Содержание    Отцы и братия возлюбленные и честные, чада духовные вожделенные! Так как я, смиренный монах Афанасий, исполненный всякаго греха, попущением же Божиим наставник Лавры вашей, водруженной на горе и называемой Мелана, ежедневно и ежечасно помышляю безвестный час смерти, подстерегаемый ею повсюду, преимущественно же в путешествии морем, ради бывающих частовременно по непостижимым судьбам Божиим кораблекрушений, то и счел справедливым оставить Лавре настоящее письменное припамятование, имеющее вид завещания, или лучше — тайное наставление, мною писанное и подписанное с тем, чтобы оно хранилось монахом и экклесиархом Михаилом на хорах церкви и чтобы по моей кончине его содержание обявлено было всем.    Желаю, как живым голосом, и настоящим писанием открыть всем свою мысль и свою заботу, которою печась постоянно, в скорби чрезмерной провел все дни моей жизни. Ибо в точности зная непригодность своей немощной души для настоятельства над другими (до того, что даже о собственной душе не мог надлежащим образом позаботиться), я непрестанно молил Бога указать мне человека, который бы, по Его Божественному хотению, мог достойно настоятельствовать, водить и пасти хорошо словесных овец своей паствы — еще при жизни моей, а я бы сам удалился на особь и попекся, и позаботился о своих многих грехах. Но я не достиг предположенной цели, по безумию ли моему и по свойственной мне глупости судить по собственной худости и других или уже так устроил, а лучше сказать: так попустил это Бог за множество моих многих зол.    Хочу и желаю по кончине моей оставить игуменом одного из нашего во Христе сообщества и братства, отличающагося между всеми и словом, и жизнию, и делом, как заповедует и грамота блаженнейшаго и приснопамятнаго царя господина Никифора, — т. е. чтобы игумен Лавры поставлялся не отинуды, а из живущих в ней братий, отличающихся благоразумием и добродетелию.    При сем завещаваю всем отцам и братиям и моим духовным чадам, всех прошу ради любви во Христе и всех заклинаю именем Бога и Пресвятой нашей Богородицы повиноваться и покоряться игумену, моему преемнику, как и моему смирению, и жить друг с другом в любви и единомыслии — сильным носить тяготы немощных, всеми силами и всем расположением подвизаясь каждый, кто получил Божественную благодать, и делом и словом править душами, утверждая братий и увещаниями, и просьбами, и наставлениями, — соблюдать же и в св. церкви Божией, и в трапезе, и во всех других службах уставы, как письменно изложенные, так и неписанно переданные, которые уложили святые и богоносные отцы, а мы, недостойные, из их писания и предания по частям заимствовали и передали в правило и образец нашей Лавре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2549...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алексей Слободской: «Верю, что книга Закон Божий” была призванием, которое Господь уготовал моему отцу» 06.11.2021 556 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру Протоиерей Серафим Слободской с семьей Для любого из нас протоиерей Серафим Слободской – знаменитый священник, автор учебника «Закон Божий», который теперь можно увидеть в любой церковной лавке. Для Алексея Слободского – это просто папа, со дня кончины которого 5 ноября исполняется 50 лет. В канун грустного юбилея Алексей Серафимович поделился светлыми воспоминаниям об отце. За ужином мы устраивали колокольный звон Мой папа очень любил детей, и у нас сложилась очень хорошая, сплоченная семейная жизнь. Несмотря на то, что он был очень занят делами прихода и написанием книги «Закон Божий», к нему постоянно приходило много людей, за советом обращались не только священники, но и епископы, он всегда как-то находил время, чтобы пообщаться с нами. Папа был очень жизнерадостным человеком, много шутил. Вспоминается одна история. Отец Серафим был большим знатоком церковного перезвона и чудесно звонил в колокола. Помню, как мы сидим за ужином, и он говорит: «Давайте устроим колокольный звон». Мы все легонько ударяли ложками по чашкам. Он распределял роли между нами, предлагая быть разными колоколами. Мы веселились, и все были всегда очень довольны. Все было очень по-семейному. Я бы сказал, что папа запомнился, прежде всего, очень добрым человеком, хотя при необходимости, конечно, мог и строго отчитать. В этой связи расскажу об одной ситуации, о которой, по-моему, особенно никому не говорил. Лет в 13–14 я учился церковнославянскому языку, и папа дал мне читать Шестопсалмие. Я его выучил, но каждый раз, доходя до конца шестого псалма – «посадил мя есть в темных, яко мертвые века», путал ударение и читал «векА», а не «вЕка», как нужно. Папа дома указывал мне на это, но каждый раз всё повторялось заново. Однажды на службе я снова читал Шестопсалмие и повторил ту же самую ошибку. В этот момент папа, который находился на амвоне, на всю церковь громко поправил меня: «В ека!» Я просто остолбенел и был так сконфужен, что запомнил это навсегда. Даже теперь, доходя до этого места, вспоминаю тот случай, хотя прошло уже больше полувека.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/alekse...

Скачать epub pdf Аллилуиа, Аггея и Захарии (псалом) 145 Последние шесть псалмов, начиная с сего, 145-го, принадлежат к группе так называемых «хвалимых псалмов», почему и начинаются почти все они словами: Хвали, душе моя, Господа… Хвалите Господа… Похвали, Иерусалиме, Господа – и каждый из них надписывается словом Аллилуиа , что значит: «Хвалите Бога». Некоторые из них, как и сей, 145-й псалом, к надписанию Аллилуиа имеют прибавление слов: Аггея и Захарии . Этого прибавления, по замечанию блж. Феодорита, нет в списках ни еврейской древней Псалтири, ни у LXX толковников, а внесено оно, как это замечено нами и выше, в предисловии к объяснению псалма 137, позднейшими толковниками, с тою целию, чтобы показать, что псалом сей был любимою и очень употребительною песнию во времена служения пророков Аггея и Захарии. Все эти шесть псалмов – происхождения послепленного периода жизни израильского народа и удобно объясняются из обстоятельств времени священника Ездры и правителя Неемии. Пс.145:1–2 Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь. Как хорошо это начало псалма напоминает подобное же начало других псалмов словами: «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс.102–103 ). Хотя не одно и то же лицо было составителем всех этих псалмов, но дух ревности о славе Божией одинаково проникал их душу и сердце и возбуждал их на хвалу и благословение Бога. Такая же хвала Господу, какою начинается сей псалом, была воспета и во всем содержании предыдущего (144-го) псалма. По такому характеру сих псалмов св. Иоанн Златоуст делает такое замечание: «Чем кончил пророк, тем начинает снова: кончил в предыдущем псалме хвалою, сказав: хвалу Господню произнесут уста мои; и здесь опять начинает: Хвали, душа моя, Господа. Ибо немало служит к очищению души сие, т.е. хвала Богу. А хвалою называет ту, которая составляется из дел, что и Христос сказал: «так да светит свет ваш, чтобы видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего, Который на небесах» ( Мф.5:16 ); и Павел также: «прославьте Бога телом вашим и духом вашим» ( 1Кор.6:20 ). И далее говорит: но посмотрим, что значит: хвали, душа моя, Господа. Сии слова и мы поем с Давидом ныне, ибо хотя он и не находится здесь телом, но находится духом поскольку праведники находятся с нами и поют вместе...» с. 11:31]. Из этих хвалебных воззваний видим, что псалмопевец старался постоянно держать себя в молитвенном настроении, чтобы всегда быть готовым к прославлению Бога, как в настоящей жизни, так особенно в будущей, где не будет к тому никаких препятствий, почему как в предыдущем (144-м) псалме говорил: «На всяк день благословлю Тя» (ст. 2), – так и здесь говорит: пою Богу моему, Дóндеже есмь, что самое буквально выразил и в псалме 103, стихе 33, т.е. буду петь хвалу Богу моему до тех пор, пока существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Скачать epub pdf 52. Седмица 6 по Пасхе. Отдание Пасхи. О явлениях Спасителя от воскресения Своего до Вознесения (Ин. 12:36–47) «Я пришёл не судить мир, но спасти мир» ( Ин. 12:47 ) Отдание Пасхи, благочестивые слушатели, означает окончание празднования её. Сорок дней продолжалось это празднование. Сорок дней мы слышали пасхальные песнопения в храме. Все дневные и вечерние богослужения начинались и заканчивались троекратным песнопением тропаря: «Христос Воскресе». Нас радовали и поднимали наш дух стихиры, тропари и ирмосы пасхального канона, певаемые за богослужением. Даже в чине панихид и отпеваний покойников находили место пасхальные песнопения. Воскресший Христос как бы всюду следовал за нами, непрерывно напоминал нам о Себе во всём чине и строе богослужений и священнодействий. И вот пришёл конец этому. С чувством особой, священной грусти мы сегодня «отдаём» Пасху, как бы расстаёмся, прощаемся с ней. Дай Бог нам дожить до светлых дней святой Пасхи в будущем году. Сегодня же приветствуем в последний раз друг друга священным и радостным приветствием: «Христос Воскрес!» Спрашивается, где Христос пребывал в эти сорок дней от воскресения Своего до вознесения и что творил для нашего спасения? Воскресши из мёртвых, Он уже не пребывал телом Своим всецело на земле, как это было раньше (до воскресения). Явившись по воскресению Марии Магдалине, Он сказал ей: Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не взошёл ко Отцу Моему, а иди к братиям Моим и скажи им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20:17 ). Как видим, Христос не восшёл сразу же и совсем к Отцу Небесному, не полностью и не совсем покинул землю. Известно из Евангелия, что Он много раз (свыше десяти) являлся ученикам и народу в эти сорок дней. Являлся Он хотя и в теле (с телом), но в преображённом, духовидном, лёгком, светоносным. В этом теле Христос мог проникнуть сквозь двери затворённые, мог мгновенно появляться (среди апостолов) и мгновенно исчезать, мог быть неузнаваемым (при явлении Марии Магдалине, Луке и Клеопе), мог даже вкушать пищу ( Лк. 24:43 ). С одинаковой лёгкостью в этом теле Христос мог пребывать и на небе и на земле, с Отцом Небесным на небе и с людьми на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Содержание    Безмерным благоволением и неизреченной благостью Всетворца нашего Бога человек, сотворенный и созданный на существование вечное по образу и по подобию Его, уже не придет в ничто никак и никогда. И его долг по всякому образу своим благородством душевным знать и славить Бога, обращаться к Нему, уповать на Него и обо всем, по учению святого апостола Павла, благодарить, с какой Своей премудростию (см. 1 Сол 5:18) Он все сотворил и всегда творит и претворяет, как хочет, все дела и вещи Промысла на пользу человеку — чтобы всячески в высокой блаженной жизни возобладать заповеданным имением, о котором Сам Пресладчайший Спаситель наш Иисус, возводя нас в первое достояние небесного наследия, сказал: «встаньте, пойдем отсюда» (Ин 14:31). И здесь, сколько бы лет кто ни жил, все же принимает конец жизни по пределу Божию и разрешается от жизни всякий мудро созданный человек: тело естественное, природное сродной четверке стихий предается, душа же на правосудие Божие забирается и наследует или благое, или злое воздая­ние по деяниям, которые сделала вместе со своим телом.    Итак, благостью Его, Творца моего, я, раб грешный Господа Бога Митрофан, епископ Воронежский, родился в этот мир от родителей благочестивых и воспитан во благочестии нерушимом Восточной Церкви в православной вере и достиг судьбами Божиими состарения лет — ныне седмидесяти, пророческой меры святого Давида, и естественной крепостью моего тела изнемогаю.    Потому, памятуя о смерти и о последнем разрешительном часе, когда все равно пойду отсюда к моему Богу Творцу отдать естественный долг, ныне, здравствуя умом и в целости разума, я решил мое духовное последнее распоряжение моей воли написать письменно, чтобы душе и телу моему сотворить помощь, и прещедрый Владыка наш Господь даровал бы милосердие Свое мне, смиренному и грешному.    Также тем, кому подобает исполнить мое намерение ради Господа Бога, здесь завещаю, прошу и молю и о себе исповедуюсь.    Во-первых, исповедую этим писанием мою веру, что верую в Бога, во Святой Троице Единого, по учению Самого Спасителя нашего Бога, по проповеди святых благопроповедников апостолов и богоносных отцов Святой Восточной Церкви, и во все, что святые отцы, собранные на семи Вселенских Соборах Духом Святым, передали и научили, — в том до моего последнего издыхания пребываю, как истинный сын Святой Восточной Соборной и Апостольской Церкви, несомненно. Когда же душа моя грешная разрешится от союза плоти ее, вручаю эту душу свою непобедимому благоутробию премудрого Бога, создавшего ее, да примет ее милостиво, как свое создание; тело же мое окаянное и кости грешные предаю матери всех, от которой взяты были, чая восстать совершенным из нее в воскресение мертвых при последней трубе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3683...

Глава 6 Песн. 6:1 Камо отиде брат твой, добрая в женах? Камо уклонися брат твой? И взыщем его с тобою. Если бы мы знали место уклонения Его, мы бы вместе с тобой искали возлюбленного Твоего. Она ответствует им: Песн. 6:2 (ц-сл. 6:1) Брат мой сниде в вертоград Свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины. Надобно рассмотреть, почему она говорит – «и в вертоград Свой, и в вертоградех», и единственное, и множественное? Святой Павел научает нас, что одни есть Церковь (напр. Кол. 1:24 ), он же купно нарекает и многие Церкви (напр. Рим. 16:16 ), многие, не по различию Духа, но по различию мест. Итак, посему и Невеста: «Брат мой сниде в вертоград Свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины». Он пасет все Церкви, увеселяется фиалами ароматов, фиалами – занявшими от Него благовоние, собирает крины, то есть тех, которые подражают мне, и их ко мне присоединяет. Песн. 6:3 (ц-сл. 6:2) Аз Брату моему и Брат мой мне, пасый в кринех. Я от Него завишу, и себя Ему посвятила. Ибо Он меня предпочел вселенной, присоединил к Самому Себе, из ветхой учинил новой, из бедной – богатой и из безобразной – прекрасной, излечил страждущую меня и облагоухал ароматами. «Аз Брату моему и Брат мой мне, пасый в кринех». Симмах перевел – крины. Ибо Он пасет и сделавшихся кринами и в кринах – «пасый в кринех». Жених, услышавши слова Невесты, и сжалившись над ней, что она ищет Его, денно и нощно помышляет о Нем, восхваляет красоту ее, является ей и говорит: Песн. 6:4 (ц-сл. 6:3) Добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. По причине благодеяния, для нее учиненного, дает ей имя. И как она сама прежде по причине своей любви к Нему назвала Его желанием ( Песн. 5:16 ), так здесь Он по причине собственного о ней благоволения называет её: «благоволение». «Добра еси, ближняя моя, яко благоволение». Добра и Мне любезна. «Красна яко Иерусалим», не сей земной, но тот, о коем Павел: «а вышний Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам» ( Гал. 4:26 ). Оному-то Иерусалиму подобна ближняя Моя. Ибо подражает Ангельскому образу жизни. Живя на земле, помышляет о небесном ( Кол. 3:2 ), ходя во плоти, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ). «Красна яко Иерусалим». Но не только красна, но и «ужас яко вчиненны». Ты приводишь в изумление порядком своим зрящих на тебя. В тебе нет ничего непорядочного, ничего неопределенного, смешанного, все правильно, все стройно. Потому что ты Меня, Жениха своего, научилась предпочитать всем вещам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Анна Шмаина-Великанова — прот. Владимир Вигилянский — О письме Патриарху Письмо к Патриарху было открытым, то есть по законам этого публичного жанра направлено к общественному мнению и вольно или невольно в сложившейся ситуации беспощадной и лживой антихристианской атаки со стороны некоторых либеральных СМИ, по моему мнению, выглядит по своей форме жалобой на Патриарха… 26 июня, 2012 Письмо к Патриарху было открытым, то есть по законам этого публичного жанра направлено к общественному мнению и вольно или невольно в сложившейся ситуации беспощадной и лживой антихристианской атаки со стороны некоторых либеральных СМИ, по моему мнению, выглядит по своей форме жалобой на Патриарха… На вашем сайте я прочла комментарий протоиерея Владимира Вигилянского к обращению сотен православных к Патриарху с просьбой о «печаловании» и считаю себя обязанной отозваться. Я не готова обсуждать с Его Преподобием смысл Евангелия от Матфея или Книги Притчей Соломона, не готова даже доказывать ему, что все время всплывающее  в прессе и повторенное протоиереем Владимиром Вигилянским утверждение, что высказывание своего мнения, адресованное Патриарху есть дерзость, — не просто заблуждение, а дособорное римокатолическое заблуждение. Патриарх — не Папа Римский, и в непогрешимость Папы я тоже не верю. Миряне и клирики — члены Церкви. Дерзостью была бы с моей стороны попытка самолично поставить кого-либо из моих друзей в иподьяконы, а написать Патриарху почтительное письмо с просьбой — в некоторых случаях может быть проявлением не дерзости, а смирения. Однако мне хотелось бы сказать совсем о другом. Дерзость ли писать Патриарху — об этом могут быть разные мнения. А вот о том, что один человек высказывается уверенно и оскорбительно о МОТИВАХ поступка другого человека, может быть только одно мнение — это оскорбление. Своим публичным выступлением протоиерей Владимир Вигилянский публично оскорбил сослужащих в той же Патриархии клириков; иконописцев, певчих, регентов, чтецов, иподиаконов и церковных старост;

http://pravmir.ru/anna-shmaina-velikanov...

Речь по молебствии при соборном в Новочеркасске храме, по случаю начатия достройки оного с Высочайшего разрешения чрез учрежденную Комиссию 27-го апреля 1844 года Христолюбивые Воины-граждане! И так Господь исполняет во благих общее всех нас желание! Мы при дверех 4 уже храма, с молитвами, да дастся нам увидеть вскоре окончание оного и потом взойти в самое святилище с непрерывными благодарениями. Желание наше исполняет Господь словом Помазанника Своего! Велико, все велико, что начинается таким образом, по Высочайшему повелению, но особенно, когда дело идет о храме Господнем! Храмы Божии созидаются не так, чтоб нужно было только желание и способы к созиданию; нет, нужно и именное Божие предопределение на то, кому когда созидать их? Муж по сердцу Божию, славный Царь Израильский, Давид, пока служение Богу отправлялось в куще, столько желал видеть в великом царстве народа Божия дом Божий, что часто воспевал на Псалтири своей песнь сию: Еда дам сон очима моима и веждома моима дремание, дóндеже обрящу место Господевп, селение Богу Иаковдю! Но Господь сказал наконец одному из Пророков Своих: Иди и рцы рабу Моему Давиду, сил глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне. – И возставлю семя твое по тебе: той созиждет дом имени моему, и укреплю престола его до века. Известно, словутый храм Иерусалимский создан Соломоном. Так, конечно, суждено свыше создать и у нас храм Божий, Христолюбивые Сыны Дона, не Давиду нашему, Блаженной памяти Александру Благословенному, хотя храм и начался при Нем, а Всеавгустейшему Преемнику Его, Премудрому Царю нашему! Такое предопределение судеб Божиих становится ясным, как день, когда приведем себе на мысль, что и в других местах множество храмов Божиих, кои должны стать особенными памятниками благочестия, или окончены, или созданы вновь, или зиждутся Державною рукою Благочестивейшего Самодержца нашего Николая Павловича. Храм в первопрестольной столице, Царский памятник благодарения Спасителю Богу за спасение отечества в годину искушения, получил новое основание в Царствование Великого Царя нашего, за представшею невозможностью продолжаться строению на положенном прежде основании, и Царски ныне воздвигается! Соборный храм «Всех Учебных Заведений» в Петровом граде, стоявший в продолжение трех Царствований впусте, десницею Великого Царя нашего докончен и украшен так, что вполне составил одно из живых украшений нашего Царяграда по самому виду, даже стал образцом в Византийском роде, для всех зиждущихся после него храмов православного нашего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Похвальное слово на Рождество Пресвятой Богородицы. Святителя Илии Минятия Кефалонитского Кто Сия проницающая аки утро ? ( Песн. 6:9 ). Ныне девственное торжество: девы, торжествуйте! Богоматерняя слава – матери, прославьте! Богоотеческое веселие – родители, веселитесь! Всемирная радость – все в мире да радуется! Вы, небесного священноначалия огнезрачные чины, вы, сладкогласные соловьи рая, воспойте сегодня неумолчными песнями рождество Девы! Радуйся ныне и ты, святейшая двоица, Богоотцы Иоаким и Анна. Не всегда одинаков вид неба: то оно покрывает свое ясное чело темными тучами, то опять показывается золотистое и светлое. Велика по истине была ваша печаль, велик и глубок ваш стыд пред людьми. Но, ведь, очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их ( Пс. 33:16 ). Ваша молитва услышана: вот какой радости и чести вы сегодня удостоились! Радости, – ибо у вас родилась Дщерь, Которая имеет соделаться обиталищем Божества и, как солнце, чистым престолом Царя славы; чести, – ибо вы удостоились войти в сродство с Самим Богом. И тогда как раньше вас поносили, как бесплодных и бездетных, теперь все почитают и уважают вас, как родителей Богоматери и всечистой девственной Дщери. А Ты, новорожденная Дщерь, богомудрая Мария, Которая должна родить Божественное Слово безначального Отца, породи ныне слово в устах моих, чтобы я мог по достоинству восхвалить Тебя. Как некогда Серафим взял щипцами уголь с жертвенника и, прикоснувшись к устам Исаии, очистил нечистый язык его – и послан бысть ко мне един от Серафимов, и в руце своей имяше угль горящ, егоже клещами взят от олтаря, и прикоснуся устнам моим ( Ис. 6:6 ). – Так и Ты, клеще таинственная, носящая таинственный уголь Спасителя мира, Который есть Ипостасная Премудрость Отца, прикоснувшись нечистым и скверным моим устам, умудри их, чтобы они могли сегодня из различных похвал сплести венец, достойный пречистой главы Твоей. Ты, с преблаженной краткостью в одном единственном слове включившая все красоты витийства, чудесным Своим всемогуществом дай силу моему голосу и голос моему неразвитому языку, чтобы я мог беспрепятственно славить честное и святое Твое рождество. Недалекий по образованию и слабый по природе, я при всем том осмеливаюсь прославлять Тебя, надеясь на теплое Твое заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Разделы портала «Азбука веры» Хайме Моралес " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Следовать за Христом сегодня – это как плыть против течения, но с Божьей помощью нет ничего невозможного Хайме Моралес В Избранное Еще один молодой чилиец стал православным в приходе Св. Николая Сербского в Сантьяго , Чили. По традиции, корреспондент Мария Державина побеседовала с новым прихожанином и выяснила, что его привело в Православие. – Хайме, расскажи нам немного о себе и о том, как ты узнал о Православии?  – Меня зовут Хайме Моралес, мне 28 лет, родился в Винья-дель-Мар в Чили. Я узнал о Православной Церкви благодаря моему интересу к русской культуре. Изучая этот вопрос, я неожиданно узнал, что русские не празднуют Рождество 25 декабря: в России это делают несколько дней спустя, в январе, что мне показалось довольно странным. До этого момента я думал, что весь мир празднует Рождество в один день. Тогда же я узнал, что в России тоже есть христианская религия, но не та, с которой я был знаком: в России исповедуют Православное христианство. На тот момент мои исследования закончились. Некоторое время спустя по телевизору показали встречу на Кубе Папы Римского с Московским Патриархом. Эта встреча привлекла мое внимание, особенно разница между облачениями . Спустя немного времени я шел по улице и возле одной церкви увидел вывеску с изображением человека, одетого так же, как Патриарх. Так я обнаружил, что остановился как раз напротив Православной церкви, принадлежащей Антиохийскому патриархату, которая называется православная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Я столько раз тут проходил и ни разу не обратил на нее внимания! На следующей неделе я решил пойти на Литургию . Как только я вошел в церковь, первое, что привлекло мое внимание, были очень красивые иконы , и еще я услышал хор, который, к моему удивлению, не использовал никаких инструментов, только голоса. Еще я обратил внимание на то, что почти вся Литургия – это музыка, которая поется, и священник почти все время обращен лицом на восток, как и все присутствующие. По завершении Литургии настоятель храма, отец Франциско Сальвадор дал небольшой урок Библейской истории и объяснил один отрывок из Евангелия . После этого я захотел узнать больше о Церкви, ее истории и учении, поэтому остался пообщаться с о. Франциско, который очень любезно немного рассказал мне о Православной Церкви и предложил записаться на курсы в Богословском институте св. Игнатия Антиохийского при его храме. Я записался на пару курсов, и с каждым занятием мне нравилось все больше и больше.

http://azbyka.ru/way/sledovat-za-hristom...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010