ЛЮДИНОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ СОБОР - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... , Google-карта В 1761 году в Людинове был освящен деревянный храм в честь пророка Илии с приделом пророка Елисея. В 1802 году на фундаменте этого храма ( по др. данным - чуть севернее ) началось строительство нового каменного трехпрестольного храма с каменной колокольней. Центральный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Николая Чудотворца, и южный - в честь пророка Илии. Людиновский Казанский собор. Фотография с официального сайта храма Храм был освящен в 1820 году. Примерно в 1850 годы храм был расширен и перестроен в типичном классическом стиле XIX в. При Казанском соборе была хорошая приходская библиотека, и даже действовало " Общество любителей церковного пения " . В начале XX вв. при храме было два хора - взрослый и детский. 12 марта 1929 г. на заседании Людиновского горсовета ставится вопрос о закрытии Казанского храма на основании письма рабочих Песоченского чугунно-литейного завода и фаянсовой фабрики. 21 марта 1929 г. еженедельная газета Людиновского завода " Грохот станков " писала: " Особенно бурно, с большим подъемом, громовыми аплодисментами и возгласами " ура " была принята резолюция о немедленном закрытии цер ... текст полностью ...
ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе ...Посмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... мя парнов под началом рода Аршак ( отсюда - Аршакиды ) заняло предгорья Копетдага. В 30-х гг. III в. до Р. Х. Тиридат овладел Гирканией и Комисеной и, приняв царский титул и тронное имя Аршак, начал чеканку собственной монеты. Господствующее меньшинство парнов постепенно ассимилировалось с оседлыми парфянами. В кон. III - нач. II в. до Р. Х. Аршакидское царство со столицей в Гекатомпиле отстояло свою независимость от Селевкидов. Превращение Парфии в мировую державу произошло при Митридате I ( 171-138 гг. до Р. Х. ) , к-рый покорил Гедросию, Дрангиану, Арахосию, Арейю и, возможно, Маргиану (по др. данным, она подчинилась парфянам при Митридате II) . Широкой экспансии парфян благоприятствовали обострение внутренней борьбы в Греко-Бактрии и обособление на Иранском нагорье, в Атропатене, Персиде и Элимаиде, после смерти Антиоха III (187 г. до Р. Х.) региональных династий. В 161-140 гг. до Р. Х. Митридат I включил в состав своей державы весь Зап. Иран и Двуречье; летней резиденцией парфянских властителей стала Экбатана, а зимней - Вавилон. Продвигаясь на запад, парфяне должны были взаимодействовать с эллинизированным населением. В 140-139 гг. до Р. Х. полисы Мидии организованно выст ... текст полностью ...
Какова история десницы св. Иоанна Крестителя? / ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ятельств она обреталась еще дважды (в 452 и 850 годы) . Церковь празднует: первое и втрое (24 февраля 8 марта) и третье (25 мая 7 июня) обретение главы св. Иоанна Крестителя. Тело было взято учениками св. Иоанна и положено близ г. Самарии (впоследствии Севастия) рядом со святыми останками пророков Елисея и Авдия. В 4-м веке св. мощи Иоанна Предтечи были перенесены в церковь, построенную матерью св. Константина равноапостольной Еленой. Во время своего апостольского путешествия св. евангелист Лука перенес десницу великого пророка в Антиохию. Там она оставалась до арабского завоевания. В 959 (по др. данным в 956 г.) диакон Иов, опасаясь за великую святыню, привез ее в Халкидон. Из Константинополя прибыл корабль. Десница была отправлена в столицу империи. Позже были отделены два перста. Мизинец был передан Студийскому монастырю св. Иоанна Предтечи (находится в Оттоманском музее) . Средний перст был подарен предстоятелю Сербской Церкви архиепископу Савве (сейчас хранится в Сиене в кафедральном соборе) . Великая святыня находилась в Константинополе и после взятия города турками. Архиепископ Сергий (Спасский) пишет: «правая рука Иоанна Крестителя отдана была в 1484 году сыном Ма ... текст полностью ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... Одни говорят о том, что Христос был веден для поругания Его славы через Золотые ворота, через которые Он торжественно вступил в Иерусалим из Вифании, встреченный возгласами «осанна». Другие утверждают, что, перейдя мост, иудеи обогнули поворот Иерусалимских стен на юго-запад и направились через врата, называемые «Гнойными» (также для поругания имени Христа) , в предместье Офель, а далее – к дому первосвященника Анны, который согласно преданию находился возле теперешних Сионских ворот. Анна (евр. Ханан; в русском тексте Иосифа Флавия Аннан) был возведен в первосвященническое достоинство в 7 (по др. данным в 6) г. по Р. Х. наместником Сирии Квиринием. В 15 г. он был низложен прокуратором Иудеи Валерием Гратом. Отставной первосвященник был старше своего зятя Каиафы не только годами, но и жизненным опытом. Пять его сыновей в разное время занимали должности первосвященника. Как глава большого и влиятельного семейства, он пользовался авторитетом в Синедрионе. В его доме был учинен первый допрос Божественному Узнику. Действия Анны, напоминавшие процедуру суда, законной силы не имели, потому что тесть Каиафы в это время был частным лицом. Это было третьим юридическим нарушением в отноше ... текст полностью ...
Семидесятилетие мученической кончины сщмч. ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... Саввина Сторожевского монастыря, а также сотрудников Звенигородского Духовного Училища. 6 июня обратился к губ. комиссару юстиции с просьбой об освобождении до суда под личное поручительство иером. Феофана (Андреева) , задержанного по делу о выступлениях крестьян в защиту имущества Саввина монастыря. После вскрытия в Саввином монастыре в марте 1919 г. мощей св. Саввы Сторожевского направил Патриарху св. Тихону доклад о кощунственном поведении членов проводившей вскрытие комиссии (Осипова И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М., 1998. С. 194–195) . В 1921 г. назначен епископом Ставропольским (по др. данным, временно управлял Бакинской епархией) . Под натиском обновленцев, которых поддерживали представители властей, был вынужден покинуть Ставропольскую епархию и переехал в Москву. Епархиальный совет г. Козлова (ныне Мичуринск) направил делегацию к Патриарху Тихону с просьбой о назначении к ним в город правосл. архиерея. 26 сент. 1923 г. Д. был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии. Поскольку Тамбовский архиеп. сщмч. Зиновий (Дроздов) в это время находился в заключении, на епископа Димитрия было возложено временное управление епархией до освобождения архиеп. З ... текст полностью ...
?В Гефсиманском саду начался сбор оливок - ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена византийская церковь, позднее разрушенная. В середине XII века была построена новая церковь, также не сохранившаяся до наших дней. С 1681 года Гефсиманский сад находится в собственности францисканцев, в 1848 году его обнесли каменной оградой. В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей. Здесь расположена католическая францисканская церковь Всех Наций (построена в 1919—1924 годах) . Чуть севернее Гефсиманского сада находится православная церковь Успения с гробницей Пресвятой Богородицы, построенная в XII веке на месте где в 326 году святая равноапостольная Елена воздвигла первую церковь. Согласно преданию, в ней также находятся гробницы родителей Богородицы святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и святого Иосифа Обручника. В самой нижней части храма находится гробница, в которой апостолы похоронили Деву Марию. Гробница была вскрыта по решению VI Вселенского собора, и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Храм принадлежит Иерусалимскому патриархату и ... текст полностью ...
В предчувствии Пасхи - "Вода живая". Журнал о ...Посмотреть ещё из источникаaquaviva.ru
... Опубликовано: 16 апреля 2014 Более того, эта тема в них маргинальна. В чем причина того, что религия Древнего Израиля долгое время отрицала учение о восстании мертвых? Почему ко времени пришествия Христа данная доктрина все же стала частью верований иудеев? И по какой причине большинство из них отказалось принимать воскресшего Спасителя? Чуждые образы На юге Египет, на северо-востоке — Месопотамия, чуть севернее на побережье — могущественные мореплаватели финикийцы, совсем рядом — другие семитские народы и чужаки-филистимляне. Это не урок географии, но перечисление религиозных культур, которые оказывали влияние на веру Древнего Израиля. Они были, мягко говоря, очень разными. Однако в каждой из них жила вера в воскресение. Достаточно вспомнить миф об Озирисе — древнем царе, потомке верховного бога Ра — который был убит своим братом Сетом, а затем воскрешен сестрой Исидой. Благодаря своей «богочеловеческой» природе он стал вершителем посмертной судьбы человека. Осирису уподобляется, получает его имя всякий скончавшийся праведник, который имеет право обратиться к богам с такой молитвой: «О, ты, уносящий души живых! О, ты, отсекающий тени! О, вы, боги над живущими! Идите, принесите душ ... текст полностью ...
ЗВОНЯТ КОЛОКОЛАПосмотреть ещё из источникаwco.ru
... Александра Невского, в честь святого Даниила Столпника, его небесного покровителя. У князя была удивительная судьба: в два года остался сиротой, десяти лет от роду вступил в княжение. Московское княжество было совсем небольшим, но именно князь Даниил за время своего тридцатилетнего правления положил начало созданию сильной Московской державы. Погребен он был на кладбище Данилова монастыря. Надкупольные кресты собора Святых Отец Семи Вселенских Соборов В 1330 году Иван Калита переводит иноков монастыря в Кремль. В 1560 году Иоанн Грозный «возобновил» Данилов монастырь на старом месте (чуть севернее) . В Кремле у монастыря осталось подворье. 30 августа 1652 года под звон колоколов Данилова монастыря мощи основателя монастыря, князя Даниила, «обретены нетленными» и перенесены в существующий и поныне храм Святых Отец Семи Вселенских Соборов. В 1930 году монастырь был закрыт; тогда же упразднено монастырское кладбище, о чем свидетельствует составленный акт: «31 мая 1931 года в присутствии специальной комиссии вскрыты захоронения Н. В. Гоголя, супругов Хомяковых, поэта Ник. Языкова и музыканта Ник. Рубинштейна». Вопреки старинной поговорке «Мертвых с погоста не носят» их пр ... текст полностью ...
Святой Албан - свет Альбиону (Священник Андрей ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... воином, являясь скорее всего кельтом. В те времена было много тысяч мучеников принявших венец свой от гонений при царствовании Императора Диоклитиана. Почти в тот же год, к примеру, хоть и в противоположном конце римской империи, был умучен другой прославленный воин-христианин, Святой Великомученик Георгий Победоносец. Поклоняюсь Истинному Богу Живому и Его превозношу, Творца всяческих. Эти слова произнес Албан, Первомученик Британский, более чем тысячу семьсот лет назад, вероятнее всего в 305-ом году, на расстоянии всего лишь нескольких миль от этого места, где я сейчас пишу, в городе чуть севернее Лондона, которое и по сей день называется Сэйнт-Олбанс, т. е. город Святого Албана. В этих словах, увенчавших Албана мученической славой, заложен целый катехизис Православия. Слова сии означают, что Бог наш – Бог живых, Бог Жизни и Воскресения, а следовательно и Бог Истины, от Которого всякая Истина происходит. Именно этот Бог и никакой другой, никакая другая сила, сотворил все, что есть. Этот Бог – Живой Бог, Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не бог философов или суемудрствующих интеллектуалов – и есть тот Бог, Который один достоин почитания, поклонения, ради Которого каждый из ... текст полностью ...
Библейские темы: Новое учение | Библиотека | ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... ечная. Вот такое новое учение принес Иисус и потряс им землю, и преисподнюю, и человеческие сердца. Он дал Небу преимущество над землей, Царству Небесному — над земным царством. Он наполнил жизнь смыслом, силой и радостью; возвысил до недостижимых высот все, что было унижено и презираемо; вернул к жизни забытую небесную логику, чтобы люди сверяли все свои мысли с Богом. И пока Он говорил на просторном зеленом лугу, на Него, не мигая, смотрели тысячи душ и слушали Его, затаив дыхание. По греческому преданию, евангельские блаженства произнесены на склоне горы под названием Хиттим, расположенной чуть севернее Табги; с нее открывается вид на все Галилейское море. Другие источники называют ее " Куры-Хаттин " или " Рога Хаттинские " и определяют ее местоположение на полпути между Фавором и Капернаумом, а также между Табгой и Вифсаидой. 54. По греческому преданию, евангельские блаженства произнесены на склоне горы под названием Хиттим, расположенной чуть севернее Табги; с нее открывается вид на все Галилейское море. Другие источники называют ее " Куры-Хаттин " или " Рога Хаттинские " и определяют ее местоположение на полпути между Фавором и Капернаумом, а также между Табгой и Вифсаидо ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: по др. данным - чуть севернее

1 | 2 | 3 > Последняя