Брюс М. Мецгер (пресвитерианец) Часть вторая. Аспекты жизни и учения Иисуса Христа Глава 4. Источники нашего знания о жизни и учении Иисуса Христа Источники нашего знания о жизни и учении Иисуса Христа делятся на две категории: написанные нехристианскими авторами первых веков нашей эры и написанные христианами о своем Господе. Однако прежде чем историк сможет использовать эти материалы, ему надо критически их проанализировать, то есть разобраться в таких вопросах, как авторство и датировка, устные и письменные источники, модификация материала во время устной передачи, особые интересы и предубеждения авторов и т. д. I. Нехристианские источники – иудейские и языческие Нехристианских источников об Иисусе мало, но их свидетельство решает вопрос о его историческом существовании, основных фактах общественного служения, а также смерти при иудейском прокураторе Понтии Пилате. 1. Иудейские источники, говорящие об Иисусе Самое раннее нехристианское свидетельство об историчности Иисуса Христа принадлежит иудейскому историку Иосифу Флавию. Он родился в 37/38 году н. э. Отцом его был священник, потомок Хасмонеев. Когда ему было лет 16, он связался с ессея-ми, и провел три года в тесной связи с ними и под духовным наставничеством отшельника-аскета по имени Б анус. В возрасте 19 лет он присоединился к партии фарисеев, оставаясь, по крайней мере, номинально, членом этой группы до своей смерти около 100 года н. э. С симпатией к Иосифу трудно относиться. Член священнической аристократии, конформист по отношению к римлянам, он был тщеславен, самодоволен и излишне подобострастен. В своей «Автобиографии» он с простодушной самовлюбленностью рассказывает о самом себе немало лестного. Например, когда ему было 14 лет, он якобы знал уже так много, что первосвященники и крупнейшие ученые Иерусалима регулярно приходили к нему с вопросами об Иудейских Законах! Во время Иудейского восстания, приведшего в 70 году к гибели Иерусалима, Иосиф уговаривал соотечественников сдаться римлянам. Не сумев отговорить их от фанатического и бесполезного сопротивления, он отправился в Рим, где и обосновался как друг и пенсионер императора Веспасиана, чье фамильное имя (Флавий) он принял.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Милосердие ...Кто подает меньшим братьям, тот приносит дар Богу, – духовно приносит Богу в жертву благовонное курение (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 224). Источник. ...Кто не будет милосерд сам, тот не может заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 271). Источник. ...Люди немилосердные посекаются и в огнь ввергаются, а милосердные призываются в Небесное Царство (см.: Мф. 3, 10; 5,7 ) (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 274–275). Источник. ...Милосердные и благотворители не могут обеднеть, а скорее впадут в бедность скупые и немилосердные (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Имущество благодетеля умножается возмездием со стороны Бога в то самое время, когда за наши милостыни и благодеяния возносится, в молитве бедных, благодарность Богу (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Кто, по милосердию, готов помогать бедным, тот в воздаяние получает сокровище небесное (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 322). Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет возможность помиловать просящего у него, считая себя самого должником, ибо он получил более того, что от него требуется. И (помышляя), что он удостоился, подобно Богу, быть названным милостивым, и это – от Христа, и в нынешнем веке и в будущем, пред всею тварью; и что чрез брата Бог у него просит и делается ему должником. Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Размышляя о сем и многом ином, удостоившийся заповедей отдает не только то, что имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас, всем показав образ и пример, чтобы и мы умирали друг за друга, и не только за друзей, но и за врагов, во время надобности (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 41–42).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Новостная рассылка Центра РНО от 21 марта марта 2019 События ЦРНО Открыт набор в программу личного развития " Продвинутая школа региональных экспертов-2019 " 20 региональных экспертов соберутся в Москве на интенсивный тренинг по выступлениям в стиле TED и другим экспертным компетенциям. До 4 апреля заполняйте анкету онлайн, приложив видео-визитку и рекомендацию от эксперта НКО-сектора не из своей организации. Подробнее Когда: 25-26 апреля Где: Москва Контакт: Наталия Иванова, WhatsApp 8 (921) 357-5211, shkolaexpertov2019@gmail.com Источник: Кухня НКО Конкурс на проведение региональных семинаров Хотите провести в своем городе семинар для НКО? Проектный офис Содружества добрых городов принимает заявки на конкурс региональных семинаров. Смысл проекта - помочь вам организовать яркое благотворительное событие. Подробнее Положение о конкурсе Контакт: Юлия Николаева, j.nikolaeva@dobrygorod.spb.ru Источник: Содружество Добрых городов Чат с экспертом Содружество добрых городов готовится провести серию экспертных чатов с юристами, бухгалтерами, рг-специалистами и фандрайзрами. Задавайте вопросы и получайте ответы в режиме реального времени. Подробнее Контакт: группа ВК Источник: Содружество Добрых городов Как работать с персоналом в НКО? 15 марта в Центре РНО прошла " Профпятница " по HR-cmpameruям в НКО-секторе. Эксперты из Санкт-Петербурга рассказали, как искать сотрудников и как создавать комфортные рабочие места в НКО. Подробнее Источник: МБОО " Центр РНО " " Профпятница " для юристов НКО Центр РНО приглашает всех юристов, работающих в НКО Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на " Профпятницу " . Подробнее Регистрация Когда: 29 марта c 16:00 до 19:00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Вера Загребина, WhatsApp 8 (953) 151-7616, v.zagrebina@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Правовые вопросы деятельности НКО Вебинар " Просто о законодательстве для НКО в РФ " Гражданский форум ЕС-Россия приглашает вас на вебинар для разбора законодательства с Дарьей Милославской - председателем совета Ассоциации " Юристы за гражданское общество " , директором филиала Международного центра некоммерческого права в РФ. Поговорим о последних вступивших в силу законодательных изменениях, касающихся деятельности НКО, и о грандиозных планах кардинального изменения законодательства.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

13. Второй источник Евангелий – Λ Гольцман говорит решительно, что и «кроме общей своей зависимости от А, Евангелия Матфея и Луки не могут быть рассматриваемы как два самостоятельные произведения». Почему же? Потому, что если «они, с одной стороны, имеют некоторые рассказы и речи общие, заимствованные ими из А, то, с другой стороны, у них находятся некоторые отрывки рассказов и речей также общие, но не заимствованные из А», следовательно, заимствованные из другого источника. Прежде всего, весьма важно знать, с точки зрения Гольцмана, какой есть повод думать, что отрывки рассказов и речей, общие у Матфея с Лукой, не заимствованы ими из А, и почему для всех подобных отрывков должно еще предполагать другой самостоятельный письменный источник, именно – Λ? На это в теории Гольцмана отвечается так: «отрывки, общие Матфею и Луке, именно у Матфея не носят характера вставок, т. е. имеют характер последовательной связной речи. Но Матфей довольно значительно видоизменил первый источник рядом дидактических мест, которые, при первом взгляде на Евангелие от Марка, тотчас являются особенной принадлежностью Евангелия от Матфея и основанием всех его уклонений от главного строя (Baurisse) источника А и особенных авторских отношений его к этому источнику». Однако, это соображение нельзя признать удовлетворительным ответом на вопрос, почему должно предположить для этих, неодинаково изложенных у Матфея и Луки, но общих им, отрывков, еще новый, самостоятельный, именно письменный источник Λ. Если, с одной стороны, такие общие отрывки у Матфея не носят вставочного характера и представляют собой связные речи, то с другой стороны они в ином виде находятся в Евангелии от Луки, – без связи, именно отрывочно, и, как такие, могут быть отнесены к А. Могло быть, что отсюда их взял Матфей и сгруппировал так, как ему представилось должным. Эта возможность получает еще большее вероятие, потому что Матфей и с тем, что, по теории, несомненно он заимствовать из А, поступал также «архитекторски». Поэтому, еще нет основания известные общие двум евангелистам отрывки признавать содержанием другого самостоятельного письменного источника Λ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Новостная рассылка Центра РНО от 18 апреля апреля 2019 События ЦРНО Опубликована подробная программа конференции " Белые ночи фандрайзинга " Тема конференции - устойчивый фандрайзинг: как выстроить системный, долговременный и экологичный фандрайзинг, причем без выгорания. Подробнее Контакт: Анна Гаврилова, 8 (999) 236-9348, fr@crno.ru Источник: Команда БНФ - 2019 Новая дата встречи для социальных предпринимателей и НКО, которые ведут предпринимательскую деятельность На встрече поговорим о позиционировании социально-предпринимательских инициатив с руководителями СП-проектов " Керамиста " , " Между нами " , " Простые вещи " , кофейня " Просто " . Подробнее Когда: 25 апреля с 19:00 до 21:00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Вера Загребина, WhatsApp 8 (953) 151-7616, v.zagrebina@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Стажировка по работе с сообществами Команда проекта " Чувство локтя " принимает заявки от представителей НКО города и всех заинтересованных в работе с сообществами на стажировку в Благотворительном фонде " Добрый город Петербург " . Подробнее Количество мест ограничено, обязательна регистрация . Когда: 24 апреля с 14:30 до 17:30 Где: МО Сосновая Поляна, ул. Пограничника Гарькавого, 22 Контакт: Вера Загребина, WhatsApp 8 (953) 151-7616, v.zagrebina@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Вебинар " Как найти идею для проекта и получить поддержку " Участвуйте в вебинаре, и к 15 мая у вас будет сформулированный проект и заявка на конкурс грантов " Активное поколение " . Подробнее Когда: 22 апреля с 16:00 до 17:30 Контакт: Наталия Канальцева, 8 (931) 539-7456, n.kanaltseva@dobrygorod.spb.ru Источник: БФ " Добрый город Петербург " Вебинар " Адресная помощь - обратная сторона медали " Обсудим, что делать, если ваши подопечные практикуют социальное иждивенчество, стоит ли собирать пожертвования на личную карту и как бороться с лже-благотворительностью? Подробнее Когда: 23 апреля в 11:00 Контакт: Юлия Николаева, j.nikolaeva@dobrygorod.spb.ru Источник: Проектный офис " Добрых городов "

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Новостная рассылка Центра РНО от 14 марта марта 2019 События ЦРНО От идеи проекта к устойчивой бизнес-модели Главная задача воркшопа - помочь участникам простроить бизнес-модель, которая позволит проекту зарабатывать, и оставаться при этом социальным. Подробнее Участие бесплатное, по предварительной регистрации . Когда: 30 марта с 13:00 до 17:00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Анна Гаврилова, 8 (911) 836-4189, a.gavrilova@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Придумай свой социальный бизнес Воркшоп для тех, кто имеет представление о направлении своего будущего социального предприятия, но четкая бизнес-модель и механизм работы проекта еще не оформлен. Подробнее Участие бесплатное. Регистрация Когда: 16 марта с 12:00 до 16:00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Анна Гаврилова, 8 (911) 836-4189, a.gavrilova@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Итоги фестиваля " Добрые города " С 4 по 10 марта в 14 российских городах проходил благотворительный фестиваль " Добрые города " . За неделю 8884 человек пожертвовали товары и продукты на общую сумму в денежном эквиваленте 2 135 000 рублей. Подробнее Контакт: Ольга Борисова, o.borisova@dobrygorod.spb.ru Источник: Содружество Добрых городов Платите меньше за регистрацию на конференцию " Белые ночи фандрайзинга " Остаются всего две недели до повышения цены на главное событие для специалистов по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты. Купите билет  сейчас, в апреле будет на 4 500 рублей дороже! Контакт: Анна Гаврилова, 8 (999) 236-9348, fr@crno.ru Источник: Команда БНФ-2019 Фандрайзинг, гранты Конкурс СОЛь: Устойчивые предпринимательские решения социальных и экологических проблем Стартовал третий ежегодный конкурс СОЛь, направленный на выявление и поддержку лидеров с опытом реализации проектов устойчивых предпринимательских решений социальных и/или экологических проблем. Среди призов для финалистов - обучение по программам в фонде Ашока, бизнес-школе в Сколкове и др. Подробнее Положение о конкурсе Онлайн-заявки принимаются до 14 апреля включительно.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

9. 6, 7, и 8-я книги Ев. истории, как второстепенные источники синоптических Евангелий Следующий за Древнейшим Евангелием труд должен был не только собрать, по возможности, известное количество изречений Иисуса Христа, но и передать каждую речь Его в возможной полноте и законченности. Эта задача разрешена в высшей степени совершенно автором Собрания изречений. Содержание этого труда Эвальд определяет подобно предшествующему – по «следам», находящимся в канонических Евангелиях. За Собранием изречений, по теории, следовало каноническое Евангелие от Марка, дошедшее в целом, весьма мало измененном виде. Когда этими предшествовавшими трудами были удовлетворены главные потребности времени, явилось новое направление в истории Евангельской письменности, определяемое стремлением сопоставить вместе многочисленные и рассеянные письменные источники. В этот период появились и дошли до нас Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки, но, вероятно, было несколько и других Ев. произведений. К ним относится Книга высшей истории 279 . Кроме поименованных здесь Ев. трудов, Эвальд указывает еще «следы» некоторых, именно 6, 7 и 8-й книг Евангельской истории. Определение содержания и все доказательства самостоятельности 6, 7 и 8-й книг Евангельской истории представляют весьма характерные моменты развития Эвальдовой теории, лучшее выражение её принципов, яснейшее обнаружение их недостаточности и решительные крайности общего мнения Эвальда о происхождении первых трех канонических Евангелий. На них и следует обратить преимущественное внимание с целью определить научное значение всего, что говорит теория в пользу самостоятельности таких источников синоптических Евангелий, как 6, 7 и 8-я книги Евангельской истории. Принимая во внимание задачу труда, предшествовавшего 6-й книге Ев. истории, именно канонического Евангелия от Матфея, в смысле теории Эвальда, а именно, что это Евангелие имело главной задачей своей «искусно обработать уже письменные источники» 280 . Следует думать, что после этого труда не могло быть еще труда с иной какой-либо задачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Афанасий Зоитакис Характеристика источников Всю совокупность источников можно разделить на несколько групп: творческое наследие Космы Этолийского (пророчества, поучения, письма), совокупность произведений Никодима Святогорца , наконец, воспоминания современников и другие свидетельства, проливающие свет на деятельность двух святых и отражающие их взгляды. Однако, для более полного раскрытия темы нашего исследования, мы сочли необходимым привлечь ряд дополнительных материалов. Прежде всего, это документы, позволяющие дать характеристику двум крупнейшим направлениям новогреческой общественной мысли конца восемнадцатого века – православного традиционализма и новогреческого Просвещения в целом. Также источники по греческой истории накануне национально-освободительной революции. Помимо освещения исторической обстановки в целом, они позволили полнее раскрыть образ рассматриваемых в нашем исследовании персоналий и осветить место их взглядов в общественной мысли Новой Греции. Следует особо отметить, что в исследовании использованы ненарративные: устные и вещественные источники. Также впервые вводятся в научный оборот архивные источники, найденные нами в библиотеках афонских монастырей и других архивных хранилищах. Творческое наследие Космы Этолийского достаточно обширно. Можно выделить три группы документов, авторство которых приписывается святому Косме и которые в той или иной степени отражают его учение и общественную деятельность: поучения (проповеди), письма и пророчества. Так как эти источники различаются по типу и по степени достоверности, следует рассмотреть их в отдельности. Однако общим подходом к их анализу будет установление их авторства и хронологии, а также характеристика языка, структуры, достоверности и происхождения. Для донесения своих идей до народа Косма Этолийский использовал поучения, которые произносились им при большом скоплении народа в различных населённых пунктах. Помимо текстов восьми поучений, до нашего времени сохранились несколько притч (небольших текстов дидактического характера) и отдельных отрывков. Они тесно связаны с поучениями как тематически, так и структурно, и, соответственно, будут рассмотрены в этом разделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Много лет с самого раннего детства болела сильными приступами удушья. Баллончики особой роли не играли, и часто ими пользоваться было нельзя. Другие способы снятия приступов в те времена были неизвестны даже взрослым. Холод, быстрая ходьба, шалости, бег и любые простуды оборачивались приступами. В общем, я так и жила с ними до определенного времени, порой не зная, проснусь ли я наутро или нет... На самом деле, даже при баллончиках и временных облегчениях, это состояние выматывает, чувствуешь себя рыбой, которая на суше ловит воздух. Поехала я как то в Дивеево, то ли из любопытства, то ли для разнообразия. Но поехала. Жила какое-то время, ходила на экскурсии. Исследовала окрестности и пыталась наполниться духом этого места. И по воле случая умудрилась, конечно, простыть, и, конечно, я знала, чем это обернется. Но делать нечего, уехать раньше купленных билетов не получится, а впереди еще много мероприятий и служб, и, конечно же, источник. Источник и источник, подумала я (наивная, не зная, какие ощущения в нем придется испытать). Не буду долго расписывать. Приехали с группой, все искупались, наступила моя очередь. И вот, не могу зайти. Страх – и все. От холодной температуры захватывало дыхание, терялась адекватность и не слушались ноги. В общем, не помню, как, через сопли, слезы и панику, я все-таки окунулась. К вечеру, как по сценарию, я уже вовсю задыхалась и окунулась во все прелести мира астматиков. Далее – дорога до дома, ропот на источник и в целом смятение чувств. Что я хочу сказать – это был последний приступ в моей жизни, и долгие годы я живу без астмы. Заметила я это тогда, когда вскоре после поездки вдруг не случилось приступа, когда он должен быть, по всем законам многолетнего астматического жанра. Я это только потом связала с батюшкой Серафимом, долго недоумевая, с чего бы моя болезнь отступила. Следы болезни, конечно, остались, иногда чувствую легкий дискомфорт. Теперь я только изредка вспоминаю, что в мире есть такая болезнь, и сочувствую тем, кто борется с этим заболеванием...

http://pravoslavie.ru/143895.html

Наше духовное законодательство составляет особую и отдельную часть от общего свода законов Российской Империи. Духовный регламент основанием для действий Духовной Коллегии в управлении подлежащими ее ведению делами указывает «Закон Божий в Священном Писании предложенный, також каноны или правила соборныя святых отец и уставы гражданские, слову Божию согласные». Указывая эти источники, Регламент замечает, что содержащиеся в них постановления, «собственные себе книги требуют, а здесь не вмещаются». Оставляя таким образом на обязанности самой Коллегии находить нужные для ее целей законоположения. Регламент и не представляет свода сих законов. Равным образом и Устав духовных консисторий, изданный спустя 120 лет после Духовного регламента, только исчисляет руководственные источники духовного законодательства, для действий епархиального управления и суда, но не представляет свода сего законодательства, возлагая на обязанность консисторий извлекать нужные для их судебной и административной практики законы. Устав духовных консисторий буквально гласит: «основания епархиального управления и суда суть: а) Закон Божий, в Священном Писании предложенный; б) каноны, или правила святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных, и святых отецов в) Духовный регламент и последовавшие за ним Высочайшие указы и определения Святейшего Правительствующего Синода и г) действующие в государстве узаконения. Приведенная статья Устава духовных консисторий в перечислении источников духовного законодательства предполагают осложнение их тем, что называют новые, о которых не упоминал Духовный регламент, как наприм. Высочайшие указы и определения Святейшего Правительствующего Синода. Поименованные и Духовным регламентом, и Уставом духовных консисторий руководственные источники духовного законодательства представляются сколько разнообразными по их существу, столько же и разнохарактерными по содержанию заключающихся в них постановлений. Прежде всего следует заметить, что поименованные источники содержат законоположения различного авторитета, смотря по их происхождению.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010