Для начала профессор привел статистику, которая свидетельствует о бурном росте числа религиозных организаций (РО) в независимой Украине. Так, если в советское время на Украине было зарегистрировано около10 конфессий, то ныне – больше 120 разных церквей, религиозных течений и объединений. Количество РО возросло с 4,5 тыс. в 1990 г. до 34 тыс. в 2008 г. Если в недалеком  прошлом причисляли себя к верующим лишь 5% респондентов, то ныне – больше 60 % населения страны. Таким образом, религиозность в Украине стала «массовым явлением», констатировал ученый. Рейтинг РО в обществе– самый высокий по сравнению с другими институциями – около 60%. Для нынешней Украины характерна очень сложная конфессиональная картина, продолжил докладчик. Наряду с  доминирующим православием (17 174 организации – это более 50 % от  общего количества РО), существуют другие крупные христианские общности: греко-католики (3 685 общин), римо-католики (1 060), старообрядцы (64), протестантские организации (8 500). Ислам представлен  1 138 общинами, а  иудаизм – 290. Духовный вакуум заполняют и различные неопротестантские течения, разнообразные харизматические, буддистские, неоиндуистские организации, а также украинское неоязычество. По словам А.Колодного, государственная  регистрация РО на Украине необязательна. Новые РО – а их порядка 1900 – чувствуют себя «сравнительно свободно», однако в последние годы роста числа последователей новых религий не наблюдается. За годы независимости решен ряд важных проблем религиозной  жизни: восстановлена деятельность запрещенных в недалеком прошлом ряда Церквей – Украинской автокефальной, Греко-Католической, христиан веры евангельской и т.д. Сегодня конфессии имеют полную возможность открыто проводить свою каноническую, катехизаторскую, проповедническую деятельность. Как отметил профессор, религиозным организациям почти полностью возвращены культовые здания. Подсчитано, что обеспеченность РО культовыми зданиями составляет 72%. Большие успехи отмечены и в деле религиозного образования: в 192 конфессиональных учебных заведениях обучается 18,5 тыс. человек; РО открывают свои общеобразовательные школы и институты, а статус духовного образования приравнивается к статусу светского. Государство во многих вопросах идет навстречу РО: сейчас законодательно решается вопрос о налоговых льготах, о льготной оплате коммунальных услуг, о  бесплатных земельных участках для РО.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Известный эксперт, сотрудник кафедры религиоведения Российской академии госслужбы (РАГС) Александр Кырлежев предложил обсуждать тему в «большом контексте», учитывая не только формы государственно-религиозных отношений, но и отношение всего общества к различным религиозным организациям (далее – РО), а также взаимоотношения РО между собой и их внутренние процессы. Отметив увеличение числа разного рода соглашений между государственными органами и различными РО в последние годы, Кырлежев подчеркнул, что необходимо создание единого центра, который мог бы анализировать и контролировать этот процесс с точки зрения соответствия его законодательству. Президент Института религии и политики, член совета по взаимодействию с РО при президенте РФ Александр Игнатенко полагает, что в сфере взаимодействия государства и РО целесообразно не только сотрудничество, но и некоторые необходимые формы ограничения. Так, должна быть ограничена, по его мнению, деятельность «внешних течений» (по отношению к тем, которые «свойственны нашей культуре»), и в частности -- ваххабитских организаций, которые являются реальным направлением в исламе, а вовсе не «выдумкой». Эксперт поддержал внесение поправок в закон «О свободе совести и религиозных объединениях», согласно которым право приглашения иностранных миссионеров должно быть предоставлено только централизованным РО. Сотрудник Дипломатической академии МИД РФ Анастасия Митрофанова подготовила для участников развернутую справку о типах взаимоотношения государства и РО в Европе. Она подробно рассказала о плюсах и минусах модели «государственной Церкви» (Великобритания и Скандинавские страны), «лоицизма» (полной светскости во Франции), «позитивного нейтралитета» (Германия) и конкордата (Испания). При всем различии этих моделей, во всех европейских странах выход РО за пределы «социальной сферы» не приветствуется государством, подчеркнула исследовательница. Историк Елена Белякова выразила мнение, что весь исторический опыт взаимодействия государства и РО в России, в том числе и современный, – исключительно отрицательный, т.к.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Типовое духовно-социометрическое структурирование религиозного объединения (РО) По принадлежности к РО По отношению к РО По мотивам пребывания в РО По организационно-функциональной роли в РО По активности вероисповедания и миссионерства По степени духовного освоения вероучения РО Внешние Внутренние Враги и вероотступники Чужие (иноверцы) Безразличные Сочувствующие или покорные Дружественные Свои – инициированные, посвященные единоверцы Случайные Любопытствующие Ради личной выгоды и связей По этнокультурной традиции и привычке Ради идеи Ради веры Внешние уполномоченные представители Штатное обслуживание Рядовые члены Функционеры, активисты Иерархи – администраторы Неформальные лидеры – организаторы Пассивные Энтузиасты, проповедники, апологеты Фанатики (идентифицирующие себя с РО) Экстремисты (преступающие закон и мораль) Разочарованные и сомневающиеся Формально-поверхностно верящие Слепо и без сомнений верящие Активно осваивающие и сознательно верящие Учителя, теоретики, идеологи, духовники Духовные авторитеты, харизматики, старцы (мотиваторы) 1.3.6. Разрушение в сектах полноты бытия в Боге Возникновение сект всегда есть действие, совершаемое какой-либо конкретной личностью на основе ее той или иной веры. В случае ложной веры у личности возникает ошибочное созерцание и умоисступление. Своевольная личность принимает все это за «истину» и пытается внедрить духовную ошибку или болезнь в жизнь. Личность представляет собой универсальную форму жизнедеятельности, самовыражения и самосознания духа. С одной стороны каждая тварная личность есть атом свободной саморефлексии всей бесконечной реальности, с другой – она есть запечатленная икона Образа Божьего. Человеческая личность соединяет собой видимый, а также невидимый миры, вследствие этого обладает плотью, а также душою. У многих людей иногда бывает ложное ощущение одиночества, однако личность никогда не остается одна, она всегда общается (хотя бы с собой). Ей предоставлен сверх-пространственный и сверх-временной диапазон объектов умственного постижения (от любого прошлого до будущего, от бесконечно малого до Вселенной) и общения – от самой внутри себя до Бога. Она способна размышлять о любом существующем, даже о неизвестном. Через личность соединяются имманентное и трансцендентное бытие. Поэтому социально-значимые черты личности являются лишь частью ее бытия, а всеобъемлющего определения личности быть не может и, тем более, не достижимо исчерпывающее познание ее. Личность гораздо больше, чем индивидуальность (которая означает – отделенность). В некотором смысле личность можно считать рефлексией материи самой на себя, что, конечно, осуществимо только через духовность.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Так, было бы справедливо оказывать государственную финансовую поддержку тем РО, которые берут на себя значимые социальные функции, однако здесь важно избежать опасности «огосударствления» РО. Заместитель председателя комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ Андрей Себенцов проанализировал более двадцати соглашений разного уровня между органами государственной власти и РО и предложил посмотреть на процесс «новыми глазами». Анализ показал, что эта практика далеко не совершенна: центральные и местные власти предпочитают заключать соглашения, в основном, с Русской Православной Церковью; принцип равенства РО нарушается также в тех случаях, когда государство пытается «переложить на плечи РО» часть своих обязанностей (например, воспитание патриотизма или заботу о здоровье населения). Себенцов отметил разнородность этих соглашений, отсутствие законодательной основы для них, а также то, что большая часть этих соглашений реально не работает из-за того, что органы власти на всех уровнях еще никак не оправятся от административной реформы, и договоренности с РО просто некому реализовывать. Сожаления по поводу административной неразберихи на местах выразила также заведующая кафедрой религиоведения РАГС Ольга Васильева. Специалистов в области государственно-религиозных отношений крайне мало, а те, которых все же удается подготовить в РАГС, оказываются у себя в регионах на низшей ступени управленческой лестницы и лишены возможности квалифицированно влиять на соответствующую сферу. Без единой законодательной базы, считает профессор Васильева, взаимодействие госорганов и РО на местах не может осуществляться правильно и эффективно. Это подтвердили в своих выступлениях представитель аппарата полномочного представителя президента в ЦФО Марина Белогубова и заместитель мэра в правительстве Москвы Михаил Мень, которые говорили о «пестром» опыте реализации упомянутых соглашений на региональном уровне, где все зависит исключительно от воли местного руководства. По мнению М.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  – земельный налог РО подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения [Налоговый кодекс РФ (п. 4 ст. 395)].   Освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий РО, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения [Письмо Минфина России от 24.05.2005 03-06-02-02/41].   Не признаются налогоплательщиками РО в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды [Налоговый кодекс РФ (п. 2 ст. 388)]. – налог на имущество РО освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности [Налоговый кодекс РФ (п. 2 ст. 381)].   К имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности [Письмо Минфина России от 24.05.2005 03-06-02-02/41].   При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования РО [Налоговый кодекс РФ (ст. 372)]. – налог на добавленную стоимость (НДС) РО имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 миллиона рублей

http://pravoslavie.ru/1096.html

[Положение " О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения» (п. 1), утв. ПП РФ от 30.06.2001 490].   РО, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. РО, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями [Земельный кодекс РФ (п. 1 ст. 36)].   Предоставление земельных участков РО для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений [Земельный кодекс РФ (п. 3 ст. 30)].   Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные РО на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться РО в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации [Федеральный закон " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.10.2002 101-ФЗ (п. 4 ст. 10)].   Леса могут использоваться РО для осуществления религиозной деятельности; на лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения [Лесной кодекс РФ (ст. 47)]. 3.            Налоговые льготы:   Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот (п. 3 ст. 4) (объекты налогообложения, льготы не конкретизированы).

http://pravoslavie.ru/1096.html

связан с вмешательством светской власти во внутренние дела РО и никогда не был основан на принципе равноправного партнерства сторон. Необходимо законодательно ограничить возможности влияния государства на любые РО, причем этому должно предшествовать широкое общественное обсуждение и научный просчет последствий, уверена выступавшая. Представитель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Александр Макаров не согласен, что в России все так плохо. Он не очень надеется на эффективность выверенного законодательства, но убежден, что все зависит от личного отношения местной администрации к той или иной РО: взаимодействие может быть «любым, лишь бы оно было хорошим и добрым» и руководствовалось «здравым смыслом». О. Александр считает, что идея равенства всех РО перед законом не оправдана в условиях России, где должно в большей степени учитывать исторические традиции. Канцлер Апостольской администратуры для католиков латинского обряда Европейской части России священник Игорь Ковалевский, говоря о разных подходах к государственно-религиозным отношениям в Европе, подчеркнул, что Западная Европа сейчас руководствуется вовсе не христианскими, а либеральными ценностями. В России складывается особая модель, отличная от европейской, однако о. Игорь подчеркнул, что все конфессии в России должны обладать равными правами и нести равную ответственность за свои действия. Представитель Евангелическо-лютеранской Церкви Вадим Кузнецов считает, что сейчас настало время для осуществления в России «того идеала, который прописан в наших вероисповеданиях»: государство и РО должны «заниматься своим делом», взаимодействуя в сфере «всеобщего блага». По его мнению, это может быть нечто среднее между французской и немецкой моделями. Президент Евроазиатского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (ЕАО МАРС) Федор Шелов-Коведяев убежден, что соглашения между государством и РО должны иметь определенный правовой статус, который бы закреплял взаимные обязательства сторон.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1.          Состав имущества религиозного назначения В собственности РО могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры (п. 1 ст. 21).         РО обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное РО в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации (п. 2 ст. 21). Недвижимое имущество религиозного назначения (здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками, в том числе монастырские и иные культовые комплексы, построенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, а также профессионального религиозного образования); движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей) [Положение " О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения» (п. 1), утв. ПП РФ от 30.06.2001 490].   См. Перечень предметов религиозного назначения и религиозной литературы (не облагаемый НДС), утв. ПП РФ от 31.03.2001 251. 2.          Передача РО имущества (в т.ч. земельных участков, лесов, а также земель сельскохозяйственного назначения) Передача в собственность РО для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно (п. 3 ст. 21). Находящееся в федеральной собственности недвижимое имущество религиозного назначения и движимое имущество религиозного назначения передается РО безвозмездно в собственность либо в пользование для использования его в функциональных целях

http://pravoslavie.ru/1096.html

917 Изначально в манускрипте Meteores стояло слово «εκοποι» (нетрудные), в армянском переводе – «» (легкие). Однако издатели РО сочти невозможным оставить это слово, поскольку, по их мнению, прилагательное " легкие« должно относиться к какому-либо действию, тогда как в контексте этого действия нет. 919 Дополнение «τος δικαους» сделано издателями РО на основании армянской версии « » (всех праведников). 923 В манускрипте Meteores изначально «ς γρ», в армянском же тексте « » (так как те, которые…), что соответствует греческому «ο γρ». 926 Первоначально в греческом тексте: «πρ ν», что очень сложно перевести. В армянском «»==«στερον». 931 В этом месте греческий текст имеет «λλ», армянский же содержит: «» (и). Нельзя не скрыть трудности во время перевода, связанные с греческим словом «λλ». Чтобы смысл был более понятен, мы перевели »λλ« как »и». То же мнение у издателей РО. 934 Здесь издателями РО было сделано дополнение, поскольку как в тексте Септуагинты, так и в начале XXVI главы данного текста, где эта цитата приводится в составе всего благословения, слово «σου» присутствует. 938 Цитата из книги порока Исаии следующая: «ακβ πας μου...», но в армянском тексте она выглядит иначе: « ...» (Иаков раб мой...). 941 В Септуагинте данная цитата выглядит так: «μ φοβο τι κατησχνθης...», тогда как армянский переводчик либо ошибся, либо на самом деле видел в тексте «κατισχνθης» вместо «κατησχυνθς». Поэтому получился следующий перевод: « , » (не бойся, ты будешь укреплен...). 944 Дополнение «π’ ατν γενομνων» сделано издателями РО на основании армянской версии, где мы находим следующий текст: « » (то, что произошло с Ним). 948 Дополнение «πντα», сделанное еще издателями TU, позже подтвердилось армянским текстом, в котором стоит слово «» (все). 952 Дополнение «ς» сделано издателями РО, так как его эквивалент есть в армянском переводе: «» со значением «так как, потому что».

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

В других случаях, как, например, в деле последнего настоятеля Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кронида[ 6 ], мы также замечаем некоторую нестыковку. На первом допросе преподобномученик Кронид якобы называет четырнадцать иеромонахов, служащих на приходах Загорского благочиния, но в дальнейшем он отказывается отвечать на тот же самый вопрос, как будто он на него уже не ответил. Где правда? В хранящейся в деле преподобномученика Кронида справке на начальника Загорского РО УНКВД, арестованного в 1939 г., имеется признание его подчиненных. Оперуполномоченный Васильев И. В. на допросе 5 марта 1939 г. показывает: “Я лично видел, как Сахарчук, Бунтов и Хромов заранее заготовляли протоколы допросов, которые передавали пожарному инспектору Малееву для предъявления и подписи обвиняемому”[ 7 ]. Неотъемлемой частью следственного дела являются свидетельские показания (хотя попадаются дела конца 30-х гг., где нет ни одного допроса свидетеля; это относится в основном к делам по СОЭ и СВЭ[ 8 ], арестованным и расстрелянным за прошлые преступления). В отношении свидетельских показаний тоже очень легко оказаться обманутым, так как свидетельские показания точно так же писались следователями заранее и требовалась лишь подпись свидетеля. Следователи Воскресенского РО УНКВД Сукуров В. М. и Власов А. И. показывают, что существовали постоянные “штатные” свидетели, которые подписывали показания на незнакомых людей, не читая. О “штатных” свидетелях сообщают также сотрудники Коломенского РО УНКВД Терновский С. Н., Леонов А. Г., Голубятников Е. А., Ушаков И. С., Кожемякин И. В. В 1940 г. Коломенским РО рассматривалось дело о фальсификации 120 следственных дел, 58 из которых закончились для обвиняемых расстрелом. Арестованный бывший следователь Ким А. С. рассказывает, что свидетелей поднимали ночью и вели их под конвоем в районный отдел УНКВД. Там их вынуждали подписывать “целые пачки” заранее составленных свидетельских показаний на людей, которых они в глаза не видели. В случае сопротивления или нерешительности к свидетелям применялись “меры устрашения” и “физического воздействия”. Их даже, как и обвиняемых, ставили “на стойку” на двое и более суток. А. С. Ким называет около десяти “штатных” свидетелей, работавших на его следственную группу. (Как светлый луч в беспросветном мраке, в одном из дел мелькает сообщение о начальнике Пушкинского РО УНКВД, который — единственный из всех в 1937–1938 гг. в Московской области — отказался производить необоснованные массовые аресты и пользоваться показаниями лжесвидетелей. Он был, конечно, тут же арестован. Трудно предположить, что его вскоре же не расстреляли).

http://pravmir.ru/osobennosti-prochteniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010