Славянск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1836 и 1840. Год утраты:приблизительно 1972 (разобран; колокольня была разобрана в 1930-е) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Славянск, Соборная пл. Координаты: 48.852809, 37.607457 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1836 году на центральной площади города Славянск Харьковской губ. начинается строительство нового каменного храма, сооружаемого на пожертвования прихожан при значительном участии купца Стефана Киселева. Троицкий собор был освящён в 1840 году, а площадь с того времени станут именовать Соборной. Более 80 лет в стенах собора шла церковная служба, а часы на колокольне отбивали каждый наступивший час. С приходом советской власти службы прекратились, кресты с церкви были сбиты, а колокола сброшены. С северной стороны собора появился памятник Ленину, а в самом здании храма открылся кинотеатр. После перепланировки помещений там дополнительно разместился спортзал и танцевальный зал, в котором играл духовой оркестр. После войны в здании собора открылась библиотека и парикмахерская. Собор был снесен во время реконструкции центральной части города в 1970-х гг. В свое время он был построен на засыпанном болоте – и строители, учитывая зыбкость грунта, заложили фундамент столь мощный, что когда собор разрушали – фундамент строителям так и не поддался. Разрушить его так и не смогли, не помогла и тяжелая техника, от идеи взрывать – отказались. В итоге решили его засыпать, спланировав склоны получившегося холма. С тех пор площадь и стала слегка горбатой. По сей день ходят легенды о существовании под собором нескольких подземных ходов, идущих к зданию нынешнего ДК им. Ленина, в направлении гостиницы «Украина» по улице Шевченко и даже до самого Святогорска.

http://sobory.ru/article/?object=49402

Прага. Собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Самым грандиозным сооружением на Староместкой площади является собор Св. Микулаша - творение гениального архитектора эпохи барокко Килиана Игнаца Динценгофера. Первое упоминание о нем относится еще к 1296 году. Сначала собор был готическим, потом, b XVII веке он был перестроен в духе эпохи Возрождения. И только b XVIII веке после огромного пожара его руины снесли и построили собор в нынешнем облике в 1735 году. Интерьер собора украшает огромная люстра, подаренная российским императором Николаем II. В прошлом веке костел был сдан внаем Русской православной церкви, и сейчас на Рождество и Пасху его торжественно обходит православный крестный ход. Бурыгин С.М. Чехия. Исторический путеводитель. М., Вече, 2013. Сегодня найти в Праге русскую Никольскую церковь непросто – она находится в северо-западном районе Дейвице, в полуподвале жилого дома. Мало кто помнит, что этот маленький и скромный храм является «преемником» другой церкви, стоявшей в самом центре чешской столицы. До середины XIX века русской церкви в Праге не существовало, хотя там уже жило несколько русских семей. В начале 1860-х, по инициативе известного славянофила В. Ганки, городской магистрат предложил передать «для православного русского богослужения» принадлежавший городу и закрытый в 1785 католический костел на Староместской площади бывшего ордена славянских бенедиктинцев. Соответствующее письменное предложение, по инициативе А. Ф. Гильдердинга, было послано из Славянского благотворительного комитета настоятелю посольской церкви в Вене прот. М. Ф. Раевскому. В 1871 этот храм был на 30 лет взят в аренду графом П. А. Голенищевым-Кутузовым с ежегодной платой по 1500 гульденов. В 1900 аренда была продолжена на тех же условиях. Собор свт. Николая (Микулаша) Чудотворца стоит в сердце Старого города, недалеко от ратуши с ее знаменитыми курантами. Это – один из самых значительных памятников чешской архитектуры периода барокко. Он был заложен немецкими купцами в XIII столетии, в 1732–1735 и по проекту знаменитого австрийского архитектора К. И. Динценгофера, полностью перестроен. Южный фасад, обращенный на площадь, архитектор обильно украсил скульптурой, а по углам увенчал двумя башнями-колокольнями.

http://sobory.ru/article/?object=31434

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Скорбь и надежда В Славянском фонде Союз «Христианское Возрождение» почтил память Царственных Страстотерпцев 20.07.2018 712 Время на чтение 7 минут 17 июля 2018 г. Союз «Христианское Возрождение» провел в Славянском фонде собрание, посвященное величайшему злодеянию в истории - расстрелу русского Царя Николая Второго и Его Семьи, а также близких Им лиц. Провести молитвенное стояние на площади, как мы это делали четверть века, с 1992 года, мэрия Москвы нам не позволила, а конкретно отказал заместитель руководителя Департамента региональной безопасности по противодействию коррупции Василий Васильевич Олейник, ранее солгавший нам о площади, уже занятой другим мероприятием. На этот раз он сослался на Указ Президента РФ В.В. Путина от 9 мая 2017 г. 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.» Однако 18 июля радио сообщило, что в Москве прошел митинг (видимо, «согласованный», т.е. разрешенный) против пенсионной реформы. Этому мероприятию препятствий не было. В собрании 17 июля в Славянском фонде участвовало немного - человек 30, кого мы успели созвать в последние часы. В начале и в конце встречи священник Виктор Кузнецов (защитник русского парламента в 1993 г.) прочел молитвы Святому Царю-Мученику Николаю Второму. Он напомнил о грехе предательства думских политиканов, военачальников и даже духовенства в трагические дни февраля-марта 1917 г. Поместный собор, собравшийся в августе того же революционного 1917 г., не обратился к Временному правительству с просьбой об освобождении хотя бы больного 14-летнего Сына и юных Дочерей Государя. Отец Виктор прочел важные напутствия о Святом Царе нашего незабвенного старца о. Николая Гурьянова с острова Залит. Ветеран СХВ А.А. Коренев сказал, что атаки сынов погибели на Святую Русь начались давно, еще с ереси жидовствующих XV века. И.М. Друзь коснулся ситуации на Украине . Киевские власти снизили уровень жизни в Малороссии в три раза по сравнению с периодом президента Януковича. Запорожский митрополит Лука сегодня выступает против автокефалии УПЦ, хотя в прошлом ратовал за вступление в Евросодом. Люди меняются. Издатель газеты «Русь Триединая» С.В. Моисеев отметил, что в Новороссии больше русскости, чем в самой России. Недаром в Донецке на видном месте укреплено большое панно «Третий Рим». А.В. Половинка привел мысли одесского философа Васильева о наивысшем уровне русского национального самосознания именно в Новороссии. Сама передача Новороссии Украине была страшным преступлением. Сейчас эта земля - кузница, горнило возрождения Российской Империи. Новороссия была изначально и может быть впредь центром преобразования русской нации.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/sk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Свет Балтийского Православия» Собор святых Эстонской земли 02.12.2020 5745 Время на чтение 4 минуты Источник: Царьград Церковный календарь на 1 декабря Фото: www.pravoslavie.ru, www.globallookpress.com 1 декабря (18 ноября по старому стилю – церковному юлианскому календарю). Вторник 26-й седмицы по Пятидесятнице (26-й недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост. Тем, кто следует церковному Уставу, на трапезе благословляется постная пища с рыбой. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Собору святых Эстонской земли и память шести известных нам поимённо святых. Собор святых Эстонской земли. Русская Церковь никогда не была узкоэтнической. Издревле она объединяла православных христиан разного происхождения: народы славянские и романские, тюркские и финно-угорские. Не является она и узкогосударственной: окормляемый ей Русский мир много шире современных границ России. Входят в него и эстонские земли, собор святых которых празднуется Церковью 1 декабря. Собор был установлен в 2002 году указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, уроженца Эстонии, около четверти века возглавлявшего Таллинскую епархию. Согласно указу была написана и икона " Собор святых земли Эстонской " , которая находится в Александро-Невском кафедральном соборе города Таллина. Среди святых земли Эстонской – благоверный князь Александр Невский, в честь которого освящён главный православный собор Таллина, и преподобный Иона Псково-Печерский, в XV веке окормлявший православное население в окрестностях нынешнего Тарту. Праведный Иоанн Кронштадтский, много сделавший для развития общин православных эстонцев, и целый ряд новомучеников и исповедников XX столетия. Как подчеркнул в одном из своих Первосвятительских слов Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: История Православия в Эстонии насчитывает многие столетия. Многие семена православной веры были посеяны здесь русскими миссионерами, в первую очередь из новгородских и псковских земель. Создавались очаги православной духовности. Строились усилиями нашего народа храмы, многие из которых до сих пор стоят, будучи замечательными памятниками культуры и истории, но в первую очередь – памятниками силе веры. Ведь храмы созидаются лишь тогда, когда они нужны верующим людям. И это видимое материальное предание нашей Церкви является надёжным подтверждением глубинных связей, которые существуют внутри нашей Церкви между людьми разных национальностей. И в Эстонии это чувствуется особенно ясно...

http://ruskline.ru/opp/2020/12/02/svet_b...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года. Информационное сообщение 7 июня 2008 г. 20:30 Информационное сообщение . С 18 по 23 февраля 1997 года в Москве состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Созываемый по Уставу с периодичностью в 2 года, он обладает высшим церковным авторитетом в период между Поместными Соборами. В нем приняли участие 133 епископа (из общего числа — 146), возглавляющих епархии Московского Патриархата (как в России, Украине и Белоруссии и других странах Содружества Независимых Государств, так и в Балтии и дальнем зарубежье), учреждения Священного Синода, Духовные Академии и Семинарии. Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви и могут быть отменены или изменены исключительно Поместным Собором. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси, а президиум составляют члены Священного Синода. Предыдущий Архиерейский Собор состоялся в Москве с 29 ноября по 4 декабря 1994 года. 18 февраля члены Собора — епископы Русской Православной Церкви — молились за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе Данилова монастыря в Москве. Затем в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» началось первое пленарное заседание. После молитвы и краткого вступительного слова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II объявил Архиерейский Собор открытым. Председатель Правительства Российской Федерации г-н В.С. Черномырдин направил в адрес Собора специальное приветствие, в котором говорится, что «сегодня Церковь приняла на себя нелегкое бремя возрождения духовной жизни, утверждения непреходящих моральных ценностей и ориентиров». Премьер-министр отметил, что Русская Православная Церковь «занимает особое место в истории братских славянских народов, в том числе и России. Она стояла у истоков российской государственности и на протяжении веков в годины тяжких испытаний сплачивала нацию, несла людям надежду и веру». Были избраны руководящие органы Собора. В Секретариат Собора вошли: архиепископ Солнечногорский Сергий — секретарь Собора, епископ Истринский Арсений, епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон, епископ Орехово-Зуевский Алексий.

http://patriarchia.ru/db/text/5829663.ht...

Лиепая. Собор Николая Чудотворца. Liepjas Sv. Nikolaja pareizticgo Jras katedrle По идентичному проекту В.А. Косяковым построен собор Казанской иконы Божией Матери в Казанском Даниловском монастыре в п. Горушка, Ярославская область (1900-1905), который отличается от собора в Лиепае только отсутствием колокольни и более скромным убранством. Архитектурное решение обоих соборов восходит к более раннему проекту В.А. Косякова - церкви Успения Пресвятой Богородицы на бывшем подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге (1895-1897) Сортировка: Карта и ближайшие объекты Закладка и начало строительства - июнь 1900 г. Освящение - 22.08 (ст.ст.), 4.09 (н. ст.) 1903 г. состоялось в присутствии Государя Императора Николая II и его семьи. Проект и общее руководство строительством осуществил Василий Антонович Косяков, известный архитектор из Петербурга. Собор построен Российским военным ведомством. Собирались пожертвования. Главным жертвователем стал Император Николай II с царском семьёй. Контуры храма напоминают корабль. Якорь в основании креста - символ надежды в бурном житейском море. Собор стоит на высоком бетонном основании, одетом гранитом и песчаником. Стены выложены из красного кирпича и облицованы жёлтым фигурным кирпичом, переплетающимся затейливыми узорами. Центральный купол собора окружают четыре меньших, символизируя Иисуса Христа в окружении четырех апостолов - евангелистов. Высокая колокольня, расположенная над центральным входом в храм, напоминает нам Иоанна Предтечу, возвещающего Царство Божие. Центральный алтарь, как и весь храм, был освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, которого моряки с давних пор считают своим небесным покровителем и молитвенником. Южный придел (алтарь) был освящен в честь Богоявления (Крещения Господня). Северный придел был освящен в честь святителя Алексия, чудотворца, жившего в 14 веке. Четыре фронтона собора украшены надписями из Священного Писания на церковно - славянском языке и иконами из золотой мозаики, выполненными в мастерских Санкт-Петербурга. Розетки стен заполнены майоликой, изготовленной также Санкт-Петербургскими мастерами.

http://sobory.ru/article/?object=09899

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседаний Священного Синода от 17 июля 2002 г. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в Новосибирской епархии. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2). Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века от Новосибирской епархии имена протоиерея Николая Ермолова (1874 — 26 октября 1937) и священника Иннокентия Кикина (1878 — 26 октября 1937). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о состоявшемся 24 мая с.г. праздновании Дня славянской письменности и культуры в городе Новосибирске. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Выразить удовлетворение, что впервые в Сибирском регионе широко проведено празднование Дня славянской письменности и культуры. 2). Выразить признательность представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевскому, главе администрации Новосибирской области В.А. Толоконскому, мэру города Новосибирска В.Ф. Городецкому за участие в организации праздника и гостеприимство, проявленное по отношению к Первосвятителю Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Александров. Кафедральный собор Рождества Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В 990 году, на месте, где сейчас находится кинотеатр " Сатурн " , был основан первый храм Александровской земли - деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца. Это место называлось Никольский погост. Древнее кладбище до сей поры находится на месте домов 12,14 по Советскому переулку. Постепенно вокруг Никольского погоста разрасталось славянское поселение. С распространением христианства во второй половине 11 века к востоку от Никольского погоста был основан деревянный храм Рождества Христова, после чего образовавшееся здесь славянское поселение получило название " село Рождественское " . В последующие столетия, по мере строительства великокняжеской Новой Александровой слободы, село стало сливаться с образовавшимся посадом. Негласная столица Ивана Грозного требовала все большего увеличения обслуги, поэтому на правом берегу реки Шерны (Серой) выросла обширная Александрова слобода. Со времени первого основания храма Рождества Христова церковь в деревянном виде перестраивалась не менее восьми раз. Однако, как это не удивительно, она чудом пережила Смутное время с нашествием в 1612 году католиков - польско-литовских завоевателей. В 1627-1630 годах, когда вся Русская земля на сотни верст вокруг лежала в разорении, царские писцы делают опись, в которой на Посаде показывают две церкви: во имя Рождества Христова и во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1649 году, после католического нашествия, Рождественская церковь была перестроена - подновлена и расширена. Она стала колыбелью для будущего Успенского женского монастыря. Именно здесь поселились первые монахини, постриженные святым преподобным Лукианом Александровским: вдова слободского священника Анна с именем Анисия и еще одна вдова Фекла с именем Феодора. Позднее монахини перешли в Успенский храм новообоснованного монастыря. В 1653 году также была обновлена и расширена Никольская церковь, при ней были устроены новые приделы - во имя святого пророка Илии и во имя святителя ИоаннВа Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=00772

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #68e3859d34 Закрыть Увидевшие путь возрождения России К 100-летию Приамурского земского собора Филипп Лебедь   07:51 06.07.2022 2337 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник Земский Собор - ключ к возрождению Самодержавной России 19 июня в конференц-зале «Петровский» гостиницы «Националь» прошла открытая научная конференция «Приамурский земский собор – путь возрождения России», посвященная 100-летию этого знаменательного события. Значимость этого выдающегося акта гражданской и общественной жизни и его колоссальное духовное значение трудно переоценить на фоне стремительной деградации облика государства и общества после февраля 1917 года, разрушения и вытравливания традиционных устоев тысячелетней России, а также бесчеловечной природы Гражданской войны. Когда антихристианская советская власть торжествовала, установив свою диктатуру почти по всей бывшей империи, на самом ее краю, на берегу Тихого океана последний оплот исторической России в лице Приамурского правительства проводит Земский собор и провозглашает идеалы самодержавной монархии. В июле 1922 года во Владивостоке белый генерал М.К. Дитерихс заявил, что сражается за восстановление на престоле Русского царя и, несмотря на постигшее его поражение, факт обращения русского народа к идеалам монархии после отступничества 1917 года оставил надежду на его духовное преображение как послание потомкам. Приамурский земский собор – это духовный маяк для будущих поколений, живое обращение к нам и нашей молодежи, как говорится в аннотации к конференции.    Организаторы юбилейного мероприятия в Москве: Русский просветительский Фонд имени святителя Василия Великого, информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», Фонд патриарха Гермогена, Международный фонд славянской письменности и культуры. В Петровском зале собрались историки, публицисты и общественные деятели из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и Нижнего Новгорода. Обсуждение исторического и духовного значения Приамурского земского собора продолжалось почти семь часов. Перед выступлениями прозвучало видеообращение к участникам конференции от ушедшего на покой митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря). Владыка поздравил собравшихся с юбилейной датой нашего святого желания и надежды на возвращение на свой исторический путь. Он подчеркнул, что ввиду недоступности для грешных людей теократии во главе с Богом единственной благодатной формой власти для христиан остается монархия, построенная по образу Небесного Царства. Поэтому самодержавие не столько политическая, сколько религиозная система.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/06/uvidev...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Всеправославный Собор в Стамбуле сорван? Иерей Алексий Мороз полагает, что турецкая провокация в отношении России сделала невозможным проведение этого Собора в Турции 26.11.2015 3508 Время на чтение 4 минуты Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз : В инциденте с самолетом Су-24 явно чувствуется Божий промысл, отменяющий или откладывающий на долгий период Всеправославный Собор, который должен был пройти под эгидой Константинопольского Патриарха в мусульманской стране в храме-музее. Патриарх Варфоломей является сомнительной личностью. Закрадывается вопрос: можно ли его именовать православным христианином? Напомню, что он сослужил с иудеями, называя их старшими братьями, и католиками. Патриарх Варфоломей является прожженным экуменистом, готовым на все согласиться. По некоторым данным, он является членом масонской ложи. Конечно, отступничество Первоиерарха Греческой Церкви потрясает и заставляет задуматься. Уже были обращения афонских старцев, многих греческих архиепископов и мирян, которые не поддерживают политику Патриарха Варфоломея. Что ждать от Собора, который возглавит экуменист, человек без догматических православных принципов, попавший под всевозможные православные канонические прещения?! На Соборе не могло быть ничего хорошего для Православия. Не случайно, озабоченность греков, русских и сербов, а также других славянских народов выражалась во многих выступлениях. Как сказал А.С.Хомяков, Церковь – это единство Святого Духа, живущего в каждом члене Церкви. Если в человеке живет Дух Святой, тогда он ищет правды Божией, а если нет, то, какой бы сан он ни носил, пребывает вне Церкви. Такие люди превращаются в злейший вид фарисеев и саддукеев, которые творили беззаконие и дела тьмы, прикрываясь законом. Дух Святой действовал через выступления людей, которые молились, дабы не состоялся Всеправославный Собор. Благодаря конфликту со сбитым самолетом разрушается злонамеренное событие в Стамбуле. Слава Богу. Но тревожит еще одна страшная тенденция, которая прослеживается как в Константинопольской, так и в Русской Церкви – секуляризация Христианства, сведение Православия не к живой вере, Богоообщению, а к некой идеологии. Происходит подмена установками, не имеющими никакого отношения ко Христу, к глубинной жизни по Его заповедям. Все, что имеешь – продай и приобрети Жемчужину внутреннего делания, Богообщения. Ныне внимание людей растекается на внешние формы, поверхностное исполнение обрядов. Однако ритуальная сторона жизни создана только для развития души.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/26/vs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010