В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостола; кондак воскресный, кондак храма, кондак апостола. «Слава» – ин кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и апостола. Апостол и Евангелие – дня и апостола. По «Изрядно...» поется «Достойно есть». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и святителя, глас 1-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Приидите, православных собори...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихира святителя, глас 8-й: «Приидите, православных собори...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...» . Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихира святителя, глас 8-й: «Приидите, православных собори...»; «Слава» – святителя, глас тот же: «Слезно молился еси...» (см. в Минее на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 8-й: «С любовию восхвалим...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 2-й: «Паству твою не забуди...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Молися о людех твоих...»; седален святителя по полиелее, глас 5-й: «Хвалу ти приносим...». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Благодатне торжествуйте...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Призри на моления наша...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-02/

Если служба часа совершалась в притворе, то произносится малый отпуст. Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе». Лик (хор): «Слава, и ныне. Господи помилуй (трижды). Благослови». И затем иерей произносит самый отпуст: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На это лик отвечает троекратным «Господи помилуй», и все находившиеся в притворе (иерей, чтец, хор, братия и миряне) переходят в храм, где начинается малая вечерня. Если же служба часа совершалась в храме, то отпуст совершенно опускается, и малая вечерня начинается сразу после молитвы 9–го часа. Малая вечерня Иерей, став перед царскими вратами, 13 начинает, глаголя: «Благословен Бог наш...» Чтец: «Аминь. 14 Приидите, поклонимся... (трижды)» и читает 103–й («вечерний») псалом «Благослови душе моя Господа...» тихим и кротким (умиленным) голосом. По псалме: «Слава, и ныне. Аллилуиа (трижды). Господи помилуй (трижды). 15 Слава, и ныне». И, сразу затем, поются 16 «Господи воззвах» (на глас недели). 1–й лик (хор) поет стих: «Господи воззвах к Тебе...» (как на великой вечерне), 2–й лик: «Да исправится молитва моя...» 17 . Следующие за тем стихи 140, 141 и 129–го псалмов совершенно опускаются. Вслед за этим поется стих «От стражи утренняя...» и первая стихира Октоиха, 18 1–м ликом. 2–й лик поет стих: «Яко у Господа милость...» и вторую стихиру. 1–й лик стих: «Хвалите Господа вси языцы...» и третью стихиру. 2–й лик стих: «Яко утвердися милость...» и четвертую стихиру. Затем поется: «Слава, и ныне» и т. н. «малый догматик» 19 – богородичная стихира на глас недели, находящаяся в чине малой вечерни Октоиха, вслед за ней 20 чтец читает «Свете Тихий...» и затем иерей и хор поют вечерний прокимен. Вечерний прокимен «Господь воцарися» возглашает иерей, два с половиною (а не четыре с половиною, как на великой вечерне) раза. Иерей: «Вонмем. Мир всем (при этих словах, обернувшись к народу, иерей благословляет его). Премудрость, вонмем, прокимен, глас 6-й: Господь воцарися, в лепоту облечеся». 1–й лик, на 6–й глас поет: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». Иерей, стих: «Облечеся Господь в силу и препоясася». 2–й лик, на тот же глас: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». Иерей, первую часть прокимна: «Господь воцарися». 1–й лик допевает вторую часть прокимна: «В лепоту облечеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Господских двунадесятых праздников всего семь: Воздвижение Креста Господня, Рождество Христово, Богоявление, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница, Преображение Господне. Их общая принципиальная особенность заключается в том, что любой из этих праздников полностью отменяет воскресную службу Октоиха, если случится в неделю. Также есть иные общие особенности: отпуст с особой вводной фразой, праздничные антифоны на литургии и другие. Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры праздника на 4, «Слава, и ныне»: стихира праздника. На стиховне: 3 стихиры праздника с их припевами; «Слава, и ныне»: праздника. По «Ныне отпущаеши…» тропарь праздника. Великая вечерня Кафисма: если праздник случится в воскресный день, то поется вся 1-я кафисма. Если в понедельник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы. Если в другие дни седмицы, то кафисмы нет (см. Типикон, 14 сентября). Стихиры на «Господи, воззвах...» : стихиры праздника на 10 или на 8, «Слава, и ныне»: стихира праздника. Прокимен дня. Однако если праздник случится в субботу, то поется праздничный великий прокимен, который с вечерни 1-го дня попразднства переносится на вечерню праздника (в связи с тем, что в субботу вечером поется «свой» великий прокимен «Господь воцарися…»). Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника; «Слава, и ныне»: праздника. Стихиры на стиховне: 3 стихиры праздника с их припевами; «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши…» тропарь праздника (трижды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь праздника (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Седальны по кафисмам: седален праздника; «Слава, и ныне»: тот же седален. Величание и избранный псалом праздника. Седальны по полиелеи: седален праздника; «Слава, и ныне»: другой (или тот же) седален праздника. Прокимен и Евангелие праздника. Стихиры по 50-м псалме. Четыре праздника имеют особые краткие стихиры, которые поются на «Слава» и «И ныне» вместо «Молитвами…», – это Рождество Христово, Богоявление, Неделя ваий и Преображение. На остальные праздники на «Слава» поется «Молитвами апостолов…» (разумеется, на «И ныне» поется «Молитвами Богородицы…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и великомученицы. Апостол и Евангелие – дня и великомученицы. Примечание. Согласно Уставу, в Неделю святых праотец положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 28-ю следует читать Евангелие Недели 29-й (Лк., 85 зач.), так как на Неделю 29-ю в текущем году приходится Неделя святых праотец. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и великомученицы, глас 2-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученицы – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученицы, глас 1-й и глас 2-й (см. на литии). «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Весело ныне...», «И ныне» Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Яко многоценное миро...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученицы, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание великомученицы и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален великомученицы по 1-м стихословии, глас 4-й: «Девства добротами...»; седален великомученицы по 2-м стихословии, глас тот же: «Жениха Христа Кровию...». «Слава» – седален великомученицы по полиелее, глас 6-й: «Благодать чудес...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице Дево, моли Сына Твоего...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-17/

По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобных, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 3-е): «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, прп. Павла на 4 и прп. Иоанна на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос прп. Иоанна, глас 2-й (см. в Минее по 6-й песни канона), кондак прп. Павла, глас 3-й; седален прп. Павла, глас 1-й. «Слава» – седален прп. Иоанна, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон не упоминает о двух кондаках прп. Иоанна (см. в Минее по 3-й песни). В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 207) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен прп. Иоанна, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 1-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 1-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Примечание. Типикон не упоминает о хвалитных стихирах Минеи. В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 211) эти стихиры также отсутствуют. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобных. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 4, прп. Павла, песнь 3-я – 4, и прп. Иоанна, песнь 6-я – 4 .

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-28/

Апостол и Евангелие – дня и святого. Примечание. «В сий день мясо оставляют правовернии. Аще среда или пяток, в 30-й [день июля – Сост.] начинающе пост до Успения Пресвятыя Богородицы, со всяким воздержанием. Не подобает же тогда никако разрешения рыбы творити, кроме Преображения Господня» (Типикон, 31 июля). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : воскресные, глас 1-й – 3, Креста (Минеи), глас тот же – 3, и священномученика, глас 6-й – 4. «Слава» – священномученика, глас 1-й: «Богу себе предавше...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На литии стихира храма и стихиры священномученика, глас 1-й. «Слава» – священномученика, глас тот же: «Егда мучители безбожнии...», «И ныне» Креста, глас 6-й: «Пророчестии гласи...» (см. на стиховне утрени в Минее или на хвалитех утрени в службе священномученика) . На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Ведому ти на судище...», «И ныне» – Креста, глас тот же: «Ты ми покров державен...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Креста, глас тот же. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание священномученика и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален священномученика по 1-м стихословии, глас 3-й: «Посрамил еси...»; седален священномученика по 2-м стихословии, глас 8-й: «Аще и торжествоваху...». «Слава» – седален священномученика по полиелее, глас 1-й: «Испыта тя Господь...», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Честнейши явилася еси Херувим...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны : воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Креста (Минеи) на 4 и священномученика на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-13/

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и мученицы. Апостол и Евангелие – дня и мученицы. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, и благоверных князей, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Приидите, восхвалим...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверных князей – 3. На литии стихира храма и стихиры благоверных князей, глас 4-й (см. на литии). «Слава» – благоверных князей, глас 5-й: «Радостию вси празднуем...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Храм и дверь еси...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – благоверных князей, глас тот же: «Приидите, новокрещеннии...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание благоверных князей и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален благоверных князей по 1-м стихословии, глас 1-й: «Терпением и мужеством...»; седален благоверных князей по 2-м стихословии, глас тот же: «Измлада Христа возлюбивше...». «Слава» – седален благоверных князей по полиелее, глас 8-й: «Христовы уведевше заповеди...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Солнца облаче...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и благоверных князей (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос благоверных князей, глас 3-й; седален благоверных князей, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-06/

Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2-й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси концы земнии...» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Яже Небес вышшая сущи...» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...» (см.: Типикон, гл. 19). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3-й: «Предпразднственная преставления...» (см. в службе преподобного), или глас 4-й: «Девы отроковицы...» (см. в службе прор. Михея). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения...» (см. в службе прор. Михея).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

Пасхальную утреню обычно начинают в 12 часов ночи. Начинать пасхальное торжество ранее полуночи не рекомендуют канонические правила. Но правила эти не указывают, когда именно после полуночи, «в который час, или в которую половину часа, или четверть часа, подобает начинати веселие о Воскресении Господа нашего из мертвых», ввиду того, что и в самом Евангелии нет точного указания на час Воскресения (св. Дионисий Александрийский, 1-е правило). Поэтому не следует удивляться, что в Типиконе о начале пасхальной заутрени говорится не вполне определенно: «об часе утреннем». В Русской Церкви приблизительно за последние сто с небольшим лет установился обычай начинать пасхальное торжество ровно в полночь. Посему при приближении полуночи все священнослужители в полном облачении становятся по чину у престола. Предстоятель раздает свечи сослужащим. В это же время возжигают свечи и все молящиеся. Предстоятель принимает в левую руку Крест с пасхальным трисвещником, в правую – кадило. Примечание. Предстоятель и сослужащее духовенство совершают утреню 1-го дня Пасхи в полном облачении. Ровно в 12 часов (по местному времени) при закрытых царских вратах священнослужители поют стихиру: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Стихира поется трижды: по обычаю, первый раз она поется тихо при закрытых царских вратах и завесе, второй раз – немного громче при открытой завесе, третий раз – громко при открытых царских вратах (которые после этого остаются открытыми до конца Светлой седмицы). При каждом пении стихиры предстоятель в предшествии диакона со свечой совершает каждение окрест престола. В третий раз стихира поется духовенством до половины: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небесех». Певцы, стоящие на средине храма, заканчивают: «И нас на земли сподоби...». Начинается крестный ход, во время которого певцы непрерывно поют ту же стихиру. В крестном ходе впереди несут фонарь, за ним несут парой запрестольный Крест и запрестольный образ Божией Матери , далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники, младшие впереди. В последней паре священников идущий справа несет Евангелие, идущий слева – икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель с трисвещником и Крестом. Там, где один священник, допускается мирянам нести на пеленах иконы Воскресения Христова и Евангелие. (Артос на этом крестном ходе не носят, поскольку он еще не освящен.)

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-05/

Надгробное Трисвятое и стихира «Приидите, ублажим Иосифа» О. р. относятся к большому знаменному распеву и входят в службу Великой субботы; Трисвятое могло исполняться также на Крестопоклонной неделе Великого поста и в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Эти песнопения отличаются ярким индивидуальным «почерком» и общностью попевок: большой фрагмент крюковой строки Трисвятого, в распеве слова «Святый», звучит в стихире в длительном распеве слова «плач». Оба песнопения заключает лицо «царский конец». Распев Трисвятого имеет четкую структуру: песнопение состоит из 3 повторных строф и завершения. Успенский отмечает низкую певч. тесситуру опекаловского Трисвятого, исполняемого в простом и мрачном согласиях . По мнению исследователя, диапазон от соль большой октавы до ми малой октавы наиболее соответствовал характеру надгробного песнопения (реже встречающееся изложение Трисвятого квартой выше Успенский объясняет отсутствием низких басов в хорах). Сравнение Трисвятого О. р. с обычным столповым вариантом выявляет следование определенному муз. канону: в обоих случаях присутствуют крюк светлый и сложитие с облачком с отсекой и борзой пометой, соответствующие 2 восьмым и четверти, с ударным акцентом на 1-й восьмой - такой ритмический рисунок придает распеву особую динамику и драматический характер ( Кутузов. 2008. С. 159). Форма стихиры «Приидите, ублажим Иосифа» 3-частная: 1-я часть, обрамляющая,- начало и конец, возгласы гимнографа и молящихся; 2-я часть - рассказ Иосифа; 3-я часть - пророчество о воскресении Иисуса Христа. Стихира создавалась в рамках традиции: общеупотребительные попевки фразы были опорными «островками» О. р., в к-ром действовали общие принципы развития: трехфазность композиции, муз. повторность, соответствующая текстовой, общность замыкающих формул в 1-й и 3-й частях. В стихире О. р. встречается объединение основных интонационных формул, вычлененных из начала стихиры в муз. построение, выражающее главную смысловую линию текста - просьбу Иосифа: «Дай же ми сего страненнаго». Фраза трижды повторяется вместе с текстом и получает вариантное развитие на протяжении всего распева.

http://pravenc.ru/text/2581429.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010