> Дело дня: Помогите ребёнку <

по дважды; см. в Минее 26 декабря

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лежала больная в Уэстерфильде, на расстоянии многих миль от нас, и ей снилось, что она находилась со мной в вагоне 138 (.) „Ребус” 1889 г. № 19 (.) 8. Интересный факт в области летаргического сна Американская газета „Boston Post” рассказывает о следующем случае. Г. В. Лауфман, известный торговец, в течение двухсуточной летаргии видел себя ходящим по комнатам, слышащим всё, что в это время о нём говорилось, и мог свободно выходить из дому и опять в него возвращаться. Он говорит: – „странное это состояние происходило со мной два года тому назад, когда я заболел в бытность мою в Манкато... 26 декабря, в 11 ч. утра, доктор признал меня мёртвым, и тело моё готовили к погребению. Приехал брат мой, С. Лауфман, вызванный телеграммой о моей смерти. В это роковое утро я внезапно почувствовал неописуемое ощущение: оно началось с оконечностей ног, пронизало меня до самого темени, сквозь которое оно вышло как бы наружу. Ощутив вдруг чувство свободы и облегчения, я увидел себя в человеческой форме, стоящим посреди комнаты, и в это же самое время ясно видел мёртвое моё тело, лежащее на постели. Выходя из комнаты, я в дверях встретился с одним из докторов, входящим в неё; но он не обратил ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Векк не разделял чистого латинства с его характерными особенностями сравнительно с Православием и не признавал полного и совершенного единения в вере с латинянами. К изучению необходимо привлечь все сочинения Векка, как изданные, так ещё и не изданные, и тогда, быть может, придётся несколько уменьшить тяжесть греха отступничества, лежащего на этом православном патриархе, ознаменовавшем своё управление многими делами благотворения, любви к пастве, печалования. 166 А затем известно, что после смерти императора Михаила Палеолога и со вступлением на престол его сына Андроника Векк был низложен (26 декабря 1282г.) с престола, удалён в монастырь Парахронты, а потом предан церковному суду на соборе по обвинению в ереси. Ему ставили в вину то, что он «дерзнул слабым человеческим разумом углубиться в смысл божественных изречений, превышающих всякое разумение и, руководясь предосудительным любопытством, хотел проникнуть в божественные тайны, которые до́лжно чтить благочестивым молчанием», - говорит историк Пахимер (II, 27) . В частности, Векк, - по обвинению на соборе, - встретив у отцов Церкви, рассуждавших о Св. Духе, изречение, что Дух Св. исходит от Отца через Сына (δἰ Yίοῦ) , ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1914. Немецкие миссионеры баптизма на юге России во второй половине XIX столетия Церковные Ведомости, 1915, № 6–9. Андрей, архиепископ Уфимский (князь Александр Ухтомский) (1872–1937) Архиеп. Андрей известен как руководитель Миссионерских курсов при Казанской духовной академии, духовный наставник выдающегося русского миссионера – митр. Нестора Анисимова, основатель одного из катакомбных движений (по некоторым данным, им рукоположено около 40 епископов) . Он был также основателем единоверческого движения в Истинно Православной Церкви – Единая Древлеправославная Церковь. Родился 26 декабря 1872 г. в селе Вослома Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии в старинном княжеском роду Ухтомских, восходящем к Рюрику. Почти все его предки были воинами. Среди них был и архитектор, построивший колокольню Троице-Сергиевой Лавры. Братья Александр и Алексей решили посвятить свою жизнь служению Богу после встречи со святым праведным о. Иоанном Кронштадтским. Алексей окончил Духовную академию, но после этого ушел в научную работу и стал крупным ученым-физиологом, действительным членом Академии Наук СССР. В развитии религиозного чувства Александра решающую роль ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прешед; натолице бо тело железною тяготою удручи, ако сень токмо мнящиим видети, сице Богови угодив на небеса преставися. Подобное сказание находится в греческом Петровом прологе XI в. у преосв. Порфирия. Атрою удалось найти у Кедрина в жизни Константина IV ( 779-797 ) . Когда Ирина мать устранила его за происки от царствования; то армянские воины, а за ними и другие, собравшись в Атрое, объявили его царем. Из описания сего бунта легионов против Ирины у Зонары видно, что бунт был в Малой Азии, следовательно там была и Атроя. Тоже видно из проложного сказания о Константине синадском (26 декабря) , в котором есть нечто сходное со сказанием о Петре атройском. Константин из Иудеев по принятии хриртианства удалился на гору Олимп (не известно, ликийский или вифинской) , оттуда ходил в Миры ликийской, на о. Кипр, возвратился в Атталию (а не Италию, как в слав. прологе, но не известно какую: памфилийскую или лидийскую) . Здесь переходит ногами глубокую реку, оттуда, прошед многие места, возвратился на Олимп, с коего перешел за 8 лет до кончины в Атрою. Река Алинь в сказании о пр. Петре, вероятно есть Галис, протекающая чрез Каппадокию и Галатию и впадающая в Черное море (ныне ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Евангелиях и писаниях апостольских. Нужно было позднейшее богословское углубление в догмат воплощения и посягательство ересей на достоинство Богоматери, имевшее место только в V в., чтобы обратить благоговейное внимание христиан на эту личность. Богородичные праздники, или, точнее, один такой праздник впоследствии распавшийся на несколько, возникли, должно быть, в связи с Рождеством Христовым (или Богоявлением, ранее отождествлявшимся с Рождеством Христовым) , подобно первым памятям апостолов и первом ученика – архидиакона Стефана. Посему нынешний «Собор Пресвятыя Богородицы» 26 декабря зародыш Богородичных праздников. Так и у несториан праздник «Пресвятой Марии» тотчас по Рождестве Христовом; в коптском календаре VII в. 16 января (векоре по отдании Богоявления) «рождение Госпожи Марии», в календаре IX в. 16 января «смерть и воскресение Богородицы» 433. Но древне-армянский Лекцонарь (сборник библейских чтений) , принадлежащий явно времени до отделения армян от кафолической Церкви (до V в.) , под 15 августа имеет такую память: «день Марии Богородицы; на третьей миле от Вифлеема (в церкви) ... стояние»; для службы назначаются чтения вообще относительно ... далее ...
Дневник полкового священника, служащего на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дым от канов наполнял фанзу и ел глаза. Склонившись над столом, сидели и стояли генералы, командиры полков, офицеры; пред ними карты местности, по которой идем; они совещаются. На другом столе офицеры спешно чертят карты. Я сижу на своем гаоляне и наблюдаю эту оригинальную и в своем роде прекрасную картину. Улеглись в 12 часов. Долго не мог я сомкнуть глаз. Если только на мгновение поставить себя на наше место, то, конечно, будет понятна причина бессонницы; к тому же ночь морозная, и солдаты у костров всю ночь шумели. Забылся часа на три. Слава Богу, первый день похода прошел благополучно. 26 декабря Солдаты всю ночь не спали: морозно; просидели они у костров. Выслали вперед разъезд отыскать хорошую переправу через реку Хуанхэ. В 11 часов утра подошли к реке, и началась переправа. Что это за картина! Солнце только восходило, и полнеба окрасилось оранжевым цветом. Прибрежный тростник, деревни, деревья — все покрыто инеем. Тихо, ни души, только всадники один за другим, ведя на поводу коней, переходят реку. Осторожно ступают лошади по льду, некоторые падают. Наконец догадались посыпать лед песком, и переправа сразу ускорилась. На том берегу собралась вся наша колонна; подъехал ... далее ...
Житие схиархимандрита Варсонофия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отец Амвросий так о нем говорил: «Ему такая дана молитва и благодать, какая единому от тысячи дается» (о. Анатолий был великим делателем Иисусовой молитвы) . Многими дарами наделил его Господь, в том числе и прозорливостью, – иных своих духовных чад (среди них были и шамординские сестры) он предупреждал о грядущих испытаниях, приготавливая при этом их к терпеливому их перенесению. Со смертью о. Амвросия он стал заметно ослабевать, готовиться к смерти. «Врагов у него не было, – вспоминал о. Варсонофий, – он всех любил, даже тех, которые его не любили, – он их как бы более любил, чем других». 26 декабря Павлу Ивановичу дали келлию. «Я в ней поселился, – вспоминал он, – у меня была самая простая обстановка. Кровать из трех тесинок, покрытых войлоком, свернутым вдвое, табуретка, простой некрашеный стол, простые разножки (аналои) с холстом, немного белья, иконы». Он сказал о. Анатолию, что ему «хотелось бы жить поуединеннее». «В затворе? » – спросил тот. «Да», – ответил Павел Иванович. «Что же, и в баню ходить не будете? » – «Конечно». – «Да, вот я про то и говорю, что в баню ходить не будете», – сказал о. Анатолий. Павел Иванович почувствовал, что речь идет вовсе не о телесном ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кои по стопам заповедей Христовых ходили? » (26) . По его убеждению, «темность и очадение на единаго диявола возложил бог, а не на образы святых». Людям, и не только святым, но и грешникам. Бог обещал «cвeтопoдaниe» 623. Поэтому даже если святые и праведники в реальной жизни имели тела и лица темные и изможденные трудом, постом и аскетическими подвигами, то по смерти они могут «просветиться», и в таком просветленном виде их и следует изображать на иконах, ибо только он истинно отображает их сущность-святость (26) . В подтверждение своих представлений Иосиф ссылается на текст «Пролога» от 26 декабря, в котором ангел показывает некоему епископу лица грешных и праведных: первые- «темны и кровавы и очадела», вторые же- «бела и светла» (28) . Безумием считает Владимиров писать образы Христа, Моисея, ангелов темными, ибо они и многим людям представали в великой «светлости» ( 34; 57; 58 ) . Так, при изображении «Благовещения» «архангельское лице написуется световидно и лепо юношеское, а не зловидно, не темнообразное» (57) . Красивым и светлым должно быть и лицо младенца Иисуса в «Рождестве»: «Егда же есть отроча младо, то како мрачно и темнообразно лицо его тамо писати? Но ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не мокренно прешед; натолице бо тело железною тяготою удручи, ако сень токмо мнящиим видети, сице Богови угодив на небеса преставися. Подобное сказание находится в греческом Петровом прологе XI в. у преосв. Порфирия. Атрою удалось найти у Кедрина в жизни Константина IV (779–797) . Когда Ирина мать устранила его за происки от царствования; то армянские воины, а за ними и другие, собравшись в Атрое, объявили его царем. Из описания сего бунта легионов против Ирины у Зонары видно, что бунт был в Малой Азии, следовательно там была и Атроя. Тоже видно из проложного сказания о Константине синадском (26 декабря) , в котором есть нечто сходное со сказанием о Петре атройском. Константин из Иудеев по принятии хриртианства удалился на гору Олимп (не известно, ликийский или вифинской) , оттуда ходил в Миры ликийской, на о. Кипр, возвратился в Атталию (а не Италию, как в слав. прологе, но не известно какую: памфилийскую или лидийскую) . Здесь переходит ногами глубокую реку, оттуда, прошед многие места, возвратился на Олимп, с коего перешел за 8 лет до кончины в Атрою. Река Алинь в сказании о пр. Петре, вероятно есть Галис, протекающая чрез Каппадокию и Галатию и впадающая в Черное море (ныне ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (ZDPV) с 1878 по 1891 гг. ( Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 238, 284 ) . В данном случае речь идет о работе: Klaiber. Davidstadt und die Akra innerhalb des alten Jerusalem Zeitschrift des Deutschen Palastina-Vereins. 1881. B. 4. S. 189–213. 231 Гур-Назарьянц Василий Стефанович – садовник на русском участке в Горнем. 232 Соликамский корреспондент о. Антонина – Рязанцев Александр Васильевич (? –1889) , купец, почетный мировой судья. Паломник, трижды посетивший Святую Землю, активный благотворитель РДМ. Действительный пожизненный член Православного Палестинского Общества с 1882 г. См. ниже (26 декабря) о его приезде в Иерусалим. А. В. Рязанцевым пожертвован знаменитый большой колокол в Русском Елеонском монастыре (на колокольне «Русская свеча») . Автор воспоминаний: Рязанцев А. В. Три странствия к Святым местам Востока 1839–1840 Пермские губернские ведомости. 30 апреля 1883. № 35. 233 Имеется в виду праздник Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) , именины консула Василия Федоровича Кожевникова. 234 Лекс Иван Михайлович – русский дипломат, генеральный консул в Каире в 1868–1883 гг. 235 Фр. ‘его превосходительству’. 236 Иеромонах, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: по дважды; см. в Минее 26 декабря
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера