Но если мы полагаем, что тому или иному священнику не стоит во всем доверять, то, разумеется, мы не захотим иметь его своим духовником. В этом случае нам нужно поискать хорошего и опытного духовника на другом приходе или даже поехать в какой- нибудь монастырь. Если, например, с кем- то случится инфаркт, он будет искать такого врача, которому можно полностью довериться, – даже если для этого потребуется ехать за много километров. Так же нужно поступать и со своей душой, которая создана вечной и бессмертной. Следует искать хорошего духовника, опытного врачевателя душ, даже если для этого понадобится отправиться за много километров от дома. Посетитель. В чем смысл и необходимость исповеди для человека? О. Нектарий. Чтобы мой ответ на этот вопрос был ясным и понятным, я должен, пусть и кратко, обратиться к истории сотворения мира и к причинам того, как человек оказался в своем нынешнем состоянии. Посмотрим сначала на состояние ангелов, особенно на состояние Денницы, который теперь именуется диаволом или сатаной. Он зовется диаволом 35 потому, что постоянно клевещет как на Бога, так и на человека. Он также именуется сатаной, что с еврейского языка переводится как «разрушитель». Но прежде чем получить эти имена, он звался Денницей 36 . Он был ангелом, который нес свет и весь источал свет. Таким образом, слово «денница» означает «светоносный» и «сияющий». Но этот свет и сияние принадлежали не ему, а происходили от Самого Бога, Который и был Светом. Другими словами, Денница был не источником света, но воспринял его от Бога. Но тем не менее он светил ярче всех остальных ангелов. А теперь я объясню вам, как из ангела света Денница стал ангелом тьмы. Обратим свой взор к Пресвятой Троице: все Три Лица Триединого Бога имеют единую волю. Чего желает Отец, того желает и Сын и Святой Дух, и это делает Их единым целым. Так и все творения, чтобы пребывать в единении с Творцом, должны иметь единую с Ним волю. А если какое-либо творение решает действовать по своей воле, начинается его обособление от Бога. Подобным образом и Денница: как только решил действовать по своему разумению и собственной воле, отличной от Божией воли, он начал удаляться от Господа. Нечто похожее происходит и в человеческих семьях: если ребенок, повзрослев, решает поступать во всем по собственной воле и не советуется с родителями, начинается его обособление от семьи. Он становится независимым, распоряжается своей жизнью, как считает нужным, и поэтому естественным образом начинает удаляться от родителей. Ведь они хотят одного, а их ребенок – другого.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iisus-...

Бог вездесущ и всеведущ, от Него ничего не сокрыть Бог на всяком месте есть, и нет такого места, где бы Бога не было. Сего ради, что ни делаем, говорим и помышляем, пред святыми очами Его делаем, говорим и мыслим: что говорит человек, Он слышит: что делает и помышляет, Он видит и в книзе Своей записывает, и в последний день воздаст всякому по делам его, замыслам, словам и начинаниям. Ничто бо пред Ним не сокровенно, не токмо в тайном месте, но и в сердце замышляемое и делаемое (5:286). О вездеприсутствии и всеведении Его (4:170, см. ГРЕХ , 280) (2:255, см. СТРАХ БОЖИЙ , 999). Бог вездесущий Пред солнцем сияющим на небеси вси люди ходят, и солнце на всех и на всякаго смотрит: тако пред Богом вездесущим и вся назирающим люди ходят, и что кто ни делает, ПОМЫШЛЯЕТ, зачинает, НАМЕРЕВАЕТ, очи Господни видят. «С небесе призре Господь, виде вся сыны человеческия: от готоваго жилища Своего призре на вся живущия на земли: Создавый на едине сердца их, разумеваяй на вси дела их» ( Пс. 32, 13–15 ) (4:8). Вездесущие представляет нам святое Его слово: «Бог наш на небеси и на земли». И паки глаголет Пророк: «Камо пойду от Духа Твоего и от лица Твоего камо бегу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, Ты тамо еси; аще возму криле мои рано (по иному переводу: «денницы»), и вселюся в последних моря, и тамо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» ( Пс. 138, 7–10 ). То есть, нет такого места, где бы Бог не присутствовал, но на всяком месте есть; но местом не заключен, ни описан: со мною есть, и с тобою есть, и со всяким человеком, хотя Его и не видим, яко Духа невидимаго, но чувствуем Его часто присутствующаго нам в СКОРБЕХ, в ИСКУШЕНИЯХ наших нам ПОМОГАЮЩАГО, и в ПЕЧАЛЕХ УТЕШАЮЩАГО, и воздыхания, желания, движения и ПОМЫШЛЕНИЯ духовная и святая возбуждающаго, в совести нашей ГРЕХИ наши открывающаго, и опечаляющаго нас в пользу нашу, и кающихся и жалеющих утешающаго. Пред Ним убо делает человек, что ни делает; пред Ним говорит; пред Ним помышляет, что ни помышляет, или добро или зло (5:65).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Слова Златоуста: Упомянул о чреве для того, чтобы сим выразить подлинность рождения и то, что Сын рожден из существа Отца. И мы также действительное рождение имеем от чрева, а дела делаем руками. Посему чрево и сердце означают собственность и подлинность. Севира: Выражение: из чрева родил, означает единосущность, а: прежде денницы—предвечность. Феодорита: Речение: прежде денницы открывает то, что Он есть прежде времен и прежде веков, а: из чрева, показывает тождественность существа. Ибо не от другого чего-либо, говорит, как только из моей природы Ты родился, так что чрево надобно принимать за подобие. Ибо как люди рождают из чрева, и рождаемые ими имеют одну природу с родившими, так и Ты родился от Меня и в Самом Себе показываешь существо Родившего. По словам Афанасия речение: прежде денницы, означает, быть может то, что способ рождения заключается в неизвестности и непостижимости и как бы в глубокой тьме. Ибо какое благоприличие в том, если представлять Сына рожденным прежде денницы? Если по причине начала, то не лучше ли было бы сказать: прежде неба и земли? По словам Никиты это: прежде денницы, имеет еще некоторым образом и такой смысл: Иоанн в откровении от лица Христова говорит: Я есмь корень и потомок (род) Давида, звезда светлая и утренняя (Апок. 22, 16). Итак, если потомок Давидов есть утренняя (ранняя) звезда, то явно что денницею названо плотское рождение Спасителя во плоти, прежде котораго было рождение от Бога. Почему то, что здесь говорится, можно выражать так: Я родил Тебя из самого Себя прежде явления Твоего во плоти. Ибо это: прежде денницы есть одно и то же, что и прежде воплощения. Слова Евсевия: Я узнал от одного, что римская Псалтирь вместо из чрева, содержит: из Марии, так, что имя Богородицы упомянуто ясно; почему некоторые говорят, что Отец здесь усвояет себе плотское рождение Единородного; потому что сверхъестественное рождение Его произведено Его силою; а сказано прежде денницы, потому, что Господь родился ночью, до утра. Но сие не нравится другим потому, что Господь принимает сей псалом не в отношении к устроению плоти, а в отношении к рождению по божеству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Не должно также удивляться, что у пророка сие предвечное рождение возвещает Богочеловеку Отец Небесный. Сие действие Отца оправдывается другими изречениями Св. Писания – пророк и в другом псалме слышит и передает то же слово Отца Небесного: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя! ( Пс.2:7 ) Тот же глас слышит Иоанн на Иордане: Ты еси Сын Мой возлюбленный! Из чрева прежде денницы родих Тя. Эти выражения: и рождение из чрева, и рождение прежде денницы,показывают рождение предвечное, рождение, не постижимое уму человеческому. Без сомнения, Господь говорит здесь языком человеческим, рождение из чрева показывает Единосущие Сына со Отцем, дает разуметь, что Сын, яко Единое лицо Святой Троицы, имеет Свои свойства, которыми отличается от Отца, и, яко рождаемый Бесконечный от Бесконечного, Безначальный от Безначального, не отделен от Отца, потому что двух бесконечных представить невозможно (Вас. Вел. – Твор. Св. Отц. T.VII, с.189). Рождение прежде денницы означает предвечное рождение Предвечного. Денница может означать свет, тогда: прежде денницы родих Тя будет иметь ту же мысль, которую св. пророк выражает сими словами: прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, от века и до века Ты еси ( Пс.89:13 . Афан.Ал.). Денница, по указанию св. пророка Исайи ( Ис.14:12 ), означает нечистого духа, спадше-го с небес, и, как ангелы, к которым принадлежал и падший дух, были сотворены прежде всего видимого, следственно, рождение прежде денницы заключает ту же мысль, которую желает выразить святой апостол, когда говорит о Иисусе Христе. Образ Бога невидимого, перворожден всея твари: яко Тем создана быша всяческая, яже на небеса, и ямсе на земли, видимая и невидимая, аще престола, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася: и Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся ( Кол.1:15,17 ). Сие последнее значение денницы особенно прилично настоящему изречению. Господь обещает Искупителю победу над врагами, а главный и единственный враг, против которого вооружался Спаситель, есть падший ангел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

Прииде, воплощся, Христос Бог наш из чрева, Егоже Отец прежде денницы раждает; правления же держа пречистых сил, в яслех скотиях возлежит и пеленами повивается, разрешает же многоплетенныя пленицы прегрешений. Толкование Начало для данного тропаря заимствует священный песнотворец из 109 псалма, в котором от лица Бога Отца говорится к Сыну: Из чрева прежде денницы родих тя ( Пс.109:3 ). Если следовать наиболее точным толкованиям, в том числе и творца данного канона песнописца Космы, в этом изречении подразумевается предвечное Рождение Бога Сына от Бога Отца. Поскольку Господь в Евангелии, говоря о Своём божественном Рождестве, обращается к словам именно 109 псалма: Рече Господь Господеви моему: седи одесную мене ( Пс.109:1 ). Итак, песнотворец говорит: «Единородный Сын и Бог, Которого безначальный Отец рождает бесстрастно и прежде веков из чрева Своего, в последние времена пришёл и воплотился от Девы». Слово «чрево», по словам Феодорита, имеет символическое значение и образно относится к Отцу, ибо Бог бестелесен и невещественнен, чрева или иных органов телесных и человекоподобных Он не имеет, это исключено! А по словам Иоанна Златоуста , слово «чрево» указывает на подлинность Рождества, то есть, что Сын родился от одной и той же сущности Отца. Севир считает, что чрево указывает на единосущность, а по мнению Феодорита, оно указывает на тождество сущности. Ибо как у людей родные их дети рождаются из их же тела и имеют одно и то же с их родителями естество, так и Ты, Единородный Сыне мой, родился от меня, Отца Твоего Единосущного, и показываешь в Себе Самом мою сущность неизменной. Под словом «денница» подразумевается, по мнению Птохопродрома, не только солнце и перед солнцем восходящая (утренняя) звезда Афродиты (то есть планета Венеры), но и высший из Ангелов, которого прежде за его светлость называли Люцифером (то есть светоносным), но ставшего в последствии из-за своей гордыни тьмой. Поэтому «прежде денницы» означает, что Сын родился от Отца прежде всякого творения, видимого же и невидимого. И потому Феодорит и Севир «прежде денницы» понимали как «прежде веков». По словам же Афанасия Великого , «прежде денницы» указывает на то, что способ Рождества Сына находится в безвестности и непостижимости и сокрыто в глубокой тьме, то есть оно полностью невидимо и непостижимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В неделю вечера, поем сице: На Господи воззвах, стихиры на 6: Праздника 3, глас 2: Приидите возрадуемся господеви: И святых 3, глас 1. Подобен: небесных чинов: богоотца вси: Слава, святых, глас 6: Память совершаем: И ныне, праздника, глас тойже: Слава в вышних: Вход. Прокимен великий, глас 6: Кто Бог велий: со стихи его, и ектении. На стиховне праздника, самогласны 3, глас 8, с припевы их. Слава, глас 6: священных память: И ныне, праздника. Тропарь святых, глас 2: благовествуй иосифе: Слава, и ныне, праздника: На повечерии, по трисвятом, глаголем кондак богоотцев. Слава, и ныне, Богородицы: Иже прежде денницы: На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника, дважды: Слава, святых: И ныне, праздника. По кафисмах седальны праздника. и чтем во евангелии толковом, неделю по рождестве христове. Канон праздника 1, со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4, и другий канон праздника на 4, и святых, на 4. Катавасиа, ирмосы обою канонов. По 3–й песни, кондак Богородицы, глас 6: Иже прежде денницы: И икос его, и седален святых. Слава, и ныне, праздника, и чтение. По 6–й песни кондак святых: Веселия днесь: И икос, и чтем пролог. На 9–й песни, честнейшую не поем, но поем припевы праздника. Светилен святых, дважды: Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника. на 4, глас 4. Самогласны. Слава, святых, глас 8: Кровь и огнь: И ныне, праздника, глас 2: Днесь христос: Славословие великое. По трисвятом, тропарь святых. Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст, и час 1–й, и конечный отпуст. На часех, тропарь праздника: Слава, святых: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак Богородицы: Иже прежде денницы: И святых, кондак, пременяюще глаголем. На Литургии , блаженна от канона праздника, песнь 3–я, на 4: и святых 6- я, на 4. По входе тропарь праздника, и святых. Слава, кондак святых: И ныне, Богородицы: Иже прежде денницы: Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа моя Господа: Стих: яко призре на смирение рабы своея: Другий святых, глас 4: Дивен Бог во святых своих, Бог израилев. Апостол ко евреем, зачало 307. святяй и освящаемии: Другий апостол святых, к галатом, зачало 200: Сказую вам благовествование: Аллилуиа, Богородицы, глас 8: воскресни Господи в покой твой: Стих: Помяни Господи давида: евангелие же едино, Богородицы и святых, матфеа, зачало 4: отшедшим волхвом: Причастен: Избавление посла Господь людем своим. Другий: Радуйтеся: Суббота по рождестве христове: На Литургии , прокимен, глас 4: Помяну имя твое во всяком роде и роде. Стих: Слыши дщи и виждь: Апостол к тимофею, зачало 288: Гони правду: Таже ряд. Аллилуиа, глас 8: воскресни Господи в покой твой: евангелие матфеа, зачало 46: По Иисусе идоша народи мнози: Таже ряд. Причастен: Чашу спасения прииму: МРК В неделю по рождестве христове память совершаем святых и праведных иосифа обручника, давида царя, и иакова брата божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

3 ст. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих, из чрева прежде денницы родих Тя. Под началом, сообразно с еврейским текстом Библии, следует понимать «вольное приношение, добровольные жертвы». Этим именем обозначается в псалме народ, добровольно уверовавший во Христа, непринужденно, по искреннему свободному расположению последовавший за Ним и усвоивший плоды оправдывающей благодати Божией во имя заслуг Христа, Который пострадал за грехи людей и примирил их с Богом. Как сделавшийся наследием Христа не только по имени, но и по жизни, народ сей составляет начаток совершенного Искупителем дела спасения и, подобно ветхозаветным доброхотным жертвователям, приносится Им Богу как великая и славная жертва ( Лeb. XXIII, 10 ; 2Kop. IX. 7 ). «Под днем силы можно разуметь, говорит Св. Иоанн Златоуст и день уже прошедший (т.е. время искупления, спасения людей, основания и распространения Церкви воинствующей) и день будущий (т.е. день будущего суда, воздаяния и славы)». Тот и другой доказывают величайшую силу Христову. Основавши Свою Церковь на земле и непоколебимо упрочивши ее существование, Господь Иисус Христос, как Глава Церкви, невидимо управляет ею и по вознесении Своем в качестве первосвященника и в качестве Богочеловека совершает приведение святых оправданных членов ее Богу Отцу и пред Ним ходатайствуем за всех христиан ( Eфec. I, 20–23; II, 1–10 ; Koл. I, 2– 15 ; Ebp. II, 10; XII, 23 ). Окончательное же и всеобщее для всех людей приведение к Богу Отцу совершится во время второго Его славного пришествия, когда решена будет участь праведных и нечестивых и когда все земное и небесное соединится под Главою – Христом ( Eфec. I, 10, 21–23 ; Ebp. XII, 22 и след.). Под светлостью святых разумеется величие и слава святых, оправданных Иисусом Христом, которые в Церкви воинствующей заключаются в высоте христанского звания ( 1Nemp. II, 9 ), а в царстве славы будут состоять в непосредственном приобщении праведников к Источнику блаженства и славы Иисусу Христу и в соучастии в славном состоянии и богочеловеческой Его власти ( Лyk. XXII, 30 ; Ebp. II, 10 ; 1Kop. VI, 2 ). «Светлостью, говорит Св. Иоанн Златоуст , здесь пророк называет величие святых», т.е. здесь на земле, и особенно на небе. Из чрева прежде денницы родих Тя. Этими словами указывается на предвечное рождение Сына Божия от Бога Отца. Он рожден прежде денницы, т.е. утренней зари или звезды, предваряющей своим появлением утреннюю зарю. Слово прежде должно понимать не в смысле ее восхода, который ежедневно совершается по законам природы от сотворения мира, но в смысле вечности, довременного существования, т.е. Сын Божий родился или рождается от Бога Отца прежде начала денницы, прежде времени ( Npumч. VIII, 25 ; Nc. LXXXIX, 3 ; Мф. XXII, 42). Словами из чрева родих человекообразно выражается учение о единосущии Сына Божия с Богом Отцем; чрево в переносном смысле обозначает внутреннее существо, сущность и в этом значении только может быть приложено к Богу, как Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

  [Смотри] Разумно же буди и о сем, яко от Христова рождества и до святых богоявлений, никакоже пост, ни коленопоклонения бывают, ниже в церкви. ниже в келлиах.     26. (:. Собор пресвятыя Богородицы: И святаго священномученка евфимиа, епискпа сардийскаго.   Вечер, кафисмы не глаголем. На Господи воззвах, стихиры праздника на 6, глас 2: Приидите возрадуемся господеви: Слава, и ныне, глас 6: Слава в вышних богу: Вход. Прокимен великий, глас 6: Кто Бог велий, яко Бог нашъ? ты еси Бог творяй чудеса. Стих: Сказал еси в людех силу твою. Стих: И Рех, ныне начах: Стих: Помянух дела господня: Таже: Кто Бог велий: [Смотри] Аще есть в субботу вечера, поем прокимен: Господь воцарися: Со стихи его. Посем ектении. Таже на стиховне стихиры праздника, глас 8, самогласны: Преславное таинство: Припев 1: Рече Господь господеви моему: 2: Из чрева прежде денницы: Сия припевы глаголем и до отдания праздника. Слава, и ныне, глас тойже: В вифлеем стекошася: Тропарь праздника: рождество твое Христе Боже наш: и отпуст.   святаго же евфимиа служба поется во ин день.   На повечерии, по трисвятом глаголем кондак Богородицы собору: Иже прежде денницы: На полунощнице глаголем кафисмы обычныя. По 1–м трисвятом вместо, Се жених: тропарь праздника: рождество твое Христе Боже наш: По 2–м трисвятом кондак собору Богородицы, глас 6: Иже прежде денницы: Таже: Господи помилуй 12, и отпуст. молитвы же, Помяни Господи в надежди, не глаголем. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника трижды, и обычныя кафисмы: и седальны праздника, и чтем слово епифаниа, архиепископа кипрскаго, похвалу пресвятыя Богородицы, на 3 части. Каноны праздника оба, якоже на самый праздник: ирмосы обою канонов по дважды: тропари на 12. Катавасиа, ирмосы обою канонов. По 3–й песни кондак, и икос, и впакои праздника. По 6- й песни,   Кондак, глас 6: Иже прежде денницы от отца без матере родивыйся, на земли без отца воплотися днесь из тебе: темже звезда благовествует волхвом, ангели же с пастырьми поют несказанное рождество твое благодатная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   Митропролит Макарий. Ангельские разумные Силы. Т.1. С.6.    Ибо Архангел, желая предотвратить отпадение прочих Ангелов от Бога, воскликнул: «Вонмем! Кто как Бог?» То есть помните, что нет и не может быть другого Бога.    Архиеп. Филарет Черниговский. Догматическое богословие. С. 264.    Там же. С. 290.    Преподобный Исаак Сирин, Слово 17. 5. Отпадение Денницы и ангелов от божественной жизни в самол...    Велик ли был период чистой, богоподобной жизни Ангелов в единстве блаженной жизни любви с Богом, Божественное Откровение нам не говорит. Оно лишь открывает, что порядок Божественной жизни любви в области жизни духов был нарушен отпадением Денницы с множеством Ангелов в жизнь иного свойства, зародившуюся и развившуюся первоначально в жизни Денницы. Жизнь любви, вложенную Господом Богом в Денницу и первоначально усвоенную себе им, последний извратил в жизнь самолюбия. В чем же заключается сущность этого извращения – самолюбия?    Из описания жизни Божества мы уже знаем, что главное свойство Существа Божественного составляет стремление его к самооткровению, самопреданности и деятельному самораскрытию. Это стремление Божества к проявлению своих внутренних свойств и совершенств во всей полноте их именуется любовью и составляет жизнь Божества.    В богосозданное тонкое существо Денницы Господь вдохнул жизнь от Своей личной жизни с принадлежащими ей свойствами и совершенствами для развития ее в естестве Ангельском во славу Божию. А потому любовь Божественной жизни должна была продолжаться и развиваться в жизни Ангелов. Но Денница, из-за возникшего в нем самомнения и честолюбия, стремления своего духа обратил на себя и сосредоточил на себе самом; тем самым он поставил целью жизни свою славу, самоугождение и служение себе, поставил себя на место Бога.    Такое направление стремлений духа на самого себя и составляет самолюбие или, что то же, служение своим личным интересам; а в человеке – преимущественно плотским страстям, ибо истинно духовные интересы жизни самолюбивый дух перестает видеть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2625...

Антифоны праздника: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем...» и прочее. Входной стих: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается: Ты иереи во век по чину Мелхиседекову». Сразу поются тропарь и кондак праздника 49 . Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крести- теся...». Прокимен: «Вся земля да поклонится Тебе...», стих: «Воскликните Господеви вся земля, дадите славу хвале Его», Апостол (Гал., зач 209), Евангелие (Мф., зач. 3). Задостойником служит ирмос 9-й песни канона: «Любити убо нам» с припевами. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим». Примечание: Антифоны, входное, «Елицы» поются только в день праздника. Вечерня в день праздника (служба с великим славословием) На следующий день после праздника Рождества Христова, 26 декабря, празднуется Собор Пресвятой Богородицы. На вечерни кафизмы нет. На «Господи, воззвах...» – стихиры праздника на 6, глас 2-й, «Слава, и ныне», глас 6-й: «Слава в вышних Богу...». Вход с кадилом. Прокимен великий 50 , глас 7-й: «Кто Бог великий, яко Бог наш? Ты еси Бог , творяй чудеса». Затем ектения «Рцем вси...», «Сподоби, Господи...» и ектения «Исполним молитву...». На стиховне – стихиры праздника, гл. 8-й. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника «Рождество Твое Христе Боже наш...» (единожды). На утрени, на «Бог Господь...» – тропарь праздника (трижды), обычные кафизмы и седальны праздника. Каноны праздника – оба, как на самый праздник: ирмосы их по дважды, тропари – на 12. Катавасия – ирмосы обоих канонов. На 3-й песни – кондак, икос и ипакои праздника. По 6-й песни – кондак, глас 6-й: «Иже прежде денницы...», и икос. На 9-й песни «Честнейшую...» не поем, но поем припевы канонов праздника. Светилен праздника (трижды). На хвалитех – стихиры праздника на 4, глас 4-й, «Слава», гл. 6-й: «Днесь невидимое естество...», «И ныне», гл. 2-й: «Днесь Христос в Вифлееме...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь праздника. Ектении, отпуст в 1-й час. На часах – тропарь праздника, кондак: «Иже прежде денницы...». На литургии – «Блаженны» от канонов праздника, песнь 3-я и 6-я на 8. По входе поется: «Приидите, поклонимся...» с концовкой: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуиа». Тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак: «Иже прежде денницы...». Трисвятое. Прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Величит душа Моя Господа...». Стих: «Яко призре на смирение Рабы Своея...». Апостол – к Евр., зач. 306. Евангелие – от Мф., зач. 4. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим...». Попразднство и отдание праздника

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010