Выборочно приведены описания рукописей и документов. Более полно, но не исчерпывающе, отражены книжные публикации по истории Афона. Там, где роль Афона оказывалась весьма значительной в складывании местной национальной традиции, часть работ передавалась в соответствующие разделы Библиографии 18 . Очень трудно было учесть современную литературу по Афону, не имея возможности работать в самой Греции, хотя именно эта литература оказалась активно востребованной современными русскими православными читателями (число переводов с новогреческого увеличивалось настолько быстро, что мы не успевали включать их в библиографию). По-видимому, именно с поствизантийским периодом связаны наиболее значительные лакуны в греческих разделах Библиографии. Особые трудности возникали с передачей имен новогреческих авторов 19 . В Греции принято чаще всего указывать автора в родительном падеже, по которому не всегда можно определить именительный падеж, тогда как именно последний принято указывать в Библиографии. Дополнительные неудобства создавали изменения принципов орфографии в Греции на протяжении XX века. Помимо теоретических трудностей, связанных с данным библиографическим проектом, современные российские условия, как правильно отметил С. С. Хоружий, мало благоприятствуют такого рода начинаниям. Основная часть сил ушла на поиск информации, ввод ее в компьютер и последующую многоэтапную техническую обработку, на научную же обработку данных времени оставалось минимально. При составлении библиографии были использованы в первую очередь: литература, представленная в сборнике «Синергия» 1 .161); Библиотека Конгресса и Dumbarton Oaks (через Интернет); интернет-ресурсы по византинистике и отдельным журналам; электронные базы данных L’Année philologique и Mediaeval Bibliography; крупнейшая электронная ингернет-картотека журнальных статей PCIFT и некоторые другие; указатели литературы, публикуемые в разных периодических изданиях; библиографии трудов отдельных ученых; монографии, посвященные византийским авторам; специальные энциклопедии и справочники (особенно выделим CPG, BHG, TLG, PLP); наши собственные многолетние разработки; другие источники.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Спрашиваю у нее: что может привлекать женщин свободного западного мира в воинствующем ИГ? — Западные женщины не просто идут к боевикам, они несут им свои сбережения, — сокрушенно качает головой моя собеседница. — Наше внутреннее мнение — женщины Европы и Америки устали от своей свободы, от независимости от мужчин и от отсутствия общего дела. Западные женщины на биологическом уровне тоскуют по древнему укладу, способствующему продолжению рода. Все мы иногда болезненно хотим в стадо — особенно когда нам плохо, одиноко или просто скучно. А у женщин независимость на биологическом уровне равна невостребованности, особенно если у нее нет семьи, нет близких друзей, что на Западе сейчас норма. Индивидуализм и одиночество в толпе Востоку совершенно не свойственны. А дальше включаются технологии. — Главный ресурсИнтернет, второй по значимости — личное знакомство, преимущественно в учебных и увеселительных заведениях, когда речь идет о западных женщинах, — поясняет иранка. — С девушками на Востоке могут вступать в контакт в мечетях или на религиозных собраниях — причем конфессия не важна. По нашим последним данным, в последнее время к исламистам примкнули девушки из еврейских и католических семей. Моя собеседница объясняет, что личный контакт, конечно, более трудоемкий путь, в Интернете же задействовано огромное количество людей, работающих по принципу сетевого маркетинга. Часто они сами не знают, на кого именно работают. Их задача — знакомиться в соцсетях, привлекать людей в некие группы по интересам, приглашать в туристические поездки или паломнические туры со скидками. Обычная работа в Интернете, за которую они получают неплохие деньги через платежные системы и понятия не имеют, кто их работодатель. А касательно непосредственно европеек и американок с хорошим образованием, обеспеченных, а также совсем юных девушек-немусульманок из благополучных стран экспертная группа, по словам Салехи-ханум, вычленила три основных пути вербовки. — Так работают все разведки мира, когда им нужно завербовать на свою сторону, — ищут уязвимое место, — говорит Махваш. — Одна из главных фокус-групп — одинокие женщины и матери-одиночки. Тех, кто ищет пару на международных сайтах знакомств, привлекают агенты в лице интересных мужчин, предлагающих законный брак. То же самое происходит с одинокими дамами и «в реале» — в барах, ресторанах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

13. Секта Порфирия Иванова (Детка) – количество запросов в месяц – 1501, что составляет 1,30 % от общего интереса к 20 сектам. 14. Секта Григория Грабового – количество запросов в месяц – 1096, что составляет 0,95 % от общего интереса к 20 сектам. 15. Сахаджа-йога – количество запросов в месяц – 1015, что составляет 0,88 % от общего интереса к 20 сектам. 16. Секта супругов Профет – количество запросов в месяц – 886, что составляет 0,77 % от общего интереса к 20 сектам. 17. Секта Шри Чинмой – количество запросов в месяц – 421, что составляет 0,36 % от общего интереса к 20 сектам. 18. Секта Константина Руднева (Ашрам Шамбалы, Академия “Путь к счастью”) – количество запросов в месяц – 102, что составляет 0,09 % от общего интереса к 20 сектам. 19. Муниты – количество запросов в месяц – 57, что составляет 0,05 % от общего интереса к 20 сектам. 20. Секта Уитнесса Ли – количество запросов в месяц – 12, что составляет 0,01 % от общего интереса к 20 сектам. Итого по всем сектам было сделано 115 594 запросов в месяц. Таким образом, интересуются оккультными , ньюэйджевскими сектами 43,60 %, неоиндуистскими – 22,70 %. Выше представленное подтверждает и статистика по нашему сайту. За полгода наиболее популярные поисковые слова, по которым заходили на Миссионерско-апологетический проект “К Истине”: “Саентология” и “Дианетика”, “ДЭИР”, “Ошо”, “Свидетели Иеговы”, “мормоны”, около 40 раз заходили на сайт, разыскивая информацию о псевдосвятом отроке Вячеславе Крашенниникове, и наконец, о космоэнергете Эмиле Багирове, неопятидесятники, рейки. Отсутствие данных по рерихианству и Рейки Микадо Усуи связано с тем, что у нас пока не открыт раздел, разоблачающий учения и деятельность Рерихов и теософии, а раздел “Рейки”, появился относительно недавно. Интерес к оккультным псевдооздоровительным практикам 1. Йога – количество запросов в месяц – 143967. 2. Рейки – количество запросов в месяц – 22 511. 3. Космоэнергетика – количество запросов в месяц – 22 955. 4. Медитация – количество запросов в месяц – 21 976.

http://sueverie.net/sekty-i-okkultizm-v-...

Как в храме есть прихожане и захожане, так и ресурс посещают постоянные читатели и случайно попавшие по ссылке поисковых систем. Согласно данным счетчика «Рамблер Топ100» на 19 июня 12:00, «Правмир» прочло чуть более 10 000 человек, при этом с главной страницы портала вошли 3 500 человек, то есть почти 70% читателей «Правмира» - это посетители, которые случайно попали на этот портал по интернет ссылкам. Вероятно, «Правмир» вложил в последнее время серьезные суммы в раскрутку ресурса и «накачивание» размера своей аудитории. Для сравнения портал Православие.ру прочли 16 000 человек, при этом с главной страницы портала вошли почти 9 500; «Русскую народную линию» прочли примерно 2500 человек, при этом с главной страницы портала вошли почти 2300. Таким образом, подавляющее большинство посетителей портала Православие.ру и «Русской народной линии» - это постоянные читатели, целенаправленно заходящие на эти ресурсы. Если общая посещаемость «Правмира» в 4 раза больше общей посещаемости «Русской народной линии», то посещаемость ее первой страницы превышает посещаемость первой страницы РНЛ всего лишь в полтора раза, что и свидетельствует о том, что «Правмир» вложил немалые средства в систему поисковиков. Еще одним показателем качества публикаций является количество прочтенных материалов. 16 000 посетителей портала Православия.ру прочли 84 500 материалов, то есть в среднем каждый читатель посетил примерно 5 страниц. 2500 посетителей «Русской народной линии» прочли более 8000 материалов, то есть в среднем каждый читатель посетил почти 4 страницы. В то же время 10 000 посетителей «Правмира» прочли 26 000 материалов, то есть в среднем каждый читатель посетил по 2,5 страницы. Из этого можно сделать вывод: по показателю качества работы «Правмир» отстает не только от Православия.ру, Патриархии.ру, но и от «Русской народной линии». Это говорит о том, что основная масса посетителей «Правмира» - это люди, которые заходят на этот портал случайно, отыскав в интернете ссылку на какой-то материал «Правмира», открывают ее и, не двигаясь дальше, а, может, и не читая текст, уходят с портала.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/19/ps...

Следы шпионского ПО на телефоне Исмаиловой были обнаружены во время экспертизы, которую проводила Amnesty International Security Lab. По ее данным, телефон журналистки был «инфицирован» в марте 2019 года, последний раз программа использовалась за три недели до её отъезда из страны. Слежка, добавляет SZ, также велась за адвокатами Исмаиловой. Еще одну азербайджанскую журналистку, за которой, возможно, следили местные спецслужбы, зовут Севиндж Вагифгызы. «Я думала, что спецслужбы следят за нашими звонками и хотят получить информацию, – сообщила Севиндж Вагифгызы в беседе с DW. – Но я никогда не могла себе представить, что они будут следить за каждым моим шагом в интернете, за моими частными фотографиями, списками моих контактов». Журналистка связывает слежку со своей работой на Meydan TV – азербайджанском онлайн-ресурсе, который базируется в Берлине и который называют одним из самых успешных подобных эмигрантских проектов в Германии. В Facebook у Meydan TV более 750 тысяч подписчиков. По словам Вагифгызы, спецслужбы могут интересовать ее источники и контакты. Журналистка признается, что и в Германии опасается прослушки. Есть еще несколько фамилий, которые упоминают немецкие СМИ в связи с возможной слежкой, например Ясура Маммадова. Журналист уже около шести лет живет на западе Германии, в городе Билефельд, где работает внештатным сотрудником на местном телеканале. Немецкие СМИ называют её военным экспертом. Еще среди «потенциальных целей» упоминается активистка Фатима Мовламли, которая несколько лет назад участвовала в кампании «Поговорим о диктаторе», направленной против переизбрания президента Ильхама Алиева. DW обратилась к властям Азербайджана с просьбой прокомментировать публикации в прессе, на момент обнародования этого материала ответа не поступило, детально тут . Ганц, Ганц, Ганц, бизнесмен, политик или мировой террорист? Оборонное ведомство Израиля расследует сообщения о возможном прослушивании телефона президента Франции с помощью ПО Pegasus. Министр обороны Израиля Бенни Ганц в среду 18 июля 2021 поделится с руководством Франции первоначальными результатами правительственного расследования в отношении израильской компании NSO Group – производителя шпионского программного обеспечения, с помощью которого, как утверждают СМИ, прослушивались телефонные разговоры президента Франции Эммануэля Макрона.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/13/o_...

Андрей 6 июля 2019, 22:04 Павел Ватолинский 6 июля 2019, 10:01, покажите где ошибка в этой грубой прикидке: Если доверять данным из интернета, то в Тверской области 1 киловатт/час обходится от 3 до 5 рублей. Не знаю, сколько именно нагорает в деревенском доме, а предполагаю что на 2000….2500. К тому же, за кубометр дров придётся платить 1700…2200 плюс 3000 доставка. Итого, за свет и тепло в пределе просматривается 55000 в год, не считая бензопилы и прочих сопутствующих. В тоже время, микро ГЭС мощностью до 5 киловатт продаются примерно за 100000, а сплит-системы обойдётся где-то в 50000. Окупаемость 3 года, да и тарифы будут расти, но главное это способность выжить автономно, чем собственно деревня и славится. Павел Ватолинский 6 июля 2019, 10:01 Андрей, отвечает Вам муж Татьяны. Собственно Вы уже вывели ответы на свой вопрос. 1. Требуются огромные капитальные затраты. К тому моменту как киловатт теоретически должен будет стать выгодным, подойдёт срок окончания жизни самого оборудования. 2. Сила ветров и солярность в Тверской области недостаточны для полноценного использования ветра и солнца. Проживание по месту требует использования дешевых подножных ресурсов по максимому. Пример. Мы хотели купить трактор с навесным оборудованием для заготовки сена. Цена за миллион. Берём стоимость трактора, делим на стоимость требуемого в год сена, получаем что мы можем более 20 лет покупать в рассрочку сено. А что случится за 20 лет с трактором? Андрей 5 июля 2019, 20:00 Татьяна Иванова 4 июля 2019, 16:16 , напомню, как бы не заметив не относящегося к делу, что тепловой насос переносит энергию подземных вод в отопительный контур здания. По сути это холодильник обратного действия, а нужно здесь электричество. Тоже самое сплит-система, только тут тепло берётся из атмосферного воздуха при температурах выше -25 градусов. Ветро- и гидро- электрогенераторов сейчас много, солнечные батареи не упоминались и печку убрать не предлагалось, а вопрос был: «что мешает более эффективно использовать возобновляемые ресурсы?» В ответ прозвучало:

http://pravoslavie.ru/122156.html

Именно таким ресурсом стремится стать «Русская народная линия». Анатолий Степанов отметил рост рейтинга РНЛ, а также тот факт, что сайт стали читать представители как церковных, так и государственных структур. Главный редактор сообщил о том, что РНЛ удалось сохранить после раскола «Русской линии» не только коллектив редакции, но и авторов и комментаторов. Одной из главных задач РНЛ является создание канала оперативного реагирования на происходящие события. РНЛ, отметил А.Степанов, не способна соревноваться с такими крупными информационными агентствами, как ИТАР-ТАСС, РИА Новости и т.д., в скорости и оперативности подачи информации. К тому же, простое информирование о текущих событиях не входит в ее основные задачи. РНЛ стремится давать православную интерпретацию событиям, оценивая происходящее с православной точки зрения. Затем выступил вебмастер РНЛ Сергей Житинский, который рассказал о том, как разрабатывался дизайн сайта РНЛ, как осуществляется техническое обеспечение портала, его совершенствование. С.Житинский изложил задачи, которые стоят перед технической службой РНЛ. Он отметил, что со времени раскола «Русской линии», рейтинг «Русской народной линии» возрос в 5 раз с 1,5 до 7,5 тысяч читателей в день. За прошлый месяц было зафиксировано 100 тысяч читателей. По его данным, РНЛ прочно вошла в двадцатку самых посещаемых религиозных сайтов Рунета. Сергей Житинский отметил, что рейтинг РНЛ продолжает расти до сих пор. Он назвал технические средства, которые позволяют повысить рейтинг портала. В частности, рейтинг РНЛ может возрасти благодаря интеграции портала с социальными сетями, где контент РНЛ мог бы получить широкое распространение. Сергей Житинский перечислил возможные технические преобразования РНЛ. В частности, предлагается на портале разместить блоги авторов, домашние странички читателей. Можно также на сайте РНЛ осуществлять трансляцию блогов священников. Диакон Владимир Василик отметил, что время слов прошло, наступает время действий. «Нельзя, чтобы информационное агентство становилось лишь каналом для слива эмоций, каналом для слива информации, местом для интернет-терок», - считает он.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/ru...

Николай Леонов отмечает, что если «в эпоху советской власти межнациональные проблемы в большой степени нивелировались всеобщей социально-экономической уравниловкой, настойчивой пропагандой интернационализма и дамокловым мечом применения насилия», то сегодня в период так называемых демократических реформ «межнациональные проблемы значительно усложнились. И в первую очередь жертвой произошедших изменений стал русский народ». «Западные политики всегда рассчитывали, что радикальное снижение жизнеспособности русского народа может быть достигнуто главным образом путем создания внутренних конфликтов и неурядиц в исторической России». Критическим пунктом в судьбе русского народа стали Беловежские соглашения 1991 года, когда был ликвидирован Советский Союз. «Круто изменились условия жизни для русских и в самой Российской Федерации. Они связаны прежде всего с процессом приватизации государственного имущества и природных богатств. Персональный состав приватизаторов, клановые связи и безудержная коррупция привели к тому, что самый законопослушный народ России – русские – оказался практически отстраненным от процесса дележа государственного достояния… По данным, полученным из неофициальных, но весьма компетентных источников, более 85 процентов нынешних владельцев крупных состояний в России не принадлежат к русским». Это привело к снижению  статуса русского народа среди других народов, населяющих Россию. «Нельзя не видеть и того факта, что и юридически русские оказались в самом невыгодном положении. Почти у всех народов есть своя родина в виде национальных образований – субъектов Федерации. Почти все они называются титульными нациями и в силу этого пользуются экономическими преимуществами от эксплуатации на их территориях природных ресурсов. Одни русские оказались в положении дискриминированного народа» «Само слово «русский» находится под запретом. Оно не употребляется в официальных правительственных документах, вы его не услышите в средствах массовой информации. Считается скандальным и неприличным обсуждать тему гибели русского народа… Русские не кичатся своим прошлым, они хотят только полного равенства, чтобы их дети имели право на будущее. Это тем более справедливо, что именно русские заплатили основную социальную цену за реформирование страны и защиту ее целостности».

http://pravoslavie.ru/press/4887.htm

С пониманием и интересом к Церкви относятся многие представители молодежи, а также состоявшиеся в жизни люди. Приходы держатся на талантливых, преуспевающих мирянах, вполне самодостаточных, но при этом разделяющих православное мировоззрение, ставящих в центр своей жизни Бога. Однако у другой части общества, особенно в регионах, о Церкви формируется предвзятое и ложное представление. Во многом оно складывается из мусорного потока, который обрушивается на людей в социальных сетях. Вообще современное молодое поколение, не только в России, — это люди, которые выросли уже в совсем иной системе координат. В Восточной Европе, в Греции среди молодежи зачастую тоже нет интереса к Православию. Не уверен, что с данным обстоятельством можно как-то бороться. Но нужно пытаться вести диалог, свидетельствовать о Христе. — Каким вы видите церковный официоз сегодня и чего ему недостает? — Официоз сам по себе — уже устоявшийся формат, это наша данность, и существенно изменить его вряд ли получится. Но стоит искать новые форматы подачи информации. — А как вы оцениваете, Патриаршая пресс-служба — новаторская? У вас есть новаторские проекты? Или она довольно статичная в своей деятельности? — Мы стараемся двигаться вперед и развиваться, использовать новые средства трансляции церковного слова. Однако не всегда нужно просто брать и менять что-то просто потому, что это кажется модным или современным. В нашей деятельности очень много нюансов. В ближайшее время будем вводить новые варианты визуализации, видеографии, фотографии. В то же время важно держаться константы, в частности заведенного порядка подачи информации на официальном ресурсе «Патриархия.ру». Большому количеству пользователей интернета привычна определенная фиксация событий. Летописание — неотъемлемая часть нашей работы. Похожие процессы можно наблюдать и в СМИ. Многие традиционные массмедиа диверсифицируются, но при этом сохраняют зарекомендовавшую себя форму. Например, несмотря на усовершенствование интернет-версий сайтов информационных агентств, у них так или иначе существуют новостные ленты. Они есть в интернете, в телетайпе, в почтовой рассылке — лента всегда одна и та же. На протяжении последних 15 лет мы сформировали некий стандарт подачи информации в ежедневном режиме в интернете. Существенно что-то в нем менять нет необходимости.

http://patriarchia.ru/db/text/5288524.ht...

Итого по данным оккультным практикам было сделано 211409 запросов в месяц. Только к четырем представленным оккультным псевдооздоровительным практикам интерес примерно в два раза выше (211409), чем общий показатель интереса к двадцати сектам (115594). Интерес к гаданиям и магии 1. Гадания – количество запросов в месяц – 453 882. 2. Магия – количество запросов в месяц – 171 228. 3. Колдовство – количество запросов в месяц – 6 635. 4. Привороты – количество запросов в месяц – 51 096. 5. Сглаз – количество запросов в месяц – 12 478. 6. Порча – количество запросов в месяц – 22 656. 7. Третий глаз – количество запросов в месяц – 3 926. Итого по данным оккультным практикам было сделано 721 901 запросов в месяц. Общий же интерес к гаданию и магии (721901) и оккультным псевдооздоровительным практиками (211409) превышает суммарный интерес двадцати сектам примерно 10 раз. Интерес к психокультам 1. Мирказаим Норбеков – количество запросов в месяц – 19 958. 2. Валерий Синельников – количество запросов в месяц – 15 019. 3. Саентология – количество запросов в месяц – 13 968. 4. Синтон Николая Козлова – количество запросов в месяц – 5 629. 5. Русская эффективная модель соблазнения (РЭМС) – количество запросов в месяц – 794. 6. Светлана Пеунова – количество запросов в месяц – 509. 7. Школа Достигатора – количество запросов в месяц – 309. Итого по данным психокультам было сделано 56 186 запросов в месяц. Еще один яркий пример, когда апологетическая деятельность Церкви не соответствует степени реальной духовной угрозы. Имеет место существенно больший интерес к трудам Норбекова и Синельникова, чем Рона Хаббарда и Свидетелям Иеговы – сектам, по которым накоплен колоссальный критический материал. Между тем до сих пор нет полноценного апологетического материала по учениям и практикам ни Мирказаима Норбекова, ни Валерия Синельникова. Скоро “засияет звезда” нового российского ньюэйджевского гуру Светланы Пеуновой, и опять нет достойных критических публикаций, т.к. исследователи-религиоведы и священники не догадываются о назревающей проблеме.

http://sueverie.net/sekty-i-okkultizm-v-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010