> Дело дня: Помогите ребёнку <

по дважды; см. в Минее 26 декабря

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Чтец: «Прииди? те, поклони? мся») трижды (14 и предначинательный псалом.) Священник читает светильничные молитвы. (Великая ектения. Кафизмы нет.) На «Господи, воззвах» стихиры на 10 15: Триоди – 6: самогласен, глас 6-й: «От Го? спода, смири? вшаго Себе? …» ( дважды; см. в стихирах на стиховне ) ; мученичен, глас тот же: «Му? ченицы Твои?, Го? споди…» (см. в стихирах на стиховне) ; и подобны ( см. на «Господи, воззвах» ) , глас 4-й: «Присноблаже? нный сподо? бившеся…», «Умерщвле? ние претерпе? л еси…», глас тот же: «Твой Крест Святы? й…»; стихиры праздника, глас тот же – 4 (см. в Минее 25 марта на вечерне в сам день праздника вечером; первая стихира – дважды) 16. «Слава 17, и ныне» – праздника, глас 6-й: «По? слан бысть…». Во время пения стихир на «Господи, воззвах» заканчивается проскомидия. На проскомидии заготовляется один Агнец – для пятницы 18. Вход с Евангелием 19. «Свете Тихий». Прокимен Триоди, глас 8-й: «Помоли? теся и воздади? те…» (со стихом) , и 1-я паримия Триоди; 2-й прокимен Триоди, глас тот же: «Гла? сом мои? м ко Го? споду воззва? х…» (со стихом) , и 2-я паримия Триоди. Затем – чтение двух паримий праздника (1-я – Исхода чтение: «Вни? де ... далее ...
На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас ...Искать в Источникеrop.ru
... . По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождеств о? Тво е?, Христ е? Бо? же наш... » (единожды) . «Премудрость» и прочее по обычаю 3. Отпуст праздничный (в открытых царских вратах) : «И? же в верте? пе роди? выйся…». Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2-е «зри». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождеств о? Тво е?, Христ е? Бо? же наш... » (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря) . Псалом 50-й. Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается…», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спас е? люди…», по дважды, тропари на 6) . По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; ипакои праздника, глас 8-й: «Нача? ток язы? ков... » ( единожды; см. в Минее 25 декабря ) . По 6-й песни – кондак («И? же пре? жде денни? цы... ») и икос Богородицы, глас 6-й (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря) . На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но к канонам праздника Рождества Христова поем припевы праздника (см. на утрене в сам день ... далее ...
СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... єпархія Волинська єпархія Володимир-Волинська єпархія Львівська єпархія Івано-Франківська єпархія Мукачевська єпархія Хустська єпархія Рівненська єпархія Одеська єпархія Официальный сайт Украинской Православной Церкви Новости Летопись епархий Після цього, відбулося спілкування за філіжанкою запашної кави з солодощами, які з цієї нагоди пожертвували віряни парафії на честь Почаївської ікони Божої Матері. Сьогодні роздумували над темою Різдва Христового. 03. 01. 2018 news, СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ, Церковь и общество ОДЕССА. Митрополит Агафангел поздравил более 130 детей из семей беженцев с востока Украины и многодетных семей 26 декабря, в епархии прошли праздничные мероприятия для более 130 детей из семей беженцев с востока Украины и из многодетных одесских семей, в том числе священнослужителей, которые воспитывают более 5 детей. Праздничный утренник, который по благословению митрополита Агафангела был организован и проведен Отделом по благотворительности и социальному служению и Отделом по религиозному образованию и катехизации в ресторанном комплексе «Свеча». Подробней… 28. 12. 2017 news, СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ, Церковь и общество ОДЕССА. Клирик епархии посетил детский ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Доброе расположение к Давиду Ионафана находится в резком контрасте с ненавистью к Давиду Саула. Это один момент последовательного противопоставления сына отцу. Ионафан испытывает расположение к Давиду, потому что сознательно принимает уготованное Богом будущее ( см. ком. к 18, 4. 28; 23, 17 ) . 19 пошлея. Саул уже неоднократно произносил клятвы ( 14, 24. 39. 44. 45 ) ; по опыту предыдущих можно заключить, что и эту он вряд ли намерен исполнить. 19 злой дух. Древнееврейское слово, которое передано здесь словом «статуя», переводится и как «домашнее божество». 19 он болен. Мелхола дважды (см. ст. 17) прибегает к обману из опасения за свою жизнь. Как следует из последующих поступков Саула ( напр., 20, 32. 33 ) , опасения ее были оправданными ( см. ком. к 16, 2 ) . См. ком. к ст. 14. 19 в Раму. См. ком. к 1, 1. в Навафе. Это слово встречается только в связи с Рамой и может являться не географическим названием, а обозначать «лагерь» или «поселение» (ср. место, где жили пророки, 4Цар. 6, 1. 2) . 19 сонм пророков пророчествующих. О Сефе нигде больше в Библии не упоминается, однако есть основания предполагать, что это поселение располагалось севернее Рамы. В ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... своей литературной деятельностью. Он нашел и впервые опубликовал сочинение прп. Паисия (Величковского) «Крины сельные», перевел с греческого несколько сочинений прп. Никодима Святогорца, вел полемическую переписку с известными учеными-богословами — митр. Антонием (Храповицким) , проф. Н. Н. Глубоковским и другими. По поручению Синода о. Феодосий провел богословский анализ течения имяславия, а также много писал против введения григорианского календаря. Скончался в 1937 г. на 69-м году жизни на руках сотаинника схимонаха Никодима. Келейный «Молитвенный дневник» о. Феодосия издавался дважды, см. Непрестанно молитесь! О молитве Иисусовой. «Лара», М., 1992; Молитвенный дневник старца Феодосия Карульского. Валаамский мон. С-Пб., 1997. (130 Схиигумен Герман Зосимовский) Гомзин; 1844–1923 (— известный подвижник, ученик иеросхимонаха Александра Гефсиманского Затворника и святителя Феофана Затворника Вышенского. Пострижен в 1877 г. архмандритом Леонидом) Кавелиным (. Настоятель Зосимовой пустыни с 1897 г. вплоть до своей кончины. Опытный духовный руководитель и молитвенник. Сподвижник прп. Алексия Зосимовского) Соловьева; 1846–1928 (, иеросхимонаха-затворника, ... далее ...
Ректор Ленинградских духовных школИскать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 1974 г. решением Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) и Священного Синода 28-летний архимандрит Кирилл был назначен ректором Ленинградских духовных школ. Он стал самым молодым ректором в истории академии. Официальное вступление в должность состоялось 12 января следующего года. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митрополит Никодим, вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи будущего ректорского служения архимандрита Кирилла: «Возглавление воспитания и формирования тех, которые будут благовестниками Евангелия, священниками Бога Вышнего и служителями Господа Иисуса Христа… развитие отечественной богословской науки, что является непременной обязанностью духовной академии, центра научной богословской мысли». Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских образования и науки, было непросто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г. Ее задачей было возрождение отечественной библеистики ... далее ...
Церковный кризис в Эстонии начался в 1992 г. как ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... тягостного разделения Православия в Эстонии». А потому «до времени восстановления согласия в вопросах канонического бытия православной Церкви в Эстонии и достижения мира и справедливости по отношению ко всем православным в этой стране Московский Патриархат решительно отстраняется от любых собраний с участием Патриарха Константинопольского Варфоломея, Преосвященного Иоанна, главы Финляндской архиепископии Константинопольского Патриархата, и Преосвященного Стефана, главы юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии». Русская Церковь отказалась от участия в проходившей в Стамбуле 25-26 декабря 2000 г. встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, в которой наряду с Патриархом Варфоломеем принял участие и митрополит Стефан, а затем обратилась к главам Поместных Православных Церквей с просьбой дать оценку действиям Константинополя в Эстонии. Ответные послания Предстоятелей Александрийской, Антиохийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской и Польской Православных Церквей не содержали поддержки позиции Константинопольского Патриархата. В них была выражена надежда, что эстонский церковный вопрос получит свое разрешение в ходе двухсторонних ... далее ...
К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... введение спермы мужа в утробу жены, рассматривая их при этом как страдающих от одного заболевания, притом что оба супруга согласны на это и вся процедура проводится в духе того, о чем говорилось выше. Церковь могла бы также принять вспомогательные репродуктивные технологии при использовании исключительно родительских гамет, оплодотворения стольких эмбрионов, сколько будет их перенесено в утробу матери » [70]. Отсутствие категоричного запрета ЭКО со стороны Русской Православной Церкви подтверждается следующим фактом. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25–26 декабря 2013 года велось обсуждение практики суррогатного материнства и возможности крещения детей, родившихся в результате этого. Был принят документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи “суррогатной матери”», который говорит следующее: « Допустимым средством медицинской помощи бездетным супругам Церковь считает искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если это не сопровождается уничтожением оплодотворенных яйцеклеток, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте ... далее ...
Частные вопросы биографии священноисповедника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Виктор был назначен старшим иеромонахом Иерусалимской духовной миссии. В 1908 году о. Виктор участвовал в миссионерском съезде в Киеве, где прочел обширный доклад о проблемах Русской духовной миссии в Палестине. В 1909 году иеромонах Виктор назначен смотрителем Архангельского духовного училища, и в том же году, по собственному прошению, переведен в число братии Александро-Невской Лавры. С 1910 по 1918 год архимандрит Виктор нес послушание настоятеля Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря столичной епархии. В 1918-1919 годах архимандрит Виктор был наместником Александро-Невской Лавры, а 26 декабря 1919 года его хиротонисали во епископа Уржумского [5], викария Вятской епархии. С 1920 года до самой своей кончины в 1934 году владыка Виктор пользовался особым вниманием у карательно-репрессивной машины советского государства. В 1921 году епископ был перемещен на Глазовское викариатство Вятской епархии. В 1922-1928 годах владыка Виктор окормлял паству Удмуртского края в качестве викария, а в 1926 году, с момента образования самостоятельной Ижевской и Вотской епархии — уже в качестве правящего архиерея, будучи при этом временно управляющим Вятской епархией [6]. В 1927 году ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по условиям времени, и по существу, совершенно необходимым открытие таковой (пока одной – объединенной) кафедры, по изложенным в записках основаниям и в намеченном доцентом А. И. Макаровским научном плане, с будущего 1951–52 учебного года в обеих Академиях (Московской и Ленинградской) , отведя для этого по 6 недельных лекций (по 3 на III и IV курсах) . Митрополит Григорий. 25. 01. 51 [cxv] Приложение 3 Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Имею долг почтительнейше представить Вашему Святейшеству отчет по проведенной мною, согласно Вашего распоряжения с 22 по 26 декабря 1950 г., ревизии Московской Духовной Академии и Семинарии. Председатель Учебного Комитета Московской Патриархии Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий 24 января 1951 г. 216 2 г. Ленинград. ОТЧЕТ о ревизии Московской Духовной Академии и Семинарии. По поручению Его Святейшества, Святейшего Патриарха, Московская Духовная Академия и Семинария были обревизованы мной, как Председателем Учебного Комитета при Священном Синоде, в период с 22 по 26 декабря 1950 г. Было осмотрено помещение и наблюдалась за указанный период жизнь и деятельность Академии и Семинарии в ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: по дважды; см. в Минее 26 декабря
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера