c.I. Ipsum dicit Patrem passum esse. Ipse Deus Pater passus. c.II. Pater ipse creditur natus et passus. c.XIII. 16. Contra haeresin Noeti [Migne, s.g., t.10, col.804-829]. 17. Adv. haeres. Haer.LVII (al.XXXVII) [Migne, s.g., t.41, col.993-1009]. 18. De haeres., c.XXVI [Migne, s.1., t.42, col.30]. 19. Haeret. fab. comp., lib.III, c.3 [Migne, s.g., t.83, col.404-405]. 20. Augustin. in Ev. Joh. tract.XXX [Migne, s.1., t.35, col.1632-1636]. Leon., Ep.XCIII (93), c.1 [Migne, s.L, t.54, col.935-937]. - Cp. August., Haeres. XXXVI,XLI [Migne, s.1., t.42, col.32]. - Epiphan., Adv. haeres. Haer.LXII (al.XLII) [Migne, s.g., t.41, col.1052-1061]. - Theodoret., Haer. fab. comp., lib.II, c.9 [Migne, s.g., t.83, col.396]. 21. Annot. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. - Cp. Cave, упом. соч.,127. 22. Annot. in Socrat. Hist. eccl. I,36 [Migne, s.g., t.67, col.171-174].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Его же. Sermones LXXVIII, CCXL, Migne. P.s.lat., t.38. Его же. De diversis quaestionibus. Migne. P.s.lat., t.40. Его же. De civitate Dei, Migne. P.s.lat., t.41. Его же. De utilitate credendi; Contra Faustum Manichaeum; De Trinitate. Migne. P.s.lat., t.42. Basilius Magnus. Homiliae in Hexaemeron. Migne. P.s.gr., t.29; рус. пер. Творения, ч.I. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1900. Его же. Commentarium in Isaiam prophetam. Migne. P.s.gr., t.30; рус. пер. Творения, ч.2. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1900. Его же. Homilia in martyrem Julittam. Migne. P.s.gr., t.31; рус. пер. ч.4. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1901. Его же. Constitutiones monasticae. Migne. P.s.gr., t.31; рус. пер. ч.5. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1901. Clemens Alexandrinus. Paedagogus. Migne. P.s.gr., t.8. Его же. Stromata. Migne. P.s.gr., t.9. Cyrillus Alexandrinus. Expositio sive commentarius in Ioannis Evangelium. Migne. P.s.gr., t.73–74; рус. пер. Творения, ч.12. Сергиев Посад, 1901; ч.13. Сергиев Посад, 1906; ч.14. Сергиев Посад, 1909; ч.15. Сергиев Посад, 1912. Cyrillus, ep. Hierosolymitanus. Catéchèses. Migne. P.s.gr., t.33; рус. пер. Творения. Москва, 1855. Diadochus Marcus. Capita centum de perfectione spirituali. Migne. P.s.gr., t.65; рус. пер., Добротолюбие, m.III. Москва, 1900. Dionysius Areopagita. De divinis nominibus. Migne. P.s.gr., t.3. Eusebius Caesariensis. De vita Constantini. Migne. P.s.gr., t.20. Его же. Demonstratio Evangelica. Migne. P.s.gr., t.22. Его же. Ecclesiastica historia. Parisiis, MDCLIX. Gregorius Magnus. Homiliae in Evangelia. Migne. P.s.lat., t.76. Gregorius Theologus (Nazianzenus). Orationes. Migne, t.35, 36; рус. пер. Творения. Москва, 1889. Gregorius Nyssenus. Homilia in scripturae verba «Faciamus hominem». Migne. P.s.gr., t.44; рус. пер., Христ.чт., III, 1840. Его же. De hominis opificio. Migne. P.s.gr., t.44; рус. пер. Творения, ч.1. Москва, 1861. Его же. De beatitudinibus orationes. Migne, t.44; рус. пер. Творения, ч.2. Москва, 1861. Его же. Tractatus in Psalmorum inscriptiones. Migne, t.44; рус. пер., ч.3, Москва, 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Лит.: Mely F., de. L " Abbé Migne: L " homme et l " œuvre//RA. Sér. 5. 1915. Vol. 1. P. 203-258; Marchal L. Migne, Jacques-Paul//DTC. 1929. Vol. 10. Pars 2. Col. 1722-1740; Cotter A. C. Abbé Migne and Catholic Tradition//ThSt. 1946. Vol. 7. P. 46-71; Glorieux P. Pour revaloriser Migne: Tables rectificatives. Lille, 1952; Masai F. Pour compléter et revaloriser Migne//Scriptorium. Brux., 1958. Vol. 12. P. 298; Verbraken P. «Patrologiae Latinae Supplementum»: Une mise à jour de Migne//RBen. 1959. Vol. 69. P. 337-342; Vernet A. L " abbé J.-P. Migne, 1800-1875, et les ateliers du Petit-Montrouge//Annuaire 1960 de la Société historique du 14ème arrondissement de Paris. P., 1960. P. 33-55; Bieler L. Migne up-to-date//Scriptorium. 1972. Vol. 26. P. 76-79; Savart C. La «réussite» de l " Abbé Migne//Sacris erudiri. Turnhout, 1974/1975. Vol. 22. P. 85-111; Hamman A.-G. Jacques-Paul Migne: Le retour aux Pères de l " Église. P., 1975; Soltner L. Migne et dom Guéranger: La collaboration solesmienne aux débuts de la Patrologie latine//REAug. 1975. Vol. 21. P. 317-344; Irmscher J. Jacques-Paul Migne heute//Augustinianum. R., 1980. Vol. 20. P. 221-232; Migne et le renouveau des études patristiques/Éd. A. Mandouze, J. Fouilheron. P., 1985; La science catholique: L " «Encyclopédie théologique» de Migne (1844-1873) entre apologétique et vulgarization/Éd. C. Langlois, F. Laplanche. P., 1992; Bloch R. H. God " s Plagiarist: Being an Account of the Fabulous Industry and Irregular Commerce of the Abbé Migne. Chicago, 1994; Folliet G. Deux grandes éditions de St. Augustin au 19e siècle: Gaume (1836-1839) et Migne (1841-1842)//Augustiniana. R., 1995. Vol. 45. P. 5-44; Orban A. P. Die Patrologie von J.-P. Migne: Eine Felix culpa: Leben und Werke eines leidenschaftlichen Verlegers//Media Latinitas: A Coll. of Essays to Mark the Occasion of the Retirement of L. J. Engels. Turnhout, 1996. P. 295-304; Scognamiglio R. Atene: Riedizione aggiornata della «Patrologia Graeca» del Migne//Nicolaus: Rivista di teologia ecumenico-patristica. Bari, 2007. Vol. 34. P. 169-172; Chauvin C. L " abbé Migne et ses collaborateurs (1800-1875). P., 2010; Bady G. L " editio Parisina altera des œuvres de Jean Chrysostome et la Patrologie grecque de Migne//Eruditio Antiqua. Lyon, 2012. Vol. 4. P. 1-17; Williams D. H. Migne " s Achievement and the Modern Transmission of Ancient Manuscripts//The Edinburgh Companion to the Bible and the Arts. Edinb., 2014. P. 42-55.

http://pravenc.ru/text/2563304.html

11. Epiphan., Haer. 31 [Migne, s.g., t.41, col.473 и сл.]; Clem. Alex., Stromat. VII,17 [Migne, s.g., t.9, col.546 и сл.]. Cp. Walch, I,335 и сл.; Neander. II,105 и сл. 12. Epiphan., Haer. 27 (al.47) [Migne, s.g., t.41, col.849 и сл.]. Ср. Walch, I,437; Neander, II,160. 13. Epiphan., Haer. 26 (al.46) [Migne, s.g., t.41, col.835 и сл.] et haer. 41 (al.61) [Migne, s.g., t.41, col.1039 и сл.]. Cp. Walch,I, 440; Neander, II,157 и сл. 14. Theodoret., Haer. fabul. I,20 [Migne, s.g., t.83, col.369 и сл.]. Cp. Walch, I,437; Neander, II,160. Назывались еще и саккофоры (Василия Вел. прав. 47), ибо всегда одеты были в некий мешок, с целью показать, что они всю жизнь проводят в покаянии. 15. Ср. 10 гл. Послания восточных патриархов. 16. Ad Corinth. I,44. Ed. Hefele [p.114-116]. 17. Euseb., Hist. eccl. IV,22 [Migne, s.g., t.20, col.377 и сл.]. Cp. Hier., De vir.ill. c.22 [Migne, s.1., t.23, col.639 и сл.]. 18. Iren., Contra haeres. III, c.3,1 [Migne, s.g., t.7, col.848]. 19. Там же, IV, c.26,2 [Migne, s.g., t.7, col.1053-4]. 20. Там же, IV, c.33,8 [Migne, s.g., t.7, col.1077]. 21. Tertull., De Praescript., c.22 [Migne, s.1., t.2, col.33-5]. 22. Cyprian., ер. 42 (al.2) ad Cornel. [Migne., s.1., t.3, col.707). 23. Ep. 75 (al. Ep. Firmiliani ad Cyprianum) ad Firmilianum [Migne, s.1., t.3, col.1168-9). 24. Hieron., ep.41 ad Marcellum [Migne, s.1., t.22, col.476]. 25. Ep. 146 ad Evangelum [Migne, s.1., t.22, col.1194]. 26. Augustin., de Verbo Domini, sermo 24 al.102 [Migne, s.l., t.38, col.611].  Правило 2. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

31. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,499 и сл., 552,607 и сл., 611 и сл., 502; IV,405,407. 32. Beveregii, Σ, sive Pandectae, II, Annot. in. h. can. p.92. - Fidei symbolum (concilii Constantinopolitani) nihil fere aliud est, quam symbolum Nicaenum paucis additis explicatum... et adversus Marcelli Ancyrani dogma hac clausula cujus regni non erit finis. Cave, упом. соч., p.232, - Cp. Annot. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. 33. Sozomen., IV,6 [Migne, s.g., t.67, col.1120-1124]. - Epiphan. Haer.LXXI (al.LI) [Migne, s.g., t.42, col.373-381]. - Annotat. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. - Cp. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in h. can., p.92; Cave, упом. соч., р.131. Развалины Срема (Сирмия), отечества римского императора Проба, видны и теперь в Митровице. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,634. 34. Epiphan., Haeres.LXXI (al.LI) [Migne, s.g., t.42, col.373]. - Sozomen. Hist. eccl. IV,6 [Migne, s.g., t.67, col.1120-1124]. - Theodor., Haer. II,11 [Migne, s.g., t.83, col.397]. - Socrat., Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.224-233]. - Cp. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in hunc canonem, p.92. 35. Hilar. Fragm. II,19 [Migne, s.1., t.10, col.645-646]. Cp. Hefele, Conciliengeschichte, I,637. 36. Hilar. ib. Cp. Hefele, упом.место. 37. Socrat., Hist. eccl. II,46, III,16 [Migne, s.g., t.67, col.361-364; col.417-424]. - Sozom., VI,25 [Migne, s.g., t.67, col.1357-1361]. - Valesii Annotat. in cap. cit. Sozomeni. Cp. Cave, упом. соч., pag.168-159. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in. h. can., p.92-93. 38. Socrat., Hist. eccl. II,46 (Migne, s.g., t.67, col.361-365]. - Sozom., VI,27 [Migne, s.g., t.67, col.1368-1369]. - Толкования Зонары и Вальсамона на это правило (Аф. Синт., II,167.169). - Theodoret., Haer. fab. compend. lib.IV, с.8 [Migne, s.g., t.83, col.425-428]. - Cp. Hefele, Conciliengeschichte, II,142. 39. Cp. Theodoret., Haeret. fab. compend., lib.V, c.11 [Migne, s.g., t.83, col.488-496]. - August., Haer.LV [Migne, s.l., t.42, col.40].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Beveregii, Σ. sive Pandectae, I,357. Cp. толкование на Номоканон в XIV титулах в Аф. Синт., I,39-40. 94. Instit. I,XIII,6. 95. Hist. eccl. V,2 (Migne, s.g., t.67, col.508). 96. De vita Constant. III, 60, 61, 62 (Migne, s.g., t.20, col.1128-1137]. 97. De vita Constant. III, 60, 61, 62 (Migne, s.g., t.20, col.1128-1137]. 98. Ποος μν κανν π παλατου πμπεσθαι τν πσκοπον. Epist. ad solit. [Migne, s.g., t.25, col.691-3]. 99. Ep. ad ortodox. [Migne, s.g., t.25, col.219-240]. - Cp. Socrat., Hist. eccl. II,5 [Migne, s.g., t.67, col.192]. 100. Socrat., Hist. eccl IV,5 [Migne, s.g., t.67, col.469]. 101. Theodoret., Hist. eccl. IV,6 (Migne, s.g., t.82, col.1132]. 102. Socrat., Hist. eccl. V,8 [Migne, s.g., t.67, col.576-581). 103. Socrat, Hist. eccl. V,2 (Migne, s.g., t.67, col.568]. - Sozomen., Hist eccl. VIII,2 [Migne, s.g., t.67, col.1513-1520]. - Cp. Theodoret., Hist. eccl. V,25 [Migne, s.g., t.82, col.1253]. 104. Socrat., Hist. eccl VII, 29 [Migne, s.g., t.67, col.801]. 105. Petrus de Marca, De concordia sacerdotii et imperii (Paris. 1704), col.1255-1257. Для освещения данного вопроса автор приводит из цитуемого сочинения подробную выдержку, которую, однако, с согласия автора, мы не перепечатываем, а отсылаем любопытных читателей к подлиннику. Ред. 106. Sententia et electione christianissimi et justissimi principis nostri Justini, et piissimae reginae, sequentiumque eorum his quibus est bona conversatio, et qui regiis honoribus sunt subblimiores, simul et sacerdotum, et monachorum, et fidelissimae plebis consensus accessit. Epist. LXXII [Migne, s.l, t.63, col.494]. 107. Cap. 1. Sancimus, quoties opus fuerit episcopum ordinari, clericos et primates civitatis, cujus futurus est episcopus ordinari, mox in tribus personis decreta facere... ut ex tribus personis, pro quibus talia decreta facta sunt, melior ordinetur, electione et periculo ordinantis ( βελτων χειροτονηθ τ πιλογ κα τψ κρματι το χειροτονοντος). 108. Si vero non inveniantur tres personae ad talem electionem opportunae, liceat decreta facientibus, in duabus et in una persona decretum facere... Si vero qui debent episcopum eligere, citius ipsa decreta intra sex menses non faciant, tune periculo propriae animae ille, quem competit ordinare episcopum, ordinet... Там же.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Августина под названием De catechizandis rudibus (Об оглашении непросвещенных) – Migne, t. 40, col. 309–348, – которое было написано Августином в 400-м году (или, может быть, позднее)Migne, t. 47, col. 27. Bardenhewer, op. cit. S. 430 – по просьбе карфагенского диакона Деограция – De catechiz. rud. с. 1, n. 1. Migne, t. 40, col. 309 cnfr. Retract. II, 14 – и представляет собою первый опыт построения «теории христианской катехетики». Bardenhewer, op. cit., S. 430. Nirschl, op. cit S. 464. Наряду с другими выше рассмотренными уже сочинениями Августина катехизического характера, и это его произведение содержит в себе некоторые данные, освещающие церковно-догматическое учение бл. Августина о Боге. 126 Migne, t. 47, col. 26. Cp. Retract. II, IV, n. n. 1–2. Migne, t. 32, col. 631–632. Nirschl, op. cit. S. 459. Fessler-Jungmann, op. cit., pp. 353–355. 130 Migne, t. 47, col. 29. Fessler-Jungmann, op. cit. p. 361. Nirschl, op. cit. S. 460. Bardenhewer, op. cit. S. 427. 133 Nirschl, op. cit S. 459–460. Fessler-Jungmann, op. cit. pp. 358–359. Bardenhewer, op. cit. S. 427. 135 De Genesi ad litteram liber imperfectus. Migne, t.34, col. 219–246. Русс. пер. VII, 103–152. Ср. Migne, t. 47, col. 25. 136 De Genesi ad litteram libri XII. Migne, t. 34, col. 245–486. Русс. перев. VII, 153–296 и VIII, 1–315. Migne, t. 47, col. 27. Nirschl, op. cit., s. 459. – Fessler-Jungmann, op. cit, Pp. 356–357. Bardenhewer, op. cit., S. 427. 148 Ср. Гревс, цит. соч. стр. 135. – К этому же классу философских сочинений бл. Августина должны быть причислены и следующие его трактаты, частью более позднего происхождения: De immortalitate animae (О бессмертии души) – Migne, t. 32, col. 1021–1034; русс, пер. II, 299–326 (напис. в 387 г.). De quantitate animae (О количественности дyшu)–Migne, t. 32, col. 1033–1080; р. п. II, 327–418 (нап. в 388 г.). De Magistro (Об Учителе) – Migne, t. 32, col. 1193–1220; р. п. II, 419–473 (нап. в 389 г.) и неск. др. Читать далее Источник: Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о Святой Троице/П.И. Верещацкий. Казань, 1918. — 580 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

671 Theodoret, Haer. fab. comp. lib. IV, cap. 3 [Migne, s, g., t. 83, col. 420]. – Cp. Socrat., Sozomen., упом. места. – Gregor. Nyss., Contra Eunom., lib. II [Migne, s. g., t. 45, col. 465, 468]. – Epiphan., Haer. LXXVI (al. LVI) [Migne, s. g., t. 42, col. 532]. 672 Cp. Euseb., De vita Constant. IV, 16 [Migne, s. g., t. 20, col. 1164]. – August., De catechiz. rud. II, 26 [Migne, s. l., t. 40, col. 309–348]. – Cod. Theodos. lib. XVI, tit. VII, 1. 2. 673 Greror Naz... Orat. de baptism. [Migne. s. g., t. 36, col. 360–425]. – Cyrill. Hierosol. Catech. V, proemium et XVI, 9 [Migne, s. g., t. 33, col. 505, 929]. – August., iu Psalm. LXV [Migne, s. l., t. 36, col. 785–801]. 674 Gregor. Naz., Orat. XL de baptism. [Migne s. g., t. 36, col. 360–425]. – Cyrill. Hieros, Catech. I, V, VI [Migne, s. g., t. 33, col. 369, 505, 537]. – Justin., Apolog. II (Migne, s. g., t. 6, col. 441 –469]. – Tertull., de baptism., cap. 20 (Migne, s. l., t. I, col. 1222–1224]. – Cp. Socrat., Hist. eccl. VII, 17, 30 [Migne, s. g., t. 67, col. 772, 805]. 676 Hefele нашел какое-то противоречие между этим правилом и 19-м правилом I Всел. Собора, который будто считал действительным крещение монтанистов и савеллиан, тогда как Второй Вселенский Собор провозгласил это крещение недействительным. Такое мнимое противоречие он оправдывает тем, что “эти секты во время Никейского Собора употребляли еще церковную формулу крещения, но впоследствии больше не употребляли”. Conciliengeschichte, II, S. 27, n. 6. Мы сравнивали данное правило с упомянутым 19-м правилом Никейского Собора и не нашли никакого противоречия. Нам кажется, что Гефеле делает это умышленно, чтобы оправдать Стефана Римского, который, в упоминаемой нами распре с Киприаном, доказывал правильность крещения монтанистов, вследствие чего он хочет показать, будто бы и Никейский Собор признавал действительным это крещение. Это обнаруживается более всего в том месте, где Гефеле разбирает вопрос о еретическом крещении (I, 129–130). Впрочем, что это противоречие действительно мнимое, видно из слов самого Гефеле, когда он говорит, что крещение монтанистов и савеллиан, “кажется, Никейский Собор (19 пр.) все-таки не объявил недействительным”. Там же, II, 27, n. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010