Церковно-приходская школа, дейст­вующая с 3 декабря 1884 г., находилась в деревянном здании на каменном фунда­менте, снаружи обложенном кирпичом. " Размеры: длина 7 саж., ширина 3 1/3 саж., высота 4 1/2 арш. Окон 11, тесовые сени 4x10 арш., построена в 1900 г. " В 1913 г. прихожане с. Гагино подали прошение о замене разбитого колокола в 60 пуд на колокол весом до 110 пудов. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт Спасского храма состоял из священника и псаломщика, которые по­лучали жалование 300 руб. и 100 руб. со­ответственно. Кружечных сборов в этом году получено 300 руб. Другим источни­ком содержании для причта служили проценты с капитала в 1 748 руб., поло­женного в банк разными лицами за по­миновение жертвователей. Земли при храме состояло: усадебной вместе с пого­стом 1 дес., пахотной 33 дес. В церковно­приходской школе в это время обучалось 30 мальчиков и 12 девочек. В должности старосты с 1905 г. состоял крестьянин Евфим Макаров. В приходе Спасской церкви состояло в с. Гагино 73 двора, в них 208 мужчин и 267 женщин; в д. Денисовка 56 дворов, в них 144 мужчины и 214 женщин; в д. Волхонщина 10 дворов, в них 24 мужчины и 28 женщин, а всего 139 дворов, в них 381 мужчина и 515 женщин. 4 мая 1922 г. из Спасского храма с. Гагино были изъяты 13 культовых предметов из серебра весом 7 фунтов 80 золотников: дарохранительница, крест, три тарелочки, дискос, звездница, лжица, потир, три ризы с икон, венчик с иконы. Храм закрыт в 1930-х гг. Впоследствии здание лишилось главки, была разрушена колокольня... В настоящее время трудами местных жителей сохранившаяся часть храма отремонтирована снаружи и внутри и в ней периодически совершаются богослужения. Священно- и церковнослужители храмов Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила: Священники: Диомид - уп. 1708 г., Диомидов Лукеллиан — уп. 1734 г., Лукеллианов Никита - 1734-1781 гг., Никитин Иоанн - 1781-1785 гг., Ефимов Николай - 1785-1789 гг., Филиппов Кирилл - 1790-1834 гг., Иоаннов Ермил - 1834-1838 гг., Виноградов Алексий Трофимович - 1838-1874 гг., Грацианский Алексий Михайлович - 1874-1908 гг., Юрьев Василий Михайлович - 1908-1913 гг., Грацианский Алексий Алексиевич - 1914-1919 гг. Диаконы: Топовский Тимофей Анисимович - 1800-1843 гг., Куракин Николай - 1848-1850 гг. Дьячки: Иванов Василий - 1795-1810 гг., Васильев Тимофей - 1814-1815 гг., Тимофеев Иван - 1826 г., Сапогов Павел Семёнович - 1834-1843 гг., Гаевский Василий Ермолаевич - 1857-1871 гг. Пономари: Тимофеев Андрей - 1802-1815 гг., Тимофеев Ефим - 1819-1820 гг., Кириллов Алексей - 1816-1843 гг., Диаконов Матвей Васильевич - 1865-1876 гг. Псаломщики: Диаконов Матвей Васильевич - 1876-1905 гг., Диаконов Александр Матвеевич - 1905-1915 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40208

Ксизово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь была построена в начале XVII века, поскольку уже в 1620 году в документах упоминается село Никольское по названию церкви. Каменную церковь с главным престолом Николая Чудотворца Мирликийского выстроил в 1759 году помещик Яков Дмитриевич Бехтеев. В 1865—1869 гг. (по другим данным, в 1867 г.) была выстроена существующая ныне каменная Никольская церковь на месте старого каменного храма. Существуют легенды, что в Никольском храме служил сам святитель Тихон Задонский. Известна его тесная связь с родом Бехтеевых, у которых он часто гостил в имениях в Липовке и Ксизово. В дореволюционное время два храма села Ксизово (Никольский и Иоанна Дамаскина) собирали на богослужение всю округу: жителей сел Балахна, Замятино, Засновка, Мухино, Соловьевка и др. В 30-х годах двадцатого столетия намоленное место не раз осквернялось. Разбивали о землю кресты, чернили святые росписи, сдирали оклады, рубили топорами иконы. Там, где очищались души молитвами, устроили маслобойню и склад, на кладбище – автозаправочную станцию. Известен последний священник – протоиерей Вележев Георгий Алексеевич, 1847 г.р., уроженец с. Патриаршее (ныне с. Донское)Задонского района. Постановлением коллегии Воронежской Губчека от 30.01.1921г. по обвинению в вымогательстве был приговорён к 5 годам лишения свободы условно. Оригинал статьи на сайте Липландия . Церковь в селе Ксизове Задонского уезда, с приделами на правой стороне святого Алексия Московского митрополита, на левой – Тихвинской иконы Божией Матери, вновь построена в 1867 году усердием крестьянина Ивана Абанина и прихожан. При этой церкви тёплая в честь преподобного Иоанна Дамаскина, при обеих церквах одна каменная колокольня. Земли 110 десятин пахотной и сенокосной. Есть план и межевая книга. Два штата. Прихожан 1590 душ.  В приходе деревни: Мухина, Замятнина (3 версты). Церковь в Ксизове существовала (Николаевская) с 1765 года; в 1865 году хотели её возобновить, но она обрушилась, а потому решились построить новую.

http://sobory.ru/article/?object=02078

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81-96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " ,- сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16-34 ), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: " Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил " .

http://patriarchia.ru/db/text/912913.htm...

Волгоград. Церковь Троицы Живоначальной на заводе ДЮМО. Заводская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1913 и 1915. Год утраты:1942 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Россия, Волгоградская обл, г. Волгоград, пр. Ленина, 110 (территория завода «Красный Октябрь») Изменить описание объекта В 1897 году в Царицыне состоялась закладка металлургического завода за Банным оврагом, и на этом месте соборным духовенством Царицына во главе с протоиереем Флегматовым служится молебен. В феврале 1903 (по другим данным, 1902) года рабочие металлургического завода «ДЮМО» (ныне «Красный Октябрь») подают прошение благочинному царицынских церквей о строительстве у себя молитвенного дома с алтарем. 15 марта того же года проект одобряется Саратовской губернской консисторией. Строят этот дом в Русском посёлке завода. В июне делается заказ на иконостас и утварь торговому дому братьев Рысиных. В декабре 1903 года Никольский молитвенный дом становится самостоятельной церковью, при которой в феврале 1904 года открывается самостоятельный приход. На 1911 год здесь служил священник завода «Урал-Волга» Михаил Егоров — сподвижник мятежного иеромонаха Илиодора. В документах того времени отмечается также, что на заводе «Урал-Волга» имеется деревянная Троицкая церковь с двумя синими куполами, построенная в том же 1903 году, к ней были приписаны 5031 прихожанин, 131 иноверец, 153 инославных, 27 старообрядцев, 80 сектантов. В феврале 1907 года умирает псаломщик Василий Костюк, на место которого в мае из Вольска прибывает Дмитрий Иванов. С этого же года заводская церковь входит в состав нового благочиния. В начале XX века по просьбам рабочих при храме открывается трёхклассное церковно-приходское училище. Всего же священнослужители окормляли две школы. 19 сентября 1908 года утверждается план строительства каменной церкви, весьма схожей на  Сергиевскую церковь  (использовался один и тот же проект). В 1911 году на заводе открывается общество трезвости во имя Святой Троицы, председателем которого становится местный священник К.И. Булычёв, а его товарищем (заместителем) — В.И. Репьевский.

http://sobory.ru/article/?object=58454

Красностав. Церковь Василия Великого. Церква Василя Великого Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты До 1963 года село называлось Гнойное. Существующая сегодня деревянная церковь появилась в 1903 году (по другим данным, церковь датируется 1741 годом, а в 1903 году, вероятно, перестроена или получила достройки). То, что церковь существовала до 1903 года, подтверждают метрические книги 1841 года Святовасильевской церкви села Гнойное. Церковь была постоянно действующей при любой власти. В феврале 2013 года праздновали 110-летие церкви, а в августе 2014 года начали внешний ремонт святыни. Церковь в пользовании общины УПЦ Московского Патриархата. Расположена в южной части Красностава на ровном участке при сельской дороге. Прицерковную территорию окружает низкое каменное ограждение. Церковь трехсрубная с одним верхом. К алтарю с обеих сторон прилегают ризницы, к нефу есть два боковых входа, при западном фасаде бабинца (притвора) традиционная деревянная колокольня, покрытие верха которой заменили в начале 2010-х годов. По состоянию на октябрь 2014 года,  заменили деревянные конструкции верха нефа, перекрыли его новой жестью. В интерьере церкви проводили внутренние росписи купола. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/vol/krasnostav.html Деревянный Васильевский храм в селе Гнойном построен в 1903 г., вместительный, внутри по стенам украшен иконной живописью. На приходском кладбище есть церковь. Прихожан 1480 душ. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения в 50 саж. от церкви, ремонтированы в 1910 – 12 гг. на казенные средства, удобные, вместительные; надворные постройки тоже хороши, ремонтированы заново вместе с жилыми постройками. Есть огород, а также фруктовые сады: старый и молодой. Земли при трех церквах 162 дес. в нескольких кусках, расположенной в 2 – 5 верстах от дома; пахотной 50 дес., сенокосной 100 дес., леса 8 дес; план на землю есть. Приписная деревня Волька в 4 верстах. В приходе имеется церковно-приходская школа, здание удобное. Иноверцы: католики и лютеране. Приписные села: Свичев (Свийчев тож), в 4 верстах, церковь Петропавловская, в храме находится копия Холмской иконы Божией Матери, отпуст бывает 8 сентября, при церкви земли 31 дес. и Кольчино в 5 верстах, церковь Михайловская, при ней земли 93дес. Богослужения совершаются поочередно. Имеются школы: в селе Свичеве министерское училище, а в селе Кольчино – церковно-приходская. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44530

Всё прочее, [из]реченное в сем дивном пророчестве, Господь дословно исполнил Своими досточудными делами. Пришел Он главным образом [для того,] чтобы явить Божию милость людям и в то же время [возвестить] Страшный Суд тем, кто отнесется к этой милости с презрением и отвергнет [ее]. Сие видение Исаии, сына Амосова, пророка Божия, пророка истинного. Поклонимся, братья, Исаии, чьи богодухновенные уста предрекли Спасителя и спасение наше, и не перестанем [по]клониться достославному Спасителю нашему, Господу Иисусу Христу. Тебе кланяемся, Господи и Спасителю наш, и Тебя благодарим за премудрое устроение спасения нашего. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 109 По другим источникам, святая Соломония после ужасной казни своего последнего сына простерла руки в молитве к Богу и так предала Ему свой дух. – Примеч. пер. 110 По другим источникам, обычай выносить честный Крест в первый день августа существовал в Константинополе еще издревле – для освящения города и для предотвращения болезней. А в память сей сугубой победы православных государей над иноверными полчищами (царь греческий Мануил одолел сарацин в Малой Азии, а князь Андрей Боголюбский победил волжских булгар) было в 1164 году, по благословению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга, установлено Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (совершающееся в тот же день), так как именно от икон Спасителя и Пречистой Богоматери русские и греческие православные воины увидели свет, осеняющий их и покрывающий от врагов. В этот праздник совершается и поклонение честному Кресту Господню. – Примеч. пер. 112 Можно предположить, что сие обращение Антиоха к Богу было все-таки неискренним, так что не прошел он путь от формального (пусть даже вербального) признания единого Творца (как поступают и многие современные идеалисты) до непосредственного призывания Бога, сопряженного с покаянием и сокрушенной молитвой (как это было в случае с иудейским царем Манассией). – Примеч. пер. 114 По другим данным, палачи побили камнями святого Дометия вместе с двумя его учениками. – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

ФАОС дело 115. Кат-Ам 190. Кат-ЯА 158. С. 74. Кат-ЕС 1. С. 12, п/п 62; 3. С. 21, п/п 11. См. Мануил. 4.166–168. [Кат-ГУБ. С. 979.] [Левитин. С. 72–75, 80, 91, 96,109, 110,141,280, 289, 293, 298, 350.] [Шкаровский. С. 18, 92.] ЛЕОНТИЙ (Матусевич [ Леонид Прокофьевич ] ) Епископ Волынский Родился в 16/IV-1884 года на Волыни. Сын священника. Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан иеромонаха, а затем в сан игумена. Упоминается как заведующий и преподаватель Житомирской пастырской школы. По одним данным хиротонисан в 1920 г. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии, по другим сведениям хитротонисан 3/IX-1922 г. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии. Уклонился в обновленческий раскол. Затем после 1922 г. упоминается сп. Волынским. Был участником II Всероссийского Поместного Собора обновленческого в 1923 году (с 2 по 9 мая), но акта о низложении Патр. Тихона не подписал. С 1931–1932 г. на покое. Имеются непроверенные сведения, что скончался около 1938 года. ЛИТЕРАТУРА: ФПС II. С. 6. ФПС 2/110. ФПС 3/67. ФАМ 1. С. 11,23. См. Мануил. 4.184. [Кат-ГУБ. С. 979.] [Левитин. С. 284, 293.] Родился 16/IV-1884 г. в с. Озерены Волынской губернии. В 1909 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1909–1918 гг. – преподаватель Житомирского пастырского училища. В 1915 г. возведён в сан игумена. 16/IX-1922 г. хиротонисан во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии. В 1922 г. перешёл в обновленческий раскол. После 1922 г. – обновленческий «еп. Волынский». 29/IV – 09/V-1923 г. был участником II обновленческого собора, но акта о низложении Св. Патр. Тихона не подписал. К 1930 г. – обновленческий «еп. Житомирский». Был арестован 15/II-1930 г. в г. Житомире, отправлен в Москву, где был осуждён Коллегией ОГПУ к 3 годам ссылки в Северный край. Принёс покаяние после 19321. Был снова репрессирован. Скончался в заключении 23/XII-1942 г. [ПСТБИ] ЛЕОНТИЙ (Устинов) Епископ Житомирский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

XX. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на представлении Преосвященного Ректора Академии от 2 августа за 295: «1910 г. Авг. 5. Разрешается допустить Успенского к слушанию академических лекций». Справка : При упомянутом представлении за 295 Преосвященным Ректором Академии, согласно § 150 устава духовных академий 1910 года, представлена была на окончательное распоряжение Его Высокопреосвященства переписка по прошению на имя Его Высокопреосвященства потомственного почетного гражданина гор. Темир-Хан-Шуры, Дагестанской области, Николая Успенского – о допущении, его к слушанию академических лекций при Московской Духовной Академии. —333— Определили : Резолюцию Его Высокопреосвященства принять к исполнению. XXI. Сообщение Правления Академии о том, что – 3000 рублей, ассигнованные, по указу Святейшего Синода от 31 июля с. г. за 10299, единовременно в каждую из четырех духовных академий на приобретение необходимых учебных пособий для практических занятий студентов Академии, уже высланы Хозяйственным Управлением при Святейшем Синоде и ныне находятся в распоряжении Правления Академии. Определили : 1) Приобретение необходимых учебных пособий для практических занятий предоставить усмотрению каждого отдельного преподавателя Академии в пределах нижеуказанных сумм, с тем, чтобы из этих же сумм покрыты были расходы и по устройству соответствующих помещений для книг и других пособий. – 2) Признавая справедливым увеличить, с одной стороны, ассигновку па приобретение учебных пособий по трем кафедрам – педагогики и дидактики с методологией наук, преподаваемых в духовно-учебных заведениях, литургики и церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, и психологии – по крайней мере на 100 рублей сравнительно с другими обязательными предметами, и уменьшить, с другой, ассигновку по кафедрам групповых предметов, читаемых одним преподавателем при пяти лекционных часах, до 75 рублей, – распределить означенную сумму (3000 рублей) по кафедрам следующим образом: а) на кафедру Священного Писания Ветхого Завета (2 преподавателя) – 220 рублей; б) Священного Писания Нового Завета (2 преподавателя) – 220 руб.; в) патрологии (2 преподавателя) – 220 рубл.; г) основного богословия – 110 р.; д) догматического богословия – 110 р.; е) нравственного богословия – 110 р.: ж) пастырского богословия с аскетикой и гомилетики – 110 р.: з) истории древней церкви – 110 р.; и) истории русской церкви – 110 р.; i) церковного права – 110 р.; к) систематической философии и логики – 110 р.; л) психологии – 210 р.; м) истории философии – 110 р.; н) педагогики и дидактики, с методологией наук, преподаваемых в духовно-учебных заведе-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.110:4 .   Память сотворил есть чудес Своих: Милостив и Щедр Господь. В каждом поколении не переставал Бог творить " чудеса», пробуждая людей грубых чудесными действиями (Златоуст). Пс.110:5 .   Пищу даде боящымся Его: помянет в век завет Свой. " Пища» верных Христовых – Пречистое Тело Его и Животворящая Кровь. Бог часто питал Своих людей и чувственною " пищею», в случае нужды и недостатка их, как пропитал Илию, Даниила во рву, народ еврейский и многих других. Потому-то слова эти прилично говорить священникам при благодарении после обеда (Афанасий, Дидим). Пс.110:6 .   Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Пс.110:7 .   Дела рук Его истина и суд: верны вся заповеди Его, Бог совершает все «по истине» (человеколюбию) и «правосудию» (правде). Ибо если бы Он употреблял одно человеколюбие люди все пали бы в нерадение; а если бы, напротив того, употреблял одну правду – то все погибли бы и никто не спасся (Златоуст). Пс.110:8 .   Утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. Нет в заповедях Его ничего неправого, или запутанного, или неясного, или сказанного в угодность чью-либо, или в обиду, но все на пользу и употребление (Златоуст). Пс.110:9 .   Избавление посла людем Своим, заповеда в век завет Свой: свято и страшно имя Его. Для спасения людей Своих послал Бог Отец Сына Своего и установил завет евангельский во " веки» . «Свято и страшно имя» Христово, достойно удивления и изумлении; Его трепещут бесы, страшатся болезни; Им – низлагаются враги; Им – совершены безчисленные дела; Им – освящаемся в совершении святых Тайн. Но для прославления «имени Его» нужны уста святые и чистые (Златоуст). Пс.110:10 .   Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и: хвала Его пребывает в век века. «Начало» – значит источник, корень, основание; ибо благоговение есть как бы опора и дно для усовершенствования. «Премудростию» называет не красноречие, но знание божественных предметов. Истинный " страх» – есть прилежное исполнение заповедей Господних; ибо без него ( «страха» ) все остальное безполезно – и воздержание от пищи и долгое пребывание в молитве. «Страхом же Господним уклоняется всяк от зла» ( Притч. 15 , 27a). «Начало премудрого» спасения души – есть хранение и исполнение заповедей. Цель у блаженных та, чтобы быть с Богом, предстоять Ему и упражняться в богословии и «хвалении Его в век века» (Златоуст, Максим Грек , Григорий Богослов , Феодорит, Евсевий). Аллилуиа, Аггево и Захарьино, 111

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

255 Дополнения. «...и паки в новой книге, еже о вере, во главе 17, еже о соборех». См. примечание выше и ниже. 256 Дополнения. В старообрядческом издании (л. 108) опущен отрывок, начиная со слов: «якоже пишет прежереченный Максим Грек в слове, еже о Святем Дусе» – и кончая словами: «и еже писа о сем, та списания его отверже святый пятый собор» Пропуск произошел, очевидно, по вине переписчика вследствие сходства выражения: «отверже святый сей пятый собор» (перед пропущенным отравком) 258 Дополнения. «Федоритова списание». В старообрядческого издании: «Феодоритово списание» (л. 109). 259 Дополнения. «Вещь вся без цены убо». В старообрядческом издании: «Вещь сия без цены убо» (л. 110). 260 Дополнения. «Виды же его святаго начертания». В старообрядческом издании: «Виждь сего святаго начертания» (л. 110). 261 Дополнения. «...иже от небеснаго Егова к нам схождения – в паки от десныя». В старообрядческом издании: «иже от небеснаго Егова к нам схождения Слова. И паки от десныя» (л. 110 об.). 262 Дополнения. «Что сего явственнее?» В старообрядческом издании «Что сего яснее?» (л. 110 об.). 263 Дополнения. «И сей убо вкратце о тех». В старообрядческом издании: «И се убо вкратце о тех» (л. 110 об.). 265 Дополнения. «...и еже с небесе Единороднаго снитие». В старообрядческом издании: «и еже с небесе Единороднаго снитие на землю» (л. 1ll об.). 266 Дополнения. «А положением перстов на пупе снитие Его». Исправлено по старопечатному изданию. В рукописи; «снити Его». 267 Дополнения. «...обитание явственне возвещаем». В старопечатном издании; «обитание ясно возвещаем» (л. 112 об.). 268 Дополнения. «Книга Максима Грека . Сказание, како знаменатися крестным знамением. Глава 40... по Спасову божественному гласу». – Вероятно, Фирсов имел под руками книгу Максима Грека бывшей Соловецкой библиотеки 494, 4°, 766 л., XVI- XVII в., где «Сказание» это находится на л. 477 и след. и, по-видимому, составляет 40-ую главу. (Сравн. Описание рукоп. Солов. монастыря, I, е. с., стр. 473–478 и 483–484. При описании рукописи 494, по-видимому, опущено «Слово о книжном исправлении» между лл. 158– и 198 ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010