... С того времени прошло несколько лет. «Ильюшинский» и его подразделение «Колкач» - остаются лидерами сельхозпроизводства теперь уже двух районов - Вологодского и Кирилловского, земля пашется, коровы доятся... Хорошо, что есть такие руководители, как Олег Владимирович Разживин в «Новленском» и Андрей Александрович Клёков в «Ильюшинском». Крестьяне им верят, идут за ними... На труде этих крестьян и сегодня держится Россия. Однажды, возвращаясь в машине из Березников в Вологду, беседовали с Андреем Клёковым: - Возможно, не за горами время, когда на селе по пятьдесят тысяч будут платить - и всё равно никто в сельское хозяйство не пойдёт. Потому что зарплата - это не вся жизнь, нужны и условия, инфраструктура, - рассуждает председатель. И рассуждает он абсолютно правильно, и не только рассуждает, но и старается что-то сделать для того, чтобы жизнь хотя бы у людей работающих в «Ильюшинском», была лучше, интереснее. Хозяйство постоянно строит дома, покупает квартиры (все приезжающие работать в «Ильюшинский» из других районов получают жилье), участвует в жизни сельского поселения - помогает школе, библиотеке, клубу, возрождающемуся Сямскому монастырю... Но ведь главная задача предприятия - производить продукцию, и даже такому крепкому предприятию, как «Ильюшинский», очень непросто живется, и лишних денег у него нет. Почему же все проблемы на него-то валятся? Кто везет - на того и грузят? Где на деле, а не на словах забота государства о сельском труженике? Где, простите, новый Дом культуры в Березниках? Будет он когда-нибудь? На что глядя, оставаться-то молодежи?.. Впрочем, Андрей Александрович Клёков - из тех, кто не унывает (да ему, за делами и заботами и некогда унывать-то). И это не только русское «авось» - это, прежде всего, желание жить и работать. И помогать в этом другим. - Вы к своему председательству, к своей работе, как к бизнесу относитесь? - спрашиваю у Андрея Александровича. - Надо бы, как к бизнесу, а вот не получается... Многое у Клёкова получается, а вот это не получается. Бизнес - это же «чистая математика», как говорится в одной телевизионной рекламе. А руководство сельхозпредприятием - это и бизнес, но и неравнодушное отношение к людям, к земле, на которой живёшь и трудишься. Скажу красиво - у него, у Андрея Клёкова, душа за своё дело болит, как и у большинства доярок и механизаторов, как у многих-многих истинных сельских тружеников. На это и надежда...

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/23/...

Надо сказать, Познер уже не в первый раз «вляпывается» в сильного оппонента в собственной, можно сказать, «родной» передаче. Всё чаще его ставят на место самые разные люди. И Проханов, уже традиционно портит Познеру всю обедню, и Никита Михалков находит нужные слова, чтобы поставить незадачливого интервьюера на полагающееся ему место, и Карен Шаназаров говорит совсем не то, что от него хочет услышать Владимир Владимирович (ещё раз, не подумайте, что Путин!). Теперь вот такой афронт от Ирины Яровой... А может это старость, которая, как известно, отнюдь не радость? А Владимир Владимирович? «Акела опять промахнулся?». Клыки затупились? А может быть это уже профнепригодность? Не так давно, депутаты Госдумы вполне официально направили руководству «Первого канала» запрос с требованием указать зарплату Познера. Константин Эрнст, который обычно всех посылает лесом, в данном случае не смог просто отмахнуться, и вынужден был вертеться, как уж на сковородке, лишь бы не назвать в эфире эту страшную цифру, которая, в общем, давно является секретом Полишинеля. Ибо Познер получает за каждый выход в эфир со своей программой «Познер» по слухам, 45 тысяч долларов или в месяц это получается 45000 х 4 программы=180000 долларов США или 5,5 миллионов рублей в месяц или 66 миллионов рублей в год! Сейчас западная пропаганда и её прихвостни в «пятой колонне» любят в Интернете перемывать косточки депутатам с их зарплатой в 150 тысяч рублей в месяц, чиновникам из Администрации Президента и Правительства, чтобы те объяснили, откуда они взяли годовой доход, у кого 5-10 миллионов рублей, у кого 20-30 миллионов рублей, у кого 80 миллионов, у кого миллиард... Цель этой нехитрой операции - вызвать звериную ЗАВИСТЬ и НЕНАВИСТЬ у народа, особенно у той его части, которая получает всего 20-30 тысяч рублей в месяц. В общем, обычный приём, описанный на первых страницах любого учебника по ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ. К сожалению, наше государство только учится вести ИНФОРМАЦИОННУЮ ВОЙНУ. И ни у кого не возникает желания озвучить перед благодарным народом зарплату таких персонажей, как Познер с его 66 миллионами рублей в год. И вся эта куча денег за такую непрофессиональную работу, как поединок с Ириной Яровой! Я уже не говорю про то, что государство вынуждено платить такие деньги откровенному врагу... Впрочем, враг Познер или друг - категории оценочные и индивидуальные... Для кого-то враг, для кого-то - друг...

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/01/zv...

Действует лозунг: «от каждого по труду, всем поровну». Чуть ли не единственная обязанность для всех членов общества — добросовестный труд в возрасте от 21 до 45 лет. Люди этого возраста составляют промышленную армию. Они обеспечивают настолько высокую производительность труда, что на заслуженный отдых уже можно выходить в 45 лет. Собственно, как можно понять, с этого времени и начинается полноценная, радостная жизнь «дивного нового мира». Правда, почему-то все радости жизни сводятся лишь к потреблению товаров и услуг. Истощающей и разрушающей конкуренции старого, капиталистического мира противопоставляются сотрудничество и братская взаимопомощь. В новом мире преодолевается противоположность физического и умственного труда, неравенство между мужчиной и женщиной, вводится всеобщее образование и т.п. Эффект контрастов у Беллами получается двойной. В финале романа герой Уэст засыпает и опять переносится в Бостон 1887 года. Еще более ярко перед главным героем предстают все изъяны и уродства старого мира. Прежде всего, контрасты между богатством и бедностью. То, что некогда казалось «очевидным» и почти «естественным», теперь воспринимается «вопиющим». Правда, для главного героя вся история кончается благополучно (happy end). Уэст совершает еще одно путешествие из старого в новый мир. В старом мире у героя была невеста по имени Эдит Бартлетт. В новом мире он знакомится с дочерью доктора Лити, которая (о какое совпадение!) тоже имеет имя Эдит. Но оказывается, что это внучка той самой Эдит Бартлетт. И внучка становится новой невестой Уэста. Некоторые комментаторы романа «Оглядываясь назад» полагают, что социально-экономическую модель нового мира, нарисованную в романе, можно назвать социализмом. Пытаются проследить влияние на Беллами Маркса. Однако не факт, что Беллами читал Маркса, особенно его «Капитал». Особенно учитывая, что он родился и вырос в Америке, а настоящий американец, как известно, к теории испытывает отвращение. Но ряд работ американских авторов, содержащих идеи марксизма, Беллами, наверняка, изучал.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/01/utopis...

Беда в том, что истина автора не интересует, и он прямо говорит об этом: «Я хотел бы верить в бога — так было бы куда спокойней и осмысленней, уютнее жить — но не получается». Про «не получается» мы уже говорили — решения за автора принимают какие-то другие люди; но обратим внимание на мотив для возможной веры: «так было бы куда спокойней и осмысленней, уютнее жить». Он готов верить не потому, что такова фактическая истина — Бог существует, и не потому, что это нравственный долг — воздавать славу, благодарение и поклонение нашему Создателю и Искупителю, а потому, что так было бы комфортнее жить. Он вообще оставляет за кадром вопрос «истина ли это? должен ли я так поступать?». Но ситуация, в которой комфорт, «спокойствие и уют» важнее истины, делает спор невозможным — человек просто продолжит верить в то, во что ему в данный момент уютнее верить. Есть один важный вопрос, в котором христианин согласится с атеистами старой закваски — например теми, кого в англоязычном мире (такова уж ирония истории) называют “новыми атеистами”, людьми вроде Ричарда Докинза или покойного Кристофера Хитченса. Мы согласны в том, что нельзя, недостойно, несовместимо с достоинством и призванием человека верить в ложь. Откуда в атеистической вселенной у человека может быть достоинство и призвание — вопрос неясный; но мы с ними согласны, что верить в ложь нельзя. Это фундаментальное согласие позволяет нам спорить обо всем остальном. Проблема с рассматриваемым автором — в том, что он вообще не разговаривает в координатах «истина-ложь», «правильно-неправильно»; сначала он заявляет о своем неверии, потом щедрою рукою посылает неприятных ему людей в ад: «а вам — гореть вместе с теми, кто вам индульгенцию продал». Только что человек говорил о своем неверии в Бога, теперь он грозится адом, как заправский фундаменталистский проповедник, колотящий Библией по кафедре. В следующем абзаце он опять пишет Бога с маленькой буквы, в знак решительного неверия. Люди, у которых есть внятные убеждения — те же старые «новые атеисты», обычно делают выводы из своего мировоззрения и хотя бы стараются быть последовательными.

http://pravmir.ru/o-vere-v-sushhestvovan...

Поэтому надо настраиваться на тяжелый труд, на самоотвержение, на подвиг. Если с таким намерением брак созидается, тогда получается все по-христиански. А поскольку мы сориентированы дьяволом на то, чтобы все себе, все для себя, чтобы всех вокруг подчинить, то мы терпим фиаско, все время получается не так, как мы хотим. Всё страдаем, всё мучаемся, всех пытаемся под себя подмять – и в результате ничего. Жизнь проходит в дурацкой борьбе с собственной природой. Бог так устроил – а мы в течение всей жизни пытаемся это все сломать. И все вокруг ломаем, рушим. Хорошо, если кто хоть к старости опомнится, но лучше бы прямо с самого начала жить нормально. А что значит нормально? Норма – это святость. В Евангелии написано, как должен жить нормальный человек. Конечно, мы воспитаны в другом, мы не знаем, как это делать, мы все идем на ощупь. Может быть, мы сами и не достигнем, но, если уж детей будем в этом воспитывать, они смогут стать настоящими христианами. И тогда будет совсем другое поколение, будет другой народ, они уже смогут всю жизнь устраивать свято, вернуться к прежнему, к христианскому образу жизни. Вот тогда все, конечно, изменится, тогда человек не будет стремиться к тому, чтобы все только себе, а, наоборот, раз родился на свет Божий – то для труда, для того, чтобы дело Божие продолжать. Господь на нас всех, хотя мы люди грешные, и слабые, и часто неразумные, но Он на нас очень надеется. Для этого Он нас всех избрал, собрал нас всех в храм, хочет нас научить любви, хочет нас всех объединить, чтобы мы были как одна семья, чтобы мы друг друга знали, любили, заботились друг о друге, помогали, чтобы мы составили вот этот новый народ. И если это получится, Господь даст жить и нашим детям, Господь продлит существование этого мира. А если мы окажемся ни на что не способными, все это разрушится. Господь как сказал: если соль потеряет силу, соленость свою, ну зачем она нужна? Вот представим, купили мы в магазине пачку соли, попробовали, а она ни сладкая, ни соленая, нейтральная, как мел. Ну будем мы этой солью солить пищу? Нет. А куда ее деть? Только на помойку, больше ее никуда не употребишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Мог ли из такой работы чиновников выйти какой-либо прок? Конечно, нет! На это указывали с самаго начала все те, кто хотел видеть в России свободу совести не на словах, а на деле. И они оказались правы. Прошел год с тех пор, как провозглашена была у нас веротерпимость; в течение этого года в Петербурге работало несколько комиссий, которые должны были пересмотреть наше законодательство и переработать его заново для «укрепления начал веротерпимости». Чиновники закончили свою годовую работу и накануне прошедшей Пасхи (14 марта 1906 г.) объявлен был уже новый пересмотренный закон. Что же нового внес этот закон в наши старые законы? Он должен был «укрепить начала веротерпимости», а вместо этого он отнял многое из того, что было уже обещано указом 17 апреля 1905 года. В новом законе есть, например, такая статья: «Виновные в произнесении или чтении публично проповеди , речи или сочинения, или распространении, или публичном выставлении сочинения, или изображения, возбуждающих к переходу православных в иное вероисповедание или учение, или секту, если сии деяния учинены с целью совращения православных, наказывается заключением в крепости на срок не свыше одного года или арестом». Если мы вдумаемся в эту статью, то увидим, что она совершенно уничтожает объявленную правительством веротерпимость. Представим себе, что на каком-нибудь собеседовании, которые устраивают священники и миссионеры господствующей православной церкви со старообрядцами и сектантами для выяснения якобы, на чьей стороне истина, противник скажет такое, что не понравится миссионеру. И достаточно; миссионер, на основании указанной статьи, запрещающей публично произносить проповеди , направленные на совращение православных, тотчас же может обратиться за содействием к полиции и в конце-концов, виновный в произнесении на собеседовании о вере такой речи может быть заточен в крепость на один год. При таких условиях вместо свободы веры получается нечто совсем несуразное. Вызванный для беседы по вопросам о вере, если вздумает чистосердечно и открыто говорить о том, как понимает он христианское учение, как понимает он заповеди Христа и Евангелие, может подвергнуться за это наказанию! И такому же наказанию будет подвергаться и тот, который будет распространять сочинение или даже просто изображение, которое может побудить православного к переходу в иное вероучение. Что же получается? Закон дозволяет переходить из одного христианского вероучения в другое, следовательно, православный, признавший правильным другое учение, может сделаться его последователем; тот же, кто дал сочинение, излагающее учение, не согласное с правилами господствующей церкви, будет подвергнут за это наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

не может трактоваться как отказ от медицинской помощи в целом и тем более как самоубийство, и эта позиция в общем не противоречит современным научным достижениям " . Доктор медицины М. Роуз: " Пациент, соглашающийся на операцию без применения крови, получает самое качественное лечение, какое только возможно " . Но в нашей стране происходит так, что когда какой-нибудь свидетель Иеговы требует для себя или своего ребенка " самого качественного лечения " , медикам, привыкшим работать по старинке, гораздо проще в судебном порядке отстоять свои устаревшие и опасные методы лечения, чем поднимать планку и работать по международным стандартам. Суды обычно встают на сторону медиков, которых считают безусловными экспертами, хотя уже неоднократно было показано, что переливание крови - очень сложная и неоднозначная проблема. А журналисты по старой советской традиции рады изобразить свидетелей глупыми и бессердечными фанатиками, а врачей - гуманными и самоотверженными спасателями несчастных жертв сектантов. А почему, например, врачи отказались от кровезаменителей и множества других бестрансфузионных методов, в сообщении ни слова. Но мы знаем ответ, он одинаков во всех таких случаях: врачам просто лень поднимать свой профессиональный уровень, особенно врачам старой советской школы, которая учила: переливать, переливать и еще раз переливать. И пока эта ситуация продолжается, в нашей стране еще будет не одна мама из Воронежа со СПИДом. Пока в нашей стране к свидетелям Иеговы не присоединится множество других людей под лозунгом " Никакой крови " , пока общественное мнение не повернется против переливания как панацеи от всех проблем, как это сейчас происходит в США, наша медицина никогда не догонит западную. Тем более что это не выгодно мощному антисектантскому лобби, которое готово за один подобный антисвидетельский сюжет заплатить десятком искалеченных переливанием жизней. И вот это действительно печально. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как минимум с конца 1940-х годов Европа зависит от глобальной финансовой системы, разработанной в Вашингтоне. Эта система, ставшая залогом европейского благополучия, шла в одном пакете с НАТО, с американским стратегическим «зонтиком». План Маршалла и финансовые реформы, проведенные под руководством монетарных гуру из США, торговые преференции на рынке заокеанской сверхдержавы – всё это было неотделимым от сдерживания СССР, от борьбы с угрозой с востока. Позже появились новые вводные. Часть Юго-Восточной Азии, прежде всего Китай, в середине-конце 1970-х присоединились к тому, что называют международным разделением труда. Не только американские, но и европейские компании стали выводить свои производственные мощности в страны АТР. Экономики стран Старого Света стали становиться всё более «постиндустриальными». И этот процесс только ускорился после падения «железного занавеса». А потом началось расширение НАТО и ЕС на восток. Эти два процесса шли практически синхронно, с небольшими лагами по времени, а иной раз и вовсе без них. К тому времени практически всё благополучие Запада строилось на долговой эмиссии доллара. Новая валюта – евро – была лишь дополнительным контуром денежной машины, которая обеспечивала всё то, к чему европейцы уже успели привыкнуть. А вот от тяжкого труда для добывания хлеба насущного начали отвыкать. Правило оставалось прежним – финансовое благополучие шло в комплекте со стратегическим зонтиком США, с НАТО. Нет необходимости содержать этот зонтик – нет надобности и снабжать граждан Старого Света деньгами, постоянная эмиссия которых в начале 2020-х принесла немало проблем ФРС Соединенных Штатов. А зачем НАТО, если нет «российской агрессии»? Пока Европа была фронтовым буфером между двумя сверхдержавами во время холодной войны, в ней был смысл. Сохранялся он и тогда, когда ЕС и НАТО расширялись на восток, увеличивая рынок и эмиссионный плацдарм единого Запада. Осталось не вполне освоенным постсоветское пространство. Но тут Россия жестко заявила о недопустимости такого освоения. Вот и получается, что если есть «фронт» на Украине (в Казахстане или еще где-либо), то сохраняются и остатки европейского благополучия, заложенного после Второй мировой войны. А если он исчезает в результате договоренностей между Москвой и Вашингтоном, то нет никакого смысла в Старом Свете. Какая-то его часть, несомненно, понадобится в выстраиваемом Белым домом «Альянсе демократий». Что-то заберет себе Китай. И это будет не эмиссионное приручение в американском стиле, а просто технологическое и инфраструктурно-логистическое вытеснение. Китаю, однако, нужно далеко не всё, что понадобится США. И что делать невостребованному населению в отсутствии эмиссионной подпитки, совершенно непонятно.

http://radonezh.ru/2022/01/12/dmitriy-dr...

Слова Рафаила оправдались. Товия получил Сарру в жену. Молитвою и курением асмодей был прогнан и связан ангелом в пустыне египетской. Товия остался в Екбатанах на 14 дней брачного торжества. Между тем Рафаил, чтобы Товии не терять много времени, сан идет в Раги мидийские к Гаваилу за серебром, приносит серебро, и приводит на брачное торжество Гаваила. Товия остается у Рагуила не далее 14 дней, зная, с каким нетерпением отец и мать ждут его в Ниневии. Одаренный от Рагуила и Едны половиною их имения, напутствуемый их благословением и завещанием – получить другую половину имения после сверти их обоих, Товия оставляет с своею супругой Екбатаны (Гл. 7–10). Когда путники приближались к Ниневии, Рафаил посылает Товию вперед приготовить помещение и исцелить отца рыбьею желчью. Товит получает прозрение, и сугубо счастливые родители с радостью принимают Сарру, и брак опять празднуется 7 дней в Ниневии (Гл. 11). В благодарность Рафаилу, Товит и Товия хотят наградить его половиною своего имения. Тогда Рафаил открывается им. Он увещевает их продолжать верно служить Богу своему, говорит, что он-то возносил на небо молитвы Товита и Сарры и был послан Богом им на помощь, что он есть архангел Рафаил и был видим ими только в образе, что теперь он возвращается к Богу, а все, случившееся с ними, они должны записать в книгу. От страха они пали ниц, н. когда встали, ангела уже не было (Гл. 12). Следует одушевленная хвалебная песнь Богу, написанная Товитом, с пророческими взглядами на будущность церкви Божьей. (Гл. 13). Заключение книги составляют семейные известия. Товит достиг преклонной старости и незадолго до смерти, в увещательной речи к сыну завещал ему оставить Ниневию, разрушения которой нужно было ожидать по пророчеству Ионы. Схоронивши родителей, Товия отправился с женою и детьми в Екбатаны к тестю и теще и поселился у них, оставаясь и здесь верным сыном. Он достиг честной старости, и еще перед смертью слышал о падении Ниневии, радуясь, что Бог избавил его от несчастья. (Гл. 14). § II

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

он уже во Львове на постоянном жительстве. Отъезду из Острога предшествовали или же были последствием его какие-то неприятные счеты с кн. Константином, так как князь, по приезде Ф. во Львов, налагает арест на часть его имущества. Во Львове Ф. хлопочет об оборудовании новой друкарни. Он заказывает вывезенному из Острога своему ученику – мастеру Гриню Ивановичу – два новых шрифта, покупает бумагу, ищет деньги на предстоящие расходы и проч. Внезапное бегство Гриня, вернувшегося только 3 февраля 1583 г., и другие обстоятельства не дают ему покончить с приготовлениями и перейти к делу. В январе 1583 г. он принимает в Кракове заказ на поставку правительству малой медной пушки, получает из сумм короля прогоны на возвращение во Львов и ассигновку на покупку там нужных для отлития пушки материалов. Неизвестно, выполнил ли он этот заказ. В декабре этого года Ф. скончался. Посмертная опись его имущества обнаружила наличность большого запаса привезенных из Острога недопечатанных или дефектных экземпляров библии и какой-то готовый набор на один лист текста, приготовленный, вероятно, для поправления той же библии. Друкарня, заложенная Ф. еврею Якубовичу, была выкуплена в 1785 г. львовским братством и послужила основанием львовской братской типографии; новая, сделанная Гринем, куплена была Мамоничами для своей типографии в Вильне. Строев, «Обстоятел. опис. старопеч. кн… библ. гр. Ф. А. Толстого», М. 1829 г. – Его же, «Описание старопеч. книг Царского», M., 1836 г. – Сопиков, «Опыт p. Библиографии», ч. СПб., 1904 г. – Каратаев, «Опис. слав.-рус. кн.», СПб., 1883 г. – Пташицкий С. Л. и Соболевский А. И., «Сборник снимков с слав.-рус. печат. изданий», ч. I, СПб., 1895 г. – Румянцев, «Сборник памятников, относ. до книгопечатания», вып. М., 1872. – Ровинский, «Русские граверы и их произведения», М., 1870 г. – «И. Федоров, первый москов. Типографщик» («Вестн. Евр.», 1813, ч. 71; 1822 г., ч. 123). – Сахаров П. И., «Первые рус. типографщики» (Сборник на 1838 г., СПб.). – Тромонин, «Достопамятности Москвы», М., 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010