по др. данным - чуть севернее



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Людиново, Казанский собор – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… - 1802 1820 1820 Казанский собор - кирпичный одноэтажный храм с колокольней в стиле русского барокко, строился с 1802 по 1820 рядом с прежним деревянным храмом на средства заводовладельцев Петра Евдокимовича Демидова, затем Ивана Акимовича Мальцова. Был освящен в 1820 году. Содержание В 1802 году на фундаменте этого храма ( по др. данным - чуть севернее ) началось строительство нового каменного трехпрестольного храма с каменной колокольней. Центральный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Николая Чудотворца, и южный - в честь пророка Илии. При Казанском соборе была хорошая приходская библиотека, и даже действовало " Общество любителей церковного пения " . В начале XX вв. при храме было два хора - взрослый и детский. 12 марта 1929 г. на заседании Людиновского горсовета ставится вопрос о закрытии Казанского храма на основании письма рабочих Песоченского чугунно-литейного завода и фаянсовой фабрики. 21 марта 1929 г. еженедельная газета Людиновского завода " Грохот станков " писала: " Особенно бурно, с большим подъемом, громовыми аплодисментами и возгласами " ура " была принята резолюция о немедленном ... текст полностью ...
ЛЮДИНОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта В 1761 году в Людинове был освящен деревянный храм в честь пророка Илии с приделом пророка Елисея. В 1802 году на фундаменте этого храма ( по др. данным - чуть севернее ) началось строительство нового каменного трехпрестольного храма с каменной колокольней. Центральный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Николая Чудотворца, и южный - в честь пророка Илии. Людиновский Казанский собор. Фотография с официального сайта храма Храм был освящен в 1820 году. Примерно в 1850 годы храм был расширен и перестроен в типичном классическом стиле XIX в. При Казанском соборе была хорошая приходская библиотека, и даже действовало " Общество любителей церковного пения " . В начале XX вв. при храме было два хора - взрослый и детский. 12 марта 1929 г. на заседании Людиновского горсовета ставится вопрос о закрытии Казанского храма на основании письма рабочих Песоченского чугунно-литейного завода и фаянсовой фабрики. 21 марта 1929 г. еженедельная газета Людиновского завода " Грохот станков " писала: " Особенно бурно, с большим подъемом, громовыми аплодисментами и возгласами " ура " была принята резолюция о немедленном закрытии ... текст полностью ...
​В Гефсиманском саду начался сбор оливок - ...Искать в Источникеrublev.com
... сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена византийская церковь, позднее разрушенная. В середине XII века была построена новая церковь, также не сохранившаяся до наших дней. С 1681 года Гефсиманский сад находится в собственности францисканцев, в 1848 году его обнесли каменной оградой. В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей. Здесь расположена католическая францисканская церковь Всех Наций (построена в 1919—1924 годах) . Чуть севернее Гефсиманского сада находится православная церковь Успения с гробницей Пресвятой Богородицы, построенная в XII веке на месте где в 326 году святая равноапостольная Елена воздвигла первую церковь. Согласно преданию, в ней также находятся гробницы родителей Богородицы святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и святого Иосифа Обручника. В самой нижней части храма находится гробница, в которой апостолы похоронили Деву Марию. Гробница была вскрыта по решению VI Вселенского собора, и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Храм принадлежит Иерусалимскому патриархату и ... текст полностью ...
Церковь говорит о том, что у людей должна быть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... живем в разных государствах. Но мне кажется, что строительство стены на границе между Литвой и Россией — это затея очень странная. Я не вижу какого-то наплыва русских эмигрантов в эту страну. Я бываю в Литве, и на днях в связи очень памятной для меня датой, о которой я сейчас сказал, собираюсь вновь посетить эту дорогую мне страну. И вот там я наблюдаю, что, наоборот, в течение последних двадцати лет идет постоянный отток русскоязычного населения. Более того, с тех пор, как Литва открыла свои границы для стран Европейского Союза, происходит массовый исход самих литовцев. Сегодня, по разным данным, чуть ли не миллион литовцев проживает в Великобритании, Германии, а коренное население Литвы уменьшается. В этой ситуации, конечно, возведение стены представляется очень странной инициативой. Е. Грачева: Владыка, большое спасибо за эту беседу! Вторая часть передачи была посвящена ответам на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Почему курение считается грехом? Ведь «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» ( Мф. 15: 11 ) . Митрополит Иларион: Курение считается грехом, потому что оно вредит здоровью, и не только ... текст полностью ...
Службы велись до последнего священника / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Печальное зрелище, не правда ли? — грустно смотрит на остатки стен Александр Клоков. Владимирская церковь ненамного младше храма Покрова Пресвятой Богородицы. Первое деревянное сооружение было построено вместо храма святого Сергия Радонежского в 1680-х годах. Существует предание, что церковь чудесным образом уцелела во время пожара 1769 года, спалившего весь Елец. Кто-то непрестанно звонил на колокольне посреди бушующего вокруг огня и не прекращал до тех пор, пока пламя не погасло. Деревянную церковь решили заменить каменной спустя 100 лет после ее постройки. Место выбрали чуть севернее, а на прежнем установили каменный столб. Работы по строительству нового храма закончились в 1844 году. — Как же он превратился в руины? — В годы советской власти церковь ограбили. А еще раньше убили ее священника Михаила Тихомирова, арестованного по обвинению в сопротивлении властям и контрреволюционной деятельности. Однако службы велись до 1937 года, пока не был арестован, а затем расстрелян последний священник. В храме разместилось военное ведомство, что на некоторое время спасло его от разрушения. Потом он использовался летной частью как складское помещение. Состояние здания ... текст полностью ...
Большая церковь в маленькой общине - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... 13 февраля 2018 ХРАМ СРЕДИ СОСЕН Коуволу обычный петербуржец если и знает, то как место шопинга с самым большим торговым центром Юго-Восточной Финляндии, и, как правило, надолго тут не задерживается. Чуть южнее — более известная Лаппеенранта, чуть севернее, всего в 100 километрах от Коуволы — столица Финляндии Хельсинки. Люди селились здесь со времен Средневековья, однако своим появлением город обязан проложенной в 1870-х годах линии железной дороги Рийхимяки — Санкт-Петербург. Коувола стала важным железнодорожным узлом и потому интенсивно застраивалась. В районе бывших армейских казарм из красного кирпича возвышается православный Крестовоздвиженский храм. Это, тоже кирпичное, здание стоит посреди хвойного леса. Церковь была воздвигнута по типовому проекту военных храмов: к 1917 году в Российской империи было построено не менее 60 церквей такого же типа. На территории Великого княжества Финляндского по идентичному проекту полковые церкви возведены также в Рийхимяки и Лахти. ЛЮТЕРАНСТВО — ОТ ШВЕЦИИ, ПРАВОСЛАВИЕ — ОТ РОССИИ Отношение к православию в Финляндии своеобразно. Лютеранская Церковь — более 70 процентов от общей численности населения. Православные — ... текст полностью ...
О богословском наследии протоиерея Понтия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1897–1908) . В годы Русскояпонской войны 1904–1905 гг. фронтовой священник. Награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте (1906) . Протоиерей (1906) , духовник великой княгини Елизаветы Феодоровны и Марфо-Мариинской обители милосердия. Принял постриг, архимандрит (1919?) . Несколько раз арестовывался и ссылался (1923–1933) . Поселился в с. Владычнем (Тверская обл.) . Старец. Автор документальной книги «Дневник полкового священника» (1904–1905) . Память 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских [54]. – Примеч. ред. 4Иона – Атаманский Иона Моисеевич (1855) ( по др. данным, 1852–1924 ) , св. прав. Родился в семье диакона. В детстве перенес много лишений. Окончил духовное училище. Диакон (1884) , иерей (1886) . Сельский миссионер. С 1897 г. служил в Одессе. По его молитвам исцелялись бесноватые и неизлечимо больные. Благотворитель. Находился в духовном общении со св. прав. Иоанном Кронштадтским. Церковный композитор. Память 17 мая [43]. – Примеч. ред. 5Серёгин Петр (1895–1982) , иеромонах. Из семьи крестьянина. Диакон (1922) , иерей (1925) . В середине 1930-х гг. после освобождения из-под ареста вынужденно работал в гражданских учреждениях. С ... текст полностью ...
Почитание св. царевича Димитрия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Моск. Кремле. 2000. С. 68. № 15) . По свидетельству Пискарёвского летописца, «крест злат с мощьми и с камением драгим сына своего благоверного царевича Дмитрея Ивановича Углецкого» отдала в 1603 г. царица-инокиня Марфа обманувшему ее Отрепьеву (ПСРЛ. Т. 34. С. 206) . Во время занятия Москвы франц. войсками в 1812 г. мощи Д. И. были выброшены из раки и найдены при ней свящ. московского в честь Вознесения Господня жен. мон-ря Иоанном Вениаминовым. Дабы сохранить святыню, он завернул ее в пелену и спрятал над царскими вратами, в нижнем ярусе иконостаса монастырского собора ( по др. данным, на хорах 2-го яруса ) , откуда они спустя неск. лет были возвращены в раку в Архангельском соборе (Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: 1721-1871. М., 1871. Кн. 3. Ч. 2. С. 24, примеч. 87) , где почивают в наст. время. В заключительной части 1-го Жития Д. И. помещена просьба к святому защитить страну «от междоусобныя брани», установить между... русскими людьми «мир и любовь», чтобы «в повиновении всем быти» законному царю - Василию Шуйскому (РИБ. Т. 13. Стб. 896) . Видимо, Житие писалось в обстановке начавшейся летом 1606 г. ... текст полностью ...
Александрович Кочуров (13. 06.) по др. данным, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кочуров (13. 06.) по др. данным, 13. 07 ( 1871, с. Сурки ) Бигильдино (Данковского у. Рязанской губ. - 31. 10. 1917, Царское Село, ныне г. Пушкин в черте С. -Петербурга) , сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С. -Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) , прот., 1-й новомученик Российский. Из многодетной семьи священника. По окончании Данковского ДУ и Рязанской ДС поступил в 1891 г. в СПбДА, к-рую окончил в 1895 г. со званием действительного студента (ранее в СПбДА также учились братья И. Николай и Василий) . Еще в семинарии выделялся как блестящий оратор; во время учебы в академии участвовал во внебогослужебных чтениях от Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. Вместе со своим однокурсником и другом сщмч. Александром Хотовицким принял предложение поступить на службу в Алеутскую и Аляскинскую епархию. 10 июля 1895 г. указом Святейшего Синода назначен настоятелем Владимирского храма в г. Чикаго (США) с приписной Трехсвятительской ц. в г. Стритор (позднее стала самостоятельным приходом) . 26 июля обвенчался с ... текст полностью ...
печать библиотека Т. 11, С. 560-561 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 11, С. 560-561 опубликовано: 18 марта 2011г. ГЛЕБ (Покровский Виталий Никитич; 8. 04. 1881, ст. Сходня Николаевской железной дороги) по др. данным, с. Черкизово Московского у. и губ. (- 3. 11. 1937, Новоивановское отд-ние Сиблага, близ г. Мариинска) ныне Кемеровская обл. () , архиеп. Пермский. Из семьи железнодорожного служащего, личного почетного гражданина. По окончании в 1904 г. Калужской ДС рукоположен во иерея, служил в с. Никитине Мещовского у. Калужской губ. В 1906 г. перемещен на должность калужского уездного миссионера, служил в церкви дер. Дворцы Калужского у., исполнял обязанности законоучителя и зав. церковноприходской школой. С 1909 г. одновременно был назначен на 3-ю священническую вакансию к церкви с. Тихонова (Тихонова Пустынь) того же уезда. С 1917 г. клирик Московской епархии. Учился в МДА в 1917-1921 гг. Был дважды судим в первые годы советской власти. В одном случае суд вынес порицание, во второй раз Г. приговорили к 6-месячному заключению «за оскорбление словами должностного лица», но освободили от наказания по амнистии. С 1921 г. служил священником в с. Наро-Фоминском ( ныне г. Наро-Фоминск ) Московской губ. Борис (Соколов) был ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: по др. данным - чуть севернее
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"