Так, у LXX соединяются разделяемые в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й псалом у LXX числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у LXX соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовать его с делением псалмов по славянскому и русскому переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной Церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1–8 псс.; 2 каф. 9–16; 3 каф. 17–23; 4 каф. 24–31; 5 каф. 32–36; 6 каф. 37–45; 7 каф. 46–54; 8 каф. 55–63; 9 каф. 64–69; 10 каф. 70–76; 11 каф. 77–84; 12 каф. 85–90; 13 каф. 91–100, 14 каф. 101–104; 15 каф. 105–108; 16 каф. 109–117; 17 каф. 118 пс.; 18 каф. 119–133; 19 каф. 134–142; 20 каф. 143–150 пс. Это деление относится к IV веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например пророческие речи на те или другие народы ( Ис.1:1; 2:1; 13:1 ; Иер.1:1; 2:1; 50:1 ; Авв.3:1 ), части книг ( Притч.10:1; 25:1 …) и т. п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар.22:1; 23:1 ; 1Пар.16:8 ). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам, свои имена и время или повод к произнесению псалмов. |
Трудность эта, по-видимому, не разрешается и предположением, что «имена отца и сына так сходны, что были случайно отожествлены или спутаны, когда воспроизведены на греческом». Ввиду этого другие толкователи для разрешения этой трудности предполагают, что первоначальное чтение 11-го стиха было таково: «Иосия родил Иоакима и братьев его; Иоаким родил Иехонию при переселении вавилонском». Это последнее толкование – лучше. Хотя оно, вследствие перестановки слов «и братьев его» и не согласно с существующим, подтверждаемым древними и важными рукописями, греческим текстом Евангелия Матфея, однако можно допустить, что перестановка была сделана по ошибке древними переписчиками. В подкрепление последнего толкования можно указать и то, что существующий греческий текст, т. е., как сказано выше, «Иосия родил Иехонию и братьев его при (в русском переводе – «перед») переселении вавилонском», не может быть принят без таких или иных изменений и перестановок и явно ошибочен, потому что Иосия жил не при переселении вавилонском или во время его, а за 20 лет до того. Что касается до Иер.22:30 , где говорится об Иоакиме: «так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои», то слова «лишенным детей» объясняются последующими выражениями пророка, из которых видно, что дети Иоакима не будут «сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее». В этом именно последнем смысле и следует понимать выражение: «лишенный детей». Мф.1:12 . По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; (Ср. Лк. 3:27 ). В числе сыновей Иехонии в 1Пар.3:17 упоминается Салафииль. Но согласно 1Пар.3:18–19 у Иехонии был еще сын Федаия, и у него именно родился Зоровавель. Таким образом, в Евангелии Матфея здесь опять, по-видимому, пропуск – Федаии. Между тем во многих других местах Священного Писания и у Иосифа Флавия Зоровавель называется сыном Салафииля ( 1Езд.3:2 ; Неем.12:1 ; Агг.1:1, 12, 2:2, 23 ; Иосиф Флавий, «Иудейские древности». СПб, 1900, книга XI, глава 3, 1 (переизд.: Москва, 1994, т. |
1Пар.2:8 . Сын Ефана: Азария. Имя сына Эфана нигде в Священном Писании более не встречается. 1Пар.2:9 . Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай. 1Пар.2:10 . Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных; 1Пар.2:11 . Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза; 1Пар.2:12 . Вооз родил Овида, Овид родил Иессея; 1Пар.2:13 . Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму, 1Пар.2:14 . четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая, 1Пар.2:15 . шестого – Оцема, седьмого – Давида. 1Пар.2:16 . Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. 1Пар.2:17 . Авигея родила Амессу; отец же Амессы – Иефер, Измаильтянин. 1Пар.2:18 . Халев, сын Есрома, родил от Азувы, жены своей, и от Иериофы, и вот сыновья его: Иешер, Шовав и Ардон. 1Пар.2:19 . И умерла Азува; и взял себе Халев [жену] Ефрафу, и она родила ему Хура. 1Пар.2:20 . Хур родил Урия, Урий родил Веселиила. 1Пар.2:21 . После Есром вошел к дочери Махира, отца Галаадова, и взял ее, будучи шестидесяти лет, и она родила ему Сегува. 1Пар.2:22 . Сегув родил Иаира, и было у него двадцать три города в земле Галаадской. 1Пар.2:23 . Но Гессуряне и Сирияне взяли у них селения Иаира, Кенаф и зависящие от него города, – шестьдесят городов. Все эти города сыновей Махира, отца Галаадова. 1Пар.2:24 . По смерти Есрома в Халев-Ефрафе, жена Есромова, Авия, родила ему Ашхура, отца Фекои. 1Пар.2:25 . Сыновья Иерахмеила, первенца Есромова, были: первенец Рам, за ним Вуна, Орен, Оцем и Ахия. 1Пар.2:26 . Была у Иерахмеила и другая жена, имя ее Афара; она мать Онама. 1Пар.2:27 . Сыновья Рама, первенца Иерахмеилова, были: Маац, Иамин и Екер. 1Пар.2:28 . Сыновья Онама были: Шаммай и Иада. Сыновья Шаммая: Надав и Авишур. 1Пар.2:29 . Имя жене Авишуровой Авихаиль, и она родила ему Ахбана и Молида. 1Пар.2:30 . Сыновья Надава: Селед и Афаим. И умер Селед бездетным. 1Пар.2:31 . Сын Афаима: Иший. Сын Ишия: Шешан. Сын Шешана: Ахлай. 1Пар.2:32 . Сыновья Иады, брата Шаммаева: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным. |
1Пар.16:12 . поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, 1Пар.16:13 . вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! 1Пар.16:14 . Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. 1Пар.16:15 . Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов, 1Пар.16:16 . то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, 1Пар.16:17 . и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, 1Пар.16:18 . говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам». 1Пар.16:19 . Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней, 1Пар.16:20 . и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу; 1Пар.16:21 . но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей: 1Пар.16:22 . «Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». 1Пар.16:23 . Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. 1Пар.16:24 . Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, 1Пар.16:25 . ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. 1Пар.16:26 . Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил. 1Пар.16:27 . Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте [святом] Его. 1Пар.16:28 . Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь, 1Пар.16:29 . воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его. 1Пар.16:30 . Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется. 1Пар.16:31 . Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует! 1Пар.16:32 . Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем. 1Пар.16:33 . Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. 1Пар.16:34 . Славьте Господа, ибо вовек милость Его, 1Пар.16:35 . и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим святое имя Твое и да хвалимся славою Твоею! 1Пар.16:36 . Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия! |
Глава 1 1–23. Десять допотопных патриархов от Адама до Ноя, три сына Ноя и 70 происшедших от них народов. 24–42. Десять потомков Сима до Авраама, сыновья последнего от Агари, Хеттуры и Сарры. 43–54. Цари Идумеи. 1Пар.1:1 . Адам, Сиф, Енос, 1Пар.1:2 . Каинан, Малелеил, Иаред, 1Пар.1:3 . Енох, Мафусал, Ламех, 1Пар.1:4 . Ной, Сим, Хам и Иафет. Перечисление десяти допотопных патриархов с указанием лет жизни каждого встречается в пятой главе кн. Бытия. Автор Паралипоменон приводит одни имена без всякой связи, вероятно, потому, что происхождение патриархов и продолжительность их жизни он считал известными своим читателям из кн. Бытия. 1Пар.1:5 . Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. 1Пар.1:6 . Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. 1Пар.1:7 . Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. 1Пар.1:8 . Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. 1Пар.1:9 . Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. 1Пар.1:10 . Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. 1Пар.1:11 . Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, 1Пар.1:12 . Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. 1Пар.1:13 . Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, 1Пар.1:14 . Иевусея, Аморрея, Гергесея, 1Пар.1:15 . Евея, Аркея, Синея, 1Пар.1:16 . Арвадея, Цемарея и Хамафея. 1Пар.1:17 . Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех. 1Пар.1:18 . Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. 1Пар.1:19 . У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. 1Пар.1:20 . Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, 1Пар.1:21 . Гадорама, Узала, Диклу, 1Пар.1:22 . Евала, Авимаила, Шеву, 1Пар.1:23 . Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. Потомки сыновей Ноя перечисляются также в десятой главе книги Бытия. Но в книге Паралипоменон опущены вводное и заключительное замечание ( Быт.10:1,21,32 ), а также исторические указания кн. Бытия на основание Нимвродом царства в Ниневии ( Быт.10:10 ) и на расселение иафетитов и хамитов по местам их жительства ( Быт.10:5,19 ). Кроме этого различия, а равно незначительных особенностей в произношении имен и пропуска некоторых слов в стихе 17 (см. ниже), оба списка сходны между собой и по перечисляемым именам и по форме. Так в стихах 5–9, как и в ( Быт.10:2–7 ), члены списка соединяются через выражение «убеней» («сыны»); от стиха 10, как и в стихе 8, – через «йалад» («родил»); в ( 1Пар.17 ) снова через «беней», как в стихе 22, и в стихе 18 вновь через «йалад», как в стихах 24 и 25 книги Бытия. Ввиду этого список потомков Ноя кн. Паралипоменон можно считать заимствованным из кн. Бытия. |
1Пар.2:25 . Сыновья Иерахмеила, первенца Есромова, были: первенец Рам, за ним Вуна, Орен, Оцем и Ахия. 1Пар.2:26 . Была у Иерахмеила и другая жена, имя ее Афара; она мать Онама. 1Пар.2:27 . Сыновья Рама, первенца Иерахмеилова, были: Маац, Иамин и Екер. 1Пар.2:28 . Сыновья Онама были: Шаммай и Иада. Сыновья Шаммая: Надав и Авишур. 1Пар.2:29 . Имя жене Авишуровой Авихаиль, и она родила ему Ахбана и Молида. 1Пар.2:30 . Сыновья Надава: Селед и Афаим. И умер Селед бездетным. 1Пар.2:31 . Сын Афаима: Иший. Сын Ишия: Шешан. Сын Шешана: Ахлай. 1Пар.2:32 . Сыновья Иады, брата Шаммаева: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным. 1Пар.2:33 . Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила. 1Пар.2:34 . У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35 . Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36 . Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37 . Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38 . Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39 . Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40 . Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума; 1Пар.2:41 . Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. Поколение Иерахмеила – третья линия Есрома. 1Пар.2:25 . Сыновья Иерахмеила, первенца Есромова, были: первенец Рам, за ним Вуна, Орен, Оцем и Ахия. Последнее собственное имя (Ахия) признается Клериком, Цокпером и др. за имя жены Иерахмеилу, но не сына. Основанием для этого являются переводы сирский и LXX, насчитывающие только четырех сыновей Иерахмеила, а также и то обстоятельство, что в следующем стихе говорится о второй его жене. 1Пар.2:26 . Была у Иерахмеила и другая жена, имя ее Афара; она мать Онама. Потомство Афары («диадема», «корона» – Притч.31:10 ; Сир.7:21 ) через сына Онама исчисляется в ( 1Пар.2:28–33 ). 1Пар.2:31 . Сын Афаима: Иший. Сын Ишия: Шешан. Сын Шешана: Ахлай. Ахлай называется сыном Шемана; но на самом деле это – имя дочери Шемана, так как по ( 1Пар.2:34 ) у него не было сыновей, а одни дочери; может быть, Ахлай и была выдана за египтянина Иарху ( 1Пар.2:34 ). |
1Пар.1:24 . [Сыновья же] Симовы: Арфаксад, [Каинан,] Сала, 1Пар.1:25 . Евер, Фалек, Рагав, 1Пар.1:26 . Серух, Нахор, Фарра, 1Пар.1:27 . Аврам, он же Авраам. Потомки Сима до Авраама, перечисляемые также в ( Быт.11:10–26 ). Автор Паралипоменон вновь передает одни имена, между тем как в кн. Бытия указано происхождение одного патриарха от другого и число лет жизни каждого. Очень вероятно, что и этот список заимствован из кн. Бытия. 1Пар.1:28 . Сыновья Авраама: Исаак и Измаил. 1Пар.1:29 . Вот родословие их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 1Пар.1:30 . Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, 1Пар.1:31 . Иетур, Нафиш и Кедма. Это сыновья Измаиловы. 1Пар.1:32 . Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Сыновья Иокшана: Шева и Дедан. [Сыновья Дедановы: Рагуил, Навдеил, Ассуриим, Астусиим и Асомин.] 1Пар.1:33 . Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры. 1Пар.1:34 . И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль. 1Пар.1:35 . Сыновья Исава: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей. 1Пар.1:36 . Сыновья Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам, Кеназ; [Фимна же, наложница Елифазова, родила ему] Амалика. 1Пар.1:37 . Сыновья Рагуила: Нахаф, Зерах, Шамма и Миза. 1Пар.1:38 . Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан. 1Пар.1:39 . Сыновья Лотана: Хори и Гемам; а сестра у Лотана: Фимна. 1Пар.1:40 . Сыновья Шовала: Алеан, Манахаф, Евал, Шефо и Онам. Сыновья Цивеона: Аиа и Ана. 1Пар.1:41 . Дети Аны: Дишон [и Оливема дочь Аны]. Сыновья Дишона: Хемдан, Ешбан, Ифран и Херан. 1Пар.1:42 . Сыновья Ецера: Билган, Зааван и Акан. Сыновья Дишана: Уц и Аран. 1Пар.1:43 . Сии суть цари, царствовавшие в земле Едома, прежде нежели воцарился царь над сынами Израилевыми: Бела, сын Веора, и имя городу его – Дингава; 1Пар.1:44 . и умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры. 1Пар.1:45 . И умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян. 1Пар.1:46 . И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его: Авив. |
1Пар.6:22 . Сыновья Каафа: Аминадав, сын его; Корей, сын его; Асир, сын его; В параллельном данному стиху месте – стихов ( 1Пар.6:18 ) и ( Исх.6:18 ) среди сыновей Каафа не значится Аминадава. И так как в каждом из этих мест, а равно и в ( 1Пар.6:38 ), посредствующим членом между Каафом и Кореем является Ицгар, то большинство экзегетов рассматривают имя Аминадав, как прозвище (другое имя) Ицгара. 1Пар.6:23 . Елкана, сын его; Евиасаф, сын его; Асир, сын его; По данному стиху и по ( 1Пар.6:22 ) Евиасаф – правнук Корея, но если сравнить их со стихом ( 1Пар.6:37 ), то будет ясным, что он – сын Корея и брат Асира, как про это прямо говорится в ( Исх.6:24 ), где Ассир, Елкона и Евиасаф названы сыновьями Корея. Что касается происхождения от Евиасафа Ассира и Тахафа, то оно подтверждается тем же ( 1Пар.6:37 ). 1Пар.6:24 . Тахаф, сын его; Уриил, сын его; Узия, сын его; Саул, сын его. Имена Уриил, Узия и Саул заменяются в ( 1Пар.6:36 ) другими: Цефания, Азария и Иоиль. Ввиду существования известного обычая давать одному лицу два имени, предполагают, что это двойные имена. 1Пар.6:25 . Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф. Среди предков Емана Амасай также называется сыном Елканы ( 1Пар.6:35–36 ). Ввиду этого Елкану ( 1Пар.6:36 ) должно считать за одно лицо с Елканой стиха ( 1Пар.6:25 ), а этого последнего сообразно с указанием ( 1Пар.6:36 ) следует признать за сына Иоиля, или то же, что Саула по чтению ( 1Пар.6:24 ). 1Пар.6:26 . Елкана, сын его; Цофай, сын его; Нахаф, сын его; 1Пар.6:27 . Елиаф, сын его; Иерохам, сын его, Елкана, сын его; [Самуил, сын его]. Цофай признается за одно лицо с Цуфом, сыном Елканы ( 1Пар.6:35 ); Нахаф – с Тоахом ( 1Пар.6:34 ) и Елиаф с Элиилом того же стиха. В ( 1Цар.1:1 ) данные имена произносятся тоже с некоторыми особенностями: Цуф, Тоху, Елигуй. Иерохам как в ( 1Цар.1:1 ), так и в ( 1Пар.6:34 ) представляется дедом пророка Самуила. 1Пар.6:28 . Сыновья Самуила: первенец Иоиль, второй Авия. В еврейском тексте имя первого сына Самуила пропущено: именно, после слова «габбекор» (первенец) стоит выражение «вашни» («второй»). LXX и блаж. Иероним принимают это последнее за собственное имя. Также поступают и другие переводчики, кроме сирского, арабского и славянского, которые вносят имя «Иоиль», как несомненно здесь опущенное (ср. 1Цар.8:2 ; 1Пар.6:33 ). |
1Пар.2:34 . У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35 . Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36 . Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37 . Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38 . Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39 . Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40 . Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума; 1Пар.2:41 . Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. Поколение египтянина Иархи, раба Шешана. Имя Иархи нигде более не упоминается. Так как Шешан происходил от Иуды в девятом поколении от Иуды, жил до Моисея, то очень вероятно, что Иарха был его рабом во время пребывания евреев в Египте. Возможность брака египтянина на еврейке подтверждается. 1Пар.2:42 . Сыновья Халева, брата Иерахмеилова: Меша, первенец его, – он отец Зифа; и сыновья Мареши, отца Хеврона. 1Пар.2:43 . Сыновья Хеврона: Корей и Таппуах, и Рекем и Шема. 1Пар.2:44 . Шема родил Рахама, отца Иоркеамова, а Рекем родил Шаммая. 1Пар.2:45 . Сын Шаммая Маон, а Маон – отец Беф-Цура. 1Пар.2:46 . И Ефа, наложница Халевова, родила Харана, Моцу и Газеза. И Харан родил Газеза. 1Пар.2:47 . Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф. 1Пар.2:48 . Наложница Халевова, Мааха, родила Шевера и Фирхану; 1Пар.2:49 . она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева – Ахса. 1Пар.2:50 . Вот сыновья Халева: сын Хур, первенец Ефрафы; Шовал, отец Кириаф-Иарима; 1Пар.2:51 . Салма, отец Вифлеема; Хареф, отец Бефгадера. 1Пар.2:52 . У Шовала, отца Кириаф-Иарима, были сыновья: Гарое, Хаци, Галменюхот. 1Пар.2:53 . Племена Кириаф-Иарима: Ифрияне, Футияне, Шумафане и Мидраитяне. От сих произошли Цоряне и Ештаоляне. 1Пар.2:54 . Сыновья Салмы: Вифлеемляне и Нетофафяне, венец дома Иоавова и половина Менухотян – Цоряне, 1Пар.2:55 . и племена Соферийцев, живших в Иабеце, Тирейцы, Шимейцы, Сухайцы: это Кинеяне, происшедшие от Хамафа, отца Бетрехава. |
1Пар.2:33 . Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила. 1Пар.2:34 . У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35 . Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36 . Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37 . Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38 . Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39 . Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40 . Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума; 1Пар.2:41 . Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. Потомство Есрома. 1Пар.2:9 . Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай. Имя Рам в новозаветных родословиях произносится Арам ( Мф.1:3,4 ; Лк.3:33 ), а Хелувай – иная форма имени Холев ( 1Пар.2:18 ) и Хелув ( 1Пар.4:11 ). 1Пар.2:10 . Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных; 1Пар.2:11 . Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза; 1Пар.2:12 . Вооз родил Овида, Овид родил Иессея; 1Пар.2:13 . Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму, 1Пар.2:14 . четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая, 1Пар.2:15 . шестого – Оцема, седьмого – Давида. 1Пар.2:16 . Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. 1Пар.2:17 . Авигея родила Амессу; отец же Амессы – Иефер, Измаильтянин. Поколение Арама, первая из трех, происшедших от Есрама, линий. Ее поставление на первом месте в достаточной мере и степени объясняется происхождением из нее Давида. Потомки Арама до Иессея, отца Давида, исчисляются и в кн. ( Руфь.4:19–21 ) с тем лишь различием, что при имени Наассона в ней нет замечания кн. Паралипоменон: «князь сынов Иудиных». Это последнее указывает на книгу Числа ( Чис.1:7,2:3,7:12 ), из которых видно, что Наассон был начальником колена Иудина при выходе евреев из Египта. Так как между Есромом, современником переселения евреев в Египет ( Быт.46:12 ) и Наассоном, современником Моисея, протекло не менее 430 лет (см. Толковая Библия , I т., комментарии к ( Исх.12:40–41 )), то есть полное основание думать, что в этот период времени сменилось более двух поколений (Арам и Аминадав), т.к. между Есромом и Наассоном пропущены посредствующие звенья. Равным образом и для эпохи между Моисеем и Давидом недостаточно четырех поколений (Салмон, Вооз, Овид, Иессей). |
| |