18532 чтв. 3 чк. с дробью. Приход 1748 г. – 3420 чтв. 1/2 чк. Итого 21952 чтв. 4 1/7 чк. Израсходовано в 1747 г. 5317 чтв. 1 1/7 чк., в 1748 г. в остатке 15254 чтв. 2 чк., на лицо 15252 чтв. 6 чк., в начете 1 чтв. 3 чк. с дробью 680 . Приход 1752 г. – 11319 чтв. 2 чк. с дробью 681 , 1754 г. – 14858 чтв. 6 чк. с дробью 682 . Ведомость окладного расхода по окладным книгам Синодального Экономического Правления М.А.М.Ю. 69, 72, 78, 81, 84 и 87 – 1742, 1745, 1752, 1753, 1754 и 1755 гг. По ведомству Казенного Приказа книги 71, 75, 77, 80, 86, 89 – 1743, 1745, 1752, 1753, 1754 и 1757 гг.; по ведомству Дворцового Приказа и – 1745 и 1746 гг. Доктору и служащим в Московском госпитале, а также на медикаменты На Славяно-Греко-Латинскую школу в Спасском монастыре На Моисеевский девичий монастырь и на богадельни Белорусскому епископу Иосифу из суммы на дачу ружникам Палестинским духовным персонам по резолюции Петра Великого на докладе Иностранной Коллегии 22 декабря 1724 г. Грузинским духовным персонам Николаевскому греческому монастырю в Москве на церковные потребы В соборы, ружные церкви и монастыри: На покупку ладана в соборы В Чудов монастырь на соль для просфор Пятницкому монастырю в Дмитрове руга Андреевскому монастырю в Пленницах жалованье Ивановскому девическому монастырю в Москве в жалованье половинного оклада В Страстной девический монастырь в Москве в жалованье половинного оклада 37121/2 В Знаменский девический монастырь в Ржеве оклад В Успенский девичий монастырь в Александрове жалованье 16141/4 и за хлеб 73121/2 В Никитский девичий монастырь в Москве 94141/4 Деньгами за воск и вино, положенные в соборы и ружные монастыри за 26121/2 ведер и 7 пуд. 2 фун. воску Сретенскому монастырю руги и за воск Генерал-лейтенанту М. А. Волкову и его канцелярии жалованье Членам Коллегии Экономии и чинам ее канцелярии (капралам, солдатам и сторожам 336 руб. 91 коп.) На мелочные расходы По ведомству Казенного Приказа Членам Св. Синода, канцелярским и нижним служителям из доходов Дворцового и Казенного Приказов На канцелярские расходы Двум пономарям и 16 сторожам Большого Успенского собора жалованья по 50 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский//Там же. Ч. 3. 12. С. 303-357; он же. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский, почивающий в Свято-Троицком мон-ре в г. Белгороде Курской губ. М., 18973, 19116; Лазаревский А. М. Очерки малороссийских фамилий//РА. 1875. 7. С. 249-250; Кулжинский Г. И. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский (1705-1754). Х., 1883; Новицкий Г. Блаженной памяти свт. Иоасафа (Горленко), еп. Белогородского//Курские ЕВ. 1894. 50-52; Чаплыгин И. А. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. СПб., 1895; Титов А., прот. Духовные школы Курско-Белгородской епархии. Курск, 1895; Лебедев А. С. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Со 2 июня 1748 по 10 дек. 1754 г. Х., 1900; он же. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По арх. док-там. Х., 1902; Лотоцкий А. Свт. белгородский Иоасаф//Странник. 1905. 9. С. 353-362; Поселянин Е. Н. Рус. церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 80-93; Жевахов Н. Д. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: 1705-1754. К., 1907-1911. 3 т.; он же. Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; он же. Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; он же. Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода. Мюнхен, 1923. СПб., 2007. Т. 1; Док-ты и дела, относящиеся к жизни и деятельности Иоасафа (Горленко), еп. Белгородского и Обоянского: (1748-1754 г.): (Из архива Курской духовной консистории). Курск, 1910-1911. 2 вып.; Маляревский А. И., прот. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский. СПб., 1910; он же. Восп. о Белгородских торжествах//Странник. 1912. 7. С. 3-32; Жевахов В. Д. Молитва свт. Иоасафа Белгородского...: (Опыт крат. коммент.). К., 1912 (то же, загл. изм.: Свт. Иоасаф, Белгородский и всея России чудотворец (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 1915); Всероссийское братство свт. Иоасафа, белгородского чудотворца: Его задачи и цели. СПб., 1914; Никодим (Кононов), еп. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский: (Его жизнь, прославление и чудеса).

http://pravenc.ru/text/578038.html

В 1754 году скончался. 49 . АРСЕНИЙ III Могилянский, Архимандрит Троице-Сергиевский, затем вместе и Архиепископ Переславский, с 1744 года Февраля 8. В 1752 году уволен на покой. Платон Малиновский, Епископ Сарский и Подонский, с 5 Апреля 1744 года (см. выше, 28). 50 . НИКИФОР. Протоиерей Успенский, с 1744 по 1745 год. 51 . ИЛАРИОН II Григорович, Епископ Крутицкий, с 1748 года Апреля 5. В 1755 году уволен на Крутицы. 52 . ГАВРИИЛ II, Кременецкий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Епископ Коломенский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год и паки с 1762 по 1770 год. Наконец, Митрополит Киевский. 53 . АМВРОСИЙ II Зертыс-Каменский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год. Архимандрит Воскресенский, затем Епископ Переславский. Наконец, Архиепископ Московский. Он именовался Членом по 1771 год, т. е. по кончину свою. Платон Малиновский, с 1749 года (см. выше, 28). 54 . СИЛЬВЕСТР I Кулябка, Архиепископ Санкт-Петербургский и Архимандрит Александро-Невский, с 2 Июля 1750 года. В 1761 году скончался. 55 . ДИМИТРИЙ Сеченов, Епископ Рязанский. Наконец, Митрополит Новгородский, с 1752 по 1767 год. 56 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович, Епископ Тверской, затем Псковский. Наконец, Митрополит Казанский, с 1753 года Октября 6 по 2 Апреля 1758 года присутствовал, а именовался Членом по кончину свою. 57 . АФАНАСИЙ II Вольховский, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, затем Епископ Тверской. Наконец, Ростовский. С 1754 года Марта 5 по 1758 год, и с 1762 года Февраля 24. В 1767 году уволен в Епархию. 58 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Новоспасский. С 1754 года Марта 5. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе по 1755 год. 59 . ВАРЛААМ III Лащевский, Архимандрит Донской, с 1754 по 1759 год. 60 . ГЕДЕОН Криновский, Архимандрит Савино-Сторожевский, потом Троице-Сергиевой Лавры. Наконец, Епископ Псковский, с 4 Марта 1753 года по Июнь 1763 года. 61 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, с 29 Марта 1758 года по 1767 год. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе. 62 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 17 Апреля 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

МИТРОФАН Слотвинский, Епископ Тверской и Кашинский, Член Синода. В 1743 году, по Именному Указу от Марта 18 отбыл в свою Епархию. 2 . ПАХОМИЙ, Архимандрит Высокопетровский, по 1744 год. Наименован Асессором. 3 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Савинский, по 1744 год. Наименован Асессором. 4 . ИОСИФ Волчанский Архиепископ Московский и Владимирский, Член Синода с 18 Марта 1743 года. В 1745 году, Июня 10, скончался. Примечание: в 1744 году дана от Синода Преосвященному Иосифу Инструкция касательно управления вверенных Конторе дел, а в помощь ему определены два Архимандрита. 5 . АНТОНИЙ Илляшевич, Архимандрит Ново-Спасский, Синодальной Типографии Супер-Интендант, с 1744 года. В 1748 году, Мая 25, хиротонисан в Епископа Вятского. 6 . КИРИЛЛ Иерусалимита, Архимандрит Донской, с 1744 года. Скончался в 1747 году, Марта 4. 7 . НИКИФОР Иоаннов, Протоиерей Успенского Собора, с 1744 года. В 1745 году скончался. 8 . Порфирий Крайский, Академии Ректор, Архимандрит Заиконоспасский, затем Донской, с 31 Января 1746 года. В 1748 году, Мая 30, хиротонисан в Епископа Суздальского. 9 . ПЛАТОН I Малиновский, Архиепископ Сарский и Подонский. Наконец, Ростовский и Член Синода с 12 Марта 1747 года. В 1754 году, Июня 14, скончался. 10 . ИОАНН I Козлович, Ректор Академии, Архимандрит Донской, с 8 Мая 1748 года. В 1755 году, Марта 7, хиротонисан в Епископа Переяславского. 11 . ФЕОДОР Мартемьянович Листиев, Протоиерей Успенский, в 1748 году и потом с 1763 года по 1766 год. 12 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Ново-Спасский, с 1749 года Декабря 20. В 1764 году, Августа 17, скончался. Он пожалован был Членом Синода. 13 . ИЛАРИО II Григорович, Член Синода, Епископ Сарский и Подонский, с 1749 по 1752 год и с 1754 по 1757 год. Митрофан, Архиепископ Тверской, назначен был в 1752 году, но за болезнью его уволен, а вместо него присутствовал Порфирий Крайский, Епископ Суздальский, с 1752 по1754 год. 14 . ГАВРИИЛ Краснопольский, Архимандрит Симоновский, с 1754 года по Август 1758 года. 15 . АМВРОСИЙ Зертыс-Каменский, Епископ Переславский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Чудо 34 1744 года кашинец посацкой человек Стефан, Иванов сын, Тулупов был в тяжкой болезни, и одержим немотою так, что не говорил ничего два месяца, и обрекся преподобной благоверной княгине Анне отслужить панихиду. И по исполнении обещания чрез два дни даровал ему Господь Боги здравие, и стал говорить ясно молитвами преподобныя княгини-инокини Анны. Чудо 35 1744 года кашинец посадкой человек Иоанн, Емельянов сын, Бородкин посещением Божиим был в тяжкой болезни, и очима ничего не видел, и людей не знал год и шесть месяцов. И как обещался благоверной княгине Анне отслужить панихиду, и егда исполни обещание, и дарова ему Господь Бог здравие чрез неделю помощию и молитвами преподобныя благоверныя великия княгини Анны. Чудо 36 1745 года Бежецкого уезду Городецкаго стану, вотчины брегадира князя Ивана, Андреева сына, Прозоровскаго, села Кесова Горы у крестьянина Семена Панфилова жена Параскева Кирилова одержима была безумством, и обещася благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление. Чудо 37 1745 года вышеписанной вотчины села Кесова у крестьянина Тимофея Михайлова жена Стефанида Сергеева скорбела ногою с полгода и болше, и обещалась благоверной княгине Анне Кашинской отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление молитвами преподобныя княгини-инокини Анны. Чудо 38 1745 года вотчины Алексия, Денисьева сына, Норова, деревни Мотолыгина крестьянина Хрисанфа Евдокимова жена Евдокея Гордеева одержима была разслаблением, и обещася благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление молитвами преподобныя Анны. Чудо 39 1745 года вотчины Александра, Иванова сына, Суворова, деревни Мотолыгина крестьянина Логина Архипова жена его одержима была очною болезнию, и обещалась благоверной княгине-инокине Анне Кашинской отслужить панихиду, и по исполнении ея обещания получи исцеление молитвами преподобныя Анны чудотворицы. Чудо 40 1745 года села Кесова крестьянина Козмы Нестерова сын его Василий слеп был три лета, и мать его Мавра Семенова обещалась благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по окончании панихиды получи сыну своему прозрение молитвами преподобныя и благоверныя великия княгини-инокини Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом докладе 8 октября 1744 г. Св. Синод между прочим писал, что оная «книга церкви святой для защищения, а на противных ея безумствующих раскольников в обличение и на подкрепление претыкающихся зело полезна». Высочайшей резолюцией «быть по сему» государыня утвердила доклад Синода, который за сим сделал распоряжение о немедленном напечатании книги в московской синодальной типографии, которая оную и напечатала в 1745 г. 74 . В 1744 году Св. Синод признал необходимым напечатанный в киево-печерской типографии 1624 году «Номоканон» достоверно и всетщательно освидетельствовать с правилами св. Апостол и Богоносных отец и в чем будет надлежательно исправить». Труд этот Св. Синод поручил тогдашнему Заиконоспасского училищного монастыря архимандриту и ректору Порфирию Крайскому с тем, что «когда оный номоканон будет освидетельствован и совершенно во всем исправлен, тогда при доношении объявить Св. Синоду немедленно». Архимандрит Порфирий просил Св. Синод освободить его от исполнения сего поручения по той причине, что он уже нес одно поручение, состоя по назначению Св. Синода членом следственной в Москве комиссии о раскольниках. Св. Синод освободил Порфирия, и освидетельствование поручил произвести Александро-Невской семинарии ректору иеромонаху Гавриилу (Кременецкому) и префекту иеромонаху Амвросию (Зертис-Каменскому). Означенные лица замедлили данным им 30 сентября 1745 г. поручением; по этому Синод в ноябре 1745 г. потребовал от них представления по поручению Св. Синода «буде же всего неисполнено» донести что, и когда именно сделано, и как скоро может быть исполнено возложенное на них поручение. На это требование Св. Синода означенные лица ответили, что они «со всяким прилежанием» трудятся над исполнением даннаго поручения», «и по большей части, в чем возможно исполнили оное, а когда и остатка совершенное учинится исполнение», о том в свое время придет донесение Синоду, «как же скоро то может статься, утверждать нельзя: первое ради всегдашних школьных их упражнений и недосугов, второе, ради случающихся разных посторонних благословных препятствий». На этом и остановилось дело. Уже в 1769 году, как значится в синодальном журнале от 12-го апреля, бывший ректор Александро-Невской семинарии, в то время уже синодальный член, преосвященный Гавриил, архиепископ С.-Петербургский, предложил об отданном в 1745 году ему с бывшим тогда в семинарии префектом, ныне синодальным же членом, преосвященным Амвросием, архиепископом московским, для исправления печатанном в киево-печерской типографии в 1624 году Номоканоне, пояснил, что и в чем оный Номоканон не исправен, о том сделана выписка в особой книжице. Но сему предложение Св. Синод рассудил означенный Номоканон и о неисправностях оного книжицу принять и предложить к рассуждению в то время, когда переведенные Пандекты будут рассматриваться 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Медяны. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Медяны (село), Кировская область, Юрьянский район, Медянский сельский округ, 32 км от г. Вятки, 50 км от районного центра – пгт Юрья. Дата основания села - 1615 год. Старое название - Медяна - расшифровывается в разных источниках по-разному. Согласно первой версии, название произошло из-за большого количества живородящих ящериц, в народе называемых " медянками " (веретеница ломкая), которые водились в окрестностях раньше. Согласно другой версии - от слова " медь " , которая будто бы залегала в окресностях села в прежние времена. Село Медяны появилось позднее близлежащих деревень (Бакачи, Мухичи, Койковы, Калиничи и др.), относящихся к Медянскому приходу. Несмотря на это, 1629 году в селе уже было 22 двора. Заселение деревень сопровождалось вырубкой деревьев, выкорчёвкой пней, освобождением земли под пашню. Каменная Троицкая церковь была построена в 1770 году. В 1870 году приход состоял из 105 селений (399 дворов, 6587 человек). История Свято-Троицкой церкви села Медяны По писцовой книге Доможирова 1629 года значится церковь теплая Димитриевская и холодная Ильинская на Медяне. По переписи Толочалова указана церковь холодная, да церковь теплая Димитрия Солунского. Село Медяна значится в переписной книге писца Караулова за 1654 год. Церковь деревянная во имя святого Димитрия, с приделом святого пророка Ильи. По истечении времени вместо нее, пришедшей в негодность, была построена вторая деревянная церковь в честь святого Дмитрия с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1753 году прихожане обратились с просьбой к Епархиальному начальству о дозволении построить каменную церковь. В 1754 году по прошению причта и прихожан указом духовной Консистории ветхую церковь разобрать (19 июня указ 633). К марту 1754 г. были заготовлены материалы. Указом Духовной Консистории от 11 марта 1754 года (за 398) позволено приступить к закладке каменного храма. Постройка храма разрешена 4 августа 1754 года (за Чтобы кладка крепче схватилась, в известь добавляли сырые яйца. Их по всей округе собирали на стройку.

http://sobory.ru/article/?object=08895

443 Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 397–400; Архив Св. Синода протокол 3 августа 1754 г. Завьялов, стр. 89–90. 459 Еще 24 января 1754 г., получив от Канцелярии С.Э.П. ведомости об убылых порциях, Синод ведением сообщил Сенату эти же самые сведения (Архив Св. Синода протокол 21 января 1754 г. 462 Архив Св. Синода протокол 21 декабря 1754 г. Под ним подписались: Сильвестр, архиепископ Санкт-Петербургский; Димитрий, епископ Рязанский; Вениамин, епископ Тверской; Гавриил, епископ Коломенский; Афанасий, архимандрит Троице-Сергиева монастыря; Варлаам, архимандрит Донской; обер-секретарь Иаков Леванидов. 463 Кроме сего см. ведомости бывшие под руками Духовной Комиссии и перечисленные у Завьялова стр. 232 прим. 2. 464 Архив Св. Синода протокол 9 июля и 16 июля (1759 г.) и дела Канц. обер-прокурора 1756 г. Подлинное определение подписали 16 июля 1759 г. следующие лица: Сильвестр, архиепископ Санкт-Петербургский; Палладий, епископ Рязанский; Гедеон, архимандрит Троице-Сергиева монастыря. Оно же было донесено Императрице. Впоследствии оказалось, что по ведомостям К.С.Э.П. 1760 года по 2 ревизии в заопределенных вотчинах, положенных в подушный рублевый оклад, было 133487 душ, а по ведомостям Камер-Коллегии 910866 душ (М.А.М.Ю. кн. Журн. Коллегии Экономии 229, 26 июня 1762 г.). Вероятно, что Канцелярия считала население только заопределенных вотчин, а Камер-Коллегия всех вообще церковных имений. Интересно отметить, что, как видно из документов (Архив Св. Синода протокол 18 апреля 1757 г. и дело Канц. обер-прокурора 1756 г. рапорты о числе монашествующих, также затребованные для составления монастырских штатов, собирались очень вяло и требовалось о присылке много подтверждений. 465 О финансах в царствование Елизаветы Петровны Н.Д. Чечулин в Очерках по истории русских финансов в царствование Екатерины II, СПб. 1906 г., стр. 33–35, пишет: «В царствование Елизаветы Петровны значительных перемен в финансовом управлении не было произведено. Экономическое положение народа и государственные финансы в правление дочери Петра Великого улучшилось; но это было не следствием улучшений в финансовой системе, а явилось результатом нескольких удачных, даже, можно сказать, просто счастливых мероприятий (разумеются: сложение недоимок, сбавки из подушного сбора, уничтожение внутренних таможен и различных мелких сборов и лучшая организация рекрутской повинности). Благодаря этим-то мероприятиям, хотя управление финансами оставляло по-прежнему желать очень многого, в течение 15-ти-летнего мирного периода русские финансы значительно поправились; в царствование Елизаветы Петровны они вообще находились в сравнительно хорошем положении, и русская монета никогда не была столь полноценной, как именно в это царствование».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Шуя. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1754. Адрес: Ивановская обл., Шуйский р-н, г. Шуя, Союзная пл., 1 Координаты: 56.853639, 41.372377 Проезд:В Шуе - с площади, где расположен центральный рынок ехать от светофора в сторону автовокзала, но на ближайщем перекрестке свернуть с главной дороги направо на второстепенную, по кольцу вокруг сквера и подъедите к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичный Покровский храм возведен в 1754 г. вместо древнейшей в городе деревянной церкви, бывшей до 1667 г. соборной. Исследователи отмечают редкий факт - при городском Покровском соборе в кремле в древности находилось кладбище. В 17 в. на этом месте стояли две деревянные церкви - Покровская и Алексиевская. В 1678 г. Алексиевская соборная церковь “без пения стоит пуста, и соборные священники в ней не служат” (В. Борисов), видимо, вскоре она и была разобрана. После исчезновения Алексиевского храма (вторая половина 17 в.) покровские прихожане продолжали отмечать память Святителя Алексия, Человека Божия. В Воскресенском соборе (получившем статус городского собора вместо Покровского в середине 17 в.) хранился антиминс разрушеного Алексиевского собора с надписью “Освятится алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви преподобного отца Алексея, Человека Божия, лета 7155 (1647) году, мая в 8-й день…” ). До начала 19 в. рядом с Покровской летней церковью (1754 г.) в 50-70 м к западу (в районе ресторана Шуя) находилась каменная церковь Иоанна Предтечи (1773 г.). Предтеченская церковь “по причине ветхости разобрана в 1814 г. и употреблена на новы приделы” (Священник Василий Миловидов). На месте разобранной Предтеченской церкви была часовня, уничтоженная в годы революции. После перестройки 1814-1816 гг. в храме было три престола. Главный – Покровский (старая часть храма – четверик, построенный в 1754 г.), придельные – Иоанна Предтечи и Крестителя Господня и Великомученика Федора Стратилата (один престол – в честь строителя Федора Корнилова) в широкой трапезной, возведенной в 1814-1816 гг. До начала 90-х гг. в нишах по сторонам от главного входа оставались следы фресок – изображений Иоанна Предтечи и Федора Стратилата.

http://sobory.ru/article/?object=06253

Об этом же было повторено Синодом 24 января и 15 сентября 1754 г. 1151 . В апреле этого года, как выше было замечено, Императрица вновь спрашивала о ведомостях, потребованных в 1748 году 1152 , вследствие чего 14 августа 1754 г. Синодом был подан в Кабинет экстракт, составленный еще в 1749 г. и очевидно уже устарелый. В то же время Сенат требовал у Синода сведений для себя; когда же Синод ответил, что достоверных и точных сведений он предоставить не может, Сенат потребовал себе копию с вышеупомянутого экстракта. 20 ноября 1754 г. Елизавета лично спрашивала обер-прокурора Св. Синода Львова, почему до сих пор не представлены ей ведомости о штатном числе монашествующих и убылых порциях для надлежащего распределения отставных? Львов ответил, что вообще штатов у Синода нет 1153 . То же подтвердил и Синод в своем ведении Сенату в декабре того же года, добавив, в ограждение монастырей, что хотя в некоторых монастырях монахи и получают от 1 до 5 руб. в год на одежду и обувь, за то в других не получают, а содержатся из случайного монастырского прихода вместе с отставными, которые не посылаются только в Троице-Сергиевский монастырь (согласно В. ук. 8 июня 1744 г.) и в Александро-Невский монастырь, где по штату 1732 г. на отставных никакого кредита не назначено. Поэтому некоторые монастыри терпят оскудение, как это и показано в ведомостях, составленных в силу указа 1 октября 1748 г., и в экстракте из них, поданном Кабинету 14 августа 1754 г. В архиерейских же домах не может быть убылых порций, ибо архиереи со своим штатом всегда на лицо; да и указа нет, чтобы в архиерейские дома посылать отставных 1154 . Сообщенные Синодом сведения были совершенно верны, и он старался воспользоваться ими, чтобы с подведомственными ему учреждениями уклониться от того материального ущерба, которым им грозили штаты. Время секуляризации приближалось, но заинтересованная сторона усиливалась по крайней мере его отдалить. В этих целях Канцелярия С. Э. Правления усвоила себе правило отставных в Монастыри не принимать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010