Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи 344 . По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два светильна, то 1-й светилен, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи; см. 29 августа). Стихиры на «Хвалите…»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (во всех трех случаях это одно и то же песнопение: «Богородице, Ты еси Лоза истинная…» 345 ). По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. Отпуст краткий праздничный с поминанием только празднуемого святого. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны» на 8: 3-я песнь 1-го канона святого на 4 и 6-я песнь 2-го канона на 4. По входе: – в храме Господском или Богородичном: тропарь храма, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен – святого (рядовые Апостол и Евангелие переносятся на предыдущий или грядущий 346 день). Отпуст краткий праздничный с поминанием только празднуемого святого. §2. Праздники со бдением В Типиконе всего 11 праздников в честь святых имеют статус бденных: 26 сентября, 13 ноября, 5 и 6 декабря, 17, 20 и 30 января, 23 апреля, 9 и 11 мая, 15 июля 347 . Все они обозначаются в Месяцеслове красным крестом, вписанным в полукружие, – . Также к этой категории относятся праздники в честь храмовых святых, то есть святых, в честь которых освящен данный храм, или святых, мощи которых покоятся в данном храме и обители. Наконец, Типикон дает право настоятелям в случае некоторых полиелейных праздников «повышать» службу до всенощного бдения («Аще хощет настоятель, творим бдение»; см., например, 26 октября). Как можно догадаться из самого названия, на бденные праздники непременно полагается совершать всенощное бдение. В целом богослужение на бденные праздники сходно по своим особенностям с богослужением на великие праздники святых. Принципиальная особенность этих праздников в том, что в седмичные дни на утрене праздников бденным святым поется канон Богородице. Кроме того, на литии добавляется стихира храма. §2.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае бденного святого в седмичный день (кроме периода пред- или попразднства)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма, стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа). Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 стихиры святого с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа) 350 . Если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен, то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. В субботу поется Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа (см. Типикон, 52-ю главу). Седальны по кафисмам: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее по одной кафисме положены два седальна, то читаются они следующим образом: 1-й седален (единожды), «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи; см. 13 ноября). Величание и избранный псалом святого. Седальны по полиелеи: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два седальна, то читается 1-й седален (единожды), «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи; см. 6 декабря). Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме святого. Канон: а) все дни седмицы, кроме субботы: канон Богородице 351 на 6 и канон святого на 8; б) в субботу: – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8; – в храме святого: канон Богородице настоящего гласа с воскресной утрени (то есть поется 3-й канон воскресной утрени Октоиха) 352 на 6 и канон святого на 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Последование И. в совр. рус. богослужебных книгах превосходит по количеству песнопений аналогичное последование в совр. греч. Минее. В совр. греч. Минее помещен отпустительный тропарь И. 3-го гласа Απστολε γιε (    ); в рус. Минее содержится 2 отпустительных тропаря: 1-го гласа       и еще 1-го гласа «Чистоту душевную...» (Минея (МП). Июнь. Т. 10. Ч. 2. С. 85). В греч. Минее содержится кондак И. 1-го гласа Εκ ζης εκλεος (Из знатного корене...); в русской - 2-го гласа       2-го гласа     В совр. богослужебных книгах помещен канон И. авторства Феофана с акростихом Μλπειν Ιοδαν τν θεπτην σπουδσω. Θεοφνους (Пети Иуду Боговидца тщуся. Феофаново) плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Μστα τν ορανων (Таинниче небесных). В рус. Минее также содержатся 4 цикла стихир-подобнов; 4 самогласна; 4 седальна; светилен. В греч. Минее количество стихир И. значительно меньше; светилен отсутствует. В рукописях сохранились песнопения И., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 19 июня - кондак плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ως μαθητν λαμπρτατον (Яко ученика светлейшего...), иной кондак 2-го гласа «Истинного благочестия проповедника...» ( Амфилохий. Кондакарий. С. 225, 254); 26 мая - канон, предположительно составленный Иоанном Монахом, с акростихом Χαροις, Ιοδα, πστολε Χριστο (Радуйся, Иудо, апостоле Христов) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Χαροις, Ιοδα, μαθητ (Радуйся, о Иудо, учениче) (Ταμεον. Σ. 205), 2 цикла стихир-подобнов (Новгородская служебная минея на май, XI в.: (Путятина минея). 2003. С. 420-421). Е. Е. Макаров Иконография Ап. Фаддей. Мозаика. 2-я четв. VI в. (Византийский музей культурного цен-тра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Ап. Фаддей. Мозаика. 2-я четв. VI в. (Византийский музей культурного цен-тра им. архиеп. Макариоса, Никосия) В греч. иконописном подлиннике - «Ерминии» иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в числе описаний 11 апостолов приведено следующее: «Фаддей молод, без бороды» (Ерминия ДФ.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Только основа (тропарь, канон и некоторые стихиры) совр. корпуса песнопений В. восходит к богослужебным книгам периода действия Студийского устава; в них не встречались песнопения, посвященные обоим апостолам., такие песнопения, как правило, были включены в последования не ранее XVII в. Тропарь общий 3-го гласа «          »; кондак 4-го гласа, подобен «Явился еси»: «          »; канон 2-го гласа, творение Феофана (согласно греч. Минее и Евергетидскому Типикону), ирмос: «Εν βυθ κατστρωσε ποτ» (        ), нач. «Ο προγνστης πντων κα Θες, τ τς διανοας σου, θεοειδς καθορν ξελξατο» (                  ); канон В. связан с каноном ап. Варнаве: у них одинаковые ирмосы, в греч. Минее Богородичны есть только у канона Варнавы (как в рус. Минее под 4 дек.), в студийских Минеях каноны помещаются раздельно, Богородичны в песнях 6, 8 и 9 совпадают (напр., в Минее РНБ. F. п. I. 36, XI в.); самогласнов В. нет, только 1 самогласен, в к-ром прославляются оба апостола (др. самогласны в службе - Варнавы); В. посвящена одна группа из 3 подобнов, в др. 2 группах стихир прославляются оба апостола. Седальны взяты из Общей Минеи. В греч. Минее есть иные 2 самогласна, посвященные апостолам В. и Варнаве. По рукописям известен также канон В. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, творение Иосифа, с акростихом: «Υμν γεγηθς τν καλν μοι προσττην. Ιωσφ» (Пою с радостию доброго моего предстателя. Иосиф), ирмос: «Υγρν διοδεσας σε ξηρν» (        ), нач.: «Υπρφωτος λιος γεγονς νσει το Λγου» (Пресветлое солнце, рожденное союзом Слова) (Ταμεον. Σ. 214). Акростих этого канона почти совпадает с акростихом канона В. на 25 авг. Апостольское чтение на литургии - Деян 11. 19-26, 29-30 (выбрано в связи с упоминанием ап. Варнавы); Евангельское чтение - общее. В греч. Минее указано др. апостольское чтение - 1 Кор 4. 9-16 (общее чтение апостолам). Апостолы Варфоломей и Симон. Перегородчатая эмаль. Фрагмент Хахульского триптиха. Х в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Апостолы Варфоломей и Симон. Перегородчатая эмаль. Фрагмент Хахульского триптиха. Х в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Служба 25 августа. В Типиконе Великой ц. IX-X вв. отмечена память В. вместе с памятью ап. Тита, богослужебные указания относятся к др. памятям этого дня ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 382-383). В студийских Типиконах предписана служба с «Бог Господь», но в отличие от Типикона Великой ц. в Студийско-Алексиевском ( Пентковский. Типикон. С. 365), Евергетидском ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 494) и Мессинском ( Arranz. Typicon. P. 182) Типиконах, а также в студийских Минеях ( Горский, Невоструев. Описание. Т. 6. С. 76) памяти В. и Тита разделены: 25 авг.- память ап. Тита, а 24 авг.- перенесения мощей В. В Типиконе Георгия Мтацминдели XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 271) память перенесения мощей В. приходится на 25 авг. в соединении со службой ап. Тита.

http://pravenc.ru/text/154389.html

В синодальной московской библиотеке есть 7 экземпляров греческих миней 229 , относимых по письму к ХИГ в. и расположенных по иерусалимскому уставу, в XII веке соединенному со студийским или вообще цареградским. Из содержания октябрьской минеи видно, что сия редакция устава в XII в. была принята, на Афоне; ибо в минее 446 15 окт. есть уже пр. Евфимий афонский. Судя по надписям и все прочие минеи перешли в Россию из афонских монастырей. В славянских землях иерусалимский устав и минеи, по нему расположенные, введены в XIV в. и притом ранее в южнославянских землях, чем в России; от того из XIV в. дошло более миней южно-славянских по уставу иерусалимскому, чем славянорусских. Так в библиотеке А. И. Хлудова находится 8 экземпляров миней XIV в. по иерусалимскому уставу 143, 146, 149, 150, 151, 155, 158, 159) и из них октябрьская с годом 1388 146), тогда как в России, в типографской синодальной библиотеке на 15 номеров миней XIV в. только один 1258 май) иерусалимской редакции, прочие все студийской; из пяти номеров миней XIV в. в софийской библиотеке два 200 апрель и 187 сентябрь) относятся к иерусалимской редакции. Мы уже говорили, что введение иерусалимского устава и следовательно и миней, по нему расположенных, вернее полагать в России в конце XIV в. Рукописные минеи иерусалимского устава XV, XVI и начала XVII веков в России отличаются удивительным однообразием сравнительно с разнообразием редакций студийских миней. Минеи иерусалимского устава имеют собственно говоря одну редакцию или, точнее, один состав служб от самого введения их в XIV в. до самого напечатания их в начале XVII в. После введения миней по иерусалимскому уставу у нас впоследствии прибавлены весьма немногие службы и не сделано почти никаких изменений в днях празднования святым; нами замечено только два случая перенесения служб святых в марте: во всех виденных нами мартовских рукописных минеях 4 марта служба муч. Конону, а 5 пр. Герасиму, в одной рукописной минее публичной импер. библиотеки 151) 4 марта пр. Герасиму, а 5 муч. Конону; так они поставлены и в печатной славянской минее вопреки большинству рукописных; в соф. минее 397 Ипатий гангрский 16 ноября вместо 31 марта. Прибавлены новые службы: 15 дек. св. Стефану сурожскому 230 в минеях начала XVI века, 14 окт. преп. Параскеве в минеях XVI в., взята из южно-славянских миней, в коих она находится с XIV века (хлуд. 144), 28 окт. св. великомуч. Параскеве 231 в минеях XVI в., хотя она находится в праздничной минее публ. импер. библиотеки XI-XII в., но в хинеях иерусалимского устава в XV в. ее нет; 2 окт. св. Андрею, Христа ради юродивому, в соф. минее XVI в. 259); служба ему, без сомнения, составлена в России, по отношению его к празднику Покрова Пресв. Богородицы, также в России в XII в. установленному. (См. Странник 1898 год о Покрове).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

I. Первый из переплетной доски замечателен по содержаню стихир, из которых в печатной и Греческой, и Славянской Минее есть только одна: Придн мченичс хртовъ... Да есть в Греческой Минее X в. еще одна первая стихира, а по Славянски в окт. Минее 1096 г. пръви. Далее следующих 3-х стихир нет ни в Греческих Минеях рукописных и печатных, ни печатных и рукописных Славянских Минеях, трефолоях и стихирарях. Начала канона ни в печатных Греческих, ни в печатных Славянских нет. Только он есть в октябрьской Минее 1096 г. и XII в. Правописание сего отрывка местами похоже на правописание в Охридском Апостоле. Здесь, как и там, выдаются из линеек буквы: т , с , буква конечная д в строке также выдается, как и там. Однажды здесь употреблен йотированный юс. Письмо похоже па письмо XII в. и не позднее начала XIII в. Карандашом подписано: Трескавецъ, что наведено мною чернилами. Второй отрывок того же канона написан другим почерком Сербского письма. Он начинается 7-ю песней и оканчивается 2-мя тропарями 9-й песни. Далее недостает. Продолжения и сих песней одного и того же канона нет ни в Греческих печатных, ни в Славянских печатных, а есть только, как я сказал, в октябрьской Минее 1096 г. Син. Тип. библ. и октябрьской Минее XII в. Синодал. библиотеки. Почерк сего письма не позднее XII–XIII века. Выписка из 1-го отрывка службы Св. Великомученику Димитрию Солунскому а) Стихиры и начало канона первого отрывка XII века. (Трескавець). Крьв свое крплемъ 34 (капл): живодавьц хоу. крьвъ сво чен за те излившому. приведень бы димитри. бещника слав сьд. и цртв причсника (црсттви своего причастьна). ко поборна противнаго (довлевавъше на противнаго). Лютаго кьзниваго (и люты того къзни) до конца гасиша (до коньца гашьша:-) димитрие стее. ( 35 Αματι τ σ σταzμενος τ zωοδτη. τ τ αμα τ δκαιον, δι σ κενσαντι. προσηνχθη δημτριε. κα κοινωνν σε δξης εργσατο κα βασιλιας ατο συμμτοχον. ς ριστεσαντα κατ το λστορος: κα τ δειν τοτου μηχανματα τλειως σβσαντα).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Контент-анализ Второго доклада Р. Макларена показывает, что Министерство спорта Российской Федерации («Ministry of Sport», «MofS») упомянуто во Втором докладе Р. Макларена 54 раза (с. V, 1, 7, 15, 20, 22, 30, 34, 38, 42 - дважды, 47, 49 - дважды, 51, 52, 53 - дважды, 57, 62, 63 - трижды, 64, 66, 70 - дважды, 71, 80, 81, 82, 83 - трижды, 86 - трижды, 91, 92, 94, 95 - трижды, 96 - дважды, 109, 110, 111, 115 - дважды, 118 - дважды, 119 - дважды), из них в негативном смысле - 52 раза (с. 1, 7, 20, 22, 30, 34, 38, 42 - дважды, 47, 49 - дважды, 51, 52, 53 - дважды, 57, 62, 63 - трижды, 64, 66, 70 - дважды, 71, 80, 81, 82, 83 - трижды, 86 - трижды, 91, 92, 94, 95 - трижды, 96 - дважды, 109, 110, 111, 115 - дважды, 118 - дважды, 119 - дважды). Заместитель Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко (ранее - Министр спорта РФ) упомянут во Втором докладе Р. Макларена 8 раз (с. 15 - дважды, 50, 63, 74, 75, 78, 84), из них в негативном смысле - 6 раз (с. 50, 63, 74, 75, 78, 84). Почти весь объём отсылок к источникам информации, голословно позиционируемых как «доказательства», во Втором докладе в отношении утверждений об участии государственных органов России в незаконном массовом распространении среди спортсменов запрещённых допинговых субстанций, в содействии массовому применению спортсменами в России запрещённых допинговых субстанций и в масштабной фальсификации допинговых проб в целях сокрытия таких фактов сводится к ссылкам на: - голословные и с высокой степенью вероятности сфальсифицированные заявления и материалы Г. Родченкова, и это притом что в Итоговом отчёте N 1 от -5 09.11.2015 комиссии Р. Паунда, Р. Макларена и др. Г. Родченков был признан и назван (особо подчеркнём - признан и назван авторами Отчёта, включая самого Р. Макларена): 1) «пособником и подстрекателем в отношении деятельности, Связанной С применением допинга» [«an aider and abettor of the doping activities»] (с. 12, 116, 278 Отчёта Паунда-Макларена), 2) «неотъемлемой частью конспирационной схемы... сокрытия положительных результатов допинг-

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/26/...

123 Эти инспекции были следующие: 1) с.-петербургская, благочинные которой должны были иметь смотрение и над священнослужителями полков лейб–гвардии, 2) московская, 3) лифляндская, 4) смоленская, 5) литовская, 6) брестская, 7) финляндская, 8) украинская, 9) днестровская, 10) крымская 11) харьковская, 12) кавказская, 13) оренбургская и 14) сибирская. 124 Дело арх. Св. Синод. 1800 г. декабр. 14 555. Дело арх. канцел. глав. свящ. армии и флота 1800 г. 159 и 1819 г. 57. 125 В 1804 г. один из благочинных, намереваясь сделать обзор порученных его наблюдению церквей, обратился к Озерецковскому с просьбою выдать ему прогоны на предстоящую поездку. Озерецковский ответил, что получаемые благочинным 50 р. сверх его жалованья и назначены именно для покрытия расходов по возложенной на него должности. Дело арх. канц. главн. свящ. 1804 г. 40. 126 См. всеподд. доклад Озерецковского 14 декаб. 1800 г. в деле арх. Св. Синод. 1800 г. 14 декаб. 555; также, в деле арх. канцел. главн. свящ. 1800 г. 159. 127 См. отношение обер–свящ. Державина к синодал. Обер–Прокурору в деле, арх. канц. главн. свящ. армии и флотов 1808 г. 134 Дело арх. канц. главн. свящ. армии и флота 1827 г. 211. Дело арх. Св. Синод. 29 Сент. 1828 г. 378. 138 Инструкц. п. 13 п 18. Само собою понятно, что при разбросанности и отдаленному расквартированию полков благочинному не только не удобно, но и нет никакой возможности объехать для обзора подведомственные ему церкви; в таком случай благочинный должен стараться на месте частью чрез письменные сношения, частью чрез свидетельства местных начальств, а частью из особенных открывающихся случаев собирать нужные сведения о благосостоянии церквей и о качествах их священнослужителей. (Дело арх. главн. Свящ. армии и флота 1833 г. 182). Последующими неоднократными указами и распоряжениями предписано благочинному в подобных обстоятельствах во время лагерного времени стараться осмотреть все статьи метрических книг и засвидетельствовать их верность и исправность собственноручного подписью. (Указ 1837 г. декаб. 18 и Орд. полев. Обер–свящ. 1838 г. нояб. 4 1271).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

( ) Особые праздничные антифоны на литургии полагаются только на Господские двунадесятые праздники. §6.2. Оглавление Минеи Оглавление Минеи построено следующим образом. Каждый день здесь разделяется на три абзаца. В первом абзаце приводятся праздники и имена святых, которым имеется служба в Минее, с указанием номера страницы, где находится начало данной службы. Второй абзац содержит имена святых, память которых также приходится на данный день, но им нет службы в Минее. Третий абзац – указаны праздники в честь икон Божией Матери, которые также выпадают на данный день, но не имеют службы в Минее. Очевидно, что во втором и третьем абзацах номера страниц не приводятся. §6.3. Приложения Минеи Приложения Минеи содержат Богородичны, которые поются в дни памяти святых (но не используются на Господские и Богородичные праздники) на вечерне и утрене вместе со стихирами и тропарями Минеи в течение года, кроме периодов предпразднства и попразднства двунадесятых праздников. Всего в Минее четыре приложения, принцип их использования можно представить в виде следующей таблицы. Богородичны в Минее Богородичны после стихир Бдение, полиелей, славословие 1-е приложение Шестеричный и без знака 2-е приложение Богородичны после тропарей Бдение, полиелей, славословие 3-е приложение Шестеричный и без знака 4-е приложение Теперь подробнее поговорим о каждом из четырех приложений Минеи. Приложение 1-е используется во все воскресные дни, а также в праздники святых со бдением, полиелеем и великим славословием. Здесь на каждом гласе находится по два Богородична. Первый, называемый также догматиком, поется только на «Господи, воззвах…». Второй, стиховный, поется в воскресные дни на литии и стиховне вечерни, а в праздники святых в другие дни седмицы, кроме литии и стиховны вечерни, еще и на утрене на «Хвалите…». Глас необходимого Богородична почти всегда соответствует гласу стихиры «Славы» (кроме недели и субботы на «Господи, воззвах…», когда поется Богородичен настоящего гласа). В частности, если в воскресный день стихира на «Слава» на стиховне случится 2-го гласа, то на «И ныне» будет пропет Богородичен «О чудесе новаго…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В совр. рус. Типиконе (Типикон. Т. 1. Л. 243 об.) память К. 14 февр. отмечена знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), что предполагает совершение праздничной службы с полиелеем . Помещенное в совр. рус. Минее (Минея (МП). Февр. С. 513-521) богослужебное последование К. содержит следующие элементы: отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак 2-го гласа         с икосом; канон 4-го гласа с ирмосом      , нач.:       цикл стихир-подобнов, неск. стихир-самогласнов, седальны, 2 светильна. Большинство этих песнопений зафиксировано уже в службе К. 14 февр., сохранившейся в слав. рукописях XII-XIII вв. (напр., ГИМ. Син. 164, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 52; Кирилло-Мефодиевский сборник/Изд.: М. П. Погодин. М., 1865. С. 243-257, 285-290). На литургии назначаются прокимен Пс 115. 6, Апостол (Евр 7. 26 - 8. 2), аллилуиарий Пс 131. 9, Евангелие (Мф 5. 14-19), причастен Пс 111. 6b. Также К. прославляется вместе со св. равноап. Мефодием в службе 11 мая, к-рая рассчитана на совершение всенощного бдения . Изначально эта служба помещалась в Дополнительной Минее (напр.: СПб., 1909. Л. 100 об.- 106 об.), но была включена в Минею на май, изданную в 1987 г. (см.: Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 406-419). Содержащийся в совр. Минее (Там же. С. 419-424) 11 мая дополнительный канон К. и Мефодию 8-го гласа с ирмосом     нач.:          - известен уже по рукописной слав. Минее XII в. (ГИМ. Син. 165, см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 56; Кирилло-Мефодиевский сборник. 1865. С. 291-296). А. А. Турилов Ист.: Горский А. В. О древних канонах св. Кириллу и Мефодию//ПрТСО. 1856. Ч. 15. С. 33-48; Dvie slube rimskoga obreda za svetkovinu svetih irila i Metuda/Izd. I. Beri. Zagreb, 1870; ActaSS. Mart. T. 2. P. 12-25; Киселков В. Панонските легенди, или Пространните жития на слав. просветители Кирил и Методий. Ямбол, 1923; MGH. Epp. 1928. Bd. 7. P. 160-161, 222-224, 243-244, 280-287, 352-358; BHG. 19573, N 1; BHG. 1984; Constantinus et Methodius Thessalonicenses: Fontes/Ed.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010