Закрыть itemscope itemtype="" > С сыновней любовью Поздравление монархистов митрополита Вениамина (Пушкаря) с днём рождения 08.11.2022 1433 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Сегодня, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, митрополит Вениамин (Пушкарь), долгие годы возглавлявший Владивостокскую кафедру, отмечает 84-й день своего рождения. В редакцию «Русской народной линии» поступили поздравления в адрес Владыки от общественных деятелей, патриотов-монархистов, а также отдельно от атамана В.В. Камшилова, которые мы предлагаем вниманию читателя. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка! От всего сердца поздравляем Вас с Днём памяти святого Великомученика Димитрия Солунского и с Днём Вашего рождения! Радуемся возможности выразить Вам наши добрые чувства и слова признательности за крепкое стояние в вере Православной, за молитвы о Церкви и России, за пламенное архипастырское Слово! Дорогой Владыка, в это суровое, апокалипсическое время нас утешает то, что в Русской Церкви есть такие архиереи, как Вы, которые пронизывая духовным взором происходящие события, не впали в уныние, не поддались устрашающим окрикам сильных мира сего, но твёрдо стоят с Крестом и Евангелием на защите Православия и Святой Руси. Любовь ко Христу и преданность Ему – это суть Вашей христианской жизни, и это суть и смысл жизни всех истинных христиан и всей нашей Родины – Руси Христовой. Среди многих Ваших архипастырских дел сегодня особое значение имеют молитвенные и просветительские труды по возрождению духа Самодержавной Руси. Ваше благословение русским монархистам-державникам, их духовное окормление, вдохновляет и вселяет крепкую надежду на возвращение русского народа к своим чистым православным истокам, к тысячелетней Руси Христовой, возглавляемой Помазанником Божиим. Счастливы вместе с Вами гореть любовью ко Христу и нашей Отчизне Православной. С сыновней любовью, желаем Вам, дорогой Владыка, сил и крепости духовных и телесных! И многая-многая лета! Крупин Владимир Николаевич , русский писатель, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Первой Патриаршей премии в области литературы им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/08/s_...

Кому прежде всех явился Господь Иисус Христос по воскресении? В. Певчицкий. «Воскресное чтение», 1883 По евангельским сказаниям, первое явление Господа по воскресении было Марии Магдалине. Евангелист Марк прямо говорит: Воскрес Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини, из неяже изгна седмь бесов. От же шедши возвести с Ним бывшим, плачущимся и рыдающим ( Мк. 16:9–10 ). Со свидетельством Марка согласуются повествования о явлениях воскресшего Господа, читаемые нами в Евангелиях Иоанна (20:11–18) и Матфея (28:9–10). Но Святая Церковь хранит благочестивое предание о другом явлении воскресшего Господа, бывшем раньше явления Его Мари и Магдалине. По ее верованию, прежде всех по воскресении из гроба Господь явился Пресвятой Богоматери, и Ей же прежде других сообщена была ангелом радостная весть о восстании Сына Ее из гроба. Она ближе всех из земнородных была к Господу Иисусу Христу, и сердце Ее более других было поражено невыразимою сердечною скорбью, когда Она видела на кресте Спасителя мира, по Своему человечеству Ею рожденного и воспитанного и связанного с Нею самыми тесными кровными узами. По предречению праведного Симеона, во дни страданий Господних оружие пронзило Ее душу, и раны Ее сердца были гораздо тяжелее тех кровавых ран, какие наносит меч или стрела. Господь видел со креста страдания Своей Матери, и в нежной сыновней заботливости о Ней в предсмертные минуты поручил Ее попечениям Своего возлюбленного ученика. Можно ли предположить, чтобы этот необыкновенный Сын необыкновенной Матери забыл о Ней, когда открылся и настал день Его славы и когда Он с торжеством явился на земле победителем смерти и ада? Можно ли думать, чтобы Ему угодно было продлить минуты страданий Той, от Которой Он принял плоть Свою, которая Им жила и дышала и в Которой Он находил утешение и отраду в дни земной жизни Своей? В Иерусалиме, в храме Воскресения, до сих пор указывают место явления воскресшего Спасителя Пресвятой Богоматери, недалеко от кувуклии, или бывшего гроба Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Глава 11. Общение старца о. Леонида с Скитом по переходе его в монастырь. Назначение одного из его учеников о. Геронтия настоятелем Калужской Тихоновой пустыни. Посещения сей обители старцем о. Леонидом и его беседа с раскольниками. Скорби Старца в Тихоновой пустыни По переходе старца о. Леонида из Скита в монастырь духовная его связь с скитянами не была порвана. Старец не переставал являть свою любовь к Скиту и скитским братиям. По субботам и воскресным дням он всегда приходил, а в последние годы, когда по болезни не мог приходить, приезжал к скитской церковной службе. После обедни заходил в келлию скитоначальника, – сначала о. Антония, а потом о. Макария. Туда же собирались и прочие скитские отцы для духовной беседы с своим духовным наставником. А иногда и бывшие у обедни мирские лица из дворян и купцов, зайдя на чашку чая к начальнику Скита и застав у него духовную беседу, становились слушателями и участниками оной, к душевной своей пользе. – Со своей стороны и скитяне часто ходили к Старцу в монастырь. Отец Макарий посещал его ежедневно: то приходил за советами по должности духовника, то приносил к подписи Старца приготовленные по его приказанию письма, на коих он обыкновенно подписывался вместе с ним. Также часто навещал о. Леонида (до 1839 г.) скитоначальник о. Антоний, который всегда был с ним в искренних дружелюбных отношениях и нередко пользовался откровенной беседой Старца. И все прочие скитские братия оставались к нему приверженными с сыновнею любовию, как к своему духовному наставнику, и не переставали ходить к нему для уврачевания душевных немощей и разрешения недоумений. Заметим при сем, что откровение помыслов старцам, или в женских монастырях старицам, приносит великую душевную пользу открывающимся, но только под условием, если оно будет совершаться должным порядком. О сем довольно ясно сказано было выше, в III главе, о старчестве, где показано, что требуется от относящихся к старцу, и что от самого старца. – Вот пример несмиренного откровения ученика, а вместе и достодолжного вразумления старца Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

епископ Димитрий (Вознесенский) Кафизма X LXX Псалом Давиду псалом, сынов Ионадавовых и первых отведенных в плен, не надписанный у евреев. Не надписанный у евреев, псалом 70-й имеет приведенную надпись и у 70-ти толковников и в Вульгате (склонной отдавать предпочтение мазаретскому тексту), и, по смыслу этой надписи, его лучше признавать псалмом рехавитов, сынов Ионадавовых, сохраненных Господом за благочестие свое и после плена Вавилонского. Так как такой взгляд не согласуется с указанным уже нами, принятым многими, мнением о принадлежности всех псалмов Давиду (напр. Иоанна Златоуста , Евфимия Зигабена , как и арх. Иринея), то указание надписания псалма 70-го понималось ими так, что написал-де псалом Давид, а рехавиты и „первые пленшиеся Вавилоном лишь любили петь этот псалом, беря из него свои молитвы. Однако, такое, явно произвольное, изменение смысла надписания нельзя не признать искусственным и натянутым, как и применяемый Зигабеном, также приведенный выше прием: Давид-де пророчески писал то иль другое место псалма от лица названных лиц. Псалом 70-й несомненно составлен в подражание псалмам Давида, с большим пользованием текстом их: этим объясняется и упоминание имени Давида в надписании, и дословное совпадение ряда выражений в нем с имеющимися в Давидовых псалмах (напр. 30, 21, 40, 68, 69-м). Вообще же, как мы и говорили в начале, лучше и в этом случае принимать сказанное в священном тексте так, как оно там есть, а не видоизменять его, хотя бы и по благочестивым побуждениям. Псалом 70-й, по его содержанию, можно назвать просительной беседой псалмопевца с Богом, (лично именно его, заслоненного в надписании, можно думать – по смирению его, родовым обозначением всей фамилии их), беседой задушевной, сыновне-преданной и глубоко прочувствованной; и потому тоже не так легко он поддается разделению на части, как и вся, основная масса разобранных нами подобного типа псалмов. Однако до известной степени и данный псалом, для удобства понимания его содержания, можно расчленить на три основные части: а) – стихи 1–8; б) – ст. 9-й и по начало 18-го и в) – от конца 18-го по 24-й стих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Глава 16 Зач. 70. Путешествие Мироносиц во гробу Христову. Евангелие 2-ое воскресное (на утрени) О путешествии Мироносиц ко гробу Христову еванг. Марк повествует согласно с св. Матфеем, но с некоторыми особенностями, которые пополняют сказание сего последнего ( Мф.28:1–10 ). Перед сказанием об этом путешествии, после сказания о погребении Христовом, еванг. Матфей повествует о поставлении стражи у гроба Христова еврейскими начальниками ( Мф.27:62–66 ); но еванг. Марк опускает повествование об этом. Мк.16:1 . По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его. Минувшей субботе (по прошествии субботы). Суббота была вторым днем поле смерти Христовой. Суббота это – седьмой и последний день недели у Евреев – праздничный (4 зап.). По прошествии субботы, т. е. вечером субботы, когда начинался уже другой день и когда, следовательно, миновало время субботнего покоя, в продолжении которого закон запрещал Евреям заниматься житейскими делами. Мария Магдалина и др. жены. Это – те самые жены, о которых говорилось выше (чит. в объясн. 40 ст. 15 гл.). Они первые пришли на гроб Господень и первые и увидели Его воскресшего ( Мф.28:9 ). „Первее убо воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиною“, пишется в пасхальн. синаксаре. Это и понятно: любящий Мать Свою, Господь первую Ее и утешил по воскресении из мертвых. „Пресвятая Богородица ближе всех из земнородных была к Господу Иисусу Христу, и сердце ее более других было поражено невыносимой сердечной скорбью, когда Она видела на кресте Спасителя мира, по Своему человечеству Ею рождённого и воспитанного, и связанного с Ней самыми тесными кровными узами. Господь видел со креста страдания Своей Матери и в нежной сыновней заботливости о Ней, в предсмертные минуты, поручил Ее попечениям Своего возлюбленного ученика. Можно ли предположить, чтобы Сей необыкновенный Сын необыкновенной Матери забыл о Ней, когда открылся и настал день Его славы, и когда Он с торжеством явился на земле победителем смерти и ада? Можно ли думать, чтобы Ему угодно было продлить минуты страданий Той, от Которой Он принял плоть Свою, Которая Им жила и дышала и в Которой Он находил утешение и отраду во дни земной жизни Своей“ 5 ? Если не говорится в Евангелии об этом явлении, то и вообще о Пресвятой Богородице говорится там мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Дух Святой, Дух благий и Источник всякой благостыни одного существа с Отцом и Сыном. Он посылается твари от Отца и Сына, хотя передвечно исходит только от Отца. Посылает Его Отец, по слову Христа Господа, реченному Апостолам: Утешитель, Дух Святой, Его же послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему ( Ин. 14:26 ); посылает и Сын, по оному обетованию: егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца..., Той свидетельствует о Мне ( Ин. 15:26 ). Итак, эту молитву: Дух Твой благий наставит мя на землю праву мы имеем воссылать одинаково как к Богу Отцу, так и к Богу Сыну, дабы от обоих истекал на нас один источник благодати, как видел его Иоанн Богослов в Откровении истекающим от престола Божия и Агнца, говоря так: и показа ми чисту реку воды животныя, светлу яко кристалл, исходящу от престола Божия и Агнча ( Откр. 22:1 ). Благим же Духом именуется Дух Святой не только потому, что Он по естеству благ, как Бог ( Мф. 19:17 ), но и потому, что Его Божественной Ипостаси усвояется благость, как Отчей – всемогущество, и Сыновней – мудрость. Он есть источник всякого блага: от Него – все дары, сияющие в Церкви в пророках, в апостолах, в мучениках. Он есть Дух премудрости в Соломоне, Дух видения в Веселеиле, Дух совета в Моисее и в семидесяти судьях, Дух кротости в Иисусе Навине, в Гедеоне и Сампсоне, Дух благочестия в Товии, Дух разума в Данииле, Дух страха Божия в праведном и богобоязненом Симеоне; вообще от Него происходят все дары благодати. Посему Дух благий именуется Духом правым, Духом владычним: Им управляется и бывает наставляема Церковь не только к ответствованию в Апостолах и мучениках [по Господню обетованию ( Лк. 12:11–12 ): егда же приведут вы на соборища и власти, не пецытеся, како или что отвещаете, или что речете: Святый бо Дух научит вы в той час, яже подобает рещи], но и на всякое дело благое, по тому истинному слову: Утешитель же, Дух Святой, егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему ( Ин. 14:26 ); потому-то Он посылается, дабы наставить нас на путь вечности, научить нас оправданиям Своим и ввести нас в первое достояние. Без Его же Божественного наставления наш человеческий дух не знает ходить путем правым и вводить нас в землю праву. И подлинно, дух человеческий суетен, непостоянен, заблудлив, немощен; и мы весьма часто не знаем, коего мы – духа ( Лк. 9:55 ): иногда мы влечемся духом суеты, иногда духом нетерпения, иногда духом гордости, иногда духом сребролюбия, иногда духом любоначалия и, водимые чрез различные стремнины погибели, не познаем лукавого вождя. А имея таковые и подобные препятствия в пути нашем от лукавого демона, часто прельщающего нас под видом благости злом, притом же и сами будучи немощны, мы всячески имеем потребу, чтобы Тот Дух благий наставил нас и способствовал нам в немощах наших ( Рим. 8:26 ). Он же, Помощник наш милосердый, способствует различными образами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Н.В. Сушков Коломна – благословенная родина Василия Михайловича Дроздова. Некогда – житница Москвы, вот она – неистребляемое зерно сбирает на пищу жителей столицы: блюдет духовное семя на своем уроженце, грядущем пастыре-проповеднике, семя веры, любви, чистоты, мудрости, знания, красноречия – на питание православной паствы плодами духовными. Духовное происхождение Дроздовых ведется издалека; но маститый потомок их вспомнил имена своих праотцев только до прапрадеда, Игнатия, о котором впрочем ничего не дошло до него из семейных преданий. Он служил где-то причетником и однако ж, по всей вероятности, был человек начитанный и разумный, потому что заботился о приуготовлении своих сыновей на служение пресвитерское – и они достигли пресвитерства. Из них Федор Игнатьевич (отец Михаила Федоровича и дед Василия Михайловича) был протоиереем Богоявленской в Коломне церкви. Другой его дед, по матери, Никита Афанасьевич также был священником. Первый, будучи еще не стар и пользуясь добрыми здоровьем, сдал свой приход своему старшему сыну, с благим намерением в мире отделиться от мира. Он удалился от всех знакомых и родных, повел жизнь уединенную, отшельническую в посте и молитве, редко выходил из своего домика; видали его только в церкви. Не имея, по скудости, часов, он определял время келейной молитвы своей (3 раза в день) горением церковной восковой свечи. Мать владыки (дочь Никиты Афанасьевича) Евдокия Никитична, поместясь на старости в близком соседстве со своим сыном, почти против ворот Троицкого (Сухаревского) подворья, также вела жизнь, по возможности, уединенную. Она часто говела и всегда приобщалась в его домовой церкви. Трогательная картина: дряхлая старушка мать пред старцем сыном! С какою любовию приобщает сын! С какою верою приобщается мать! Какою благодарностью к Богу горят в них сердца! Как легко несется молитва их к искупителю Христу! Нередко видали его, по частым недугам своей матери, торопливо идущим к ее домику через пространный двор, в глухую ночь и в зимнюю стужу, с пособием пастырской молитвы и сыновней любви. Крепкий духом, он забывал немощи своей дряхлеющей плоти. Мирно покорный судьбам Божиим, он, не смущаясь кончиной ее, без рыданий принял последний вздох усопшей, без рыданий отдал последний долг отшедшей из времени в вечность. Твердо бодрствуя на молитве поминовений и погребения, обрел в душе своей силы встретить гроб на кладбище, проводить до могилы, посыпать перстию персть, и кротко-сиротливо возвратиться в свою келлию к обычным трудам и подвигам. В урочные дни поминовений он каждогодно посещал Пятницкое кладбище, где сложена земная одежда взятой из житейского мира души.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Фрагмент росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. ЖМП 7 июль 2013 /  22 августа 2013 г. Эфес и Халкидон: римские легаты на Вселенских Соборах Вопрос о степени влияния папского престола на принятие соборных решений до сих пор является одним из важнейших для истории Церкви. Исторический анализ дает возможность адекватным образом оценить и современные претензии Рима на вселенское первенство. Предлагаемая вниманию наших читателей статья содержит обзор деяний III (Эфесского) u IV (Халкидонского) Вселенских Соборов в контексте «римской» и «константинопольской» концепций собора. В истории Вселенских Соборов с большей или меньшей отчетливостью прослеживается конфликт двух экклезиологических воззрений: Рима и Константинополя. С одной стороны, Рим в лице Папы стремился ограничить соборную деятельность рамками простого присоединения к своему мнению. Папы не желали пересмотра своих единоличных дособорных решений не только по дисциплинарным, но и по догматическим вопросам. С другой стороны, Константинополь в лице императоров всякий раз пытался восстанавливать утраченное в вероучительных разделениях единство в свободной дискуссии заинтересованных сторон. Императоры стремились оградить работу созываемых ими Соборов от разного рода несвободных решений: как от излишнего диктата епископского большинства по отношению к малочисленным группам «инакомыслящих» участников, так и от диктата авторитетного меньшинства (как правило, в лице римских легатов) по отношению к соборному целому. Римские преюдиции ( предварительные решения ) отнюдь не повергали соборных епископов в благоговейный трепет, разумеется, при неизменном сохранении самой почтительной (подчас даже сыновней) тональности Соборов в их отношениях с Папами. Излишне предвзятые мнения спорящих сторон, мешавшие достижению согласия, удавалось успешно нейтрализовывать благодаря тому, что соборный регламент строился по образцу регламента римского (и, соответственно, константинопольского) сената. Как сенаторы имели равные права в подаче голосов, а старейшие среди них выделялись лишь тем, что при опросе сенаторов председательствовавшим магистратом заявляли свое мнение прежде других, так и соборные отцы пользовались равноправием и были свободны делать заявления под организующим руководством императора (или назначавшихся им председателей из числа высших сановников)1.

http://e-vestnik.ru/history/efes_i_halki...

1. Понятие о таинстве покаяния 1 . Покаяние во грехах в Ветхом Завете. Покаяние, сокрушение о грехах и раскаяние в них рано должно было начаться в роде человеческом, – вскоре после падения первых человеков и произнесения на них суда Божия ( Быт. 7:9–19 ). В древности оно тесно соединялось с жертвоприношениями, современными самому началу рода человеческого. Во времена Моисея законом определены были за разные грехи разные жертвы (Лев. гл. 4, 5, и 6), а для всенародного очищения назначен был особенный день в году (10-й 7-го месяца, в который первосвященник, по предварительном исповедании грехов народа, с жертвенною кровию входил умолять Бога в святое святых ( Лев. 16:5–34 ). Как при этом жертвоприношении постановлено было в обязанность исповедать грехи народа, так и при частном жертвоприношении за какой-либо грех каждый должен был исповедаться в грехе своем. Искренность в исповедании греха, по учению пророков, надлежало подтверждать переменою и исправлением жизни, без чего и самые жертвы не могли быть действительными и богоугодными ( Ис. 1:11–16 ); напротив, исправление жизни грешника очищало все прежние грехи его и делало его достойным милости Божией. «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь... Не того ли, напротив, хочу, чтобы он обратился от путей своих и был жив?.. покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших... Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего... но обратитесь, и живите!» ( Иез. 18:23, 30–32 ). Так возвещалось покаяние в В. Завете! Пред явлением в мир Христа Спасителя, Иоанн Креститель, посланный уготовать путь Ему, проповедию о покаянии и начал свое служение, и приходившие к нему для крещения исповедовали грехи свои ( Мк. 1:4, 5 ) 255 . II. Установление таинства покаяния (в Новом Завете). Сам Господь, по вступлении Своем в служение спасению человеков, проповедию о покаянии начал Свое служение: «приблизилось Царство Небесное: покайтеся и веруйте во евангелие» ( Мк. 1:15 ). Во время земной жизни Своей, исцеляя болезни и отпуская грехи человекам, Он везде давал нам видеть особенную любовь Божию к обращающимся грешникам, по которой Он с готовностию немедленно оставляет нам грехи наши и возвращает нам любовь Свою, коль скоро мы с сыновнею доверенностию обращаемся к Нему, исповедуя грехи свои и оставляя злые дела свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседы на притчу о блудном сыне Во вторник первой недели поста Св. церковь, желая пробудить в сердцах наших раскаяние, представляет нам притчу Спасителя о блудном сыне. Какая это дивная притча! Каждая черта ее дышит жизнью и силой. Каждая черта, при простоте и естественности, полна мыслей глубоких. Как живо и полно представлен в ней грешник на путях его заблуждения! Как трогательно изображено раскаяние грешника! В каких поразительных образах показана любовь Отца небесного к преступным делам его! Притча с эта предложена Спасителем тогда, как фарисеи и книжники винили Его, что Он с грешниками ест и пьет (Лук. 15:1—2). Им-то Он показывает, как явный грешник, когда искренно обращается к Богу, принимается Отцем небесным, и как тот, кто мечтает о своей праведности, оказывается несправедливым пред Богом. Намереваясь последовательно объяснить эту дивную притчу Спасителя, на первый раз представим картину грешника. «Человек некий име два сына. И рече юнейший от них отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели им имение» (Лук. 15:11—12). «И рече юнейший» . Почему же не старший? Спаситель, в этом случае хочет удержать за мнимым праведником, любимым фарисеями, преимущество, — преимущество первенства. В таких мыслях выставляет Он молодого человека, который прежде времени хочет казаться зрелым и нетерпеливо ждет смерти отца. «Отче, даждь ми достойную часть имения» . Молодой человек, хочет отделиться от отца, который смотрит за его жизнью; ему хочется быть на своей воле, хочется располагать своею жизнью, по своему усмотрению. Добрый, нежный отец дает ему все нужное для него; но он мечтает о свободе. Как у отца есть право, так указывает и сын на свое право. Зачем сыну не жить только любовью к отцу вместо того, чтобы жить по правам? Не ослабляет ли он в себе чувства сыновней любви, когда заменяет их в себе другими побуждениями? Или добрый отец не мог дать сам часть сыну, когда бы то счел нужным? Сын ищет себе свободы. Вот начало, вот первый шаг отступления души от Отца небесного! Повидимому ничего нет преступного, когда желают пользоваться свободою, как даром Божиим. Но эта жажда свободы, это настойчивое требование ее есть уже дело своеволия, гордости присваивающей себе то, что не принадлежит нам. Что значит истинная свобода наша? Истинная свобода, какова свобода святых, есть безмолвная, добровольная покорность воле Отца небесного. Когда же ищут себе свободы: значит тяготятся быть под властью Божией, хотят жить не по воле Божией, дозволяют располагать свободой своевольно. Гордость оскорбляется чужою властью, и по ее внушению тайному, составляют себе правила, несогласные с любовью к Богу, плодят в себе мысли, восстающие на веру, Богом данную нам, умножают желания, оскверняемые дыханием то гордости, то нечистоты плотской. Так, с своею волею первый шаг нам не только бывает шагом преступным, но шагом, который влечет нас от преступления к преступлению. Вот почему христианство так решительно требует от нас отречения от своей воли!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2970...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010