Псалом 109 Мессия – Христос есть Царь и Первосвященник, имеющий победить мир. Псалом Давиду. 1. Рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Боговдохновенный пророк Давид говорит о Христе – Спаситель. По откровению св. Духа, Христос есть Господь, имеющий победить всех своих врагов. Пророк говорит: «Сказал Господь Господу моему», – Господь первый, по-еврейски, Иегова, сказал Господу другому, по-еврейски, Адонаи. – " Седи одесную Мене», – это есть тоже, что, восседая на престоле по правую сторону царя, быть ему соправителем; следовательно, Господь – Адонаи должен царствовать вместе с Богом. – «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». По обычаю древности, побежденные, приближаясь к победителям, должны были повергаться ниц пред ними, в знак полной покорности, а победители – в знаке полного покорения побежденных, становились ногою на голову их; те, таким образом, служили им некоторое время как бы подножием (I. Нав.10:24 ). Посемуположить врагов в подножие ног, значит совершенно их покорить. Кто сей Господь – Адонаи? Это – Христос. Однажды, когда собрались ко Иисусу Христу саддукеи и фарисеи и предлагали Ему различные трудные вопросы, не имея веры в божественное достоинство Его лица, то «Иисус, обратившись к фарисеям, спросил: что вы думаете о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему книжники: Давидов. Говорите им Иисус: как же Давиде, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова: и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» ( Мф.24:34,41–46 ; Мк.12:34–37 ; Лк.20:40–44 ). Очевидно, по пророчеству Давида, Христос есть Сын Божий, а потому и Господь самого Давида. Это решительно утверждает и Ап. Павел. В своем послании к Евреям, Ап. Павел, свидетельствуя о божестве Иисуса Христа, и о превосходстве Его, как Единородного Сына Божия, над Ангелами, между прочим, говорит: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:4, 13–14 ). – Что Христос, во исполнение сего пророчества Давида, восшел на небеса и возседит одесную Бога Отца, о семь свидетельствует Ев. Марк, говоря: «Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ). В день Пятидесятницы, по сошествии Святого Духа, Апостол Петр, обратившись к собравшимся сюда Иудеям и другим «благоговейным людям», так свидетельствовал о Христе: «Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, твердо знай, весь дом (народ) Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли. Слышав это, они умилились», замечает Дееписатель ( Деян.2:34–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Изъяснение псалма 109-го. «Псалом Давиду». В предпоставленном псалме, предвозвестив спасительное страдание, Пророк предрекает вознесение Спасителя по страдании. О начале же сего псалма упоминает и божественнейший Петр в Деяниях, и говорит так: «не бо Давид взыде на небеса, глаголет же сам, рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Деян. 2, 34–35 ). И сам Господь, видя, что фарисеи имеют о Христе различныя мнения, предложил им такой вопрос: «что вам мнится о Христе? чий есть сын?» И когда сказали они: «Давидов»; ответствовал: «како убо Давид духом Господа Его нарицает? глаголя, рече Господь Господеви Моему, седи одесную Мене». Потом выводит заключение: «аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть» ( Матф. 22, 42–44 )? Сказал же сие, не отвергая того, что Христос есть сын Давидов, но к признаваемому прилагая непознанное. Ибо фарисеи признавали, что Христос есть сын Давидов, но совершенно не знали, что Он и Господь Давидов. Посему прилагает последнее, не отрицает же и признаваемаго, научая, что Он – и сын Давидов по плоти, и Господь Давидов, как Бог и Создатель. Посему блаженный Давид ясно проповедует Божество Владыки Христа, и говорит: Пс.109:1 .   Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене». Если Давид царь, и царь благочестивый, сподобившийся пророчественной благодати, Владыку Христа называет своим Господом; то следует, что Христос – не человек только, как безумно говорят Иудеи, но и Бог, как Создатель и Господь Давидов. А общность имен означает тождество сущности. Ибо Господь Господу, а не Господь твари, не Господь созданию, говорит: «седи одесную Мене». Посему, хотя важно сие, и не только выше естества человеческаго, но выше и всякой твари; однако же и это изречено по человечеству; потому что Сын, как Бог, имеет престол вечный; сказано: «престол Твой Боже в век века» ( Псал. 44, 7 ). По кресте и по страдании, не как Бог сподобился сей чести, но как человек приял, что имел как Бог. Не смиренный вознесен, но Вышний, «во образе Божии сый», смирил Себя, «зрак раба приим» ( Флп. 2, 6–7 ). Посему и Евангелист взывает: «Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Иоан. 1, 18 ). И сам Господь говорит: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Иоан. 14, 11 ); и в другом месте: «прослави Мя Ты Отче славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Иоан. 17, 5 ). Посему, как человек, слышит: «седи одесную Мене»; а как Бог, имеет вечную державу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Слово 9. О том, что единосущен Отцу Сын, о чем приведены и [соответствующие] изречения [Писания]: «Что Мя глаголеши блага? Никтоже благъ, токмо единъ Богъ» 206 и «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» 207 , и так же точно: «Отецъ Мой Мене есть» 208 Если начал рождать Сына Отец и прекратил, как говорят христоборцы, то [Сын] в позднейшее время присоединился к Нему. Значит, прежде, чем Он родился, Божество (τ Θεον) было, по их мнению, в Единице; затем Оно стало в Двоице, когда родился Сын, и получилось как бы некое приложение и приращение Божества (θετητος) из изначальной Единицы в последующую Двоицу. Как если бы Отец, устав быть один, придумал Сына, причастника [Его] Божества и дел. Помимо этого, много [других] хульных и преисполненных нелепости [выводов] произойдет от такого образа мысли, которые толикую несут в себе хулу, что для всех неприемлемы. Итак, если [заключающуюся] в сказанном нелепость отвергать – хорошо, то, соответственно, [хорошо] веровать, что не присоединился [впоследствии] Сын к Отцу, но всегда был соприсносущным из Него. И как, в случае если бы Он оказался присоединившимся, то не был бы единосущным, так, поскольку это не так, но Он всегда был с Ним, то всяко будет и единосущным. ИНОЕ. И пусть Сын даже обладает по отношению к Отцу неким отличием, согласно которому Отец есть начало, а Сын – из начала, но и из-за этого Он не отторгнется от тождества и единосущия с Ним. Ибо ничего нет единосущного Отцу, что не было бы из Него по природе, чтобы нам не говорить, будто и твари присуще то, что присуще одной лишь Божественной природе. Стало быть, если даже Сын и имеет началом Своего Отца, но поскольку Он существует из начала, обладая одновременным с началом бытием, то Он не будет не подобным ему по сущности. Ведь поскольку Он существует из начала, то и единосущен началу. А единосущное Отцу – не прибывшее, чтобы не оказалось, что и Сам Он таков. ИНОЕ. Как бы из возражения последователей Евномия. Не допускает, говорит [евномианин], рождения сущность Отца, а Сын – родился. Как же тогда Рожденный будет единосущен Отцу, не допускающему рождения?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Содержание Г.И. Беневич. Св. Кирилл Александрийский и его сочинение «Книга сокровищ» От дяди к племяннику Деятельность и сочинения св. Кирилла до начала полемики против Нестория О некоторых особенностях «Книги сокровищ» Пролог, сиречь предварительное рассмотрение Вот что содержится в этой книге Слово 1. О сотворенном и несотворенном О том, что лучше и правильнее называть Отца Богом, нежели Несотворенным Слово 2. О том, что несотворенность – не сущность, но обозначение сущности Слово 3. Недвусмысленный ответ, что несотворенность – не сущность, а лишь указание на то, что Бог не сотворен Слово 4. К дерзающим говорить, что некогда было [такое время], когда Сына не было. Собрания силлогизмов и построения мыслей вкупе со свидетельствами. Вывод же из всего этого – что присносущно Божие Слово Свидетельства о том, что Божие Слово присносущно Иные свидетельства о том, что Сын присносущен Еще [одна] катаскева о том, что Сын является присносущным, от противного Еще о присносущии Сына К вопрошающим: «Или ты имел сына прежде, нежели родил?», и говорящим: «Так и Бог не имел Сына, пока не родил» Слово 5. О том, что Отец не предсуществует Сыну, хотя бы Он и был нерожденным, но был соприсносущным Ему рожденный Сын ИНОЕ. Аподиктически. О том, что предпочтительнее звать Бога Отцом, чем просто Богом ИНОЕ. С очевидным доказательством, что сперва есть Отец, затем Сын, хотя и оба вместе Слово 6. О том, что Отец неделимо и не текуче родил из Себя Сына Примеры, отчасти показывающие, как Сын неделимо произошел из Отца Слово 7. К предлагающим [вопрос]: «Невольно или по изволению родил Сына Отец?» Слово 8. К говорящим, что не Отцу, а изволению Его подобен Сын Слово 9. О том, что единосущен Отцу Сын, о чем приведены и [соответствующие] изречения [Писания]: «Что Мя глаголеши блага? Никтоже благъ, токмо единъ Богъ» и «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему», и так же точно: «Отецъ Мой Мене есть» О том, что Сын единосущен Отцу, с приведением речения: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» Слово 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Сортировать по Исключить новости Про войну По моему скромному, но глубокому впечатлению, черт отложил в сторону морально устаревшие вилы и занялся геополитикой 18 июня, 2014 По моему скромному, но глубокому впечатлению, черт отложил в сторону морально устаревшие вилы и занялся геополитикой Люди мыслят большими идеями, народами, религиозными деноминациями, процентами населения. Вероятно, у меня слишком развито воображение, но эти аргументы, на мой вкус, отчетливо попахивают серой. На старинных фресках и гравюрах он выглядит впечатляюще: хвост, рога, копыта… В те давние, наивные средние века людей впечатляли клыки и запах серы. Сейчас больше всего впечатляют швейцарские часы на запястье, лимузин, костюм от Бриони и запах дорогого одеколона. По моему скромному, но глубокому впечатлению, черт отложил в сторону морально устаревшие вилы и занялся геополитикой. Вчера после мессы в маленьком итальянском городке в Ломбардии местный священник рассказал мне, что в сельской школе по соседству на перемене подрались две девочки из Восточной Европы. Их семьи давно перебрались в Италию, малышки еле говорят на своем языке, но имеют очень четкие взгляды на геополитику. Реализация этих взглядов предполагает одно: драку. Точно такая же драка происходит в головах у сотни моих реальных и сетевых знакомых, в голове у моей старенькой мамы, у моих интеллигентных коллег по Московскому Университету и не вполне интеллигентного водопроводчика, который чинит кран на моей кухне под бурную геополитическую лекцию. Каждый из перечисленных выражает свою позицию разными словами. Но одно объединяет их всех: они мыслят масштабными категориями. Большими идеями, народами, религиозными деноминациями, процентами населения. Вероятно, у меня слишком развито воображение, но эти аргументы, на мой вкус, отчетливо попахивают серой. Необходимо, к примеру, бомбить какую-нибудь страну на востоке. Да, там есть «процент христианского населения», но это же не слишком большой процент. А остальная часть населения просто упоминания не стоит.

http://pravmir.ru/pro-vojnu/

Глава 6 Освящение храма (продолжение) (Ср. 3Цар.8:12–53 ) 1–11. Речь Соломона к народу. 12–42. Молитва Соломона пред жертвенником. 2Пар.6:1 .  Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле, 2Пар.6:2 .  а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания. Ср. ( 3Цар.8:12–13 ) комментарии в «Толковой Библии», II, 401. 2Пар.6:3 .  И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, – все собрание Израильтян стояло, – 2Пар.6:4 .  и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: 2Пар.6:5 .  «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, 2Пар.6:6 .  но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем». 2Пар.6:7 .  И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. 2Пар.6:8 .  Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. 2Пар.6:9 .  Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему». 2Пар.6:10 .  И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева. 2Пар.6:11 .  И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми. Ср. комментарии к стихам 14–21 в «Толковой Библии», II, 401–402. В стихах 5 и 6 слова Иеговы: «и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим» не читаются в 3 Царств по евр. тексту; только по тексту LXX, славянскому и русскому имя Иерусалим стоит и там. По-видимому, первоначальность в данном случае на стороне 3 Царств. Несомненно отношение данного места к обетованию и закону Иеговы о единстве места богослужения ( Втор.12:13–14 ), и там место это, тогда еще не известное евреям, не названо по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается. Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок. — А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик! Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок! Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!” Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки. — Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа! — Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

http://azbyka.ru/fiction/cvetik-semicvet...

(Ответ 1 ) на статью И. Ф. Нильского , напечатанную в первой книге «Христ. Чтения» за 1877 год). Содержание I. Промах первый: II. Промах второй: III. Промах третий: Мне искренне жаль, что полемика между мною и уважаемым расколоведом И. Ф. Нильским приняла такие размеры, каких я и не желал и не ожидал. Тем не менее я считаю не только своим правом, но и своею обязанностью еще раз возвратиться к предмету нашего разногласия, не столько в видах объяснения тех моих мнимых промахов, противоречий самому себе и т. п., на которые мой почтенный противник указывает в своей последней статье, сколько в видах возможно-обстоятельного решения чисто-научного спора об одном из наиболее важных, по моему мнению, предметов из первоначальной истории беспоповщины, (мимоходом замечу еще раз моему противнику, что я не счел бы для себя постыдным изменить свои воззрения на тот или другой частный научный вопрос, если бы они оказались оши­бочными и вообще если бы видел к тому достаточные основания). Начну с указываемых им моих промахов. I. Промах первый: «Уверяя, будто инок Корнилий не проповедовал обязательного безбрачия, он (т. е. г. Барсов) в подтверждение своих слов указывал на житие инока Корнилия, напечатанное в вольном переложении Максимовым в его «рассказах из истории старообрядства», рекомендуя мне исследовать это житие. Я его исследовал в первый же год появления его в свет». Позволяю себе заметить г. Нильскому: житие, о котором идет речь, составленное „иноком“ Пахомием, в свет никогда не появля­лось; оно доселе существует лишь в рукописях (мне оно известно по рукописи императорской публичной библиотеки 401). Спраши­вается: каким образом г. Нильский мог „исследовать это житие в первый же год появления его в свет“? ,,Исследовал“ г. Нильский, если только можно назвать „исследованием“ „библиографическую заметку“ его в Христианском Чтении (что, по моему мнению, было бы по меньшей мере не точно), не Пахомиево рукопис­ное житие инока Корнилия, а „рассказы из истории старообрядства“ г. Максимова , в которых, как и в заметке о них г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Псалом 109 Псалом Давиду. О сей надписи мы говорили многократно. Псалом сей относится ко Христу.(1) (1) Феодорит замечает, что сам Господь относил этот псалом к Себе в Евангелии; так Он, спрашивая фарисеев, сказал: как вы думаете о Христе? Чей Он сын? говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид духом называет Его Господом, говоря: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, то как же Он Сын его? И никто не мог Ему ответствовать на слова ( Матф. 22:42–46 ). Ибо фарисеи признавали Христа Сыном Давида. А что Он был Господом Давида (т. е. по Божеству), того вовсе не знали. Почему Господь прибавляет то, чего не доставало, не отвергая того, что было признаваемо, но научая, что один и тот же есть Сын Давида по плоти и вместе Господь его, как Бог и Творец. Итак, пусть скажут иудеи, относящие сей псалом к Аврааму, от лица раба, и ариане и евмониане, относящие сей псалом к Богу – Слову до времени воплощения Его, и павлиане и савеллиане и фотиниане, относящие его ко Христу, как простому человеку. Ибо что они могут сказать на сии слова: из чрева прежде денницы Я родил Тебя? Слова Афанасия: Сей псалом пророчествует о рождении Господа по плоти и восхождении Его на небеса. Пс.109:1 .  Рече Господь Господеви моему Бог, говорит, Отец сказал к Богу, Сыну своему, по вознесении Его на небо. Если же и написано: Господь Бог наш, Господь един есть, то это написано отнюдь не для отвержения Единородного, но для различения и отделения Его от ничтожных богов. А слова: Рече Господь и Отец к Сыну, мы должны понимать, как прилично Богу, а не человеку, или богоприлично, а не человекообразно. Сии слова заграждают иудеям уста; ибо они совершенно не знают, что сказать на то, какие два Господа у Давида, из которых один родился из чрева прежде денницы (зари).(1) Ибо явно, что это Христос – Бог и человек. (1) Слова Феодорита: Если Давид – царь и при том царь благочестивый и удостоившийся пророческого дара, называет Владыку – Христа Господом, то посему Он не простой только человек, как утверждают безумно иудеи, но и Бог, как Творец и Господь Давида; и общее наименование Их выражает торжество существа Их. Ибо Господь говорит Господу – Отец Сыну своему; а не Господь – творению и не Господь – созданию. Другие: Говорящего называют Богом, а слушающего – Зоровавелем. Итак, что будет Зоровавель? Господь Давидов? И как мог говорит тот, который и сам назван Давидом в воздаяние ему сим великой чести? Где он имел священство, притом странное какое-то и удивительное? Итак, слова: Господь Господу моему, сказаны о Христе. В еврейской же псалтири написано: «сказал, Иегова Иегове», что выражает единосущность Отца с Сыном; так как никакая тварь не называется Иеговою: одному Богу и одному божескому и не созданному естеству, а не какому-либо другому – созданному естеству усвояется сие имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Сортировать по Исключить новости О нашем Страшном суде Пусть наши дети будут лучше нас — это, по-моему, очень хорошее, очень правильное пожелание, хотя оно и противоречит нынешним алармистским, апокалиптико-эсхатологическим, конспирологическим и прочим модным установкам. Для того, чтобы это пожелание обрело силу, нам и следует жить, молиться, работать. Хочется, чтобы эти дети были благочестивее нас, — это-то, если честно говорить, нетрудно. И еще — чтоб были добрее. А для этого нужно взращивать их в любви и добре. И самим возрастать. И, в частности, читать хорошие, добрые книжки. И детям давать. 12 мая, 2010 Пусть наши дети будут лучше нас — это, по-моему, очень хорошее, очень правильное пожелание, хотя оно и противоречит нынешним алармистским, апокалиптико-эсхатологическим, конспирологическим и прочим модным установкам. Для того, чтобы это пожелание обрело силу, нам и следует жить, молиться, работать. Хочется, чтобы эти дети были благочестивее нас, — это-то, если честно говорить, нетрудно. И еще — чтоб были добрее. А для этого нужно взращивать их в любви и добре. И самим возрастать. И, в частности, читать хорошие, добрые книжки. И детям давать. О НАШЕМ СТРАШНОМ СУДЕ …войти не во всем открытый Протестантский, прибранный рай, А туда, где разбойник, мытарь И блудница крикнут: «Вставай!». Н. Гумилев Пусть наши дети будут лучше нас — это, по-моему, очень хорошее, очень правильное пожелание, хотя оно и противоречит нынешним алармистским, апокалиптико-эсхатологическим, конспирологическим и прочим модным установкам. Для того, чтобы это пожелание обрело силу, нам и следует жить, молиться, работать. Хочется, чтобы эти дети были благочестивее нас, — это-то, если честно говорить, нетрудно. И еще — чтоб были добрее. А для этого нужно взращивать их в любви и добре. И самим возрастать. И, в частности, читать хорошие, добрые книжки. И детям давать. Про непростительность Вот одну такую книжку хочется горячо рекомендовать вообще и в частности. На нее как-то была в «Фоме» рецензия, так что сюжет этот для журнала не вполне нов: Д. Быков, И. Лукьянова. О зверьках и зверюшах. Ее подзаголовок — Детская книга для взрослых. Взрослая книга для детей — показывает, что она очень даже годится для вышеобозначенных целей. Упомянутая же частность состоит в том, что в этой книжке есть «Сказка о зверюшиной кладовочке», с которой в связи с развиваемой темой хорошо бы познакомиться поближе.

http://pravmir.ru/o-nashem-strashnom-sud...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010