Бестужево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Верюжском Введенском погосте. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Бестужево расположено в живописной холмистой местности на правом берегу среднего течения реки Устья, правого притока Ваги (бассейн р. Северная Двина), у места крутого поворота, где общее направление течения реки меняется с северо-западного на юго-западное направление. До 1929 года деревня Бестужевская была волостным центром Вельского уезда Вологодской губернии. Верюжский Введенский погост, находящийся у северо-западной окраины д. Бестужево, получил свое название от первой построенной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и от речки Верюга, впадающей недалеко от него в Устью. В народе его чаще называли по имени святого - " У Прокопия Устьянского " , или просто - " У Праведного " . Первые сведения о Верюжском Введенском погосте относятся к середине XVII века, но, несомненно, погост существовал и раннее. О первых церквах погоста сведений нет, но известно, что деревянные храмы существовали уже во второй половине XVI века. Судя по писцовой книге 1645 года, на берегу Устьи высились тогда три церкви: холодная Введенская «древяна верх», рядом — теплая Флора и Лавра «древяна клетцки» и третья — также теплая Никольская «древяна клетцки с трапезою. ..», а также отдельно стоящая колокольня. К концу XVII века они «от многолетнего стояния... обетшали и углы у них огнили и обвалились». Благословенная грамота Афанасия, архиепископа Холмогорского и Важского предписывала эти церкви разобрать и на прежнем месте возвести новые. В 1692 году начали на Введенском погосте строить шатровую Никольскую церковь с тёплой трапезной, а рядом чуть позже — в 1696 году была срублена холодная Введенская церковь. В 1763 году на месте этой Введенской церкви была построена новая летняя церковь с тем же посвящением, которая была переосвящена в 1809 году (по др. данным - в 1830) в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в связи с постройкой на погосте каменной Введенской церкви

http://sobory.ru/article/?object=59561

Казанский собор (Людиново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский собор - кирпичный одноэтажный храм с колокольней в стиле русского барокко, строился с 1802 по 1820 рядом с прежним деревянным храмом на средства заводовладельцев Петра Евдокимовича Демидова, затем Ивана Акимовича Мальцова. Был освящен в 1820 году. Содержание История [ править править код ] В 1761 году в Людинове был освящен деревянный храм в честь пророка Илии с приделом пророка Елисея. В 1802 году на фундаменте этого храма (по др. данным - чуть севернее) началось строительство нового каменного трехпрестольного храма с каменной колокольней. Центральный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Николая Чудотворца, и южный - в честь пророка Илии. Храм был освящен в 1820 году. Примерно в 1850 годы храм был расширен и перестроен в типичном классическом стиле XIX в. При Казанском соборе была хорошая приходская библиотека, и даже действовало " Общество любителей церковного пения " . В начале XX вв. при храме было два хора - взрослый и детский. 12 марта 1929 г. на заседании Людиновского горсовета ставится вопрос о закрытии Казанского храма на основании письма рабочих Песоченского чугунно-литейного завода и фаянсовой фабрики. 21 марта 1929 г. еженедельная газета Людиновского завода " Грохот станков " писала: " Особенно бурно, с большим подъемом, громовыми аплодисментами и возгласами " ура " была принята резолюция о немедленном закрытии церкви и передачи ее для Дворца культуры, а имеющуюся церковь на кладбище использовать для верующих " . Там же было опубликовано и " Обращение рабочих и служащих Песоченского чугунно-литейного завода и фаянсовой фабрики к рабочим Людиновского завода " в поддержку закрытия церкви в Людинове. 29 марта этот вопрос рассматривался на президиуме Бежецкого уисполкома, который решил поддержать ходатайство Людиновского горсовета о закрытии Казанского храма и использования его под Дворец культуры и направил материалы для окончательного решения в Губисполком. Необходимость закрытия храма мотивировалась тем, что в пос. Людиново два храма, верующих всего 728 человек из 12 000 населения и " имеется острый недостаток в культпросветучреждениях " .

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_собо...

Отыскивается даже декрет об особых преимуществах, которые Август велел начертать в своем Анкирском храме в обеспечение иудеям (Jos. F1av. Antiqu. XVI, 6:2). Такое толкование (Bp. J. В. Lightfoot’a, Emil Schurer’a и др.) не бесспорно 37 , и чуть ли не вернее думать (согласно W. М. Ramsay), что указ разумеет не Анкиру Галатийскую, а собор (съезд) представителей Асийской провинции (τ κοινν τς σας). Несмотря на это, иудейский элемент на галльском севере вполне несомненен в большом количестве 38 и по документальным данным. Напр., среди надписей – за изъятием ненадежных – сохранилось из древней Галатии до пяти с чисто иудейскими именами – в Пессине Ματατς (текст не без подозрений), в Евдоксие (Йюрме) Иаков диакон и Есфирь, в Тавие Даниил и пр. Но если мы допустим присутствие достаточного иудейского контингента в северно-галатийской области, – этим необходимо утверждается, что были отсюда регулярные сношения с Иерусалимом и имелись пригодные для сего способы 39 . Очевидно, для взаимообщения существовала довольно торная дорожка, и ею успешно воспользовались иудаисты вслед за св. Павлом, который в благовестнических передвижениях придерживался административных центров, где всегда находились жители из евреев. Значит, и с этой стороны Галатия этнографическая совершенно удовлетворяла апостольской миссионерской практике, а совокупность всех других свидетельств, наблюдений и соображений, по нашему мнению, больше благоприятствует старинной, северно-галатийской теории. § 3 Основание и история Галатийских церквей до издания послания к Галатам. Теперь история основания и развития Галатийских церквей по связи с условиями происхождения послания к ним рисуется в следующем виде. Во второе благовестническое путешествие Апостол, посетив и устроив сирийско-киликийские и ликаонско-писидийские общины, хотел пойти почти прямо на запад в Асию, т.е. разумеется, в Ефес, потому что там было влиятельное иудейское население, с которого он успешно мог начать свою христианско-просветительную деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

города Карвар, южнее Мармагана, т. е. приблизительно в середине западного побережья Индии), в области пиратов. Считают, что этот остров соответствует нынешнему Ilha de Goa (о-в Гоа), который когда-то назывался Ticuari, арабами назывался Sindpr; у «Равеннского Географа» (V, 29), он назван – «Козий». По недавним данным, небольшой о-в Tissuari (Тисуари) находится у нын. штата Гоа, отделенный от материка маленькими реками; на северо-западной оконечности о-ва находится город и порт Панаджи (=Панаджим=Панд жим=Нова Гоа, 15°30», 73°50», чуть к северу от города Мармаган); другие идентифицируют его как нын. о-в Анджадип (=Анджидива, 14°45», 74°10», чуть к югу от города Карвар). У Птолемея 23) это один из «1378» островов перед о-вом Тапробана (нын. Шри-Ланка); обычно их считают нын. Лаккадивскими и Мальдивскими островами. Этот остров в 13 и 23 отождествляют. В 23 его предположительно относят к самой северной группе Лаккадивских островов (которые, однако, расположены очень далеко к юго-западу от Гоа и далеко к западу от юго-западного побережья Индии). Эдан или Ойдан – 8. XV, 1, 72 (Οδνης) – приток Ганга, река, в которой водятся крокодилы и дельфины, как передает здесь Страбон сообщение Артемидора, которого обвиняет в путанице и неясности. См. Диардин. Эдем – 39. 4. 40. 41. 49. XI, 24 (δμ – в греческом переводе Ветхого Завета; эта же форма в русском переводе – Едем; в древнееврейском тексте – Эден); см. также Рай. – По Ветхому Завету (см.: Бытие. 2, 8–3, 24 ), место на земле, где был земной Рай (παρδεισος, парадиз) и откуда шел поток, затем разделявшийся на четыре реки (Тигр, Евфрат, Геон, Фисон). Эдем и Рай локализовались неопределенно где-то на востоке или на севере (в Месопотамии и др.). В христианской литературе Фисон отождествляли с реками в Индии – Индом или Гангом, поэтому стали искать Эдем на востоке Индии или к востоку от Индии. По-иному локализует Эдем Косма, VI в. н. э. (см. 49. II, 45), но тоже за Индией. Эдип – 45. III, 11 – герой греческой мифологии, отгадавший загадку Сфинкса (см.) и избавивший Фивы от этого чудовища.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1457 По смыслу – Кубань, хотя другие источники ее так не называют. В письме хазарского царя Иосифа фигугирует похожая по названию река У-г-ру, которую некоторые исследователи отождествляют с Манычем (см.: Антология; Muxeee В. К., Тортика A. А. Историческая география Хазарского каганата... – С. 162–163). 1458 Возможно, р. Нечепсухо к северу от Туапсе. В раннем средневековье этот район имел важное военно-стратегическое значение. He случайно там имелся кастрон Ни- копсис, за которым начиналась Зихия. Некоторые исследователи локализуют Никопсис между современной Гагрой и Адлером (Воронов Ю. H. К локализации Никопсии//XV Крупновские чтения по археологии Северного Кавказа: Тезисы докладов. – Махачкала, 1988. – С. 72–73). Это был центр автокефальной Зихийской епархии, включавшей до третьей четверти IX в. и самые значительные кафедры Таврики (Херсон, Боспор, Сугдею) (см.; Darrouzes ]. A. A. Notitiae episcopatuum ecclesiae Constantinopoli- tanae. – Paris, 1981. – Notitiae 1, 64, p. 31, note 3; p.206; Notitiae 2, 68, p.218; Notitiae 3, 84, p.232; Notitiae 4, 69, p.46–48, 266; Науменко B. E. K вопросу o церковно- административном устройстве Таврики в VIII–IX вв. (по данным Notitiae Episcopatu­um)//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – – С. 123–145). 1460 Горы Кавказа (ore ta Kaukasia). Здесь явно имеется в виду центральный Кавказский хребет, за которым (к северу) начинались владения аланов. 1463 Ю. Н. Вороновым было предложено следующее истолкование свидетельств гл. 42 о Зихии и Авасгии. Если исходить из того, что 1 римская миля равна 1481, 5 м, то протяженность Зихии, находящейся по Константину, между реками Укрух и Никопсис, составляет 445 км, а Авасгии – тоже 445 км, то есть общая их протяженность оказы- вается чуть больше, чем расстояние от Анапы до Трапезунда (около 800 км). Таким образом, Никопсия должна находится между современной Гагрой и Адлером, а Сотириуполь – не в секторе Сухуми – Пицунда (как считали Ю. Кулаковский , 3. Анчабадзе и др.), а в районе Трапезунда. Тем самым границы Авасгии в первой половине X в., по Константину, простирались вплоть до Трапезунда. Никопсия предположительно отождествляется с городом Нафсай, известным по «Житию Або Тбилели», локализуемым в районе современного Гантиади (Цандрипш). См.: Воронов Ю. H. К локализации Никопсии. – С. 72–73

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

П.-Керамевса. Ещё важнее ценность этого материала со стороны содержания рукописей, древности многих из них и т. д. Один 1-й, изданный теперь, том обнимает собой и рукописи, заключающие в себе Св. Писание Ветхого и Нового Завета 2–5:16:25:28:31 и мн. др.), и рукописи канонического 24:39:67:68 и др.), богословского 10–15:19:20:23:30:34 и др.), аскетического 21:26:32:35 и др.), литургического 74:84:92:99:117:122 и др.), исторического и географического 27:81:101и др.) и иного содержания, и рукописи, содержащие в себе творения древне-греческих классиков 61:79:83:94:96:103:106–108:116:118–120 и др.), и рукописи, касающиеся мифологии 14:210:356 и др.), рито- —114— рики 40:104:115:152 и др.) и рукописные лексиконы и грамматики 52:75:88:131:144 и др.), и рукописи, относящиеся до медицины 77:95:102:148 и др.), физики 165:208 и др.), астрономии 87:190:261 и др.) и других отраслей знания. В отношении к сравнительной древности здесь есть рукописи, восходящие к VII–VIII-мy и даже V веку по Р. Хр. 510, γ и 2), a IX–X-ro веков даже несколько рукописей 6:24:1:13:23 и др.); с годовыми или вообще хронологическими датами есть рукописи, относящиеся к 1053–1054 году 53 – Псалтирь), – к 1056-му 54– Λιδαχ τν ποστλων), – к 1079-му 21 – слова Иоанна Схоластика), – к 1182-му 57 – Анастасия Синаита ) и т. д. Конечно, есть много рукописей и позднейших времён, даже XIX века 95:197:262:347:512:544 и др.); есть несколько списков с печатных книг (напр., 93:379). За то, значительное количество рукописей не позже XVIII века, рукописей весьма важных по содержанию и древности, рукописей, украшенных миниатюрами и разного рода изображениями 4–7:10–14:23:27 и др.), весьма любопытных, в археологическом и других отношениях, совершенно заставляют забывать малоценность сейчас указанных, к тому же и не многих по числу, рукописей, представляющих впрочем, в большинстве своём нередко глубокий исторический интерес 2012 . При том в иных случаях и рукописи XIX века представляют собой списки с древнейших рукописей или редких печатных изданий (как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наконец, при традиционной трактовке этимологии рус. борона это слово выступает как единичный случай, который не образует ряда, т. е. не входит в какую-либо систему ни в семантическом, ни в словообразовательном отношении. Все это вместе взятое заставляет усомниться в правильности традиционной этимологии слова борона. Как уже говорилось выше, мы вправе предположить, что рус. борона, как и другие имена, обозначающие орудия действия, было образовано от глагольного корня. Если это так, то морфема –нá может рассматриваться как форма женского рода древнеиндоевропейского суффикса отглагольных прилагательных Этот суффикс, потерявший или почти потерявший свою продуктивность в большинстве индоевропейских языков исторической эпохи, был весьма широко распространен в древнеиндоевропейский период. Почти во всех индоевропейских языках сохранились довольно многочисленные реликтовые формы этих древних образований, значительную часть которых составляли имена действия. Примером подобных образований мужского рода могут служить ст.-сл. СЪНЪ < (ср. СЪПАТИ), др.-гр. πνος, др.-инд. svápnah, лит. sãpnas, лат. somnus < (ср. sopre), др.-исл. suefn, др.-ирл. suan «сон»; женского рода: ст.сл. ΛОУΗΑ < или (ср. ст.-сл. ЛОУЧЬ), совр. рус. излучать, др.-гр. λευς »светлый», др.-гр. λχνος «светильник», лат. lna < (ср. Losna, а также lcre »светить», lx «свет» и др.), др.-прус. lauxnos »звезды», авест. rauxšna- «блестящий», др.-ирл. lan »луна» (т.е. букв, «светящая, блестящая»); среднего рода: ст.-сл. ЗРЬНО (ср. ЗЬРТИ), лат. grnum, др.-ирл. grn, кимр. grawn, гот. kaúrn, др.-в.-н. corn, др.-прус. syrne »зерно», лит. ìrnis «горох», др.-инд. jrá »сморщенный, старый, распавшийся». Образованиями такого же типа, сохранившимися в современном русском языке, являются также: стан, дерн, горн (мужской род); домна, страна (сторона), цена, струна (женский род); сукно, руно, волокно, толокно, веретено, пшено (средний род). 71 Почти все реликтовые образования подобного типа сохранили в русском языке место ударения, соответствующее древнеиндоевропейской акцентуации (ср. др.-инд. bhinná, jrá, др.гр. στεγνς, γνς и др.). Такое же ударение на суффиксальной части имеет и слово боронá, которое, как нам кажется, следует отнести к именам действия, восходящим к индоевропейским отглагольным прилагательным с суффиксом -ná.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вот такая политика кадастровой мафии - начиная от мелкой кадастровой ипешечки и заканчивая начальников всея кадастра всея Руси - а жизнь идет, и и люди видят как шикуют кадастровая мафия под ручку с администрацией - вот ведь богом помазанные, не так ли. Ну да ладно, надо опять бежать, занять денег и отдать на очередную переделку и будь они прокляты кадастровая мафия нищеголовых хамок - и флаг им в руки, ведь так. Желаю Путину всё " хорошо " как у моих родителей и у меня всё, что случалось по хитрой воле властей за все годы его присутствия и действительно Бог им судья. Слава Богу 2016/10/11, 04:25:52 Старой Руси суждено было погибнуть. Все по промыслу Божьему, однако не надо забывать милосердие Божье ! Фатальные настроения - так должно быть и мы ничего не можем - это мы уже прожили в 90-е годы (распад СССР и т.д.), но как только мы сказали мы можем, мы смогли (и фашистов победить и с террористами воевать) Если вам попадется моя книга " Диктатура импотентов " , то вы, вероятно, установите тот факт, что я занимаю самый крайний фланг непримеримости по адресу всякого социализма. Ну да, ну да " капитализм " любите - езжайте на Украину! Я призываю людей следовать украинскому лозунгу : " Волим под Царя московского православного " , ???? Телевизор хотя бы смотрите - :) Василий 2014/06/22, 07:29:15 Спаси Господи Всех! Как необходимо на Руси сегодня истинное просвещение и воспитание от мала до велико! Господи, дай нам всем разуметь истину и правду в вере Православной , и в истории Святой Руси, во всем! Только на таком фундаменте можно устоять и процветать, жить в мире и любви! Я, люблю Святую Русь, хотя она сейчас обманута ,разграбленна, расподанна, оболганна, отравленна и истребляема ... Но, встают уже с колен русские и другие народы России, отрезвляются от гипноза жидомасонского. Теперь уже нас не остановить ! Возрождение Русского мира в Новороссии - это доказательство того,что мы возраждаемся, мы готовы ради этого умереть, но вернуть все что потеряли за последние сто лет! Святая Русь ожила в наших душах и генах. Поэтому слова исторической правды и православной истины- это главное наше оружие и хлеб наш насущный ! 2014/03/07, 04:29:12 Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев А еще Россию нужно любить, как любил Николай II, повенчанный с Россией на царство. Если допускается категория - Старой Руси -, которой суждено было погибнуть,то следующей категорией будет Русь Новая и, можно напрочь забыть, что Русь может быть только Святой . Чуть-чуть переписанной истории, чуть-чуть подтасованных фактов,чуть-чуть оболганных православных святых и православного вероисповедания, чуть-чуть предательства интересов государства и можно протащить в нашу жизнь любые общечеловеческие ценности.

http://isihazm.ru/1/?id=450

Литургия оглашенных Итак, через определенную последовательность молитв, которые вы найдете в этой книжке, Иоанн Златоуст подводит нас к центральному моменту первой части литургии –  литургии оглашенных . Суть этой части – это проповедь миру. Что именно проповедует Церковь миру? Благую весть, в переводе на греческий – Евангелие. Поэтому центральный момент первой части литургии – это  чтение Евангелия , возглашение Благой вести миру. К этому есть приготовление – возгласы определенные, молитвы, чтение кусочка  из Апостола , то есть из Посланий или Деяний апостольских, и после этого чтение Евангелия. Как правило, это дополняется проповедью, потому что наш с вами опыт показывает, что слово Божие нуждается в разъяснении, в том, чтобы его приложить к своей сегодняшней жизни, и в этом всем нам нужна помощь. Священник, который проповедует в храме, к этому и призван – помочь нам услышать это слово, как то, что имеет отношение к моей сегодняшней жизни. Не просто вообще проповедь Евангелия, но Евангелие как то, что преобразует мою жизнь. Иоанн Златоуст, хорошо зная психологию людей, понимает, что просто так вести человека вверх, на подъем невозможно. Но каждый, кто восходил в гору, знает, что так не получается, нужны моменты отдыха, а лучше всего, когда вверх, вверх, потом чуть-чуть вниз, а потом опять можно идти вверх, как бы моменты отдыха. И за чтением Евангелия, может быть, за пламенной проповедью священника, есть некоторый момент чуть-чуть отпустить себя, чуть-чуть расслабиться. Не упасть снова до уровня, на котором мы вошли в Церковь, но чуть-чуть отдохнуть, и затем начинается новый подъем. Литургия верных Это начинается  литургия верных . По тому, как это было устроено в Церкви изначально, в ней могут принимать участие только верующие, христиане, только те, кто будет участвовать в Евхаристии и причащаться. Оно так и было с первых времен существования Церкви. Но затем Церковь где-то в четвертом веке постепенно въехала в ситуацию, когда христианство стало государственной религией, и люди просто по рождению крестились и как бы уже принадлежали Церкви. И, вроде, все уже верующие. Тогда – что литургия оглашенных, что литургия верных – одна и та же, все, кто пришли, все и остаются. Но всегда бывали какие-то люди, приезжие откуда-то, неверующие, по разным обстоятельствам могли попасть на богослужение люди неверующие.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010