О том, " кто, о чем и как думал и что делал для России " , можно узнать из экспозиционных материалов, добавили участники брифинга. Рассказ о государственных деятелях, ученых, политиках, военачальниках, писателях, композиторах и других известных соотечественниках присутствует во всех залах экспозиций " Романовы " и " XX век " в разделах " Лица эпохи " и " Культура " . " Обеление Ивана Грозного " " Нам, например, бросают упрек в том, что в период Ивана Грозного не рассказано о взятии Казани. Но у нас целый раздел посвящен взятию Казани. Нам говорят о том, что обеляется Иван Грозный, но сейчас здесь (на брифинге – ред.) расскажут, сколько статей у нас, которые рассказывают об ужасах опричнины, об убийствах неповинных людей, о кровавом и страшном Новгородском походе " , – отметил епископ Тихон. Так, в экспозиции " Россия – моя история " есть отдельный стенд, посвященный опричнине. В нем – отдельные статьи, в том числе, о Малюте Скуратове, собственно об опричнине, об убийстве святителя Филиппа и псковского преподобномученика Корнилия. Представители ВИО далее обращают внимание на то, что в мультимедийном историческом парке используется " совершенно фантастическая и абсолютно маргинальная концепция " информационной войны " со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя " . Отвечая на это обвинение, создатели экспозиции привели в пример, в частности, книгу докторов исторических наук Зимина и Хорошкевича " Россия времен Ивана Грозного " , вышедшую в академическом издательстве " Наука " в 1982 году. В ней говорится о " летучих листках " – главном инструменте информационной войны против Русского царства и Грозного. Профессора писали, что " общественное мнение Европы формировали многочисленные " летучие листки " , изображавшие Ивана IV чудовищем " . Австрийский историк Андреас Каппелер, изучавший западные памфлеты против Ивана Грозного, обнаружил в архивах более 60-ти " летучих листков " , относящихся ко времени Ливонской войны, в которых царь и все русское общество представлены в предельно негативном свете – как варвары, несущие угрозу просвещенной Европе. По данным Каппелера, такая информационная продукция отпечатывалась в походных армейских типографиях, которыми заправлял польский дворянин Лапчинский. В одной из записок говорится о том, что в ходе похода опричников на Новгород " московиты " убили 700 тысяч человек, – при том что население города составляло тогда примерно 30 тысяч жителей (по некоторым источникам, до 60-ти тысяч).

http://religare.ru/2_114550_1_21.html

Правда, большинство современных исследователей дают несколько иное, в основном меньшее, число убитых: хорватский ученый В. Зерьявич писал, что за весь период войны погибло 530 тысяч сербов, немецкий историк Л. Штайндорф – около 500 тысяч, еще один хорватский исследователь, Ю. Бателя, – 488 тысяч, сербский историк Б. Косович–487 тысяч, английский исследователь М. Альмонд указывал, что усташи убили около 325 тысяч сербов 771 . По оценкам Американского мемориального музея Холокоста, общее число убитых усташами сербов – от 330 до 390 тысяч 772 . Согласно же явно заниженным подсчетам хорватского историка Владимира Жерявича, усташи уничтожили около 290 тысяч сербов, почти все 40 тысяч евреев и 30 тысяч цыган 773 . Наиболее достоверными представляются сделанные на основе большого количества архивных документов расчеты сербского историка Д. Цветковича: всего в Хорватии погибло от 695 до 742 тысяч человек, в том числе гражданских лиц от 504 до 536 тысяч, из них сербов – от 325 до 345 тысяч (64,5 %), хорватов – от 63 до 67 тысяч (12,3 %), боснийцев-мусульман – 39–41 тысяча (7,7 %), евреев – 30–32 тысячи (6,1 %), цыган – 24–26 тысяч (4,8 %), остальных и неизвестных национальностей – 23–25 тысяч (4,6 %). В этих цифрах не учитываются погибшие военнослужащие и партизаны, в частности около 300 тысяч сербов из НГХ воевало в составе народно-освободительной армии Югославии (из них погибли от 101 до 106 тысяч) и 20–30 тысяч воевали у четников (были убиты 6–8 тысяч). Таким образом, общее число погибших на территории Хорватии гражданских и военнослужащих сербов составило от 432 до 459 тысяч 774 . По данным Сербской Церкви, на территории «независимого государства Хорватия» из примерно 700 православных священников и монахов гонениям подверглись 577, из них были убиты 217, депортированы в Сербию 334 (вместе с 720 женами и детьми), арестованы 3, бежали от преследований 18 и 5 умерли после издевательств. Погибло и большинство сербских архиереев: арестованного 12 мая митрополита Дабро-Босанского Петра (Зимонича) и схваченного 17 июня епископа Горно-Карловацкого Савву (Трлаича) усташи заключили в концлагерь Госпич, а затем расстреляли в конце июля (по другим сведениям, в середине августа) 1941 г.; выпускник Московской Духовной академии епископ Баня-Лукский Платон (Йованович) был арестован 5 мая и убит 25 мая 1941 г. после жестоких пыток (ему отрезали нос и уши, вырвали глаза, а на груди развели костер) 775 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя бы поручаемые тебе службы казались низкими, бойся злоупотребления, допуская превозношение и презрение, потому что за тобою надзирает Бог (свт. Василий Великий , 9, 50). Источник. Источник. Не должно в праздности есть хлеб тому, кто способен работать, а занявшийся исполнением чего-либо во славу Христову должен принуждать себя к ревности в деле, по мере сил (свт. Василий Великий , 10, 55). Если и к делу простираешь руки, то пусть язык творит псалом, а ум молится (прп. Ефрем Сирин , 31, 71). Источник. Источник. Один неутомимо занимается работой из сребролюбия, другой много работает по любви к благотворению (прп. Ефрем Сирин , 31, 134). Источник. Источник. ...Трудная работа в самое время труда утомляет, по утомлении же доставляет здравие и благосостояние (прп. Ефрем Сирин , 31, 137). Источник. Источник. Человеку, который в силах работать, не хорошо есть хлеб в праздности, когда Апостол говорит: без стужения себе соблюдох и соблюду (ср.: 2Кор. 11,9 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 146). Источник. Источник. Не всегда дует одинаковый ветер, но в ветрах бывают перемены, посему надобно приучать себя к делу, ибо не знаем, что родит находяй день (ср.: Притч. 27, 1 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 150–151). Приятна тебе праздность, но горек конец ее. Изнемогаешь работая, но возвеселишься впоследствии (прп. Ефрем Сирин , 31, 186). Источник. Источник. Кто празднословит во время дела, тот развлекается в деле; а кто углубляется мыслию в святое слово, тот больше успеет (прп. Ефрем Сирин , 31, 204). Источник. Источник. Не бойся труда и не говори: «Не изнемочь бы мне», а представляй лучше в уме, что все святые страданиями благоугождали Богу (прп. Ефрем Сирин , 31, 205). Источник. Источник. Если... кто тяготится утомлением за делом, то сколько в мире таких, у которых болят руки и ноги... которые ни днем, ни ночью не имеют покоя (прп. Ефрем Сирин , 31, 413). Источник. Источник. Трудись с ведением и рассуждением, чтобы ничего не пропало из сделанного тобою (прп. Ефрем Сирин , 31, 493). Источник. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Поскольку дары велики, то невозможно найти достойных трудов. Но велики должны быть вера и надежда, чтобы ими, а не трудами измерялось воздаяние (прп. Макарий Египетский , 68, 329–330). Источник. Источник. ...Труды молитвы, и поста, и прочих дел должно переносить с великим удовольствием и благою надеждою, цветы же и плоды трудов признавать действиями Духа (прп. Макарий Египетский , 68, 341). Источник. Источник. ...Неполезно для тебя беструдное приобретение благ (прп. Макарий Египетский , 68, 395). Источник. Источник. Всякое видимое в мире дело делается в надежде получить пользу от трудов. И если кто вполне не уверен, что насладится трудами, то неполезны ему и труды (прп. Макарий Египетский , 90, 212). Источник. Источник. ...Кто не пренебрегает меньшими делами, тот покажет великую ревность и о величайших, а кто пренебрегает первыми, тот оставит и последние (свт. Иоанн Златоуст , 45, 35). Источник. Источник. Не будем охуждать труд, не будем пренебрегать работою; потому что от них мы получаем, еще прежде Царствия Небесного, величайшую награду – сопровождающее их удовольствие... но что еще важнее удовольствия – самое цветущее здоровье (свт. Иоанн Златоуст , 46, 40). Источник. Источник. ...Бог наложил на человека труд не в наказание и мучение, но для вразумления и научения его (свт. Иоанн Златоуст , 46, 40). Хотя наказанием и мучением кажутся слова: в поте лица твоего снеси хлеб твой ( Быт. 3, 19 ), но на самом деле они – некоторое внушение, и вразумление, и врачевство против ран, происшедших от греха (свт. Иоанн Златоуст , 47, 188). Источник. Что узда для коня, то работа для нашей природы (свт. Иоанн Златоуст , 47, 188). Источник. Источник. Для того нам и даны руки, чтобы мы и себе помогали, и увечным по телу доставляли, по возможности, все необходимое из нашего имущества... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 189). Источник. Источник. ...Через занятие работой мы и дурные помыслы легко исторгнем из души, и будем помогать нуждающимся, и не станем беспокоить двери других, и исполним закон Христов, который говорит: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати ( Деян. 20, 35 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 189). Источник. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

(прп. Антоний Великий , 90, 56). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая (прп. Антоний Великий , 90, 56). Источник. Умирай каждый день, чтобы жить, ибо кто боится Бога, тот будет жить вовеки (прп. Антоний Великий , 90, 109). Источник. Лицо твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий (прп. Антоний Великий , 90, 110). Источник. Страх Божий... есть начало всех добродетелей и начало премудрости. Как свет, входя в какой-либо темный дом, разгоняет тьму его и освещает его, так страх Божий, когда войдет в сердце человеческое, то прогоняет тьму и возжигает в нем ревность ко всем добродетелям (прп. Антоний Великий , 90, 130–131). Источник. ...Как рыба, извлеченная из воды, умирает, так замирает страх Божий в сердце монаха, если он выходит из кельи блуждать вне (прп. Антоний Великий , 90, 131). Источник. ...Если ты стыдишься подобных тебе грешников и боишься, как бы не увидели твоих грехов, сколько более ты должен страшиться Бога, перед Которым все открыто? (прп. авва Исаия , 60, 30). Кто боится Бога и внимает гласу совести, тот от всех страстей отвращается (прп. авва Исаия , 60, 42). ...Страх Божий состоит в том, чтобы хранить совесть непорочною и невозмущаемою (прп. авва Исаия , 60, 79). Если ты последуешь водительству страха Божия, то никакая страсть не возможет насильно владеть тобою... (прп. авва Исаия , 60, 80). ...Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим; сколько более, , ты должна страшиться Бога, Который совершенно зрит сокровенные тайны сердца твоего (прп. авва Исаия , 60, 80). Не люби лености, и страх Божий вселится в тебя (прп. авва Исаия , 60, 91). Источник. Страх Божий есть хранитель души и защитник ума против всех врагов его (прп. авва Исаия , 60, 93). Кто имеет в себе страх Божий, тот в чистоте плодотворит добродетели и отсекает ветви зла... (прп. авва Исаия , 60, 115). ...Источник всех добродетелей – страх Божий (прп. авва Исаия , 60, 115).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 49 Исцеление многих при море (кроме Лк – см. п. 50) (кроме Лк) (кроме Лк) Шествие по Галилее и всенощная молитва 50. Избрание Двенадцати (Лк до 19) (Мк до 21, Лк до 19) 51. Нагорная Проповедь (по Ев. Матфею и по Ев. Луки) Исцеление прокаженного Исцеление прокаженного 52. Исцеление слуги сотника Путешествие по Галилее Μф.11:1 53. Воскрешение сына наинской вдовы 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече Обличение некоторых городов за неверие Обличение неверующих городов Призывание к Себе Призыв труждающихся и обремененных 55. Кающаяся грешница в доме фарисея Симона 56. Продолжение хождения по Галилее с учениками и некоторыми женами 57 Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого (кроме Лк) 58. Ответ просившим знамения (кроме Лк) О внутреннем свете 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним Изобличение внешней праведности Иисус осуждает фарисеев и законников Иисус о страхе человеческом и о уповании на Бога и т.д. О убитых галилеянах 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 60.2. Почему к народу говорится в притчах 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 60.5. О плевелах 60.6. О посеве и всходах 60.7. О горчичном зерне (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.8. О закваске (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 60.11. О жемчужине 60.12. О неводе Заключение слова о притчах Почему в притчах говорится к народу? Изъяснение притчи о сеятеле Изъяснение притчи о плевелах Внушение внимать слову Божию 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 62. Усмирение бури 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране Вопросы учеников Иоанна Крестителя и фарисейских о посте

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Да весть же боголюбивое ти царство, яко сия книги обретаются в святей горе, а о триех мужей искусных в книгах, еже знати еллинское наказание и словесное, въпръвых духовник Еифимий с двоицею послатися к пресветлому ти царствию, молимся дръжавному ти царствию да богоподражателною ти кротостию вънимател послушати ответ наш въкратце. Понеже ныне прииде везирь турскый, имы с собою войску без числа [воевати на френци] от Дунива реки до мора, и се оуже ныне седит в Солоунский град войска же по земли разсеанна ж мноого зло творещи христианом, и на нас изыде повеление да пошлет 2.000 иничароов в святую гору да зимуют до пролети. Мы же послахом от искоусных братий наших к нему на Солоун оумолити его да не пошлет войска в святую гору и дати ему пенязи, и еще не приидошя братиа, да аще Бог пръдварит своею милостию и възвратит ярост дышущего огнем змиа сегоо, добро будет нам, аще ли же ни, оувы нам и горе, яко конечно запустеет сие святое место и попрано будет до конца. Забыхом, о царю, забыхом въся скръби нашя и беды и прежнее обуревание, еже бысь в мимошедшаа лета, за настоящую ноужду, страх бо и трепет нападе на ны и не вем что сътворити! Сея ради вины не смеем послати никого же, ниже кто от нас смеет дойти к светлому ти царствию, обещаниа ради твоего царствия, еже обеща дати милостыню на откупление длъга святыя горы 20.000 рублей, зане лихва оумноожается. От сих рублей даде некий Христолюбец, боярин от Коонстантиня града Маноласее 2.000 рублей и оста длг 36.000 талероов, велику бо надежду имехоом на светлое ти царство, еже отдолжити святую гору, но тако прилучися время. Благодарим же ти православный царю и о них же помиловал еси нас. О соболех же иже от светлого ти царствиа скажет ти преподобный Сава келар посланник святого ти царствиия. Донесе же честный архимандрит Иоанникий юже от соболей и от иных боголюбивых христиан милостыню и предаде на събор, и мы дръжахом всенощное бдение и божественную литургию съвръшихом съборно в великую церковь протатскую и по въсех монастырех о светлом ти царствию и не престаем тако твореще; а о закъснении честного брата нашего Савы келара чюдовского монастира не чюдися царю святый, не бо бысь вина от него, ни от нашего нерадениа, но от пременениа патриарху, не могохом вскоре царское ти повеление исправити.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал».    Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал».    Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание».    Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии, сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал».    Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии, сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал».    Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал».    Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом».    Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов — собору; одинаково думающих — собору; подписавшихся — собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов — собору; одинаково верующих — собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих — собору! Многая лета императору! И пять подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал». Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал». Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание». Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии 20 , сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал». Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии 21 , сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал». Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал». Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов – собору 22 ; одинаково думающих – собору; подписавшихся – собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов – собору; одинаково верующих – собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих – собору! Многая лета императору! И пять 23 подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе» 24 . Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Для того, чтобы быть добродетельным, недостаточно подвижничества, но при подвижничестве надобно быть скромным (прп. Исидор Пелусиот . 60. 262). Источник. Пребывающие в союзе с добродетелью столько же отличны от чуждых оной, сколько люди – от зверей, и Ангелы – от людей (прп. Исидор Пелусиот , 60, 288). Источник. Искренние любители добродетели, и живя в теле, исправляют города, и, сложив с себя тело, оставляют по себе жало любви; потому что гробы их подлинно славны, и род их почтен, и память их вечно продолжается. Да и справедливо, потому что приобрели они добродетель, к которой не может прикоснуться кончина (прп. Исидор Пелусиот , 60, 288–289). Источник. Ничто не равно добродетели, не потому только, что она несравнимым превосходством превышает все прочее, но и потому, что и неправильное делает правильным, и неравное уравнивает. Ибо и в нищете не унижается, но и в рабстве не терпит служений несвободных, и в бесславии не скрывается, но и в богатстве не гордится, и в начальстве не превозносится, а, на все это налагая свое умение, подчиняет сие правилу и приводит в стройность, не сама следует тому или другому, но все заставляет последовать своему искусству (прп. Исидор Пелусиот , 60. 352–353). Источник. Кому известны дела блистательнейшие дел добродетели, которая своим любомудрием и неправильности делает правильными, в неравных обстоятельствах сохраняет одинаковый образ мыслей, повсюду уготовляет себе громкую славу, падших в бедствия утешает, возгордившихся в благоденствии уцеломудривает? Посему к ней устремляй око души своей, в ее красоту всматривайся, чтобы, когда соделаешься пламенным ее любителем, все тебя хвалили и провозглашали (прп. Исидор Пелусиот , 60, 353). Источник. Чти добродетель, а не счастью услуживай. Ибо добродетель достояние бессмертное, а счастье легко рушится (прп. Исидор Пелусиот , 60, 378). Правило же добродетели и любомудрия – искренность с благоразумием (прп. Исидор Пелусиот , 60, 395). Источник. Добродетель не признает бесчестием – всем быть равного достоинства по нравам, но не надлежит также любить тебе невозможное, а, напротив того, оставив это, надобно желать сообразного. Ибо и священнотаинник Моисей и богомудрый Павел в ином не достигали того, чего просили, но были научены, что просили не на пользу себе (прп. Исидор Пелусиот , 60, 397). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010